Что будет если не менять зимнюю резину на летнюю

Опубликовано: 26.03.2024

Конечно, экономить на зимних шинах в наше время мало кто отважится. Но стоит ли в целях той, же экономии продолжать ездить на изношенных зимних шинах летом? Каждое лето этот вопрос встает, как говорится, «во весь рост» перед каждым автомобилистом.

И куда девать еще приличные на вид, но уже не способные нормально передвигаться по снегу и льду шины? Выбрасывать, как делают богатенькие европейцы? Или «докатать» летом?

Не секрет, что производители зимних шин допускают использование их в летний период после того, как шина становится непригодной для эксплуатации зимой, то есть стирается мягкий эластичный слой и глубина рисунка протектора остается меньше 4-х мм. Многие владельцы машин именно так и поступают, причем, вполне сознательно, успокаивая себя тем, что зимняя «резина» мягче, а, значит, и подвеска, и водитель с пассажирами меньше страдают от ям на дорогах. А то, что стирается зимняя шина быстрее, так ее ведь все равно выбрасывать.

Для того, чтобы ответить на поставленный в начале нашей статьи вопрос, нужно разобраться, чем принципиально отличаются зимние шины от летних.

Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летнее и зимнее время года (колебания температуры летом и зимой составляют от -40оС до +40оС и более!). Для обеспечения сцепных свойств шины на асфальте и на снегу (или на льду) требуются совершенно разные технологические решения. Слишком большая разница внешних температур приводит к тому, что шина не может в полной мере отвечать предъявляемым к ней требованиям при круглогодичном использовании.

Во-первых, для рисунка протектора летних шин характерно наличие четко выраженных продольных канавок, которые выполняют функцию отвода воды из пятна контакта шины с дорогой и защищают автомобиль от аквапланирования, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие ламелей.

Во-вторых, при производстве летних шин используются более жёсткие каучуковые соединения. Как результат, летние шины гораздо лучше держат сцепление и имеют лучшие разгонные характеристики автомобиля на сухом асфальте.

Если вы приняли решение «дожечь» зимние шины летом, то нужно иметь ввиду следующие особенности поведения шин:

Благодаря слишком мягкому составу резиновой смеси, при повышении температуры на сухом асфальте зимняя шина начинает перегреваться и размягчаться. Она «плывет» при торможении, в поворотах, гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции на поворот руля и нажатие педали тормоза, что влечет за собой нарушение курсовой устойчивости и резкое увеличение тормозного пути. А в протектор при этом легко проникают мелкие твердые предметы. Для наглядности поведения зимних шин на асфальте можно провести аналогию с обувной щёткой – попробуйте провести ей по твёрдой поверхности с большим усилием – примерно так же ведут себя и зимние шины на асфальте.

Шашки протектора зимних шин изрезаны ламелями – поперечными прорезями, которые служат для дополнительного сцепления на снегу и на льду, но в летнее время они буквально «разъезжаются» на асфальте, что очень негативно влияет на тормозные свойства и поперечную устойчивость автомобиля.

На сухом асфальте разница в тормозном пути летних и зимних шин доходит до 4 м – это больше, чем, например, ширина пешеходного перехода, то есть может случиться так, что на хороших шинах вы оттормозитесь до перехода, на который внезапно вышел человек, а на плохих – можете и не успеть остановиться.

Материалы корда зимних шин также не предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур и больших скоростей — вследствие перегрева шина может получить деформацию корда или просто лопнуть на трассе при высокой скорости.

Традиционно наиболее важными являются характеристики поведения автомобиля на самых скользких покрытиях: летом это мокрый асфальт, особенно со слоем воды. При проверке тормозных свойств шин на влажном асфальте тормозной путь у изношенной зимней покрышки в среднем на 60% больше, чем у летних шин. Это особенно опасно при экстремальных торможениях на мокром покрытии в плотных транспортных потоках. Так, в момент остановки автомобиля, тормозящего на хороших летних шинах со скорости 80 км/ч, скорость аналогичной машины, тормозящей с такой же скорости на изношенной зимней резине, будет составлять почти 50 км/ч. Это скорость, на которой можно вдребезги разбить автомобиль. А если в качестве препятствия будет пешеход?

Самое опасное в процессе движения – аквапланирование, при котором машина становится неуправляемой. Это может произойти при въезде в глубокую лужу на высокой скорости, когда между шиной и дорогой остается слой воды, которая не успела уйти в стороны по канавкам протектора, и шина начинает плыть по воде в направлении сил инерции. Естественно, чем больше износ у шины, тем сложнее ей справляться с отводом воды из-под пятна контакта, значит выше риск аквапланирования. По этому пункту изношенные зимние шины также не являются оптимальным вариантом для летнего использования.

Кстати, если на мокрой дороге автомобиль «всплыл», не стоит поворачивать руль или пытаться тормозить. Когда скорость упадет и автомобиль обретет контакт с дорогой, повернутые колеса вызовут бросок автомобиля в сторону, а колеса, зажатые тормозами, спровоцируют занос.

Чтобы оценить объемы воды, с которыми справляются летние шины, достаточно привести данные компании Nokian Tyres: летняя шина Nokian Hakka, оснащенная полированными дренажными канавками, вытесняет 43 (!) литра воды в секунду, не подвергаясь эффекту аквапланирования, при скорости движения автомобиля 75 км/ч и толщине водного покрытия 10 мм.

Если говорить о факторах опасности, которые должны преодолевать летние шины, стоит упомянуть об эффекте скольжения. Скольжение чаще всего возникает в самом начале дождя, когда первые капли смешиваются с дорожной пылью, частицами грунта, остатками несгоревшего бензина и мельчайшими каплями различных «автомобильных» жидкостей — дорога становится похожей на сковородку, смазанную маслом. В такой ситуации на счету бывает каждый сантиметр тормозного пути.

Кроме того, зимние шины на асфальте интенсивно изнашиваются и издают повышенный шум. Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних. Хотя этими аргументами водители часто пренебрегают – все равно ведь выбрасывать.

Получается, что зимние шины годятся для эксплуатации летом только при условии медленной и спокойной езды. Но наши отечественные автодороги достаточно непредсказуемы – сегодня все вынуждены объезжать многочисленные выбоины и препятствия, возникающие в самых неожиданных местах как на городских дорогах, так и на междугородних. Для этого обычно нет ни времени, ни дистанции для торможения, однако есть возможность совершить экстремальный объезд препятствия. Но летние и зимние шины ведут себя по-разному – одни четко следуют той траектории, которую задает водитель рулем, другие же не могут удержать автомобиль на заданной траектории, поэтому безопасно объехать препятствие практически не удается.

Не стоит рисковать и приспосабливаться – изношенные зимние шины лучше все же заменить на летние и испытать неповторимое удовольствие и уверенность от езды на «правильных» колесах. В конечном итоге дешевле обойдется…

Ехать на автомобиле с комфортом всегда приятно, чем тише и мягче он едет по дороге, тем приятней. Хорошо когда автомобиль новый и нечего не нужно менять, смотреть и ремонтировать. Все же приходит момент, когда необходимо менять расходные детали, и это не минуемо. Например, таким материалом могут быть шины, которые часто игнорируют и тянут до последнего момента.

Пропускать мимо замену шин не стоит. Выделяют два основных варианта замены – переход с летней на зимнюю резину, и замена шин по истечению их срока эксплуатации. Поэтому рассмотрим оба варианта, какие могут быть последствия, если игнорировать регламент и правила.

1. Срок службы покрышек

Для начала рассмотрим ситуации, когда покрышки изнашиваются, и подходит время регламентной замены. Шины подвижный механизм и первым соприкасается с дорожным покрытием, поэтому быстрей всего изнашиваются. Говорить, что срок эксплуатации покрышек составляет 1-3 года, будет ошибкой, так как многое зависит от самого дорожного покрытия и стиля езды водителя.

Обычно считают срок годности по пройденному километражу, для легковых автомобилей он составляет 45 тысяч километров. Запомните, хорошая и качественная резина – залог безопасности и надежности. Своевременно следите за глубиной протектора, наличием дефектов, иначе это может привести к плохому управлению или ДТП.

2. Какое давление в шинах?

Норма давления в шинах зависит от автомобиля, дорожного покрытия и условий эксплуатации. В среднем накачивают от 2 до 2,5 кПа. От давления часто зависит управляемость и жесткость подвески автомобиля. Соответственно если шины изношены, слизан протектор и плохое сцепление с дорожным покрытием, то управлять автомобилем на перекаченных покрышках будет очень тяжело.

Машину попросту будет водить со стороны в сторону, в снежную или дождливую погоду автомобиль вовсе не будет слушаться водителя. Поэтому прежде, чем грешить на подвеску и рулевое управление, убедитесь в степени износа шин.

3. Поведение шин на сухой и мокрой дороге

Поведение автомобиля с изношенными шинами на сухой и мокрой дороге будет разным и неопытный водитель сразу не отличит. Чаще всего встречается ситуация, когда автомобиль с изношенными шинами едет по сухой дороге. В таком случае износ практически не чувствуется, так как шины больше похожи на «слики», так называемые гоночные шины с практически отсутствующим протектором.

Поэтому разницы между изношенными и новыми шинами на сухой дороге практически не заметить. Есть и минусы, попав на песчаную смесь или войдя в поворот, изношенные покрышки поведут себя хуже, нежели новые. Вплоть до провокации ДТП.

Если на сухой дороге изношенные покрышки выдают себя минимально, то на мокрой поверхности многих владельцев ждем сюрприз. При небольшой скорости, разница сцепления плохих покрышек с мокрым или сухим асфальтом минимальна, но страшней всего аквапланирование. Именно тот момент, когда автомобиль влетает в лужу и становится неуправляемым. Нормальные шины «всплывают» на скорости более 74 км/час, а вот изношенные покрышки выдерживают максимум 66 км/час.

4. Зимние, летние или всесезонные шины?

Покупая новые покрышки, всегда становится выбор, купить летние, зимние или всесезонные. Тут все играет стоимость шин и на какую суму вы готовы раскошелиться. Многие стараются сэкономить, тем самым покупая всесезонные шины, за них не накажут, можно ездить круглый год, да и менять не нужно в зависимости от сезона. Есть и минусы, зимой всесезонная резина становится жесткой, что ведет к повреждению подвески, а летом в сильную жару не держат управление.

5. Штраф за неправильные шины

Иметь в распоряжении летние и зимние шины считается роскошью, особенно если у вас кроссовер или большой внедорожник. Зачастую цена одной фирменной покрышки стартует от $100. Выходя из ситуации, многие владельцы автомобилей начинают экономить, особенно в зимний период. В снежную погоду ездят на летних шинах, хотя резина может быть изношена.

Одно дело, когда на летней резине зимой нужно проехать пару кварталов и то раз в неделю, но если ежедневно, то не забывайте о штрафах. Действующего нормативного штрафа за езду зимой на летней резине нет, но стоит помнить, что зимой износ летних шин в 5 раз больше, чем летом.

Можете недосмотреть, как быстро пропадет протектор, а тут уже есть свои нюансы. Протектор зимних шин должен быть не меньше 4 мм, а если инспектор ГИБДД заметит маркировку летних шин, то явно начнет замерять глубину протектора. Опытный специалист сможет отличить зимнюю резину от летней, по банальному рисунку протектора.

В среднем штраф для любителей езды зимой на летней резине составит 500 рублей. Есть предположения, что в ближайшее время могут ввести закон об обязательном «переобувании» автомобиля и штрафы обещают увеличить минимум в 10 раз. Если Вы собрались в дальнюю поездку, крайне рекомендуется заменить изношенные шины на новые. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми (лопнет шина, будет постоянно тянуть машину или окончательно убьете подвеску автомобиля).


Новые ограничения по эксплуатации автомобилей должны были вступить в силу с 1 июня 2021 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать водителей будут за разного рода технические неисправности. В документе подробно прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Пока именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот. После принятия нового проекта КоАП, который сейчас находится на рассмотрении профильных ведомств, инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Штраф за использование зимней резины летом будет составлять 500 рублей.

Когда нельзя ездить на зимней резине

Несмотря на многолетнее негласное правило не ездить на шипованной резине летом, некоторые водители пренебрегали поездками в шиномонтаж и круглый год передвигались на зимней резине, иногда даже шипованной. Инспекторы ГИБДД давно пытались привлечь таких водителей к ответственности, но возможность штрафовать появилась только в этом году.


Статьи 10 апреля 2020 «Что будут есть наши дети?» Как мы меняли резину в карантин
Видео 20 февраля 2018 Примеряем на себя: как и из чего делают шины

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти могут продлить действие запрета на шины не по сезону — например, прописать «зиму» с октября по март.


У водителей нет обязанности переобувать машину в холодную погоду именно в шипы, по желанию можно ездить и на так называемой "липучке", которая более актуальна для южных регионов. Любопытно, что на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду на шипах.

Летняя резина и разные покрышки

Что касается обратного запрета, то опасность езды на летней резине в зимний период очевидна. Летние шины не предназначены для гололедицы и снега, однако многие автомобилисты до последнего затягивают с поездкой в шиномонтаж. Теперь сменить летнюю резину на зимнию предписано не позднее 1 декабря (если региональные власти не посчитают правильным сделать это раньше).

Кроме того, с 2021 г. инспектор может выписать штраф, если, например, водитель установит не четыре зимних шины, а только две. Проблема установки разных шин на автомобили все еще очень актуальна в России, считает президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.


«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП», — объяснил эксперт.

Нормативы Таможенного союза

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

Летние шины


Какой бы длинной не была зима в нашей стране, рано или поздно она заканчивается и наступает долгожданное потепление. А для каждого автолюбителя это означает лишь одно – приходит время менять резину на летнюю. Но когда именно нужно это делать по закону? Что будет, если припоздниться или вообще не сменить шины на лето? В чем отличие летнего протектора от зимнего?

На все вопросы замены шин мы постараемся ответить ниже.

Зачем вообще менять шины каждый сезон?


Есть несколько причин, почему водителям два раза в год полагается переобувать колеса, и речь тут не только о возможности попасть под горячую руку сотрудника ГИБДД.

летние шины

Во-первых, это банальный здравый смысл – как-то странно ездить на зимней резине, когда условий для нее (т.е. льда и снега) на улице не наблюдается, а наоборот вовсю светит солнце. Тут уж более логичным было бы поставить на автомобиль всесезонные шины и ездить на них весь год.

Во-вторых, еще более банальная безопасность. Покрышки для разных сезонов отличаются не только наличием-отсутствием шипов и значком снежинки на боковине. Для начала рисунок протектора у летней и зимней резины – не одно и то же. У шин для зимы он, как правило, более глубокий, снабжен повышенным количеством сцепных граней, ламелями и, конечно же, шипами (хотя очень распространены и модели без них, так называемые «липучки»). Все это помогает протектору цепляться за скользкую зимнюю поверхность – за укатанный снег, лед, слякоть и т.д., чтобы хорошо тормозить, разгоняться и вписываться в повороты. Летняя же не так щедро оснащена дополнительными элементами, протектор у нее не такой «цепкий», но ему это и не нужно, ведь его основная задача – держать автомобиль на мокрой дороге и бороться с эффектом аквапланирования. Этому служит дренажная система, которая выводит влагу с пятна контакта и высушивает протектор.

Летние шины

Еще сильнее разнится резиновая смесь. Суть здесь именно в технологии производства, так как летние шины не соответствуют зимним уже начиная с состава компаунда, то есть с самых основ. Зимняя резина намного эластичнее, она создана для того, чтобы не твердеть в самые лютые морозы и сохранять свои сцепные свойства после ночевки на улице. Наоборот, при повышении температуры состав становится чересчур мягким, что негативно сказывается на работе и расходе топлива. Летняя же не приспособлена к низким температурам, однако, она значительно тверже зимней, что позволяет автомобилю хорошо цепляться за летние поверхности – за асфальтовую трассу, грунтовку, песок, каменистую местность и т.д. Лучшие шины обычно способны проехать по ним и в сухую погоду, и в дождь. В холод такие покрышки очень сильно твердеют, их сцепные свойства ухудшаются в разы по сравнению с зимней резиной. Использовать колеса, сезонность которых не соответствует погоде за окном, очень опасно, но об этом ниже.

летние шины

Если резюмировать, то невооруженным глазом видно, что разница колоссальна. Менять зимнюю обувку на летнюю нужно обязательно, так как резина, неприспособленная к очередному сезону, ведет себя совсем не так, как надо: хуже тормозит, управляется, скользит и сильнее изнашивается. К тому же летняя резина легче зимней, и топливо расходуется немного меньше.

Когда менять шины на летние?


Официальное требование менять зимнюю резину на летнюю по закону закреплено в Техническом регламенте Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств. В Приложении №8 пункт 5.5 говорится, что эксплуатация автомобилей с шипованными шинами запрещается в летний период – июнь, июль, август. Там же оговаривается, что зимние шины (с маркировкой со снежинкой на фоне горы или знаком M+S) обязательны для зимнего периода – декабрь, январь, февраль. Заметьте, что формулировка очень точная – летом нельзя ездить именно на шиповках, а зимой на тех шинах, где отсутствует «зимняя» маркировка.

летние шины

Самый ранний срок, когда нужно менять резину на летнюю, в России – это 1 марта 2021 года. Тех, кто решит поменять покрышки еще в феврале, ждут неприятности на первом же пункте ГИБДД. А вот крайний срок, когда пора менять колеса, – это 1 июня 2021 года, когда наличие на автомобиле шипованной резины станет уже незаконным. Однако в законе есть небольшая оговорка, что он предоставляет региональным властям право самим определять, когда местным водителям переобуваться, и действует это правило только в сторону увеличения. В некоторых регионах срок может начинаться с апреля или даже с марта. Узнать, когда в вашей области официально требуют менять резину, можно, как правило, из местной прессы или на сайтах дорожных служб в вашем городе. В Москве официальная дата – 1 марта, но эксперты советуют подождать до 10 апреля.

Что же о шинах «липучках»? А о них в законе ни слова! То есть, если воспринимать написанное до буквы, то по законам РФ вполне себе разрешено ездить летом на зимней резине, только бы у нее на поверхности не было ни одного шипа. Это касается даже шипованных шин, у которых все шипы со временем выпали. Если шипов нет, то и проблем нет – говорит закон.

поменять шины

Имеет ли тогда смысл торопиться со сменой шин на летние? Здесь уже дело в сознательности водителя – хочет ли он подвергать себя и окружающих опасности, не меняя зимнюю резину на летнюю вовремя?

Автовладельцам, которым не все равно, на каких шинах их машина ездит по дорогам, следует собираться в шиномонтаж, когда столбик термометра поднимется до 5-7 о С, на дорогах уже не будет ни снега, ни тем более льда, и такой уровень тепла будет держаться, как минимум, неделю. В более теплых регионах записываться на прием в шинный центр можно уже в начале весны; жителям местностей, где значительно холоднее, лучше подождать до апреля, но успеть нужно до конца мая.

Всего на замену зимней резины дается три месяца, но торопиться с этим делом, однако же, будет лишним. Заранее менять зимнюю резину на летнюю, когда на улице еще холодно, не стоит из-за свойств компаунда шин для лета – он слишком сильно твердеет и становится хрупким даже при температуре в 0 о С, что ведет к ухудшению сцепления машины на скользких поверхностях и появления трещин на протекторе.

Как могут наказать за езду в зимних шинах летом?


Никак. На момент выхода статьи не существует законодательного акта, который бы налагал на владельца автомобиля штраф за зимние шины, не говоря уже о более серьезных санкциях. Никаких ссылок на положения ПДД или Технического регламента в Административном кодексе также нет. Инициатива выписывать штрафы за любые зимние покрышки в летнее время сейчас проходит начальные стадии рассмотрения, но до конца 2021 года изменений в дорожном законодательстве точно не предвидится.

глубина протектора

По ст. 12.5 КоАП РФ инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 руб. или предупреждение только за несоответствие шин нормам «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства», к которым причисляется крайне изношенный (остаточная глубина протектора ниже 1,6 мм), поврежденный протектор или если покрышки по своим характеристикам не подходят автомобилю – не соответствуют типоразамеру, индексу скорости и нагрузке. Также платить штраф придется, если автовладелец решит поставить на одну ось летние покрышки, а на другую зимние, или же если у него возникнет идея поставить на три колеса шипованную резину, а на оставшееся фрикционную. И наоборот в разных вариациях. Это запрещается п. 5.7.4 Технического регламента и вышеназванным Перечнем, и такая буйная фантазия также будет караться по статье 12.5 КоАП РФ – 500 рублей или предупреждение.

Что будет, если не менять зимние шины вовсе?


Если ваша машина обута во фрикционную резину, то со стороны правоохранительных органов вам не грозит даже предупреждение. Официально их положено использовать только зимой (декабрь, январь, февраль), а в остальное время ездить на них можно по своему усмотрению.

лысая резина

Но есть наказание более серьезное – ухудшение состояния самих шин. Дело в том, что за три летних месяца вы скорее всего сотрете мягкую зимнюю резину почти полностью, так как она не приспособлена для работы в летних условиях, даже хранить ее полагается в прохладном помещении. При активном использовании в летние месяцы протектор придет в критическое состояние. За такое можно поплатиться не только деньгами (за эксплуатацию с порезами, пробитием и отслоением протектора вас точно накажут сотрудники ГИБДД), но и проблемами с эксплуатацией. Как только столбик термометра поднимется к отметке +20 о С, колеса авто начнут «плавать» уже на скорости 100 км/ч, очень плохо тормозить и управляться. Все, в конечном итоге, может закончиться печально.

Заключение


Летние шины

Теперь сделаем несколько основных выводов о том, когда переобуваться на лето:

Летние шины намного тверже зимних и обеспечивают более точное управление и короткий тормозной путь. Они специально приспособлены для езды в жаркую погоду, но в холод они теряют все свои полезные свойства. Соответственно зимняя резина лучше себя чувствует в свой сезон, а летом у нее начинаются серьезные проблемы с управляемостью, торможением и износом.

По закону менять зимнюю резину на летнюю можно с 1 марта по 31 мая 2021 года. Если вы житель центральной полосы, то не ждите крайних сроков и не выезжайте в шинный центр слишком рано. Дайте погоде взять свое, обувайте машину в новую резину ближе к апрелю при температуре 5-7 о С, когда будете точно уверены, что снег и наледь сошли и больше не вернутся. Лучше подождать недельку и дать теплу основательно утвердиться, чем потом разгребать заново выпавший снежок на летней резине.

Летом допускается использование всесезонной и зимней фрикционной резины, но езда на шипованной резине будет незаконна. Однако штрафов за нее не предусмотрено.

Чтобы у инспектора ГИБДД не возникло вопросов относительно вашей машины, глубина протектора должна быть не меньше 1,6 мм, на его поверхности не должно быть повреждений, проколов и отслоений.


В первые две недели после того, как поменяете резину на летнюю, придерживайтесь спокойного режима езды и не превышайте скорость – после зимы шины могут показаться вам слишком резкими и маневренными. Дайте себе привыкнуть к новым возможностям.

Выбирайте летние шины в каталоге BlackTyres . Их можно отфильтровать по производителю, марке машины, типоразмеру и другим параметрам, так что найти подходящую модель не составит никакого труда.

Вот еще видео для вас, где автор дал пару советов начнет сезонной замены шин:

Фото Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться - пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon .

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться - технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май . Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.


Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия - страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.


Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина - гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего - сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

- Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

- Увеличение тормозного пути.

- Повышенный расход топлива.

- Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

- Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.


Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ - горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.


В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.


Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны - лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.


Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина - на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог - происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве - пора обновлять комплект.

Читайте также: