Кто производит шины мишлен пилот спорт 4

Опубликовано: 26.03.2024

Высококачественные автомобильные шины Michelin, продаваемые в России, производятся в селе Давыдово в Подмосковье. Это не отражается на качестве выпускаемой продукции. Расположенные в 18 странах мира заводы, обеспечивают точное изучение спроса и быструю реакцию на изменение потребностей покупателей.

Изначально компания Мишлен родом из французского города Клермон-Ферран, где в 1830 году, два брата открыли собственное производство и после поиска ниши остановились на изготовлении велосипедных покрышек.

Производство Мишлен


Фактически название Michelin появилось только в 1889 г. а первый, узнаваемый продукт вышел в свет в начале 1891 года – это была первая запатентованная пневматическая покрышка сменного типа.

Состоянием на 2021 год, продукцию бренда выпускают 69 предприятий в 18 странах мира. Ассортимент составляет высококачественная зимняя резина и летние покрышки, предназначенные для простых и флагманских конструкций автомобилей.

Страна происхождения бренда сыграла важную роль в политике организации. Тщательный подбор сырья и персонала, дополняемый внедрением передовых технологий, обеспечивает характеристики, превышающие показатели конкурентов.

Официальный сайт производителя

Изначально, компания пробивалась на рынок еще в начале 20 века. Однако образование СССР полностью закрыло двери на территории стран современного СНГ. После распада, фирма Мишлен открыла в 1997 г. собственное представительство в РФ. А спустя 36 месяцев был основан Давыдовский шинный завод.

О бренде

оптимальные шины


Малая организация, основанная братьями Мишлен в 1889 году, получила первый патент на производство резиновых изделий в 1891 г. Первой штаб-квартирой стало небольшое здание в Турине, на территории города Клермон-Ферран. С этого момента стартовала история бренда, узнаваемого во всем мире.

За время существования, марка поглотила десятки брендов, что позволило ей, вырасти до промышленного концерна мировых масштабов. Первые радиальные автошины были запатентованы в 1946 году и пользовались огромной популярностью.

Состоянием на 2021 г, производитель выпускает широкий ассортимент автомобильной резины и покрышек для строительной, сельскохозяйственной и узкоспециализированной техники.

Цены на резину

За качество нужно платить. Выражение применимо и для производителя Michelin. Основная часть ассортимента отличается ценниками более высокими, чем у конкурентов. Однако это обосновано – добротность покрышек бренда не вызывает нареканий.

МодельЦена, р/шт
MICHELIN X-Ice North 4 15”4300
michelin x ice 3 14”3900
MICHELIN Energy XM2 15”3800
MICHELIN CrossClimate+ 185/65 15’’4000
MICHELIN Pilot Sport 4 15’’5100

Производитель Мишлен Икс Айс Норд 4

north 4

Популярная модификация отличается увеличенным количеством шипов и их особенной формой. В версии используется конструкция металлических вставок, аналогичных тем, что применяются в раллийных гонках. Благодаря подходу, производителю удалось снизить акустический эффект, повысить прочность зацепа на льду и рыхлом снеге.

Повышение срока эксплуатации обусловлено применением усилений, специфической формулы резины.

  • эффективное торможение и сцепление на ледяных покрытиях;
  • длительный срок эксплуатации;
  • достаточная устойчивость в поворотах;
  • минимальный уровень шума.
  • большой вес – обилие металлических шипов негативно отражается на массе;
  • высокая стоимость.

Кто производитель Michelin X Ice 3

X ICE 3


Проверенная временем модификация зимней резины, предназначенная для суровых условий эксплуатации. Стандартная липучка сочетает в себе мягкий состав резины и усиленную протекторную часть. Благодаря соединению технологий, шина отличается стабильным поведением на асфальте, заснеженных дорогах. Также имеется минимальный шум при езде на твердых покрытиях.

С другой стороны, в моменты оттепели и теплое время года, податливая резина начинает плыть. Тормозные свойства на льду, покрытом слоем воды неудовлетворительны. Однако – это недостаток всех разновидностей «липучки».

  • умеренный ценник;
  • достаточная приёмистость на сложно проходимых участках;
  • комфортный акустический диапазон;
  • быстрый отклик на рулевое управление.
  • подвержена сносу в крутых поворотах;
  • критически воспринимает оттепель.

Производитель X Ice North Xin 2

North XIN2

Благодаря направленному рисунку покрышки, стреловидный протектор быстро самоочищается, что повышает проходимость в условиях заснеженной трассы и бездорожья.

Однако пользователи нарекают на чрезмерную мягкость состава – во время около нулевой температуры воздуха и потеплении, резина расплывается. Особенность принуждает покупателей внимательно относиться ко времени смены покрышек.

  • тихая;
  • прилично удерживает повороты;
  • облегчает преодоление снежных заметов;
  • улучшенная износостойкость.
  • плывет при потеплении;
  • во время резкого торможения на сухом асфальте могут вылететь шипы;
  • малая распространенность.

Производитель Michelin Primacy 4

michelin primacy 4



Добротная покрышка, предназначенная для летнего периода. Изготовитель использует широкие ламели для интенсивного влагоотвода, что не дает машине сорваться в аквапланирование. Также здесь примечателен предельно короткий тормозной путь – в сравнении с конкурентами, модель выдает на 10-15% меньший отрезок.

Пользователи отмечают хорошую износостойкость, среднее время работы 4-5 лет.

Однако хороший эффект – всегда компромисс. Некоторые покупатели жалуются на плавающее управление и короткий выбег. Это говорит о том, что резина создана для спокойного передвижения, без критических нагрузок.

Достоинства:

  • хорошая стойкость к износу;
  • отлично держит дорогу;
  • предсказуемое поведение на мокрой дороге.

Недостатки:

  • плавает руль;
  • слабый накат.

Отзывы о шинах Мишлен

Мнение покупателей о продукции Michelin.

Проездил один сезон и остался доволен. Летние модификации ведут себя предсказуемо, изнашиваются мало. Не могу сказать, что на покрышках можно «гонять» по городу, но для ежедневного использования самый раз.

Добротные покрышки. Покупал зимний комплект и полностью удовлетворен. За два сезона истерлись на 30-35%, основная масса шипов пока осталась. Единственный недостаток – жесткая балансировка, пришлось вешать грузики по 50 граммов.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.


Начиная с далекого 1891 года, когда братья Андре и Эдуард Мишлен, владельцы небольшой компании из городка Клермон-Ферран, решили заняться производством пневматических шин, в компании твердо знали: лучшей проверкой для их продукции могут стать только выступления на гоночных трассах. Именно там можно с наибольшей эффективностью обкатать новаторские идеи, чтобы затем перенести их с гоночных треков в повседневную жизнь. Этот подход, родившийся в конце девятнадцатого века, бренд пронес через все бури века двадцатого. Сохраняет его компания, превратившаяся из небольшого завода по производству изделий из каучука в одного из мировых лидеров мировой шинной промышленности, и в наши дни.

В XXI веке шинами MICHELIN оснащаются самолеты, грузовики, тракторы и строительные машины, ну а в сегменте легковых автомобилей бренд делает ставку на премиальный статус своей продукции, которой можно оснащать самые мощные и быстрые автомобили. Естественно, именно в этом случае лозунг «Со спортивного трека – на улицы города» будет наиболее актуальным, и именно для водителей автомобилей люксовых и премиальных марок особенно важно знать, что технологии, испытанные в условиях гонок, перенесены в шины MICHELIN, которыми опираются на асфальт их стремительные седаны и спорткупе.

Именно так в 2016-м году родилось новое семейство шин MICHELIN Pilot Sport 4: Международная автомобильная федерация (FIA) пригласила потенциальных технических партнеров принять участие в новом классе автогонок Formula Е, в котором диаметр колесного диска для участвующих в нем болидов составляет 18 дюймов. Компания Мишлен первой откликнулась на эту инициативу, поскольку всегда отдавала предпочтение гоночным автомобилям, на которых установлены колеса и шины тех же размеров, что и на обычных дорожных моделях.


В итоге специально для гонок была разработана уникальная шина Pilot Sport EV, отличающаяся, прежде всего, потрясающей универсальностью: ведь каждому автомобилю гонок Formula E предлагается один комплект шин на весь гоночный день (практика, квалификация и гонка) вне зависимости от погодных условий, температуры, на мокром или сухом треке. Более того, участники чемпионата используют один и тот же тип шины в течение всего гоночного сезона. Во-вторых, для гоночных автомобилей с электрическим приводом особенно важным является сниженное сопротивление качению, малый вес и высокая долговечность. Но ведь все эти параметры важны и в повседневной жизни, и было бы не по-хозяйски не использовать эти наработки для создания шин, которые можно было бы устанавливать на обычные автомобили и использовать на дорогах общего пользования!

Но инженеры Мишлен действовали вполне логично, и разработанные ими на основе гоночных шин Pilot Sport EV шины MICHELIN Pilot Sport 4 получили дополнительный слой, изготовленный из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей, который позволяет шине не поддаваться действиям центростремительной силы и сохранять стабильность пятна контакта на скоростях, обеспечивая тем самым высокий уровень сцепления и управляемости. В состав резиновой смеси были добавлены «функциональные эластомеры» нового поколения, способные принимать форму дорожного покрытия и обеспечивать тем самым максимальный уровень сцепления на мокрой дороге.


Наконец, в шинах был использован новый дизайн протектора, разработанный для шин Pilot Sport EV, которыми оснащаются болиды Formula E. Этот дизайн дал возможность на 10% увеличить позитивный профиль шины за счет использования в пятне контакта большего количества резиновой смеси, непосредственно соприкасающейся с дорожным покрытием, и максимально приблизить профиль MICHELIN Pilot Sport 4 к уровню гоночной шины. Наконец, как и все спортивные шины MICHELIN, модель Pilot Sport 4 получила уникальный дизайн боковины, выполненный с применением инновационной технологии «Premium Touch», которая позволяет придавать надписям внешней боковины премиальный «эффект бархата».

Еще одной принципиальной установкой компании Мишлен стал дифференциальный подход: только идеальное соответствие используемых шин, их дизайна и конструкции особенностям автомобиля позволяет обеспечить максимальную безопасность и полностью раскрыть потенциал автомобиля в плане динамики и управляемости. Естественно, компания не могла остаться в стороне от современных тенденций, одной из которых стал быстрый рост популярности такого класса автомобилей, как SUV. Этот класс развивается очень быстро, в нем появляется все больше роскошных, комфортабельных, мощных и быстрых моделей со спортивным характером. Поэтому появление в 2019 году шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV было вполне ожидаемым и актуальным: возникла объективная необходимость дополнить имеющуюся линейку превосходных шин Latitude и Latitude Cross, предназначенных для кроссоверов и внедорожников, новой моделью, рассчитанной на достижение наилучших параметров при высоких скоростях движения. Моделью, которая могла бы полностью раскрыть все возможности спортивных SUV премиальных марок.


Разработка шин MICHELIN Pilot Sport 4 SUV потребовала серьезных научно-изыскательских и конструкторских работ, ведь при сходных динамических характеристиках премиальные мощные кроссоверы имеют большую массу, совершенно иное распределение веса и нагрузок по осям, отличающуюся от дорожных моделей аэродинамику, иную настройку систем стабилизации и ABS, а также должны уверенно двигаться в большем спектре дорожных условий. Владельцы хотят быть уверены в безопасности и отменной управляемости своих машин не только на качественном асфальте городских улиц и скоростных автострад, но и на дорогах с не самым лучшим покрытием. Именно поэтому разработка новых шин велась совместно с лучшими мировыми автопроизводителями – такими, например, как Jaguar Land Rover.

Тормозные характеристики проверялись в ходе тестов на автомобиле Audi Q5, которые в 2018 году проводила по заказу Мишлен компания TÜV SÜD, и эти тесты показали, что Pilot Sport 4 SUV смело можно назвать шиной №1 в торможении на сухом и мокром покрытии. Ну а испытания на износостойкость проводились в центре тестирования концерна DEKRA, ведущей международной экспертной организации в автомобильной области. В ходе этих испытаний Hyundai Santa Fe CRDI, обутый в шины MICHELIN Pilot Sport 4 SUV размерности 235/60 R18, проехал 10 000 километров, после чего была определена реальная износостойкость и рассчитан пробег до индикатора износа в 1,6 мм.

Оптимальное сцепление с дорогой новых шин в широком спектре условий движения обеспечивает ассиметричный рисунок протектора. Внешняя его сторона отвечает за уверенное сцепление на сухом покрытии, а рисунок внутренней стороны в сочетании с новой резиновой смесью, обогащенной «функциональными эластомерами», предназначен для достижения максимального уровня сцепления на мокрой дороге.


Применение технологии «Dynamic Response», унаследованной от Pilot Sport EV и Pilot Sport 4 (именно так в компании назвали использование дополнительного арамидно-нейлонового слоя, который повышает стабильность шины на сверхвысоких скоростях), а также модифицированный дизайн блоков протектора, позволяющий улучшить управляемость за счет меньшей деформации самих блоков, позволили добиться великолепных показателей общей управляемости. Не менее важным параметром для используемых на вседорожниках шин является износостойкость и прочность. Для улучшения первого параметра была разработана новая резиновая смесь, а дополнительную прочность шине обеспечивает двойной каркас, который одновременно положительно влияет на управляемость.

Но важны даже не характеристики шины, как таковые, а то, что Pilot Sport 4 SUV является частью объявленной еще в 2017 году стратегии компании Michelin, в основу которой легла концепция сохранения высокого уровня характеристик шины по мере её износа. В процессе эксплуатации шины Pilot Sport 4 SUV сохраняют показатели сцепления с дорогой и управляемости вплоть до момента, когда глубина протектора уменьшится до уровня 1.6 мм. Это означает увеличенный пробег, что не только уменьшает воздействие на окружающую среду, но и снижает расходы клиентов — ведь менять шины им придется существенно реже.

Ну а внешне премиальный статус шин MICHELIN Pilot Sport 4 SUV подчеркивает оформление боковин, надписи на которых имеют уже упомянутый «эффект бархата», нанесение которых стало возможным благодаря технологии Premium Touch.

Новая шина MICHELIN Pilot Sport 4 SUV будет представлена в 49 типоразмерах с 17 по 23 посадочный диаметр. Это позволит владельцам топовых моделей вседорожников премиальных марок, таких, как Range Rover Sport, Jaguar F-Pace, Audi Q5 и Q7, BMW X5, Mercedes GLE и GLS, Porsche Macan и Cayenne, найти в гамме именно те шины, что наилучшим образом подойдут для их автомобилей. Впрочем, новинка может прийтись по душе и владельцам куда более скромных VW Tiguan, Kia Sportage, Skoda Kodiaq и Hyundai Tucson. Ведь и им хочется иметь стопроцентную уверенность в шинах, которыми оснащены их автомобили, причем на любой скорости и в любых условиях.

Мир Дикого Запада: знакомимся с новыми шинами Michelin Pilot Sport 4 S за рулем суперкаров

Тихая дорога в окрестностях Палм-Спрингс, штат Калифорния. Два велосипедиста не спеша катят по обочине. И вдруг навстречу на скорости 240 км/ч несется Mercedes C 63 AMG! За ним Audi R8, Ferrari California… И полицейский Ford Explorer!

Эх, угораздило же: я сижу в том самом Ferrari c неприлично задранной стрелкой спидометра. Вот уж не думал, что презентация новых шин Michelin Pilot Sport 4 S будет похожа на съемки голливудского боевика.


По национальному парку Joshua Tree мы поехали бодро — причем полицейский эскорт этому никак не препятствовал. На песчаных переметах через асфальт заднеприводная Ferrari California сразу начала щекотать нервы легкими заносами. Хорошо, что Michelin верен традициям: шины Pilot Sport 4 S хорошо информируют водителя о потере сцепления и оставляют достаточно времени для корректирующих действий.


Новые шины Michelin Pilot Sport 4 S (слева) рассчитаны в первую очередь на повседневную езду по дорогам — в отличие от нишевых покрышек Michelin Pilot Cup 2 (вверху) с их трековой специализацией

Пересев в Mercedes C 63 AMG, обутый в те же низкопрофильные покрышки Michelin, чувствуешь себя совсем иначе: хочется не мчать, а плавно катить между причудливыми деревьями Джошуа, представляющими собой что-то среднее между пальмой, кактусом и елкой. Такие лохматые — вот бы остановиться, погладить рукой. Но нет — наша колонна наращивает темп! А на высокой скорости Mercedes становится мягким и валким.

Ну а когда мы покинули национальный парк, все просто взбесились: так быстро в Штатах я еще не ездил. Превышение скорости — вдвое! Какими печеньками задобрили организаторы ­тест-драйва местных полицейских?


По национальному парку Joshua Tree мы ездили колонной, но куда быстрее ­разрешенных 35 миль в час

Причем гнать не стоило, ведь нас ждал шикарный гоночный трек Thermal Club. Мне удалось прокатиться на одинаковых BMW 340i, обутых в Michelin Pilot Sport 4 S и Pirelli P Zero последнего поколения. На Pirelli «трешка» управляется более размазанно, требует бóльших углов поворота руля в крутых виражах. А на Мишлене автомобиль собраннее и точнее. Правда, и Pirelli, и Michelin были не «конвейерными» — без звездочек на боковинах, которые говорили бы о том, что эти шины омологированы для первичной комплектации BMW. Покрышки для вторички!


Может, поэтому за рулем BMW M3 на шинах Michelin Pilot Sport 4 S без звездочек на боковинах мне не хватало упора в поворотах? Впрочем, «эмка» мягко начинала скользить и сохраняла хороший баланс сноса и заноса в поворотах. Буду надеяться, что на покрышках для конвейерной комплектации уровень боковых ускорений станет повыше.

Зато в линейке новых шин Pilot Sport 4 S уже присутствуют покрышки для первичной установки на автомобили Mercedes-AMG E 63, Porsche Panamera и Ferrari GTC4 Lusso. Инженеры гордо говорят, что при разработке этих шин использован опыт участия в различных гоночных сериях: это ­Ле-Ман, классическое ралли и. гонки электрокаров Formula Е. Кстати, серийные покрышки Michelin по рисунку протектора и конструкции наиболее близки как раз к тем, что используются на «е-формулах»: там принята моношина, которая должна хорошо работать и на сухом, и на мокром асфальте, да к тому же обладать умеренным сопротивлением качению.


Фирма Aston Martin тесно сотрудничает с компанией Michelin, и 800-сильный суперкар Vulcan за 2,3 млн долларов тоже принял участие в презентации. Правда, не на дорожных покрышках, а на гоночных сликах Michelin

А все это актуально и для «гражданских» шин. Например, асимметричный протектор модели Michelin Pilot Sport 4 S состоит из двух типов резины: на внешних дорожках она более жесткая, рассчитанная на повышенные нагрузки в поворотах при езде по сухому асфальту, а на внутренних используется иная смесь, которая обеспечивает лучший контакт с мокрым асфальтом. Как уверяют французы, на сравнительных тестах, организованных авторитетными немецкими клубами Dekra и TUV SUD, шины Michelin превосходили основных конкурентов в торможении на сухом и на мокром асфальте, в скорости на треке, да к тому же обладали завидным ресурсом. Впрочем, совсем скоро мы сможем подкрепить эти цифры результатами собственных сравнительных тестов на Audi RS 3.

А чем Pilot Sport 4 S — эта ­топовая модель, пришедшая на смену шинам Pilot Super Sport, — хуже, чем полутрековый Michelin Pilot Cup 2, которым комплектуется, например, Porsche 911 GT3 RS? Заложенные в Cup 2 характеристики предполагают 80% времени использования на треке и лишь 20% на дорогах общего пользования. В то время как для шин Pilot Sport 4 S пропорция обратная: 80% отдано дорогам общего пользования и 20% — треку. Держак у «кубковых» покрышек покруче, но и цена выше: чтобы обуть, к примеру, Porsche 911 в ­20-дюймовые шины Michelin Pilot Sport 4 S, нужно выложить 84 тысячи рублей, а чтобы выехать на трек на покрышках Michelin Pilot Cup 2 той же размерности, придется раскошелиться уже на 106 тысяч.

Обзор летней резины Мишлен Пилот Спорт 4

Летняя резина Michelin Pilot Sport 4 послужит отличным выбором для владельцев мощных спортивных автомобилей, ценящих безопасность и быстроту реакции на поворот руля, одновременно. Агрессивный рисунок протектора и особенная смесь материала обеспечивают короткий путь торможения, уверенное сцепление с дорожным полотном в любую погоду.

Молниеносная управляемость на сухой трассе

№1 в управляемости на сухом покрытии

Дополнительная оболочка, пронизанная арамидно-нейлоновыми нитями, позволяет колесу не поддаваться центростремительной силе, обеспечить постоянную площадь соприкосновения покрышки с дорогой при скоростной езде.

Наличие этих высочайших качеств подтверждается тестами, проведенными весной и летом 2015 года, по заказу компании Мишлен.

Лучшее торможение в любую погоду

Благодаря присутствию функциональных эластомеров новейшего поколения, резина способна повторять форму самых маленьких неровностей автострады. Это гарантирует высокую степень прилипания колеса к мокрому шоссе.

Продольные глубокие водоэвакуационные канавки необычной формы моментально избавляют контактное пятно от жидкости, полностью защищая от аквапланирования.

Оригинальный спортивный дизайн

Уникальный спортивный дизайн

Рисунок боковины разработан по технологии «Premium Touch». По этой причине надписи на внешней стороне шины приобретают «эффект бархата».

Многократный победитель испытаний спортивных покрышек

Независимые сравнительные тесты проводились автомобильными международными и немецкими журналами. В результате испытаний, проведенных на сухих и мокрых покрытиях, спортивные модели шин Мишлен Пилот Спорт 4 показали высший уровень безопасности и управляемости.

Общий обзор

5-ти кратный победитель тестов спортивных шин

Эта скоростная летняя шина разрабатывалась инженерами Мишлен специально для автомобилей класса СПОРТ и была представлена в октябре 2015 года во Франкфурте.

Особенно стоит отметить несколько оригинальных технологий, примененных при создании этой модели.

В первую очередь – инновационный, гибридный, арамидный слой, позволяющий создавать равномерное распределение давления в контактном пятне, обеспечивая прочность и отсутствие деформаций.

Позитивный профиль протектора в этой модели был увеличен на 26%. Этот фактор увеличил площадь контактного пятна.

График оценок пользователей по летней резине Michelin Pilot Sport 4

Усиление конструкции оболочек позволяет шине в доли секунды реагировать на движения руля, тем самым, соответствовать динамичному характеру мощных спортивных автокаров.

Обязательно следует отметить зигзагообразный и волнистый рельеф на продольных канавках протектора, что гарантирует мгновенный вывод воды из-под колес мчащегося по автостраде болида. Это приводит к быстрому торможению на мокрой трассе.

Следует отметить характерный дизайн боковины, а также измененный состав резины, специально для этого варианта изделия. Новый состав улучшает сцепление с полотном автострады в любую погоду и продлевает срок эксплуатации, повышая износостойкость и тягу.

Сегодня шина Мишлен Пилот Спорт 4 обладает самым коротким тормозным путем, когда надо остановиться со скорости движения выше 100 км в час, до нуля.

Отзывы потребителей

  • на
  • на
  • на

У меня автомобиль Octavia RS, на шинах Мишлен Пилот Спорт 4 машина просто липнет к полотну асфальта. Держак реально отличнейший, в прохладную погоду. В самую жару еще не испытывал.

Износостойкость нормальная, шумность средняя, руля слушается сразу. Красивый рисунок на протекторе. На скоростные повороты заходит на пять с плюсом. Мелкие неровности реально проглатывает. Мягкая и на боковине. Поэтому надо давление поддерживать достаточное. Комфортное приключение обеспечено.

За 20 тысяч пробега недостатков не обнаружил. Классно держит трассу в солнечный день и дождь. Понравился усиленный корд. К достоинствам можно отнести не высокую цену по сравнению с конкурентами. Покрышка отбалансирована еще на заводе.

Благодаря усиленному корду на поворотах ход более стабильный, не заваливает. Руля отменно слушается. Слегка шумит. Мелкие неровности не замечает.

Трогается машина без пробуксовки, не шумит, шины Пилот Спорт 4 стоят своей цены. Мне нравятся. На скорости 120 выстояла на повороте. Наверное, спасла мягкая, но сильная резина и внешняя боковина.

Летняя резина Michelin Pilot Sport 4: подробные характеристики покрышек, типоразмеры с ценами на них в интернет-магазинах Вашего города, видео-обзоры и отзывы в соц.сетях от владельцев.

Кроссоверы сметают все на своем пути, размножаясь, словно мутировавшие клетки, и пожирая один класс за другим. У каждого уважающего себя бренда полноприводные машины занимают особое место в модельной линейке.

Некоторые компании все еще пытаются предлагать универсалы, а совсем смелые продолжают делать ставки на седаны, но даже в России и США, где 4-дверные машины всегда пользовались высоким спросом, кроссоверы продолжают отвоевывать территории.

В конце прошлого столетия было сложно представить, что они займут доминирующие позиции, ведь в большинстве стран качество дорог только улучшается. Самые показательные в данном случае, на мой взгляд, это BMW, баварцы представили первый SUV — легендарный Х5 — в конце прошлого века, в 1999 году, а 20 лет спустя Х5 сменил 4 поколения и обзавелся братьями, заполнившими классы от Х1 до Х7.

За последние три года в мире стало на 18% больше моделей кроссоверов, а их продажи только в 2018 году выросли на 30%.

Вместе SUV у всех брендов начали появляться "заряженные" версии вроде RS Q5 или GLE 53 AMG, которые задали инженерам сложную задачу — приходится бороться не только с лишним весом, но и центром тяжести, смещенным сильно выше по сравнению с "рядовыми пациентами" BMW Motorsport, Mercedes AMG и других мастерских.

Шинники тоже не могли игнорировать рост популярности быстрых кроссоверов и решили заполнить нишу, создав новую модель специально для этого класса. Мы отправились в Португалию с целью узнать, что из себя представляет Michelin Pilot Sport 4SUV.

Шинники гонятся за растущей скоростью кроссоверов
Название Pilot Sport уже давно стало легендой для любителей скоростной езды, многие производители спортивных автомобилей выбирают именно эту модель для своих машин, но самый важный показатель — это трек-дни. Если вы посмотрите на любителей погонять в выходной день на любой гоночной трассе, то увидите, что у большинства именно шины Michelin. Гонщики-любители ценят их не только за скоростные характеристики, но за износостойкость, в этом, кажется, французам удалось найти идеальный баланс. Причем встретить такие шины можно как на трек-днях, так и в любительских соревнованиях.

Pilot Sport 4SUV — забавная аббревиатура, с одной стороны, "4" может означать 4 поколение PS, с другой — "4" используется как замена слова for ("для"), а значит, название можно воспринимать как четвертое поколение PS, а можно и считать, что первое для SUV.

Michelin уверяют, что разрабатывали шины для быстрых кроссоверов буквально с нуля, усиливая боковины и добавляя в состав ассиметричной шины слой арамида и нейлона, а также используя новый состав "инновационных функциональных полимеров". Новый рисунок сделан так, чтобы внутренняя часть протектора работала в дождь, а внешняя — в сухую погоду.

Как итог, Michelin заявили об улучшении всех характеристик, в сравнении с конкурентами тормозной путь на испытаниях был короче на 1.1м, чем у ближайшего преследователя, а на мокром покрытии — на 1.6м.

В заезде на 1050 метров Audi Q5 c шинами 4SUV оказался почти на секунду быстрее ближайшего конкурента.

Все это, конечно, весьма субъективные данные — вряд ли у Michelin есть доступ к современным разработкам конкурентов, а значит, тесты новинки проводились против моделей, которые уже есть на рынке. Но тем не менее прогресс есть, и это невозможно игнорировать.

Промчаться на Alfa Romeo Stelvio по Лиссабону
От сухих цифр перейдем к практике: для нас в Лиссабон привезли целый набор кроссоверов от Volvo, Porsche, Jaguar, Mercedes и т.д., но я выбрал Alfa Romeo Stelvio, не только из-за красивого дизайна, но и потому что он не представлен на нашем рынке, и я подумал, что писать о нем будет интереснее. Правда радость была недолгой, весь мой драйверский настрой был убит дизельной модификацией. 2.2-литровый турбодизель выдает всего 180л.с., этого вполне достаточно для того, чтобы разгонять 1600кг кроссовер до 100км/ч за 7.6 секунд, но на шинных тестах хотелось бы иметь в своем распоряжении 510-сильную версию Quadrifoglio…

Для проведения шинных тестов трудно представить место лучше, чем Лиссабон, столица Португалии располагает к активной езде. Древнейший из городов Западной Европы, как и Рим, построен на семи холмах, яркие, немного тесноватые, как лабиринт, улицы и перепады высот вызывают желание нажать на газ и скрыться за углом.

Впечатления от таких поездок остаются самые яркие, и это неудивительно, даже при беглом знакомстве с путеводителями по Португалии становится ясно, насколько это необычный уголок Европы. Например, вы знали, что в Португалии процветает коммунизм?

Однако как бы сильно меня не отвлекали пейзажи, я помнил, что цель поездки — тест шин, хотя больше времени мы провели, разрисовывая Бибендума и дегустируя крошечные сеты в мишленовских ресторанах. Альфа Ромео тоже оказался недостаточно бодрым, чтобы проверять разгоны и торможения, но на серпантинах чувствовалось, насколько шины сопротивляются боковому качению и сносу оси даже при резких маневрах.

Для большинства потребителей вклад, который шины делают в управление и комфорт их автомобиля, останется незаметным, но я надеюсь оказаться среди тех, кто выкатит свой заряженный кроссовер на гоночный трек и испытает шины Pilot Sport 4SUV как следует.

Читайте также: