Как отремонтировать колпак запасного колеса

Опубликовано: 13.04.2024

Некоторые модели, в основном, зарубежного производства, оснащены специальным креплением, которое закреплено на дверях багажного отделения, поскольку у них запасное колесо расположено не внутри, а снаружи. Чтобы обеспечить надежную защиту запаски от пыли и грязи, а также для придания отличного эстетичного вида, был придуман так называемый защитный кожух.

Он изготавливается из пластика, а также практически всегда красится под цвет кузова автомобиля. Некоторые модели оснащены кожухами, выполненными из ABS пластика и нержавеющего ободка. Совсем редко встречаются чехлы из кожзаменителя и резиновые кофты.

От чего ломается или трескается кожух?

Независимо от стиля вождения, а также всех мер предосторожности эксплуатации автомобиля, ремонт кожуха запасного колеса может потребоваться в любой момент. Причины такому явлению могут быть самые разные:

  • резкая смена температурных условий
  • сильный мороз
  • механические повреждения
  • другие внешние воздействия
  • неаккуратная парковка
  • ДТП

Когда наиболее целесообразно производить замену, а когда ремонт?

Если вы видите, что в любом случае с кожухом нужно что-то делать, сначала следует оценить его состояние, чтобы удостовериться, стоит ли его вообще ремонтировать, или гораздо проще заменить. Если повреждения очень сильные, гораздо проще будет произвести замену, поскольку ремонт кожуха запасного колеса может обойтись дороже покупки нового.

Однако если вы видите, что на кожухе образовался всего лишь незначительный скол или он слегка треснул, в этих случаях гораздо дешевле будет произвести ремонт.

Среднестатистический водитель вряд ли справится с этой задачей самостоятельно. Дело в том, что для этого потребуются не только профессиональные навыки и умения, но также специальные инструменты и оборудование. Кроме того часто также бывают случаи, когда ломается сама защелка вместе с куском пластика на кожухе. В этом случае вообще менять всю систему просто не имеет смысла.

Каким образом проводится ремонт защитного кожуха запаски?

Данное мероприятие можно поделить на несколько этапов:

Независимо от степени повреждения, наш автосервис восстановит или заменит кожух запасного колеса максимально быстро, качественно и недорого. Мы также предоставляем гарантию на проводимые работы, поэтому вы можете быть полностью уверенными только в позитивном результате.

На многих паркетниках и джипах, таких как Suzuki Grand Vitara, Nissan Patrol и ещё куче других, запасное колесо висит сзади. Плюсов, на мой взгляд, у такого варианта дофига - оно и доступно проще при нужде, и в багажнике места больше, а вот основной минус всего один - это самое колесо прикрывают пластиковым чехлом, которые разные несознательные личности периодически тырят.

Когда у супруги с её Витары этот кожух таки спёрли, то я сначала подумал, что неприятно, но фигня - вряд ли оно стоит так дорого. Однако действительность превзошла все ожидания - официальный дилер влепил ценник в 30к за этот кусок пластика, неофициалы объявили 24к. Неоригинал в основном выглядел просто угрёбищно, потому я поехал на авторынок и взял чехол б/у (наверняка так же стыренный у кого-то несчастного) и перекрасил его в нужный колер. А дальше я задумался - как бы сделать так, чтобы не своровали опять? Чисто техническими средствами ты ничего не сделаешь - та часть, которую крадут, закрепляется одной-единственной защёлкой, куда можно повесить только малахольный китайский замок. Собственно у жены на машине он висел, вот только его останки мы нашли рядом - без проблем перекусили чем-то типа болтореза. Замок посерьёзнее туда не поставишь - слишком маленький разъём для дужки. Соответственно поток мыслей был направлен в другую сторону - не затруднить воришке его снять, а сделать ненужным сам чехол.

Для чего обычно их крадут? Само собой, чтобы продать. Ну а что - снимается за минуту, стоит дорого, рентабельность повыше нефтянки получается:). Соответственно надо, чтобы этот чехол было сложнее снять и сложнее продать. Решить обе эти задачи помогут всего два действия, общая стоимость которых около 10 рублей.

Во-первых нафиг снимается защёлка чехла снизу и все её следы.

Защита от воровства чехлов запаски. Кража, Запаска, Чехол, Длиннопост

Защита от воровства чехлов запаски. Кража, Запаска, Чехол, Длиннопост

Как видите, визуально это практически незаметно, а уж искать ночью почему не снимается воришке будет ещё сложнее. Плюс понадобится иметь с собой отвёртку или шуруповёрт, без них снять не повредив весьма проблематично.

В итоге мы получаем то, что увидев такое жулик наверняка просто плюнет и пойдёт дальше - нет смысла тратить время и рисковать быть застуканным, когда в соседнем дворе стоит ещё такая же машина, с которой снять чехол не является проблемой.

Этот способ, конечно, не панацея, однако за три года применения больше не тырили ни разу, хотя со стоящих недалеко машин чехлы воровали.

Спасибо @Laxdinboy, за то, что сподвиг меня это написать сначала в комментарии :)

Досталась мне ЗУКА с дырявым и треснутым колпаком.
Приценивался на трех СТО, от 7000р. — 12000р.(по старому курсу).
Решил делать сам.
Сразу скажи, были мысли выкинуть колпак и повесить запаску на литом диске, но решил попробовать отремонтировать. Нравится мне сильно надпись "SUZUKI" на нем :)

Весь процесс на фото:

Результатом я остался очень доволен!

з.ы. огромное спасибо Дмитрию, idikon , подсказал про клей-пластилин, я и не знал о таком.
Димон, респект тебе! =)

Suzuki Grand Vitara 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 1 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Suzuki Grand Vitara, 2008


Suzuki Grand Vitara, 2007


Suzuki Grand Vitara, 2010


Suzuki Grand Vitara, 2012

Комментарии 74

Спасибо, вдохновили заклеить практически такую же трещину, что тоже досталась с покупкой)

Здравствуйте! Расскажите поподробнее, как "вконопатили" сеточку на трещину (у меня Сузука ГВ 2010 трещина на колпаке от нее пошли еще трещинки, обломков нет, но оно гремит как проклятое, и сегодня уже до замка сползло, ремонт, приценивалась — 15 тыр. -ну нет таких денег ((((, а малярить не хочется, там надпись — она мне душу греет!) И еще, чем краску нанесли? Распылитель — не вариант, не кисточкой же)))

Добрый!
Так вроде все подробно в теме…
Положили сетку и нагреваем ее паяльником, она начинает "ввариваться" в пластик, примерно как что-то горячее в пачку слив. масла.

А красили чем? Ну распылитель или губкой или как? У меня под надписью небольшая трещина, еще не разошлась, но имеется.

Тоже все в теме есть :)
Набор из двух пузырьков.
Но он подходит только для мелкого/локального подкрашивания.

да нет я не про краску, про краску понятно, чем наносили?

это же пузырек, как лак для ногтей, мини кисточка в крышке, ей и наносил.

Интересно! И нет наплывов и полосок? Спасибо! В субботу займусь! Выложу пару фоток, если получится! Огромное спасибо!

есть, но мне было не критично там где подмазывал, все не перед глазами.
по уму он для закрашивания сколов, т.е. так, подкрасить что-то мелкое.

круто очень получилось!

Дружище, подскажи где можно взять краску/лак ? Тож лопнул колпак запаски, цвет даже такой же…
С Новым Годом !

Привет! С наступившим!
краска/лак оригинал сузучий, вот номер: 9900010415Z2S (я давно покупал покупал за 519р.), автодок, экзист, емекс, офиц.дилер тебе в помощь :)

Спасибо, нашел. У нас в экзисте 977 р. ( Нужная вещь так то всякие сколы подкрашивать. Капец, год начался как то не удачно. Пробил колесо, сломал колпак запаски ( на улице минус нормальный ) и все 1 января. В праздники буду шаманить колпак и шиномонтажку трезвую нужно отыскать )))

Да уж…
Удачи!
По колпаку спрашивай, если чего непонятно.

Нормально так получилось, аккуратненько. Такая же беда по весне приключилась- пьянь въехала и трещина возле замка, один в один как у тебя. Делал чуток по другому. С обратной стороны по всей длине с запасом прошёлся паяльником, пропояв корень, с образованием фаски. Затем нашёл подходящий кусок пластика и заплавил фаску, затем нарезал проволоку, диаметром где то 0.5мм по 20мм и с шагом 10мм вплавил. Испытание уже прошёл — месяц назад, толчея на перекрёстке, дедуля с бабкой въехали слегка, шов выдержал, но царапины полирнуть пришлось. А что делать? В сервис не набегаешься.

Спасибо!
Про проволоку тоже думал, но други подсказали про сетку :) про сервис — ага!)


Если на вашем автомобиле вместо сплошных колес установлены колпаки (или колпаки колес), вы можете заметить, что колпаки сколоты и повреждены с возрастом и дорожным износом. Вместо того, чтобы покупать твердые колеса, вы можете починить свои поврежденные колпаки колес новым слоем краски. Используя несколько простых инструментов и специальную краску, вы можете отполировать колпаки, чтобы они выглядели как новые.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Предупреждение
  • 10 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Снимите крышку колеса с автомобиля. Используя плоскую отвертку, аккуратно вставьте наконечник отвертки между крышкой колеса и колесом. Медленно отодвиньте фиксаторы от колеса, пробираясь вокруг крышки колеса, пока она не освободится от шины.

Шаг 2

Вымойте крышку колеса с мылом и водой. Удалите все ошибки, тормозную пыль и грязь с крышки колеса. Высушите его полностью, когда закончите.

Шаг 3

Отшлифовать колпачок Используя наждачную бумагу с зернистостью 600, аккуратно отшлифуйте любую ржавчину, царапины и дорожную грязь со всей поверхности колпака.

Шаг 4

Промойте крышку колеса с мылом и водой второй раз. Это удалит любые остатки шлифования с поверхности, что приведет к небольшим ударам в окончательной отделке.

Шаг 5

Поместите крышку колеса на несколько листов газеты. Выберите хорошо проветриваемое место (на улице это идеально), но не ветрено. Вы не хотите, чтобы какой-либо мусор дул на ваш проект, пока краска высыхает.

Шаг 6

Распылить грунтовку на колпак. Тщательно покройте колпак грунтовкой. Используйте рисунок распыла, который идет из стороны в сторону, а также спереди и сзади (аналогично крестикам). Использование этого рисунка позволит избежать полос, которые могут возникнуть при рисовании только в одном направлении. Дайте покрытию колеса высохнуть, а затем нанесите второй слой.

Шаг 7

Покрасить крышку колеса. Как только грунтовка высохнет, покрасьте крышку колеса аналогичным образом, чтобы она полностью высохла между слоями. Проверьте краску в течение соответствующего времени высыхания.

Шаг 8

Распылите покрытие колеса с прозрачным покрытием. Дайте покрытию колеса высохнуть между слоями. Распылите покрытие двумя или тремя слоями прозрачного слоя. Это придаст вашему колпаку профессиональный, жесткий вид.

Ремонт пластикового кожуха запасного колеса

Автомобильные кожухи для запаски изготовлены из пластика, ведь производитель учитывает конструктивное расположение узла на 5-й двери. Соответственно, в целях снижения веса изделия, применяются легкие материалы в виде пластмассы. Однако, в силу особенностей целевого использования автомобиля кожух часто становится деталью, которая испытывает наибольшее количество повреждений. К наиболее частым поломкам относятся различные трещины и сколы во время ударов. Пластиковый корпус не выдерживает нагрузки и лопается в местах воздействия деформации.

Ремонт пластикового кожуха запаски

Профессиональный ремонт пластикового кожуха начинается с определения типа материала из которого изготовлена конкретная деталь. Известно, что многие производители используют высокопрочный пластик с металлическими вставками для придания нужной жесткости. Поэтому, способ ремонта подбирается в индивидуальном порядке.

Основные этапы проведения процедуры ремонта:

1. Выявление неисправностей и демонтаж кожуха.

2. Ремонт пластикового корпуса путем спайки.

3. Заделывание трещин пластиковым прутком.

4. Шлифование поверхности кожуха.

5. Грунтование наружной части.

6. Сушка под инфракрасными лучами.

7. Окраска базовым слоем и лакирование.

Выполнение данных этапов требует определенных навыков и специальных инструментов, поэтому самостоятельно вернуть исходное состояние кожуха колеса практически нереально. По статистике 70% автовладельцев, при наличии повреждений, просто демонтируют кожух, а запаску располагают в багажнике. Такое решение является совершенно неправильным, так как ограничивает функциональные возможности техники.

Помощь профессионалов К2

Наличие трещин в кожухе колеса-запаски абсолютно не влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля. Ведь практически любой дефект можно устранить путем обращения к подготовленным профессионалам. Поэтому, для успешного устранения деформации важно не затягивать с визитом на сервис К2. К тому же, восстановленный оригинальный кожух обойдется значительно дешевле, чем покупка нового.

Читайте также: