Как поменять шину на электропиле макита

Опубликовано: 23.04.2024

Для предотвращения непреднамеренного включения
триггерного переключателя имеется кнопка без
блокировки.
Для запуска инструмента, надавите на кнопку без
блокировки,

переключатель для остановки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИ:

Перед проведением каких-либо работ с
инструментом

инструмент выключен, а шнур питания вынут из
розетки.

Установка или снятие пильной цепи

ПРЕДУПРЕЖДЕНИ:

Перед установкой или снятием пильной цепи
обязательно

выключен, и его вилка выключена из розетки.

При установке или снятии пильной цепи всегда
надевайте перчатки.

Для снятия цепи установите рычаг в
вертикальное положение.

Нажмите на рычаг и, удерживая его в нажатом
положении, поверните против часовой стрелки
для отворачивания гайки, чтобы можно было
снять крышку звездочки. (Нажатие на рычаг
приводит к его установке на гайку.)

Поверните ручку регулировки натяжения
против часовой стрелки для ослабления
пильной цепи.

Снимите крышку звездочки.

Снимите цепь и шину с цепной пилы.

Для установки пильной цепи оденьте один

конец цепи на направляющую шину, а другой
конец цепи на звездочку.

При этом устанавливайте цепь так, как показано на
рисунке, так как она вращается в направлении,
указанном стрелкой.

Оставьте направляющую шину на месте

Поверните регулятор натяжения по часовой
стрелке для перемещения регулирующего
штифта в направлении, показанном стрелкой.

Установите на цепную пилу крышку звездочки
так, чтобы выступ на ее задней стороне вошел
в

небольшом отверстии направляющей шины.

10. Нажмите на рычаг и, удерживая его в нажатом

положении, поверните по часовой стрелке до
конца для затягивания гайки. Затем поверните
его против часовой стрелки на четверть
оборота, чтобы немного ослабить гайку.

Себе несколько лет назад взял Makita, хоть и не большой фанатик этой фирмы…но считаю что ряд их продукции просто вне конкуренции по эргономике и цене…а если вспомнить очень хорошую надежность, то понятно, почему в мире не мало поклонников этих инструментов.
Пришло время почистить этого зубастика.
Все же масло+опилки гремучая смесь…

В пиле отличная система замены и натяжения шины, цепи.
Очень быстро…удобно…никаких ключей не надо.

Для доступа к щеткам надо снять часть корпуса.

Вообще, сколько уже инструмента своего разобрал, ни одни щетки еще не приговорил…
Долгоиграющие все попались )

Лезем дальше…
Вот что скрывается внутри цепных электрических пил…кнопка питания с защитой от случайного срабатывания, блокировка, масленый бачок и ведущая шестерня.

Снимаем шестерню, под ней система масленого насоса…на валу эксцентрик, и он "чебурашит" туда-сюда этот "поршенек" с кольцом…тем самым масло из емкости подается на каналу на шину.

Вот придраться не к чему. Смазка есть, на сухую ничего не трется…подшипники все живые.
Вот оно Японское качество, пускай и Китайского исполнения.
Так выглядит система блокировки вала и тормоз выбега.

Пролирнул коллектор, продул масленую магистраль, заложил смазку.

В интернете можно разные отзывы прочесть на эту пилу…
Кто-то жалуется на повышенный расход масла…
Ну…учитывая что шина с звездочкой на подшипниках, масло будет не лишним.
Я не могу сказать что масло она жрет ведрами.
Мощности у нее более чем.
Шина штатная весьма приятная…штатная цепь правда не очень…сразу поставил хускварну.
Самая большая проблема, на которую все жалуются, и пожалуй я подтверДЮ…это не герметичность масленого бачка.
И резинка там стоит…и менял я резинку…по по пробке все равно подтекает.
При разноплановой, активной работе конечно потом корпус весь жирный.
Наверное это все мои замечания к этому инструменту.

Расходники:
Щетки 6.0х10.0х15.0
Подшипники ротора:
верхний 608Z
нижний 6000RS
Подшипники вала:
6001RS + 606Z

во время работы, в лабиринт имеется масляный резервуар и насос подачи масла. На корпусе запускаются кнопки блокировки. Удобные ручки и защитный экран обеспечивают длительный рабочий инструмент без усталости.

Распиловка происходит из-за передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, от редуктора шины, которая приводит в движение цепь с острыми зубами. Одновременно с вращением начинается смазка цепи.

Пильная цепь Makita поставляется в Россию в двух вариантах конструкции двигателя. Пилы, где двигатель расположен вдоль оси инструмента, лучше сбалансированы. Они удобны для работы в течение длительного времени и для проведения точного среза. Однако конструкция осложняется наличием конической муфты, а пилы с продольным расположением двигателя являются дорогостоящим профессиональным инструментом. Это модели, в маркировке которых есть «30A». Этот инструмент длиннее, выглядит хищным.

Для вертикальной распиловки пила модификации «20А» будет более удобной, если распиливать сверху вниз и под прямым углом. Но такую ​​пилу трудно разрезать на деревьях из-за нестабильной балансировки. Для пиления дров электрическая пила Makita идеально подходит, и нет необходимости переплачивать несколько тысяч за профессиональный инструмент.

Емкость устройства зависит от емкости. Для профессиональных пил нужен двигатель мощностью 2,5-4,0 кВт с регулятором напряжения. К домашним хозяйствам относятся модели мощностью 1,5-2,0 кВт. Выберите необходимый инструмент с запасом мощности, поскольку неустойчивое напряжение в сетях отрицательно влияет на узел питания.



Как правильно установить цепь на электропилу

Всё о цепи на бензопилу

Процедура установки новой цепи имеет некоторые особенности, в зависимости от типа ее натяжения на конкретном инструменте.

На инструментах, имеющих боковое натяжение, действовать нужно таким образом:

  1. Отпустить тормоз. Это достигается натягиванием на себя защитной планки до щелчка.
  2. Ослабить натяжку. Для этого отверткой нужно повернуть натяжной винт, после чего зажимная гайка начнет свободно вращаться.
  3. Поднять крышку, под которой находятся пильные элементы. Чтобы снять цепь, ее нужно извлечь с направляющих звездочки (заодно демонтируется направляющая шина). Если сделать это не удается, нужно еще больше расслабить натяжной винт.
  4. Установку новой комплектующей удобнее начинать с верхней части шины. Она надевается поверх звездочки, после чего шину можно вставить обратно, ориентируясь на направляющие.
  5. Для подтяжки цепи используется натяжной винт: она при этом должна слегка провисать.
  6. Окончательный зажим гайки проводится после установки на место защитной крышки.

Важно!Данным типом регулировки оснащаются такие недорогие модели, как ELITECH ЦЕП 2000 С40 или STIHL MSE 220 C. Несмотря на некоторую сложность замены, эти системы славятся большей надежностью, по сравнению с быстрозажимными патронами.
Последовательность установки новой цепи на инструментах с «быстрым натяжением»:

  1. Первым делом нужно снять пилу с тормоза.
  2. Раскрыть рукоятку гайки, пока она не застопорится.
  3. Назначением барашковой гайки в таких конструкциях является не только фиксация щитка, но и зажим направляющей шины. Вращать гайку нужно против часовой стрелки.
  4. Сняв защитный корпус со звездочки, нужно сместить шину в обратном направлении. Это позволит провести демонтаж старой цепи. Ведомая звездочка освобождается от нее в первую очередь.
  5. При заправке нового изделия начинают тоже со звездочки. На этом этапе важно разобраться с направлением установки: в нижней части шины ее режущая кромка должна «смотреть» в корпус инструмента.
  6. Натяжение выставляется регулировкой направляющей.
  7. После установки крышки звездочки гайку крепления нужно закрутить, но не зажимать.
  8. Барашковая гайка завинчивается вручную в самом конце процедуры, вслед за натяжным колесом.







Алгоритм диагностики и ремонта

Приступая к ремонту цепной электропилы, необходимо провести последовательную диагностику всех узлов агрегата для выяснения причины поломки. Ремонт агрегата проводится, исходя из признаков неисправностей, которые были перечислены выше. Ниже приведена схема электропилы, на которой подробно изображено внутреннее устройство агрегата.


Электропила не включается

Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

  1. Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
  2. Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвоните каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а другим к одному из стержней электрической вилки.
  3. Если с проводом все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвоните тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
  4. Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
  5. После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

Если предыдущие действия не позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель не запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправны, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорели обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтобы прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, который найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

Горят щетки и коллектор

Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателей.

Считается, что нормальный износ щеток должен быть не более, чем на 2/3 от их первоначальной длины.


Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искрить по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление искр.


Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Нет смазки на цепи и шине

Недостаток смазки на шине или ее полное отсутствие может вызываться засорением отверстия или трубки, через которые подается масло на шину. Часто цепь не смазывается, если нарушена подача смазки из бачка. Это может произойти при засорении фильтра, установленного на конце шланга. Последний всегда находится внутри емкости. Чтобы устранить неисправность, необходимо вытащить шланг из масляного бачка и промыть фильтр бензином.

Поломка масляного насоса также может стать причиной того, что масло не поступает на цепь электропилы. После прочистки фильтра, шланга и отверстия для подачи смазки включите электропилу и понаблюдайте, поступает ли смазка на шину, при условии, что в бачке достаточно масла. Если смазка не поступает, необходимо снять и разобрать масляный насос, проверить исправность пружины или других его деталей (зависит от модели агрегата) и при необходимости заменить его на новый.

Читать также: Как хранить грушу конференция

Двигатель перегревается

Причиной перегрева двигателя может послужить заклинивание шестерни редуктора, если она сильно загрязнена мелкими древесными опилками, или на нее попали посторонние предметы, например, обломки пружины или пластиковых деталей. Попробуйте прокрутить вал редуктора вручную при отключенном тормозе. Если вращение затруднено, то потребуется разобрать редуктор и устранить неисправность.

Вызывать перегрев мотора может и обрыв обмоток двигателя. В таком случае произвести ремонт мотора своими руками не получится. Потребуется обращаться за помощью к специалисту.

Также двигатель может перегреваться, если не подается масло на пильную цепь. Это приводит к плохому скольжению оснастки по шине, и как следствие, к повышенной нагрузке на электромотор. Как диагностировать и устранить данную неисправность, было рассказано выше.

Двигатель не развивает полную мощность

Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводить к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать не получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорели обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

Агрегат останавливается во время работы

Если агрегат останавливается при работе, то, возможно, произошел полный износ одной или обеих щеток. Проверяется это довольно просто: извлеките щетки из держателей и проверьте их длину.

Иногда попадаются щетки с коротким проводником, находящимся внутри прижимной пружины. С виду такая щетка будет иметь достаточную длину электрода, но если присмотреться к пружине, то она не будет разжата полностью из-за короткого проводника.

Также агрегат может останавливаться в процессе работы, если имеются неисправности в редукторе. В этом случае вы услышите гудение двигателя, который будет не в силах вращаться. Нередко остановку агрегата вызывает заклинивание концевой звездочки, расположенной на конце шины, по причине ее засорения. Главная задача звездочки – это перемещение цепи вокруг вершины шины. Как и в случае с поломкой редуктора, вы услышите гудение двигателя. Проверить заклинивание звездочки можно, если при выключенном агрегате и отжатом тормозе попробовать вручную протянуть цепь: если она не двигается, значит, произошло заклинивание именно в шине.

Некоторые модели шин имеют разборную конструкцию, позволяющую заменить концевую звездочку на шине электропилы при ее износе или заменить подшипники. Если на вашем агрегате установлена неразборная шина, то попробуйте прочистить все пространство возле звездочки с помощью тонкой проволоки и какой-либо проникающей жидкости, например, керосина или WD-40. После прочистки и смазки данной детали попробуйте провернуть ее. Если звездочка проворачивается с трудом или не проворачивается вообще, значит, поврежден подшипник. В таком случае шина подлежит замене.

Электропила пилит не ровно

Если электропилу уводит в сторону, то в большинстве случаев это происходит по причине одностороннего износа шины. Цепь, проходя по такой шине, перекашивается, и гарнитура производит неровный пропил. Если посмотреть на шину, то она будет с одной стороны стерта больше, чем с другой. Проблема решается заменой шины, а также цепи и звездочки, которые также подверглись неравномерному износу. Даже если на агрегат установить новую шину, то ранее изношенные детали быстро приведут ее в негодность.

Цепная электрическая пила Makita UC3520A.

Вот не люблю я бензиновую технику… Да, порой без нее никуда, но все же…электрическая цепная легче, не требует обслуживания фактически…

Себе несколько лет назад взял Makita, хоть и не большой фанатик этой фирмы…но считаю что ряд их продукции просто вне конкуренции по эргономике и цене…а если вспомнить очень хорошую надежность, то понятно, почему в мире не мало поклонников этих инструментов. Пришло время почистить этого зубастика. Все же масло+опилки гремучая смесь…

Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Устройство цепной пилы

Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).

Продольный двигатель

В электропиле с поперечным расположением двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.

Система смазки

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

Основные неисправности электропил

Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.

  1. При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
  2. Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
  3. На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  4. Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
  5. Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  6. Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
  7. Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
  8. При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.

  1. Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
    Флажок винта
  2. Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
    Снятие крышки
  3. Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
    Снятие цепи
  4. Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
    2 винта
  5. Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
    Крышка масляного бачка
  6. Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
    Отсоединение редуктора
  7. На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
    Снятие звездочки

Грязь и пыль

Остатки грязи

На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

Алгоритм диагностики и ремонта

Приступая к ремонту цепной электропилы, необходимо провести последовательную диагностику всех узлов агрегата для выяснения причины поломки. Ремонт агрегата проводится, исходя из признаков неисправностей, которые были перечислены выше. Ниже приведена схема электропилы, на которой подробно изображено внутреннее устройство агрегата.

Комплектация пилы

Электропила не включается

Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

  1. Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
  2. Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвоните каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а другим к одному из стержней электрической вилки.
  3. Если с проводом все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвоните тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
  4. Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
  5. После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

Если предыдущие действия не позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель не запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправны, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорели обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтобы прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, который найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

Горят щетки и коллектор

Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателей.

Считается, что нормальный износ щеток должен быть не более, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

Щетки

Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искрить по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление искр.

Забиты зазоры щетки

Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

Нет смазки на цепи и шине

Недостаток смазки на шине или ее полное отсутствие может вызываться засорением отверстия или трубки, через которые подается масло на шину. Часто цепь не смазывается, если нарушена подача смазки из бачка. Это может произойти при засорении фильтра, установленного на конце шланга. Последний всегда находится внутри емкости. Чтобы устранить неисправность, необходимо вытащить шланг из масляного бачка и промыть фильтр бензином.

Поломка масляного насоса также может стать причиной того, что масло не поступает на цепь электропилы. После прочистки фильтра, шланга и отверстия для подачи смазки включите электропилу и понаблюдайте, поступает ли смазка на шину, при условии, что в бачке достаточно масла. Если смазка не поступает, необходимо снять и разобрать масляный насос, проверить исправность пружины или других его деталей (зависит от модели агрегата) и при необходимости заменить его на новый.

Двигатель перегревается

Причиной перегрева двигателя может послужить заклинивание шестерни редуктора, если она сильно загрязнена мелкими древесными опилками, или на нее попали посторонние предметы, например, обломки пружины или пластиковых деталей. Попробуйте прокрутить вал редуктора вручную при отключенном тормозе. Если вращение затруднено, то потребуется разобрать редуктор и устранить неисправность.

Вызывать перегрев мотора может и обрыв обмоток двигателя. В таком случае произвести ремонт мотора своими руками не получится. Потребуется обращаться за помощью к специалисту.

Также двигатель может перегреваться, если не подается масло на пильную цепь. Это приводит к плохому скольжению оснастки по шине, и как следствие, к повышенной нагрузке на электромотор. Как диагностировать и устранить данную неисправность, было рассказано выше.

Двигатель не развивает полную мощность

Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводить к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать не получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорели обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

Агрегат останавливается во время работы

Если агрегат останавливается при работе, то, возможно, произошел полный износ одной или обеих щеток. Проверяется это довольно просто: извлеките щетки из держателей и проверьте их длину.

Иногда попадаются щетки с коротким проводником, находящимся внутри прижимной пружины. С виду такая щетка будет иметь достаточную длину электрода, но если присмотреться к пружине, то она не будет разжата полностью из-за короткого проводника.

Также агрегат может останавливаться в процессе работы, если имеются неисправности в редукторе. В этом случае вы услышите гудение двигателя, который будет не в силах вращаться. Нередко остановку агрегата вызывает заклинивание концевой звездочки, расположенной на конце шины, по причине ее засорения. Главная задача звездочки – это перемещение цепи вокруг вершины шины. Как и в случае с поломкой редуктора, вы услышите гудение двигателя. Проверить заклинивание звездочки можно, если при выключенном агрегате и отжатом тормозе попробовать вручную протянуть цепь: если она не двигается, значит, произошло заклинивание именно в шине.

Некоторые модели шин имеют разборную конструкцию, позволяющую заменить концевую звездочку на шине электропилы при ее износе или заменить подшипники. Если на вашем агрегате установлена неразборная шина, то попробуйте прочистить все пространство возле звездочки с помощью тонкой проволоки и какой-либо проникающей жидкости, например, керосина или WD-40. После прочистки и смазки данной детали попробуйте провернуть ее. Если звездочка проворачивается с трудом или не проворачивается вообще, значит, поврежден подшипник. В таком случае шина подлежит замене.

Электропила пилит не ровно

Если электропилу уводит в сторону, то в большинстве случаев это происходит по причине одностороннего износа шины. Цепь, проходя по такой шине, перекашивается, и гарнитура производит неровный пропил. Если посмотреть на шину, то она будет с одной стороны стерта больше, чем с другой. Проблема решается заменой шины, а также цепи и звездочки, которые также подверглись неравномерному износу. Даже если на агрегат установить новую шину, то ранее изношенные детали быстро приведут ее в негодность.

Конструкторская составляющая цепной электрической пилы представлена в виде защитного щитка, который является тормозом пилы. Защитный щит срабатывает во время резкого отброса инструмента в этом случае, если происходит неудачное соприкосновение с объектом распиловки. Также необходимо отметить, что при разборке непременно необходимо учесть специальную ёмкость, через которую с помощью фильтра поступает к цепи масло, созданное для автоматической смазки. В большинстве моделей имеется регулировка интенсивности смазки для рабочего процесса с различными материалами по твёрдости. Некие модели предугадывают специальную регулировку.

Во время разборки сначала отсоединяется электродвигатель, а в предстоящем и остальная рабочая часть, которая представлена в виде опирающейся на шину цепи с зубьями, крепящимися вместе с помощью шарниров. Цепь представлена в виде отрегулированной толщины и заточки зубьев. Такая особенность нужна сначала для того, чтоб она не заклинивалась при рабочем процессе. В неприятном случае может случиться пробуксовка, и может быть даже стопор, что очень плохо может сказаться на самом движке.

Потому если вы осуществляете разборку электрической пилы для каких-либо ремонтных либо профилактических работ, то специально для долгого рабочего процесса станка, нужно подобрать подходящую масляную жидкость, также выслеживать его уровень и в необходимое время затачивать полотно во время работы.

Разбор и ремонт электропилы Makita

Тормоз в пиле немного подъубит, но от его замены отказался владелец. ВК: Группа: .

Makita UC3520A искрят щётки \ Как поменять ротор \ Ремонт инструмента \ Цепная пила Макита

Не подается масло на цепь. Завоздушивание маслянного насоса.Электропила makita 4320 Масляный насос. Ремонт.

Конструкция каждой цепной электрической пилы является универсальной, и по этой причине все пилы строятся по одному, похожему принципу — по нему осуществляют свою работу и профессиональные цепные пилы и самые обычные модели. Кроме того, при разборке электрической пилы особое внимание стоит обратить на такой очень важный элемент в конструкции как звёздочка. Звёздочка является конструктивным элементом пилы и расположена в одной плоскости вместе с полотном; благодаря звёздочки начинается процесс вращения цепи, которая в результате и начинает саму распилку (с помощью специальных режущих резцов или зубьев). В конструкции каждой электрической цепной пилы имеется специальный бак с ёмкостью в 500 мл, куда заливается цепное масло. После чего масло начинает распределяться по всей шине, а уже оттуда начинает передаваться к рабочей и направляющей звёздочке.

Во время разборки необходимо помнить, что электрический двигатель цепной пилы расположен в перпендикулярном положении пильной шине, так как при таком расположении наиболее приемлемым вариантом само осуществление передачи от вала двигателя к звёздочке будет является простым и эффективным.

Не остаётся без внимания при разборке и сцепление, которое выполняет функцию предохранения пилы от различных поломок. Само сцепление представлено в виде пакета, состоящего из пружинных конических шайб, которые сжаты и заклинены с верхней части при помощи пружинного стопорного конца. Кольцо при процессе разборки необходимо снять, но при этом на сжать каждую шайбу сцепления.

Читайте также: