Что лучше шиномонтаж или автомойка

Опубликовано: 16.04.2024

Одними из наиболее стабильных и перспективных направлений бизнеса называют те, которые связаны с обслуживанием автомобилей: они ежедневно передвигаются по дорогам в несчетном количестве и, естественно, требуют периодического внимания со стороны владельцев. Одни из «точек», без которых не обойтись автолюбителям – автомойки и шиномонтажа. Именно их потенциальные предприниматели чаще всего рассматривают, как варианты для быстрого успешного старта. В том числе – оценивают и сравнивают между собой, задаваясь вопросом, что выгодней.


Основные критерии для оценки

Достаточно зайти на несколько форумов, чтобы понять, что однозначного ответа на вопрос не существует. В любом городе есть и те, и другие объекты. Значит, у каждого владельца - свой ответ.

Чтобы провести (хоть и с большой степенью погрешности) сравнительную оценку, стоит рассмотреть несколько основных факторов:

  • стартовые затраты;
  • потребительский спрос и его зависимость от различных факторов;
  • необходимость в квалифицированном персонале.

Что стоит построить?

Основными статьями расходов до открытия, являются вложения в приобретение места, оформление разрешительной документации и оборудования.

Шиномонтаж может быть построен в отдельном помещении, а может быть «встроенным» и работать в комплексе с автосервисами или автомагазинами. Большой площади он не требует: достаточно места для обслуживания машин и помещения с оборудованием для ремонта шин и дисков. Для летней работы достаточно навесов (или просто открытых площадок), для зимней – предпочтительны боксы.

Автомойки – отдельно стоящие объекты: использование химических веществ и наличие стоков предполагает наличие санитарной зоны, величина которой зависит от пропускной способности (количества постов). Таким образом, по площадке (а земля во многих городах очень дорога) автомойка требует больших затрат. К тому же оформление разрешительных документов дополняется необходимостью получения «справки» от санитарных служб.

Автомойки также отличает более сложный состав оборудования (помимо комплектации постов еще понадобится комплекс для очистки воды). На шиномонтажках конфигурация проще: самый сложный агрегат – станок для прокатки дисков, остальное – пневмоинструмент.

С точки зрения персонала современные автомойки самообслуживания предпочтительней в том, что все операции осуществляет водитель, достаточно одного человека для поддержания чистоты и замены расходных материалов. Специалиста на шиномонтаже нужно готовить (работа далеко не заканчивается откручиванием гаек), штат при достаточно большой пропускной способности должен быть соответствующим, иначе машины из очереди уедут к конкурентам.


Рядом с клиентом

Удачное место расположения имеет основополагающее значение как для автомоек, так и для шиномонтажа. Они должны быть рядом с потенциальным клиентом – возле оживленных дорог или стоянок и, желательно, подальше от конкурентов.

Логично, что замены шин автомобиль требует намного реже, чем мытья. Благодатное время для шиномонтажа – смена сезонов, когда водители активно переходят с летней резины на зимнюю, и наоборот. В остальное время клиенты – те, кто решил обновить «обувь для авто» или попал в неприятную ситуацию – повредил шину.

У автомоек тоже есть высокие и низкие сезоны. Наиболее активный спрос весной – после установления благоприятной погоды, когда смыть грязь приезжают и «круглогодичные» водители и «подснежники» - для того, чтобы почистить авто после зимней стоянки. Минимальный спрос летом. «Грязевой» осенью – снова пик. Нынешние зимы все чаще демонстрируют «переходы через ноль», поэтому приближаются по доходности к осени.

Таким образом, подводя итоги и не вдаваясь в конкретные цифры (которые могут колебаться в зависимости от региона, размера объектов и конфигурации оборудования) можно отметить, что стартовые затраты на автомойки выше. Однако благодаря большой проходимости они имеют более высокий доход в единицу времени и соответственно, хорошую окупаемость (для моек самообслуживания – 80% и выше). Шиномонтаж можно открыть с меньшими вложениями, однако нужно быть готовым к простоям в ожидании клиента в межсезонье. Именно поэтому такие объекты в основном предлагаются в комплексе с другими услугами: от регулировки развала-схождения, до ходовых и других ремонтных работ.

Количество автовладельцев с годами только увеличивается. Растет и спрос на точки обслуживания транспорта. В наше время редкий автомобилист чистит свою машину самостоятельно, используя ведро и тряпку. Большинство посещает мойки – специальные станции, на которых можно быстро и качественно вымыть авто и пропылесосить салон. Такие места пользуются постоянным спросом, поэтому это привлекательная ниша для начинающих предпринимателей. В этой статье речь пойдет о том, как открыть свою автомойку с нуля, что для этого нужно сделать, и сколько денег вложить.

автомойка с чего начать

Выбор разновидности заведения

Прежде чем открывать бизнес, необходимо определиться, какие именно услуги будут оказываться. От этого зависит, сколько оборудования стоит закупать, а также многие другие факторы. Разделяют несколько основных типов моек. Создание каждой имеет сильные и слабые стороны. Нужно ориентироваться на свои задачи.

Первый вариант – ручная. Название говорит само за себя. Транспорт на подобных точках обрабатывается с помощью губок, воды и чистящих средств. Альтернатива – щеточная. Это еще одна разновидность контактной станции. Мытье на них осуществляется не сотрудниками, а спецтехникой. Первое, что требуется для открытия автомойки с нуля – закупить специальное оборудование.

Бесконтактные сервисы в последнее время пользуются большой популярностью. В них используется активная пена. Такая технология позволяет качественно очистить кузов транспортного средства, при этом не рискуя повредить покрытие.

Еще один относительно новый вариант – сухая мойка. Ее принцип работы заключается в использовании специального шампуня для обработки машин. При этом вода не применяется. Результат превосходит аналоги. Однако для такого заведения нужны высококвалифицированные работники.

Существуют также автоматические точки. Они бывают двух видов. Первый – портальная. При ее использовании автомашина стоит, а чистка осуществляется специальным прибором, который движется вдоль ее кузова. Другой тип – конвейерный. В ней транспорт заезжает на платформу, которая везет его через арки. В это время происходит мытье.

Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого типа организации автомойки с нуля.

Небольшие инвестиции, высокий спрос

Долгое обслуживание, невысокая прибыль, риск повредить покрытие авто

Возможность сэкономить на заработной плате сотрудникам, высокое качество очистки

Необходимость покупать дорогую технику

Безопасность для транспорта клиентов, небольшое число работников

Недешевое оборудование и химические средства

Тщательная очистка автотранспорта, невысокие траты на приборы

Нужда в квалифицированных сотрудниках

Возможность комплексного ухода за машиной

Большие денежные вложения

Подходит для мытья транспорта разных категорий и размеров

Дорогостоящая техника, необходимость привлекать специалистов для ее настройки

Сезонность предприятия

Открывая автомойку, нужно учитывать, что бизнес не будет одинаково эффективен круглый год. Количество посетителей увеличивается осенью и весной. И наоборот – падает в зимнее время. Запускать точку лучше всего в период невысокой активности. Необходимо отладить работу, закупить материал, обучить сотрудников. Это будет непросто осуществить, если приток клиентов сразу будет высоким.

Сколько стоит открыть автомойку.

Расходы на открытие мойки условно можно разделить на две части: затраты, связанные с постройкой или организацией помещения под автомойку и затраты на оборудование, которым нужно будет оснастить саму мойку.

Сколько стоит открыть автомойку: затраты на помещение.

В вопросе сколько стоит открыть автомойку, львиная доля затрат естественно лежит на затратах на организацию помещения под мойку автомобилей. Для открытия автомойки потребуется площадь не менее 100 м2. На такой площади будет возможно организовать мойку с одним постом. Оптимальным вариантом будет кончено организация автомойки на 2-3 поста. Для этого потребуется площадь около 150 м2. Если вы не намерены строить новое помещение под мойку, а планируете приобрести уже готовое здание, то расходы могут быть намного выше, чем при возведении нового. Есть еще вариант аренды помещения, но в таком случае вы будете нести большие постоянные расходы в виде арендных платежей. Учитывая наличие сезонности в этом бизнесе – в зимнее время, например, у вас могут быть трудности с выплатой арендных платежей в период спада клиентов.

Выбирая место под помещение необходимо учитывать нюансы такого бизнеса. Место должно располагаться вблизи с автодорогами, иметь хорошие и удобные подъездные пути, иметь возможность заезда по обе стороны движения автотранспорта. Наилучшими местами расположения автомойки будут: места возле автосервисов, автозаправок, возле дорог с оживленным городским трафиком. Идеальным местом расположения мойки может быть территория гаражей. На территории гаражных кооперативов можно без труда подобрать место, купить несколько боксов, или же место под возведение мойки. Ну и самое важное – это наличие технической возможности подключения помещения мойки к системам водоснабжения и канализации.

Если вы планируете возводить новое сооружение под автомойку, то наилучшим вариантом на наш взгляд будет использование модульных конструкций, они называются еще модульные сборно-разборные здания, либо готовые заводские автосервисы из сэндвич-панелей, собираемые на строительной площадке. В них применена технология сэндвич-панелей. Это очень хорошее решение, позволяющее получить сооружение оптимальное для использования под автомойку. Стоимость строительства автомойки на 2 поста и площадью 130 м2 обойдется примерно в 1 000 000 рублей. К тому же такие здания при необходимости можно увеличивать, доставляя панели, главное, чтобы площадь позволяла.

Сколько стоит открыть автомойку: затраты на оборудование.

сколько стоит открыть автомойку

Вторая часть затрат на открытие автомойки понадобиться для оснащения ее оборудованием. При оснащении мойки специальным оборудованием очень важно правильно его подобрать. На каждый пост автомойки понадобиться аппарат с высоким давлением. Еще потребуется пылесос, компрессор, устройство для нагрева воды. При подборе оборудования лучше всего воспользоваться предложением специализированных компаний, занимающихся поставками оборудования для моек. При комплектации мойки специальным оборудованием не стоит экономить на специальной системе очистки воды, которая позволяет уменьшить расход используемой воды, а учитывая постоянно растущие тарифы такое решение окупит себя очень быстро. Перечень необходимого оборудования для оснащения автомойки:

  • мойка (аппарат) с нагревом воды – от 105 000 рублей;
  • мойка высокого давления для подачи воды – на каждый пост – от 45 000 рублей;
  • пеногенератор – от 13 000 рублей;
  • водопылесос для очистки салона – от 10 000 рублей;
  • установка для очистки использованной воды – от 60 000 рублей;
  • кран-балка потолочная – 2 шт. – от 16 000 рублей;

Общая стоимость оборудования для оснащения автомойки на два поста составит порядка 300 000 рублей.

Сколько стоит открыть автомойку: затраты на организацию клиентской зоны.

Каждая автомойка должна иметь клиентскую зону. Клиентская зона – это зона, где будет находиться клиент во время мытья машины. Для этого потребуется немного места – в пределах 15 – 20 м2. Эту зону нужно сделать максимально комфортной. Если клиенту будет не уютно ожидать, пока его автомобиль моют, он вряд ли станет постоянным клиентом. Клиентскую зону необходимо будет оснастить удобной мебелью, телевизором, буфетной зоной, где он сможет выпить чаю или кофе. Обязательно должен быть предусмотрен туалет. Для оснащения клиентской зоны будет достаточно 80 000 – 100 000 рублей.

Сколько стоит открыть автомойку: расходы на получение разрешений и выделение технических условий подключения к водоснабжению и канализации.

Расходы на получение разрешений и выделение технических условий могут различаться в зависимости от региона страны и города. Поэтому в этом вопросе нет точных цифр. Примерные расходы будут составлять от 50 000 до 200 000 рублей.

Сколько стоит открыть автомойку: подсчет вложений.

Итак, подведем итоги, и подсчитаем общий размер вложений, необходимых для открытия автомойки. Основные затраты в размере порядка 1 000 000 рублей придутся на строительство помещения (при условии использования модульных технологий), если же строить капитальное строение из кирпича или жбк конструкций, то стоимость будет выше порядка в 2 раза. К расходам на возведение помещения также стоит отнести расходы на получение всевозможных разрешений и технических условий. Итого получается сумма от 1 050 000 до 1 200 000 рублей. Затраты на оснащение автомойки оборудованием (из расчета на 2 поста) составят порядка от 300 000 до 400 000 рублей (с учетом оформления комнаты для клиентов). Всего затраты на открытие автомойки обойдутся предпринимателю в сумму около 1 500 000 рублей.

Однако, это не все затраты, которые понесет предприниматель, решивший открыть моечный бизнес, и решающий вопрос, сколько стоит открыть автомойку. Для того чтобы автомойка заработала ему будет необходимо понести еще дополнитлеьные расходы:

  • расходы на подбор персонала,
  • расходы на приобретение моющих средств и расходных материалов,
  • расходы на рекламу и внешнее оформление мойки.

Хотя эти расходы и небольшие по сравнению с основными, они все равно будут – порядка 50 000 – 80 000 рублей.
Общие затраты на открытие автомойки составят около 1 580 000 рублей.

Экономическая составляющая бизнеса.

Рассматривая вопрос о том, сколько стоит открыть автомойку, нельзя не упомянуть и об экономической составляющей этого бизнеса. Доходность моечного бизнеса будет напрямую зависеть от удобности выбранного места – от количества клиента. В день автомойка оборудованная двумя постами способна обслужить до 100 машин. Это очень хорошие результат. Он во многом зависит от погоды. Реальная загрузка может быть в пределах 70% от «лучшего результата». Для расчета возьмем 70 машин. Стоимость услуг: средняя стоимость услуги составляет около 250 рублей за 1 автомобиль. Невозможно спрогнозировать, сколько клиентов будет пользоваться услугой полной помывки вместе с салоном, а сколько только верх автомобиля. Оплата труда – сдельная. Обычно оплачивается 30 % от стоимости услуги.

Получаются следующие цифры:
Среднемесячная выручка (при условии работы 30 дней в месяц) – 250р. * 70маш. * 30дней = 525 000 рублей.
Расходы на заработную плату (при условии оплаты 30% от стоимости услуг) – 250р. * 70маш. * 30 дней * 0,3 = 157 500 рублей. (Кол-во работников 4-5 человек).
Расходы на расходные материалы и моющие средства в среднем в месяц – 20 000 рублей.
Постоянные расходы на содержание помещения, оплату коммунальных платежей – 45 000 – 50 000 рублей в месяц. (в зимний период больше на 20 – 30%).
Итого прибыль от такого вида деятельности может составить около 297 500 рублей.
Окупаемость бизнеса при вложении 1 580 000 рублей составит = 1 580 000 / 297 500

Это очень оптимистические расчеты. И в реальной жизни не все так красиво. Срок окупаемости увеличится, во-первых, из-за того, что нужно будет время выхода на плановое количество клиентов, а это может занять до 5 – 6 месяцев, во-вторых, поток клиентов неравномерен по месяцам и по временам года, он очень зависит еще и от погодных условий. Поэтому планируемую прибыль нужно скорректировать процентов на 50%. В итоге мы получим окупаемость в районе 1 – 1,5 года, но это тоже очень хороший показатель. Так, что при выборе хорошего места и грамотном (хозяйском) подходе автомойка – хороший и доходный бизнес.

Всем добрый день, решил начать писать блог и сразу о наболевшем.
Сам я 5 лет проработал шиномонтажником в СПб на авторынке московская славянка. И уволился под самый Новый 2017 Год. Работал я в довольно приличной шинке, 2 комплекта оборудования и все Hofmann. 4 машины одновременно могли принять, весь спектр услуг. Научился всему, шиповать, ремонтировать резину и диски ну и сам шиномонтаж, и торговля шинами и дисками. Пару месяцев отдыхал, это здорово, отдыхать не работать. Но душа опять требует работы и только с авто. Так как знаю от и до только шинку, значит опять шиномонтаж. Поездив по разным вакансиям, посмотрев кто и как работает созрело решение о написании этого поста.
Итак, выбор шинки.
1. Первое на что смотреть, мне кажется, это все же цена. Переобувка за 900 рублей LC200 это явное надувательство. Лично знаю таких кто так переобувается. Мне думается что за 900 даже ладу с 13 колесами это слишком дешево. Но и 5000 за ту же операцию это много, однако на Васильевском есть шиномонтаж где еще дороже переобувают. Оптимальная цена где-то 1300 за 13", 1500-1600 за 15" и 2000 за 16", 17". Джипы и большие диаметры еще примерно +500-700 руб.

2. Стоит посмотреть сколько домкратов на улице. Правда они не всегда стоят на виду. Для чего это — что бы качественно переобуть машину надо снять сразу все 4 колеса. В процессе работ будут они выбираться для постановки на машину от переднего левого — самого лучшего, до заднего правого — самого худшего. Их надо обязательно помыть, это влияет на точность балансировки, да и чистая мытая резина, которую уберешь в багажник тоже приятно.

3. Сами работники. Лучше все же славяне, среди восточных рабочих тоже есть хорошие мастера, но это скорее исключение. Нормальный мастер спросит давление в колесах, азот или воздух качать, секретку и есть ли другие индивидуальные особенности автомобиля до разбортировки колес. Шиномонтажники как правило сами выбирают колеса перед установкой, пользуясь подписанным (или нет) обозначением. Это клиенты любят подписывать колеса где какое было. Выбор идет по глубине протектора, износу плечевых зон, по старому ремонту (наличие боковых повреждений). Если собрать подожранной частью наружу на передней оси, то с 90% гарантией машину будет тянуть в сторону.

4. Квалификацию можно оценить в процессе работ. Только не надо стоять «над душой» у мастера, это жутко раздражает и отвлекает. Смотрите из дверного проема. Нормальный мастер всегда вычистит обод диска и никогда не намажет его герметиком. Это смерть для резины.

Мажется все только специальной пастой. Она нужна для лучшей посадки шины на диск, других функций у нее нет. Балансировка — столько всего в этом слове. А это, правильно выражаясь, уравновешивание масс собранного колеса, относительно продольной оси диска. То есть отбалансировать можно любое колесо. Плохо балансироваться оно не может. Но если диск кривой, то балансировка не сделает его круглым и «бить» все равно будет, т.к. колесо будет плохо крутиться. Баланс либо есть либо нет. Допуск 15 грамм. Это допуск на перезажим на станке, снял по другому поставил, повернул относительно первого варианта. Должен быть 0, но допускается суммарно на обе стороны не больше 15 грамм. Если диски литые, то груз конечно лучше только самоклеющейся — сбережет лкп диска. Если лкп печально, то тут как повезет. Груз устанавливается в одном месте на одной балансировочной плоскости. Т.е. по одному на сторону. Кол-во принципиального значения не имеет. В идеале конечно до 200 грамм на комплект, но бывают исключения как в большую, так и в меньшую сторону. Желательно чтоб перед мойкой шлейф машинкой очистили ступицу диска от грязи, ржавчины и и т.д.

5. Постановка колес на машину. Гайки затягиваются сначала обычным «крестом», ключ такой. Машина опускается на все 4 колеса и происходит затяжка, только динамометрическим ключом. Пистолет это дорога к замене болтов или шпилек. Секретки затягиваются только вручную. Перед установкой ступицу на машине очищают карщеткой, иногда надо отбить окислы, они обычно белого цвета и довольно крепкие. Как очистили мажут графитовой, реже медной, смазкой, дабы колесо не прикипало, а ступица меньше ржавела.

6. По окончании работ нормальный мастер скажет, что есть суточное ограничение: без резкого газа и тормоза. Это для того что бы не провернулась резина на дисках. Иначе собьется баланс. Монтажная паста за сутки высохнет и можно будет ездить как обычно, владельцам а/м больше 200 сил, я бы рекомендовал 2 суток ограничения. Гайки затягиваются повторно через 100-150 км, но только если гайки/болты или диски были новыми.

Нам предстоит выбрать место, в котором будет происходить процесс соединения покрышки с диском, а для части посетителей — перестановка колес в сборе. Шиномонтажные мастерские многочисленны, и работники в них большую часть года скучают, но вот дважды в году у них наступает «путина», а у автомобилистов — очереди, как за едой во времена перестройки.

Работы, проводимые в шинном сервисе, если не считать ремонта шин и колес в случае их повреждений, — это две процедуры: сам шиномонтаж (сборка шины и колесного диска в единый узел) и балансировка собранного колеса (совмещение его центра тяжести с осью вращения).

Оборудование для шиномонтажа

При посещении мастерской внимание в первую очередь стоит обратить на оборудование. Понятно, что неспециалист не определит по надписи на станке, хороший он или плохой, но можно оценить качество ухода за техникой. Например, если станки стоят в сыром неотапливаемом помещении или какие-то их части просто отломаны. Такой шиномонтаж лучше обходить стороной. Обязательно посмотрите, как вывешивают автомобиль для снятия колес. Все-таки очень неполезно вывешивать автомобиль, подводя домкрат только под одну точку порога и поднимать машину так, чтобы снять оба колеса. Неновый автомобиль может получить как местные деформации порога, так и общее искривление кузова. Лучше, если автомобиль вывешивают на подъемнике или уж снимают колеса по одному на домкрате. Итак, колесо снято. При отрыве покрышки от обода (преодолении хампов) особо впечатлительным автовладельцам лучше отвернуться. Шина испытывает значительные деформации, но, к счастью, обычно без необратимых последствий.

Для облегчения посадки шины на диск соприкасающиеся поверхности следует смазывать мыльным раствором. В некоторых мастерских покрышку и диск перед сборкой мажут маслом, то ли моторным, то ли отработанным. Если смажут несильно, то масло немного разъедает резину и покрышка лучше прилипает к диску. Правда, при разбортировке такого колеса может вырвать кусок резины из борта. Если же масла нанесли очень много, то получится совсем не смешная картина. При нажатии на тормоз в движении колесные диски останавливаются. А покрышки начинают вращаться относительно колесных дисков. Надо ли говорить, что такие шины долго не проживут?

Оскорбительно выглядят порой в шиномонтажных мастерских расчеты по прейскуранту. Приведу пример. Привез в шиномонтаж неновые диски и отдельно шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения, и вентиль заменен. Потом при расчете по прейскуранту пытались насчитать замену четырех вентилей. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть и рядом с домом расположен. Балансировка тоже момент ответственный. Можно, особо не вдаваясь в теорию, определить, добросовестно ли проведена работа. Так, на одной стороне колеса, например внешней, грузы (если их несколько) должны образовывать сплошной сегмент. Недопустимо, если они разбросаны по окружности, как звезды по южному ночному небу.

Сезонное хранение шин

Второй момент, легко выявляемый визуально, — способ затяжки колесного крепежа. Если работники мастерской используют исключительно ударный гайковерт и не проверяют затяжку колес динамометрическим ключом, то здесь, скорее всего, тоже лучше не останавливаться.

Чем грозит вам и вашему автомобилю посещение мастерской, оказывающей некачественные услуги? Плохая сборка колеса может привести к повреждению шины. В самом легком случае это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины, про худший и говорить не хочется. Некачественная балансировка способна привести к повышенной вибрации на высоких скоростях, износу шин и деталей подвески. Затяжка колесного крепежа, а особенно секреток, «от души» грозит сорванной резьбой, вытянутыми шпильками или болтами.

После посещения плохого шиномонтажа можно получить кучу неприятностей, связанных с непредвиденными затратами денег и времени на ремонт подвески и не только, замену преждевременно изношенных шин. Есть и более значительные риски — здоровье и жизнь, которые невозможно измерить никакими деньгами. И не надо думать, что это просто слова — лопнувшее на высокой скорости колесо может привести к крайне печальным последствиям.

Станция технического обслуживания

Чтобы не скучать во время переобувки, можно заглянуть в колесные арки и проверить износ тормозных дисков и колодок, состояние рычагов, рулевых тяг и ШРУСов, если, конечно, вы понимаете, о чем речь.

И не забывайте: высокая цена, объявленная за услуги, отнюдь не гарантия высокого качества выполненных работ. Цены к тому же очень варьируются от региона, в котором предстоит посещать шиномонтаж. Даже в Подмосковье расценки ощутимо ниже, чем в столице, а в соседних областях комплект колес порой можно переобуть за деньги, которые московский автомобилист отдает за одно колесо (правда, со снятием и установкой).

Из личного опыта

В заключение расскажу, с чем еще приходилось сталкиваться лично. Как-то раз возле шиномонтажной мастерской собралось несколько автовладельцев в очереди. Старый мастер (пока ученик работает) делится опытом: «Жгутиками колесо заделать нормально невозможно, слабые они». Так получилось, что именно в этот момент автор достает из багажника машины колесо, которое пришлось чинить в дороге жгутиками.

Отремонтированное колесо

Предыстория. На трамвайных путях вылетела плитка. В дождь и в темноте, в три часа ночи наскочил на нее колесом. Боковина пробита в двух местах. Запаска в подполье, а сверху в багажнике лежит такой груз, что его в одиночку и не вынешь. Хорошо, жгутики с инструментом для проталкивания были с собой. Компрессор поставил на непрерывную подкачку и давай устанавливать смоченные клеем жгутики. Первые удалось затолкать пальцами, остальные — приспособлением. Всего ушло 14 жгутиков. Загерметизировалась шина полностью и отлично накачалась. Оставшиеся несколько километров доехал без приключений и уже на другой день, поставив запаску, а приобретя покрышку, поехал к «профессионалам». Конечно, долго ездить на такой покрышке не стоит, но технологию установки жгутика в отверстие от самореза освоить очень советую.

Читайте также: