Шины нокиан нордман 5 кто производит

Опубликовано: 26.03.2024

Официальный сайт компании на русском

О бренде Nokian


Цены на новинки Нокиан

НаименованиеЦена в рублях
Nordman RS22744
Hakkapeliitta SUV7078
Hakka Green 23407
Hakkapeliitta 9 SUV7794
Hakka Blue 24104

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:


nokian-nordman-RS2

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:


  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.


nokian-hakka-green-2

Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.


nokian-hakkapeliitta-9-SUV-2

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Отзывы

Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.

Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.

Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

«Правильные» шины – залог безаварийной езды и уверенности на дорогах. Неудивительно, что опытные автомобилисты готовы тратить немалые средства на покупку действительно хороших покрышек. И шины Нокиан (страна-производитель – Финляндия) в этом случае являются прекрасным выбором!

Интересный факт. Названия компаний Nokian и Nokia созвучны, и это – не просто особенность финского языка. Дело в том, что производитель шин был выделен в 1988 году из состава концерна Нокиа… Того самого, который почти десятилетие удерживал позиции крупнейшего производителя мобильных телефонов! Компания Нокиа уже успела благополучно развалить собственный телефонный бизнес, а вот ее «дочка» стала одним из известнейших в мире производителем шин для автомобилей. Сегодня автомобильные шины Nokian известны во всем мире.

Но, не будем отвлекаться. Что же позволило малоизвестной финской компании так развернуться на ниве выпуска автомобильной резины? Во-первых, качество. Это самое главное. Компания придерживалась его… аж с 1932 года! Именно тогда финны сделали первую покрышку. В 1934 году они создали первую шину для использования в зимних условиях.

Какие шины лучше купить на лето (посмотреть)

Правильное хранение шин без дисков (посмотреть)

Чем примечателен этот производитель?

Кстати говоря, эта дата считается официальным началом истории зимней «обуви» для автомобилей. Знаменитая модель Haka-Hakkapeliitta, впервые появившаяся на рынках всего мира в середине 50-х годов прошлого века, также имеет финские корни. Кроме того, компания Nokian впервые стала использовать стальную проволоку для армирования корда зимних шин, начиная с 1977 года.

И еще о новациях. В далеком уже 1991 году именно финны предложили миру нешипованную резину Nokian NRW. Этот год можно смело считать временем создания «липучки». Именно эта зимняя резина в настоящее время официально разрешена для использования во многих европейских странах, в то время как шипы там запрещены.

Вот чем известны и даже знамениты шины Нокиан… Но страна-производитель этой резины сегодня – не только Финляндия.

Сегодня у компании имеется два крупных завода, каждый из которых поражает размерами и технологичностью. О первом из них мы уже сказали. Он находится в Финляндии. Второе же предприятие расположено в городе Всеволожск, что в Ленинградской области. Официально его запустили еще в 2005 году, причем завод уже неоднократно был признан одним из лучших в Европе. Все производственные процессы полностью автоматизированы, на предприятии используется самое современное оборудование.

Отзывы

А каковы отзывы реальных автомобилистов? Мы приведем два из них.

Леонид Л. из Ставрополья: «Ездил на Hakka Green два сезона, днями не вылезая из-за руля. Нет ни грыж, ни существенного износа. На асфальте покрышки очень тихие, слышно только легкое жужжание. Если не газовать, а ездить адекватно, эти шины протянут несколько сезонов».

Александра Н. из города Москвы: «Поставил на зиму Нокиан Хака7. Стоимость, по нынешним временам, более-менее адекватная, знакомые тоже отзывались хорошо. Что сказать, покрышки не подвели. Дорогу держат уверено, заносов нет. Единственное замечание – боковина для наших дорог слабовата. Впрочем, там, где производят Нокиан, о них наверняка не знают».

Выбор зимних шин – не самое легкое занятие. К нему нужно относиться тщательно, так как от покрышек во многом зависит безопасность и комфорт. Поэтому многие автомобилисты предпочитают покупать шины от известных производителей, которые дорожат своей репутацией. У компании Нокиан имеется несколько вариантов шин для зимы. Наиболее популярные из них – это Хакапелита и Нордман.


Nokian Nordman 5 – это бюджетная линейка, которая по характеристикам практически не уступает Хакапелите. Что же собой представляют шины? Где производятся? Как устанавливать? Эти и другие вопросы будут рассмотрены ниже.

Nokian Nordman 5 для легковых авто

Нордман 5 предназначены для суровых русских зим. По сути, они являются более удешевленной версией покрышек Нокиан Хакапелита. При этом такое удешевление не повлекло за собой негативных последствий. Они так же способны обеспечить высокие показатели в сложных условиях.

Шины Nokian Nordman 5 производятся в России, в городе Всеволожске. Производственный процесс осуществляется на высоком современном уровне, так как предприятие было построено совсем недавно и является лучшим в Европе.

Здесь применяется только инновационное оборудование, а за качеством готовой продукции следят высококвалифицированные специалисты.

Покрышки оснащаются шипами. Их форма скругленная, из-за этого они становятся более легкими. Шипы закреплены на твердой резине, благодаря чему более плотно крепятся и обеспечивают отличное сцепление на льду и снегу.

Одна из технологий, которая была позаимствована у Хакапелиты – это «Медвежий коготь», заключающаяся в изменении формы шипов, из-за чего они зацепляются за дорожное покрытие, обеспечивая сцепление с дорогой, а также минимальный тормозной путь.

На боковой части имеются канавки, которые отвечают за курсовую устойчивость. В центральной части блоки расположены нестандартно – это повышает отзывчивость колес на повороты руля, делая движение более точным. Рисунок протектора при движении максимально снижает дополнительные шумы.

Анализируя отзывы о шинах от их владельцев, несложно выяснить, что на льду сцепление лучше, чем у многих других аналогов. На снегу оно также неплохое.

Покрышки обеспечивают улучшение динамики автомобиля и уменьшение тормозного пути. Однако на асфальте все показатели ухудшаются, да и проходимость шин не самая лучшая.

Nokian Nordman 5 SUV

Модель предназначена для кроссоверов и внедорожников с полным приводом. Шипы состоят из четырех граней, которые полноценно обеспечивают отличную проходимость и сцепление в любых условиях. Рисунок протектора разработан так, чтобы гарантировать высокие показатели независимо от условий.

Дренажная система имеет множество канавок, благодаря которым при езде по влажному покрытию сцепление и проходимость не ухудшаются. В центральной части расположены шашки, предназначенные для улучшения свойств на сухом асфальте.

В отзывах автомобилисты отмечают, что шины очень надежные. За несколько сезонов теряется лишь малая часть шипов. Тормозной путь с такими покрышками минимален, а управляемость значительно лучше, чем у конкурентов. Однако есть один серьезный недостаток – шумность на скорости выше среднего, что многим не нравится.

Советы по установке

Лучше всего для этого обратиться в специализированный сервис, но при наличии необходимого инструмента можно установить шины Нокиан Нордман 5 самостоятельно. При этом важно не перепутать направление рисунка протектора, так как от этого могут ухудшиться многие свойства.

Также необходимо следить за давлением в покрышках. В зависимости от погодных условий оно должно быть 2-3 Бар. При этом нормой считается, если за месяц в морозы давление снизится на 0,1 Бар или чуть больше.

Именно поэтому следить за ним нужно постоянно, а при необходимости повышать. Это может продлить срок эксплуатации покрышек.

Шины Нокиан Нордман 5 – это неплохой вариант для тех, кому важна безопасность при вождении, но желательно за небольшие деньги. Подобрать покрышки можно практически под любой автомобиль, так как они представлены в разных размерностях.

Торговая марка Nordman «Нордман» была образована финской компанией Nokian Tyres «Нокиан Тайерс». Основными задачами компании стало производство шин для автомобилей эконом класса. Производство шин Nordman «Нордман» осуществляется на заводах компании Nokian «Нокиан», на заводе в Финляндии и российском заводе находящимся в г. Всеволожск. Когда компания Nokian «Нокиан» выпускает свою новую модель, предшествующей модели она дает «вторую жизнь» под маркой Nordman «Нордман». Марка Nordman «Нордман» имеет множество коллекций зимних и летних шин.

Nokian Nordman, Nordmen, Norman, Nokia Nordman / Нокиан Нордман, Нордмэн, Норман, Нокиа Нордман

Выбор резины зачастую является одним из главных беспокойств любого водителя. Это обусловлено как желанием максимально обезопасить свой автомобиль, так и поиском возможности сэкономить. В результате приходится выбирать среди бюджетных вариантов, постоянно находясь в поисках шин, плюсов в которых будет больше, чем минусов.

При этом еще и нужно, чтобы попались такие минусы, с которыми можно было бы мириться впоследствии. Помочь разобраться в существующих предложениях может интернет-сообщество водителей, которые зачастую оставляют правдивые отзывы о продукции, которой они пользуются. На основании таких рецензий рассмотрим сегодня довольно известную резину «Нокиан Нордман 5». Отзывы о ней помогут составить общее мнение и позволят определиться, стоит ли ее брать и какими положительными качествами она обладает. Однако сначала взглянем на официальные тесты и технические характеристики от производителя.

Новое – хорошо забытое старое

Всем известно, что компания «Нокиан» специализируется в первую очередь на производстве элитной резины, которая имеет, соответственно, высокую стоимость. Однако объемы продаж таких шин недостаточно высоки, чтобы поддерживать крупную компанию на плаву, даже несмотря на высокие цены. Как итог, руководством было принято решение выпускать резину и более бюджетного сегмента, последней из которых стала «Нокиан Нордман 5». Цена ее значительно ниже, чем у элитного модельного ряда того же производителя.

Нельзя сказать, что стоимость стала уж очень низкой, все же за имя приходится платить. Ведь бюджетные модели также нужно просчитать, продумать, протестировать и только потом выпускать на рынок. Чтобы избежать затрат на разработку, производитель решил дать новое имя своей прошлой легенде, известной как «Нокиан Хакапелита 5», которая была презентована еще в 2006 году.

Само собой, шины «Нокиан Нордман 5» не являются полной копией, однако сходство очень уж очевидно. В результате, благодаря удешевлению самой резиновой смеси, применяемой при изготовлении, и переносе производства в Россию, удалось выкатить довольно достойный продукт по более приятной цене. Те водители, которые в свое время имели возможность испытать оригинальную «пятерку», теперь смогут сравнить, слишком ли изменились динамические характеристики вследствие снижения стоимости.

Коротко о главном

В первую очередь, ввиду вышесказанного, появляется резонный вопрос: а действительно ли можно назвать современной резину, разработка которой проводилась более десятка лет назад? Как оказалось, вполне, ведь многие сделанные в то время открытия и выводы до сих пор применяются и в элитной серии от этого производителя.

В первую очередь финны постарались максимально приспособить шины для суровых зимних условий, так хорошо знакомых большому количеству автолюбителей. Поэтому на вопрос: «Где производят “Нокиан Нордман 5”?» можно с уверенностью отвечать: «В России, поближе к реальным условиям эксплуатации». Она предназначается для уверенного прохождения по любым видам зимних дорожных покрытий, будь то обледеневший асфальт или же снежная каша на грунте. А ее прочности должно быть достаточно, чтобы справляться с наездами на различные препятствия, которые могут встречаться на дорогах. Так ли это на самом деле, подскажут отзывы, к которым мы обратимся в конце статьи.

Особенности шиповки

Так как резина делалась в первую очередь для российского рынка, то и названия для разработанной технологии крепления шипа было подобрано соответствующее. Новая разработка получила имя «Медвежий коготь». Звучит солидно, да и выглядит в целом очень неплохо.

Суть самой технологии заключается в наличии специальных выступов, которые находятся у основания шипа. Их роль – удерживать шип в вертикальном положении независимо от текущей нагрузки и не давать ему выпасть из крепления независимо от угла расположения.

Эта особенность особенно пригодится при маневрировании на заледенелой дорожной поверхности, обеспечивая уверенное сцепление даже на высокой скорости. Полезно это будет и при внезапном выезде на гололед с заснеженного или, наоборот, расчищенного участка трассы при установленной «Нокиан Нордман 5». Тесты резины позволяют определить, насколько удачна эта технология. К ним мы обратимся в конце статьи.

нокиан нордман 5 отзывы

Особенная форма шипа

Мы уже разобрались с основанием шипа, которое представляет собой квадратную пластину. И при таком строении вполне можно было ожидать ту же форму и у самого шипа. Тем более что у оригиналов десятилетней давности он был именно четырехгранным. Почему же теперь было принято решение отказаться от такой концепции?

Ответ оказался гораздо проще, чем можно было предположить. Можно было бы долго рассуждать, какая форма будет лучше подходить для уверенной сцепки с дорогой и качественнее вгрызаться в лед, если бы не одно «но». Каким бы ни был материал, из которого изготавливается каждый шип, после обкатки, независимо от первоначальной формы, эти элементы становятся все равно круглыми. А значит, на этом можно удешевить производство, не заморачиваясь приданием определенных форм шипам с завода.

Кроме того, элементы с четырех- или шестигранной формой, как показали тесты, изнашиваются быстрее круглых, так как больше сопротивляются при движении по чистому асфальту. Так что такая концепция в «Нокиан Нордман 5 SUV» позволила еще и продлить срок службы шипов, что позволяет не тратиться лишний раз на перешиповку.

Знакомый рисунок протектора

Зимние шины производства «Нокиан» узнаются с первого взгляда благодаря особой V-образной форме рисунка протектора. Не обошел он стороной и новинку, которая, как уже говорили выше, получила практически полную копию протектора от «Хакапелиты 5».

Стоит отметить, что к рисунку финны подходят с особенным вниманием, разрабатывая его таким образом, чтобы он оптимально справлялся с любыми трудностями, возникающими при движении по зимнему дорожному полотну. Именно с этой целью он поделен на отдельные зоны, каждая из которых отвечает за свою задачу. И благодаря этому, несмотря на симметрическое строение, шипованная резина «Нокиан Нордман 5» относится к классу универсальных, хоть это свойство чаще всего можно присваивать только резине с асимметрическим рисунком.

Центр шины по традиции выполнен в виде монолитного зигзагообразного продольного ребра. Оно обеспечивает высокую прочность и жесткость резины. Кроме того, его задачей является удержание курсовой устойчивости независимо от скорости движения, в чем помогают боковые кромки. А благодаря жесткости разнообразные преграды, вроде небольших камней или кусков льда, не создают особых трудностей при езде и не способны навредить самой шине.

шины нокиан нордман 5

Как дополнительные свойства, реализованные также благодаря особой форме центрального ребра, можно выделить повышенную маневровую устойчивость и максимально сниженное сопротивление качения. Это делает шину «Нокиан Нордман 5 R16» еще более безопасной, а также экономичной, ведь она позволяет немного снизить расход топлива по сравнению с конкурентами.

По обе стороны от ребра расположены симметричные плечевые зоны, дополняющие функциональность резины. Благодаря четырехугольной форме, расположенной противоположно направлению движения, они способны качественно загребать снег, что позволяет шине показывать превосходные динамические характеристики даже в рыхлом снегу или снежной каше. В данном случае в работу снова вступает и край центрального ребра шины «Нокиан Нордман 5», кромки которого помогают создавать эффект десятков маленьких гребных «лопат».

Отдельные блоки отдалены друг от друга на приличное расстояние. Поначалу цель такой задумки может выглядеть неясной, но благодаря ей достигается сразу две задачи. Одна из них – это построение широких ламелей, о которых мы поговорим более подробно немного позже. Вторая – это возможность максимально очищаться от налипающего снега. Именно расстояние дает необходимое время, чтобы благодаря естественной деформации шины при движении снег буквально выталкивался из дорожек, образуя максимально благоприятные условия для последующей сцепки с поверхностью.

Строение протекторных ламелей

Стоит отметить, что в первую очередь бросается в глаза ширина ламелей на этой модели резины. Они действительно выглядят шире, чем на других вариантах, и тому есть свои причины.

Такая ширина обусловлена лучшей проходимостью по заснеженной территории. Все ламели расположены поперечно друг другу и имеют волнообразную форму. Это образовывает большое количество кромок, что положительно сказывается во время разгона или торможения по заснеженной трассе.

нокиан нордман 5 цена

Однако все блоки протектора соединены между собой жестко. И их не начинает «болтать» при высокой скорости или близкой к плюсовой температуре за бортом. Благодаря этому даже при движении по очищенному сухому асфальту автомобиль остается устойчивым, комфорт управления не снижается.

Жесткость достигается благодаря форме каждого отдельно взятого элемента протекторного рисунка. Стенки блоков под нагрузкой взаимодействуют краями друг с другом, создавая монолитную структуру, но сохраняя при этом динамические характеристики резины.

Особенности модельного ряда (по заявлениям производителя)

Давайте рассмотрим, что обещают разработчики своим покупателям в качестве основных привлекательных сторон резины «Нокиан Нордман 5». Отзывы помогут сравнить эту информацию с мнением реальных водителей, откатавших на данных шинах уже какое-то время. Это поможет увидеть, стоит ли платить за бренд при наличии более дешевых предложений от менее известных производителей, а также узнать, преувеличивает ли разработчик свои достижения, и если да, то насколько.

резина нокиан нордман 5

  1. Разработка является вторым рождением легендарной «Хакапелиты 5» и получила от нее все положительные стороны, плюс доработки, сделанные с учетом современных тенденций. Само собой, минусы, которые были у образцовой модели, должны были быть устранены или сведены к минимуму.
  2. Особенный рисунок протектора, которым обладает резина «Нокиан Нордман 5», выполнен в фирменном V-образном стиле и позволяет шине обладать превосходными динамическими характеристиками при любом виде зимнего дорожного покрытия, будь то гололед на грунтовой дороге или же чистый сухой асфальт большой автомагистрали.
  3. Выполненное в жестком стиле и расширенное центральное ребро, получившее большое количество боковых зигзагообразных кромок, призвано максимально стабилизировать курсовое направление при скоростном движении. Кроме того, оно облегчает маневрирование, обеспечивая качественную боковую сцепку с поверхностью в пятне контакта.
  4. Сниженный расход топлива, приводящий к реальной экономии, также являющийся заслугой жесткого среднего ребра. Таким образом, довольно высокая стоимость резины должна полностью окупаться благодаря сэкономленным на топливе средствам.
  5. Специально разработанная уникальная технология крепления шипов под названием «Медвежий коготь», позволяющая надежно и при этом жестко фиксировать их в отведенных для этого местах. Благодаря ей шип находится всегда в вертикальном положении, независимо от текущей нагрузки, которую испытывает зимняя резина «Нокиан Нордман 5» в данный момент.
  6. Шипы выполнены из облегченной стали сразу в круглом варианте, чтобы избежать излишнего износа при стачивании квадратной или шестиугольной верхушки. Обеспечивают уверенную устойчивость на скользкой поверхности вроде укатанного снега или чистого льда.
  7. Волнообразные ламели отвечают за гребные характеристики при движении по рыхлому снегу, снежной каше или даже воде. Их форма и ширина помогают шине максимально быстро очищаться от остатков снега, что позволяет не терять характеристик при длительном движении по подобному дорожному покрытию.

Итак, если подытожить все вышесказанное, производитель обещает покупателям устойчивую резину с хорошим сцеплением с дорожным покрытием, которая обладает высокой прочностью и надежностью как самой шины, так и шипов, расположенных на ней, и все это за приемлемую для рядового пользователя цену.

авторезина нокиан нордман 5

Положительные отзывы о резине от водителей

Рассматривая существующие об «Нокиан Нордман 5» отзывы, которых ввиду высокой популярности изделия скопилось немало, сложно определиться, что является положительной стороной, а что - отрицательной, ведь многие моменты зависят от личных предпочтений конкретных водителей. Но есть момент, в котором все водители более-менее однозначны, и это сама стоимость резины. Изделие с успехом входит в бюджетный сегмент, хотя и стоит немного дороже продукции конкурентов.

Второй момент, единогласно отмечаемый водителями в рецензиях - это превосходные гребные характеристики. Особенно это видно, когда приходится сталкиваться со свежевыпавшим глубоким снегом или же ездить по каше из снега и воды, возникающей в период оттепели. Протектор хорошо себя ведет, позволяя чувствовать безопасность вождения и всю машину как таковую, словно это живой организм.

Такие же характеристики авторезина «Нокиан Нордман 5» показывает при движении по грунтовым трассам, особенно в период оттепелей, когда очень много грязи. Протектор хорошо приспособлен к передвижению в лужах, естественно, при не слишком высокой скорости движения. Если резко влететь в лужу, то можно поплыть, но этой проблемой страдает абсолютно вся зимняя резина, так что недостатком это не является.

Третьим аспектом является мягкость, которую тоже можно назвать фирменной чертой всей резины от «Нокиан». Благодаря ей резина хорошо себя чувствует на трассе даже в очень сильные морозы и не дубеет при низких температурах за бортом. При этом основная рабочая поверхность остается жесткой благодаря форме самого протектора и не начинает плыть или деформироваться.

Еще одним плюсом мягкости, который, впрочем, можно выносить в отдельный показатель, является ее способность «проглатывать» мелкие неровности на трассе, не доводя вибрацию или удар до подвески. Мелкие камни или льдины попросту огибаются шиной, при этом качество сцепки с дорогой не ухудшается.

Следующий, пятый плюс хорошо могут ощутить те, у кого современный автомобиль, оборудованный технологией ABS. Дело в том, что по непонятной причине именно на таких авто резина «Нокиан Нордман 5» может проявить свои маневровые свойства, а также показывает довольно неплохие результаты относительно тормозного пути при различном состоянии трассы.

Ну и последней в этом списке станет отличная курсовая устойчивость. Даже при высокой скорости машина держится на трассе уверенно и не пытается вильнуть куда-то в сторону. Иногда, как отмечают некоторые водители, этот момент настолько силен, что ощущается сопротивление при повороте, и даже приходится прилагать немного больше усилий, чем обычно, особенно при высокой скорости движения.

Пожалуй, на этом можно завершить список основных положительных свойств этих шин, с которым так или иначе согласно большинство протестировавших новинку водителей. Давайте теперь рассмотрим, чем они были явно недовольны. На основании этого можно будет подвести итог и выяснить, что совпало с заявлениями производителей, а в чем они откровенно преувеличили свои достижения.

 где производят нокиан нордман 5

Отрицательные моменты (на основании рецензий водителей)

Первое место в данном списке по праву занимает инновационная технология «Медвежий коготь», применяемая в «Нокиан Нордман 5». Характеристики неоднократно подчеркивают ее как плюс, но это далеко не так. Да, шипы довольно неплохо справляются с гололедицей, но вот то ли вертикальная фиксация идет им не на пользу, то ли посадочные места продуманы не очень хорошо, но многие водители жалуются, что элементы начинают вылетать уже после нескольких сотен километров.

Можно было бы списать эту проблему на агрессивный стиль вождения, если бы она прослеживалась не так часто. В данном же случае о ней пишет практически каждый первый пользователь, что означает полный провал в разработке инноваций. Так что, покупая эту резину, будьте готовы регулярно ее дошиповывать на ближайшем шиномонтаже.

Некоторые водители сталкивались с частичным заводским браком при установке. Это могли быть боковые грыжи, проявляющиеся сразу же при монтаже на диск, когда подавалось на «Нокиан Нордман 5» давление, небольшие недоливы резины по протектору или же в глубине ламелей, а также плохая центровка шин. Однако в защиту производителя можно сказать следующее: практически везде водителя ждет безупречное гарантийное обслуживание, дефектные образцы меняются на беспроблемные по первому требованию. Отчасти этому могла поспособствовать в случае с «Нокиан Нордман 5» цена, которая выше, чем у конкурирующих моделей других производителей.

Третий отрицательный аспект касается шумности резины. По чистому асфальту, в силу своей шипованности, она идет довольно громко. И это можно было бы простить, ведь подобной проблемой страдает почти вся «шиповка», если бы эти самые шипы не вылетали так часто.

Ну и последней проблемой, о которой, правда, упоминают не очень часто, является слабая устойчивость, которой обладают колеса «Нокиан Нордман 5» с высоким профилем при плюсовой температуре. В силу своей мягкости резина начинает плавать на диске, что отрицательно сказывается при маневрировании.

колеса нокиан нордман 5

Как видно из вышеперечисленного материала, резина «Нокиан Нордман 5», отзывы о которой мы проанализировали, в целом может оправдывать ожидания большинства автолюбителей. Она вписывается в невысокую бюджетную планку и позволяет уверенно себя чувствовать на трассе.

Единственный критичный момент, который абсолютно не соответствует описанию – это прочность шиповки. Некоторые водители делают предположение, что вылет шипов связан с повышенной мягкостью резиновой смеси, применяемой при изготовлении, и это мнение не лишено здравого смысла. Как бы там ни было, для производителя было бы лучше выпустить эту модель вовсе без шипов, чем подавать надежды на неосуществимое.

В остальном резина «Нокиан Нордман 5», обзор которой должен помочь вам в выборе, вполне годна для условий суровой зимы и прекрасно справляется со своими функциями. Если ездить аккуратно, большую часть шипов удастся сохранить, а недостающие можно будет доустановить в межсезонье.

Зимняя шипованная шина Nokian Nordman 5 вышла в свет в 2014 году. Производитель позиционирует ее как надежную и доступную модель, способную противостоять самым сложным зимним условиям. За основу пятого Нордмана была взята Hakkapeliitta 5, уже известная своей стабильностью и отличными сцепными свойствами.

Nordman 5 – лидер продаж в бюджетной линейке Nokian.

Зимняя резина Нокиан Нордман 5 имеет следующие отличительные черты:

Технические характеристики Nordman 5. Расшифровка маркировки

Зимние шины Нокиан Нордман 5 маркируются на боковой части изделия. Расшифровав обозначения, можно узнать все технические характеристики данной резины. Маркировка имеет такой вид: NOKIAN NORDMAN 5 175/70R14 84T, M+S, снежинка

Название фирмы-производителяNOKIAN
МодельNORDMAN 5
Радиус колеса (дюймы)14
Строение покрышкиR (радиальное)
Тип резиныбескамерная
Наличие шиповесть
Ширина шины175 мм
Высота (% от ширины)70 мм
СезонностьM+S, 3PMSF (зимние)
Скоростной индексТ (190 км/ч)
Индекс допустимой нагрузки84 (500кг)

Круглые шипы – особенность Nokian Nordman 5

В отличие от своего прототипа Hakkapeliitta 5, Нордман имеет круглые, а не ромбовидные сердечники шипов. Тест зимних шин показал, что во время работы острые грани квадратных сердечников довольно быстро стираются об асфальт и приобретают круглую форму. Поэтому производитель решил вернуться к круглой сердцевине, как более экономной и легкой.

Помимо этого, зимние шипованные шины Нокиан Нордман имеют такие конструктивные особенности шиповки:

  • более жесткий внешний слой протектора надежно удерживает шип в отверстии;
  • технология «медвежий коготь» позволяет шипам всегда находиться в вертикальном положении и улучшает показатели сцепления;
  • многофланцевая форма шипа предотвращает его выпадение и попадание пыли внутрь шины;
  • продуманное расположение шипов в протекторе обеспечивает высокую проходимость, маневренность и курсовую устойчивость автомобиля

Протектор зимних шин Nordman 5

Протекторный рисунок покрышки полностью повторяет узор на рабочей поверхности Hakkapeliitta 5. Его отличает:

  • Широкое и жесткое продольное ребро с зигзагообразными кромками. Такая конструкция позволяет без труда рассекать снег и равномерно отбрасывать его по обе стороны колеса.
  • Волнообразные ламели. Изобретение финских инженеров обеспечивает надежное сцепление со скользкой поверхностью. Каждая тонкая прорезь-ламель надежно захватывает небольшой участок поверхности, а так как их на поверхности шины больше чем 1500 штук, то контакт получается очень надежным.
  • Объединенные блоки в центральной части протектора отвечают за курсовую устойчивость.
  • Для улучшения поперечного сцепления боковые кромки Нордман 5 имеют специальные выемки – снегозахваты.

Оригинальный индикатор износа

Протектор любой покрышки Нокиан, в том числе и Нордман 5, имеет индикатор износа. Он помогает водителю определить, пригодны ли шины к эксплуатации или же их пора заменить новыми.

Индикатор износа выполнен в форме цифр и снежинки. Они имеют определенную глубину.

Если покрышка сотрется настолько, что символов не станет видно, это значит, что срок ее эксплуатации подходит к концу.

Отвод воды из пятна контакта

Во многих регионах зимой бывают частые оттепели и даже дождь, поэтому зимние шины также хорошо должны отводить воду из места контакта шины с поверхностью дороги, как и летние.

Устранение мокрого снега и воды в шипованных покрышках Nokian Nordman 5 происходит благодаря направленной конструкции протектора и разветвленной дренажной системе. Водоотводящие канавки между блоками имеют глубину 10 мм и эффективно устраняют снежно-водяную кашицу, которая может привести к скольжению.

Нокиан Нордман 5

Нокиан Нордман 5 в деталях

Состав резины NokianNordman 5

Производитель использует для модели Нордман 5 оптимальный для низких температур состав резиновой смеси. В него входят такие компоненты:

  • натуральный каучук;
  • силика (двуокись кремния);
  • рапсовое масло;
  • химические добавки.

Рапсовое масло делает шину максимально устойчивой на разрыв, а диоксид кремния повышает сцепные свойства протектора.

Помимо наилучших технических характеристик, резиновая смесь является экологически чистой без токсичных добавок и сажи.

Достоинства и недостатки зимних шин Nordman 5

ДостоинстваНедостатки
1. Хорошая проходимость и управляемость в условиях снега, мороза и гололеда.1. Шумность. Как и любая шипованная резина, Нордман 5 довольно сильно гудит на асфальте.
2. Короткий тормозной путь и быстрый разгон.2. Шипы требуют предварительной обкатки в течение не меньше 500 км.
3. Мягкая резина, не дубеющая на морозе.3. Уязвимые боковины.
4. Относительно невысокая стоимость (от 42 долларов за колесо)*.4. Частые проколы из-за мягкости при плюсовых температурах.
5. Износоустойчивость и отсутствие потери шипов на асфальте.

* Цена актуальна на 07.11.2018

Стоимость Nordman 5

ПродавецСтоимость
Интернет-магазин «Розетка»от 42 дол.
Интернет-магазин «shiny-diski»от 45 дол.
«Мастершина» (г.Киев)от 48 дол
«Радиус» (г.Киев)от 49 дол.
«Шинаэксперт» (г.Москва)от 42 дол.

*Цены актуальны на 07.11.2018

Как видно из таблицы, цены в интернет-магазинах немного дешевле. Но заказывая резину на сайте, следует учесть стоимость доставки в населенный пункт.

Как отличить настоящие шины Nokian от подделки?

Обратить внимание нужно на следующие детали:

  • Наличие полной маркировки. На боковой части покрышки должны быть указаны: название производителя, модель, размеры колеса, индекс скорости и нагрузки.
  • Индикатор износа. Фирменная отличительная черта Нокиан – индикатор износа в виде цифр и снежинки на рабочей части протектора.
  • Круглые инфоучастки. Круги на боковине резины, предназначенные для дополнительной маркировки, также являются фирменным знаком Нокиан.

Если на шине отсутствует хотя бы один элемент, изделие необходимо считать неоригинальным. Обезопасить себя от подделки можно покупая шины в известных и хорошо зарекомендовавших себя торговых цедрах, которые имеют соответствующий сертификат качества от производителя.

Сроки эксплуатации зимних покрышек

Беря во внимание отзывы владельцев, можно сказать, что резина Nokian долговечна. Она может прослужить более 7 лет.

Производитель не указывает конкретного срока эксплуатации. Представители финского концерна лишь предупреждают владельцев, что передвигаться на старой резине (которой больше 6 лет) или изделии с сильным износом становится небезопасно.

На фирменную шиповку завод-изготовитель предоставляет гарантию 1 год.

Нокиан Нордман 5

Нокиан Нордман 5 на снегу

Отзывы владельцев Nordman 5. Позитивные и негативные мнения

ПоложительныеОтрицательные
Хорошо слушается руля, тормозной путь на обледеневшей дороге удовлетворительный. Самое главное – шина ведет себя предсказуемо, хорошо держит курс и плавно входит в повороты.Недавно приобрел шины Нордман 5. За первые 800 км вылетело 4 шипа. Причем резину обкатывал, ездил потихоньку, резко не тормозил.
До этого ездил на Кама 505, радиус 15, мне казалось, что резина нормальная. Но когда поставил Нордман, почувствовал огромную разницу. Он намного легче идет по снежной каше и не дубеет в сильный мороз. Очень приятно водить, просто сказка!Лучше чем российские, но хуже зарубежных аналогов. Например, Бриджстоун в разы уверенней себя чувствует на дороге.
Вообще нет заноса, даже на скорости. Пробовал специально в различную погоду. Протектор и шипы работают замечательно.Цена невысокая, поэтому ждать ничего особого не приходиться. Резина среднего качества, тормозной путь на льду довольно длинный, на снегу более-менее. Не скажу, что я доволен, но для такой цены нормально.
Использую Нордман на Ford Focus 2 уже три года. Хоть изоляция на машине не очень, резину почти не слышно. Тихо и мягко работает. Ходовые характеристики тоже без нареканийКупил Нокиан в прошлом году, радиус 14 175х65. По итогам зимы, могу сказать, что шины так себе, на троечку. Потерял шипов 10 на передних колесах. Пробуксовывают на старте и на поворотах нестабильно себя ведут.
Очень хорошее качество, тем более за такую цену. Сложно найти более оптимальное сочетание.Боковина не защищена от порезов. Только купил, уже где-то к бордюру притерся – сразу гуля выскочила.

Отзывы о зимней резине Нордман 5 взяты с сайтов:

Оценка Nordman по 5-ти балльной шкале

Учитывая мнения автовладельцев, можно оценить качество зимних шин Нордман 5 таким образом:

Управление на асфальте4
Управление на снегу4
Управление на льду3
Внешний шум4
Цена/качество4
Ресурс4

Кому подойдут покрышки Nokian Nordman 5?

  • NokianNordman 5 обладает отличными эксплуатационными характеристиками.
  • Шины без проблем справляются с зимней непогодой, тяжелой и небезопасной дорогой.
  • Созданная на основе модели Hakkapeliitta 5, они практически не уступает более дорогой резине по проходимости и управляемости.
  • Nordman 5 отличается экономичностью и не сильно увеличивает потребление топлива по сравнению с летними покрышками.

Учитывая стоимость этих шин, можно смело сказать, что Нордман 5 – прекрасный вариант за умеренные деньги. Они подойдут для практичных водителей, которые предпочитают надежность и комфорт новейшим и дорогим разработкам в шинной промышленности.


Когда 11 лет назад в Nokian Tyres было принято решение открыть завод в России, никто не предполагал, к чему это приведет. Финская компания на тот момент существовала уже 106 лет, и ее сотрудники знали о шинах и их производстве все. Но практика показала, что им доступны не все секреты этого дела, и они могут ошибаться.

Завод Nokian Tyres Russia


Завод расположен по адресу: Ленинградская область, Всеволожск, промзона «Кирпичный завод», квартал 6.
Запуск производства: сентябрь 2005 г.
Количество сотрудников: 1300.
Производственная мощность завода: 15 500 000 шин в год.
Размер инвестиций: €800 000 000.

Строительство завода во Всеволожске началось в 2004 году после двух лет согласований и утверждений бизнес-плана. Первым в 2005-м заработал цех по производству компонентов и сборке шин, но экскурсия стартует в другом месте — цехе миксинга, или резиносмешения. Именно с процесса изготовления резины и начинается создание шины.


Удивительно, но в этом огромном помещении мы встретили только одного человека, который подготавливал натуральное сырье для подачи в гигантский миксер. Еще один — оператор цеха, находится в отдельном помещении уровнем выше и следит за работой по показаниям всевозможных датчиков, данные от которых сводятся в единый командный пункт. Впрочем, малолюдность, как выяснилось позже, это характеристика всего предприятия. В цехах в одну смену одновременно работают 250 человек, а общая численность работников завода — от генерального директора до повара в столовой — около 1300.

При полной загрузке цех миксинга может изготавливать 400 тонн резиновых смесей в сутки. Можно было бы мешать и больше, если бы на всю шину шла одна-единственная смесь. Но их нужно минимум восемь. Вариаций добавляет учет сезонности, класса автомобиля, назначение шины. В итоге набирается около 30 различных смесей, которые миксуются на 12 линиях. И с этого момента начинается магия цифр, сделавшая завод Nokian Tyres одним из крупнейших предприятий в мире и первым в России по выпуску шин.


Завод ежегодно может выпускать 15,5 миллиона шин. По первому бизнес-плану максимальная мощность предприятия составляла 4 миллиона — тогда резиновые смеси привозили из Финляндии. С 2006 года с появлением цеха миксинга и после запуска дополнительных линий производительность поднялась до 8 миллионов. Сейчас же шины собирают 13 линий, и готовится 14-я, с которой производительность завода вырастет до 17 миллионов. Рекорд был поставлен 8 сентября 2013 года, когда за сутки выпустили 45 513 шин. Он был бы давно побит, если бы не экономическая ситуация в стране со сниженным спросом.

Но завод не бедствует, даже несмотря на то, что закупает часть сырья за валюту. Во-первых, это все-таки часть, а некоторые составляющие смеси все же делают в России. Например, «Сибур» поставляет синтетический каучук. Во-вторых, по данным «Автостата» на конец 2015 года, Nokian предпочитают 47% автовладельцев, спад есть, но продажи-то идут. И третье, но не последнее: Всеволожский завод экспортирует (а значит, получает твердую валюту) около 70% всего объема в более чем 40 стран мира, в первую очередь Центральную Европу и Северную Америку. Немцы и американцы, наверное, сильно удивляются, когда видят на этикетке надпись «Made in Russia».

Из горячего цеха резиносмешения мы переходим на его небольшой склад. Стопки резиновых лент были бы ужасно скучными, если бы не три вещи. Первая — шесть роботов-погрузчиков, которые в автоматическом режиме распределяют резиновые смеси по стеллажам и перевозят в цех изготовления компонентов. Чтобы они ориентировались в пространстве, на стенах повесили зеркала, а для быстрого считывания информации на полках и на стопках приклеены ярлыки со штрих-кодом. Что-то завораживающее и пугающее есть в работе этих тихих тружеников — начинаешь думать, что у машин есть разум. Успокаивает лишь то, что у них садятся аккумуляторы, и меняет их человек.




Вторая примечательная вещь — сами ленты, а вернее, выступающие слои с обрезанными углами. Их обычно по 4-5 на каждой паллете, и разделяют они между собой около 200 кг резины, которые на заводе называют патчами. Обрезанные углы нужны для проверки качества приготовленной смеси, а ленте они никак не вредят, поскольку перед созданием того или иного компонента резина опять размягчается нагреванием и перемешивается.

И третье — это система передачи этих срезанных уголков в лабораторию. Для того, чтобы это происходило быстро и без путаницы, из цеха миксинга проходят трубы пневмопочты. В колбах по ним передают образцы для тестов, а ответной реакцией становятся наклейки из принтера — белые, если все в порядке, и красные, если со смесью что-то не так.


Всего за сутки лаборатория может проверить около 2000 образцов резиновой смеси, к которым добавляются тесты сырья и глубокий анализ того, что делать с резиной, получившей красную этикетку (такое случается нечасто). Проверка идет по нескольким параметрам — химический анализ смеси, потом — механические испытания на эластичность вулканизированной на микропрессах резине. Для этого из отрезанных уголков делаются таблетки, каждая из которых подвергается отдельному тесту. Большинство из них происходят в автоматическом режиме, а эластичность проверяют вручную: из тестового образца вырезают детальки, похожие на вытянутые песочные часы, их широкие части зажимают, и машинка начинает растягивать их. Все растяжения заканчиваются разрывом, сопровождающимся хлопком, но для измерений важно, когда он произошел — если раньше или позже положенного времени, значит, смесь неправильная.





Есть в лаборатории и достаточно сложные приборы, которые в основном используются для определения качества входящего сырья: абсорбциометр измеряет способность технического углерода поглощать масло, спектрометр определяет присутствие и количество отдельных химических элементов, колориметр тестирует реакцию веществ на температуру. Для проверки проблемной смеси и понимания, что же с ней не так, используют термогравиметрический метод. Из-за отличающихся молекулярных масс разные продукты сгорают при разной температуре, что и позволяет определить точное соотношение элементов.

Следуя за роботами-погрузчиками, мы переходим в цех компонентов. Смену обстановки проще всего определить по звуку: вместо мерного урчания при переваривании десятков тонн резины помещение наполнено гулом, жужжанием и потрескиваниям сотни различных механизмов, выполняющих совершенно различные функции, но основанных на вращении, медленном или быстром. В этом цеху изготавливаются компоненты. По сути, это создание отдельных слоев шины, каждый из которых выполняет ту или иную обязанность: протектор обеспечивает сцепление, гермослой держит воздух, плотные кольца прижимают шину к диску, слои с текстильным и металлическим кордами обеспечивают форму и препятствуют повреждениям.













Полностью в автоматическом режиме работают машины VMI MAXX 20. Первый промышленный агрегат голландской компании VMI — лидера по поставке оборудования для шинных заводов, был установлен именно на всеволожском заводе «Нокиан». Причем сначала прототип обкатали на производстве в Финляндии, и уже после внесенных в него изменений, необходимых для запуска промышленной сборки, начались поставки. Пока не были установлены все машины, по контракту голландцы не имели права продавать их другим шинникам. VMI MAXX 20 на 50% эффективнее машин предыдущего поколения за счет того, что часть процессов идет не последовательно, а параллельно. Благодаря этому потенциальный объем выпуска заводом вырос с 11 до 17 миллионов шин в год.










Готовые шины проходят целый набор разнообразных проверок, причем на начальном этапе все тесты делают роботы, и в самом конце — люди. Они лучше машин находят проблемные места и ставят свой личный штамп на проверенный продукт. Инспекторами по качеству чаще всего становятся лучшие операторы сборочных агрегатов либо вулканизаторы.




Помимо безлюдья и почти стерильной чистоты производства поразила внутренняя система логистики российского «Нокиан Тайерс». Какую шину делать, по сути, определяют операторы. Сначала это создатели компонентов — они видят, что цех миксинга намешал нужные составы резины, заказывают ее роботам-погрузчикам, загружают и запускают нужную программу. Далее точно так же поступают операторы сборочных машин, получив данные о готовности компонентов. А перед вулканизацией шину «ведут» вообще только роботы, ни на секунду не теряя из виду ни один продукт, и сами определяют, в какую форму что заложить. Где какой состав и какие комплектующие — это определяется по стикерам, на которых закодирована вся информация о продукте. Но самая первая задача формируется на основании запроса отдела продаж: получили заказы от дилеров, сформировали партию, компьютеры пересчитали на компоненты и составы — мешайте резину. Как ни странно, путаницы от этого нет, пересчет заказа сразу в смеси заменяет несколько десятков человек, и компания экономит на зарплате. Но при этом тратится на обучение — каждый оператор должен прослушать курс по комбат-планированию, чтобы, приступив к работе, ориентироваться в системе.


Но главное впечатление от завода в том, что российское предприятие может быть вполне конкурентоспособным на мировом уровне. А причиной тому холодный, как финская зима, расчет, точное, как шип в шине, исполнение и гордость за результат.

Читайте также: