Шины мишлен кто производитель страна отзывы

Опубликовано: 21.04.2024

Высококачественные автомобильные шины Michelin, продаваемые в России, производятся в селе Давыдово в Подмосковье. Это не отражается на качестве выпускаемой продукции. Расположенные в 18 странах мира заводы, обеспечивают точное изучение спроса и быструю реакцию на изменение потребностей покупателей.

Изначально компания Мишлен родом из французского города Клермон-Ферран, где в 1830 году, два брата открыли собственное производство и после поиска ниши остановились на изготовлении велосипедных покрышек.

Производство Мишлен


Фактически название Michelin появилось только в 1889 г. а первый, узнаваемый продукт вышел в свет в начале 1891 года – это была первая запатентованная пневматическая покрышка сменного типа.

Состоянием на 2021 год, продукцию бренда выпускают 69 предприятий в 18 странах мира. Ассортимент составляет высококачественная зимняя резина и летние покрышки, предназначенные для простых и флагманских конструкций автомобилей.

Страна происхождения бренда сыграла важную роль в политике организации. Тщательный подбор сырья и персонала, дополняемый внедрением передовых технологий, обеспечивает характеристики, превышающие показатели конкурентов.

Официальный сайт производителя

Изначально, компания пробивалась на рынок еще в начале 20 века. Однако образование СССР полностью закрыло двери на территории стран современного СНГ. После распада, фирма Мишлен открыла в 1997 г. собственное представительство в РФ. А спустя 36 месяцев был основан Давыдовский шинный завод.

О бренде

оптимальные шины


Малая организация, основанная братьями Мишлен в 1889 году, получила первый патент на производство резиновых изделий в 1891 г. Первой штаб-квартирой стало небольшое здание в Турине, на территории города Клермон-Ферран. С этого момента стартовала история бренда, узнаваемого во всем мире.

За время существования, марка поглотила десятки брендов, что позволило ей, вырасти до промышленного концерна мировых масштабов. Первые радиальные автошины были запатентованы в 1946 году и пользовались огромной популярностью.

Состоянием на 2021 г, производитель выпускает широкий ассортимент автомобильной резины и покрышек для строительной, сельскохозяйственной и узкоспециализированной техники.

Цены на резину

За качество нужно платить. Выражение применимо и для производителя Michelin. Основная часть ассортимента отличается ценниками более высокими, чем у конкурентов. Однако это обосновано – добротность покрышек бренда не вызывает нареканий.

МодельЦена, р/шт
MICHELIN X-Ice North 4 15”4300
michelin x ice 3 14”3900
MICHELIN Energy XM2 15”3800
MICHELIN CrossClimate+ 185/65 15’’4000
MICHELIN Pilot Sport 4 15’’5100

Производитель Мишлен Икс Айс Норд 4

north 4

Популярная модификация отличается увеличенным количеством шипов и их особенной формой. В версии используется конструкция металлических вставок, аналогичных тем, что применяются в раллийных гонках. Благодаря подходу, производителю удалось снизить акустический эффект, повысить прочность зацепа на льду и рыхлом снеге.

Повышение срока эксплуатации обусловлено применением усилений, специфической формулы резины.

  • эффективное торможение и сцепление на ледяных покрытиях;
  • длительный срок эксплуатации;
  • достаточная устойчивость в поворотах;
  • минимальный уровень шума.
  • большой вес – обилие металлических шипов негативно отражается на массе;
  • высокая стоимость.

Кто производитель Michelin X Ice 3

X ICE 3


Проверенная временем модификация зимней резины, предназначенная для суровых условий эксплуатации. Стандартная липучка сочетает в себе мягкий состав резины и усиленную протекторную часть. Благодаря соединению технологий, шина отличается стабильным поведением на асфальте, заснеженных дорогах. Также имеется минимальный шум при езде на твердых покрытиях.

С другой стороны, в моменты оттепели и теплое время года, податливая резина начинает плыть. Тормозные свойства на льду, покрытом слоем воды неудовлетворительны. Однако – это недостаток всех разновидностей «липучки».

  • умеренный ценник;
  • достаточная приёмистость на сложно проходимых участках;
  • комфортный акустический диапазон;
  • быстрый отклик на рулевое управление.
  • подвержена сносу в крутых поворотах;
  • критически воспринимает оттепель.

Производитель X Ice North Xin 2

North XIN2

Благодаря направленному рисунку покрышки, стреловидный протектор быстро самоочищается, что повышает проходимость в условиях заснеженной трассы и бездорожья.

Однако пользователи нарекают на чрезмерную мягкость состава – во время около нулевой температуры воздуха и потеплении, резина расплывается. Особенность принуждает покупателей внимательно относиться ко времени смены покрышек.

  • тихая;
  • прилично удерживает повороты;
  • облегчает преодоление снежных заметов;
  • улучшенная износостойкость.
  • плывет при потеплении;
  • во время резкого торможения на сухом асфальте могут вылететь шипы;
  • малая распространенность.

Производитель Michelin Primacy 4

michelin primacy 4



Добротная покрышка, предназначенная для летнего периода. Изготовитель использует широкие ламели для интенсивного влагоотвода, что не дает машине сорваться в аквапланирование. Также здесь примечателен предельно короткий тормозной путь – в сравнении с конкурентами, модель выдает на 10-15% меньший отрезок.

Пользователи отмечают хорошую износостойкость, среднее время работы 4-5 лет.

Однако хороший эффект – всегда компромисс. Некоторые покупатели жалуются на плавающее управление и короткий выбег. Это говорит о том, что резина создана для спокойного передвижения, без критических нагрузок.

Достоинства:

  • хорошая стойкость к износу;
  • отлично держит дорогу;
  • предсказуемое поведение на мокрой дороге.

Недостатки:

  • плавает руль;
  • слабый накат.

Отзывы о шинах Мишлен

Мнение покупателей о продукции Michelin.

Проездил один сезон и остался доволен. Летние модификации ведут себя предсказуемо, изнашиваются мало. Не могу сказать, что на покрышках можно «гонять» по городу, но для ежедневного использования самый раз.

Добротные покрышки. Покупал зимний комплект и полностью удовлетворен. За два сезона истерлись на 30-35%, основная масса шипов пока осталась. Единственный недостаток – жесткая балансировка, пришлось вешать грузики по 50 граммов.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Автомобильные шины – это ключевая составляющая любого автомобиля. От того, насколько они качественные, зависит многое. Поэтому автомобилистов часто беспокоит страна, в которой изготавливались покрышки. В этой статье вы сможете узнать о стране-производителе шин «Мишлен». Фото самой продукции прилагаются.

История компании

Основали компанию братья Мишлен, в честь которых она и получила свое название. Родиной ее стала Франция, городок Клермон-Ферран. Именно там в 1830 году был открыт первый офис фирмы. Изначально «Мишлен» специализировалась на автомобильных, велосипедных и других видах шин. Но началось все с изобретения велосипедной пневматической шины, с помощью которой Чарльз Терронт выиграл марафон в 1891 году. Доходы компании сразу возросли в несколько раз. Эта победа стала толчком к дальнейшему развитию, и уже когда в массовом производстве начали изготавливать автомобили, в «Мишлене» стали делать покрышки и для них.

мишлен шины страна производитель

Превосходство этой компании во многом определяется новейшими разработками, которые инженеры компании постоянно внедряют в свои шины. Именно Michelin изобрели радиальные шины, которые сейчас широко используются во всем мире. Символом продукции является всем знакомый человек из шин – Бибендум. Сделанный из шин упитанный человечек является воплощенным образом «Мишлен». Изначально он изображался с бокалом в руках, что образно передавало послание о том, что пневматические шины «выпивают» неровности пути. Придуман он был в 1894 году, но образ его с того времени практически не изменился.

Технические характеристики шин

Шины – это единственная часть автомобиля, которая связывает его с дорогой. Шины Michelin отличаются высоким качеством. Все покрышки соответствуют высоким стандартам европейского качества и изготавливаются из качественных материалов на основе универсальной резиновой смеси. Ассортимент продукции настолько широк, что любой автовладелец без труда сможет подобрать себе подходящую. Шины «Мишлен» характеризуются:

  • высоким уровнем безопасности;
  • бесшумностью;
  • экономичностью;
  • хорошим сцепление с дорогой;
  • долгим сроком эксплуатации.

мишлен страна производитель шин

В компании «Мишлен» постоянно внедряют инновационные разработки, поэтому шины становятся все лучше и лучше. А благодаря массовому производству фирма может поддерживать низкий уровень цен на свою продукцию. Последняя разработка французов – технология EverGrip или «безопасная изношенная шина», которая помогает сохранять безопасность на дорогах, даже когда срок эксплуатации покрышки подходит к концу.

Шины «Мишлен»: страна-производитель

Компания Michelin имеет свое произодство в 18 страна мира на всех пяти континентах. Владельцы компании решили, что иметь представительство в каждой стране дешевле, чем переправлять шины из одной. Кто же является страной-производителем шин «Мишлен»? Ниже представлен список:

  • Франция: Клермон-Ферран.
  • Россия: Давыдово.
  • Германия: Хомбург, Карлсруэ.
  • Англия: Сток-он-Трент.
  • Италия: Алессандрия.

фирма мишлен шины страна производитель

Также странами-производителями шин Мишлен являются Польша, Колумбия, Румыния, Алжир, Сербия, Индия, Венгрия, США, Таиланд, Канада, Мексика. В 170 странах мира можно купить продукцию всемирно известной марки высочайшего качества и по доступной цене.

Производство в России

Страной-производителем шин фирмы «Мишлен» является также и Россия. Компания «Мишлен» начала свою работу еще в 1907 году, которая вскоре была прекращена в связи с революцией и возобновилась только в 1992. В РФ продукцию французской компании производят в городе Давыдово в Московской области. Филиал расположен на месте бывшего сельскохозяйственного предприятия, а работают на нем в основном местные жители. К обучению персонала Michelin подходит очень серьезно: для того, чтобы получить работу, всем нужно пройти годовое обучение. Всего на заводе работает около 1000 человек, которые выпускают 5000 шин в день. При заводе имеется цех по шипованию шин, в котором шипуются абсолютно все покрышки, произведенные в Европе.

мишлен шины страна производитель отзывы

Производство в Давыдово выпускает в основном летнюю и зимнюю резину для легковых автомобилей, диаметр которой составляет 13-16 дюймов. Такие шины являются наиболее востребованными на европейской территории России. На все покрышки, изготовленные на этом заводе, распространяется фирменная гарантия «Мишлен»: в течение 10 лет вы сможете заменить шины, если обнаружите дефекты изготовления или материалов.

Производство в Европе

Шины Michelin составляют огромную долю рынка – 20%. Конечно же, при таком большом обороте заводы-изготовители у компании есть во многих европейских государствах. Самые большие страны-производители шин «Мишлен» - это Азербайджан, Австрия, Испания, Греция, Казахстан, Италия и Украина. Лидером по количеству произведенных покрышек является туринский завод в Испании, который по объему изготавливаемой продукции превосходит французский и немецкий.

"Мишлен" в остальном мире

Помимо России и Европы, многие страны Азии и Америки принимают участие в поставке покрышек французской компании. Вьетнам, США, Туркменистан, Япония, Узбекистан и Китай являются странами-производителями шин фирмы «Мишлен». И это не предел – руководители фирмы говорят о дальнейших расширениях в Африку и Австралию.

мишлен шины страна производитель описание

Так как главный офис заинтересован в том, чтобы вся продукция компании оставалась на высоком уровне, эксперты «Мишлен» регулярно проверяют качество в самых разных уголках мира. После недавнего исследования выяснилось, что шины американского и европейского производства ничуть не уступают в качестве французским аналогам. А вот заводами на территориях бывшего СНГ (Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан) компания не осталась довольной. Происходит это из-за того, что этим компаниям приходится использовать свой материал для производства шин, а он не отличается высоким качеством. К сожалению, спасти ситуацию не могут ни инновации, ни новые разработки в области производства шин.

Зависит ли качество от страны-производителя?

Насколько качество покрышки зависит от страны-производителя шин «Мишлен»? Описание и характеристики выпускаемой продукции ничем не отличается, независимо от того, где они изготовлены – утверждают эксперты компании. По крайней мере, это применимо к продукции, изготовленной на территории Европы и России. Одно крупное автомобильное издание даже проводило тест, сравнивая шины испанского и российского производства. Оказалось, что технические характеристики шин абсолютно идентичны. Износостойкость, шумоподавление, сцепление и тормозные свойства прошли тесты с одинаковыми показателями.

Если вы приобретаете шины «Мишлен» в России, то, скорее всего, они будут «местного» производства. Если вы не уверены, или хотите проверить страну-изготовителя, достаточно посмотреть на маркировку. На ней указан не только типоразмер шины, но и место производства.

мишлен шины страна производитель фото

Отзывы

Отзывы о странах-производителях шин «Мишлен» можно встретить достаточно редко. Дело в том, что большинство покрышек, попадающих на автомобильных рынок, изготавливаются именно в России. Мало найдется тех людей, которые готовы ехать во Францию за «оригинальными» покрышками. Тем не менее, качество российской мишленовской резины заслуживает похвалы. Так как разработана она специально для непростых погодных условий, то с достоинством выдерживает все капризы климата. Автомобилисты отдельно отмечают хорошее сцепление с дорогой. Даже на высоких скоростях и при вхождении в поворот машину «не уводит» в сторону. Сроки эксплуатации такой резины также заслуживают награды. Проехав 100 000 километров, она еще не теряет своих свойств. Если же вы обнаружили производственные дефекты, вы можете по гарантии обменять шину на другую. Фирменные шины «Мишлен» полностью стоят своих денег и являются примером сочетания высокого качества и безопасности.

Мишлен производство Бразилия

Компания Мишлен имеет производственные площадки в 17 странах мира на 67 заводах:

  1. Бразилия
  2. Венгрия
  3. Германия
  4. Испания
  5. Италия
  6. Канада
  7. Китай
  8. Колумбия
  9. Мексика
  10. Польша
  11. Россия
  12. Румыния
  13. Сербия
  14. Соединенное королевство
  15. США
  16. Таиланд
  17. Франция

В 170 странах можно купить продукцию MICHELIN, которая производится в соответствии с едиными стандартами качества Группы по всему миру.

Шины MICHELIN российского производства продаются не только в России.

Где произведены шины MICHELIN, продаваемые в интернет-магазине shop.tyreplus.ru?

Шины MICHELIN в нашем интернет-магазине не сортируются по месту производства. Сложно сказать, кто производитель конкретного товара в каталоге. Это неважно. Все шины MICHELIN, продаваемые у официальных дилеров, обладают одинаково хорошими эксплуатационными показателями.

Зависит ли качество шины от места производства?

Нет, не зависит. Сейчас у многих мировых брендов есть свои заводы в России. При этом требования к качеству продукции остаются неизменными вне зависимости от места производства.

Шины, произведенные в Польше или в Германии, имеют одинаково высокое качество. Для всех производственных площадок компании Мишлен существует единый технологический процесс для каждой модели шины. Поэтому потребитель не сможет отличить шину, произведенную, например, в Польше от аналогичной модели, выпущенной на немецком заводе.

Тесты и испытания, проведенные независимыми организациями, подтвердили, что продукция MICHELIN российского или азиатского производства идентична западным аналогам в области технических характеристик.

Действует ли гарантия на шины, произведенные на заводе Мишлен в России?

На все шины, выпускаемые под брендом MICHELIN, предоставляется 5-летняя гарантия с момента производства на дефекты изготовления и материалов.

На шины MICHELIN, купленные в сети шинных центров TYREPLUS, распространяется еще одна гарантия - годовая. В нее входит бесплатный ремонт или замена резины в течение 12 месяцев со дня покупки.

Испанские и российские шины MICHELIN: тест, отличия

Одно автомобильное издание провело тест, сравнив шины MICHELIN Energy Saver в размере 180/60R15, сделанные в Испании, с аналогичной моделью в том же типоразмере, произведенной в России.

Испытания показали, что обе шины обладают одними и теми же характеристиками: глубина протектора, управляемость (как на сухой, так и на мокрой поверхности асфальта), износоустойчивость, тормозные свойства на сухом и мокром асфальте. Тест-пилоты издания подтвердили, что не заметили разницы между двумя представленными товарами.

Как определить место производства шины

Дату и страну производства шины вы можете найти на боковине шины. Дата указывается в маркировке DOT. Последние 4 цифры в данной маркировке – это и есть дата производства. Например, 4513:где 45 - неделя производства, 13 - год производства.

Также страна-производитель указана на шине в виде надписи «Made in».

Среди российских автолюбителей гуляет стереотип, что шины, сделанные на российских заводах зарубежных компаний, качеством уступают импортным аналогам. Сейчас мы докажем, что это не так. А поможет нам в этом подробный тур по подмосковному заводу «Мишлен» в Давыдово, где уже 16 лет выпускают шины для легковых автомобилей. Шины MICHELIN с лейблом Made in Russia производятся не только для российского рынка, но и идут на экспорт в Европу, Азию и Северную Америку! Это ли не показатель качества? Заваривайте чай и приготовьтесь вместе с нами проследить весь технологический цикл превращения каучука, стали и сажи в шины.

Место действия: Давыдово

Давыдово — населённый пункт с населением более 10 тысяч человек, расположенный в 70 километрах восточнее Москвы. Добраться сюда можно только по загруженным машинами, светофорам и населенными пунктами дорогам. Давыдово как место для будущего завода «Мишлен» было выбрано не случайно: к концу 1990-х свое существование прекратил Давыдовский завод сельскохозяйственных машин. «Мишлен», собиравшаяся вновь открыть свою фабрику в России (после того, как первую закрыли в 1914 году), решила приобрести у правительства Московской области бывшую территорию завода. От советского производства здесь остались необходимые для промышленного производства коммуникации, корпуса и дороги. В 2001 году начались первые ремонтные работы, а уже в 2003 состоялся первый пробный запуск, и с конвейера сошла первая шина MICHELIN российского производства. Сперва в Давыдово производились модели с диаметром 13 и 14 дюймов, затем были освоены 15 дюймов, а сейчас здесь выпускаются шины до 18 посадочного диаметра — 4500 штук в день или 1,5–2 млн в год в зависимости от производственной программы.

Все заводы «Мишлен» по всему миру (а их 69 штук в 17 странах) имеют свою специализацию — фабрики сосредотачиваются на нескольких моделях шин, востребованных в их регионах. Было бы странно делать на тайском или бразильском заводе зимние модели, чтобы потом везти их на продажу через полмира в северные страны. А в большинстве стран центральной Европы шипы и вовсе запрещены, тогда как в Скандинавии без них никак. Так что российский завод, помимо нескольких летних линеек, занялся зимними шипованными шинами. Более того, в Давыдово впервые среди всех фабрик «Мишлен» появился цех шипования шин. Шипованные шины MICHELIN из России экспортируются, например, в Финляндию, Швецию и Канаду. Представьте, что тамошние автовладельцы тоже считают, будто импортные шины лучше местных :)

Запуск в производство новой модели шин — это событие, требующее очень долгой подготовки, даже если на других заводах компании выпуск этой модели давно налажен. Когда из французской штаб-квартиры «Мишлен» в Давыдово поступает чертеж шины и паспорт с ее рецептурой, в работу включается отдел внедрения в производство новых типоразмеров. Все его сотрудники проходят обучение во Франции, получая вместе со знанием шинного дела отличные навыки французского — без этого никак: инженер «Мишлен» из любой страны для повышения квалификации обязан выучить родной язык компании.

Внедряя шины в производство, нужно учесть множество нюансов — от имеющегося на предприятии оборудования до климата региона. Сперва делается пробная партия, которая проходит контроль архитектуры на соответствие присланным чертежам. После корректировок делается еще одна тестовая партия. Если всё в порядке, опытная партия в 100-200 штук отправляется во Францию, где на испытательном полигоне «Мишлен» шины проверяют на полное соответствие заданным характеристикам. Лишь когда из Клермон-Феррана дают «зеленый свет» — шина может быть пущена в производство в России.

Приём ингредиентов

Если вы полагаете, что шинное производство — это шум, вонь палёной резины и трубы, чадящие чёрным дымом, то вы явно не видели современные заводы. На территории «Мишлен» в Давыдово посетителя встречает тишина и чириканье птиц (серьёзно, мы не шутим). В воздухе не витает вообще никаких запахов, а оставшиеся еще от завода сельхозтехники трубы давным-давно перестали дымить. Ежегодно комиссия из Франции и России проверяет завод на соответствие строгим европейским экологическим требованиям.

Создание автомобильной шины начинается на складе первичных материалов. Здесь в условиях бодрящей свежести хранятся все используемые на производстве ингредиенты: натуральный и синтетический каучуки, сажа, силика, акселераторы, масла и всевозможные секретные добавки. В помещении склада должна поддерживаться определенная температура, чтобы обеспечить сохранность физико-химических свойств первичных материалов.

Важный факт: все ингредиенты унифицированы на всех заводах группы. И в Польше, и в Германии, и в России используются одинаковые материалы от одних и тех же поставщиков. Не может быть такого, чтобы для Европы закупался высококачественный каучук, а для России продукт подешевле и похуже. Во французской штаб-квартире в Клермон-Ферране на высшем уровне после тщательной экспертизы принимается решение о сотрудничестве с конкретным поставщиком, после чего его сырье одобряется для всех заводов.

Каждая партия первичных материалов проходит контроль приемки (визуальный и аналитический контроль в химлаборатории). В случае успеха она помечается зеленым лейблом и остается на складе. Здесь можно увидеть контейнеры и мешки, приехавшие из Бразилии, Таиланда, Польши, Германии, Китая и даже России — поставщиком технического углерода для «Мишлен» стало омское предприятие. Точно такие же мешки можно встретить на европейских заводах «Мишлен».

Любое отклонение пришедшего ингредиента от одобренных в штаб-квартире параметров на любом заводе автоматически отправляет сырьё в хранилище отбраковки. Отбраковка помечается красным лейблом, запирается на замок и потом утилизируется тут же на фабрике, чтобы негодный продукт не попал в резиновую смесь даже случайно.

Как cмешать резиновый коктейль

Когда приходит очередь готовить новую резиновую смесь для конкретной модели шин, сыпучие ингредиенты перемещаются на пост навески химических продуктов. Чтобы приготовить идеальный «резиновый купаж», необходимо смешать строго определенные объемы материалов. Но точные рецепты смесей «Мишлен» являются коммерческой тайной, которую не знают даже сотрудники предприятия. Как же тогда они отмеряют необходимое количество химии?

Для этого в компьютере с весами выбирается нужная марка резиновой смеси. Компьютер указывает оператору, какой ингредиент нужно отвешивать. Когда масса ингредиента будет соответствовать рецептуре, весы сообщат об этом оператору. Никаких фактических цифр на экране не показано — только прогресс-бар, который нужно заполнить, добавляя совком сыпучее сырье из контейнера. С каучуком дело обстоит аналогично, но взвешивание происходит в другом месте, а для жидкостей (масло и проч.) происходит автоматическая дозировка во время впрыска напрямую в миксер (резиносмеситель).

Цех резиносмешения — то самое место, где множество заурядных компонентов превращаются в резиновую смесь, основу шин. Прежде чем поступить в огромный миксер, все материалы должны быть взвешены и подготовлены. Большие бруски натуральных каучуков, каждый массой около 30 кг, предварительно прогревают в печи до 80 градусов, чтобы те стали мягкими и готовыми к замешиванию.

Затем блоки натурального и синтетического (на фото вверху как раз он) каучуков нарезают гильотиной и выкладывают на ленту транспортировщика, на которой установлены такие же весы, как на посту навески химии. Компьютер следит за выложенным на ленту количеством каучука. Конвейер останется неподвижным, пока масса каучука не достигнет необходимой согласно формуле резиновой смеси. То есть ошибка оператора при приготовлении резины исключена.

Резиновая лента, словно развешанное на веревке белье, медленно проходит сквозь тоннель, продуваемый мощными вентиляторами, в конце которого аккуратно укладывается в стопки. Получившийся продукт совершенно не похож по своим свойствам на автомобильную шину — это очень мягкая и податливая субстанция, от которой нетрудно пальцами оторвать кусочек. Однако затем она ляжет в основу одного из слоев автомобильной шины. Сколько в конкретной модели шины используется слоев из резины с разным составом, столько раз нужно провести полный цикл смешивания в миксере, каждый раз взвешивая ингредиенты согласно рецепту.

На выходе из миксера получаем вот такую ленту. Выглядит и пахнет она не очень хорошо, но уже через несколько часов из неё получится новенькая шина:

Из полотна в заготовку для шины

Шина — это многослойный «пирог», спечённый из различных резиновых лент, кордов и металлических ободов. Чтобы сделать из резинового полотна нужный слой, его необходимо пропустить через экструдер. Это станок, похожий на огромную мясорубку, проходя через который полотно превращается в аккуратную резиновую ленту определенной формы. Один экструдер делает слой для установки бортовых колец, другой — уплотнитель для боковин, третий — заготовку для протекторной ленты.

Неподалеку от экструдеров в огромных бобинах хранятся текстильный и металлокорды. К нам они поступают из Европы, на российском заводе готовые корды только нарезают на ленты нужной ширины. Когда все необходимые для шины компоненты готовы, начинается сборка каркаса. На небольшой ролик, соответствующий посадочному диаметру колеса, поочередно наматываются бутиловый слой, текстильный корд, укрепляющие слои резиновых лент, надеваются металлические бортовые кольца и затем происходит заворот краев заготовки. На этом этапе оператор проверяет целостность каждого слоя.

И вот, наконец, получился бандаж — почти что шина, только невулканизированная и без рисунка протектора. Невулканизированную резину можно отщипнуть пальцам:

Через вулканизацию в готовую шину

После сборки, производимой машинами при участии людей, бандажи поступают по конвейеру на автоматическое взвешивание, измерение габаритов и профиля. Каждый бандаж должен вписывать в строго определенные параметры, любое отклонение от которых является поводом для остановки всей произведенной партии и её полной перепроверки. Причем проверка бандажей производится не только операторами, но и сотрудником Отдела гарантии качества, который выбирает из потока случайные экземпляры для глубокого изучения. Такой двойной независимый контроль позволяет избежать ситуации, когда оператор на посту может пропустить дефекты в партии бандажей, и обеспечить гарантированное качество выпускаемой продукции.

После контроля и нанесения противосклеивающего раствора, бандажи попадают на склад временного хранения. Среди многоярусных высоких полок снует робот-погрузчик, ловко перемещающий заготовки между полками.

Когда из цеха вулканизации поступает запрос на определенные бандажи, робот автоматически снимает с полок нужную партию и отправляет в тележки.

Наконец, мы переходим туда, где гладкий бандаж из мягкой податливой резины превращается в настоящую автомобильную шину. Здесь работает пресс, в котором проходит процесс вулканизации — переход резины из пластичного состояния в эластичное под давлением и при заданной температуре. Также в процессе вулканизации шина приобретает окончательную форму, маркировку на боковинах и рисунок протектора.

В каждый пресс устанавливаются пресс-формы с рисунком протектора будущей шины — на складе хранятся пресс-форм для всех выпускаемых заводом линеек шин во всех размерностях. Формы для всех европейских заводов «Мишлен» производятся на собственной фабрике в Польше.

Оператор укладывает на машину два бандажа, которые вскоре станут автошинами. Сканер считывает с них штрихкод, подтверждая, что бандажи соответствуют загруженной пресс-форме, а затем механические манипуляторы поднимают бандажи и загружают их в машину. С этого момента начинается самое интересное. Как только заготовка оказывается на своём месте, вокруг нее начинают смыкаться сектора формы, а резиновая мембрана внутри надувается.

Надуваясь с давлением 16 бар, она прижимает бандаж к пресс-форме, разогретой выше 140 °С. Чтобы в протекторе не образовались пузырьки воздуха, для его выхода предусмотрены микроотверстия, от которых на готовых шинах остаются небольшие резиновые ворсинки. Это обычный процесс, но для вулканизации некоторых моделей, например, новейших шин MICHELIN X-Ice Snow применяется иная технология с клапанами вместо отверстий, поэтому вместо ворсинок на этих шинах можно увидеть плоские точки.

По окончании вулканизации, машина медленно открывается, являя миру новую горячую, дымящуюся шину. Вживую этот процесс выглядит очень футуристично, словно из фантастического фильма. На этом цикл производства шины… отнюдь не закончен!

Если в производстве стоят зимние шипованные модели, шины с отверстиями под шипы попадают на пост ошиповки. На нём машина в полностью автоматическом режиме вбивает шипы на свои места. И хотя глубину установки контролирует компьютер, на посту контроля люди всё равно визуально проверяют ошиповку и при необходимости замеряют высоту экземпляров.

На ошиповку одной шины уходит около двух минут:

Итак, когда все резиновые ленты уже готовы, а резина прошла тесты, то на изготовление одной шины (без учёта постоянных осмотров и тестов на всех этапах) уходит не более часа; с осмотрами и тестами значительно дольше.

Остывшие летние или зимние шипованные шины поступают на пост проверки аспекта, где специалистом вручную изучается каждая произведенная заводом шина. Он смотрит подошву, удаляет облой, проверяет боковины и внутреннюю поверхность. Затем человек уступает место машине, которая прокатывает шину по большому ролику, ищет малейшие неровности и дисбаланс под нагрузкой, имитирующей массу автомобиля. Если шина не проходит хоть один из этапов контроля, она безоговорочно отбраковывается и направляется на утилизацию методом безжалостной резки. Более того, пока шины с дефектами не уничтожат, годные шины из этой же партии не будут «освобождены» и отгружены на склад хранения готовой продукции или в цех шипования, если речь идет о шипованных шинах.

На финальных этапах контроля сотрудники Отдела гарантии качества также проводят выборочный контроль — из потока случайным образом выбирают шины и досконально их изучают. Лишь после подтверждения 100-процентного качества со стороны Отдела гарантии качества партию можно отправлять на склад для дальнейшей продажи заказчикам.

Унификация качества

Чем отличается шина, произведенная на заводе «Мишлен» во Франции от шины с завода в Давыдово? Правильный ответ: ничем. Одинаковые материалы, одинаковые техпроцессы и рецептуры, одинаковые этапы контроля на всех заводах Группы «Мишлен» дают равное качество — влияние человеческого фактора на всех ступенях производства исключено. Любые городские легенды о превосходстве европейских шин MICHELIN над российскими являются лишь выдумкой на почве желания обладать зарубежным товаром.

Покупая шины MICHELIN, сделанные в России, помните, что их продают не только в России, но и странах Скандинавии и Канаде, а там не меньше нашего знают, что такое грунтовые, ледяные или нечищеные зимние дороги.

Где создают шины MICHELIN

Штаб-квартира компании Мишлен находится во Франции, в городе Клермон-Ферран. А вот заводы, где создают шины MICHELIN рассредоточены по всему миру. На 2019 год компания имеет производство в 17 странах на 67 заводах. Вот все страны, где производятся шины MICHELIN:

  1. Бразилия
  2. Венгрия
  3. Германия
  4. Испания
  5. Италия
  6. Канада
  7. Китай
  8. Колумбия
  9. Мексика
  10. Польша
  11. Россия
  12. Румыния
  13. Сербия
  14. Соединенное королевство
  15. США
  16. Таиланд
  17. Франция

Шины MICHELIN продаются в 170 странах. Но где бы вы ни покупали шины, по всему миру они будут произведены в соответствии с едиными стандартами качества Группы. Кстати, шины MICHELIN, произведённые в России на заводе в Давыдово, продаются и за пределами нашей страны.




Важно ли, где произведены шины?

Откровенно говоря, нет. Вне зависимости от страны производства, шины будут одинаковые. Они делаются по одинаковым стандартам, а страна производства обусловлена лишь упрощением логистики. Поэтому, все шины MICHELIN, продаваемые у официальных дилеров, наделены одинаковыми отличными эксплуатационными показателями. И гарантия на шины, вне зависимости от страны производства, одинаковая, но об этом расскажем дальше.

Зависит ли качество шины от страны?

Как мы и сказали в предыдущем вопросе, нет, не зависит. Многие мировые бренды сейчас переносят заводы в Россию. Это делается, чтобы сократить расходы на транспортировку и упростить логистику, уменьшив время доставки. При этом, у всех компаний есть требования к качеству, которые не меняются, в зависимости от страны.

Шины MICHELIN, произведённые в Польше, в Германии, в США или в России, сделаны одинаково качественно. Для всех заводов Мишлен есть единый процесс для каждой шины. Поэтому, вы не отличите шину, созданную в Германии от такой же модели, выпущенной на американском или российском заводе.

Более того, тесты и испытания независимых организаций подтвердили это. Шины MICHELIN российского и азиатского производства идентичны западным с точки зрения технических характеристик. Кстати, абсолютно все шины, производимые в Европе, шипуются только на заводе в России.

Читайте также: