Как меняют резину на шиномонтаже

Опубликовано: 22.04.2024

Скоро сезон смены шин и эту статью мы решили посвятить шиномонтажу. Качественному, правильному.

Что же в этой теме особенного? Казалось бы, все уже придумано, многие автосервисы оснащены шиномонтажными станками, которые позволяют сделать как перебортировку покрышки, так и балансировку. При помощи дедовских способов замену покрышек уже давно никто не делает. Кроме того, существует огромное количество придорожных шиномонтажек-вагончиков с гастарбайтерами. Но многочисленные обращения к нам автовладельцев за устранением последствий некачественного шиномонтажа, особенно после работы таких точек, побудили нас осветить эту тему.

Из каких же операций состоит процедура шиномонтажа?
1. Подъем автомобиля.
2. Демонтаж колеса.
3. Демонтаж покрышки.
4. Установка новой покрышки.
5. Накачка колеса.
6. Балансировка колеса.
7. Установка колеса на место.

Эти нехитрые операции наверняка наблюдал почти каждый автовладелец. Однако на каждом из этапов незадачливых автомехаников подстерегают опасности. По пунктам разберем проблемы, возникающие регулярно, как показывает практика:

1. Подъем автомобиля.

Поднимать авто домкратом на улице – о каком качестве работ может идти речь? Улица, мокрый снег или дождь, низкая температура, промокший до нитки «мастер». Домкрат нужно использовать при замене колеса в дороге и не более того. Если есть возможность заехать на подъемник – почему же не сделать этого? А домкратом нередко гнут пороги, ломают различные детали, да и это, как ни крути, менее безопасно.

2. Демонтаж колеса.

Пневмогайковерт, разбитые головки, как итог – сорванные грани. Например, если используются гайки под внутренний шестигранник, где использовать гайковерты нежелательно, лучше потратить лишнюю минуту и открутить гайку ключом. Если грани начнут срываться, мастер всегда почувствует это. И можно будет принять необходимые меры, использовав, например, спецбиту для поврежденного крепежа. Сорванные грани на гайке, утопленной в диск, создадут серьезную проблему, так как весьма затруднительно будет удалить гайку, не повредив диск.

3. Демонтаж покрышки.

Для разбортировки колеса на станке необходимо сначала оторвать боковину от диска при помощи пневматического пресса, а затем, установив его на план-шайбу, разбортировать вращательным движением план-шайбы при помощи специальной лапы и монтажной лопатки.
Чуть неправильно установил лапу – и при вращении станка она царапает до металла спицы вашего красивого литья. После этого диск можно выбросить. Если у авто есть датчики давления в шинах, установленные внутри диска, их можно легко сломать, если начать разбортировать покрышку с того места, где они находятся. Тогда сальник покрышки с легкостью уничтожит пластиковый датчик. Оно вам надо?

4. Установка покрышки.

Необходимо осмотреть диск на наличие повреждений, очистить его поверхность, прилегающую к покрышке, саму покрышку ориентировать правильно относительно вращения колеса «вперед», если резина имеет направленный рисунок, либо имеет внутреннюю и внешнюю стороны (Inside и Outside). Смазав сальники спецжидкостью для монтажа, установить покрышку на диск, не забывая о правилах монтажа. Если делать это невнимательно, можно как порвать сальник на бескамерной покрышке, так и повредить диск. Обязательно осмотреть резиновые клапана, установленные в диск. Нередко они имеют трещины и нуждаются в своевременной замене.

5. Накачать колесо, наверное, могут все. Главное, не перекачать)

6. Балансировка.

Немного юмора. Видели не раз и не перестаем удивляться. Делается балансировка так: используя умный станок, налепить грузиков во все места, куда он покажет. Можно по кругу и в 2 слоя. Головой не думать. Камни не удалять (если попросит клиент, отказаться, сказав ему, что они же сами вылетят).

А если по уму, то делается так: удаляем обязательно крупные камни (в случае, если покрышка бывшая в употреблении), задаем на станке все параметры, а не только диаметр. Вылет и ширина диска тоже имеет значение. Есть, конечно, станки, полностью автоматизированные, которые учитывают даже количество спиц на литье, но мы используем более простой, который при выполнении всех заданных инструкцией процедур не менее точен. Учитываем конфигурацию диска, литой или стальной, выбирая соответствующую настройку. Устанавливаем грузик, если станок «перебрасывает» после повторного вращения груз на другую сторону, например на 90, не делаем этого, а соразмерным изменением груза добиваемся результата. На каждой стороне диска груз (или несколько грузов) должен быть один, в одной точке, а не в нескольких, разбросанных хаотично по окружности, как на фото ниже.

Также время от времени необходимо проверять калибровку самого станка, на что есть соответствующая процедура.
Самоклеящиеся грузики необходимо использовать свинцовые, а не стальные. Стальные дешевле, но вследствие того, что они не деформируются по ободу при наклейке, порой теряются и балансировка сбивается.

7. Установка колеса.

Что может быть проще? Ан-нет! Не попадая в резьбу, крутим гайковертом. Итог – испорченная шпилька и гайка, которая в конце хода окончательно срывает резьбу и открутить ее иногда уже невозможно. Или в резьбу попали, но гайковертом затянули так, что несколько шпилек деформированы, но остались на своем месте. Не раз приходилось наблюдать нам такую картину: приезжает клиент в автосервис, механик пытается снять колеса, а шпильки отваливаются при попытке открутить гайки. Или хуже того – шпилька проворачивается внутри ступицы. Тогда демонтаж колеса превращается и вовсе в сложную задачу. А как вообще автомобиль ездил? Ведь колесо могло оторваться в любой момент! Нередко бывает, когда колеса банально не затянуты. Говорить о безопасности здесь излишне. Немало клиентов приезжало к нам с жалобами на стуки, а оказывалось, что они недавно были в шиномонтаже у дороги.

Поэтому делаем так: вручную наживляем гайку, доводим до конца шпильки гайковертом, финальный затяг делаем вручную.

Ну и наконец, много ли найдется сервисов, которые как мы предложат услугу бесплатной диагностики ходовой части при проведении шиномонтажа? Машина на подъемнике, колеса сняты. Все элементы ходовой части, тормозной системы, рулевого управления как на ладони. Лучше лишний раз проверить, это не займет много времени и убережет от неожиданностей в недалеком будущем.
Добавим по секрету: еще посмотрим двигатель, при необходимости сделаем электронную диагностику, и все это как в мультике «БЕЗ-ВОЗ-МЕЗ-ДНО, то есть ДАРОМ».

Автосервис «Механика». Г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 95. Телефон 8 (929) 408-77-88.

Зима прошла, и уже давно пора переобуть автомобиль. Большинство из вас поменяли резину, а кто-то докатывает старую или еще не выбрал какую купить новую, и заезд на шиномонтаж еще предстоит.

На первый взгляд такая простая процедура, – подъехал, отдать работнику СТО комплект шин, и через 30 минут уже можно отправляться по своим делам. Но не все так делают, часто мы сами меняем колеса. И как раз в такой ситуации есть свои нюансы. Я расскажу о некоторых аспектах, которым нужно уделять внимание при монтаже шин.

Здравая оценка состояния шин

Первым делом стоит внимательно рассмотреть зимнюю резину и провести оценку ее состояния, нужно обратить внимание на высоту протектора, а также на количество шипов (если речь идет о шипованной резине). Если шипов осталось менее 50% от их изначального количества, то качества шины теряются в значительной степени, разумеется – она не сможет работать в следующем сезоне на льду так же, как новая.

Не стоит забывать, что колеса нуждаются в балансировке, так как за время эксплуатации резина несколько стерлась и можно даже допустить вероятность некоторой деформации диска. Ставить резину без балансировки нельзя , так как может начать разбиваться ходовая, подшипники.

При самостоятельной замене резины рекомендуется заранее отдать диски на балансировку. Кстати, колеса на прицепе также нуждаются в балансировке.

Лучше отдать колеса на балансировку заранее, чтобы не стоять в очереди при резкой смене погоды в числе тех, кто привык оставлять важные дела на последний момент.

Каждой шине – свой диск

Чтобы не приходилось бортировать диски каждые полгода (при наступлении очередного сезона), позаботьтесь о том, чтобы у всех шин были свои диски. Дело в том, что данная процедура не идет на пользу резине, и если она устанавливается на диск один раз, и до окончания срока эксплуатации, то признаки наступления этого срока появляются гораздо позже.

При бортировании на внутренней кромке появляются микро-надрывы, через которые может проникать воздух. Если резина хранится установленной на диск, внутри сохраняется микроклимат с правильной влажностью, а если просто лежит без дела – резина сохнет, а затем появляются сквозные трещины.

При частой балансировке на диск попадает влага, что является причиной окисления и возникновения коррозии, через поврежденные места также может проникать воздух.

Выбор СТО

При выборе шиномонтажки стоит отдать предпочтения тому СТО, где автомобиль поднимается двумя домкратами. Лучше, когда поднимают всю машину целиком, или хотя бы одну сторону, а не каждый угол кузова в отдельности. Это сбережет кузов вашего авто от возникновения перекосов .

Гайковерт или баллонник

Есть много споров по поводу того, чем лучше откручивать колеса – гайковертом или баллонником. Конечно, монтажник намного быстрее справится с работой, если будет работать гайковертом. Однако нужно помнить, что это не всегда безопасно для болтов и шпилек.

При закрутке руками всегда можно почувствовать, что болт не идет и закрутить его по-другому, пневматический гайковерт не дает такой возможности. Он может закрутить болт не по резьбе, и при следующей замене шин нужно будет менять гайки, шпильки, болты. Так что, более безопасно работать баллонным ключом .

Проверка после монтажа

После окончания монтажа, если закручивали гайки не самостоятельно, не поленитесь, и проверьте, все ли гайки закручены! Затем нужно выехать на трассу, разогнаться до 80 км/ч и проверить – не дергает ли руль, не бьет ли резину. Если заметите какие-то проблемы – сразу возвращайтесь на СТО и добивайтесь их устранения.

Вот такие вот 5 простых советов при шиномонтаже. Если информация была полезной для вас – жмите ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А также делитесь в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , в следующих статьях будет еще больше полезной информации.

Пишите свои комментарии, делитесь опытом! А если храните покрышки в пакетах, то узнайте чем это грозит .

Шиномонтажные работы при замене шин должны выполняться по определенной технологии, с использованием специализированного оборудования. Лучше проводить такую замену, как отмечают специалисты "Автоцентр 37", в условиях автосервиса — это гарантирует надежную и правильную установку шин.

Основные этапы шиномонтажных работ

Парковка. Если замена шин выполняется для всех четырех колес, автомобиль устанавливается на платформу и надежно крепится. Также работы могут выполняться и после подъема авто на домкрате. В этом случае необходимо ровно установить автомобиль, закрепить его, поставить стопоры под колеса. При использовании домкрата отдельно контролируют правильность его установки. Дополнительно используются резиновые прокладки, которые защищают кузов от повреждения. Желательно, чтобы на СТО использовались домкраты нескольких типов: воздушные, гидравлические и т.п.

Снятие колес

Снятие колес. Выполняется после откручивания гаек. Чаще всего для этого используется пневматический инструмент. Гайки откручивают аккуратно, так, чтобы не сорвать резьбу и не повредить посадочное место. Гайковерт должен комплектоваться набором головок. Для снятия гаек допускается использовать только подходящий по форме и размеру инструмент.

Очистка колеса. Необходима для более точной, качественной балансировки колес, которую вы можете произвести в нашем автосервисе "Автоцентр 37" по низкой цене. Более эффективной является очистка в помывочной машине, а не в ванне. Весь процесс для одного колеса занимает 30-120 секунд в зависимости от степени загрязнения. Кроме того, использование помывочной машины исключает вероятность повреждения колеса.

Снятие шины. На первом этапе выкручивают вентиль, используя для этого специальную отвертку. Отжим шины начинают с наружной стороны. В процессе отжима контролируют положение вентиля так, чтобы он не был поврежден. Отжимать шину сразу до конца нельзя, чтобы не повредить его. Правильнее проводить отжим в несколько этапов, проворачивая колесо по мере его выполнения. Отжимать шины можно только после того, как они спущены. Если колеса останутся накаченными, при выполнении работ можно повредить борта шины.

Установка новых шин. Выполняется на шиномонтажном станке после крепления колеса зажимами. Шину монтируют, начиная с внутренней стороны, контролируя положение ее бортов так, чтобы не повредить каркас.

Осмотр и смазывание. После установки шины ее осматривают, проверяя на наличие видимых повреждений, степень износа. Перед бортированием выполняется смазка монтажной пастой. Использовать для смазывания машинное масло или мыло нельзя: в лучшем случае такая смазка будет неэффективной, в худшем — разрушит материал покрышки.

Накачивание колёс

Накачивание. Проводится в два этапа. На первом покрышка накачивается так, чтобы она села на посадочное место. На втором этапе давление доводится до нужного в конкретном случае уровня. Если накачка выполняется газом, используется специальная насадка, с помощью которой колесо вакуумируется до начала процедуры. Уровень давления при выполнении работ контролируют качественным манометром. После этого выполняется балансировка колес.

Установка колеса. До начала монтажа осматривают тормозной диск, если необходимо — очищают шпильки металлической щеткой. Их нельзя смазывать — в противном случае смазка застынет и осыпется, а гайка останется незафиксированной до конца. Если необходимо, шпильки промывают и вытирают насухо. Колесо «сажают» на необходимые отверстия, ровно наживляя болты. Обтяжку выполняют в два этапа, используя для этого динамометрический ключ. Важно, чтобы болты при установке не были перекошены — если это произойдет, резьба будет сорвана, а посадочное место повреждено.

Требования к выполнению шиномонтажных работ

На колеса устанавливаются шины, размер которых соответствует рекомендациям для конкретной модели авто.

Индекс нагрузки и скорости шин должен быть не меньше рекомендованных производителем для автомобиля.

При накачке шин контролируют, чтобы давление воздуха в них было не меньше рекомендованного производителем авто. При этом давление воздуха в передних и задних шинах может быть разным. Слишком низкое или высокое давление может ухудшить управляемость, устойчивость авто.

При выполнении шиномонтажа на диск можно устанавливать только шины соответствующего типоразмера. Они должны быть сухими и чистыми, исправными.

Этапы шиномонтажных работ

При хранении автомобильной резины в условиях отрицательной температуры ее выдерживают не меньше 3 часов в условиях комнатной температуры непосредственно перед выполнением работ по шиномонтажу.

До начала работ с помощью борторасширителя шину осматривают, контролируя отсутствие механических повреждений, трещин, любых других дефектов и с внутренней, и с наружной стороны.

До демонтажа шины воздух из нее выпускается полностью.

Перед установкой обязательно выполняется проверка герметичности камеры. Это можно сделать, используя наполненный водой резервуар.

Обод диска очищают от грязи, ржавчины. Он не должен иметь механические дефекты, выработанные крепежные отверстия, острые кромки и пр. До установки диск проверяют на осевое и торцевое биение.

Во время установки шину располагают так, чтобы вентиль был совмещен с участком, на котором расположена балансировочная метка.

После завершения работ на специальном станке обязательно выполняется балансировка колеса. Желательно, чтобы для этого использовался станок, на котором колесо фиксируется так же, как и на автомобиле. Крепление выполняют через крепежные отверстия на нем, используя для этого специальные переходники.

При установке покрышек на разборные ободы до накачивания контролируют правильность затяжки болтов. Если хотя бы в одном болтовом соединении не хватает гайки, использовать обод нельзя.

Для выполнения шиномонтажа необходимо использовать специализированное оборудование и инструмент. Применение кувалд, самодельных переходников и пр. может не только снизить качество работ, но и привести к повреждению колес.

«Автоцентр 37» — это качественный, оснащенный профессиональным оборудованием шиномонтаж в Москве. У нас вы можете заказать плановую или сезонную замену шин, балансировку колес, проведение других работ. Мы оказываем такие услуги по доступным ценам и с гарантией качества.

Сезонная замена шин это еще не все. Что должны сделать на шиномонтаже при замене шин?

Замена шин - это, несомненно, самый важный сервис после зимы. Большинство водителей помнят, когда менять шины на лето. Но сервис шин также требует выбора правильной мастерской, где замена шин производится правильно. И используя правильные инструменты.

Какие мероприятия должны включать смену шин? Как найти мастерскую, которая будет правильно обслуживать ваши шины? Когда менять шины на лето?

8zamena shin

Исследования, проведенные различными исследовательскими центрами, в том числе по запросу компаний из шинной промышленности, показывают, что для большинства водителей сезонная замена шин уже стала стандартом. В то же время растет популярность всесезонных шин, на которые в настоящее время приходится около 7% всех продаж новых шин.

Рынок замены шин очень велик, и неудивительно, что такие услуги, как сервис шин, хотят предлагать все больше и больше мастерских. Однако для правильной замены шин и обслуживания шин необходимы три вещи:

  1. Соответствующий уровень технических знаний работников цеха;
  2. Оснащение мастерской соответствующими инструментами и устройствами, которые обеспечивают обслуживание спущенных шин, обслуживание алюминиевых и стальных дисков (выпрямление при необходимости), обслуживание систем TPMS (систем контроля давления в шинах);
  3. Проведение операций в течение всего года, так что у клиента будет возможность подавать любые жалобы. Хорошо, если мастерская принадлежит сети, это предполагает, например, внутренний контроль качества.

Специализированное оборудование для вулканизации является дорогостоящим. Такой цех должен работать круглый год, чтобы он мог окупить оборудование и заработать.

Поэтому логично, что мастерские, работающие только во время сезонных обменов, обычно имеют плохое оборудование.

Замена шин с ошибками - может ли быть произведена неправильная замена шин?

К сожалению, сезонные изменения шин могут быть связаны с ошибками. Это самые распространенные из них:

  • Заметные вибрации колеса после замены шин - шины были неправильно установлены на ободе, ржавчина не была удалена из-под борта или колесо не было сбалансировано;
  • Неправильная затяжка колеса - с помощью пневматического гаечного ключа. Колесные гайки на ступице должны быть затянуты динамометрическим ключом с правильным крутящим моментом. Водитель может позже не сможет открутить болты, когда он хочет поменять колесо.
  • Не наносить смазку на борт шины или использовать неправильную смазку.
  • Неправильный способ хранения шин в мастерских, предлагающих такие услуги. Шины не должны иметь долговременного контакта с землей, солнцем или влагой, что приводит к ускоренному повреждению резины. Они также не могут храниться горизонтально, что вызывает деформацию. Они не должны вступать в контакт с химикатами или маслами.
  • Крепление двух новых шин на передней оси. Новые шины (независимо от того, имеет ли автомобиль передний или задний привод) всегда устанавливаются на заднюю ось, поскольку это влияет на поведение автомобиля на дороге.
  • Неправильная установка направленных и асимметричных протекторных шин, имеющих маркировку вращения с направлением вращения, а также внутри и снаружи, которые указывают сторону монтажа.
  • Сезонная замена шин Run Flat (усиленных, проколотых) типичным оборудованием для обычных шин. Специальное сборочное оборудование необходимо для шин Run Flat. Аналогично проблема замены низкопрофильных шин.
  • Замена шин без замены клапана. Их следует заменять раз в год. Причина? Во время вождения они подвергаются сильному износу.
  • Замена шин с зимы на лето без вращения. Изменение положения шин обеспечивает оптимальный износ протектора. Это особенно важно при обслуживании всесезонных шин.
  • Слишком много ремонтов на одной шине. Максимум три ремонта. И это при условии, что проколы были равномерно распределены по шине (каждое происходило в отдельной части круга, обозначенного углом 120 градусов).

Есть также проблемы с ободами.

Вы должны очистить места коррозии если такие есть, особенно, такие как внутренний край, поверхность ободного диска рядом с тормозным диском, седла болтов и место, соприкасающееся с бортом шины.

Ободья (стальные и алюминиевые) должны быть вымыты перед установкой шины. В противном случае они не могут быть сбалансированы должным образом (песок и грязь также весят).

Установка кривых обода без предварительной проверки, не изогнуты ли они.

Датчики, контролирующие давление воздуха в шинах TPMS, также проблематичны - это прямая система (каждое колесо имеет клапан с передатчиком). Замена шин в автомобиле с TPMS требует соответствующих знаний и осторожности. Вам также понадобится программатор, который позволит вам программировать датчики после установки новых шин.

Геометрия подвески также важна - после каждой установки новых шин геометрия должна быть установлена. Это не всегда так, вулканизаторы не сообщают об этом, потому что . они сами не предоставляют такие услуги. Между тем, геометрия должна быть установлена, чтобы продлить срок службы шин и уменьшить расход топлива.

И еще одна вещь, не связанная с техническими ошибками, но очень раздражающая клиентов, и, к сожалению, часто встречающаяся. Это долгое время ждать смены шин или новых шин. В разгар сезона замены вы должны подождать 2 или 3 часа для замены или сборки. И это слишком даже для спокойного человека.

Так как должна выглядеть соответствующая замена шин? Давайте начнем с основной проблемы.

Когда менять шины на лето? Предлагаете использовать календарь?

Летние шины устанавливаются, когда среднесуточная температура превышает 7 градусов по Цельсию в течение нескольких дней. Затем зимние шины должны быть удалены как можно скорее, поскольку они подвержены ускоренному износу.

Теперь, когда мы знаем, когда пришло время выбирать место, где это стоит делать.

Как найти хорошую мастерскую, где шины будут заменены правильно?

Вы можете найти мастерскую в вашем районе, в которой в течение нескольких минут будут правильно обученный персонал, опыт и хорошее оборудование.

Вам не нужно посещать его лично - посещение бронируется онлайн на указанное время. Это позволяет избежать очередей в так называемых «Горячие периоды».

Благодаря аутентичным отзывам клиентов, вы можете выбрать мастерскую, которая пользуется отличной репутацией.

Сезонная замена шин или примерка новых шин - так должно выглядеть

Визит клиента в мастерскую должен быть организован на определенное время. Благодаря этому, после входа в зону мастерской, клиент может сразу же войти на рабочую станцию.

При установке новых дисков или шин обслуживающий персонал должен убедиться, что они совместимы друг с другом и их размеры могут использоваться в данной модели автомобиля. Просто проверьте, какие размеры шин и ободов рекомендованы производителем автомобиля (рекомендуется и приобретается дополнительно). Стоит помнить, что новые диски также должны быть сбалансированы.

Сезонная замена шин начинается с проверки состояния шин и ободов, которые должны быть установлены. Необходимо проверить ряд параметров: среди прочего, высоту протектора, возможное повреждение и деформацию шины, а также не изогнуты ли колеса. Если они есть - они расправляются на специальном устройстве.

Также стоит взглянуть на сменные шины - любое повреждение или неправильный износ протектора будет указывать, например, на неверно заданную геометрию.

Использованные диски должны быть тщательно вымыты и очищены от коррозии.

Ободья и борт шины должны быть смазаны специальной смазкой.

Новые клапаны должны быть установлены на шинах.

В случае Run Flat , в мастерской должен быть изготовлен специальный шиномонтажный станок (специальная плита, другой последний, специальный прижимной ролик).

После установки шин все колеса сбалансированы.

Шины (стандартные сезонные и всесезонные) вращаются в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля (включая запасное колесо, если оно имеется в автомобиле). Вращение шин направлено на равномерный износ протектора. Исключение составляют шины с асимметричным протектором. В их случае возможно только поменять оси, не меняя местами страницы.

Болты крепления колеса сначала собираются вручную, а затем затягиваются динамометрическим ключом в соответствии с моментом затяжки, указанным изготовителем транспортного средства.

Датчики программируются в автомобиле с системой TPMS (прямой).

Если в автомобиле был установлен новый комплект шин, водитель отправляется в мастерскую, которая занимается настройкой геометрии.

Соответствующий совет при покупке шин и дисков

Не каждый водитель знает шины и диски. Информацию о том, какой размер шин и обода можно использовать для данной модели автомобиля, можно найти без каких-либо проблем в руководстве по эксплуатации автомобиля или в Интернете. Но водителю может потребоваться точная информация: например, какой тип шины лучше всего подходит для его стиля вождения и как используется автомобиль. Профессиональные консультанты, которые также продают шины и диски, обязательно дадут такой совет. Многие из них также предлагают услуги в области восстановления алюминиевых колес.

Шины и ободья оказывают огромное влияние на безопасность и комфорт вождения. Поэтому вы должны сделать все, чтобы максимально увеличить срок их службы.

При какой погоде действительно пора менять колеса на зимние?

В инструкциях производителей шин сказано, что переобуваться нужно, когда температура станет ниже +7˚С. По моему мнению, это слишком рано. Вокруг на дорогах еще очень много автомобилей на летней резине. И при такой температуре тормозной путь у вас на шипованных шинах может оказаться даже больше.

Я советую менять колеса на зимние, когда по ночам установится отрицательная температура. Вот тогда действительно пора, ведь утром на дорогах может попасться обледенелый участок. При этом с непривычки он покажется очень скользким.

Зачем самому переобувать машину?

Именно затем, чтобы сделать это в максимально правильное и удобное время. Капризы погоды непредсказуемы. Жители Ростовской области, например, рассказывают, что порой за зимний период переставляют колеса с зимних на летние и обратно несколько раз.

Балансировать или нет?

Есть автовладельцы, которые педантично балансируют шины перед каждым сезоном. На мой взгляд, это ничем не оправдано. Рекомендую установить колеса на автомобиль, затем проехать с разными скоростями, но не выше ваших обычных. Если дисбаланс (он проявляется вибрациями на руле или сиденье) не чувствуется, то и балансировку можно отложить до будущих сезонов. В принципе, можно балансировать зимние шины перед укладкой на хранение: ведь весенний период замены колес в шиномонтажах более растянутый во времени в сравнении с осенним, а потому и очереди заметно меньше.

Какое давление выставить в шинах?

Итак, мы достаем колеса из хранилища. У одного это угол гаража, у другого — балкон, у третьего — склад ближайшего автосервиса, предоставляющего услугу хранение колес. В зависимости от условий хранения у шин может быть разная температура. Колеса, извлеченные из теплого помещения, остыв на 20˚С, потеряют около 0,2 бара давления, причем постепенно, по мере остывания. Ну а холодным терять нечего! Поэтому холодные можно сразу накачать до номинального давления, ну, может быть, на 0,1–0,2 бара больше, учитывая, что дальше будет только холодать. А теплые шины нужно или надувать с большим запасом сразу, или выставлять давление в конце всех работ, когда воздух в них остынет.

Как правильно менять колеса?

Находим ровную площадку с твердым покрытием. Если вы два раза в год сами меняете колеса, то очень советую обзавестись удобным домкратом. Хотя бы небольшим и недорогим, но подкатным. Он ощутимо надежнее и долговечнее штатного, которым был укомплектован ваш автомобиль. Баллонный ключ желательно использовать крестообразный или с удлиненной рукояткой — он удобнее, чем штатный, прилагаемый к автомобилю.

Подготовьте упор под колесо — да хоть половинку кирпича. Осмотрите секретный ключ на предмет поврежденных кодовых элементов и очистите секретные гайки/болты на всех колесах.

Если у зимнего комплекта колес другие характеристики диска, вспомните, не нужны ли проставочные кольца между диском и выступом ступицы — их следует подготовить заранее.

  1. Если шины с направленным рисунком протектора, строго отбираем колеса по направлению вращения. Два правых колеса и два левых. Стрелка на боковине нам в подмогу. Для установки на переднюю ось стараемся выбрать менее изношенные шины.
  2. Руль ориентируем прямо, глушим двигатель, машину устанавливаем на ручной тормоз. Селектор АКП в положении Parking, если машина с механической коробкой передач, то рычаг оставляем на передаче. Подкладываем упор под колесо, расположенное по диагонали от того, которое мы собираемся снимать. под усиленное место на пороге автомобиля. Оно обычно обозначено треугольником на пороге или хорошо прощупывается на отбортовке. Немного приподнимаем домкратом автомобиль, но не до отрыва колеса. Отворачиваем полностью секретную гайку/болт. Ослабляем на пол-оборота остальные крепежные элементы.
  3. Вывешиваем колесо полностью с помощью домкрата и снимаем его. Пока снято колесо, удобно оценить состояние колодок, тормозного диска и тормозного шланга, а у многих машин можно еще осмотреть пыльник ШРУСа и стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Очищаем привалочную поверхность ступицы от грязи металлической щеткой и наносим тонкий слой смазки. Лучше специальной, медной.
  4. Ставим колесо с зимней шиной. Наживляем крепеж и подтягиваем его равномерно крест-накрест или как рисуют звездочку. Опускаем колесо на землю и окончательно затягиваем крепеж. Не переусердствуйте. Практически у всех автомобилей, кроме крупных внедорожников, момент затяжки не превышает 100–110 Н∙м. То есть на удобном полуметровом ключе усилие не должно превышать 20 кг. Прыгать на ключе точно не стоит! Секретку затягивают последней и чуть меньшим моментом, чем остальные гайки/болты.
  5. Одно колесо заменено. Повторяем процедуру еще три раза — и все. Мы готовы к зиме тогда, когда решили это сами, а не когда достоялись в очереди в шиномонтаже.

На всякий случай после первой поездки проверьте затяжку крепежа колес, а на следующее утро — давление в шинах.

Читайте также: