Как поменять шпильку на переднем колесе форд фокус 2

Опубликовано: 17.04.2024

Краткий пост о замене шпилек ступицы на Форд фокус 2 рест.
Начнем с того что оригинальных шпилек нет в продаже, только ступица в сборе.
И так, похолодало, на дворе ноябрь, я решил поставить колеса с зимней резиной, при затяжке отломалась одна шпилька, и даже без особых усилий. Ну думаю 21 й век, щас закажу, поменяю и готово.
Прихожу в магазин, заказываю шпильки естественно не оригинал, пришли на следующий день, цена за 1ну шпильку 50р (XPM-P6A-B001), думаю как хорошо, не дорого. Подхожу к машине, начинаю ставить, а она болтается в шлицах(посадочное место). Ну думаю ладно, схожу поменяю. В магазине без проблем забрали шпильку, заказали другую уже за 150р, со словами что такая точно подойдет, их уже брали на фокуса. На следующий день прихожу забирать, уже вооружился штангенциркулем, достаю из упаковки, замер, и опять меньше чем надо. Уф, надоело. Залез в интернет и по размерам нашел подходящую шпильку от тайоты, номер CRP142A28. Показал продавцу, он говорит такие есть в наличии 100р-шт, взял 6 шт. Заменил 5 шпилек на том колесе которое уже разобрал, а 1 на всякий случай положил в машину.
Меняются шпильки элементарно, в некоторых постах читал что шпильки при вытаскивании упираются в кулак(если правильно его называю)и им приходилось подпиливать шляпку шпильки, в моем случае пилить ничего не пришлось, всё вышло и зашло ничего не цепляя в определенном положении ступицы.
И так, набор инструментов:
Домкрат
Балонник
Ключ на 15
Молоток
Гайка или шайба большего диаметра чем ваша шпилька для запрессовки шпильки(я использовал заднюю ступичну гайку от ваз 2109).

Приступаем:
-домкратим
-снимаем колесо
-откручиваем тормозной суппорт (2 болта на 15)
-снимаем тормозной диск(для удобства)
-Легким! ударом выбираем шпильки(или остатки шпилек)
-вставляем новую шпильку, одеваем на нее проставку(толстую шайбу или гайку) накручиваем гайку и балонником затягиваем до упора, если будет очень тяжело запрессовываться то можно с обратной стороны помогать молотком, лёгкими! ударами и одновременно подтягивая гайку. Готово. Собираем всё обратно.
Почему лёгкими ударами? Потому что если колотить со всей дури можно повредить ступичный подшипник. Да и не нужны там сильные удары. Цена 5 шпилек 500р, время работ 30 минут не считая поход в магазин. Всем удачи!

Меняем шпильку крепления колеса на автомобиле Форд Фокус 2 при повреждении ее резьбы или если шпилька погнута. Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса. Замену шпильки выполняем не демонтируя ступицу, т. к. она неразборная. Молотком через проставку выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы. При этом шпилька полностью не выходит из отверстия ступицы, т. к. своей головкой упирается в буртик поворотного кулака. По возможности наверните на поврежденную шпильку колесную гайку. Она поможет зафиксировать шпильку при отпиливании части ее головки.

Ремонт Ford Focus II-156-5.jpg

Для извлечения шпильки ножовкой по металлу или напильником делаем на ее головке небольшую лыску.

При этом шпилька подперта гайкой, как показано на фото.
Также можно подпереть шпильку отверткой, вставленной враспор между стержнем шпильки и кулаком.

Ремонт Ford Focus II-156-6.jpg

Повернув шпильку лыской к буртику поворотного кулака, вынимаем шпильку.

Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой — «болгаркой», а затем выбить из ступицы.

Ремонт Ford Focus II-156-7.jpg

Ремонт Ford Focus II-156-8.jpg

Вставляем шпильку в отверстие ступицы.

Ремонт Ford Focus II-156-9.jpg

Запрессовываем шпильку до упора ее головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.

В качестве втулки удобно использовать накидной ключ «на 13», как показано на фото. Дальнейшую сборку ступицы Форд Фокус 2 выполняем в обратной последовательности.

Меняем шпильку крепления колеса при повреждении ее резьбы или если шпилька погнута. Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса. Замену шпильки выполняем не демонтируя ступицу, т. к. она неразборная. Молотком через проставку выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы. При этом шпилька полностью не выходит из отверстия ступицы, т. к. своей головкой упирается в буртик поворотного кулака. По возможности наверните на поврежденную шпильку колесную гайку. Она поможет зафиксировать шпильку при отпиливании части ее головки.

Ремонт Ford Focus II-156-5.jpg

Для извлечения шпильки ножовкой по металлу или напильником делаем на ее головке небольшую лыску.
При этом шпилька подперта гайкой, как показано на фото.
Также можно подпереть шпильку отверткой, вставленной враспор между стержнем шпильки и кулаком.

Ремонт Ford Focus II-156-6.jpg

Повернув шпильку лыской к буртику поворотного кулака, вынимаем шпильку.
Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой — «болгаркой», а затем выбить из ступицы.

Ремонт Ford Focus II-156-7.jpg

Перед установкой новой шпильки делаем на ее головке лыску напильником.

Ремонт Ford Focus II-156-8.jpg

. или используем точильный станок.
Вставляем шпильку в отверстие ступицы.

Ремонт Ford Focus II-156-9.jpg

Запрессовываем шпильку до упора ее головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.
В качестве втулки удобно использовать накидной ключ «на 13», как показано на фото. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Меняем шпильку крепления колеса при повреждении ее резьбы или если шпилька погнута. Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса. Замену шпильки выполняем не демонтируя ступицу, т. к. она неразборная. Молотком через проставку выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы. При этом шпилька полностью не выходит из отверстия ступицы, т. к. своей головкой упирается в буртик поворотного кулака. По возможности наверните на поврежденную шпильку колесную гайку. Она поможет зафиксировать шпильку при отпиливании части ее головки.


Для извлечения шпильки ножовкой по металлу или напильником делаем на ее головке небольшую лыску.
При этом шпилька подперта гайкой, как показано на фото.
Также можно подпереть шпильку отверткой, вставленной враспор между стержнем шпильки и кулаком.


Повернув шпильку лыской к буртику поворотного кулака, вынимаем шпильку.
Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой — «болгаркой», а затем выбить из ступицы.


Перед установкой новой шпильки делаем на ее головке лыску напильником.


. или используем точильный станок.
Вставляем шпильку в отверстие ступицы.


Запрессовываем шпильку до упора ее головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.
В качестве втулки удобно использовать накидной ключ «на 13», как показано на фото. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Тема более или менее раскрыта, но все же допишу свои 5 копеек, т.к. целиком всей информации в одном месте не нашел.
Итак, предыстория: приезжает как-то ко мне подружка на ff 3 и новыми тормозными дисками — старые уже совсем ни к черту. Ну диски — так диски, делов-то, подумал я, и уже начал было отворачивать колесные гайки, как заметил, что чего-то не хватает.

Ну, думаю, класс, срочно нужны шпильки. Но не тут-то было! Оказывается, на FF3 шпилек нет, будьте добры, покупайте новую ступицу в сборе (от 7,5к за дешевый аналог до 17к за оригинал). Т.к. время голодного студенчества прошло не до конца, денег столько отдавать не хотелось.
Дальнейший анализ показал, что на колесе сорваны аж 3 шпильки! Я не знаю, существуют ли ангелы-хранители, но факт в том, что вчера этот форд фиглачил по каду, а сегодня доехал сам с такой картиной:

Дальнейший поиск информации показал, что люди берут аналогичные шпильки (в некоторых случаях, от FF2, а они сильно короче, на 6 или 8мм), срезают фазку, т.к. поворотный кулак не дает возможности просто установить шпильку. Соответственно, чем ближе по длине шпилька к оригиналу, тем больше придется с нее стачивать. Ну либо точить сам поворотный кулак, как это делается в следующем видео:

Однако, учитывая, что такое придется проделать минимум с тремя шпильками (а вообще хотелось бы поменять их все), то ни точить шпильки, ни тем более кулак желания не было ни какого. Если снимать ступицу, то автоматически попадаем на замену подшипника. Однако у пациента уже начал немного шуршать, поэтому менять его не так обидно.
Еще раз взвесив все "за" и "против", был разработан следующий план действий:
1. Найти шпильки, наиболее близкие по длине к оригиналу.
2. Снять поворотный кулак с авто.
3. Отнести этот кулак в автосервис для перепрессовки ступицы, т.к. без пресса это, во-первых, долго, т.к. пришлось бы что-то изобретать, а во-вторых, есть вероятность повредить подшипник во время установки.
4. Собрать все на место и отвезти на развал-схождение.

Сказано-сделано:
1. Шпильки подобрали от Hyundai/Kia, ориентировочно код такой: 51752-07000, хотя в магазин мы поехали со штангенциркулем (посадка шпильки — 12,5 мм, Длина — 52,2 мм). Шпильки от KIA вставали как родные, но были где-то на 2,5 витка короче (длина 49,5) и стоили по 90р за штуку.
2. Сняли поворотный кулак, для этого надо выкрутить стопорный болт с шаровой, болт, который зажимает стойку и гайку с рулевого наконечника, а так же гайку с привода. Затем с помощью лома, молотка и какой-то матери демонтируется наконечник, шаровая опора и сам кулак со стойки и привода. Тут очень помогает подсказка, которую где-то в процессе вычитал: для того, чтобы разжать кулак и демонтировать/установить стойку, надо болт, который мы перед этим выкрутили, вкрутить с другой стороны, вставив в разрез кулака что-нибудь, тогда болт разожмет кулак и процесс пойдет куда быстрее.

3. В сервисе нам относительно быстро перепрессовали ступицу и установили новый подшипник. Заодно продемнострировали телепатическую диагностику авто по поворотному кулаку:

Читайте также: