Где производят диски слик

Опубликовано: 25.03.2024

Компания «СЛИК» была основана в 1992 году. Учредителями компании стали участники команды АвтоВАЗа по раллийным гонкам. Сфера деятельности: производство и продажа кованых колесных дисков из легких алюминиевых сплавов под маркой «Slik».

В начале своей деятельности у фирмы было всего два металлообрабатывающих станка. Сегодня, это современное производство - 15 единиц металлорежущего технологического оборудования и комплексная линия покраски (окраска порошковыми полимерными и жидкими лакокрасочными материалами). В штате инженеры-конструкторы, занимающиеся разработкой дизайна дисков. Среди партнеров «СЛИК» - ведущие российские металлургические заводы.

Компания «СЛИК» постоянно работает над усовершенствованием тех. процесса производства, чтобы повысить эксплуатационные характеристики продукции и ее конкурентоспособность. Компания тесно связана с миром автоспорта — её продукция на многих отечественных гоночных болидах в различных автоспортивных дисциплинах, в том числе и за рубежом.

Кованые диски Slik изготавливаются путем объемной горячей штамповки (Forged Wheels), окрашиваются специальными антикорозийными красками и покрывают лаком. Легкость и прочность кованому диску придает волокнистая и плотная структура металла. Такие диски на 150% - 200% прочнее литых дисков, в 3-4 раза долговечнее и на 30% легче.

Кованые диски дороже литых дисков из алюминиевых сплавов, но их сравнение не корректно, т.к. технология изготовления кованого колеса сложнее и затратнее литого, что позволяет получать колесо с высокими эксплуатационными характеристиками.

На сегодняшний день компания «Slik» производит кованые диски, не уступающие по качеству, внешнему виду и разнообразию дизайнов лучшим мировым производителям кованых дисков, и реализует их по ценам, в несколько раз ниже зарубежных аналогов.

Наша команда. С вами с 1992 года!

Сейчас компания «СЛИК» производит продукцию сразу по нескольким направлениям:

    . Классический дизайн и небольшая масса. Размером от 14 до 20 дюймов; . Диски для спортивных соревнований. Имеют повышенные характеристики выносливости по сравнению с обычной продукцией компании Slik, что позволяет их использовать в спортивных состязаниях, на которых они подвергаются экстремальным нагрузкам; . Диски, имеющие сложные дизайны, с гравировкой, различными фасками, выточками, галтелями в соответствии с мировыми тенденциями моды в автотюнинге;
  • Индивидуальные кованые диски (под заказ) - для всех типоразмеров кованых дисков. Изготовление дисков по выбранному заказчиком дизайну и конструкции под его автомобиль. Работа с заказчиком на всех этапах создания дисков.

Технически возможно создавать кованые диски любой сложности и дизайна. Каждый год «СЛИК» выпускает 5-6 новинок в каждом типоразмере.

«СЛИК» – сплоченный коллектив, который работает для достижения высоких результатов.

Где можно купить продукцию «Slik».

Поставки фирменных дисков возможны в любой уголок России, на сайте размещен интернет- магазин, где можно заказать необходимый товар. Список дилеров Вы можете посмотреть в соответствующей вкладке сайта.

Все диски выпускаются согласно ГОСТ и ТУ. Проводятся сертификационные периодические испытания.

Информация о специальной оценке условий труда

  • Федерального закона от 28.12.2013г. No 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»,
  • приказа Минтруда России No33н от 24.01.2014 г «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее запелнению»,
  • приказа «Об организации и проведении специальной оценки условий труда» No25 от 21.09.2020 г

В 2021 году в ООО «Слик» была проведена специальная оценка условий труда (далее – СОУТ) на 26 рабочих местах. По результатам СОУТ на 26 рабочих местах условия труда признаны оптимальными и допустимыми и отнесены ко 2 классу. Вредные факторы на рабочих местах не выявлены. Рабочие места с условиями труда класс 3, класс 4 отсутствуют.

Диски Slik зарекомендовали себя с хорошей сторон – благодаря качественному материалу и стильному внешнему виду.

Компания занимается производством подобных деталей вот уже более 25 лет – что позволило накопить уникальный опыт разработки и подготовки большого количества опыта.

Приобретая товар покупатель может быть на 100% уверен в качестве.

Производство дисков Slik

Обзор дисков

Диски Слик являются одним из наиболее востребованных товаров в данной сегменте на территории Российской Федерации. Полный ассортимент компании включает в себя более 2 тыс. различных наименований.

Присутствуют как уникальные формы, разработанные дизайнерами компании, так и реплики оригинального литься.

Вся представленная продукция разделена на следующие основные группы:

  • Classic;
  • Sport;
  • Premium

Наиболее обширная серия представлена в категории Slik. Представлено множество различных моделей. Классические версии отлично подходят на все модели автомобилей без каких-либо исключений. Компания производит широкий ассортимент дисков различных размеров: от 13 дюймов до 19. Вне зависимости от требуемых параметров (вылет диска, разболтовка и другие характеристики) товар лаконичен, имеет точные и выверенные формы.

Вне зависимости от выбранной серии клиент может быть на 100% уверен в высоком качестве приобретаемого товара. Так как используется высокопрочный сплав с небольшим добавлением алюминия, низким содержанием углерода. Именно поэтому диск не будет поврежден даже при сильном ударе в подвеску.

Slik Sport представляет собой целую серию дисков. Позиционируется она как товар, используемый для спортивных заездов, соревнований. Отличается от остальных концепций данная серия дисков следующим:

  • легкость;
  • простота установки;
  • малое аэродинамическое сопротивление.

Категория Premium отличается максимально доступным диаметром – он составляет целых 20 дюймов. Выделяются товары этой серии своим внешним видом. Запущено производство было для соответствия основным мировым тенденциям. Колесные диски этого типа снабжены:

  • гравировкой;
  • присутствуют скругления;
  • фаска;
  • тонкие спицы.

Последний момент особенно выделяется на фоне остальных. Нужно отметить, что серия Премиум подчеркивает индивидуальность владельца транспортного средства. Отзывы о всех без исключения моделях только положительные.

Качество изготовления

Сотрудники компании постоянно ведут разработки в направлении улучшения качества продукции. Улучшается технологический процесс производства, продукция делается более прочной. Руководители предприятия следят за последними разработками в сфере литейного дела, разработки новых сплавов. При возникновении на рынке новых технологий они сразу же приобретаются, внедряются на производстве.

Большинство моделей перед запуском в производство проходят достаточно жесткие испытания. Проводятся они на гоночных треках. Причем некоторые автопроизводители сделали бренд Slik своим основным поставщиком. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями товара заранее. Это позволит избежать стандартных ошибок. Желательно покупать товар, на 100% соответствующим своими параметрами рекомендуемым производителем.

Серия Classic

Производство построено на выпуске дисков, изготовленных методом горячей штамповки. Обозначается данная технология как Forged Wheels. После завершения цикла изготовления самого диска его поверхность покрывается специальными составами, лаками. Сам материал отличается своей легкостью, прочностью. Они возникают благодаря волокнистой, плотной структуре.

Именно благодаря используемым технологиям рассматриваемые диски обладают следующими преимуществами:

  • на 200% легче обычных, выпускаемых автопроизводителями и другими компаниями;
  • в 4 раза долговечнее;
  • на треть легче.

Использование дисков этого типа позволяет не только сделать автомобиль более простым в управлении. Но существенно снижает их стоимость, а также дает возможность сэкономить топливо. Именно малый вес дает возможность снизить расход до минимума, сделать вращение руля более простой задачей. Нужно помнить, что кованные диски обойдутся на порядок дороже алюминиевых сплавов. Но сравнивать их некорректно.

Основная причина: сам процесс производства кованного колеса на порядок сложнее. Можно смело заявить о том, что компания Slik выпускает кованные диски, которые по своему качеству и характеристикам ничуть не уступают лучшим мировым производителям. Причем стоимость их сравнительно мала.

Отличие от оригинальных автозапчастей

Компания Slik также занимается производством дисков на заказ, по индивидуальным параметрам. Важно отметить наличие ряда отличий от продукции, выпускаемой самими автопроизводителями. К основным и наиболее существенным можно отнести следующее:

  • низкая стоимость – порой она меньше, чем у оригиналов, в 2-4 раза;
  • прочность – компания Slik специализируется именно на выпуске дисков, потому постоянно следит за всеми разработками в этом направлении.

Отличительной чертой представленных товаров является разнообразие наименований, форм. Клиенту не составит труда подобрать хорошее решение вне зависимости от своих вкусовых предпочтений. Но стоит отметить, что сам процесс приобретения не доставит проблем. Для любителей классического стиля хорошим выбором станет серия Classic. В свою очередь Premium отличается тонкими спицами, множеством иных характеристик и делает автомобиль более заметным.

Серия Sport

Как отличить подделку

Стоит помнить, что на рынке представлено достаточно много подделок. Основной причиной подобного является как раз высокое качество дисков Slik. Отличить подделку сравнительно просто. Основные признаки:

  • отсутствие сопроводительной документации – оригинальные диски обязательно комплектуются буклетом;
  • некачественная, тонкая упаковка – компания выпускает свою продукцию запакованную в целлофан, размещенную в картонной коробке;
  • низкое качество принтов на упаковке.

При малейшем подозрении на подделку от приобретения лучше всего отказаться. Только так можно избежать проблем, связанных с диском. Подделки часто ломаются. Нередко возникают иные сложности, затруднения.

Отзывы

Приобрел 4 диска Slik более 10 лет назад. За все время эксплуатации не возникло ни одного скола или трещины. Балансировка требовалась лишь пару раз. Распрощаться с дисками пришлось после сильной аварии после которой автомобиль не подлежал восстановлению. В целом продукция вызывает только положительные впечатления.

Александр, Железногорск

Оригинальные диски на Skoda Octavia обходятся сравнительно дорого, потому решил сделать выбор в пользу аналогов. Slik показался хорошей альтернативой. Единственный минус – плохая балансировка. Пришлось вешать грузы на все 4 колеса. В целом же диски прикольные, выгодно смотрятся на моем авто! Покупкой доволен.

Алексей, Волгоград

Поставил диски на Lada Priora. Балансировка, что странно, не понадобилась. Отдельно нужно остановиться на внешнем виде. Позиционируются они как классические. Выглядят достаточно интересно. В целом покупкой доволен, будут рекомендовать всем своим знакомым.

Виталий, Мурманск

Решение приобрести не оригинальные литые диски, а кованные от компании Slik пришло сразу после просмотра цен. Аналоги обходятся на Chevrolet Cruz в 2 раза дешевле. В целом приобретение вопросов не вызывает. Машина отлично смотрится.

Алексей, Санкт-Петербург

Наиболее известными производителями кованых дисков в мире являются такие фирмы, как: RAYS, BBS, Vorsteiner, ADV.1, Vossen. Эти бренды ценятся по всему миру за качество и эффектный внешний вид своей продукции. Предлагаем Вам вместе с нами посетить их заводы и российский завод по производству кованых дисков Slik.

** Материалы
Диски Slik производятся из авиационного алюминиевого сплава группы АВ, являющегося аналогом зарубежного “авиационного алюминия 6061”.

“В производстве наших колес использует только лучшие материалы. Кованые заготовки сделаны в Калифорнии. Vossen Forged изготавливаются из аэрокосмического алюминия 6061-T6.“

“Vorsteiner forged aluminum bespoke wheels are made using the latest T-6061 aerospace grade aluminum blocks and individually machined to your exacting standards.” vorsteinerwheels

С тем же сплавом работают и остальные лидеры рынка, что несложно проверить на их официальных сайтах.
** Технология производства
Как мы уже говорили в одном из наших предыдущих выпусках в рассылке заготовки дисков Slik производятся по технологии объёмной горячей штамповки(моноблочная поковка). Смотрим на зарубежных коллег:

HRE, также используют моноблочную поковку:

RAYS, используют также метод горячей объёмной штамповки, используя раскатанные ободы:

** Оборудование
Оборудование, использующееся для обработки заготовок на заводе Slik:
Токарная обработка происходит на станках Goodway

Фрезерная обработка происходит на станках Haas

Оборудование, использующееся для обработки заготовок на заводе Vossen:
Фрезерная станки Haas на заводе Vossen

По следующей ссылке Вы можете ознакомиться с видеороликом, снятым на производстве бренда ADV.1, на котором также используется аналогичное фрезеровочное оборудование марки Haas:

**Цены
Цены на диски для сравнения возьмём с сайта partsboutique

В качестве резюме:
С использованием аналогичных материалов, технологий производства и идентичном оборудовании, диски Slik имеют гораздо более привлекательную стоимость. Выводы делать Вам!

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 28

Если бы ещё делали под родной размер.

Какой у Вас родной?

Шкода октавия на 17 с рисунком таким сколько будут стоить?

Здравствуйте
наши дизайны 17" Вас не устраивают?
slikcom/>на фото дизайн, копия которого может быть изготовлена только литьем

Прошу прощения, что сразу не прошел по ссылке сайта.

ждем Вашего заказа. Или задайте вопрос на sale@slikcom

Просмотрел я диски, мне влет нужен 49, а у вас получается максимум 47

также встанет без проблем. 17х7 у Вас ет 49
а тут 17х7,5

Просмотрел я диски, мне влет нужен 49, а у вас получается максимум 47

Можно и 35 поставить, уменьшение вылета на 10 не проблема, а уж на 2мм вообще безразлично.

Захотел купить себе диски. Посмотрел, почитал. Т.к. шины предполагается использовать увеличенного размера, решил что диски нужно полегче. Мне нужны для кроссовера и предполагается ездить по ямам и кочкам, поэтому диски со спицами-ниточками, как на картинках выше не подходят. Нужны не уступающие по прочности стандартным штампованным. Посмотрел — ВСМПО уже не выпускают — можно только на вторичке купить. Попались на глаза Слик. Зашел на официальный сайт, забил параметры моих дисков — нет таких! Судя по всему, мне бы подошли L-205, но в списке склада моих болтовок нет. Это значит надо индивидуально заказывать? И указан вылет 33-47. А мне нужен 50. Значит с таким вылетом сделать не можете? Ну, в принципе ЕТ47 и даже 45 я думаю вполне допустим в моем случае. Диаметр посадочного отверстия вообще не указан какой может быть (на тех что на складе указан, но он не как у меня). Неужели размерностей дисков R16 6,5J 5x114,3 Dia 66,1 у вас не заказывают? И по табличке с ценами из вашей статьи. Там цены за одно колесо или за комплект? Если за комплект, то выходит у вас на сайте цены в два раза выше заявленных в этой статье. Если за штуку — тоже нестыковка.

Здравствуйте L205 можем сделать с ет от 33 до 47 16х6,5 5х114,3 DIA 66.1 в размер
если дисков нет на складе — они делаются под заказ
срок изготовления 2.3 недели
цена указана за штуку

все просто
заходите в карточку товара
slikcom/>нажимаете кнопку заказать
заполняете нужные параметры и отправляете заявку
на e-mail придет ответ — выставим счет, оплатите, сделаем диски, отправим в Ваш адрес

Хотел заказать у вас Диски ! Жесть ! Такого отношения к клиентам не встречал !

Строго говоря, кованые диски — не совсем кованые. «Ковка» - название обиходное, мы будем пользоваться им для удобства и в этом материале. Правильно же метод их изготовления называется горячей объёмной штамповкой в закрытых матрицах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ, но известны также диски из магниевых сплавов. Магниевые диски лёгкие, прочные, но очень подвержены коррозии - при нарушении лако-красочного покрытия диск разрушается буквально на глазах. Алюминиевые же, при практически тех же плюсах, гораздо лучше магниевых сопротивляются коррозии (в сплавах группы АВ низкое содержание железа, меди и других примесей), их можно использовать и вовсе без покрытия, и при этом они дешевле.




1. В таком виде заготовка попадает в Тольятти

2. Токарная обработка

3. Диск после токарной обработки

Прочность кованого диска выше, нежели литого. Дело тут как в материале, так и в самом методе изготовления: при ковке (горячей объёмной штамповке) зёрна в структуре сплава деформируются, измельчаются и вытягиваются в определённом направлении. Это даёт волокнистую структуру сплава, и конечный продукт можно сделать более «ажурным» и лёгким без критической потери механических свойств. Простые цифры: толщина стенки кованого диска в среднем на 20% меньше, чем у литого.
Итак, прочность при малом весе. Что в результате? Уменьшение неподрессоренных масс колеса, улучшение управляемости и динамики автомобиля. А ещё — упругость при умеренных ударных нагрузках и пластичность при пиковых значениях: когда «литьё» уже разрушается, «ковка» только начинает деформироваться. Именно за эту «неубиваемость» вкупе с легкостью вы платите, когда покупаете кованые диски. Стоят они ощутимо дороже литых, и связано это, опять-таки, с технологией: она подразумевает весьма низкий коэффициент использования металла, который составляет всего 30-40 % в лучшем случае. Остальное в процессе изготовления диска превращается в стружку и отправляется на переплавку.

История вопроса

Россия в вопросе производства кованых дисков, как и во многих других вопросах, страна уникальная. Во всём остальном мире «ковка» - это очень дорогая технология, практически hi-tech. Но в России исторически сложились такие условия, которые позволяют пользоваться этой технологией не только спортсменам и обладателям суперкаров, но и «простым смертным».




1. Фрезерные обрабатывающие центры

2. Программное управление позволяет получить дизайн любой сложности

3. Подготовка к фрезерованию

Дело в том, что кованые автомобильные диски — дальние родственники авиационных шасси и танковых катков! В конце 80-х оказалось, что столько самолётов и прочей серьёзной техники империи, лежащей на боку, больше не нужно, и множество заводов оборонного комплекса оказалось не у дел. Конверсия привела к тому, что они стали выпускать всё, что угодно, вплоть до кухонной утвари. Но уникальные технологии, имеющиеся на этих заводах, позволяли наладить коммерческий выпуск кованых автомобильных дисков. Цена конечного продукта получалась в разы меньшей, чем у зарубежных аналогов, а качество — как минимум не хуже. Первопроходцем в этом бизнесе стало московское оборонное предприятие «ВИЛС». Говорящее и пророческое название, созвучное английскому "weels" (колёса), расшифровывается как «Всероссийский институт легких сплавов».
На «ВИЛС» освоили и получение заготовок, и их обработку. Таким образом, в 1991 году на свет появились первые кованые диски российского производства. В течение четырёх лет запустить в нужное русло советское наследство удалось и ещё нескольким предприятиям: автомобильную «ковку» стали производить Ступинский, Самарский, Белокалитвинский и Красноярский металлургические комбинаты. Краеугольный камень производства кованых дисков — это пресс, развивающий усилие не менее 10 000 тонн. Это очень много. Такие прессы на перечисленных предприятиях были (и только на них), а вся остальная подготовка производства была делом техники.

Откуда это в Тольятти?

Компания Slik за свою почти 20-летнюю историю успела посотрудничать со всеми этими металлургическими комбинатами. Но уже 13 лет постоянным партнёром тольяттинцев является Красноярский металлургический комбинат. Этот комбинат изготавливает заготовки, которые вообще бывают двух типов: с объёмным рисунком, получаемым непосредственно методом горячей штамповки и так называемый «слепыш», гладкая «кастрюля», которая впоследствии фрезеруется для получения диска с конечным дизайном. Изначально Slik работал с обоими типами заготовок, и вскоре из Красноярска стали получать заготовки, изготовленные по своим собственным чертежам, изначально закладывая в заготовку дизайн колеса. Со временем к универсальным фрезерным станкам добавились продвинутые фрезерные обрабатывающие центры, что к настоящему моменту позволяет получить диск с оригинальным дизайном любой сложности из начального «слепыша». Дизайном новых сликовских колёс занимаются штатные инженеры-конструкторы компании.




1. Установленные диски (внизу) и фреза (вверху)

2. Фреза крупным планом. Хорошо видны форсунки, подающие смазывающе-охлаждающую жидкость

3. Чтобы реализовать замысел дизайнера, нужно использовать самые различные фрезы

А появилась тема кованых дисков в нашем городе благодаря автоспорту. Ведь он немыслим без лёгких и прочных колес, и в России-то, собственно говоря, «ковка» выпускалась сначала исключительно «под спортсменов». Кованый диск с его почти безграничным прочностным ресурсом практически невозможно разрушить: нередки случаи, когда на раллийных соревнованиях экипажи, повредив покрышку, доезжают на голом диске (!), тем самым спасая результат. Ни стальной штампованный, ни легкосплавный литой диск такого сделать не позволяют, потому что в условиях гонки при отсутствующей покрышке разрушаются мгновенно. Словом, не удивительно, что стоило технологии кованного диска «встать на крыло», как её локализацией у себя на родине заинтересовались тольяттинские автогонщики.
Учредителями компании Slik были ребята из раллийной команды АвтоВАЗа. Всего несколько имён, которые о многом скажут автоспортивному болельщику — Семён Барулин, Алексей Попов, Виктор Школьный. Собственно, поэтому у компании Slik до сих пор тесные связи с миром автоспорта — её продукцию можно видеть на подавляющем большинстве отечественных гоночных болидов последних лет.

Итак, по инициативе автогонщиков в Тольятти появилась и впоследствии вышла на массовый рынок эта компания, имеющая потрясающее производство. Потрясает оно не размерами и не объёмами выпуска. Прежде всего, удивительно другое: где-то в дебрях северной стороны АВТОВАЗа изготавливают продукцию высочайшего мирового уровня для широкого потребителя и реализуют её по совершенно смешным для мирового уровня ценам. Сейчас продукция компании Slik развивается сразу по нескольким направлениям: увеличивается количество вариантов дизайна, усложняется их форма, а также появляются новые типоразмеры: 18, 19, 20, 22 дюйма. Если вы тесно не связаны с этой индустрией, то вряд ли знаете, что каждый год Slik выпускает 3 или 4 новинки! Да-да, в Тольятти, с дизайном, соответствующим мировым трендам и с превосходным качеством.




1. После фрезерования - контроль основных размеров

2. Теперь это уже напоминает конечный продукт

3. Стружка после снятия диска

География поставок фирменных дисков из Тольятти поистине необъятна — такой её делает функционирующий на официальном сайте компании интернет-магазин. Партию дисков Slik можно заказать практически в любом уголке России. Кроме того, диски есть в наличии в магазинах официальных дилеров, которых сейчас по стране насчитывается уже более 15 — от Владивостока до Белгорода.

Процесс

В нашем рассказе мы так или иначе уже коснулись технологии получения кованых дисков. И по-крупному её можно разделить на два этапа. Первый: получение заготовки (так называемой «кастрюли») из алюминиевого сплава. Вначале на Красноярском металлургическом комбинате из огромной вертикальной печи выходит алюминиевый столб - пруток диаметром 180-250 миллиметров и длиной порядка 6 метров. Что и говорить — нормальный такой «пруток».

Пруток проходит гомогенизацию и разрезается на «чушки». Дальше из неё нужно получить заготовку. Заметим, что алюминиевый сплав группы АВ невозможно отлить в готовую форму, зато он отлично подвергается пластической деформации при повышенной температуре (порядка 700 градусов Цельсия), а именно это и нужно.

Алюминиевую «чушку» цилиндрического сечения прогоняют через три пресса, прессуя с разным усилием, нагревая, охлаждая и снова нагревая, последовательно приближая к форме, которая уже напоминает колёсный диск с ободом. Теперь заготовку из сплава АВ можно подвергнуть закалке с последующим старением, чтобы снять остаточные напряжения и чтобы сделать диск более упругим и прочным. В финале этих процессов получается та самая «кастрюля», которая попадёт в Тольятти.




1. На этих дисках ещё не просверлены крепёжные отверстия.

2. . А на этих они уже есть. "Спорт"-вариант можно отличить от "Стандарта" по отсутсвию центральной заглушки и бобышки для её крепления. А ещё спортивный диск имеет стикер «Slik» на спице.

3. Часть процесса - почти ручная работа. Мастер делает мелкие скругления вдоль спиц и обода

Ну а вторая часть процесса, происходящая в цехах тольяттинской компании Slik, представлена на фотографиях. Приобретённая в Красноярске заготовка проходит токарную обработку, состоящую из двух или двух или трёх этапов — точатся различные поверхности будущего диска. Затем идёт фрезерование, то есть как раз получение окончательного рисунка колеса. Сверлятся крепёжные отверстия, зачищаются заусенцы. Потом поверхность диска готовят к покраске: проводят обезжиривание, травление, осветление, промывку и сушку, последовательно погружая партии дисков в огромные ванны. Окрашивание также происходит в три этапа — грунтование порошковыми грунтами, покрытие жидким металликом и, наконец, жидким лаком.
Почти готовое колесо комплектуется заглушкой и стикером «Slik». Упаковывается в пакет и фирменную коробку — и отправляется заказчику, официальному дилеру или на склад, откуда оно попадёт в магазин и к покупателю.

И ещё один любопытный факт. Полученная из Красноярска заготовка под 15-дюймовое колесо весит около 15 килограмм. А вес готового колеса составляет всего порядка 5-6 килограмм! 10 килограмм дорогущего металла уходит в стружку, которую нужно переплавить, чтобы снова запустить в производство. Мы не можем даже примерно оценить, например, потери электроэнергии в процессе получения кованого диска, но потери на стружку отлично иллюстрируют наши фотографии — после снятия диска с фрезерного станка под ним остаётся гиганский «кулич». Не правда ли, теперь становится понятно, почему кованое колесо несколько дороже литого?

Скажем так, кованое колесо — это для тех, кто понимает. Для немассового, требовательного клиента. Иногда это даже штучное производство — в компании Slik работают от заказа на четыре колеса. В принципе, вы можете обзавестись абсолютно уникальными, стоящими только на вашем автомобиле коваными дисками.




1. Подготовка дисков к покраске.

2, 3. Уже окрашенные диски

Ковка или литьё?

Пожалуй, это один из самых интересных для потребителя вопрос: можно ли по внешнему виду отличить, что перед вами - «ковка» или «литьё»? Теоретически, это просто: кованый диск, как правило, отличается более плоскими поверхностями, не имеющими больших скруглений. Но ведь таким можно сделать и литой диск. С другой стороны, и кованый диск может иметь продвинутый дизайн со множеством выточек, сложных проточек и скруглений. Поэтому просто внешний вид — слабый отличительный фактор.

Есть и другой способ — вес колеса. Кованый диск зачастую аж на четверть легче такого же по размеру литого. В абсолютных значениях получается следующее: если 15-дюймовая «ковка» весит около 6 килограмм, то такой же литой диск потянет уже килограмм на 7-8. Возможно, без определённой сноровки такую разницу поймать и сложновато (хотя разброс между «литьём» и «ковкой» может составлять до 5 килограммов, если это большой типоразмер), но ещё труднее вычислить «ковку», например, по звуку от постукивания по диску — такое под силу только профи. Но имеется и ещё один вариант — есть, так сказать, обратная сторона медали.

Обратная поверхность — та, которая прилегает к ступице — у кованых и литых дисков неодинакова. На литом диске она, как правило, имеет сложный рельеф, со множеством углублений. Таким образом на литом диске ещё на этапе получения заготовки стремятся снизить вес. В то время как «изнанка» у кованого диска всегда простая, состоящая из плоских поверхностей. Как мы уже знаем, малый вес колеса достигается в случае «ковки» совершенно другими способами. Но вообще гладкой и плоской можно сделать и «изнанку» литого диска. Поэтому стопроцентный способ идентификации фирменного кованного диска - это маркировка. О ней - рассказ ниже.




1. Тот самый спортивный вариант. Видите - нет бобышки (это такое возвышение в центре) и декоративной заглушки в центре. Такие диски стоят на гоночных болидах, но их можно свободно купить.

2. Кованый диск класса люкс. Черный, матовый, большого размера, с красным лейблом «Slik» в центре.

3. Продукт готов к отправке заказчику

Остерегайтесь подделок!

Что и говорить, тольяттинская компания Slik — это авторитетнейший производитель кованых дисков в России и, безусловно, достойна попадания в нашу рубрику «Сделано в Тольятти». Slik тесно связан с автоспортом, поставляя свою продукцию самым различным отечественным гоночным сериям, а рядовой потребитель по всей России уже давно оценил преимущества этих кованых дисков. Мы гордимся, что такая компания располагается на территории именно нашего города.

А сейчас — крайне важная информация. Читатель должен запомнить: фирменные диски Slik – это «ковка», и только она. Поэтому если вам на железном рынке предлагают подозрительно дешёвый товар со стикером Slik, перед вами наверняка литая подделка под именитый бренд.

Все диски, выпускаемые согласно требований стандарта, маркируются. Внутри обода указывается размер колеса, крепление колеса, размер вылета, производитель, дата производства, знак органа стандартизации РСТ. На правильном диске с внутренней стороны есть штамп, содержащий всю эту информацию, а сам штамп находится под лаком, и потому его невозможно повредить. Все колеса Slik сертифицированы, проверены на стендах.
Если вдуматься, цена за качество и отменные свойства оригинального диска Slik не так уж высока: в фирменном магазине 14-дюймовый диск стоит около 3 500 рублей. Смысл ехать туда за новыми колёсами реально есть — здесь вам точно не «впарят левак», ненавязчиво и аргументированно подберут оптимальный вариант, укомплектуют им ваш автомобиль, а пока это будет происходить, вас угостят кофе. Адрес магазина можно найти на странице компании Slik.

Практически каждый автолюбитель, имея во владении транспортное средство более 5 лет, хотя бы раз попадал в ситуации, когда замена колёсных дисков становится необходимостью. Однако водители прекрасно знают, что новые колёса стоят очень недёшево, а качество далеко не всегда идеально. И перед каждым из них стоит нелёгкий выбор подходящего для конкретной марки авто соотношения цена/качество. Так, на территории нашей страны имеется несколько крупных предприятий, выпускающих колёсные диски. На некоторых из них давно функционируют западные станки, а все изделия проходят испытания с международными стандартами, но в то же время они имеют вполне приемлемые цены.

Что такое диски «Слик»

«Слик» – это российское предприятие, выпускающее исключительно кованые колёсные диски, которое было основано несколькими членами команды ралли от концерна «АвтоВАЗ» более 25 лет назад, в 1992 году. Соответственно, основным профилем фирмы изначально было производство спортивных тонкоспицевых изделий, которые подчёркивали эксклюзивность марки. Однако в последние годы завод вышел на массовое производство стандартных дисков для широких масс потребителей. Преимущества данной продукции, помимо искреннего стремления учредителей, пытающихся вывести марку на мировой уровень, следующие:

  • Предприятие имеет собственный штат дизайнеров и инженеров-конструкторов, которые месяц от месяца разрабатывают новые модели колёс.
  • Завод оснащён не только станками для обработки металла и ковки продукции, но также и собственной покрасочной линией, которая позволяет выпускать колёсные диски в любой цветовой гамме.
  • Технологи и инженеры-конструкторы, наряду с дизайнерами, трудятся над совершенствованием состава колёс, а также их эргономичностью и прочностью, из-за чего диски «Слик» могут смело конкурировать по качеству со многими зарубежными производителями.
  • Компания располагает собственными испытательными стендами, на которых тестируется каждая новая модель перед запуском процесса на конвейере. Это означает, что продукция Slik имеет все международные сертификаты качества, что позволяет компании экспортировать её за рубеж.
  • Размерный ряд колёсных дисков за долгие годы производства достиг такого показателя, при котором параметры сверловки, разболтовки, радиальности, ширины обода и прочие характеристики достигли такого ассортимента, что могут быть поставлены не только на отечественные авто, но также подходят практически для любой марки.
  • Все гоночные болиды российского производства, принимающие участие в соревнованиях, используют только продукцию Slik, так как она идеально подходит под все новейшие разработки в мире автоспорта.
  • Данный бренд является одним из немногих в мире, кто предлагает своим потребителям только пожизненную гарантию на каждое своё изделие.


Диски Slik L-202

Модельный ряд и размерности дисков «Слик»

Так, вся продукция предприятия может быть систематизирована исходя из следующих критериев:

  • Classic – самая широкая и бюджетная линейка кованых дисков, которые подходят практически на все модели «Лады», а также многих других зарубежных и отечественных автомобилей.
  • Размерная линейка изделий выпускается в радиальности от 14 до 19 дюймов, ширина обода дисков Silk колеблется в диапазоне 5,5J – 9,0J, вылет, или параметр ЕТ – от -20 до 55. Это позволяет устанавливать изделия на любые авто, даже на полноразмерные внедорожники. Показатели по сверловке находятся в диапазонах от 50 до 120 мм, а разболтовка представлена в виде 4, 5 или 6 шпилек длиной от 98 до 150 мм.

Вся серия представлена в виде достаточно консервативных, но очень прочных изделий с 12 спицами, которые окрашены в однотонные матовые оттенки, чаще всего белого или жёлтого цвета. Однако большинство из красок доступны по предварительному заказу от самых взыскательных клиентов с неминуемым удорожанием.

  • Premium – самая дорогая и эксклюзивная продукция, которая ставится на авто премиального класса, а также люксовые кроссоверы. Каждая модель представляет собой индивидуальную дизайнерскую разработку, имеющую разное количество тонких и толстых, одинарных или двойных спиц, окрашенных в разнообразные оттенки.
  • Ввиду относительно высокой цены данных изделий, колёсные диски от этого производителя не выпускаются в малой радиальности, и автолюбители могут выбрать себе продукцию с минимальным диаметром 16 дюймов, а предел размерности составляет 20 дюймов. Он позволяет водителям установить Slik диски даже на спортивные модели автомобилей. Ширина колёс колеблется от 6,5J до 10,0J, а вылет составляет от 16 до 55 мм.

Также собственная покрасочная линия делает продукцию эксклюзивной, потому что совершенно не ограничивает выбор клиентов. Все оригинальные изделия компании содержат на оборотной стороне маркировку с полными геометрическими характеристиками, датой и страной выпуска, что позволяет водителю выбрать оригинальный товар вместо дешёвой реплики.


Диски Slik L-214

  • L-1726S – одна из наиболее удачных моделей марки благодаря своему простому внешнему виду и повышенной прочности из-за наличия толстых спиц в количестве 5 штук. В базовой модификации кованый диск Slik окрашен в белый цвет, радиальность – 14 дюймов.
  • L-546, «Слики» диски на ВАЗ R15 – диск, пользующийся повышенным спросом среди обладателей «Лады» благодаря своей эргономике, прочности, дизайну и долговечности. Кроме того, данная модель является официальным аккредитованным «АвтоВАЗом» колесом для тюнинга «Нивы».
  • L-202 – настоящий хит продаж с размером 16 дюймов благодаря своему эксклюзивному дизайну – изделие состоит из 15 тонких гнутых спиц, которые будут очень эффектно смотреться на любом городском автомобиле.
  • L-710 – прекрасно смотрится в радиальности R17, потому что плоские спицы, поделенные квадратной прорезью в середине, и разболтовка на 5 шпилек позволяет их поставить на любые модели премиум и бизнес класса.
  • L-813 с габаритами 18х8 из серии Classic имеет 10 раздвоенных к ободу спиц, из-за чего создаётся впечатление «паутинки», а тёмно-серый оттенок будет идеально смотреться как на белом, так и чёрном авто.
  • L-1720S, диски «Слик» R15 – настоящий хит продаж в белом исполнении с 15 радиусом, принадлежащий к линейке Sport.
  • L-1831S – также выполняется в 15-дюймовом варианте и содержит 12 красивых гнутых спиц, удачно сочетающихся с бюджетным городским авто.
  • L-722 – радиальность 17 дюймов, ширина обода 7,0J, спортивный стиль и глянцевая светлая окраска – всё это превращает обычный седан в люксовый болид на дороге.
  • L-214 – эксклюзивное изделие линейки Premium, имеющее 5 раздвоенных спиц, а также выпускаемое в размерностях 16-19 дюймов.
  • L-234 – самый лучший флагман премиального сегмента бренда, изготовленный из сверхтонких спиц в виде «паутинки», а компания предлагает размерность от R17 до R20 и 26 вариантов окраски, чтобы каждый желающий мог по-настоящему выделиться в общем потоке.

Диски Slik – несомненно, одни из лучших колёсных изделий в нашей стране, а учитывая невысокую цену на все предлагаемые изделия бренда, они продолжают набирать популярность среди обладателей авто любого класса.

Читайте также: