Как поменять колесо на крузаке

Опубликовано: 17.04.2024

В случае необходимости, для оповещения других участников дорожного движения/ персонала вызванной техпомощи о том, что автомобиль попал в аварийную ситуацию и нуждается в помощи, откройте капот.

Высадите и отведите на безопасное расстояние от автомобиля всех пассажиров.

  1. С целью предотвращения самопроизвольного скатывания автомобиля надежно взведите стояночный тормоз и подоприте диагонально расположенное относительно спустившего колесо противооткатными башмаками/ любыми подходящими предметами, типа камня или деревянного бруска.


Извлечение запасного колеса и необходимых инструментов

  1. Поднимите подушку заднего сиденья и извлеките из-под нее домкрат и инструментальный ящик.
  1. Запасное колесо крепится снизу к днищу автомобиля, — для отпускания воспользуйтесь баллонным ключом/ воротом домкрата. Шток ворота вводится в отверстие под углом, — проследите за надежностью фиксации его в подвесе крепления запасного колеса. При креплении снятого колеса уделите внимание правильности центровки пластины подвеса.


Порядок поддомкрачивания автомобиля

  1. При поддомкрачивании передка автомобиля посадите на головку домкрата специальную хранящуюся в инструментальном ящике насадку, — при поддомкрачивании задка автомобиля насадка не требуется (см. иллюстрацию Порядок поддомкрачивания автомобиля).
  2. Заведите головку домкрата под соответствующую домкратную точку (см. иллюстрацию Порядок поддомкрачивания автомобиля).

Поддев подходящим инструментом, снимите защитную крышку ступичной гайки.

Действуя в строго определенном порядке, баллонным ключом на 1-2 оборота отпустите гайки крепления колеса.

  1. Твердо удерживая домкрат рукой и вращая его ворот, осторожно поднимите автомобиль настолько, чтобы колесо полностью оторвалось от земли (примите во внимание тот факт, что сменное колесо, в отличие от вышедшего из строя, будет накачано и потребует несколько большего свободного пространства для установки).
  2. Окончательно отверните колесные гайки и снимите колесо.
  3. Очистите сопрягаемую с колесным диском поверхность ступицы от грязи.
  4. Установите запасное колесо и зафиксируйте его колесными гайками, от руки затянув последние.
  1. Равномерно оттяните гайки крепления колеса баллонным ключом.

Аккуратно опустите автомобиль на землю и, действуя в строго определенном порядке, прочно затяните колесные гайки. При первой же возможности произведите корректировку усилия затягивания гаек с применением динамометрического ключа, — требуемое значение составляет 118—147 Нм .

  1. Прочно закрепите снятое колесо на штатном месте и уберите на место домкрат и инструментальный ящик. Проследите за надежностью фиксации всех компонентов, — усилие затягивания гайки крепления колеса к днищу автомобиля составляет порядка 66—89 Нм .

Прежде чем начинать движение удостоверьтесь в правильности давления накачки установленного запасного колеса, — помните, что колесо будет холодным! Требуемое значения давления накачки холодных колес приведено на шильде, закрепленной на крышке главного вещевого ящика.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Land Cruiser , неисправности Toyota Land Cruiser , мануал Toyota Land Cruiser , manual Toyota Land Cruiser , схема Toyota Land Cruiser , характеристики Toyota Land Cruiser , устройство Toyota Land Cruiser , ремонт Toyota Land Cruiser , аккумулятор Toyota Land Cruiser

4. Если спущена шина

Снять колесо со спущенной шиной и заменить его запасным.

1. Перед использованием домкрата для подъема автомобиля:

  • Припарковать автомобиль на твердой, ровной площадке.
  • Включить стояночный тормоз.
  • Передвинуть рычаг коробки передач в положение Р.
  • Выключить управляемую активную подвеску (при наличии).
  • Выключить двигатель.
  • Включить аварийную сигнализацию.

2. Расположение запасного колеса, домкрата и инструментов:

3. Извлечение домкрата:

  • Снять крышку (шаг 1).
  • Ослабить и извлечь домкрат (шаг 2).

4. Извлечение ящика с инструментами:

  • Снять крышку (шаг 1).
  • Извлечь ящик с инструментами (шаг 2).

5. Собрать ручку домкрата, удлинитель ручки домкрата и ключевое приспособление. Обязательно надежно затянуть все винты.

6. Извлечь запасное колесо:

  • Снять крышку (шаг 1).
  • Вставить удлинитель ручки домкрата в нижний винт. Для защиты задней двери поместить ветошь под удлинитель ручки домкрата (шаг 2).
  • Полностью опустить запасное колесо на землю (шаг 3).
  • Вытащить запасное колесо и убрать кронштейн крепления (шаг 4).

7. Замена колеса со спущенной шиной:

  • Установить противооткатные упоры под колеса (шаг 1).
  • Снять декоративный колпак колеса с помощью скошенного края инструмента для снятия декоративного колпака колеса, как показано на рисунке (шаг 2).
  • Слегка ослабить гайки колеса (на один оборот) (шаг 3).
  • Расположить домкрат в точках, показанных на рисунке. Переднее - под продольной балкой рамы шасси. Заднее - под кожухом задней оси (шаг 4).
  • Собрать удлинитель ручки домкрата, как показано на рисунке. Обязательно надежно затянуть все винты (шаг 5).
  • Приподнять автомобиль настолько, чтобы шина слегка приподнялась над поверхностью дороги/площадки (шаг 6).
  • Отвернуть все колесные гайки и снять колесо. После снятия колеса положить его лицевой поверхностью колесного диска вверх, чтобы не поцарапать (шаг 7).

8. Установка запасного колеса:

  • Удалить всю грязь или смазку с сопрягаемой поверхности колеса. При наличии на сопрягаемой поверхности колеса инородного материала при движении автомобиля затяжка колесных гаек может ослабнуть и колесо может «слететь» с автомобиля (шаг 1).
  • Установить запасное колесо и равномерно затянуть каждую гайку рукой. Поворачивать гаечные шайбы до тех пор, пока они не войдут в контакт с диском колеса (шаг 2).
  • Опустить автомобиль (шаг 3).
  • Надежно затянуть каждую гайку за два-три подхода в последовательности, показанной на рисунке, моментом затяжки 131 Н∙м (шаг 4).
  • Установить на колесо декоративную накладку (шаг 5).

9. Укладка спущенного/запасного колеса, домкрата и инструментов.

  • Положить колесо внешней стороной вверх и установить кронштейн крепления (шаг 1).
  • Поднять колесо. Автомобили с кинетической динамической подвеской: поднимая колесо, тянуть его в направлении задней части автомобиля. Подняв колесо, визуально проверить, что колесо не мешает работе деталей подвески (шаг 2).
  • Надежно уложить инструменты и домкрат, затем установить все крышки (шаг 3).

Примечание:
1. Использование домкрата:
- Неправильное использование домкрата может привести к смертельному исходу или к травмам вследствие внезапного падения автомобиля с домкрата.
- Не следует использовать домкрат ни в каких иных целях, кроме замены колес или установки и снятия цепей противоскольжения.
- Домкрат, прилагаемый к этому автомобилю, использовать только для замены колеса со спущенной шиной. Не использовать его на других автомобилях и не использовать другие домкраты для замены колес на этом автомобиле.
- Всегда проверять надежность контакта домкрата с поверхностью в точке для подъема автомобиля.
- Обязательно выключать управляемую активную подвеску и глушить двигатель.
- Не находиться под автомобилем, поддерживаемым только домкратом.
- Не запускать и не оставлять работающим двигатель автомобиля при подъеме домкратом.
- Не поднимать автомобиль, в котором находятся люди.
- При поднятии автомобиля не подкладывать что-либо на домкрат или под него.
- Не поднимать автомобиль выше, чем это требуется для замены колеса.
- Использовать специальную стойку, если необходимо надежно подпереть автомобиль.
- Соблюдать осторожность при опускании автомобиля, чтобы люди, работающие с автомобилем или около него, не получили травму.

2. Использование ручки домкрата:

Во избежание неожиданного разъединения удлинительных деталей надежно затянуть все винты ручки домкрата с помощью крестообразной отвертки.

3. Замена колеса со спущенной шиной:

Соблюдать следующие меры предосторожности, чтобы уменьшить риск смертельного исхода или травматических последствий.

  • Перед извлечением колеса из-под автомобиля полностью опустить колесо на землю.
  • Не пытаться снять декоративную накладку колеса рукой. Во избежание неожиданной травмы соблюдать осторожность при обращении с декоративной накладкой.
  • Никогда не наносить масло или консистентную смазку на болты или гайки крепления колес. Это может привести к ослаблению затяжки колесных гаек и, в результате, к серьезной аварии. Полностью удалить масло и консистентную смазку с болтов или гаек крепления колеса.
  • С помощью динамометрического ключа затянуть гайки колеса с усилием 131 Н∙м как можно скорее после замены колеса. Если этого не сделать, затяжка гаек может ослабнуть и колеса могут «слететь», что может привести к аварии и, в результате, к смертельному исходу или к тяжелым травмам.
  • Не устанавливать сильно поврежденную декоративную накладку, так как она может слететь с колеса во время движения.

Внимание:
- Не допускать движения автомобиля со спущенной шиной.
- При укладке спущенной шины убедиться, что между колесом и нижней частью кузова автомобиля нет посторонних предметов.

Думаю, многие владельцы бензиновых Крузаков на газу задумывались, куда деть запаску?
Ведь вместо нее стоит газовый баллон!
Я бы сильно и не думал, т.к. на GX 3 года отъездил с "запаской в гараже", в машине был только ремкомплект (жгут, клей, шило). Запаску ложил в багажник только при выезде за город.

Но, как говорится, дело случая.
Вот такой случай и наступил — какие-то утырки пырнули колесо возле магазина. Опомнился я в километре от оного. Место пореза нашел, жгутом там не помочь.

Пришлось звонить товарищу на LC200, чтобы взять у него запаску.
Второй каплей стало то, что у меня отсутствовало правое сиденье третьего ряда. Сначала я хотел купить его, а потом задумался: "А нужно ли оно мне? Может на это место повесить запаску?"
Эта идея поселилась в моей голове.

Все было бы просто, если бы не "одно НО" — найти крепление запаски вместо ПРАВОГО сиденья — задача из разряда практически невыполнимых! Все почему-то изготавливают только на левую сторону.

Первое и единственное объявление с продажей крепления запаски вместо правого сиденья было в Казахстане. Тут спасибо Вите kruzeroff . У него есть знакомые в KZ, через которых можно было приобрести крепление. Но, цена там не радовала. Отложил я этот вариант.
Начал писать всем с подряд продавцам креплений из России.

Положительный отклик на свою проблему я получил вот в этом объявлении:

Вот ссылка на объявление на Авито.
Также у этой фирмы есть сайт: dverivsem22/>Я держал связь с руководителем данной фирмы Ольгой через WhatsApp по номеру 8-902-998-29-77.

Есть конечно недостатки.
Клиентоориентированность не сказать чтобы на нулевом уровне. Она даже на отрицательном. Да и маркетинг не на высоте. Видно сразу, что фирма работает с "крупняком", и, какие-то покупатели за 5200 р. — вообще "ни о чем" для них.

Конечно, если бы это был очень распространенный товар — то я бы послал далеко и надолго эту фирму после первых сообщений в WhatsApp. Но, я готов был терпеть все и не выеживаться, т.к. альтернативы не было ))

Купил крепление.
Упаковали и отправили.

После оформления заказа спросил про крепёж.
В общем, про клиентоориентированность я уже говорил )))) Понятно, что ничего не было. Были только гайки и шайбы крепления самого колеса.
Если у Вас не было до этого на этом месте сиденья — покупайте сразу 2 болта 90119-10921.

Помните писал про уровень маркетинга? Так вот, как можно не указать в объявлении и не показать свое главное преимущество?
Третья точка крепления, которая защелкивается в штатное место!

Знаете почему это преимущество? Ну помимо того, что это крайне надежно и удобно. У большинства других продавцов всего 2 точки крепления (снизу, куда я покупал болты). Третья точка — сама запаска, которая упирается в пол.

В нашем случае запаска висит, а не опирается об пол!
Я с этим креплением уже 3 недели — не слышал ни одного звука от него! Запаска висит мертво!

Сама запаска висит на центральной втулке, которая точно по размеру нашего штатного ЦО (110.1 мм), ну и 3 шпильки притягивают запаску.

Для того, чтобы можно было пользоваться только штатным балонником и ввиду его малой глубины — подложил более крупные гайки.

У крепления самого колеса есть очень жирный минус — резьба шпилек слизывается при одевании запаски на крепление. Я 2 раза снимал запаску и ставил. Уже покоцал резьбу. Думаю, раз на 10 ей будет оченб плохо.

Запаска не касается ничего, кроме самого кронштейна.

Чехол покупать у них не стал, т.к. он черный.
По началу хотел заказать изготовление, но, потом вспомнил, что есть машинка, да и руки растут из плеч. Поехал и купил искусственной кожи в цвет обивки кресел и резинку. Ну и сам сшил чехол )))))

Так как в Land Cruiser запаска располагается под полом автомобиля, владельцы данного авто затрудняются, когда нужно снять запасное колесо на Ленд Крузер 200 или 100. На большинстве машин оно находится в багажной ямке, но в этом японце расположено по-другому. Производители установили для спуска запасок своих детищ отдельную конструкцию, освоение которой вызывает проблемы.

Как снять запаску на Toyota Prado

Чтобы снять запаску на Тойота Ленд Крузер 100, нужно выполнить следующие действия:

  1. Установить рычаг АКП в положение парковки и поставить авто на ручник. Режим обездвижит машину, но оставит работоспособность двигателя для эксплуатации. Ручник не позволит скатиться, если дорога наклонная.
  2. Собрать ручку домкрата, закрепив на ней ключ. Отсек с ручкой домкрата находится на внутренней стенки дверцы багажника.
  3. Снять заглушку, прикрывающую отверстие закрепляющего винта спуска механизма, предназначенного, чтобы открутить запаску на Ленд Крузер 200.
  4. Вставить в открывшееся отверстие ручку домкрата концом с ключевым элементом и крутить приспособление до спуска запасного колеса на лебедке.
  5. Снять запаску с цепи, повернув кронштейн.

Для установки снятой запаски в место для хранения нужно проделать описанные манипуляции в обратном порядке.

Снятие запаски на Ленд Крузер

Для наглядности можно просмотреть видео процесса, как снять запаску на Ленд Крузер 200. Необязательно искать ролик с конкретной моделью внедорожника, так как приспособление для спуска запаски идентично на автомобилях ТЛК с 80 по 200.

Как убрать секретку лебедки запаски ТЛК100?

Секретка крепления запасного колеса предназначена для того, чтобы препятствовать его краже. Но случается, что хозяин авто не может снять запаску на Land Cruiser и нуждается в удалении защиты. Причинами для этого служат:

  • потеря отмычки секретки;
  • приход блокиратора в негодность из-за пыли, коррозии или грязи;
  • деформация гайки.

Убрать секретку можно с помощью плоской отвертки. Для этого необходимо поддеть штифт отверткой под таким углом, чтобы на него оказывалось давление. Затем использовать инструмент как рычаг и, приложив усилие, выломать и удалить блокиратор механизма.

Профилактика механизма крепления запасного колеса на Land Cruiser

В профилактических целях крепление запасного колеса нужно протестировать на исправность. Для этого необходимо убедиться в работоспособности механизма поднятия запаски. Периодичность — 1–2 раза в год.

Механизм крепления запаски ТЛК

Для профилактики ржавчины и защиты от влаги лебедку красят, разбирают и смазывают спецсредствами. Это позволяет в любой момент снять запаску на Крузаке 200 без хлопот.

Что делать, если закис механизм запасного колеса

Окисление механизма крепления запаски является причиной его выхода из строя. Возникновение проблемы раскрывает всю важность проведения профилактики. Но если поломка все-таки произошла, необходимо знать, какие средства и меры предпринять для восстановления работоспособности.

На автомобильных форумах владельцы Крузаков приводят несколько способов выхода из создавшейся ситуации:

  • Отмачивание деталей в солярке или керосине с последующим нанесением литола как смазочного материала. Способ неэффективный, так как при использовании этих средств и попадании грязи образуется соединение, препятствующее работе механизма.
  • Использование цепи 105 модели Land Cruiser. Якобы заводская цепь данной модели не теряет своей работоспособности при загрязнении.
  • Нанесение ВД 40. Вещество, названное в народе ВДшкой, не может использоваться как чистящий и смазочный материал из-за своих химических свойств. Так как оно является жидким ключом, какое-то непродолжительное время запор крепления будет работать бесперебойно, но в дальнейшем ситуация с механизмом усугубится и станет настоящей проблемой.

Решение проблемы закиси дает только чистящее средство, содержащее молибден.

Оно не только удалит ржавчину, но и при нанесении образует молибденовую пленку, которая защищает металл от влаги и повторного появления коррозии.

Заключение

Необычное расположение запаски в ТЛК автомобилисты объясняют:

  • экономией места в багажнике;
  • большим весом колеса;
  • прихотью японских конструкторов.

Но с появлением сноровки снять запаску на Land Cruiser 100 не составит труда. Тойота — дорогой и престижный внедорожник, который, как любая машина, нуждается в уходе. Поэтому не стоит экономить на расходниках — чистящих и смазочных материалах, а также профилактических работах. Так автомобиль прослужит долго и на 100% оправдает свою высокую цену и репутацию надежного транспортного средства.

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Читайте также: