Как поменять колеса на тойота рав 4

Опубликовано: 17.04.2024

Самым оптимальным вариантом является установка оригинального изделия. Производитель предлагает высококачественную продукцию, разработанную специально под данную марку и модель авто. Такие колодки гарантируют максимальный срок службы и высочайшую прочность. Сюда можно отнести изделия от ADVICS и TEXTAR.

Если ценник слишком «кусается», тогда стоит рассмотреть аналоги. Рынок предлагает недорогие и достаточно качественные тормозные колодки от таких брендов, как NiBK, Nisshinbo, «Кашияма». Изготовители предлагают широкий ассортимент, поэтому вы сможете подобрать необходимый продукт в зависимости от вашего бюджета.

Процедура замены колодок

Сначала необходимо отметить, что производить замену необходимо сразу всех колодок либо попарно. Можно поменять только передние тормозные колодки «Рав-4», а также непосредственно задние. Осуществлять замену только с одной стороны запрещается. Это приведет к неравномерным тормозным усилиям с каждой стороны, а также неустойчивости во время торможения.

Для выполнения демонтажа вам понадобится ключ для снятия гаек, новые тормозные колодки, домкрат. Для максимального удобства (при наличии) воспользуйтесь подъемником. Рекомендуется приобрести смазку для суппортов, чтобы обработать направляющие.

Чтобы поменять колодки на передних колесах, выполните следующие шаги:

  1. Поставьте домкрат с необходимой стороны, а затем приподнимите колесо, с которым планируете работать. Снимите колесо, открутив пять болтов.
  2. Далее необходимо снять суппорт. На внутренней стороне имеются два болта. Раскрутите их, используя накидной ключ на 14.
  3. Сняв суппорт, вы увидите на диске тормозные колодки. Их достаточно просто отсоединить руками.
  4. Снимите металлическую скобу со старой детали, а затем поставьте на новую колодку.
  5. Сделайте тоже самое с колодкой, установленной на другой стороне диска.
  6. Далее необходимо смазать направляющие суппорта. Вытащите болты направляющих и нанесите смазку. Проверьте, чтобы пыльники были не повреждены.
  7. Поставьте суппорт на свое место. Если он не надевается на колодки, необходимо «утопить» поршень, вдавив его на небольшое расстояние вовнутрь.
  8. Прикрутите на место монтажные болты.
  9. Поставьте на место колесо. Гайки необходимо затягивать в шахматном порядке, чтобы исключить перекос колеса.

Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.

Своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности. Регулярно проверяйте их состояние. Как видно, для демонтажа вам не понадобится какого-либо специализированного инструмента или особых навыков. Произвести замену можно в гаражных условиях за 10-20 минут. Вы получите не только бесценный опыт, но и сэкономите приличную сумму на услугах автосервиса.

Ресурс тормозных колодок

В автомобиле установлены дисковые тормоза, которые отличаются высокой эффективностью и продолжительным сроком службы, однако даже в такой системе необходимо регулярно проверять состояние колодок. Согласно правилам дорожного движения, езда с неисправной тормозной системой полностью запрещена. На дисковых тормозах, как правило, ресурс колодок составляет от 50 до 80 тысяч километров.

На этот показатель также влияет стиль вождения. Если вы живете в крупном мегаполисе, при этом ездите в режиме «старт-стоп», тогда ресурс сокращается. Многое зависит и от качества самих колодок. Если до этого вам уже установили в автосервисе другие, тогда необходимо регулярно проверять их состояние. Также на ресурс этого компонента влияют климатические условия и качество дорог.

Замена передних тормозных колодок Toyota Rav4

Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, промаркируйте их перед снятием.

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Снимите крышку компенсационного бачка тормозной системы.

Затяните стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса упорами.

Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите переднее колесо.

Проверьте тормозной диск на отсутствие трещин, особенно вокруг отверстий под болты крепления колеса, а также на отсутствие чрезмерного износа или механических повреждений. При необходимости замены хотя бы одного из дисков замените оба диска на оси.

Используя струбцину, вдавите поршень в суппорт (

Выверните нижний болт крепления суппорта, при этом вторым ключом удерживайте направляющий палец от проворачивания, и поднимите суппорт вверх, поворачивая его вокруг верхнего направляющего пальца. Мягкой проволокой подвяжите суппорт к передней стойке

Снимите со скобы суппорта внутреннюю шумопоглощающую прокладку, удерживающую прокладку и внутреннюю тормозную колодку

Снимите четыре направляющие тормозных колодок, проверьте их состояние и установите на место

При наличии снимите индикатор износа со старой тормозной колодки и установите на новую (

Установите суппорт на место и вверните нижний болт крепления суппорта. Если суппорт не устанавливается на новые колодки, струбциной вдавите поршень в суппорт (рис. 11.18).

Аналогичным способом замените тормозные колодки на втором переднем колесе.

Установите колеса и опустите автомобиль на землю.

Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

В чем разница между легкосплавными и стальными

Кроме размеров, нужно смотреть на материал, из которого сделаны колеса. Обычно используется сталь или сплав из алюминия с примесями других металлов, которые дают прочность и способность выдерживать вес автомобиля Тойота Рав 4 без груза и с грузом.

Литые или легкосплавные являются стандартом для всех машин, выпускаемых компаниями по производству колес для транспортных средств. Они внешне красивые и эффективные.

Компании по производству дисков стали добавлять в алюминий никель, что дает легкость в весе. Колеса, сделанные из алюминия и стали, отличаются по весу в худшую для них сторону. Они делают автомобиль неманевренным на дороге, транспортное средство не может набрать скорость за те секунды, которые обозначены производителем в книге по эксплуатации.

Чем меньше вес шин, дисков тормозных колодок, тем лучше у автомашины сцепление с поверхностью грунта или асфальта. Хотя в зимнее время вес может быть преимуществом. Он сильнее прижимает автомобиль к асфальту, а значит, его не занесет на скользкой дороге.

Поэтому желательно автовладельцу менять не только шины при «переобувке» своего автомобиля, но и колеса. Зимой ставить – стальные, а на лето – сделанные из легкосплавного материала.

Поэтому 17 и 18 дюймовые редко делаются из стали. Здесь используется легкосплавный материал.

Когда необходимо производить замену

В документации к вашему автомобилю указана информация, когда необходима замена тормозных колодок в «Тойота-Рав-4». Но как уже говорилось раньше, это число условное, поэтому необходимо подстраивать его под свои условия. Существует ряд признаков, которые указывают на необходимость замены тормозных колодок на вашем внедорожнике. К ним относятся:

  • Появление отчетливого визга при торможении. Это свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок. Писк говорит о том, что с диском взаимодействует уже непосредственно металлическая часть конструкции. Необходима срочная замена.
  • Изменения хода педали тормоза. При истирании колодки расстояние между ней и диском увеличивается. Этот зазор влияет не только на ход педали, но и на время, требуемое для соприкосновения диска и колодки.
  • Увеличение усилия, необходимого для нажатия на педаль тормоза, также является следствием из вышеописанного пункта.
  • Биение в педали тормоза. Является причиной неравномерного износа колодок или их повреждения. Здесь точно необходима замена тормозных колодок Toyota Rav 4.
  • Резкое увеличение расхода тормозной жидкости может являться признаком повышенного износа колодок транспортного средства.

Также водителям рекомендуется производить визуальный осмотр каждые 10 тысяч километров. Если на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, то это явный признак полного износа. В руководстве к автомобилю четко заявлена минимальная толщина тормозных колодок. Измерьте деталь, а затем соотнесите полученный показатель с требуемым. Наличие сколов, микротрещин и любых других повреждений на колодке говорит о необходимости срочной замены.

Литые и кованые

В свою очередь легкосплавные делятся по виду изготовления:

  • литые;
  • кованые.

Первые состоят из мелкозернистого металла. Эта структура при езде по грунтовым и каменистым дорогам дает микротрещины по всему диску. Они могут не показывать себя внешне до поры, до времени. А после очередного удара о камень или «лежачего полицейского» расколоться на две части. В городе и на большой скорости сразу машина создаст аварийную ситуацию.

Кованый диск состоит из пластичной волокнистой структуры металла. Такие колеса запросто помнут подвеску при сильном ударе, но не расколются. По стоимости они дороже литых в несколько раз.

Какие диски подходят Тойота Рав 4

В том, чтобы определить какие шины и диски потребуются на Тойота Рав 4 при замене нужно обратиться к следующей таблице. Здесь даны размеры диаметра, вылета, ширины комплектующих.

ET – означает вылет колеса в миллиметрах. Вылет замеряется между плоскостями симметрии обода и крепежной. Лучше избегать покупок дисков с нештатным вылетом. Так как он может упереться в тормозной узел.

В таблице представлены оригиналы дисков и шин, которые устанавливаются производителем с завода.

Внимание! Если с завода на транспортное средство Тойота рав 4 установлены диски с диаметром 17, то автовладелец может поставить на размер больше. Такие диски будут отлично смотреться на внедорожнике, и машина станет более устойчивой на скользкой трассе

В случае необходимости, для оповещения других участников дорожного движения/ персонала вызванной техпомощи о том, что автомобиль попал в аварийную ситуацию и нуждается в помощи, откройте капот.

Высадите и отведите на безопасное расстояние от автомобиля всех пассажиров.

  1. С целью предотвращения самопроизвольного скатывания автомобиля надежно взведите стояночный тормоз и подоприте диагонально расположенное относительно спустившего колесо противооткатными башмаками/ любыми подходящими предметами, типа камня или деревянного бруска.


Извлечение запасного колеса и необходимых инструментов

  1. Поднимите подушку заднего сиденья и извлеките из-под нее домкрат и инструментальный ящик.
  1. Запасное колесо крепится снизу к днищу автомобиля, — для отпускания воспользуйтесь баллонным ключом/ воротом домкрата. Шток ворота вводится в отверстие под углом, — проследите за надежностью фиксации его в подвесе крепления запасного колеса. При креплении снятого колеса уделите внимание правильности центровки пластины подвеса.


Порядок поддомкрачивания автомобиля

  1. При поддомкрачивании передка автомобиля посадите на головку домкрата специальную хранящуюся в инструментальном ящике насадку, — при поддомкрачивании задка автомобиля насадка не требуется (см. иллюстрацию Порядок поддомкрачивания автомобиля).
  2. Заведите головку домкрата под соответствующую домкратную точку (см. иллюстрацию Порядок поддомкрачивания автомобиля).

Поддев подходящим инструментом, снимите защитную крышку ступичной гайки.

Действуя в строго определенном порядке, баллонным ключом на 1-2 оборота отпустите гайки крепления колеса.

  1. Твердо удерживая домкрат рукой и вращая его ворот, осторожно поднимите автомобиль настолько, чтобы колесо полностью оторвалось от земли (примите во внимание тот факт, что сменное колесо, в отличие от вышедшего из строя, будет накачано и потребует несколько большего свободного пространства для установки).
  2. Окончательно отверните колесные гайки и снимите колесо.
  3. Очистите сопрягаемую с колесным диском поверхность ступицы от грязи.
  4. Установите запасное колесо и зафиксируйте его колесными гайками, от руки затянув последние.
  1. Равномерно оттяните гайки крепления колеса баллонным ключом.

Аккуратно опустите автомобиль на землю и, действуя в строго определенном порядке, прочно затяните колесные гайки. При первой же возможности произведите корректировку усилия затягивания гаек с применением динамометрического ключа, — требуемое значение составляет 118—147 Нм .

  1. Прочно закрепите снятое колесо на штатном месте и уберите на место домкрат и инструментальный ящик. Проследите за надежностью фиксации всех компонентов, — усилие затягивания гайки крепления колеса к днищу автомобиля составляет порядка 66—89 Нм .

Прежде чем начинать движение удостоверьтесь в правильности давления накачки установленного запасного колеса, — помните, что колесо будет холодным! Требуемое значения давления накачки холодных колес приведено на шильде, закрепленной на крышке главного вещевого ящика.

Внимание:
Использование домкрата
- Соблюдайте следующие меры предосторожности. Неправильное использование домкрата может вызвать неожиданное падение автомобиля и привести к тяжелым травмам вплоть до смертельного исхода.
- Не используйте домкрат в каких-либо иных целях, кроме замены колес или установки и снятия цепей противоскольжения.
- Используйте для замены спущенной шины только тот домкрат, который входит в комплект автомобиля. Не используйте его для других автомобилей; кроме того, не используйте другие домкраты для замены шин Вашего автомобиля.

Извлечение домкрата

1. Откройте панель настила.

2. Извлеките домкрат.

Не дотрагивайтесь до резьбовой части домкрата, т.к. она покрыта смазкой.

3. Извлеките сумку с инструментами.

Извлечение запасного колеса

1. Извлеките держатель домкрата.

2. Отпустите держатель, который фиксирует запасное колесо.

Замена колеса со спущенной шиной

1. Установите противооткатные упоры под колеса.

2. Слегка отпустите гайки колеса (на один оборот).

3. Поверните секцию А домкрата рукой настолько, чтобы паз в его головке вошел в контакт с точкой подъема автомобиля. После извлечения домкрата из держателя поверните часть А в направлении, противоположном нижней части домкрата, затем отрегулируйте положение установки.

Метки точек установки домкрата находятся под панелью кузова. Они указывают на места установки.

4. Соберите рукоятку домкрата и баллонный ключ, как показано на рисунке.

5. Приподнимите автомобиль настолько, чтобы шина слегка приподнялась над поверхностью дороги/площадки.

6. Отверните все колесные гайки и снимите колесо.

После снятия колеса положите его лицевой поверхностью колесного диска вверх, чтобы не поцарапать.

Внимание:
- После замены колеса при первой возможности затяните колесные гайки с помощью динамометрического ключа до момента 103Н∙м (10,5кгс∙м).
- Устанавливая колесо, используйте только те колесные гайки, которые специально предназначены для этого колеса.
- При наличии трещин или деформаций на резьбе болтов или гаек либо в отверстиях под болты вколесе произведите проверку автомобиля у любого авторизованного ритейлера Toyota или времонтной мастерской Toyota либо в надежной ремонтной мастерской.
- При установке колесных гаек проверяйте, что они установлены конической секцией внутрь.
- Для автомобилей с электроприводом двери багажного отделения. В таких случаях, как, например, замена колес, обязательно выключите систему электропривода двери багажного отделения. Иначе дверь багажного отделения может случайно сработать при случайном прикосновении кпереключателю электропривода двери багажного отделения, что приведет к защемлению итравмам кистей рук и пальцев.

Установка запасного колеса

1. Удалите всю грязь или смазку с сопрягаемой поверхности колеса.

При наличии на сопрягаемой поверхности колеса инородного материала во время движения автомобиля затяжка колесных гаек может ослабнуть— и колесо может слететь.

2. Установите запасное колесо и равномерно затяните каждую гайку крепления колеса рукой. При замене колеса с алюминиевым диском колесом со стальным диском затягивайте колесные гайки до вхождения конической частиА в неплотный контакт с посадочным гнездом колесного дискаВ.

Примечание:
При замене колеса с алюминиевым диском таким же колесом поворачивайте колесные гайки до тех пор, пока шайбы не войдут в контакт.

3. Опустите автомобиля.

4. Надежно затяните каждую колесную гайку в два-три подхода в последовательности, показанной на рисунке.

Дважды в год водители «переобувают» автомобили, меняют сезонную резину. Вспоминают комплектации, параметры, говорят об аналогах. Как правильно подбирать размер дисков Тойота РАВ4, подсказывают опытные автовладельцы, мастера СТО.

Заводская комплектация

Колесо – часть автомобиля. Оно позволяет машине передвигаться, передает вертикальную нагрузку транспорта на землю. Смягчает механические воздействия, гасит колебания от соприкосновения с дорогой. От колеса зависит маневренность, управляемость, аэродинамика авто.

В сборочных цехах Тойота машины снабжают колесами первичной, заводской комплектации. Когда инженеры разрабатывают модель автомобиля, они знают, каким требованиям она будет отвечать. На Тойоте РАВ4 размер колес соответствует требованиям паркетного внедорожника.

Модификации кроссовера разделены на 5 поколений. Каждое снабжено своими штатными колесами.

Размер колес по поколениям:

  • первое – с 1994 года 16 дюймов;
  • второе – с 2001 года 17 дюймов, с 2005 года – 18;
  • третье – 18 дюймов;
  • четвертое и пятое – с 2019 года 18-19 дюймов.

На всех версиях в базовой комплектации применяют штампованные диски. Менять их на литые и кованые приемлемо.

Основные параметры

Параметры колес производитель указывает в техническом паспорте автотранспортного средства. Чтобы понять буквенные и численные обозначения, разбираются в составляющих колеса:

  • Диск – конструктивный элемент, на него монтируют покрышку. Он соединен с ободом, передает покрышке вращение оси.
  • Ступица – нужна, чтобы смонтировать диск на ось.
  • Обод – соединяет покрышку с диском.
  • Вылет – колесный выступ. Чем он меньше (в мм), тем больше колесо выступает наружу. Чем выше значение выступа, тем глубже диск утоплен вглубь машины.

Если взять модификацию Toyota RAV4 2014 года, штатные параметры расшифровываются по составляющим.

  • 225 – ширина резины, в мм;
  • 65 – отношение высоты профиля к ширине, в %;
  • R17 — диаметр резины, в дюймах. R – обозначает радиальный тип.

Диск 7 х 17 ET39:

  • 7 – ширина обода, в дюймах;
  • 17 – диаметр обода, в дюймах;
  • ЕТ39 – величина вылета.

PCD (Сверловка): 5*114.3 – количество отверстий для крепления*диаметр окружности их центров.

размер колес рав 4

Когда требуется замена дисков и шин

Состояние колес – постоянная забота водителя. Меняют резину, диски или все колесо.

Покрышки обеспечивают связь авто с дорожным покрытием. Они выгоняют воду и землю из-под колеса в месте контакта его с дорогой. Обеспечивают сцепление с полотном, помогают управлять транспортом.

Этим целям служит внешняя часть автошины – протектор. Рельефный узор принимает на себя трение, механические воздействия от ударов. Так протектор спасает шину.

В межсезонье резину меняют: зимнюю — на летнюю, и наоборот.

Отличие сезонных шин — в величине и рисунке протектора.

На зимней резине он грубый, глубокий, с шипами, что обеспечивает хороший контакт со скользкой дорогой. Замена сезонных покрышек прописана в правилах дорожного движения, за соблюдением следят инспекторы.

Но резину меняют и по другим причинам:

  • Износ шин. Протекторы стерлись, стали 1,6 мм. Это критический показатель, после которого ездить на покрышках нельзя. «Лысая» резина не удержит машину на мокрой дороге. Замеряют высоту протектора прибором либо на СТО.
  • Неравномерный износ. Когда не следят за давлением в покрышках, стираются края или центр беговой дорожки. Если изношена одна сторона, сбит угол установки колес. Неравномерно изношенная резина влияет на курсовую устойчивость авто. Это частая причина аварий.
  • Механические повреждения. В ходе эксплуатации на плохих дорогах шины получают пробоины, разрывы. Обнажается корд, расслаивается каркас. Такие шины меняют.
  • Возраст шин. Государственный стандарт определяет срок службы автошин в 5 лет. Протектор может еще не стереться, но солнечное воздействие, перепад температур, химические реагенты приводят к потере эластичности. На зимней дороге такая покрышка не спасет.
  • Нарушение геометрии. Когда деформируется корд, машину трясет, бросает из стороны в сторону, возможна аварийная ситуация. Корд проходит вдоль кромки покрышки, удерживает шину на ободе. Геометрию проверяют так: пускают колесо по ровной поверхности. Если «восьмерит», катится в сторону, покрышку утилизируют.

Диски меняют, когда они получили механические повреждения на ухабистой дороге или при желании изменить внешний вид автомобиля. На их состояние влияют реагенты, «встреча» с бордюрами.

Какие диски можно поставить на Тойота РАВ4

Аббревиатура в названии кроссовера «RAV» означает, что авто предназначено для отдыха и походов. «4» – полный привод.

К колесам таких машин особые требования.

Какие диски бывают:

  • Штампованные – самый распространенный вариант, идет в базовой комплектации Тойота РАВ4. Они не раскалываются, когда попадают в яму, а если гнутся – легко отремонтировать. Изготовлены такие диски из стали. Недостаток – большой вес. А неприглядный внешний вид закрывают колпаками.
  • Литые легкосплавные – по весу меньше штампованных, изготовлены из алюминия и магниевого сплава. Когда попадают в яму, раскалываются, восстановить не получится. Внешне они привлекательны, технология изготовления помогает придать им любую форму. Теплопроводный материал хорошо охлаждает тормозную систему. Стоят легкосплавные диски дороже штампованных.
  • Кованые – легки и прочны. Не раскалываются, когда колесо попадает в яму. Но вся энергия удара при этом приходится на подвеску. Выбор по конфигурации ограничен технологией изготовления. Стоимость — на уровне легкосплавных аналогов.

На автомобиль подбирают диски по характеристикам, рекомендуемым производителем. Подвеску автомобиля проектируют под диски, поэтому соблюдают все параметры.

диски рав 4

В техническом паспорте указаны «родные» и допустимые варианты.

Автовладельцы на РАВ4 берут резину большего размера. Диски — другого диаметра, другую величину вылета, меньшую ширину покрышек. Но нельзя нарушать PCD: посадочные отверстия дисков и автомобиля должны идеально совпадать.

Когда выбирают новые диски, следят, чтобы ЦО (центральное отверстие дисков) совпадало с заводским.

Параметры штатных гаек

В базовой комплектации Тойота РАВ4 литые диски крепятся шпильками с гайками. Это не универсальный крепеж, его меняют на болты с резьбой М12х1,25.

Когда их используют для замены обода, наблюдают, чтобы параметры дисков (старого и нового) совпадали. Если меняют штампованный диск на литой, применяют более длинный крепеж, будь то болты или шпильки. Литые изделия толще стальных.

Также следят за контурами углубления в отверстиях диска. Они должны идеально подходить к опорной поверхности крепежа. Она расположена сразу под головкой болтов и гаек, бывает конусной или сферической формы.

Если прижимная поверхность не совпадает, при затяжке болтов и гаек кажется, что все прикручено надежно. Но при движении посадочное место деформируется и крошится, новый диск будет безвозвратно утерян.

От кражи колес применяют секретки. На место одного из креплений устанавливают болт с уникальной головкой или нестандартную гайку. Для РАВ4 подходят из модельного ряда Farad 20156SL или McGard 21156. Секретки должны иметь стандартный для кроссовера параметр резьбы – 12х1,5 мм.

На что влияет установка внештатных размеров на Тойота РАВ4

Диски меняют, чтобы улучшить внешний вид транспорта (тюнинг) либо изменить динамические показатели автомобиля.

Для транспортного средства это не проходит незамеченным. Меняются следующие характеристики:

  • реакция рулевого управления;
  • сцепление покрышек с дорогой, износ резины;
  • уровень шума;
  • расход горючего.

Легкие титановые и алюминиевые диски улучшают управляемость машины, сокращают расход топлива. Размеры шин и дисков взаимосвязаны. Широкие шины годятся для сухого асфальта. На грязной дороге и снегу машину на них заносит в бок.

шины рав 4

Алюминиевые диски мягче стальных. Сразу после установки материал начинает уплотняться, крепеж слабеет. Поэтому после первых поездок крепления подтягивают динамометрическим ключом. Но без особых усилий, чтобы не сорвать шпильки.

Шины для Toyota RAV4

Стабильное поведение машины на дороге зависит от шин. Их размер указывает производитель. Рекомендации по размеру шин Тойота РАВ4 меняются, в зависимости от года выпуска авто:

  • с 2000 по 2005 год – 215/70 R16;
  • с 2005 по 2010 год – 235/60 R16;
  • с 2010 по 2015 год – 225/70 R17;
  • с 2015 по 2018 год – 235/65 R18.

Трехзначное число в маркировке резины означает ширину покрышек, двузначное – высоту протектора.

Многие автовладельцы меняют типоразмер колес, выбирают больший диаметр и ширину. Цель – улучшить управляемость, увеличить контакт шин с дорогой, повысить проходимость.

Но шины слишком большого диаметра могут цеплять за подкрылок, тогда протектор быстро сотрется.

Увеличенные на 1-2 дюйма колеса тяжелее штатных на 10-20%. От излишнего веса ступичный подшипник быстро рассыплется, выйдут из строя шаровые опоры и стойки амортизатора.

На РАВ4 допустимо ставить такие размеры покрышек:

  • ширина профиля – 235 мм;
  • высота– 75 мм.

Без доработки кузова ставить большие колеса опасно. Когда все же монтируют, расширяют колесные арки. В комплекте новых колес всегда присутствует и запасное.


Существует несколько причин замены дисков на РАВ 4, но для безопасной и комфортной езды требуется подбор в соответствии с характеристиками, рекомендованными производителем. Неверный выбор колес чреват дорогостоящим ремонтом кроссовера.

Рав 4

Заводская комплектация

Эксплуатационные характеристики Тойоты РАВ 4 указываются для заводской комплектации. По умолчанию с конвейера сходят машины со штампованными колесами.

Основные параметры колес автомобиля

В руководстве по эксплуатации указаны характеристики колес транспортного средства. Основными понятиями являются:

  1. Диск — конструктивный элемент, передающий усилие от оси к покрышке и обратно. На обод диска устанавливается покрышка.
  2. Ступица — узел, передающий вращение от оси к колесу.
  3. Обод — место соединения покрышки с диском.
  4. Вылет — расстояние смещения центра пятна контакта относительно плоскости ступицы. С ростом значения увеличивается выступ колеса наружу, чем меньше значение, тем глубже оно утоплено вглубь машины.

Параметры колес

Для каждого колеса допускается использовать несколько типоразмеров покрышек. Обозначение в руководстве 205/60 R17 ЕТ39 указывает, в мм:

  • 205 — ширину покрышки;
  • 60 — соотношение высоты покрышки к ширине, в %;
  • R15 — диаметр в дюймах, R — радиальный тип;
  • ЕТ39 – величину вылета.

Наличие в обозначении PCD 5*114,3 (разболтовка или сверловка) указывает на характеристики крепления колеса к ступице, 5 отверстий с расстоянием между их центрами 114,3 мм.

Когда требуется замена дисков на машине

Состояние колес важно для надежного контакта автомобиля с дорожным покрытием. Они обеспечивают сцепление с полотном, управляя транспортом. За эту задачу отвечает протектор. В межсезонье покрышки меняют: зимние — на летние, и наоборот. Основное отличие шин — величина и рисунок протектора, а также твердость резины. Зимние покрышки имеют крупный рисунок, грубый, глубокий, с шипами, обеспечивающий контакт с дорогой. Замена покрышек прописана в ПДД и контролируется инспекторами. Замена может производиться и по другим причинам:

  1. Износ шин. Глубина протектора на легковом транспорте стала менее 1,6 мм. Этот критерий упоминается в ПДД. Ездить на таких колесах нельзя, поскольку автомобиль может не удержаться на дороге. Замер высоты проверяется на СТО.
  2. Неравномерный износ. По техническим причинам и недосмотру водителя стираются края или центр покрышки, неверно выполнен развал колес. Такой дефект может стать причиной аварии.
  3. Механические повреждения. Покрышка получает пробоины, разрывается, происходят оголение корда, расслоение каркаса.
  4. Старение шин. По ГОСТ срок службы покрышки ограничивается 5 годами. Даже при целом протекторе резина непригодна (теряет эластичность) из-за влияния солнца, перепада температур, воздействия химических реагентов. Особенно опасна такая шина зимой на скользкой дороге.
  5. Деформация. Чаще всего нарушения геометрии колеса вызываются разрывом корда. Машину начинает трясти, бросает в стороны. Проверка проста — если при качении по ровной поверхности наблюдаются отклонения от равномерного перемещения, «восьмерка» и т. п., колесо (покрышка) подлежит замене.

Замена дисков

Частым фактором замены колес является желание обновить облик автомобиля.

Размеры дисков и шин для Toyota RAV4 разных поколений

Размер используемых шин на кроссоверах Тойота РАВ 4 зависит от года выпуска:

  • 2-е поколение, с 2000 по 2005 г. — 215/70/R16;
  • в период с 2005 по 2010 г. — 235/60 R16;
  • с 2010 по 2015 г. — 225/70/R17;
  • РАВ4 IV (XA40) (2012-2021) — 235/60/R18;
  • RAV4 V (XA50) (2019-2021) — 235/55/R19

Опасность установки больших дисков — возможность трения покрышки о подкрылки и возросшую нагрузку на ходовую машины.

Первое

Первое

Второе

Третье

Четвертое

Пятое

Пятое

Критерии выбора: на что обратить внимание

При выборе дисков следует руководствоваться исходными параметрами — сезон года, стиль вождения, тип местности. Основные материалы, используемые в производстве колес, — сталь и алюминий. Титан, в силу его высокой дороговизны, не рассматривается. В производстве литья чаще используется алюминий с добавками никеля. Сплав позволяет создавать красивую, эффектную продукцию, не подверженную коррозии и выдерживающую нагрузки легкового транспорта.

Малый вес улучшает динамику машины, маневренность, увеличивает сцепление с дорогой вследствие большей ширины покрышек.

Литые или кованые

Легкосплавные диски делятся на 2 большие группы:

  • литые;
  • кованые.

Литые или кованые

Основное различие между ними — технология изготовления. Первые в ходе литья образуют мелкозернистую структуру, наподобие спеченных шариков. В процессе эксплуатации в металле накапливаются микротрещины, невидимые снаружи и невооруженным глазом. В произвольный, непредсказуемый момент времени колесо раскалывается и может привести к аварийной ситуации с тяжелыми последствиями.

Кованый диск обретает волокнистую структуру, что придает больше пластичности изделию и не приводит к расколу, но стоимость ковки превышает цену литья.

Популярные модели дисков

На рынке можно найти литые колеса на кроссовер удовлетворительного и хорошего качества, по цене в диапазоне ₽3500-4700. Наибольшим спросом в российских магазинах пользуются диски, описанные ниже.

«КиК KC776 17 RAV4 F»

КиК KC776 17 RAV4 F

«Скад Марсель»

Yamato Kioto-no Amira

Replica H-To77

Диски Replica с аббревиатурой WSP изготавливаются в Италии, родине бренда. Также имеются производства в КНР и на Тайване (обозначаются литерами FR, LS и H). Стоимость дисков не ниже ₽6500.

Replica H-To77

Replay LX119

Enkei SC13

OZ Racing Adrenalina

OZ Racing Adrenalina

YOKATTA Model-32

Инженеры, покинувшие компанию Kosei, основали собственное производство. Они разработали свыше 40 собственных моделей, поставляемых на рынок под брендом YOKATTA. Стоимость модели YOKATTA MODEL-32 BK Y 6,5*16 5/114,3 ET47 d66,1 на российском рынке начинается от ₽6500.

Borbet BS 5

Страна производства — Германия. На российском рынке диски предлагаются по цене от ₽9000. Сопоставимыми характеристиками обладает продукция ENKEI. Продукция Borbet устойчива к ударным нагрузкам и слабо подвержена любым видам деформации.

YST X-19

YST X-19

Параметры штатных гаек

Литые диски в базовой комплектации Тойоты РАВ 4 крепятся шпильками, гайками с прессшайбой и резьбой M12х1,5. Длина креплений для стандартного штампованного колеса меньше, чем для литого. Посадочное место имеет конусообразную форму с углом наклона к оси болта 60°. Поверхность крепежа должна полностью прилегать к колесу, в противном случае при движении одна из плоскостей будет деформирована или разрушена, диск будет испорчен без возможности восстановления.

Для защиты от кражи колеса один из болтов (шпилек), гаек делается с особой формой головки, которые невозможно открутить без специального ключа, идущего в комплекте с креплением. Для РАВ 4 подходит серия BULLLOCK (KYO-EI), BASIC (ROADHORSE) и другие с различной длиной и размером головки.

Последствия установки дисков внештатных размеров

Замена колесных дисков отражается на внешнем виде автомобиля, но также влияет на его характеристики:

  • время реакции на движение руля;
  • силу сцепления с дорожным покрытием;
  • износ резины;
  • величину шума;
  • расход топлива.

Диски из алюминия, титана, их сплавов обладают малым весом и способствуют уменьшению расхода топлива, повышают управляемость транспортного средства. Установка колес с широким профилем увеличивает сцепление с сухим дорожным покрытием, но ухудшает его на мокрой или грязной дороге, приводит к росту вероятности бокового заноса. При установке колес нештатных размеров изменяются нагрузки на подвеску, ступицу, подшипники, кузов, сокращая их ресурс.

Подробная инструкция по замене своими руками

Замена колеса является простой операцией и доступна почти каждому водителю. Ее выполнение осуществляется в несколько приемов:

  • поставить автомобиль на ровном месте;
  • ослабить болты крепления колеса;
  • поднять домкратом нужную часть машины, предварительно зафиксировав ее ручным тормозом и подставками под колеса для страховки;
  • выкрутить болты;
  • снять колесо;
  • установить новое (запаску или докатку);
  • закрутить крепления без затяжки, желательно нанести на резьбу смазку типа литола;
  • опустить машину;
  • затянуть болты с усилием, рекомендуемым производителем.

Через несколько километров лучше остановиться и проверить затяжку всех болтов на замененном колесе. Для предотвращения неравномерного износа ступичных подшипников затяжка болтов на всех колесах должна быть одинаковой. Для чего желательно приобрести динамометрический ключ.

Читайте также: