Где производят диски прома

Опубликовано: 16.04.2024

Каждый водитель со стажем рано или поздно задумывается о смене колёсных дисков и начинает выбирать подходящие для себя изделия по дизайну, размерности и качеству. Что же касается владельцев отечественных автомобилей, то им важно идеальное соотношение цены и качества в приобретаемой продукции. Однако курсовая разница между рублём и другими популярными валютами не оставляют шансов автолюбителю купить качественный импортный товар за разумные деньги, и поэтому на территории России давно преобладает массовое производство колёсных дисков по западным технологиям.

Что такое диски «Прома»

Диски «Прома» – это высококачественная продукция российского завода, уже много лет выпускающего литые колёса для различных отечественных и зарубежных марок автомобилей. Данные диски имеют множество преимуществ благодаря грамотной организации деятельности завода и его сопутствующих филиалов, в частности:

  • Прежде всего, предприятие располагает собственным проектным отделом, где трудятся квалифицированные дизайнеры и инженеры, постоянно изобретающие новые изделия с последующим долгим многоэтапным согласованием перед запуском производства.
  • Ввиду того, что «Прома» много лет сотрудничает с МИСиС, все технологические решения, рецепты сплавов представляют собой инновационные смеси, уникальные свойства которых отображаются на надёжности и долговечности самих изделий.
  • Самые современные токарные станки от лучших западных производителей позволяют обрабатывать продукцию настолько точно, что при её эксплуатации полностью исключены биение и вибрации.
  • Завод имеет самую современную линию по окраске колёсных дисков, обеспечивающую полный цикл работ – от подготовки металла для улучшения адгезии состава на молекулярном уровне до финишного покрытия износостойким лаком.
  • Собственные лабораторные стенды позволяют проконтролировать качество до мельчайших деталей, так как предприятие располагает даже собственным рентген кабинетом, где литые «Промо» диски обследуются на наличие пор, и все изделия с дефектами тут же уходят на переплавку.
  • Богатая история завода сопровождалась новыми разработками каждый год, и сегодня номенклатура изделий насчитывает сотни размерностей и столько же вариантов дизайна колёс, что удовлетворит любого потребителя.
  • Все диски колесные Proma сопровождаются фирменной гравировкой бренда, на которой заложена вся информация о конкретном изделии, начиная с геометрических параметров и заканчивая датой выпуска продукции, что позволяет покупателям отличить оригинал от подделки.


Диск «Прома GT»

Как правильно подобрать диски «Прома»

  • Прежде всего, данная компания специализируется исключительно только на литых дисках, предлагая покупателям широкий ряд своих изделий как в эксклюзивном исполнении, так и в репликах от ведущих мировых брендов. Так, основные серии – «Диско», «Димос», «Гефест», «Вегас», RSs и некоторые другие модификации. Среди качественных реплик прежде всего нужно выделить подражание таким брендам, как Toyota и Hyundai.
  • Компания предлагает к широкому распространению лишь несколько базовых расцветок литых дисков Proma – чёрные, серебристые, белые, тёмно-серые и некоторые другие оттенки, однако в качестве выполнения спецзаказа «Прома» имеет возможность окрасить диск в один из 48 вариантов цветов, представленных в официальном каталоге.
  • «Прома» выпускает колёсные диски в литье с радиальностью от R14 до R18, с разболтовкой на 4, 5 или 6 шпилек, а также в различных вариантах ширины, вылета и сверловки, что позволяет установить их практически на любое отечественное или зарубежное авто.
  • В части дизайна разработчики дали волю фантазии, и клиент может установить на своего «железного коня» практически любое изделие с различными заполнениями решётки – от панцирного с перфорацией до 4, 5, 6, 9, 12, 16-спицевого варианта и даже «паутинку».

ТОП-10 основных моделей литых дисков «Прома»

  • Среди изделий на бюджетные автомобили особенно большим спросом пользуется продукция «Колизей» с размерностью 5,5J x 14 ET24 – 46, d98, 100, 108, 114,3 и разболтовкой в 4 шпильки, что идеально подходит на все отечественные автомобили и некоторые зарубежные марки среди экономического класса, как, например, Lanos, Logan, Nexia и ВАЗ.

Несомненно, у этой марки имеется в запасе ещё множество модификаций, например, диски Fest, и ни одна из них не уступает по качеству перечисленным выше изделиям. Таким образом, если потребитель не хочет следовать мнению большинства, а напротив, желает выделиться из толпы, ему подойдут менее популярные модели продукции компании. Если же говорить о ценовой политике, то Proma Wheel больше придерживается массовости, чем эксклюзивности, и именно поэтому все комплектации обходятся клиенту от 4 до 10 тыс. руб. за колесо в зависимости от количества металла, сложности изготовления, окраски и размерности продукта.

Последняя проверка организации АНО «Российская система качества» (Роскачество) касалась качества алюминиевых колесных дисков для автомобилей. В исследовании приняли участие алюминиевые колесные диски 23 марок, включая наиболее распространенных в России — Yamato, Kia, Alcasta, X-Race, Rial, Proma, Replay, Techline, Veritas-16 (СКАД), YST и ряда других. Подвергшиеся проверке диски произведены в России, Китае, Италии, Германии, Тайване

Шесть марок алюминиевых колесных дисков не прошли испытания по безопасности — это две российские марки и четыре китайские. Эти марки будут отозваны с рынка.

Одиннадцать марок колесных дисков признаны качественными и безопасными.

Наконец, еще шесть показали результаты, соответствующие опережающим стандартам Роскачества (то есть они даже лучше, чем требуется).

Испытания алюминиевых колёсных дисков проводились по нескольким параметрам. Главный показатель – безопасность. Исследователи имитировали повседневную эксплуатацию. В ходе проверки проводились: испытание на удар, испытание при качении и изгиб при кручении. Диски, которые не прошли хотя бы одно из этих испытаний, были признаны небезопасными. Это понятно: они могут представлять реальную угрозу на дороге, так как отрицательным результатом является разрушение колеса.

Небезопасные алюминиевые колесные диски
Марки алюминиевых колесных дисков, которые не прошли испытание на удар:
X-Race, PROMA, 4GO, Replay, «МЕГАЛЮМ», Alcasta.

Колесо торговой марки X-Race, произведенное в Китае не выдержало удара в вентиль. У него отделилась центральная часть от обода колеса.

Колесо торговой марки PROMA, произведённое в России в ООО «Фест», не выдержало удара в спицу. После испытания были обнаружены трещины в соединении спицы с ободом.

Колесо торговой марки 4GO, произведённое в Китае не выдержало удара в вентиль. У него появились трещины в соединении спиц с ободом и была нарушена герметичность.

Колесо торговой марки Replay, произведённое в Китае, не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль дал трещины спиц в соединении с центральной частью. А удар в спицу (на другом образце) оторвал центральную часть колеса от обода, что привело к мгновенной потере давления в шине.

Колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ», произведённое в России не выдержало оба испытания на удар. Удар в вентиль оторвал спицы от центрального элемента, а удар в спицу (на новом образце) отделил центральный элемент от обода.

Также колесо торговой марки «МЕГАЛЮМ» не прошло ни одно испытание физических свойств металла, из которого оно изготовлена. Предел прочности, предел текучести и относительное удлинение колеса не соответствуют опережающим стандартам Роскачества.

Колесо торговой марки Alcasta, произведённое в Китае, не выдержало испытания на удар. Удар в спицу вызвал отделение центрального элемента от обода.

Безопасные алюминиевые колесные диски

Товарами повышенного качества по итогам исследования алюминиевых дисков признаны пять торговых марок – одна российского производства и четыре китайского. Их продукция справилась со всеми испытаниями безопасности, подтвердились качественные физические свойства, прописанные в опережающем стандарте Роскачества, у них было всё в порядке с маркировкой.

Марки алюминиевых колесных дисков, которые признаны прочными, надёжными, неподдающимися коррозии: Techline (Россия), VERITAS-16 -Это СКАД (Россия), YST (Китай), BANTAJ (Китай), N20 (Китай), NZ (Китай).

Качественными и безопасными товарами по итогам исследования алюминиевых дисков признаны 11 торговых марок. Они не имеют нарушений по безопасности, то есть прошли испытания, имитирующие повседневную эксплуатацию. Однако некоторые из них не прошли проверку физических свойств металла, согласно опережающему стандарту Роскачества, и могли иметь нарушения в части маркировки. В этой категории оказались следующие марки: LS (Китай), K&K (Россия), MAK (Италия), Alutec (Германия), Rial (Германия), YOKATTA (Германия), RW (Тайвань), YAMATO, KIA (Китай), Cross Street, FR.

Все алюминиевые колесные диски были проверены на предмет соответствия обязательным требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011) и Правилами Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (№ 124-00).

Прома — российская компания, известная на автомобильном рынке с 1992 года, производитель колёсных дисков и тормозных систем.

Предприятие было создано на базе исследовательского центра Московского института стали и сплавов и зарекомендовало себя как поставщик высококачественных комплектующих, изготовленных по мировым стандартам.

Колёсные диски Proma отличаются надёжностью, имеют широкий модельный ряд и выбор типоразмеров от R14 до R18.

Маркировка легкосплавных дисков: как отличить оригинал от подделки

Сегодня на рынке запчастей и дополнительного оборудования для автомобилей существует огромное количество контрафактных экземпляров известных брендов, которые в точности копируют оригинальный дизайн, фирменные знаки и эмблему оригинальных.

Как правило, такие подделки производят в Китае, срок их службы недолгий — в течение одного сезона происходит деформация обода колёсного диска, на поверхности образуются сколы и трещины, шины на них быстро изнашиваются.

Отличить оригинальные колёсные диски Proma от подделки визуально бывает трудно даже специалисту, для этого необходимо помнить несколько правил и уметь читать заводскую маркировку легкосплавного диска:

  • Первое, на что обращают внимание при выборе дисков — номер оригинальной запасной части, который должен соответствовать каталожному номеру в каталоге производителя. Этот номер обычно выбит на внешней стороне спицы диска в виде выпуклых символов, обработанных ровно как и вся поверхность. Каталожный номер несёт информацию о типе колёсного диска, его размере, конструкции крепежа и материале, из которого он изготовлен.

номер

  • Далее читают маркировку, которая должна соответствовать всем параметрам, заявленным для конкретного образца в официальном каталоге. Любые расхождения или отсутствие инфографики означает, что диск поддельный.

маркировка

  • 7,5 — показатель посадочной ширины обода в дюймах. Для каждой модели колёсного диска в каталоге производителя есть определённые типоразмеры, на которые нужно ориентироваться при выборе.
  • J×16 — информация о конструкции обода и монтажном диаметре в дюймах.
  • H2 — индекс хампа диска.
  • ЕТ45 — значение вылета в миллиметрах.
  • 5*114,2 — количество крепёжных отверстий, их монтажный размер.
  • SU4 JWL – маркировка технического стандарта в соответствии с международными требованиями, определяет степень допустимой нагрузки, материал изготовления и назначение (легковые автомобили).
  • Остальные обозначения: дата выпуска изделия, страна-производитель, код, фирменная эмблема бренда и номер качественного сертификата.
  • При выборе следует учитывать все технические характеристики и рекомендации производителя к конкретному автомобилю — в каталожном списке Proma на каждую модель колёсного диска указаны определённые марки, поколения и года выпуска, которых следует придерживаться.

технические характеристики

Модельный ряд колёсных дисков Proma: топ 5 лучших

Линейка модельного ряда дисков Прома насчитывает 18 базовых в различных вариантах типоразмеров. Каждый модельный ряд имеет широкий спектр дизайнерских решений и рекомендации к установке на большинство популярных марок автомобилей.

  • Ле Ман — серия для кроссоверов и внедорожников среднего и премиум сегмента в десяти цветовых решениях с выбором хромированных, матовых, синих оттенков с обработкой специальной краской на порошковой основе, устойчивой к перепадам температур, дорожным реагентам и незначительным механическим повреждениям. Среди эксклюзивных моделей выделяют «Неро: чёрный/белый матовый», «Неон синий», «Платина/алмаз матовый». Это классический пятиспицевый диск с высоким показателем нагрузки часто устанавливают на Тойоты, Ниссаны, Мазды, БМВ и многие корейские бренды. Выбор типоразмеров от R14 и R18, где каждый имеет множество модификаций для определённой монтажной конструкции и типа шин. Бюджетный вариант дисков Ле Ман можно выбрать также для недорогих автомобилей гольф-класса, цена на них составляет от 3 150 до 6 500 рублей за штуку.
  • Экстрим — серия в двух наиболее распространённых типоразмерах R16, R17 с установочными параметрами для более 50 марок легковых автомобилей. Отличаются характерным лучевым оригинальным рисунком с усиленным двойным креплением к ободу диска. Выпускаются в четырёх вариантах цветовой гаммы: «Неро чёрный/белый/матовый», «Алмаз/платина». Предусмотрены модели Экстрим с монтажными установочными параметрами для малолитражных автомобилей Опель, Ситроен, Форд.
  • Оберон — эксклюзивные диски с эффектным дизайном в виде 15-ти стреловидных лучей. Один типоразмер R15 этой серии в семи цветах, включая «Неон синий», предназначен для среднего класса серийных автомобилей. Совместимы с классикой Лада, а также большинством корейских и японских брендов. Цена на диск Прома Оберон начинается от 3 200 рублей в зависимости от выбора цвета.
  • Каньон R16 — усиленный литой диск с максимальной нагрузкой на колесо до 800 кг. Предназначен для внедорожников и кроссоверов, среди которых УАЗ Патриот, Нива, а также ряд классических моделей корейских, немецких и американских брендов — всего более 40. Представлен в двух цветах — «Платина/чёрный/матовый», «Неро/чёрный». Дизайн отличается пятью прямыми широкими спицами, сдвоенными по центру. Цена Каньон R16 в зависимости от размерности от 4 150 до 5 100 рублей.
  • Премьер R17 – классический диск в оригинальных установочных размерах для Toyota,Volkswagen, Subaru, Mitsubishi, Ford, Volvo, Honda, Dodge и многих других. Показатель максимальной нагрузки на колесо — 690 кг. Поставляется в восьми цветовых вариантах с пяти лучевым исполнением спиц среднего размера. Такой дизайн считается самым распространённым среди кроссоверов.

Технологические особенности производства колёсных дисков Прома включают уникальный состав алюминиевого сплава, который содержит присадки на основе кремния — запас прочности согласно тестам у такого материала гораздо выше в сравнении с аналогами других известных производителей.

Также специалисты отмечают высокий уровень финишной обработки поверхности дисков — порошковый состав краски в три слоя на основе полимеров даёт надёжную антикоррозийную защиту в экстремальных климатических условиях.

Отзывы

Дмитрий, 28 лет. На дисках Прома езжу уже 7 лет. Рекомендую всем — это честные диски. При сильном ударе обод выдержал на скорости 120 км/ч, травить шина начала только через часов пять. Диск подравняли в сервисе, работает до сих пор. Насчёт краски скажу да, тускнеет со временем, но у меня матовый чёрный цвет, особой роли не играет.

Олег Иванович, 49 лет, ставил три года назад прома диски на свой БМВ, выбрал самые навороченные Леман в цвете синий неон r18. Вначале цвет нормально держался два сезона, после пошёл трещинами и потускнел. Появились небольшие сколы на покраске. В сервисе говорили, что возможно повредил на автомойке — диски мыли абразивными щётками. В целом скажу, что диски рабочие, претензий пока нет.

Жека, Порше Кайен. Оценка дискам — отлично. Балансировка идеальная, встали как родные R17 премьер. За пять лет не подвели ни разу. Единственно скажу кто будет брать – не берите белый цвет, его хватит на один сезон, точно.

Михаил Петров. Прома — качественные диски. По материалу ставлю пять. Покраска — тоже пять. Были проблемы с монтажными отверстиями, пришлось немного рассверлить, но в сервисе сказали, что это нормально, хотя сверялся когда покупал по каталогу. Ставил на Мазду 6 r16 Леман.

Лев, 29 лет. По покраске дисков прома скажу — всё это рекламный трюк. У меня зимой полезла краска и пошла трещинами. Короче если ездить зимой на синем неоне, то к лету от вашего неона серый обычный цвет будет.

Продукция компании Proma появилась на рынке автомобильных товаров еще в 90-х годах. Изначально фирма производила запчасти для машин, но затем в их продукции появились и диски. Компания Proma следит за всеми новинками и использует инновационные технологии при производстве каждой выпускаемой модели дисков.

Диски

Постоянные усовершенствования и понимание того, что требует современный клиент, вывело данную компанию на лидирующие позиции. В последние годы их приоритеты немного поменялись, они расширили ассортимент, цветовые решения и продолжают повышать качество своей продукции.

Характеристики и преимущества

Ввиду основной политики компании, диски Прома отличаются высоким качеством и надежностью. Большой ассортимент как в моделях, размерах, так и в цветах, позволяет подобрать именно те диски, которые удовлетворят требования и пожелания каждого автовладельца. Необходимо отметить, что все диски соответствуют мировым стандартам рынка.

Важно, чтобы водители понимали, как нужно эксплуатировать автомобили диски от компании Proma. Несмотря на красивые фото в Интернете необходимо уметь различать главные отличия дисков. Они предназначены для более мягкой езды, в регионах с хорошим дорожным покрытием. Неправильная эксплуатация сразу же приведет к быстрой деформации дисков, а, как следствие, их скорой замене и новым финансовым тратам.

Диски

Также нужно сказать, что в зимний период времени за дисками необходим особый уход. Так как в борьбе с наледью и снегом коммунальщики используют множество химических реагентов, во время езды они скапливаются именно на дисках. Реагенты агрессивно воздействуют на любое покрытие в течение долгого времени, поэтому могут привести к тому, что верхний слой лакокрасочного покрытия начнет «облезать».

Неприятный внешний вид станет причиной не только недовольства автовладельца, но и появления коррозии. Поэтому автомобилисту стоит следить за дисками Proma, вовремя мыть их и после зимнего сезона очищать от всей грязи и остатков реагента. Это значительно увеличит срок эксплуатации дисков.

Технология производства

Производство

Погрешности в размерах составляют не более 0,005 мм, так как иначе форма просто выталкивает излишки металла. Благодаря наличию отлива и точности в размерах будущий диск почти не имеет дисбаланс, что положительно влияет на дальнейшее управление автомобилем.

Контроль качества

Затем, рентген-аппарат позволяет контролировать форму, ее качество и соответствие стандартам. При наличии дефектов диск отправляется на переплавку. Промежуточный контроль дисков проводят до окраски и во время него определяют более мелкие внешние повреждения. Выходной контроль проверяет качество нанесения лакокрасочного покрытия.

Обработка и покраска

Для дальнейшей обработки и покраски дисков используются современные станки, которые бережно и в соответствии с международными стандартами осуществляют все работы. Особенности нанесения краски позволяют дополнительно защитить сплав от вероятности появления коррозии.

Диски

Модели и размеры

Модель дискаРазболтовкаШирина обода
(в дюймах)
Диаметр центрального отверстия, ммВылет, мм
Леман5x114.37,598-10034-50
Экстрим5x1087108-11537-55
Цунами5x1087100-12035-51
Зенит5x114.37108-114,336-50
Премьер5x1087100-12035-51
Двина6x139.77139,70-10
Гефест5x114.37114,3-139,738-55

Это позволяет каждому автолюбителю найти диски для своего автомобиля. Каждая из моделей отличается по внешнему виду сетки. Цвет можно подобрать индивидуально.

Цвет «Платина» может варьироваться от черного до зеркального. Этот эффект каждый человек может наблюдать под разными углами зрения, благодаря технологии нанесения. Помимо нее каждая модель представлена в следующих цветах: белый, черный, металлик, биметалл и матовый алмаз.

Помимо самых распространенных моделей, имеют место и более специфичные, выпущенные под определенные типы автомобилей, чтобы покупатели даже с нестандартными требованиями могли выбрать себе диски Proma.

Диски

Отзывы

На просторах Интернета можно найти отзывы от покупателей, которые отъездили не один десяток лет на дисках от компании Proma.

Валентин, 40 лет, г. Омск:
Езжу на своем автомобиле уже более 15 лет. Около 10 лет назад решил поменять диски и присмотрел их в компании Proma. Решил опробовать, так как продавец-консультант дал гарантию 2 года. Однако, они даже после гарантии отлично показали себя в течение 8 лет, несмотря на некоторые негативные отзывы, которые я наблюдал в сети, где у ребят не держались они даже один сезон.

Игорь, 35 лет, г. Самара:
У меня была неприятная ситуация на начале эксплуатации дисков Proma. Я приехал в шиномонтажную мастерскую, однако мне отказались устанавливать их, аргументировав это тем, что диски плохие и на них нельзя выкатать больше, чем 1 сезон. Мне пришлось поехать в другое место, где установили эти диски. Езжу на них уже 5 лет, пока претензий никаких не имею, хотя пользуюсь автомобилем каждый день.

Светлана, 33 года, г. Белгород:

Мне не понравились диски Proma. Они продержались около 2,5 лет, а затем начали сдавать свои позиции. Я живу в местности, где хорогоших дорог почти нет. Возможно, это и повлияло на их долговечность. Однако неприятно получилось, когда их пришлось менять сразу же после окончания срока гарантии.

Михаил, 37 лет, г. Тверь:
Не знаю, как другие автолюбители, но я катаюсь уже на этих дисках в течение 7 лет. На дорогах у нас есть ямы и выбоины. Другие диски не продержались дольше 3 лет, а эти какие-то прочные. Я машину не жалею, однако, благодаря этим дискам, она стойко все переносит даже с таким водителем, как я. Поэтому, проведя испытания дисков Proma в неблагоприятных условиях в течение долгого времени, могу их смело рекомендовать!

Владислав, 29 лет, г. Пенза:
Мне очень не понравились диски Proma. Возможно, мне продали какую-то подделку, но делюсь тем, что есть. Отъездил на них буквально один сезон, затем заехал в шиномонтажную мастерскую для проверки. Там меня огорошили новостью, что диски уже успели погнуться и требуют срочной замены. Зря только деньги на них потратил, свое они абсолютно не окупили.

Виктор, 35 лет, г. Томск:
Диски Proma меня полностью удовлетворили. Проблема в том, что многие автолюбители не совсем понимают, как их эксплуатировать настоящие брендовые диски и что они по своей структуре литые, а не кованые. Откатал на них несколько лет и продолжаю это делать. Меня все устраивает!

Колесный диск ВСМПО «Вега»
Колесный диск ВСМПО «Вега»

Автомобильная промышленность сегодня является сферой реализации многих идей технической мысли и целого комплекса дизайнерских решений.

Не так давно отечественное производство выпускало для легковых автомобилей главным образом стальные штампованные колесные диски ограниченного ассортимента. Потребность в легкосплавных дисках и в более широком выборе моделей штампованных удовлетворялась за счет импортных изделий.

Однако постепенно стала появляться и продукция российских производителей, которая быстро завоевала себе место на рынке за счет удачного соотношения цена/качество. По ряду параметров она не уступает своим западным и восточным аналогам, а иногда и определённо превосходит их.

Компании и бренды

Какая-то часть компаний изготавливает реплики известных фирм или работает под их флагами, но есть и выпускающие свои бренды, пользующиеся спросом не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Список:

K&K Кинезис
K&K Кинезис

Компания была образована в 1991 году, как совместное советско-германское предприятие на базе Красноярского металлургического завода. Первое изделие, изготовленное в соответствии с полным технологическим циклом на основе современных технологий, увидело свет в 1992 году.

Основой для изготовления колес стал алюминий, поставляемый в жидком виде с Красноярского алюминиевого завода. Современное оборудование, постоянная модернизация производства, контроль над всем циклом изготовления продукции, позволили получить признание качества легкосплавных дисков не только нашими автолюбителями, но и концернами Ford, Kia, Renault и другими.

Практически каждый год появляются новые модели: Меандр, Арена, Самара, Танаис, предназначенные для таких автомобилей как Kia Rio, Audi A3, Skoda Octavia и других. Компания гарантирует пожизненную эксплуатацию материала в случае, если он не подвергается целенаправленному разрушающему действию, дает трехлетнюю гарантию на покраску изделия, осуществляемую по специальным технологиям.

Окрасочные камеры изготовлены по проектам компаний Хеметалл и Вагнер. Мощность производственных поточных линий позволяет выпускать до двух с половиной миллионов колес в год.

SKAD Кельн
SKAD Кельн

В 2002 году в Дивногорске было образовано предприятие, специализирующееся на полном цикле проектирования и изготовления литых дисков. Компания выпускает до двух миллионов изделий в год, каталог продукции содержит более 120 моделей для колес разного радиуса, потребителю предлагаются матовые, глянцевые, хромированные, никелированные литые диски. Завод стал поставщиком для крупнейших концернов Volkswagen AG, Mitsubishi Motors, Peugeot, со многими иностранными фирмами налажены деловые отношения.

В лабораториях предприятия создан сплав алюминия, кристаллического кремния и ряда добавок и присадок, обеспечивающих практически идеальное соотношение пластичности, высокой прочности и малого веса. Полная автоматизация процесса изготовления методом низкого давления гарантирует качество конечного продукта. Этап механической обработки проходит на высокоточных станках с числовом программным управлением. Поверхность в итоге имеет допуск 0,02 мм, что позволяет устранить биения и обеспечить идеальную балансировку.

Качество изготовления подтверждено сертификатами ГОСТ, ISO, TÜV SÜD и наградами, получаемыми на престижных конкурсах и выставках. Продукция завода допущена к эксплуатации в Европе и США.

ВИКОМ

Колесный диск ВИКОМ
Колесный диск ВИКОМ

Общество с ограниченной ответственностью ВИКОМ основано в 1991 году в городе Каменск-Уральский. Ведущие специалисты ВИКОМ получали производственный и проектный опыт на оборонных предприятиях, занимавшихся изготовлением авиационных колес.

Сегодня на промышленных площадях завода выпускается более 30 дизайнерских типов литых дисков для колес от 13 до 17 дюймов. Металл, используемый при производстве, проходит полноценный входной контроль, для сохранения чистоты алюминиевого расплава применяются карбидокремниевые тигли, полученный состав дополнительно дегазируется и модифицируется солями по германской технологии SCHÄFER. Проектирование и производство кокильной оснастки происходит на площадях и лабораториях ООО ВИКОМ.

Контроль качества производится после каждого этапа и технологического цикла на оборудовании GMT (Италия) и Hofmann (Германия). Готовые ободья комплектуются постановочными кольцами для лучшей центровки диска на ступице колеса. Все изделия сертифицированы в соответствии с международной системой качества ISO\TC.

IWheelz

Торговая марка IWheelz появилась на нашем рынке в 2000 году. Принадлежит она международному концерну IntElorg, который был основан в 1990 году сингапурской фирмой Intraco и советской Элорг. В настоящее время концерн занял лидирующую позицию по поставкам алюминия в Юго-Восточной Азии и производит среди другой продукции и легкосплавные диски.

Бренд IWheelz насчитывает почти 60 позиций. Производственные мощности концерна размещены в Азии, руководящие и технические должности занимают российские специалисты. Изделия имеют привлекательный внешний вид и отличное соотношение цена/качество. В основном продукция предназначена для крупногабаритных машин, внедорожников, кроссоверов, но тем не менее выбор есть для почти любого класса авто. Качественное покрытие защищает легкосплавный обод от воздействия внешней среды, что важно в условиях использования в наших городах соли и других активных реагентов для борьбы со льдом и снегом. Все изделия сертифицированы и поставляются на внешний и внутренний рынки.

Азов-Тэк

Колесный диск RST
Колесный диск RST

Нашим автолюбителям знакомы легкосплавные колесные диски брендов NEO, Venti, Tech Line, RST. Изготавливаются они на заводе ООО «Азов-Тэк», основанном в 2005 году. Линейка выпускаемых изделий содержит более 200 моделей, около 800 модификаций, в год производится около 50 тыс. единиц продукции. При производстве на передовом оборудовании Германии, Италии, Южной Кореи используется технология литья под низким давлением и жидкая ковка.

Имеется отлично оборудованная лаборатория, где испытываются в соответствии с российскими ГОСТ готовые изделия, при этом запас прочности рассчитывается исходя из 110-120% максимальной нагрузки. Выпускаемая продукция, сертифицированная по ISO/TS 16949, благодаря своему качеству и сбалансированным ценам пользуется популярностью не только на территории РФ, но и за рубежом.

Бренд Tech Line появился на рынке в 2006 году, в 2011 году была запущена новая марка NEO, в 2014 - бренд Venti с пониженным на 10-15% весом. С 2019 года выпускается бренд RST, диски, имеющие размер с 15 по 18 и дизайн Replica Style.

Компания CMST начала изготовление автодисков по индивидуальным заказам около 20 лет назад. Дизайнерская студия, собственное производство полного цикла, оснащенное высокоточными станками ЧПУ, позволяют выполнять из высококачественного авиационного алюминия марки 6061-Т06 кованые диски прекрасного качества.

Уже на стадии проектирования на 3D модели проверяются технические и прочностные характеристики изделия и подбираются его параметры исходя из предпочтений заказчика и данных его автомобиля. Более того, сам заказчик может принять участие в проектировании.

Качество продукции контролируется согласно требованиям международных стандартов VIA и TÜV, на испытательных стендах проводится полный цикл испытаний на прочность. Компания дает пожизненную гарантию на структуру материала и 100% гарантию на совместимость изделия с автомашиной заказчика.

Slik L-830
Slik L-830

Компания была образована в 1992 году профессионалами, участниками раллийных гонок. Она занимается изготовлением кованых дисков нескольких типов. Сегодня это:

  • Классика, диски, имеющие небольшой вес и размеры от 14 до 20 дюймов;
  • Спортивные изделия, рассчитанные на большие нагрузки, которые испытывают колеса автомобиля во время соревнований;
  • Продукция премиум класса, имеющая сложный дизайн, соответствующий самым высоким требованиям международных стандартов;
  • Индивидуальные изделия под заказ, с учетом всех запросов заказчика и индивидуальных качеств автомобиля.

Компания сотрудничает с ведущими российскими металлургическими фирмами, обладает собственной производственной базой, оснащенной современнейшим металлорежущим оборудованием и комплексной линией покраски. Продукция изготавливается по технологии объемной горячей штамповки. Естественно, конечный продукт получается дороже, но и имеет более высокие эксплуатационные характеристики: он долговечнее, прочнее и на 30% легче литых дисков. При этом, изделия компании дешевле своих зарубежных аналогов.

M&K Forged Wheels

Инжиниринговая студия MK-DESIGN, владеющая торговой маркой M&K, в 2002 году начала разрабатывать и изготавливать кованые автодиски из алюминиевых и магниевых сплавов, используя технологию объемной горячей штамповки. В настоящее время выпускается более 1500 типоразмеров от 14 до 22 дюймов.

Специалисты фирмы одними из первых применили метод 3D моделирования кованых колес. Для штамповки изделий больших типоразмеров компания использует производственные площади предприятий партнеров, таких как ОАО «СМК» и ОАО «КУМЗ», имеющих прессы мощностью 10 000 т и более.

Продукция компании предназначена для автомашин представительского и среднего класса. Также из магниевых сплавов изготавливаются эксклюзивные модели для спортивных автомашин. Выпускаются диски не только для автомобилей, но и для мотоциклов. Весь модельный ряд, предлагаемый компанией, соответствует международным требованиям и стандартам качества.

Прома

Диски компании «Прома» прошли неоднократное тестирование Российским комитетом по качеству и сегодня полностью отвечают всем требованиям ГОСТ и международных стандартов. ООО «ПРОМА колеса из легких сплавов» было создано на базе научно-исследовательского центра Московского института стали и сплавов и дебютировало на рынке в качестве изготовителя колес для картов и запасных частей для автомашин.

В 1992 году был изготовлен первый автомобильный колесный диск из алюминиевых сплавов. Внедрение новейших методов проектирования и изготовления легкосплавных автодисков позволило занять компании достойное место среди производителей такого рода изделий. Технологический процесс, используемый фирмой при изготовлении автодисков, позволяет добиться свойств, схожих со свойствами кованых изделий. Их отличают достаточно высокий показатель упругости, хорошие прочностные характеристики и при этом приемлемые цены. Продукция компании имеет несколько модельных рядов 18-и базовых вариантов различных типоразмеров.

Megalum

Компания была основана в 2000 году на площадях, арендованных у Брянского автомобильного завода. Успешная деятельность на рынке позволила фирме через несколько лет приобрести у брянского завода «Ирмаш» два цеха, где было размещено производство литых автомобильных дисков.

Совершенствуя и развивая технологию изготовления продукции, разработчики «Megalum» в 2007 году совместно с ООО «Завод экспериментального транспорта» выпустили первую партию алюминиевых автодисков для использования с шинами низкого давления. Каждому диску присваивается уникальный код и он проходит специальное испытание на герметичность в случае использования с бескамерной резиной. В настоящее время освоено производство широкого спектра продукции для отечественных и иностранных автомобилей.

MW Forged

Фирма «Megawheel» производит на заказ кованые диски бренда MW FORGED из авиационного алюминия класса Т6061-Т6. Изделие изготавливается по индивидуальным эскизам заказчика либо по согласованным с ним эскизам, разработанным дизайнерами «Megawheel». Возможно также изготовление реплик ведущих брендов по желанию заказчика.

Все кованые диски, изготавливаемые на заказ, проверяются на специальном оборудовании согласно авиационным стандартам ISO/TS 16949, и также VIA и JWL. Тестируются на герметичность, балансировку, устойчивость к коррозии и ударопрочность. Это позволяет дать гарантию структурной целостности на 5 лет, на конечную отделку - 2 года. На ступице указывается типоразмер, вылет и идентификационный номер. 100% совместимость с автомобилем заказчика гарантируется.

Solomon Alsberg

Компания «Solomon Alsberg», образованная в 2005 году, занимается изготовлением кованых автодисков по индивидуальным проектам любой сложности и любого дизайна. Помимо этого предлагается линейка кованых дисков, разработанная дизайнерами и инженерами «Solomon Alsberg». В эту линейку входят диски для:

  1. Спортивных автомашин, малых и средних внедорожников размером до 20 дюймов;
  2. Для автомобилей бизнес и премиум класса и машин «гран-туризма» размером до 23 дюймов;
  3. Автодиски для бронеавтомобилей серийных версий и спецмашин, такие изделия могут оснащаться бедлоками.

Производственные мощности фирмы расположены в Свердловской области в городе Каменец-Уральский. Вся производимая продукция соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза и автомобильного стандарта ISO 16969.

OFF-ROAD Wheels

Усиленный стальной диск OFF-ROAD Wheels «Jeep» с бедлоком
Усиленный стальной диск OFF-ROAD Wheels «Jeep» с бедлоком

Компания, специализирующаяся на выпуске колесных дисков для внедорожников и пикапов, имеет штаб-квартиру в Санкт-Петербурге и производственные мощности в Китае. Технология изготовления продукции основана на компьютерном моделировании экстремальных нагрузок и использовании высококачественных материалов, что гарантирует отличные прочностные характеристики.

В выпускаемый модельный ряд включены:

  1. Штампованные изделия из высокопрочной стали, имеющие стильный дизайн и цветовую гамму, отвечающие современным требованиям;
  2. Литые, изготавливаемые из алюминия по технологии с укрепляющими присадками;
  3. Стальные изделия с бедлоками.

В ассортименте размеры автодисков от R15 до R18 для внедорожников с различными параметрами вылета и рассверловки. Вся продукция сертифицирована в соответствии с требованиями ISO и TÜV и продается так же под брендом ORW.

Тольяттинский завод стальных колес (ТЗСК)

ТЗСК сегодня занимает одно из ведущих мест на российском рынке по производству штампованных дисков. Производственные помещения общей площадью 12000 квадратных метров позволяет выпускать около 1.7 миллиона изделий ежегодно, при этом завод является поставщиком первого уровня для изготовителей автомобилей «УАЗ».

Линейка выпускаемой продукции позволяет использовать её для оснащения 22-х самых распространенных в РФ марок автомашин. Штампованные автодиски имеют 4 или 5 крепежных отверстий и черную или серебристую окраску различных оттенков. Использование передовых технологий изготовления и покраски дают практически 100% защиты от коррозии, а жесткий контроль позволяет говорить о высоком качестве продукции и соответствии требованиям стандарта ISO 9001:2008.

Компании, прекратившие производство

Некоторые фирмы, которые в настоящее время диски не призводят, но их продукция завоевала определенную репутацию и до сих пор достаточно широко представлена на рынке - их диски продают, покупают, обменивают и активно используют. Список:

    (или VSMPO) (SMK Wheels, АТ, Авиатехнология, AG-Forged, AiT, М&К)

ВСМПО (или VSMPO)

ВСМПО-АВИСМА - концерн, занимающийся производством изделий из титана и его производных. В его составе было образовано дочернее предприятие, изготавливающее кованые и литые колесные диски. Опыт, полученный при производстве для космической отрасли, отработанные при этом технологии позволяли выпускать очень легкие и прочные изделия. Часть продукции изготавливалась из титановых сплавов, что обеспечивало неограниченное время эксплуатации. Кованые титановые диски проходили чистовую обработку на специализированных токарных станках с цифровым управлением, позволяющим добиться идеальной геометрии.

К сожалении, дочернее предприятие было перепрофилировано в 2012 году, но на внутреннем рынке осталось некоторое количество продукции, до сих пор пользующейся спросом и признанием.

СМК (SMK Wheels, АТ, Авиатехнология, AG-Forged, AiT, М&К)

AG-Forged AG1
AG-Forged AG1

В 1990-ых годах Ступинская металлургическая компания начала производство кованых автомобильных дисков из легких сплавов. Они активно поставлялись на экспорт и в то же время получили заметное распространение и на внутреннем рынке. Изделия продавались под разнообразными брендами в разных странах и в разное время. В Российской Федерации до 2000 года они были известны как «АТ» и «Авиатехнология», затем «СМК». В 2006 добавился AG-Forged, в 2009 - AiT. В 2004-2008 годал использовался «М&К». С середины 2011 года «SMK Wheels» или SMK Wheels «СМК».

Производство базировалось на мощностях Ступинской металлургической компании, обеспечивающей поставки высококачественного сырья и использование мощного и точного оборудования. Изделия фирмы SMK Wheels устанавливались на автомашинах, участвовавших в гонках Париж-Дакар, на элитных автомобилях и мотоциклах и поставлялись в Японию. Качество продукции соответствовало стандартам, применяемым в авиационной промышленности.

К сожалению, в 2012 году производство дисков было прекращено. На рынке осталось некоторое количество изделий, продолжающие пользоваться значительным спросом.

Российский рынок колесных дисков прогрессирует и меняется. Некоторое время назад, не так уж и давно, автолюбители нашей страны могли испытывать затруднения при выборе качественных и не очень дорогих автодисков для своих машин. Сегодня эта проблема решена - очень во многом как раз усилиями российских производителей.

Читайте также: