Как поменять колесо без домкрата

Опубликовано: 26.03.2024

Как поменять колесо без домкрата и без посторонней помощи

Во время движения водителя могут подстерегать различные неприятные моменты, к которым нельзя подготовиться. Например, прокол колеса, когда требуется экстренная его замена на запаску, чтобы продолжить движение.

Большинство автовладельцев возят у себя в багажнике домкрат специально для подобных происшествий. Но что делать, если он по каким-то причинам вышел из строя, а колесо нужно в срочном порядке заменить? Установить запаску можно и с помощью других способов.

Как поменять колесо без домкрата и без посторонней помощи

Способ №1

Так же понадобиться несколько приличных по размеру камней, хорошо найти именно кирпичи. Их необходимо поставить под нижний рычаг. Данное мероприятие позволит не завалиться машине во время замены поврежденного колеса на запаску.

Под проколотым колесом нужно выкопать яму. Она должна иметь такую глубину, чтобы можно было с легкостью снять колесо и поставить на его место новое. После чего вынимают камни и, как нив чем, продолжить путь. При этом стоит обязательно закопать яму, в противном случае она станет причиной дорожно-транспортного происшествия, когда стемнеет.

Как поменять колесо без домкрата и без посторонней помощи

Способ №2

Чтобы в полной степени реализовать данный способ, необходимо найти несколько плоских и твердых поверхностей, например, камень, бревно, палка, железные предметы подходящего размера. Из них строиться определенная конструкция в районе нижнего рычага, который находится со стороны поврежденного колеса. Она станет надежной опорой для автомобиля во время замены колеса.

Важно! Поменять колесо можно с помощью твердого и плоского предмета, например, камня, бревна или какой-то железки подходящего размера.

Но прежде, чем соорудить и установить конструкцию, следует позаботиться о некоторых моментах. На запасном колесе сдувается воздух, ниппель выворачивается, после чего колесо по максимуму заполняется воздухом. После этого необходимо быстро соорудить подставку таким образом, чтобы нижний рычаг надежно опирался на нее, и только затем спускается колесо.

Как поменять колесо без домкрата и без посторонней помощи

Способ №3

Если колесо прокололось во время движения по лесу, то именно он и позволит выйти из данной ситуации. В лесу можно найти огромное количество подходящих бревен и палок, с помощью которых можно запросто поменять проколотое колесо на новое.

Для начала нужно найти несколько бревен. Затем подложить их под колесо, и наехать на них – это нужно для того, чтобы поднять машину на максимально дозволенную высоту. С двух боков под колесо, которое находиться диагонально от пробитого, кладутся деревяшки или бревна, которые и станут опорой.

Под нижним рычагом в области неисправного колеса, сооружается опора из бревен. Для того, чтобы еще выше поднять автомобиль, можно приспустить шину колеса, размещенного по другую сторону.

Стоп, приехали… В поездке водителя всегда могут поджидать неприятности, к которым невозможно подготовиться заранее. Эта ситуация известна всем – прокол колеса, чтобы продолжить свой путь нужно поставить запаску. Конечно, все мы возим с собой домкрат именно для таких случаев, но что делать, если домкрат сломался по причине известного подхода китайских производителей к качеству изделий, а купить новый еще не успели? Сегодня мы расскажем, как выйти из ситуации.

Хорошо, если дорога оживленная и можно тормознуть кого-то с домкратом, еще лучше – если это произошло в населенном пункте, где без труда можно найти автосервис. Но что делать, если вы остались со своей проблемой один на один?

Предлагаем варианты решения этой проблемы: четыре способа замены колеса без домкрата!

Способ 1

Если эта неприятность настигла вас на загородной трассе, то вы сможете за несколько минут поменять колесо и без домкрата. У таких дорог, как правило, песчаные обочины – необходимо выкатить авто на обочину и взяться за портативную лопатку, а если таковой нет в багажнике – придется поискать крепкую палку. Еще нужно найти несколько камней (в идеале – кирпичей) и подставить под нижний рычаг, чтобы машина не завалилась при замене колеса.

Выкапываем ямку под проколотым колесом так, чтобы можно его было снять без помех и поставить новое, меняем его на запаску. Вынимаем камни и продолжаем свой путь, не забыв закопать яму, которая может доставить проблемы другим водителям, особенно в темное время суток.

Способ 2

Для реализации этого способа замены колеса без домкрата потребуется поискать какие-нибудь твердые и плоские предметы (камни, кирпичи, подходящие железяки, бревна). Необходимо будет соорудить из них под нижним рычагом со стороны пробитого колеса конструкцию, которая будет служить в качестве опоры автомобиля, пока идет замена.

Перед тем, как устанавливать конструкцию, нужно кое-что подготовить. А именно: на запасном колесе необходимо сдуть воздух, вывернув ниппель, затем по максимуму накачать пробитое колесо. Теперь быстро сооружаем подставку – нижний рычаг должен опираться на нее, и спускаем пробитое колесо. Устанавливаем запаску, накачиваем ее, убираем нашу опору – и в путь!

Способ 3

Казалось бы, что может быть хуже, чем проколоть колесо, двигаясь через лес? Но нет, как раз наоборот, именно лес и может помочь путнику на автомобиле, который попал в беду. Почему? А потому, что в лесу можно найти сколько угодно бревен, которые можно использовать в качестве опоры кузова при замене колеса.

Нам понадобится несколько бревнышек. Первым делом подкладываем одно из них под пробитое колесо и наезжаем им на бревно – это позволит поднять автомобиль на максимальную высоту. По обе стороны под колесо, которое расположено по диагонали от пробитого, помещаем бревна, они будут служить упором.

Теперь под нижним рычагом со стороны пробитого колеса сооружаем из бревен опору. Чтобы еще приподнять автомобиль, можно спустить шину колеса, которое находится по другую сторону автомобиля. Осталось открутить болты пробитого колеса, снять его и поставить запаску. Не забываем накачать спущенное колесо, убираем все конструкции, созданные нами, и можно двигаться дальше.

Способ 4

Идеально подходит для асфальтированной дороги. Необходимо установить автомобиль в положение, удобное для замены колеса. Для этого, первым делом необходимо спустить колесо, которое находится по диагонали от пробитого, примерно наполовину, в запаске тоже стравливаем воздух.

Затем нужно накачать до упора пробитое колесо и сразу же нужно подставить под нижний рычаг какой-то упор, пока колесо не сдулось. После этого спускаем в нем воздух, откручиваем и устанавливаем запаску. Осталось накачать три колеса, и можно продолжить путь.

Итак, перечисленные способы помогут вам поменять колесо без домкрата и, тем самым, обойтись без посторонней помощи, которой может не оказаться рядом в нужный момент.

Если понравилась статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Копаем

Если вы находитесь в местности с мягким грунтом, то подойдет способ не подъема автомобиля вверх, а «опускания» уровня земли вниз. Как вариант, можно съехать на мягкий грунт, подкачав слегка проколотое колесо, чтобы не повредить корд во время движения. Но для твердых поверхностей есть более подходящие способы.

Поставьте машину на стояночный тормоз, найдите что-то подложить под площадку для домкрата. Затем начинайте копать под колесом. Если у вас есть лопатка — прекрасно, если нет, подойдет палка или доска, балонный ключ или другой инструмент — просто посмотрите в багажнике. Почти вывесив колесо над ямкой (чтобы оно касалось земли, но его уже можно было снять), меняйте его на запасное.

Вы спросите, а как потом снять автомобиль с камней или другой найденной опоры — новое колесо-то висит в яме и земли не касается. Здесь есть небольшой секрет — спустите новое колесо перед установкой, чтобы оно в сдутом состоянии тоже едва касалось земли. Накачав его, вы сможете легко вынуть подложенную под кузов опору.

Качаем

Суть этого способа, пригодного для укатанной слегка волнистой грунтовки, в том, что опора подкладывается не под кузов, куда обычно упирается домкрат, а под тягу, балку, под амортизатор. Задача состоит в том, чтобы машина со снятым впоследствии колесом так и опиралось на подвеску, а не на кузов. Примерять опору нужно под непроколотым колесом с другой стороны автомобиля, и вот почему. Вы накачаете сдутое колесо и тем самым поднимите деталь, под которую подложите опору. Затем вы вновь сдуете проколотое колесо, благодаря чему его можно будет снять, так как оно не будет упираться на землю, и сдуете запасное колесо, что позволит его поставить. Прежде чем накачивать запаску, подложите под нее что-нибудь: после накачки она будет стоять выше, и вы сможете легко вынуть опору.

Вывешиваем раз

Этот способ подойдет в холмистой, скалистой и другой неровной местности, либо там, где найдутся предметы для создания искусственного возвышения, на которое можно наехать одним колесом и тем самым вывесить то, которое проколото. Перед вывешиванием накачайте его, чтобы не повредить корд.


Как заменить пробитое колесо автомобиля в полевых условиях без домкрата. Основные хитрости, последовательность действий. В конце статьи видео-обзор замены шины без домкрата.

Проколоть колесо автомобиля не самый лучший вариант и ситуация. Если это не финансовая затрата, то как минимум это утраченное драгоценное время. Одно дело, если Вы пробили колесо на обычной дороге, у Вас есть домкрат и все необходимое для замены. Но как быть, если такая ситуация случилась в полевых условиях, или куда хуже если у Вас нет домкрата, а ведь обычно без него никак не заменить пробитое колесо на запасное.

Хорошо, если движение на дороге оживленное и можно тормознуть кого-то, или же где-то в пригороде, где есть авто сервисный центр неподалеку. Все же, если такая ситуация случилась с Вами, то нужно быть готовым и знать, как заменить пробитую шину на запасную без использования домкрата.

Замена колеса на асфальтной дороге

Меняем колесо без домкрата на трассе

Идеальная и наверное самая частая ситуация, когда Вы пробили колесо автомобиля на обычной асфальтированной дороге. Рассматривать или предполагать, почему так случилось мы не будем, ведь вариантов может быть очень много, от обычного гвоздя, до чего-то непредсказуемого. Что ж, начнем. Для начала Вам нужно установить автомобиль в удобное положение, чтоб заменить пробитое колесо.

Первый шаг – спускаем колесо по диагонали от пробитого. Например, если пробили переднее правое, а это очень частая ситуация, то спускать воздух нужно будет с заднего левого колеса. Так же не забываем стравить воздух на запасном колесе. Теперь пробуем накачать пробитую шину до максимального давления, тем самым приподняв автомобиль.

На этом не останавливаемся, заранее подготовленное бревно или опору подкладываем под нижний рычаг возле пробитого колеса, тем самым сделав упор. Теперь осталось заменить пробитую шину на запасную, и заново накачать запаску. В такой ситуации подставка под рычаг самостоятельно ослабнет, убираем её и продолжаем дальше путешествие.

Замена колеса на загородной дороге

Подкладываем опору вместо домкрата

Второй по статистике и самой распространенной ситуацией с пробитым колесом может быть загородная или проселочная дорога. Одной дело, что шина пробита, но другое дело, рыхлая поверхность дороги, песок или куда худе мокрая земля. В такой ситуации и наличие домкрата не спасет, поэтому данный лайфхак нужно знать каждому автовладельцу.

Для начала Вам нужно поискать лопату в багажнике или другую вещь, которой можно подрыть пробитую шину автомобиля. Теперь под рычаг пробитого колеса подставляем несколько камней, тем самым делая упор для колеса. Не забываем подложить под противоположное колесо по диагонали упоры с обеих сторон, чтоб автомобиль попросту не покатился в момент замены.

Следующий шаг, срываем гайки (немного откручиваем) и подкапываем пробитое колесо до того момента пока оно не провиснет. Это позволит без помех снять пробитое и установить запасное. После замены подкладываем под колесо камни и подсыпаем отрытую почву. Такой же подкоп проводим с камнями под рычагом, это позволит без проблем и повреждений извлечь их из-под автомобиля. Все готово, продолжаем путь, и домкрат не потребовался, и спускать шины, как в предыдущем случае тоже не надо.

Меняем колесо в домашних условиях

Замена пробитой шины в домашних условиях и без домкрата

Не исключено, что ситуация с пробитым колесом в автомобиле может быть в домашних условиях, а домкрат поломан или его вовсе нет в наличии. В таком случае нужно провести аналогично те же действия, что и для первой ситуации на трассе. Обязательно установите стопора по обе стороны колеса расположенного по диагонали от пробитого.

Далее под рычаг пробитой шины устанавливаем ранее подготовленные камни, бревна или другие подпоры и спускаем шину по диагонали от пробитой.

Теперь спускаем пробитое колесо и не забываем заранее сорвать болты, чтоб потом было проще снять. Аналогично спускаем запаску и меняем её с пробитой. После максимально накачиваем установленную запаску и убираем опоры под рычагом. Последний шаг, выравниваем давление во всех шинах. На этом замена пробитой шины завершена.

Как заменить пробитое колесо в лесе?

Замена пробитой шины в лесу и без домкрата

Наверное, самым худшим, что может быть, так это пробитое колесо автомобиля в лесу, на песчаной дороге. Многие автолюбители и так не любят песчаную поверхность, ведь на ней застрять можно и так без проблем, а тут ещё колесо менять. Не каждый опытный водитель захочет проводить такую процедуру даже с наличием домкрата, а тут ситуация когда его нет в наличии.

Первым делом, подкладываем под пробитую шину бревно и медленно наезжаем на него, тем самым приподняв рычаг. Теперь, как и во всех других случаях, застопорите колесо по диагонали от пробитого. Далее подкладываем под рычаг пробитого колеса камень, брус или другие элементы, которые могут застопорить рычаг и не дать ему провиснуть после снятия колеса.

Опора из кирпечей вместо домкрата

Теперь подрываем опору под колесом (не под рычагом), благодаря чему пробитая шина повиснет в воздухе. Далее все по регламенту, снимает поврежденную шину, и устанавливаем запаску. Чтоб убрать подпору рычага, можно подрыть её или же накачать запаску сильнее и просто вытянуть (выбить) опору под рычагом. На этом процедура заканчивается и можно спокойно продолжать движение.

Перечисленные ситуации возможны с каждым водителем, независимо от опыта или марки автомобиля. Это вполне может сэкономить Ваши нервы, деньги и конечно же сохранить автомобиль от дальнейших повреждений.

Видео-обзор замены колеса без домкрата:

Как заменить пробитое колесо автомобиля в полевых условиях без домкрата. Основные хитрости, последовательность действий. В конце статьи видео-обзор замены шины без домкрата.

Представьте себе такую ситуацию - надо поменять спустившее колесо. Запасное колесо в наличии, однако, из инструментов есть только баллонный ключ. Домкрата нет, так же нет насоса и лопаты, а рычаг (вагу) сделать не из чего. Кроме того, Вы один (одна) оказались вдали от цивилизации, т.е. у Вас нет возможности вызвать помощь. Вокруг ни души – помочь Вам некому. Что Вы будите делать?

В который уже раз прошу – не отвечайте лично мне, ибо вопрос задан Вам. Задавая свои вопросы, я знаю правильные ответы на них. Этот вопрос не исключение, т.к. на днях я благополучно справился с вышеописанной ситуацией.

Припомнилось, что в "Главной дороге" что-то подобное показывали!

(Граждане, смотрите "главную дорогу" - иногда и полезное показывают!)

Порылся в инете - таки нашел:

Понятно, телевизионщики показывают это в своем стиле, зачастую далековатом от реалий, но бесспорно одно: - невыполнимых задач не существует!

Как бы поступил я?

Мой водительский стаж более 30 лет, в разных ситуациях приходилось оказываться - жизнь кое-чему научила. Последовательность замены (поднять, поменять, опустить) - предположим знают все. Есть одна проблема - поднять. По логике если нечем поднять, значит надо сделать так, чтобы машина поднялась. Жаль, что не умею рисовать компьютером, но постараюсь описать словами.

Самый простой вариант - наехать на что-то. Этим предметом может быть имеющееся запасное колесо. Останется одно - подыскать несколько твердых предметов, чтобы после въезда на "возвышение" подложить под подвеску в районе колеса "страховку", на которую ляжет подвеска после съезда обратно. А если найдется кусок прочной доски или железяки - это будет вообще сказка!

С самого начала необходимо "сорвать" и ослабить болты крепления колеса.

Итак - наезжаем, подкладываем под подвеску что-то, но располагаем это немного сзади, чтобы при съезде подвеска на это легла. Может с первого раза не получиться - методом проб добиваемся. У нас колесо во взвешенном состоянии. Меняем. Подкладываем замененное колесо на место того, с которого съезжали, запаска у нас будет иметь несколько больший радиус, т.к. она накачена, поэтому убрать страховку из-под подвески будет легко!

Съехали, затянули болты, спрятали запаску, перекурили и - "фа-фа" - ни гвоздя, ни жезла!

Читайте также: