Где производится шины бричстоун

Опубликовано: 16.03.2024

Bridgestone — японский производитель автомобильных шин, являющийся лидером рынка с 2007 года. Сегодня марка производит не только автошины, но и другие промышленные товары. Официально страна производитель шин Bridgestone (Бриджстоун) — Япония, однако часть мощностей располагается на территории других стран. Бренд имеет технические центры и предприятия на территории 27 государств, а также 7 полигонов для испытаний автомобильной резины. Автомобильной резиной Bridgestone комплектовались автомобили команды «Феррари» («Формула 1»).

Уже более полувека Bridgestone следует неизменному корпоративному девизу «Служение обществу товарами наивысшего качества». Как поясняют японские шинники, эти слова показывают стремление к безусловной безопасности людей по всему миру. Компания создаёт шины самого высокого технологического уровня, что подтверждают награды от ведущих автомобильных организаций и журналов.

Ассортимент автомобильной резины Bridgestone включает легковые, коммерческие, внедорожные, мотоциклетные, грузовые, сельскохозяйственные и другие автошины. Компания также выпускает запчасти для автомобилей и спортивный инвентарь.

Автомобильная резина Bridgestone входит в оригинальную комплектацию пассажирских автомобилей VW, Ford, BMW, Mercedes, GM, Peugeot, Renault, Toyota, Fiat и Mercedes, а также грузовиков Renault, Volvo, Scania, MAN, DAF, Iveco.

25 мая 2017 года состоялась торжественная церемония открытия первого на территории России завода по производству шин для легковых автомобилей ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ». Завод находится на земельном участке площадью 81 га в промышленной зоне «Заволжье» Ульяновской области.

История бренда Bridgestone

Bridgestone признан крупнейшим в мире производителем резиновых шин и шин. Узнайте больше об этой японской компании. Когда в начале 30-х годов Седзиро заложил основы будущей мировой мощности шин, он знал, что его имя будет иметь решающее значение. Поскольку в те дни продукты из Соединенных Штатов и Соединенного Королевства пользовались превосходной репутацией, Исибаши применил довольно хитрый уловки. Он буквально перевел свое имя на английский, и в полученной фразе «каменный мост» он перевел оба слова и придумал название Бриджстоун.

Сёдзиро Исибаши - основатель компании Bridgestone. Прежде чем Седзиро решил инвестировать в шинную промышленность, вместе со своим братом он управлял процветающим бизнесом в городе Куруме на острове Кюсю, под которым он производил традиционную японскую обувь Tabi. Ишибаши сделал значительное состояние, представив резиновые подошвы на рынок в 1925 году. Спустя несколько лет он снова проявил большую интуицию в бизнесе. В 1930 году он выпустил свою первую шину, а год спустя основал Bridgestone Tire Co. Таким образом, он стал первым японским производителем шин для растущего японского автопрома.

Шины Bridgestone производятся в Японии, России и еще в 27 странах. Здесь располагаются 155 заводов, 4 технических центра и 9 собственных полигонов для тестирования выпускаемых брендом шин.

В нашей стране открыто несколько предприятий компании. Из них 2 расположены в Москве, а еще один завод находится в Ульяновске.

bridhestone-v-uljanovske

Такое число дочерних компаний дает возможность производить в огромных объемах как зимнюю резину, так и летние и всесезонные автомобильные шины. Штаб-квартира организации располагается в Токио.

Официальный сайт в России

История бренда

shinu-beidgestone

Согласно данным 2014 года чистый объем реализации продукции составлял 26 миллиардов долларов. Наиболее активный рост наблюдался в странах обеих Америк и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Среднем Востоке, в Африке, Китае и России.

Цены на новые модели шин

НаименованиеЦена в рублях
Ice Cruiser 7000S2510
Blizzak Spike-022679
Ecopia EP8503410
Turanza T0013179
Potenza RE002 Adrenalin4451

Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Эта модель зимних шин подходит для оснащения любого из современных легковых автомобилей. По утверждению производителя ключевыми отличиями резины Бриджстоун Айс Крузер 7000 являются:


bridgestone-Ice-Cruiser7000S

  • эффективность работы шинного протектора на льду и устойчивость на укатанном снегу. Обусловлено оптимизированной формой основания шипов, выполненных из алюминия и наличием у них твердосплавной вставки;
  • высокий уровень надежности даже на самом плохом дорожном покрытии за счет усиленной конструкции боковин. Резина с оптимизированным профилем оснащена дополнительным кордом, изготовленным из особо прочного композитного материала. Он противостоит ударным воздействиям, проколам и порезам;
  • курсовая устойчивость на высоких скоростях и продольное сцепление со снегом. Препятствуют буксованию и облегчают выезд из колеи благодаря V-образному дизайну беговой части протектора и наличию у него широкого сплошного продольного ребра по центру.

Автолюбители считают шины Айс Крузер 7000 несколько шумноватыми и не вполне устойчивыми на льду, хотя этим и ограничивают список недостатков этой резины.

Bridgestone Blizzak Spike-02

В процессе разработки зимних шин этой модели производитель учитывал особенности климата стран Севера Европы. Это позволило:


bridgestone-blizzak-Spike-02

  • придать этим покрышкам улучшенные сцепные характеристики с обледенелыми и заснеженными поверхностями дороги. Повысить эксплуатационный ресурс за счет V-образного дизайна протектора и большого числа небольших блоков, формирующих сцепные кромки;
  • существенно улучшить эластичность резины даже при низких зимних температурах. Сохранять целостность при экстремальных нагрузках и движении на высокой скорости по причине применения оптимизированного состава компаунда;
  • увеличить длину сцепных кромок за счет применения новых шипов с сердечником;
  • предохранить шины от повреждений в процессе городской эксплуатации, благодаря усиленной конструкции их боковин.

Автовладельцы не видят у этих шин существенных недостатков, отмечая их высокое качество. Некоторые указывают на шумность Blizzak Spike-02, характерную для всех шипованных покрышек.

Резина Бриджстоун Экопия ЕР 850

Летние легковые шины Ecopia EP850 предназначены для оснащения колес внедорожников и кроссоверов. Основной перечень достоинств:


bridgestone-ecopia-EP850

  • превосходное сцепление при любых условиях и крайне низкое сопротивление качению, причиной чего выступает ассимметрия направленного рисунка протектора;
  • уменьшенный нагрев шины вкупе с упомянутым выше сопротивлением, обусловленный применением резиновой смеси с силикой и специальными полимерами в ее композиции;
  • отличные тягово-сцепные показатели, полученные за счет применения большого числа остроугольных блоков в центральной зоне протектора, идущих по ходу движения;
  • повышенная стойкость шины к неравномерному износу и улучшенные характеристики управляемости, благодаря жесткости конструкции плечевых зон.

Резина не вызывает особых нареканий со стороны автовладельцев.

Turanza T001

Модель летних легковых шин Туранза отличается сбалансированностью эксплуатационных характеристик. Основными особенностями шин этой модели являются:


bridgestone-turanza-T001

  • сниженный до минимума уровень шума, что обусловлено применением специальных резонирующих канавок, стенкам которых придана форма сосуда;
  • существенно сниженный уровень тепловыделения и сопротивления качению и улучшенные сцепные свойства с влажной дорогой, обусловленные применением технологии NanoPro-Tech;
  • равномерное изнашивание протектора, продление срока службы шины по причине наличия плоского пятна контакта, сохраняющего свою форму и размеры при любых условиях;
  • высокая степень противодействия аквапланированию, благодаря наличию трех широких дренажных канавок, размещенных в центральной зоне протектора.

Отзывы автовладельцев о шинах Turanza T001 носят положительный характер, хотя некоторые считают их шумной моделью.

Отзывы покупателей

Водители сообщают о высокой оценке качества продукции японского бренда.



Саша Балагур о шинах Blizzak Revo 2.

Шины супер! Гребут по снегу как надо, отлично держат дорогу, а шипам проигрывают только при лютом гололеде.

Денис Марченко о резине Blizzak Revo GZ.

Впечатления от трехлетней эксплуатации самые приятные. Это подлинное японское качество. Мягкая, прекрасно преодолевает дорожные стыки и мелкие ямки.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Японский промышленный гигант Bridgestone Corporation выпускает первоклассные покрышки для легковых авто с тридцатых годов прошлого столетия. Всё это время продукция дистрибьюторам и ритейлерам в странах Восточной Европы поставлялась с заводов, расположенных в Стране восходящего солнца. Зимой 2016 года ситуация изменилась. В декабре компания запустила производственные мощности в России. Выиграли ли от этого отечественные автовладельцы? Ответ на этот вопрос вы узнаете, прочитав информацию, опубликованную ниже.

Для справки. Bridgestone Corporation - компания из Куруме (Япония), которая входит в десятку крупнейших мировых производителей шин. Под этой торговой маркой выпускаются покрышки для сельхозтехники, авиатранспорта, мотоциклов, грузовых и легковых автомобилей. В распоряжении компании есть 155 заводов в 27 странах, теперь и в Российской Федерации.

Как промышленная экспансия отразилась на качестве

Этот вопрос волновал отечественных автовладельцев больше остальных. Зная славянский менталитет, водители опасались того, что технические характеристики и эксплуатационные свойства покрышек, выпускаемых в РФ, будут отличаться от японских в худшую сторону. Спустя почти три года (сейчас производство на заводе вышло на полную мощность) можно уверенно заявить: опасения были напрасными. Это объясняется стандартизацией и унификацией производственных процессов, перманентным контролем качеством на всех этапах изготовления продукции и высокой корпоративной культурой, которые внедрены на всех предприятиях концерна.

Секрет успеха продукции Bridgestone в РФ

Материалы

Покрышки, выпускаемые компанией, на половину состоят из природного каучука. Материал имеет натуральное происхождение и одинаковое процентное соотношение в составе смеси каждой модели, выпускаемой на предприятиях Bridgestone. Сырьё подвергается строгому контролю и обязательно проверяется на соответствие требованиям регламентных документов, после чего централизованно распределяется по всем заводам концерна. Это значит, что покрышки в Японии, Африке и России делают из одного и того же каучука. Это же касается и других компонентов шин - кордов (текстильного и стального), сердечников, присадок, технических углеродов. В составе резины Bridgestone может быть до 30% местного сырья, но и оно подвергается тщательному отбору, не минуя всеобщей стандартизации.

Производственные мощности

Завод в Ульяновске Bridgestone Corporation построила с нуля. Производственные мощности оснащены и оборудованы в соответствии с высокими стандартами качества и безопасности компании. Они мало чем уступают японским. Передовые технологии и топовые линии позволяют выпускать на заводе шины с посадочным диаметром до R22, полностью удовлетворяя спрос российских автовладельцев в качественных покрышках всех ходовых типоразмеров. На предприятии освоен выпуск флагманских моделей, выпускаемых под брендами Firestone и Bridgestone.

Кадры

Топ-менеджмент корпорации убеждён, что в основе их коммерческого успеха стоят кадры. Именно поэтому в компании особое внимание уделяют подготовке профессионалов. Для специалистов устраивают постоянные тренинги, они проходят курсы повышения квалификации и периодически отправляются в командировки по обмену опытом на другие заводы компании. Компетентность ключевых сотрудников подтверждается сертификатами и периодически проверяется экзаменами и тестами.

Ценовая политика российского завода

Несмотря на высокие технические показатели, отменные эксплуатационные свойства и безукоризненную репутацию, шины Bridgestone являются одними из самых доступных на мировом рынке. Снижение транспортных расходов и уменьшение фонда оплаты труда (не секрет, что российские зарплаты не отличаются впечатляющими значениями) позволило компании сделать их ещё привлекательней для отечественных покупателей в плане цены.

Некоторые серии бренда, такие как Potenza, сопоставимы по цене с китайскими аналогами. В среднем прайс на российскую продукцию японской торговой марки варьируется в пределах между бюджетным и средним ценовым сегментом, тогда как качество остаётся неизменно премиальным. Выводы профильных экспертов и отзывы тысяч отечественных автовладельцев, сделавших выбор в пользу Bridgestone, свидетельствуют: отечественная продукция бренда существенно превосходит аналоги (Nokian, Continental, Michelin) в соотношении стоимости к ходовым и эксплуатационным качествам. По совокупности фактов это хороший выбор, поэтому нет никаких оснований сожалеть о том, что продукция торговой марки, сделанная в Японии, скоро совсем пропадёт с прилавков - завод в Ульяновске способен удовлетворить спрос всего рынка СНГ и Восточной Европы.

Сезонная смена покрышек в средней полосе России – это явление, знакомое практически каждому водителю, когда летняя резина при отрицательных температурах становится не пригодной к эксплуатации в связи с отсутствием шипов, ламелей или из-за слишком жёсткой поверхности, которая зимой начинает становиться совсем твёрдой и скользкой. То же касается и зимних шин, которые совсем не приспособлены к езде в жаркую погоду.


Завод Bridgestone в Ульяновске

Что такое шины Bridgestone

Таким образом, среди многочисленных конкурентов компания имеет явное преимущество, так как с 1931 года следует определённым принципам достижения качества продукции и маркетинговой политики:

  • Производственные площадки в каждой стране позволяют технологам выбрать именно те конструктивные особенности изделий, равно как и химический состав, которые больше всего подходят для конкретного климатического пояса и преобладающего состава дорожного покрытия.
  • Собственный инженерно-дизайнерский блок ежегодно разрабатывает десятки новых моделей в самых разных размерностях, с различной высотой протектора применительно к сезонам в конкретной стране.
  • Компания располагает не только собственными испытательными стендами, но также и 9 полигонами в 7 разных странах мира. Любая выпущенная продукция перед запуском в серийное производство неизменно проходит полный комплекс различных тестов, после чего составляются протоколы и выдаётся сертификат соответствия. Данный документ служит сигналом для запуска конвейера и начала выпуска модели с последующей реализацией.
  • За долгие годы существования марки торговые представительства появились в каждом крупном городе мира, а размерный ряд компании достиг столь крупного ассортимента, что марка «Бриджстоун» вполне может удовлетворить спрос любого владельца как легкового авто, так и грузовой техники.


Шины зимние Bridgestone Blizzak

Производство Bridgestone в России

На данный момент завод уже обзавёлся своими фаворитами, которые лучше других продаются в России, и среди них можно выделить следующие модификации бренда:

  • Прежде всего, это зимняя автомобильная резина Bridgestone Firestone Ice Cruiser, имеющая как высококачественную фрикционную поверхность, так и разнонаправленные шипы, которые помогают держать дорогу не только обычным водителям, но и дрифтерам во время соревнований по данному виду спорта.
  • Также компания в России активно распространяет колеса Bridgestone Alenza 001, предназначенные для любителей скоростной езды. Так, жёсткие протекторы и надёжное сцепление с дорогой, благодаря введению силикатных добавок в состав резины, при истирании только улучшает абразивные свойства авторезины.
  • Dueler A/T 001 – ещё одна покрышка, массово распространяемая по всей стране с ульяновского конвейера. Предназначена в основном для внедорожников, так как она имеет приставку SUV на маркировке и обеспечивает комфортную скоростную езду по асфальту или пресечённой местности благодаря массивным протекторам, обеспечивающим сцепление даже очень тяжёлого внедорожника с асфальтовым покрытием.

Основные характеристики шин Bridgestone

Если рассматривать автошины бренда на легковые автомобили, то можно выделить 3 основных типа изделий, каждый из которых обеспечивает идеальное качество для комфортной и безопасной эксплуатации, а также обладает следующими свойствами, присущими марке:

  • Зимняя резина «Бриджстоун» – в зависимости от страны производства имеет разный химический состав. Если рассматривать именно российскую продукцию, то она полностью адаптирована к суровым морозам. Так, острые ламели на протекторах эффективно захватывают снег, способствуя увеличению силы трения, а если покрышки «Бриджстоун» выполнены не только во фрикционном варианте, но и с применением шипов, то они усиливают сцепление в несколько раз.

Таким образом, в зависимости от выбора покрышек водитель сможет комфортно управлять своим авто как во время гололёда, так и при езде по толстому снежному покрову.

  • Летние шины – в отличие от аналогов для низких температур, имеют более жёсткие проекторы, предназначенные для езды по асфальту или твёрдому грунту. В то же время некоторые модели, так называемые дождевые шины, имеют гладкие канавки между протекторами, через которые эффективно удаляются вода и грязь, из-за чего эти шины Bridgestone называются дождевыми или грязевыми. В электронном каталоге российского завода Bridgestone можно легко найти подобные изделия и узнать, какой именно официальный дилер их реализует.
  • Всесезонные автошины Bridgestone, как правило, предназначенные для езды в любое летнее время, а также зимой, но при перепаде температур не ниже -5 градусов. Это означает, что многочисленные изделия с подобным химсоставом могут удовлетворять как положительным, так и отрицательным температурам, но при слишком значительном похолодании протекторы, не имеющие должной степени размягчения, как правило, дубеют, и их эксплуатация становится затруднительной, что может легко вызвать ДТП.


Шины Bridgestone с профилем 35 мм

Как узнать год выпуска шины «Бриджстоун»

Так, если приглядеться на боковую поверхность колеса данного бренда, то на нём можно всегда увидеть следующие строки, каждая из которых имеет своё числовое обозначение:

  • Прежде всего, это название самого бренда Bridgestone и конкретной модели изделия, например, Blizzak Spike 02 SUV, что обозначает зимнюю фрикционную покрышку, предназначенную для установки на скоростной люксовый внедорожник, о чём свидетельствует приписка Sport Utility Vehicle.
  • Второе, что можно там увидеть – это название серии, выражаемое комбинацией чисел и соответствующее складскому артикулу определённой партии. Напротив всегда стоит приписка – это год изготовления данной резины, что позволяет автолюбителю определить, сколько она примерно лежала на складе в торговой точке.
  • Далее следует надпись, свидетельствующая о стране изготовления резины, которая много говорит о подлинности данной продукции, так как вряд ли поставщик будет продавать оригинальную американскую шину, если точно такое же изделие находится в свободной продаже в Ульяновске и стоит в несколько раз дешевле.
  • Следующий важнейший показатель – это размерность покрышки, состоящая из 3 основных параметров и записывается как 3 числа – 225/55/R15, каждое из которых говорит о следующих характеристиках:

225 (данный параметр для легковых автомобилей может колебаться от 115 до 325 и выражается в миллиметрах) – это ширина поверхности сцепления покрышки с дорожным покрытием.

55 – это размер профиля, который бывает переменной величины, в зависимости от динамических характеристик шины и способа эксплуатации автомобиля. Так, для скоростной езды по ровному асфальту в тёплое время года он колеблется от 30 до 45 мм, если автомобиль эксплуатируется в смешанном цикле, то высота боковой части составляет 50-60 мм, а в случае зимней езды или эксплуатации по бездорожью – от 65 мм и выше, что говорит о возможности покрышки обеспечивать сцепление по боковой поверхности, а не только в зоне протекторов.

  • Далее на оригинальной покрышке можно прочитать все 5 известных в автопроме индексов, каждый из которых обозначает особые свойства резины во время эксплуатации, в частности:

Индекс нагрузки, обозначаемый для легковых автомобилей числами от 50 до 130, где каждый из этих параметров определяется по специальной таблице соответствия и составляет 0,19-1,9 тонн. То есть в зависимости от данного индекса на шину в накачанном состоянии можно приложить нагрузку от 190 до 1900 кг, и она не будет порвана или деформирована, даже если это грузовые шины Bridgestone.

Индекс скорости, который зависит от того, какую динамику, выражаемую в км/ч, может развивать автомобиль при полностью выбранном показателе нагрузки.

Индекс сцепления (Traction) выражается также латинскими буквами АА, А, В, С, и каждый из них обозначает коэффициент сцепления с мокрым покрытием дороги после дождя, а численно выражается от 0,54 для параметра АА до 0,26 и ниже для С.

Индекс температуры (Temperature), показывающий, при какой скорости движения колеса «Бриджстоун» не будут подвергаться нерасчётному тепловому воздействию, которое неминуемо возникает от трения качения на протяжении 60 минут непрерывного передвижения. Так, существует три основных величины данного параметра – А (184 км/ч и более), В (160-184 км/ч) и С (130-160 км/ч).

Последний показатель, от которого зависит срок эксплуатации покрышки на авто владельца – это индекс износостойкости (Treadwear), выражаемой абстрактной величиной из 3-значного числа. Это означает, что величина 100-140 означает, что покрышка может быть использована для раллийных состязаний, но больше одного тура она выдержать не сможет. 140-200 – допускаются к эксплуатации на городских улицах для любителей быстрой езды со сроком службы не более одного сезона.


Грузовые шины Bridgestone

Все шины «Бриджстоун» обладают фирменным логотипом марки с расшифровкой, и их практически невозможно спутать с репликами, особенно учитывая тот факт, что каждая модель занесена в электронной каталог. Так, русифицированная версия официального сайта предприятия всегда подскажет автолюбителю, существует ли предлагаемая в торговой точке модель в номенклатуре бренда, что сразу выявит реплику и предостережёт его от нежелательной покупки изделия сомнительного качества.

Bridgestone СНГ

Крупнейший шинный производитель Бриджстоун оставался одним из немногих, продукция которого импортировалась в страны Восточной Европы прямо из Японии. Однако 12 декабря 2016 года произошло то, чего многие боялись, компания запустила свой первый завод в Российской Федерации. Учитывая преимущественно опыт других крупных брендов (Мишлен, Нокиан, Континенталь), звучит как приговор. Однако на данную ситуацию стоит взглянуть более широко и тщательней.

Что говорит Bridgestone СНГ?

Региональное представительство японского шинного изготовителя настроено более положительно, что совсем не удивительно. Генеральный директор компании «Бриджстоун СНГ» Джеффри Гловер утверждает следующее:

— то, что автошины Bridgestone произведенные в Японии лучше, чем аналогичные модели выпущенные в других странах, - миф. Процесс изготовления каждого колеса стандартизирован, поэтому нет никакой фактической разницы.

Автомобильные шины — не пиво, чье вкусовое качество напрямую зависит от главного компонента (воды). Авторезина на 50% состоит из натурального каучука, который наша компания распределяет централизованно по всем заводам, по всему миру. Другие составные части — текстильный и стальной корд, техуглерод, сердечник борта и разные присадки — тоже, как правило импортные. Российский Бриджстоун состоят из местного сырья максимум на 30%, которое проходит строгий отбор. Производственные мощности — отдельная тема. На новом заводе в Ульяновске собрано исключительно современное оборудование (выпускающее шины с посадочным диаметром до R22!), которое мало чему уступает заводам в Японии. Разница лишь в том, что на шинах будет написано «Made in Russia».

Далее господин Гловер отметил, что выпуск покрышек с различными ездовыми качествами для различных регионов является причиной финансовых проблем, так как строительство такого завода рассчитано не исключительно на внутренний рынок. Например, если польский завод сократи свое производство по каким-либо причинам или спрос возрасте до такой степени, что польское отделение не будет справляться, то российский завод начнет интенсивно экспортировать свои шины. А если качество будет сильно разниться — у компании будут большие проблемы.

Проблема глазами потребителей

Действительно, многое сказанное господином Гловером — правда. У компании нет никакой заинтересованности в выпуске заведомо плохого товара. Это было бы нормальным, если бы производитель зашел на российский шинный рынок исключительно своими бюджетными подбрендами. Однако Bridgestone построил огромный полноценный завод с высокими производственными мощностями и выпускает шины под двумя своими ведущими брендами Bridgestone и Firestone. Более того, многие флагманские модели последних лет выпускаются именно российским заводом.

Тем не менее, печальный опыт конкурентов настораживает. Например, российский Мишлен получил в большей степени негативную оценку от покупателя. Объективно, европейские шины Мишлен лучше. И самое главное — пониженная цена за российский Мишлен не оправдывает такую потерю в качестве. Российский Michelin действительно дешевле, но не настолько, насколько хотелось бы. Можно зайти в любой магазин, будь то специализированный фирменный или магазин на вторичном рынке, и увидеть, что за условный X-Ice North 4 можно приобрести ничем не худший европейский Goodyear Ultra Grip 600. Еще и на шиномонтаж останется. То же самое касается и Continental с Nokian. Но что мы видим у Bridgestone?

Ценовая политика российского завода Бриджстоун

Шины японского шинного гиганта и так являются одними из самых низких на мировом рынке. Соответственно, новые российские шины завода также не отличаются высокой стоимостью. Проанализировав шинный рынок можно легко убедиться, что цена предлагаемая за Bridgestone — смешная. Например, цена за модель Ice Cruiser 7000 (шип) в размере 195/65 R15 91T аналогична цене китайских шин Delinte Winter WD52 (шип) в том же размере. Цена за российские Бриджи балансирует между бюджетным и средним сегментом, при этом, на минуточку, Bridgestone — премиальный бренд. Для дешевой продукции у компании есть подбренды Dayton или Saetta.

Из этого стоит сделать очевидный вывод: российский Бриджстоун стоит внимания. Возможно, он будет хуже японского. Скорее всего, так и будет. Однако цена уплаченная за них будет намного ниже, чем заплаченная за российский аналог Мишлен, Континенталь или Нокиан. Также стоит понимать, что со временем японские Бриджи будут встречаться все реже и реже, так как завод в Ульяновске способен покрыть весь шинный рынок СНГ и Восточной Европы.

Читайте также: