Как бортировать колесо на к 700

Опубликовано: 30.04.2024

Тракторы К-744Р. Монтаж и демонтаж колес с шинами

Монтаж и демонтаж колес с шинами на неразборном ободе колеса

Эксплуатировать и хранить шины следует в соответствии с правилами эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин.

Монтируются только исправные, соответствующие по размерам и типам покрышки, камеры и ободья (рис. 20). Ободья не должны иметь механических повреждений, погнутостей, смятых кромок, заусенцев, должны быть очищены от ржавчины и окрашены. Шины должны быть чистыми, сухими. Перед монтажом покрышки и камеры посыпьте тальком. Монтаж и демонтаж колес трактора производится двумя рабочими с помощью двух монтаж-

Первая лопатка представляет собой рычаг, один конец которого выполнен в виде вилки и служит только для снятия бортов шины с полок обода, а другой конец служит для монтажа шины. Вторая лопатка имеет один конец в виде изогнутого профиля, обеспечивающего надежный захват за закраину обода, а также снятие бортов шины с полок обода в паре с вилочным концом первой лопатки, другой конец представляет собой торцовый ключ для запорного винта гидравлического домкрата. При монтаже шины обращайте внимание на то, чтобы при установке колеса на трактор направление вращения колеса совпадало с имеющейся на покрышке стрелкой. Монтаж и демонтаж, заведение бортов шины возможны только тогда, когда диаметрально противоположная часть шины относительно заправляемого борта утоплена в ручей обода. Нанесение мыльного раствора на борта шины при монтажно-демонтажных работах значительно облегчает монтаж и демонтаж, увеличивает срок службы шин.

Рис. 20. Покрышка, камера и обод колеса трактора

для облегчения дальнейшего монтажа используйте вторую лопатку. Вставьте ее между бортом шины и ободом и отожмите обод вверх, другую лопатку вставьте ближе к заведенному борту шины и повторите предыдущую операцию.

придерживая одну лопатку в таком положении, вытащите вторую лопатку и вставь-

те ее на расстоянии 50-100 мм от первой так, чтобы она захватила закраину, и, нажимая лопаткой вниз, заведите борт шины за закраину обода. Значительно облегчается монтаж, если одновременно нажмете ногой на шину. С целью облегчения процесса заведения верхнего борта шины утопите ногами противоположную заправляемому борту часть шины в ручей обода;

image

Рис. 21. Монтаж шины

image

Рис. 22. Демонтаж шины

Накачайте шину до нормального давления, затем полностью выпустите воздух из шины и накачайте снова до давления 0,28 МПа (2,8 кгс/см2), выдержав при этом давлении до посадки бортов шины на полки обода; затем выпустите воздух до установления рекомен-

дуемого давления в шине. Накачивание шин производите в оградительной сетке (зоне).

Осень в тот год стояла на удивление сухая, поэтому уборку закончили без излишней нервотрепки и вовремя. Но , погоду не обманешь, она все равно возьмет свое и в октябре начались затяжные дожди, непрекращающиеся целую неделю. Продолжать пахоту не могло быть и речи, убранные поля уже не впитывали дождевую воду и низинки напоминали небольшие озерки. Бригадир, чтоб как то занять оставшихся без работы механизаторов, часть людей отправил разбирать бороны, а кто помоложе, помочь трактористу с К-700 поменять изношенную резину на колесах.

Надо сказать, что мы хоть и не первый год работали механизаторами и всем доводилось менять покрышки на колесах, но не на таких громоздких как у кировца. На МТЗ или других колесных тракторах, это делается гораздо проще. Поездил немного взад, вперед на спущенном колесе и корд покрышки сам отстает от обода, да и внутренний диаметр колеса больше, есть, за что зацепиться монтировкой, чтобы выковырять край обода и вытащить камеру.

Если на комбайне спускало колесо, то вообще не заморачивались, брали просто от списанных комбайнов и ставили. Небольшие передние колеса от сельхозмашин и от тракторных телег разбортовывались достаточно легко, все таки колеса небольшие и резина потоньше. Когда согласились менять резину у кировца, то мы не догадывались, что нас ожидает. Надо сказать, что тракторист , работавший на этом К-700, тоже не имел подобного опыта. Начать решили с заднего колеса, чтобы не ползать с домкратом, а поднять трактор навеской.

Но и это не помогло, пришлось одновременно давить навеской и колотить кувалдой. Только после этого , наконец, удалось сорвать прилипший к ободу корд. Затем, по привычной технологии, только с большими усилиями мы вытащили обод из покрышки, долго пришлось повозиться с камерой, она очень плотно облегала внутренний диаметр обода. Забортовать новую покрышку оказалось гораздо легче, так как предварительно мы смазали края крышки солидолом, но вот ставить камеру пришлось, разувшись и ногами постепенно натягивать ее на место.

Вот, что значит опыт и сноровка, на третий день кировец стоял на новых колесах, да и дождь стих, скоро можно опять отправляться в поле, допахивать оставшуюся стерню. В общем, вывод один, лучше отпахать смену в поле, чем заниматься монтажом новой резины на К-700.

Каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как пробитые колеса. Это неприятность, которая может полностью поменять планы, если застанет в пути. Далеко не все знают, как самому вручную разбортировать колесо, чтобы не прибегать к услугам шиномонтажа и не ждать помощи на дороге.

Для чего это нужно

Ситуации, когда самостоятельно придется менять покрышку, бывают нечасто. Как правило, это:

  • прокол камеры на дороге;
  • порча колесного диска;
  • смена резины ввиду сезонности или выхода из строя предыдущей покрышки.

Процесс разбортировки представляет собой снятие резины с диска. Каждый водитель должен знать, как это делается в домашних условиях, чтобы оперативно решить проблему, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов.

Что понадобится

Интересуясь, как самому разбортировать колесо, помните – особое профессиональное оборудование не потребуется, но и не каждый подручный инструмент подойдет. К примеру, использование молотка и монтировки может привести к повреждению шины и диска.


Нехитрый набор для разбортировки колес

Чтобы снять бескамерную покрышку, необходимо подготовить:

  • растворитель – после его нанесения прикипевшая шина намного легче снимется с обода;
  • домкрат;
  • гаечный ключ;
  • уголок из стали;
  • молоток;
  • лопатки для монтажа.

После демонтажа покрышки важно вытереть насухо диск, чтобы это не мешало в дальнейшем процессу бортировки.

Как сделать: инструкция по самостоятельному снятию резины

  1. Первым делом снимите колесо с автомобиля. Водитель должен поставить домкрат в штатное место на машине и поднять ее. Предварительно необходимо ослабить крепежные гайки. После этого можно будет полностью снять колесо.
  2. Следующим этапом является выкручивание золотника. Это нужно, чтобы стравить давление с бескамерной шины или покрышки. Далее водитель должен прожать все участки, где резина соприкасается с ободом. Это действие требуется для упрощения процесса бортировки.

Чтобы разъединить между собой указанные элементы, лучше воспользоваться подготовленным стальным уголком. Закругленный край позволит избежать повреждения шины и обода. Его следует загнать, чтобы появилось пространство между покрышкой и колесом. После монтажными лопатками производится разбортировка.

Это позволяет добиться точности действий и при этом не повредить камеру. Она извлекается только после снятия шины полностью с одной стороны. По окончании процесса водителю нужно будет поместить новую шину и повторить все действия в обратном порядке.

Особенности бортировки бескамерных шин

Из-за отсутствия камеры в колесе покрышка герметично садится на обод и заполняется воздухом. Фактически, она и превращается в камеру. Преимущество таких шин – замедленный процесс потери давления, характерный при случайных проколах.

На сегодня таких колес на рынке очень много. Подобная конструкция позволяет полностью контролировать автомобиль в указанной ситуации, не теряя управления, и предоставляет возможность доехать до ближайшего шиномонтажа или дома.


Чтобы разбортировать колесо на станке и не порвать резину, требуется сноровка

Задаваясь вопросом как легко и быстро разбортировать колесо, следует понимать, что здесь нет ничего сложного. Требуется только желание и минимальный набор подручного инструмента. Самым сложным в процессе является накачка колеса воздухом. Данная процедура обязательна. Нужно, чтобы шина встала на свое место. Для этого требуется большой объем воздуха, который вряд ли сможет дать механический насос или автомобильный компрессор.

Самым простым способом является использование эфира и 10–20 г бензина. Важно использовать умеренное количество топлива, чтобы процесс был безопасным. При поджигании эфира и бензина шина автоматически заскакивает на хамп колеса.

С шиномонтажным станком намного проще осуществить все необходимые действия. В таком случае потребуется минимальное количество инструмента.


Установка шины на хамп колеса

При неправильной бортировке с помощью станка можно порвать резину или повредить колесный диск. Это обязательно необходимо принимать во внимание, осуществляя какие-либо действия.

Используя шиномонтажное оборудование, намного проще не только собрать колесо, но и накачать бескамерную шину. Большой объем сжатого воздуха, подаваемый в быстром темпе, позволит без труда установить покрышку на хамп. Этот метод является более правильным при бортировке колес, поскольку минимизирует риск повреждения шины и диска, а также позволяет произвести после завершения работ балансировку. Именно от этого этапа будет зависеть комфорт использования автомобиля.

Заключение

Перед тем, как правильно разбортировать колесо автомобиля, нужно подготовить соответствующий инструмент и материалы. Сам процесс несложен, если пошагово выполнять все действия:

  1. Поднять домкратом автомобиль.
  2. Снять колесо.
  3. Спустить шину.
  4. Снять покрышку с обода.
  5. Демонтировать камеру и резину.
  6. Установить новую покрышку и собрать колесо.

Поскольку проблема может застать любого водителя в пути, важно возить с собой минимальный подручный набор, необходимый для описываемых манипуляций. В дороге поблизости может попросту не оказаться шиномонтажа и специалистов, которые смогли бы помочь.

Мужики подскажите вставлял камеру на к 700 собрал все и когда качать начал сосок оборвало, в чем причина?Благодарю за ответы.

КОММЕНТАРИЕВ (16)
Равиль Шаихов 16 июля 2020 Нурик Минабаев 16 июля 2020 Макс Мартын Нурик Минабаев 16 июля 2020 Андрей Атякшев 16 июля 2020 Юрий Ракушин 16 июля 2020 Алмаз Иванов 16 июля 2020 , 10 раз прочитал но не понял о чем вы хотели сказать Роман Отмахов 16 июля 2020 Алмаз Иванов Роман Отмахов 16 июля 2020 Евгений Сахаров 16 июля 2020 Рома Анохин 16 июля 2020 Равиль Шаихов 17 июля 2020 Андрей Кацапов 17 июля 2020 Сергей Бородин 17 июля 2020

Похожие посты

Что лучше для работы в поле с бдм Т 150 или К700?

  • Автор: Даня Антонов
  • 27 мая 11:44
  • 10 комментариев

Всем добрый день. Что лучше для работы в поле с бдм Т 150 или К700?

К-700. Можно ли поменять тормозки на бустерном вале в коробке, не снимая кабины и самой коробки?

  • Автор: Денис Тиманов
  • 04 апреля 15:40
  • 25 комментариев

Всем привет. Вопрос к тем кто на к 700 работает. Можно ли поменять тормозки на бустерном вале в коробке не снимая кабины и самой коробки? У нас кто что говорит. Те люди кто занимается ремонтом кпп говорят нельзя. А тракторист говорит менял. И у нас дисскусия снимать кпп или нет. Помогите пока делов не наделали)))

Нужны ли дополнительные категории для работы на К- 700 с ножом, при наличии удостоверения и открытых категорий C,D, Е?

  • Автор:
  • 24 февраля 01:30
  • 20 комментариев

Вопрос: [id135683173|Макс Храмов] Здравствуйте, при наличии удостоверения и открытых категорий C,D, E и тракторист машинист при работе на к-700 с ножом какие то дополнительные категории нужны?

К 700 ямз 238 нд5. Установили двигатель нд5. Почему теперь с горловины радиатора выплевывает тосол? В чем может быть проблема?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 02 февраля 16:00
  • 6 комментариев

Вопрос от подписчика: Доброго времени суток всем. Нужна помощь к 700 ямз 238 нд5. Установили двигатель нд5. Почему теперь с горловины радиатора выплевывает тосол? В чем может быть проблема?

  • Автор: Сергей Чвокин
  • 24 октября 2020
  • 25 комментариев

Почему комбайн вектор не отпускает и не поднимает наклонную камеру, клапана щëлкают?Что может быть?

  • Автор: Николай Запускалов
  • 23 августа 2020
  • 4 комментария

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста Комбайн вектор Не отпускает и не поднимает наклонную камеру, клапана Щëлкают. Что может быть? Остальное всё работает.Благодарю за ответы.

Подойдёт ли камера переднего колеса от МТЗ 82 на МТЗ 82 с балочным мостом?

  • Автор: Кирилл Петров
  • 26 июля 2020
  • 16 комментариев

Всем привет,подойдёт ли камера переднего колеса от МТЗ 82 на МТЗ 82 с балочным мостом.Заранее спасибо))

Подключил кондиционер jetcool на к 700 . Сколько заправлять грамм хладогена ?

  • Автор: Дмитрий Шенкель
  • 09 июля 2020
  • 13 комментариев

Подключил кондиционер jetcool на к 700 . Сколько заправлять грамм хладогена ?

Всем привет группа ) такой вопрос купил кондиционер jetcool на к 700 подключил . Теперь не знаю сколько туда заправлять грамм хладогена . Может кто подскажет заранее спасибо Вот вся информация на компрессоре

На к701 переспускают поворотные цилиндры . Можно ли проточить поршень под манжеты?

  • Автор: Рома Анохин
  • 03 июля 2020
  • 9 комментариев

Добрый день мужики . Такая проблема на к701 переспускают поворотные цилиндры . У меня стоят с резиновыми кольцами . Ставил одно ставил два ставил с плосмассовыми кольцами ну всяко крутил вертел . Говорят что с манжетами намного лучше и надёжнее . Вопрос в том можно ли проточить поршень под манжеты . Если да то может кто делал поделитесь пожалуйста опытом . P.s на новые цилиндры денег нет . Пожалуйста будьте посерьёзнее а то есть любители язвить . Заранее спасибо

Почему нету давления в КПП к 700?

  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 12 июня 2020
  • 4 комментария

Вопрос от подписчика. Всем привет подскажите почему нету давления в КПП к 700?включают передачу и он не едет.

В середине-конце осени автовладельцы штурмуют шиномонтажи. Однако разбортировать колеса можно и самостоятельно. Мы покажем, как это сделать. Нам потребуется специальное приспособление, а также отвертка, чтобы вывернуть колесный золотник, и пара монтажек, которые помогут снять шину с диска.

Чтобы избавить диск от шины, мы купили нехитрое, но очень полезное устройство — механический бортировщик колес. На рынке есть несколько вариантов, но мы выбрали то, которое выпускает компания «Сорокин». Стоит недорого. Благодаря возможности регулировать выдвижную тягу можно снимать покрышки с дисков разного диаметра. Требуется лишь выбрать нужное положение тяги и закрутить два удерживающих ее болта, после чего можно приступать к работе.

Подготовка

Мы взяли 16-дюймовое колесо. Покрышку удобнее снимать, если положить его на пол. Чтобы в процессе работы не поцарапать алюминиевый диск, подложим под него лист вспененного полиуретана, который используют в строительстве для шумо- и теплоизоляции. Отворачиваем колпачок на вентиле, придерживая пальцем, выкручиваем золотник, чтобы он не выскочил под давлением воздуха. Шина начинает сдуваться.

Прежде чем проводить работы с помощью специнструмента, нужно смочить рабочую кромку диска проникающей жидкостью. Иначе мы рискуем повредить диск. Также жидкость, просочившись под кромку, облегчит снятие колеса с хампов.

Эксперимент по разбортировке

Прикладываем наше приспособление к диску. Его крючок в данном случае должен выступать из оправки на 7–8 см. Для ориентира — это одно отверстие на выдвижной тяге. Рукой надавливаем на приспособление с одной стороны, чтобы оно зашло под выступ диска, и заводим крючок под диск с противоположной стороны. Разводим рычаги устройства в разные стороны. Главное — не пытаться скинуть покрышку сразу, а сдвигать ее с хампа постепенно. Иначе шина может пострадать. Учтите, что приспособление не стоит вставлять рядом с колесным вентилем.

Вытаскивая и перемещая инструмент, не спеша сдвигаем покрышку с хампа по всей окружности. Придерживать сторону бортировщика, где нет крюка, можно ногой. Сняв шину с одной стороны, переворачиваем колесо и проделываем ту же работу с другой. Не забываем о смазке. К слову, необязательно использовать жидкость, подойдет и силиконовый состав.

Мы сняли покрышку с хампов с каждой стороны. Осталось взять монтажные лопатки и полностью снять шину с диска. Обрабатываем поясок проникающей смазкой. Желательно попасть и на внутреннюю часть колесного диска, это облегчит дело. Заводим первую лопатку под покрышку. Это удобно делать в районе колесного вентиля. Заранее отводим монтажку в сторону, чтобы в ходе работы его не повредить. Придерживаем монтажку ногой. Вставляем рядом вторую лопатку и приподнимаем ею край покрышки. Делаем это по всей внутренней окружности, также постепенно. Мы сняли покрышку с одной стороны диска, осталось сделать то же с другой. Переворачиваем колесо. Заводим лопатку за диск и начинаем его вынимать из шины. Как только нам это удалось, можно считать, что работа окончена.

Разбортировать колеса самостоятельно проще, чем кажется. Главное — запастись нужным инструментом и свободным временем, а также учесть особенности резины.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Читайте также: