Герметик от проколов шин велосипеда

Опубликовано: 26.03.2024

Факторы, способствующие положительному результату работы герметика:

  • Важно, чтобы колесо было хорошо накачено, герметик попадает в пробоину за счет разницы давлений пространства покрышки и окружающей среды.
  • Движение колеса. Если вы услышали шипение во время езды, не останавливайтесь! Колесо обязательно должно крутиться, чтобы место пробоя заполнилось.

Не рекомендуют использовать автомобильные герметики, много жалоб на то, что они не справляются со своей задачей в велосипедном колесе. Они все-таки и спроектированы для толстостенных автомобильных колес.

Существуют разновидности герметиков по применяемости: для камерных, бескамерных колес и универсальные. Есть в продаже и камеры, в которых уже залит герметик - просто поставил и поехал.

Процесс заливки герметика заключается в следующем:

1. Выкручиваем ниппель

Чтобы выкрутить седцевину ниппеля понадобится специнструмент, либо можно аккуратно выкрутить ее плоскогубцами.

Выкрутить ниппель
2. Заливаем герметик

В случае с одноразовыми емкостями герметика (обычно это 60-мл флакон) необходимо вставить зауженный носик флакона в открытое отверстие ниппеля, затем выдавить герметик. Если емкость большая - то в заливке поможет шприц.

Вливаем герметик шприцом

Еще один способ заливки герметика - разбортировать колесо, залить непосредственно в покрышку, забортировать колесо. Данный способ рекомендуют многие механики, дабы не засорять проход для ниппеля.

Заливка герметика в покрышку

3. Качаем колесо

Завершающий этап - накачать колесо, перевести его в горизонтальное положение и покрутить, чтобы герметик растекся по всей поверхности колеса и заполнил негерметичные места.

Заливка герметика

Далее через минут двадцать проверяем, не спустило ли колесо.

В случае с ниппелем с несъемной сердцевиной можно применить такой герметик, в котором есть насадка для накручивания непосредственно на ниппель.

Герметик для камер с ниппелем

Видео о том, как его залить:

Естественно, гайку ниппеля перед этим приоткрутить, как перед накачиванием. Если у Вас камеры с золотником (Шредера), поможет выкрутить его металлический колпачок старого образца.

Колпачок для золотника

Что касается периодичности повторного добавления герметика в колесо, этот период сильно варьируется, в пределах 2-12 месяцев, и зависит от климата, в котором применяется велосипед, количества заклееных герметиком проколов.

Объем герметика

А вот объем герметика, который необходимо влить для надежной его работы, зависит от объема покрышки, в которую необходимо его залить:

  • для тонких колес шоссейных, дорожных велосипедов - 40-60 мл.
  • для колес горного велосипеда размером 26-27,5 дюймов - 75-90 мл.
  • для колес горного велосипеда размером 29 дюймов - 90-120 мл.
  • для широченных колес фэтбайков - 125 мл.

Надеемся статья будет для вас полезной и познавательной, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Привезли ко мне недавно велосипед с жалобой на проколы. Заклеил. Через несколько дней снова прикатили. Хотя покрышку проверяли и ничего в ней не было. И задумались мы с владельцем, что можно сделать, чтобы минимизировать количество проколов. В голову пришёл способ, который мне однажды подсказал один дедуля на советском велосипеде.

Вот собственно сам пациент, Stern Maya:

И то, что потребовалось (заплатки не потребовались, так как в старой камере было очень много отверстий):

Но старая камера нам потребуется как раз для того способа, чтобы защитить новую камеру, так что не выбрасываем её.

Разрезаем старую отслужившую камеру по внутреннему шву, примерно так:

Немного накачиваем новую камеру, для удобства:

И вставляем новую камеру в разрезанную камеру, предварительно вырезав в старой камере отверстие под ниппель новой камеры:

И дальше уже как обычно вставляем эти две камеры в покрышку и бортируем. Но прежде чем это сделать ещё один важный момент, про который тоже нужно помнить. Камеру может пробивать и обод, а точнее отверстия спиц, поэтому обязательным условием является наличие ободной ленты.

Здесь мы видим классическую историю, вместо ободной ленты намотана обычная изолента. Нет, я ничего не имею против изоленты, и у меня даже на одном велосипеде точно также намотана изолента, но тут она намотана не очень хорошо. Видно что обнажены ниппели спиц, которые как раз таки и могут пробивать камеру с внутренней стороны.

Приняли решение поставить нормальную ободную ленту:

Хотя употреблять слово "нормальная" конкретно к этой ленте я бы не стал, так как её пришлось разрезать, укорачивать, и заново склеивать, так как она была больше по размеру, чем нужно.

В итоге она всё же стала на своё место как положено:

И вот велосипед снова в строю:

Не агитирую этот способ защиты камеры, но на одном велосипеде у меня такая "деревенская доработка" служит уже четвёртый год и я почти забыл что такое проколы. Почему почти? От больших объектов вроде гвоздей такое конечно же не защитит. Но от мелких колючек и стёкол небольшого размера вполне может.

Делитесь в комментариях своим мнением и способами защиты камер от проколов, буду рад прочесть!

Герметик является отличным средством от проколов. Он прост в применении и не требует специальных знаний, достаточно лишь следовать инструкции. По словам производителей, антипрокольная жидкость способна закрыть щель, размер которой до 6 миллиметров. Хотя практика показывает немного другие результаты. Рассмотрим, как правильно заделывать проколы, и какой герметик для бескамерных шин велосипеда лучше.

Как пользоваться герметиком

Изначально учтите несколько основных правил:

  • Колесо должно быть накачено. Помните – вещество проникает из-за разности давления (внутри и снаружи).
  • Если в момент велосипедной прогулки после заливки вы услышали тихое шипение, исходящее из пробитого колеса, то продолжайте ехать, не обращая внимание. Пробоина заполнится антипрокольной жидкостью.
  • Специалисты не советуют прибегать к использованию автомобильных герметиков. Они объясняют это неэффективностью – прокол останется.

Как заливать прокол на бескамерных шинах:

Спустя полчаса проверьте результаты работы.

Если ниппель не поддается снятию, то можно приобрести специальное средство в комплекте с насадкой. Перед процедурой не забудьте немного расслабить гайку ниппеля.

Разберем, какой объем герметика требуется для различных типов покрышек:

Лучшие герметики для заклеивания шин

Герметик завоевал большую популярность из-за доступности, эффективности и простоты использования. Достаточно следовать небольшой инструкции по применению, затем средство самостоятельно без вашего участия заклеит пробоину на бескамерной шине велосипеда.

Но какую фирму выбрать? Легко ошибиться с выбором и купить низкокачественную антипрокольную жидкость. Рассмотрим список лучших герметиков, которые хорошо показали себя в ходе тестов. Во время эксперимента заливалось 80мл конкретной марки средства в бескамерные шины одинаковых размеров. Затем они накачивались до 2бар и прокалывались отверткой 6-мм. В результате этого теста были выявлены лучшие средства.

Orange Seal

Стоимость составляет практически 15$ за объем 227мл или 75$ за литр. Представляет собой латексный раствор, в составе которого присутствуют твердые частицы различной размерности. В ходе теста выяснилось, что герметизация требовала двух оборотов колеса, а обработанная покрышка удерживала давление 2,8 бар.

В момент двойного прокола, выполненного с разных сторон, Orange Seal смог справится с задачей и заделать проделанную щель. В комплекте прилагается специальная трубка, облегчающая процесс заливки.

Caffelatex от Effetto Mariposa

Ожидалось, что после хорошей встряски герметик поддастся вспениванию и заделает щели в стенках. Но хорошо заклеена была лишь та, которая располагалась в нижней части покрышки.

Stan’s NoTubes

Герметик RevoSealant от Continental

Цена за 1 литр RevoSealant составляет примерно 33,87$. Разработано специально для покрышек фирмы Conti. Но, эксперимент показал, что средство прекрасно справляется и с другими марками, например, Maxxis.

Является латексным герметиком, в составе которого также присутствуют твердые частицы, отлично герметизирующие щели с наружной стороны шины. Прокол, проделанный с помощью отвертки, был заделан спустя пару оборотов колеса. Но при накачивании колеса до двух бар, оно стало пропускать.

Герметик RevoSealant прекрасно справляется с задачей, если пробоины находятся лишь на каркасе шины. Сквозные щели заделать не может.

Super Sealant от Joe’s No-Flats

500 миллитров герметика обойдется примерно в 17$. Это самый экономичный вариант из предложенных. Он более жидкий, из-за чего хорошо распределяется по внутренней части покрышки. Плотно заделывает сделанные проколы.

В момент проведения теста, проделывали несколько дырок разными отвертками, отличающихся размером. Антипрокольная жидкость смогла заделать шестимиллиметровое отверстие. Правда, при накачивании шины до 1,4 бар она снова начала пропускать. Чтобы увеличить этот показатель и поднять эффективность данного герметика, его нужно хорошо встряхнуть (делать это тщательнее и дольше в сравнении с другими средствами).

No.8 от Wickens & Soderstrom

При выборе средства рекомендуется опираться именно на эксплуатационные качества. Лучше приобрести надежный герметик по завышенной цене, чем дешевый, который прослужит короткий период времени. При ремонтных работах следуйте инструкции и советам специалистов, тогда вам не придется обращаться за посторонней помощью.

Проколы колеса всегда были и будут основной неприятностью велосипедиста. О чём чаще всего первым делом думает человек, собираясь в поездку, конечно же, о запасной камере и насосе – самых распространенных аксессуарах в велообиходе. Желают велосипедистам также чаще всего – поменьше проколов. В общем, проблема довольно избитая. На дворе 21 век и ни для кого не секрет, что гели защищающие колесо от проколов уже давным-давно используются, но используются они в бескамерных шинах, тех которые позволить себе может не каждый в виду различных обстоятельств. Вдоволь намучавшись, решил я искать выход с другой стороны. Толчком для этого послужил опыт товарищей уже использующих передовой опыт и отъездивших не одну тысячу километров с использованием данных технологий. Абсолютно ничего нового я не придумал, просто лишь поискал информацию в интернете и на практике (так как лучше один раз увидеть, чем сто услышать) решил проверить её достоверность. Кстати в продаже уже есть камеры, наполненные герметиком, так что при желании и возможности можно запросто упростить задачу борьбы с проколами.
Для моих опытов был приобретён профилактический (не путать с ремонтными аэрозольными) герметик HI-GEAR Tire Doc.


Цена вопроса 350 рублей за 360 мл. Выбор подтверждённый эксплуатацией многими велосипедистами.
Tire Doc® - новейшая разработка для превентивной защиты камерных и бескамерных шин от проколов и для аварийного ремонта спустивших колес. Прокол устраняется навсегда! В отличие от многочисленных подобных составов, данное средство обладает уникальными свойствами:
- Не скапливается внизу колеса при стоянке машины, не влияет на балансировку колес;
- Сохраняет свои характеристики при любых погодных условиях;
- Образует эластичную прочную пробку внутри прокола, аналогичную «сырой резине»;
- Содержит углеволокно, имеющее удельную прочность выше, чем у стали, и полимеры, используемые в бронежилетах;
- Поглащает влагу, не высыхает внутри колеса и препятствует коррозии дисков;
- Одна «заправка» устраняет десятки мелких проколов или 8-10 проколов диаметром 5-6 мм камерных и бескамерных шин, в течение всего срока их эксплуатации;
- Ликвидирует утечки воздуха через поры резины, золотники ниппелей;
- Продлевает срок службы колес на 20-25%.
При вращении колеса центробежная сила равномерно распределяет состав внутри покрышки. При проколе состав выдавливается давлением воздуха в отверстие и, благодаря волокнистой структуре, начинает мгновенно формировать прочную, эластичную пробку. За счет углеволокна пробка приобретает форму гриба - шляпкой внутрь покрышки. Давление внутри колеса прижимает и «приклеивает» пробку к внутренней поверхности покрышки, ликвидируя утечку воздуха. От себя добавлю, что герметик не токсичен (практически не приносит вреда, даже после попадания внутрь организма), легко удаляется водой с одежды и деталей велосипеда, не создаёт дисбаланса в движении.
Для выполнения своих функций герметику с консистенцией сгущенного молока, необходимо попасть внутрь камеры. Для камер с вентилями Шредера, это не составит проблемы, через сосок камеры с предварительно выкрученным золотником с помощью шприца всё легко и просто попадает внутрь. В этом случае все трудозатраты составят не более нескольких минут. Для камер с вентилем Преста приходится делать искусственный прокол.
P1010986

P1010988

Герметик сохраняет свою первоначальную консистенцию довольно долго, не один даже год, поэтому можно смело клеить камеру, оставляя её при этом и в других случаях в статическом положении. Опытным путём было установлено, что для камеры шоссейного велосипеда потребуется около 50 мл геля и 80 мл для камеры 26-ти дюймового горного. Это оптимальное количество, которое каждый вправе менять сам исходя из личных требований веса и надёжности.
Залогом успешной работы герметика является его тщательное равномерное распределение по внутренней окружности камеры, так как при его консистенции, через некоторое время он имеет свойство стекать под действием силы тяжести. Время необходимой раскрутки с ноля (то есть для случая, когда весь герметик находится в одном месте) около 3-4 минут, что также доказано экспериментально. Изначально, только изучая поведения колеса с герметиком, пробовал делать проколы на недостаточно раскрученном колесе, результаты были очень слабыми. Не нужно наверное объяснять, что основная масса геля распределяется на наиболее удалённой от центра колеса поверхности, то бишь, чем дальше от центра контактной поверхности покрышки, тем тоньше слой герметика, именно поэтому защитить таким образом боковые и тем более внутренние части практически не возможно. Во время опытов, камера лопнула с внутренней стороны, ясно что ни о каком присутствии геля ничего не намекнуло, колесо спустило, как и в обычной жизни.
Для опытов было выбрано три предмета:
- швейная булавка диаметром 0,7 мм;
- канцелярская булавка диаметром 1,2 мм;
- гвоздь диаметром 1,7 мм.
P1020011

Опыт состоял из трёх частей. В первой определялись значения потери давления. Колесо с подсоединённым манометром подвергалось проколам вышеуказанными предметами.
P1010996

Во второй части исследовались последствия проколов в различных частях покрышки. В третьей – колесо подвергалось многочисленному воздействию колющих предметов.
В ходе эксперимента установлено, что:
- проколы булавкой 0,7 мм, не дают потерь давления при воздействии на любые наружные части покрышки в любых их (проколов) количествах;
P1010995

P1020004

- с единичными проколами булавкой 1,2 мм в контактной части покрышки гель также легко справляется без потери давления;
P1010998

- боковые проколы булавкой 1,2 мм хоть и частично перекрываются, но до конца не герметизируются;
P1020006

- множественные проколы булавкой 1,2 мм контактной части покрышки герметизируются, но с потерей давления и необходимостью повышения уровня давления;
- проколы гвоздём 1,7 мм практически не герметизируются в любой части покрышки мгновенно, но в контактной части они всё же через некоторое время ликвидируются (если подождать некоторое время и накачать колесо заново).
P1010999

P1020005

Перечисленные выше случаи, имели место при прокалывании и мгновенном удалении предмета (сунул-высунул), имитируя худший вариант. При прокалывании и оставлении предмета в покрышке, потерь давления не наблюдалось даже при нахождении гвоздя в боковине покрышки.
P1020001

Исходя из вышеописанного, можно предположить, что с единичными проколами в контактной части (что наиболее часто встречается) диаметром до 1,5 мм герметик справляется. Проколы более крупные могут доставить неприятности в случае удаления предмета. Если же предмет (не всегда ведь это гвозди) останется в покрышке, допустим кусок стекла, какого-то металлического предмета или ещё что, то благополучный исход вероятен в большинстве случаев и здесь. Конечно же в один ряд с возможностями бескамерных шин по проколоустойчивости такое колесо не поставишь, но таких его свойств вполне хватит, чтобы упростить жизнь велосипедисту, притом практически бесплатно. Конечно же производитель говорил о 5-6 мм отверстиях, но это возможно касается именно автомобильных или бескамерных шин, там условия лучше, объём воздуха больше и давление меньше.
Не забывайте, что только хорошо распределённый герметик выполняет свою функцию. Просматривайте колёса на предмет присутствия посторонних предметов после каждой и во время поездок. Качайте и спускайте колёса при нахождении клапана в верхнем положении, а спускайте (если появится вдруг такая необходимость), только после того, как герметик стечёт вниз. В процессе хранения велосипеда нужно время от времени прокручивать колёса во избежание застаивания герметика в одном месте. Неким минусом отметил бы замену камеры, которая возможно понадобиться, так как в покрышке к тому времени может скопиться немало инородных предметов, которые необходимо бы удалить перед заменой.
Остальные нюансы использования появятся по мере роста времени использования на практике.

Благодарю за помощь в составлении материала Швырёва Валерия (Ростов-на-Дону) и форум ВелоРостова.


Герметик используется для заполнения бескамерных покрышек велосипеда, что в случае прокола покрышки не затруднит дальнейшее передвижение, так как герметик закроет образовавшееся отверстие.

Чаще всего так называемые бескамерки применяются на маунтинбайках, так как при катании по пересеченной местности вероятность повреждения колес выше.

Перед установкой бескамерных шин на свой велосипед, следует изучить типы шин, герметиков, правила эскплуатации.

Герметик для бескамерных шин

Типы бескамерок

Все существующие бескамерные шины можно отнести к одному из двух стандартов.

  1. Стандарт UST послужил отправной точкой в развитии бескамерных шин. У колес, соответствующих UST герметичен, не имеется отверстий для спиц. Модели произведенные на основе данного стандарта обладают преимуществами, такими как удобство в поездках благодаря хорошим характеристикам.
    В процессе изготовления применяется большое количество материала, что становится причиной высокого веса. К изделию не подходят стандартные спицы, из-за чего могут возникнуть проблемы с ремонтом. При желании купить качественную продукцию известных марок можно столкнуться с высокой стоимостью, которая многим не по карману.
  2. После UST появился стандарт BST, сделавший несколько шагов вперед от своего предшественника. Новая система разработки бескамерных шин допускает применения обода весом менее 0,3 кг. Покрышка работает более эффективно.
    А проблем при ремонте стало значительно меньше, так как для BST используются обычные спицы. Данную технологию применяют марки, чья деятельность направлена на создание премиумных байков. BST обладает таким минусом, как обязательное пользование герметиком.

В соответствии со стандартом BST для бескамерок нужно использовать герметик. Внутрь шины помещается около 100 грамм вещества.

Герметик для бескамерных шин

Виды герметика

Основных видов герметика для бескамерных шин всего 3.

  1. В составе каучукового герметизирующего вещества имеются небольшие части каучука, заключенные в оболочку из белка. Материал схож с резиной, что обеспечивает хорошее сцепление с шиной.
    Для воздействия герметика в случае прокола потребуется некоторое время. Вещество образует на покрышке заплатку, идентичную поверхности детали. Закрытие отверстия в шине происходит благодаря вулканизации каучука.
  2. Герметик с полимерами содержит волокна полимера. Действие при повреждении объясняется быстрым понижением давления внутри колеса и выходу воздуха, вместе с которым выходят полимеры.
    Такой герметик для бескамерных шин велосипеда имеет существенный недостаток. Он способен закрывать только серьезные повреждения, например прокол гвоздем. Небольшие трещины не способны вызвать активизацию герметизирующего вещества из-за того, что их размер меньше, чем полимерные волокна.
  3. Силиконовый герметик имеет ограниченный срок эксплуатации и требует периодической замены.
    Обладает несколькими минусами. Хуже действует в жаркую погоду, чем в холодную, так как подвержен влиянию перепадов температур. Если велосипед с залитым веществом не использовать, герметик застынет и потребуется сменить его.

Если определять, какой герметик для бескамерных шин лучше, то предпочтение можно отдать каучуковому материалу. Не рекомендуется использовать для велосипедов автомобильные герметизирующие вещества.

Плюсы и минусы бескамерных шин

  • отсутствие возможности змеиного укуса;
  • ездить при низком давлении в колесах можно;
  • проколы не мешают в поездке, так как закрываются герметиком.

Герметик для бескамерных шин

К минусам можно отнести:

  • повышенная цена;
  • сложность с бортированием и ремонтом;
  • периодическая замена герметизирующего материала.

Как использовать герметик

Процесс заливания герметизирующего вещества состоит из следующих этапов:

  • выкрутки ниппеля при помощи специализированного инструмента или плоскогубцев;
  • заливки выбранного герметика, при условии что используется одноразовая упаковка (объем 60 мл) требуется поместить носик в отверстие ниппеля и выдавить жидкость. Если же флакон больше, желательно воспользоваться шприцом без иглы;
  • залить герметик можно также разбортировав колесо, что рекомендуют делать большинство механиков для избегания засора отверстия ниппеля;
  • далее нужно накачать колесо;
  • завершающим действием станет установка колеса и его прокрутка, чтобы жидкость растеклась по всей шине.

После заливки обязательно спустя треть часа проверить, не спускает ли шина.

Герметик для бескамерных шин

В зависимости от типа покрышки и велосипеда, различается и объем герметизирующего вещества:

    , дорожные байки требуют от 40 до 60 мл на колесо;
  • для горных велосипедов с колесами от 26 до 27,5 дюймов используют примерно 75-90 мл герметика;
  • маунтинбайкам с шинами в 29 дюймов нужно от 90 до 120 мл на колесо;
  • для фэтбайков потребуется 125 мл жидкости.

Если сердцевину ниппеля нельзя снять, лучше приобрести герметик в специальном флаконе с насадкой, предназначенной для накручивания на ниппель.

Герметик для бескамерных шин

В заключение

Нельзя при заливке герметика и в процессе других работ с бескамерками пользоваться инструментами, не предназначенными для этого, например, взять отвертку для разбортировки колеса. Применение специальных инструментов обеспечит длительный срок эксплуатации покрышек.

Читайте также: