Как поменять шпильку на колесе на хендай гетц

Опубликовано: 15.04.2024

Сразу коды:
Шпильки (от kia spectra) 5175207000 — 120 рублей штука по наличию, под заказ около 70.
Гайки на штамповки под штатные колпаки 52950-17000 — 70 рублей штука по наличию.

А пришлось мне менять 2 шпильки на переднем колесе и 4 гайки из-за убитой резьбы по причине криворукого шиномонтажника и пневмопистолета в его жопоруких руках.
Всегда, все 8 лет своего автомобильного стажа поднимал и опускал машину, а также снимал и ставил колеса на шиномонтаже сам. Но в этот раз была срочная халтура в другом городе, а жена жаловалась, что бьет руль, как уже позже оказалось из-за этого. Решил поехать на гетсе и заодно заехать на шиномонтаж по пути.
Им оказался некий Импульс.

Там за 4 соточки мне сняли, отбалансирвоали и поставили обратно два передних колеса. Проблема биения руля это полностью не убрало, поэтому после замены резины решил новую поставить вперед, а старую назад.

И случилось так, что менять я колеса начал за день до поездки на 700км в одну сторону на север. И как обычно благополучно замахнув все колеса остановился на переднем правом. Сорвать там гайки получилось вообще только с метровым воротком. Одну шпильку сломал, на второй крути я дальше произошло бы тоже самое, а на двух шпильках я бы мог и в гараж не заехать.
Я тут же нашел в 2гис телефон этой шинки и на эмоциях покрыл администратора семиэтажным, через несолько минут мне перезвонил директор, его ждала та же участь.
Ехать в командировку пришлось на элантре, перед этим я конечно же заехал к этим товарищам, там мне стали заливать, что прошло уже две недели, у вас шпильки гавно и руки кривые. Опять же на эмоциях разругавшись там заявил им, что будь у меня проблемы со шпильками и привожу им машину на эвакуаторе и ставлю прямо поперек вьезда к ним.

Теперь к самой замене, по мурзилке надо снимать ступицу. Однако народ меняет так, подогнув металлическую защиту тормозного диска и подпилив немного головку шпильки.

Снимаем колесо.
Снимаем тормозную скобу и тормозной диск, тут вроде нужна ударная отвертка. У меня была =) Снимал ей.
Далее отгибаем защитных кожух ближе к переду авто.
Пытаемся выбить шпильку, она упирается куда-то там. Спиливаем на ней болгаркой часть шляпки, переворачиваем и выбиваем окончательно.
Новую забиваем аналогично.

Дело было в прошлом году весной и началось со смены зимних колес на летние.
При затягивании гаек на переднем левом, муж дал бóльшую нагрузку на гайку чем нужно было. Это выяснилось далеко не сразу, а через пару месяцев, когда нужно было снять колесо. (для снятия проставки в 5мм)
Конечно, оказалось что гайка сорвалась.

Оставлять сорванной гайку никак нельзя.
Отсверливание дело неблагодарное, муж нахватал свёрл разных диаметров.
Периодически ходил точить, ломал, сверлил, матерился, точил, ходил…
По истечению многих часов к ряду, остатки гайки одолели.
Колесо сняли. Остаётся сменить шпильку. Выбив её из посадочного места, выясняется, что шляпка шпильки упирается в кулак.
В технологии ремонта указано, что для смены шпильки необходимо выбить ступицу, а в дальнейшем заменить шпильку и подшипник ступицы.
Но на это, у нас времени точно не осталось.
Плоской колесной гайкой (от Toyota) затянули шпильку обратно, пару витков было на обрубке шпильки для того чтоб прикрутить колесо.
Посчитали что так будет лучше, нежели вообще на трёх.
Так прошло лето и осень.

Перешли на зимние штампы.

Акт второй.
Вандализм.

По истечению времени позабылись некоторые тонкости и нюансы с прошлого раза, появилась подсказка, что шпильку можно вынуть-вставить не снимая ступицы.
Якобы, мешающийся кожух тормозного диска нужно только отогнуть.
Ну ладно. Погода прекрасная, настроение хорошее, время есть чтоб творить "беспредел".

Всё сняли, долбанули по шпильке, но она никак не изменила положения с тех пор.

Отгибание кожуха тоже не решила нависшую проблему.
Митя стал выколачивать фланец ступицы, а я уехала за подшипником.

Далее, снятие обоимы от подшипника с фланца.

А теперь, вот что было дальше.
В гараже был специальный инструмент для демонтажа подшипников ступиц для автомобилей переднеприводной серии ВАЗ. В составе которого пару шайб и оправка по внешнему диаметру подшипника. Жесткое стопорное кольцо долго не желало сниматься.
Спец-инструмент не смог одолеть и ушёл в утиль.

Далее, я была вынуждена покинуть сие заведение, пришло время забирать Марго из сада.
Оставила Димку, он принял решение снимать кулак и везти в сервис на выпрессовку-запрессовку.
(Там ещё датчик вращения колеса не хотел выходить из посадочного места в кулаке.)
Хорошо то, что везти никуда не пришлось, на прилегающей к гаражу территории был сервис с 30-ти тонным прессом. За 500р сделали.
Я с Марго вернулась, когда кулак со ступицей уже были собраны.

Мы расскажем, как на Hyundai Getz заменить переднею шпильку без особых проблем. Хотя для работы нам понадобиться весь стандартный инструмент, ключи и домкраты, молоток и подумать заранее как зафиксировать машину , чтобы при ударах молотка не слетела с домкрата.

Давайте по пунктам разберем всю процедуру:
1. Ослабляем оставшийся гайки и проворачиваем колесо максимально наружу. Ставим домкрат и демонтируем колесо с вашего Getz. Мы сразу поставили на него сигналку, советуем купить автосигнализацию заранее по интернету.
снять колесо Hyundai Getz

2. Переходим к демонтажу тормозного суппорта, для этого придется снять 2 болта помеченных на фото ниже:
суппорт Getz

крепления суппорта Getz

3. Как обычно, суппорт лучше всего просто подвесить веревкой за пружины, дабы не повредить шланги. Сейчас при помощи отвертки нужно демонтировать два болта, которые удерживают барабан на ступице.
барабан ступица getz

5. Тормозной диск можно прокрутить, сделать это надо так, чтобы поломанная шпилька была по возможности ближе к переду машины. После этого, снимаем обломок и выбиваем остатки молотком.
снимаем поломанную шпильку

6. Ну вот почти и все, с тыльной стороны вставляем новую шпильку, при этом не пугайтесь если не получается, иногда приходится отгибать фартук.
новая шпилька

7. Чтобы затянуть шпильку сильнее, лучше использовать гайку, которую позже снимем, вот так:
затягиваем шпильку

Вот и все, работа окончена, осталось все собрать в обратном порядке.

Частые вопросы по шпилькам на Hyundai Getz:
1. Можно ли передвигаться на машина, где поломана и/или отсутствует одна шпилька, при какой скорость можно безопастно ездить?
Ответ: лучше вообще не использовать машину в таком случае, но если дотянуть до сервиса, то максимальная скорость 40 км в час.
2. Сколько примерно стоит заменить в сервисе?
Ответ: шпилька новая обойдется в 80 - 100 рублей, установка зависит от сервиса и города(300-600 рублей).
3. Нужно ли обрабатывать новые шпильки после замены?
Ответ: лучше это сделать, используют от литола до профессиональных средств, советуем: Медная противозаклинивающая смазка, можно найти на любом авто рынке.

Hyundai - Elantra,Accent,Santa Fe,Sonata : ремонт советы, новости

2017-03-06T23:10:35+03:00 admin Getz Мы расскажем, как на Hyundai Getz заменить переднею шпильку без особых проблем. Хотя для работы нам понадобиться весь стандартный инструмент, ключи и домкраты, молоток и подумать заранее как зафиксировать машину, чтобы при ударах молотка не слетела с домкрата. Давайте по пунктам разберем всю процедуру: 1. Ослабляем оставшийся гайки и проворачиваем. admin admin dessdess@mailAdministrator Hyundai по-русски


Операции, описанные ниже, могут использоваться как доя замены колес, так и для перестановки колес, При подготовке к замене спущенного колеса убедитесь, что селектор находится в положении "Р" ("Стоянка") (автоматическая коробка передач) или рычаг переключения передач находится в положении передачи заднего хода (механическая коробка передач) и что включен стояночный тормоз, затем:

Колпаки колес


1. Оберните кусак ткани вокруг наконечника отвертки, чтобы не поцарапать поверхность колпаков и дисков,

2. Вставьте отвертку в паз колесного колпака и аккуратно отожмите и снимите колпак.

3. Замените спущенное колесо.


4. Установите колпак на место, совместив паз на колпаке с канавкой на диске и ударив по колпаку рукой в его центре.

1. Подготовьте запасное колесо и инструменты


1 - Крюк для коврика багажного отделения

Закрепите коврик багажного отделения при помощи крюка и снимите нижний поддон багажного отделения (дополнительное оборудование).


Достаньте домкрат и сумку для инструментов, после чего достаньте из багажника запасное колесо.

Примечание: Домкрат расположен в автомобиле на запасном колесе.

2. Заблокируйте колесо


1. Спущенное колесо

Для предотвращения перемещения автомобиля при поднятии его домкратом установите тормозные башмаки (упорные колодки) под колесо, расположенное с противоположной стороны по диагонали по отношению к заменяемому колесу.

3. Отворачивание колесных гаек


Перед тем как поднять автомобиль, необходимо слегка ослабить затяжку колесных гаек. Чтобы ослабить затяжку колесных гаек, поверните рукоятку ключа против часовой стрелки. При этом убедитесь, что головка ключа плотно охватывает колесную гайку. Для получения максимально удобного рычага, установите ключ в показанное на рисунке положение. Затем поверните, удерживая ключ за конец рукоятки. Не отворачивайте колесные гайки полностью на этом этапе. Только ослабьте их затяжку на половину оборота.

4. Установка домкрата


Основание домкрата необходимо поместить на твердую ровную поверхность. Домкрат должен быть расположен, как показано на рисунке.

5. Поднятие автомобиля домкратом


1 - Баллонный ключ
2 - Рукоятка ключа

Вставьте рукоятку ключа в баллонный ключ и установите ее на домкрат как показано на рисунке. Чтобы поднять автомобиль вращайте в баллонный ключ по часовой стрелке. Когда домкрат начнет поднимать автомобиль, еще раз проверьте, что он установлен правильно и не выскользнет. Если под домкратом мягкая почва (песок и т.п.) подложите под него доску, кирпич, плоский камень и т.п., чтобы не дать домкрату погружаться в грунт. Поднимите автомобиль на высоту, достаточную для установки полностью накачанного запасного колеса - немного выше, чем необходимо для снятия спущенного колеса.

Предупреждение: Не залезайте под автомобиль, когда он поднят домкратом! Автомобиль может упасть с домкрата и серьезно или смертельно травмировать Вас. При использовании домкрата никто не должен находиться в салоне автомобиля.

6. Замена колес


Используйте ключ для ослабления затяжки колесных гаек, после чего выверните их руками. Снимите колесо и положите его на землю, чтобы оно не укатилось. Наденьте колесо на ступицу, поднимите запасное колесо, совместите отверстия со шпильками и наденьте на них колесо. Если это затруднено, слегка наклоните колесо и совместите сначала верхнее отверстие со шпилькой. Затем пошатайте колесо, чтобы вставить оставшиеся шпильки в отверстия колеса.


  • Колесные колпаки могут иметь острые края. Обращайтесь с ними осторожно чтобы не получить серьезную травму.
  • Перед тем как установить колесо на место, убедитесь в отсутствии посторонних материалов на ступице или колесе (таких как грязь, гудрон, гравий и т. п.), которые могут помешать установке колеса на ступицу. Если не будет обеспечен хороший контакт между сопрягаемыми поверхностями колеса и ступицы, колесные гайки могут открутиться, что может привести к потере колеса. Потеря колеса может привести к потере контроля над автомобилем. Это может стать причиной серьезной или смертельно травмы.

7. Установка колесных гаек


Чтобы установить колесный колпак, одев его на шпильки и удерживая его на колесе, наверните колесные гайки на резьбу и затяните их от руки. Гайки необходимо устанавливать конусной частью внутрь. Пошатайте колесо, чтобы убедиться, что оно полностью село на место, и снова затяните колесные гайки от руки.

8. Опускание автомобиля и затяжка колесных гаек


Опустите автомобиль на землю, вращая баллонный ключ против часовой стрелки. Установите ключ в показанное на рисунке положение и затяните колесные гайки. Убедитесь, что головка ключа плотно охватывает колесную гайку. При затяжке гаек крепления колеса запрещается вставать ногой на баллонный ключ или удлинять последний посредством трубы, так как это может привести к перетяжке гайки.

Поочередно затяните все колесные гайки. Повторно проверьте плотность затяжки всех гаек. После замены колеса, как можно скорее предоставьте автомобиль специалисту, чтобы механик мог затянуть колесные гайки правильным моментом затяжки.

Момент затяжки колесных гаек:

Стальной диск и диск из алюминиевого сплава: 90-110 Н·м.

После замены колес


Если у вас есть манометр, снимите колпачок вентиля и проверьте давление воздуха в шине. Если давление воздуха ниже рекомендуемого, медленно езжайте до ближайшей станции технического обслуживания и восстановите правильное давление. Если давление воздуха в шине выше рекомендуемого, стравите его до требуемой величины. После этого обязательно наверните колпачок на вентиль. Если этого не сделать, то воздух может выходить через вентиль. Если Вы потеряли колпачок. как можно скорее приобретите и установите новый.

После замены колес, закрепите спущенное колесо в отведенном для него месте в багажнике и разложите по местам хранения домкрат и инструменты.

Не так давно подойдя к машине после работы увидел сдутое переднее правое колесо, дальше как обычно в багажник, запаска, откручивание гаек… сломанная шпилька.

Но ехать надо было, а находился в соседем городе… наспеша приехав домой, поехал побежал в ближайший техцентр за новыми… как обычно купил с запасом:
Шпилька колеса 50X4
Гайка колеса 200Х4
(с кодами не запаривался просто пришёл в тц и сказал что надо)

Совсем обнаглев без шпильки проехал, окло 300 км осторожно и не очень, наконец кончилась рабочая неделя и я поехал в гараж.

Для начала максимально выворачиваем руль в право (в сторону сломашейся шпильки, у меня правое колесо), ставим на ручник, под колеса на противопаложной стороне — упоры, поддомкрачиваем машину и снимаем колесо:

Затем откручиваем суппорт и подвешиваем за провод.

Откручиваем тормозной диск ударной ответркой

Загибаем фартук, выбиваем обломанную шпильку, вбиваем новую…

Затем стачиваем на диске буртики по краям, очищаем и смазываем посадочное место диска… собираем в обратной последовательности.
P.S. И никогда не доверяем больше колёса злым дядькам с неотрегулированными пневмопистолетами (-;

Hyundai Getz 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 97 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Hyundai Getz, 2010


Hyundai Getz, 2008


Hyundai Getz, 2004


Hyundai Getz, 2006

Комментарии 12

Полезно, т.е . можно обойтись только согнув фартук и новая шпилька войдет?

а у меня и без пневмо что не смогли погнуть сломали, ха-ха

мачить надо этих шиномантажников

суппорт когда откручивали, тормозную жидкость не потеряли? не прокачивали потом тормоза?

Нет не прокачивал, суппорт снимается полностью. Шланг не отсоединял.

я отверстие в защите залепил обрезком вибрухи. держится норм

от чево шпильки и почем, где брал?

прям так же замена проводилась)

Спасибо брат, очень помог. Видимо эти, как их там…те, кто в сервисе, нихера не знают, идиоты.

Братюнь, выручай) Сегодня случилась похожая история, только у меня с левой стороны (тоже перед). Ты какие шпильки покупал и по какой стоимости. А то мне сказали в сервисе, что пока старую не снимешь (с потрахами), мы тебе новую подобрать не сможем. Очень жду ответа. Выручай. Описал ты всё отлично, проще самому сделать. В сервисе с меня попросили от 700р только за работу.

Читайте также: