Как поменять колесо на приусе

Опубликовано: 16.04.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Prius , неисправности Toyota Prius , мануал Toyota Prius , manual Toyota Prius , схема Toyota Prius , характеристики Toyota Prius , устройство Toyota Prius , ремонт Toyota Prius , аккумулятор Toyota Prius

7. Если спущено колесо (автомобили с запасным колесом)

Не продолжайте движение со спущенной шиной.

Поездка даже на короткое расстояние со спущенной шиной может привести шину иколесный диск в состояние, непригодное для ремонта, и послужить причиной аварии.

Перед использованием домкрата для подъема автомобиля

1. Припаркуйте автомобиль на твердой ровной площадке.

2. Включите стояночный тормоз.

3. Переведите рычаг управления трансмиссией в положение «Р».

4. Остановите гибридную систему.

5. Включите аварийную световую сигнализацию.

*Центральный дополнительный отсекБаллонный ключДомкратРукоятка домкратаБуксировочная проушинаЗапасное колесо*

Расположение запасного колеса, домкрата и инструментов

Неправильное использование домкрата может вызвать неожиданное падение автомобиля сдомкрата и привести к тяжелым травмам вплоть до смертельного исхода. Соблюдайте следующие меры предосторожности при использовании домкрата:

  • Не используйте домкрат в каких-либо иных целях, кроме замены колес или установки иснятия цепей противоскольжения.
  • Используйте для замены спущенной шины только тот домкрат, который входит в комплект автомобиля.
  • Не используйте этот домкрат для других автомобилей и не используйте другие домкраты для замены шин вашего автомобиля.
  • Правильно устанавливайте домкрат в предназначенных для этого местах.
  • Не помещайте какие-либо части тела под автомобиль, который поддерживается только домкратом.
  • Не запускайте двигатель автомобиля и не перемещайте автомобиль, когда он поддерживается домкратом.
  • Не поднимайте автомобиль, в котором находятся люди.
  • При поднятии автомобиля ничего не кладите на домкрат или под него.
  • Не поднимайте автомобиль выше, чем это требуется для замены колеса.
  • Используйте специальную стойку, если необходимо надежно подпереть автомобиль.
  • Остановите автомобиль на ровной и твердой поверхности, включите стояночный тормоз ипереведите рычаг управления трансмиссией в положение «Р». При необходимости заблокируйте колесо, расположенное по диагонали от колеса, которое следует заменить.
  • Опуская автомобиль, убедитесь в отсутствии людей рядом с ним. Если рядом находятся люди, перед опусканием автомобиля предупредите их.

1. Снимите центральную панель настила.

2. Извлеките центральный дополнительный отсек.

3. Снимите крючок крепежного ремня.

Установив домкрат на место хранения, убедитесь, что он надежно закреплен крепежным ремнем.

Метки точек установки домкрата находятся под панелью кузова. Они указывают места установки домкрата.

Извлечение запасного колеса

Отпустите центральный держатель, который фиксирует запасное колесо.

Замена колеса со спущенной шиной

1. Установите противооткатные упоры под колеса.

Спущенная шина Расположение противооткатного упора
Передняя С левой стороны Под задним правым колесом
С правой стороны Под задним левым колесом
Задняя С левой стороны Под передним правым колесом
С правой стороны Под передним левым колесом

2. Для автомобилей с 15-дюймовыми колесными дисками: снимите колесный колпак с помощью гаечного ключа. Чтобы защитить декоративный колпак колеса, поместите ткань между отверткой и колпаком, как показано на рисунке.

3. Слегка отпустите гайки колеса (на один оборот).

4. Поверните секцию (А) домкрата рукой настолько, чтобы паз в головке домкрата вошел в контакт с точкой подъема автомобиля. Метки точек установки домкрата находятся под панелью кузова. Они указывают места установки домкрата.

5. Приподнимите автомобиль настолько, чтобы шина слегка приподнялась над поверхностью дороги/площадки.

6. Отверните все колесные гайки и снимите колесо. После снятия колеса положите его лицевой стороной колесного диска вверх, чтобы не поцарапать.

Замена колеса со спущенной шиной

  • Не прикасайтесь к колесным дискам или области вокруг тормозов сразу после прекращения движения. После движения автомобиля колесные диски и область вокруг тормозов очень сильно нагреты. Прикосновение к этим участкам руками, ногами или другими частями тела во время замены колеса может привести к ожогам.
  • Если не соблюдать эти меры предосторожности, затяжка колесных гаек может ослабнуть, иколесо может слететь, что приведет к смертельному исходу или тяжелым травмам.
  • После замены колеса при первой возможности затяните колесные гайки с помощью динамометрического ключа до момента 103Н·м (10,5кгс·м).
  • Устанавливая колесо, используйте только те колесные гайки, которые специально предназначены для этого колеса.
  • При наличии трещин или деформаций на резьбе болтов или гаек либо в отверстиях под болты в колесе произведите проверку автомобиля у авторизованного дилера, в ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, работники которой имеют соответствующую квалификацию и оборудование. При установке колесных гаек убедитесь, что они установлены конической секцией внутрь.

Для автомобилей с дверью багажного отделения с электроприводом (при наличии)

  • В таких случаях, как, например, замена колеса, убедитесь в том, что главный переключатель электропривода двери багажного отделения выключен. В противном случае дверь багажного отделения может сработать при случайном прикосновении кпереключателю электропривода двери багажного отделения, что приведет кприщемлению и травмам кистей рук и пальцев.

Установка запасного колеса

1. Удалите всю грязь или смазку с сопрягаемой поверхности колеса. При наличии на сопрягаемой поверхности колеса инородного материала при движении автомобиля затяжка колесных гаек может ослабнуть, из-за чего колесо может слететь.

2. Установите запасное колесо и равномерно затяните каждую гайку крепления колеса рукой.

  • При замене легкосплавного колесного диска стальным затягивайте колесные гайки до вхождения конической секции внеплотный контакт с посадочным гнездом колесного диска.

*Конусная частьПодступичная часть колеса*

  • При замене легкосплавного колесного диска легкосплавным поворачивайте колесные гайки до тех пор, пока шайбы не войдут в контакт с диском колеса.

3. Опустите автомобиль.

4. Надежно затяните каждую колесную гайку в два-три подхода в последовательности, показанной на рисунке, моментом 103Н·м.

5. Установите на колесо декоративный колпак, совместив выемку на декоративном колпаке с ниппелем колеса, как показано на рисунке.

Установка декоративного колпака на компактное запасное колесо невозможна.

6. Уберите спущенное колесо, домкрат и инструменты.

Компактное запасное колесо

Компактное запасное колесо можно определить по этикетке с надписью «TEMPORARY USE ONLY», расположенной на боковой поверхности колеса. Используйте компактное запасное колесо временно и только в экстренных случаях.

Проверьте давление в шине компактного запасного колеса.

При установке компактного запасного колеса автомобиль становится ниже, чем при использовании стандартного колеса.

Если спустила шина переднего колеса на дороге, покрытой снегом или льдом

Установите компактное запасное колесо на заднюю ось автомобиля. Выполните указанные ниже действия иустановите колесные цепи на передние колеса.

1. Замените заднюю шину компактным запасным колесом.

2. Замените спущенное переднее колесо снятым с задней оси автомобиля.

3. Установите цепи противоскольжения на передние шины.

При использовании компактного запасного колеса (при наличии)

  • Помните, что компактное запасное колесо специально предназначено для использования сданным автомобилем. Не используйте это компактное запасное колесо в других автомобилях.
  • Не используйте более одного компактного запасного колеса одновременно.
  • Как можно скорее замените компактное запасное колесо стандартным.
  • Избегайте резких ускорений, поворотов рулевого колеса, а также внезапного торможения и переключения передач, которое вызывает торможение двигателем.

Если установлено компактное запасное колесо (при наличии), скорость автомобиля может определяться ошибочно и следующие системы могут работать неправильно (при наличии):

  • ABS и система помощи при экстренном торможении,
  • VSC+,
  • навигационная система (при наличии),
  • TRC,
  • система динамического радарного круиз-контроля (при наличии),
  • круиз-контроль (при наличии),
  • PCS (при наличии),
  • усовершенствованная система управления парковкой (при наличии).

Ограничения скорости при использовании компактного запасного колеса (при наличии)

  • Когда на автомобиль установлено компактное запасное колесо, не превышайте скорость 80км/ч.
  • Компактное запасное колесо не рассчитано на движение с высокой скоростью. Пренебрежение этим фактом может привести к аварии и в результате ксмертельному исходу или тяжелым травмам.

После использования инструментов и домкрата (при наличии) перед началом движения убедитесь, что все инструменты и домкрат надежно закреплены в местах их хранения, чтобы избежать возможной травмы в случае столкновения или резкого торможения.

Движение с цепями противоскольжения и компактным запасным колесом (при наличии): не устанавливайте цепь противоскольжения на компактное запасное колесо. Цепи противоскольжения могут повредить кузов автомобиля и неблагоприятно повлиять на характеристики движения.

И снова всем здравствуйте! Вот решил слегка дополнить отзыв!

Скажу просто: земля и небо. Все мои сомнения и навязанные предрассудки улетучились уже на второй день владения обновлённым приусом, почему на второй? ну потому что в первый день я всё ещё искал минусы и придирчиво фыркал пытаясь найти недостатки автомобиля.

- Клиренс оказался выше чем у 20-тки!

- Салон оказался более продуманнее и удобнее, всё находится доступнее и на своём месте, даже часы расположены там, где им и место.

- Сидения с отличной боковой поддержкой, наконец-то появился ярко-выраженный поясничный упор, для моей спины это важно!

- Дисплей стал информативнее и проще, осталось только самое нужное и всегда перед глазами.

- Появилась помесячная статистика пробега за последние пол года.

- Появилась возможность визуально контролировать и управлять переключением с электротяги на бензиновый двигатель.

- Электродвигатель стал мощнее: 60кВт, что в переводе 81,58 л.с.

- Бензиновый двигатель запускается гораздо реже.

- Переключения с электротяги на бензиновый двигатель стали гораздо менее ощутимы.

- Самое главное РАСХОД, он реально меньше чем на 20-тке.

Честная статистика за пол года владения: Трасса 21-23 км/л (4,3-4,7 л/100км), город 19-21 км/л (4,8-5,3 л/100км).

ДИНАМИКА потрясающая, машина реально едет!

- Суммарная мощность двигателей: бензиновый 99 л.с + электро 81,58 л.с.=180 л.с. .

- При включении режима EV на электротяге разгоняется до 60км/ч (20-тка разгонялась до 57). Если просто по компу контролировать то примерно до 80км/ч.

- Во всех комплектациях появились боковые подушки безопасности (шторки) и система курсовой устойчивости (антизанос).

- Рулевое управление безупречно, дорогу держит гораздо лучше чем 20-тка.

- Из-за спортивного характера подвески, автомобиль весьма жестковат, соответственно на плохой дороге и в зимний период поскрипывает местами пластик, причём в разных местах, это пожалуй единственный минус данного авто, но весьма не приятный).

Вердикт: 17-м колёсам на этом автомобиле не место! Иначе будет откровенная погремуха.

Если сравнивать приус в 20-м кузове и приус в 30 кузове, то я из личного опыта с уверенностью заявляю приус 30 РУЛИТ. Едет лучше, ест меньше ну и что тут говорить, он красивее!

В 2016 году новый Prius стал самым популярным автомобилем в Японии: продано 248 258 гибридов. В России же Prius — модель вторичного рынка: за шесть лет разошлось лишь 819 «официальных» машин, в разы меньше, чем «частных». Цена новой — 2,1 млн рублей. Говорят, 15 штук уже куплено.

С новым Приусом я познакомился ещё полтора года назад — на треке Fuji Speedway. Тогда в Тойоте говорили, что вопрос российских поставок прорабатывается, но надежд было немного: продажи машин предыдущего поколения сократились у нас до 15 штук в год. А тут ещё ЭРА-ГЛОНАСС с неизбежной парой краш-тестов. Тем не менее Prius до нас добрался. Единственно возможная комплектация Люкс оценена в 2 112 000 рублей, на 100 тысяч дороже, чем просят за топ-Camry с двигателем 3.5. Диодные фары, кожаный салон, подвеска для плохих дорог — и презентация в Казани. Чтобы не ходить по граблям, на автодром Казань Ринг я не поехал, но ям насобирал вдоволь.

Напомню, что Prius четвёртого поколения — это первая Toyota, построенная по архитектурному принципу TNGA, Toyota New Global Architecture, предполагающему сокращение разнообразия деталей между моделями, а следовательно, и затрат на их производство. Платформа при этом называется GA-C, она общая с кроссовером C-HR. Новый Prius длиннее, шире и ниже прежнего. Однако в салоне запас места над головой стал на 25 мм больше спереди и на три сзади — потому что передние кресла теперь установлены на 55 мм ниже, а задние — на 23. Посадка вышла по-спортивному низкая, хотя из-за общей воздушности настроение тут скорее минивэнистое.

Жму кнопку активации гибридной установки, в ответ — репортаж с улицы, на которой ничего не происходит: на приборах в центре передней панели лишь загорается надпись «Ready». Толкаю крошку-селектор в Drive, то есть на себя и вниз. Газ — и покатили. Я не помню, чтобы старый Prius стартовал чересчур резко, но в Тойоте говорят, что самый первый отклик на нажатие акселератора тут сглажен, а обороты бензинового мотора 1.8 при прочих равных снижены. Но нажмёшь посильнее — только он и тарахтит. А разгон — самый обыденный. До сотни — за 10,6 с. После — гораздо медленнее: Prius будто противится превышать городские лимиты.

С эффективностью тормозов порядок, а вот с удобством управления замедлением — нет. В завершающей стадии гибридная установка будто приходит на помощь, и возникает непрошенное дотормаживание, которое порой сбивает с толку. Причём всё это происходит даже в обычном «Драйве» — без включения отдельного режима Brake, в котором Prius не глушит бензиновый мотор, а тормозит с его помощью при каждом отпускании педали акселератора. На спуске такое дозамедление удобно, но всякий раз тыкать селектор между положениями D и B неловко.

На повороты руля гибридомобиль реагирует точно, быстро и в отличие от своего предшественника — однозначно. Кренится даже в крутых поворотах Prius несильно, но и желания ехать быстро не вызывает. Усилие на руле невысокое и безмолвное: стоит чуть отвлечься от дороги, как автомобиль уплывает с намеченного курса. А при езде «по глазам» — ноль вопросов. Коситься на приборы в центре неудобно еще со времён ниссановской Примеры, но у Приуса есть проектор их показаний на лобовое стекло, причём не с выдвижным стёклышком, как, например, у моделей концерна PSA, а с данными, будто за стеклом, как у тех же BMW.

В пакете для плохих дорог, как уверяют нас в представительстве Тойоты, новые не только пружины, но и амортизаторы. Однако дорожный просвет вырос лишь со 123 мм до 136. По ощущениям обрусевший Prius — не тот, что был на Fuji Speedway, а гораздо более мягкий! Вместо жёстких тычков — упругое демпфирование, раскачки нет, мелкие со средними неровности под колёсами гибридомобиля скругляются, удары от более крупных выбоин шасси держит. Пробои случаются только на пугающе глубоких ямах, которые в Казани на общем ровном дорожном фоне всегда неожиданны.

Чем дольше я ездил на Приусе, тем сильнее отдалялся в мыслях от ездовых качеств этой машины. Не торкали и якобы сверхинтеллектуальные особенности оснащения. Тот же «климат» — он вроде как определяет количество седоков, моменты открытия-закрытия дверей и гибко подстраивает под изменяющиеся условия свою отдачу. Но по факту — заметить разницу в работе климат-контроля с какой-то близкой по размерам, но негибридной машиной невозможно. Искусственная кожа на руле, которая зимой воспринимается более теплой, а летом более холодной, чем в реальности? Замёрзнув на казанском ветру, явных преимуществ я не заметил. Она не приятнее, но наверняка дешевле натуральной.

Что остаётся? Экономичность — и дизайн с большим запасом необычности. По японскому циклу JC08 новый Prius тратит в среднем лишь 2,5 л бензина на 100 км пути. В реальности смешанный, но всё же больше загородный расход топлива по борткомпьютеру колебался около 6 л/100 км, а на финише почти 200-километрового маршрута застыл на цифрах 5,8. Сопоставимая по массе дизельная машина, скорее всего, Приусу в этом даже проиграет, но экономической выгоды всё равно ноль — вы ведь не забыли, сколько у нас стоит эта Toyota? Остаётся дизайн. Точнее — внимание, которое он привлекает. Надеюсь, пойму его лет через пять — на столько, по оценке самой Тойоты, гибридомобиль опережает время.

Замена передних тормозных накладок на Toyota Prius

Пробег приблизился к 145000 км и я решил не тянуть с заменой тормозных накладок, так как остаток был порядка 3 мм.

Тем более я купил еще год назад комплект TRW стоимостью в районе 1000руб. Почему именно они? Решил сэкономить и не брать оригинальные. Критерий выбора — чтоб данный продукт продавался в Японии. Просмотрел аукцион Yahoo в Японии, увидел данный бренд и заказал через интернет-магазин с Москвы. Качеством не разочарован, тормозят не хуже оригинала, не скрипят.

Процедура замены — как на обычных автомобилях. Сжимаем аккуратно поршень супорта, так как он сделан из хрупкого пластика. Лучше использовать спец инструмент, если его нет — то широкой монтажкой. Если сбросить давление тормозной жидкости через откручивание штуцера на суппорте , то загорится чек и придется калибровать тормозную систему. Обращаю внимание так же на то, что противоскрипные пластины перед установкой необходимо промазать с стороны накладки консистентной смазкой. Правильнее сделать это специальной высокотемпературной, но можно и обычной. Раз разбираем тормозные механизмы, то не забываем проверить подвижность направляющих суппортов и смазать их.

Судя по износу тормозного диска, а вернее по минимальным еле заметным буртам по краям тормозного диска делаю вывод, что тормозные накладки никогда не менялись с момента сборки автомобиля. Такой ресурс связан с рекуперацией и торможением мотор-генератором. Так как задние тормозные механизмы барабанные, то тему тормозов можно закрыть еще на 145000 км.

DSC08566

Снять колесо и открутить 2 болта крепления суппорта

TRW

Родные тормозные накладки

Родные тормозные накладки Sumitomo

Новые и старые накладки

DSC08570

Читатели рекомендуют прочитать:

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.

Здравствуйте подскажите пожалуйста почему не стали менять торомозную жидкость?

[Ответить]

admin Reply:
июля 7, 2014 at 22:43

Ярослав, конечно регламент наших официалов предусматривает замену тормозной жидкости каждые 40000км. Но так как машина не гарантийная, учитывая мой опыт владения другими авто у меня сложилось такое мнение:лучшее-враг хорошему. Стараюсь делать операции по необходимости. Будут показания допустим к замене тормозных шлангов, поменяю жидкость. А просто поменять из за того, чтобы было- как то не хочется. Сам ее я не поменяю,нужен сканер для настройки. А это тоже риск-все ли правильно сделают? Поэтому пусть ездит, на тормоза я не жалуюсь.

[Ответить]

Добрый день! Скажите, что есть противоскрипные пластины? Это пластины, которые вставляются в суппорт, затем в них вставляются «ушки» колодок? МОжет подскажете в чем проблема, я протачивал диски, заменил колодки, поставил не родные, мягкой структуры. Первую неделю не скрипели, сейчас скрипят сильно. Что может быть? Смазать пластины или это плохие колодки?

[Ответить]

admin Reply:
мая 28, 2015 at 23:01

Добрый день! Противоскрипные пластины-тонкие, металлические, непосредственно прилегающие к тыльной стороне тормозных накладок по всей поверхности. Между металлом тормозной накладки и противоскрипной пластиной должен быть тонкий слой смазки, он и гасит паразитные звуки.

[Ответить]

Всем привет 🖐!
Ну наконец-то настали тёплые деньки, прям погода для смены колёс и отмытия Приморско-Хабаровской грязи с Приуса.
На машине стояли родные колёса на литье с колпаками R15. Вид конечно на них у машины унылый.

Мной было куплено литьё и резина:
про литьё.

Измерил посадочное место и отверстие в литье, нужно приобрести проставочные кольца.

И вишенка на торте секретки на колёса.
Описано какие тут:

Ещё в багажнике обнаружил такую ерунду…

Выдерживают вес до 4 кг.

Химией пользуюсь от компании Grass, пена хорошо грязь растворяет.

Фото чистенького авто:

Всем удачи на дорогах и чистых машин!

Toyota Prius 2015, двигатель гибридный 1.8 л., 99 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Toyota Prius, 2016


Toyota Prius, 2016


Toyota Prius, 2017


Toyota Prius, 2018

Комментарии 18

Проставки не нужны. 135 мм полет нормальный, нигде не цепляет по городу на Сахалине. Зато отличная управляемость, устойчивость на дороге, комфортная подвеска

Проставки уже стояли. Управляемость отличная, как и устойчивость. Проверено трассой Владивосток — Хабаровск.

Это с непривычки. Проставки зло. Если бы до покупки не поездил на авто с клиренсом 75 мм ставил бы колы вкруг, с изменяемой высотой, но только не проставки

Я на всех 4 последних машинах ставил. Проблем никаких. Всё отлично.

Ну так это московские дорогие. Какие вообще там проблемы ? )))

А если чуть дальше отъедешь? Ты ездил тут когда-нибудь?))

Я ездил по комсомольску на амуре и ногликам. Этого достаточно)))

Не, не уверен. Я тоже по Комсомольску ездил. А ты по Угличу прокатись.

Красивый аппарат 👍🏻
Когда прокатишь?)

Заезжай в выходные😄😄

Вид шикарный, спору нет. Но готовься к большему расходу.

Да меня он не парит, был Приус 30 на 17 катках. А после Харька гибридного, вообще пофиг))).

Вид шикарный, спору нет. Но готовься к большему расходу.

Какой большой расход топлива может быть? Если штатный размер колёс 215/45/17 с завода и на шильдике дверном это указано.

Оно конечно указано… Но физику никто не отменял. Тяжёлое и широкое колесо тяжелее крутить. Уже всё давно посчитано и доказано.

Езжу на таком же размере всегда (лето/зима). Если в сравнении с 15” колёсами расход и выше, то не намного — от силы может на 0,5 л на 100 км (не страшно). Да и динамика падает конечно, с этим не поспоришь. Тут уж выбор у каждого свой, мне вот совсем не нравятся маленькие колесики, убогий вид какой-то…

Оно конечно указано… Но физику никто не отменял. Тяжёлое и широкое колесо тяжелее крутить. Уже всё давно посчитано и доказано.

Вышлите расчёты пжста, прям заводские желательно . Чтобы не воздух гонять, а конкретно было видно что и как.

Читайте также: