Как проверить колесо на прокол

Опубликовано: 13.04.2024


Если представить, что находясь за рулем автомобиля, был слышен посторонний и настораживающий звук. Транспортное средство обычно останавливается и покидается, в надежде понять – что же все-таки произошло с машиной. А теперь представить, что картина перед водителем открылась не из приятных – колесо спустилось. Как поступать в таких ситуациях и как быстро найти место прокола?

Полевая обстановка


Если напасть застала внезапно, и до ближайшего СТО ехать далеко – придется брать ситуацию в свои руки и все самостоятельно разруливать. В данной ситуации идеальным помощником станет специальный набор инструментов, имеющийся в наличии у каждого владельца автомобиля. В данном наборе обязательно должны присутствовать:

  • Клей.
  • Спиральное шило.
  • Игла (специальная).
  • Жгут с пропиткой.

Важно! При самостоятельном ремонте покрышек придется потратить много сил и времени. Выполняя различные манипуляции с покрышкой, необходимо максимально сосредоточиться и запастись терпением.

Если из отверстия видны стальные нити – их необходимо убрать. Далее понадобится жгут с специальной пропиткой. На жгут необходимо нанести клей, и ввести его в отверстие с помощью шила. После этого нужно провернуть быструю манипуляцию – быстро повернуть шило на 90% и вытащить его. Далее – нужно дождаться высыхания клея и накачать шину до нужного давления. Это немного продлит жизнь шине, но всё же после проделанных манипуляций лучше отправляться на ближайшее СТО.

Вода и мыло

Старейший и проверенный способ, выручавший не одну тысячу автомобилистов. Найти место прокола на покрышке можно таким способом:

  1. Взять жидкое мыло и добавить в воду.
  2. Вспенить полученную жидкость.
  3. Подождать примерно 30 – 60 секунд.
  4. Полить покрышку заготовленной водой (пройтись по всем участкам колеса).
  5. Там, где отверстие, будет появляться пена (даже если прокол маленький – пена всё равно будет на протекторе).
  6. Если речь идет о камерной покрышке – нужно вынуть камеру и накачать ее насосом. Поместить камеру в воду и наблюдать – воздушные пузырьки, выходящие на поверхность, станут явными свидетелями прокола.

Насос

Можно найти прокол еще одним способом. Накачать покрышку с помощью насоса до стандартного давления. Дальше – внимательно прислушиваться к шипению. Если выявить прокол по звуку не получается – можно пустить в помощь пальцы. Но стоит быть осторожнее – проводя пальцами по покрышке, можно случайно наткнуться на застрявшие предметы (стекло, острый мусор), о который можно пораниться. Обнаружив отверстие, можно приступить к латке отверстия.

Заключение

Как выяснилось – найти место прокола очень легко. Достаточно воспользоваться парочкой старинных методов, спасших в свое время не одну тысячу автовладельцев. Также, при поиске дырки, нужно соблюдать все меры безопасности, чтобы ни в коем случае не нанести вред себе или автомобилю.

Развивающая статья о том как самостоятельно найти прокол в бескамерной покрышке

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

Едете вы по шоссе и вдруг слышите приглушенный посторонний звук. Останавливаетесь на обочине, выходите из машины и видите спущенное колесо. Что делать в этом случае?

Статью о том как заменить проколотое колесо читайте здесь "Замена колеса на автомобиле". Но как быть с проколотым колесом? Как самостоятельно локализовать прокол и обнаружить где спускает. Для этого существует три метод обнаружения проколов.

Метод №1: Вода и мыло

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

1. Добавьте в воду жидкого и обычного мыла. Размешайте раствор до образования пены. Дайте мыльному раствору настояться в течении одной минуты.

2. Полейте мыльной водой покрышку. Медленно проходя по всей поверхности колеса.

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

3. Следите за образованием пузырьков и пенки на поверхности шины. Отверстие будет в том месте, где начнут выходить пузырьки. Даже в случае небольшого прокола мыльная пенка обязательно появится на протекторе.

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

4. Если у вас камерные покрышки. Извлеките камеру, накачайте ее с помощью насоса и опустите в таз с водой. В месте где есть отверстие вы обнаружите пузырьки воздуха идущие на поверхность.

Метод №2: Накачивание колеса автомобиля

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

1. Накачайте покрышку до стандартного давления.

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

2. Прислушайтесь к шипению исходящему от колеса. Также локализовать прокол помогут тактильные ощущения. Достаточно провести в зоне свиста мокрыми пальцами, чтоб почувствовать поток воздуха. . Будьте осторожны проводя рукой по поверхности шины, в ней может быть застрявшее стекло или другие предметы о которые легко пораниться.

Спустило колесо, как найти прокол в покрышке

3. После обнаружения отверстия можно начинать залатывать покрышку.

Метод №3: Погружение в воду

Третий метод работает с небольшими проколами, когда предыдущие попытки не увенчались успехом. Для его реализации необходимо снять колесо.

1. Снимите поврежденное колесо.

2. Погрузите колесо в любой достаточно объемный резервуар с водой.

3. Смотрите выходит ли воздух из покрышки. Это могут быть в том числе редкие и на первый взгляд неприметные одиночные пузырьки воздуха. Если заметили их, значит место прокола локализовано. Шина нуждается в ремонте или в замене.

5 советов как быстро найти прокол на покрышке

Когда вы, допустим, двигаясь на авто по дороге, слышите как раздается еле уловимый посторонний шум, то вы принимаете решение прекратить движение и остановиться у обочины, а покинув салон для выяснения обстоятельств видите? – колесо спущено! Как же быстро и без нервов выйти из такой ситуации?

В случае полевой обстановки, предпринимать нужно следующее

Если шиномонтаж достаточно не близко, вам придётся решить эту проблему самому. К тому же важно учесть, что пригодятся некоторые инструменты, но машина перед выездом обязана быть укомплектована экстренным набором инструментария. Этим «запасом» и придётся выходить из затруднительной ситуации.

5 советов как быстро найти прокол на покрышке

В наборе должны находиться следующие позиции:

  • особая игла;
  • пропитанные жгуты;
  • шило спиральное;
  • клей не на водной основе.

Следует также отметить, что восстановление покрышек потребует много терпения и серьезного внимания в процессе выполнения работ. Для начала, постарайтесь, по направлению «пробоя» выяснить угол, под которым образовано отверстие в шине.

После того как задача выполнена, «пробой» необходимо удалить и поместить шило в дыру под тем же углом. Необходимо манипуляцию проводить аккуратно, стоит искать путь с минимальным сопротивлением. Стальные тросы, которые выходят из образовавшегося отверстия, надо удалить. Дальше берется жгут, имеющий подготовленную заранее пропитку.

5 советов как быстро найти прокол на покрышке

Он дополнительно мажется клеем. Вводится жгут в пробоину с помощью шила, а после шило поворачивается под прямым углом и быстро удаляется. Жгут находиться будет в отверстии образуя петлю.

Важно не экономить на количестве жгута, проводите все действия по инструкции. Сначала край жгута нужно обрезать, сохранив концы длиной около 3 мм. Дать хорошо просохнуть клею, накачать насосом шину до минимально допустимого давления обычно это 1.5 атмосферы. После этого обязательно посетить профессиональный шиномонтаж.

Мыльный раствор

  • возьмите любое мыло и растворите его в воде. После чего сколотите раствор до образования пены. Дайте отстояться минуту;
  • покрышку необходимо смочить мыльным раствором. Покрыть как можно больше площади колеса;
  • главное заметить образование пены и вздутий раствора на шине. Это выявит само отверстие, оно там, где пузырьки и будут вздуваться;
  • в случае с камерными покрышками следует предварительно вынуть и накачать воздухом, а после поместить в воду. Около отверстия, вы обнаружите пузырьки воздуха, устремляющиеся наружу.

5 советов как быстро найти прокол на покрышке

Прокол бескамерной покрышки

Причина данного прокола банальна, наезд на гвоздь, шуруп, острый скол метала и т.д. Обычно, гвоздь сохраняется внутри шины, что делает обнаружение повреждения достаточно простым. Не удаляйте его быстро. Воздух будет выходить медленно или может и вовсе не выходить. Лучше в подобной ситуации накачать шину и как можно быстрее доехать до СТО.

Восстановление шины с проколом вы сможете осуществить собственноручно с помощью герметика или специального жгута. Если прокол большого размер, то для восстановления, в нее необходимо будет установить «грибок» из резины, а затем укрепить его с помощью специального клеевого состава.


Если обстановка полевая, действовать придется следующим образом

Если станция шиномонтажа совсем не близко, вы должны будете решать данный вопрос самостоятельно. При этом необходимо учесть, что потребуются специальныеинструменты, но ведь в машине они, по логике, и должны быть. Такой набор обязательно выручит вас в этой ситуации. В наборе инструментов должны присутствовать определенные позиции:

  • специальная игла;
  • жгуты с пропиткой;
  • спиральное шило;
  • клей.


Следует заметить, что ремонт покрышек будет требовать от вас терпения и большого внимания при работе. Прежде всего, попытайтесь, по направлению шурупа выявить угол наклона отверстия шины. Когда эта задача выполнена, шуруп следует вынуть и ввести шило в отверстие под прежним углом. Важно проводить эту операцию осторожно, стоит выбирать путь с наименьшим сопротивлением. Стальные нити, которые видны из отверстия, нужно будет вынуть. Затем следует взять жгут, имеющий специальную пропитку.


Его потребуется намазать клеем. Введите жгут в отверстие при помощи шила, затем шило надо будет повернуть на 90% и быстро вытащить его. Жгут будет находиться в отверстии в виде петли. Не стоит экономить на жгуте, выполняйте все действия согласно правилам. Сначала конец жгута надо отрезать обычными ножницами, при этом оставив концы 2 – 3 мм. Дайте высохнуть клею, накачайте воздухом шину до требуемого давления. После этого отправляйтесь в шиномонтаж.


Вода с мылом

  • возьмите простое или жидкое мыло и добавьте его в воду. Затем размешайте полученный раствор до пенистого состояния. Пусть он отстоится 1 минуту;
  • покрышку автомобиля нужно полить приготовленной мыльной водой. Пройдитесь по всем участкам колеса;
  • важно смотреть на появление пены и пузырьковна шине. Отверстие окажется там, где пузырьки будут выходить. Даже если прокол и небольшой, пена непременно окажется на протекторе;
  • в случае камерных покрышек следует вынуть камеру и накачать ее насосом, а затем опустить в воду. Там, где будут отверстия, вы найдете воздушные пузырьки, которые выходят на поверхность.


Прокол протектора

Причина такого прокола кроется в простом наезде ТС на острый шуруп или гвоздь, крепежную деталь. Как правило, гвоздь остается внутри протектора, что делает нахождение поврежденного места более простым. Не вытаскивайте его сразу. Воздух начнет выходить медленнее или вообще прекратит этот процесс. Лучше всего в такой ситуации подкачать шину и ехать до шиномонтажа или в гараж. При проколе колеса, его будет необходимо заменить.


Ремонт шины с проколом протектора вы можете осуществить самостоятельно при помощи специального герметика или жгута. Если прокол имеет большой размер, то для ремонта шины, внутрь ее нужно будет поставить резиновый «грибок», а затем зафиксировать его при помощи специального клеевого средства.

С такой проблемой, как прокол колеса, встречался практически каждый владелец автомобиля. Как можно отремонтировать проколотое колесо самостоятельно? Какие методы его «технической реанимации» более эффективны?

фото 1

Признаки прокола колеса

Повреждения автомобильного колеса могут быть разными. Ремонт обязательно потребуется, если наблюдается:

  • боковой порез от постороннего предмета;
  • прямой прокол острым предметом;
  • неплотное прилегание борта покрышки к ободу диска;
  • золотник или ниппель пропускают воздух;
  • колесо долго эксплуатировались без контроля и подкачки.

Причины прокола автомобильного колеса

Автомобильные покрышки — это плотная резино-каучуковая смесь большой прочности и износостойкости, которую повредить или проколоть не так просто. Однако по ряду причин технические характеристики покрышки измениться, и мы попробуем перечислить ситуации, когда колесо может легко получить повреждение.

Износ покрышки

Одна из первых и наиболее частых причин прокола колеса — его сильный износ из-за плохих дорог, неправильно подобранной «резины», агрессивной манеры управления автомобилем или постоянного вождения на больших скоростях, несвоевременного проведения ТО, некорректной установки и регулировки колес, избыточного или недостаточного давления воздуха в колесных камерах, неисправности рулевого управления или ходовой автомобиля.

Остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 миллиметров. Если он будет меньше, сотрудники ДПС могут оштрафовать вас за управление неисправным транспортным средством.

Согласно п. 5.1. ПДД предельный износ шин составляет:

  • для легковых авто: летняя резина – 1,6 мм, зимняя – не менее 4,0 мм;
  • для грузового транспорта – 1,0 мм;
  • для мотоциклов – 0,8 мм.

фото 2

Обратите внимание!

Рекомендуется обязательно менять изношенную резину с глубиной протектора до 4 мм, чтобы избежать потери управляемости автомобилем при аквапланировании.

Износ покрышки может быть разным - естественным, двусторонним или центральным. Кроме того встречаются износ по окружности, пилообразный, чешуйчатый, односторонний с острыми краями, гребенчатый продольный, износ с эффектом волочения.

Стандартно замена резины происходит каждые 40-50 тыс. километров пробега. Если он возник значительно раньше, следует серьезно заняться ходовой, развал-схождением, рулевым управлением. Также, возможно, вы используете резину непригодную для данного сезона. Если не найти причину, проколоть изношенное колесо можно в любой момент — такая покрышка просто не защищает камеру.

Инородное тело

На дороге всегда много инородных предметов, которые могут врезаться в покрышку и деформировать ее конструкцию. В результате идет цепная реакция — деформация колеса вызывает затруднение в управление машиной, вы прикладываете большее усилие к рулевому колесу, что усиливает нагрузку на колеса.

Травмированная покрышка очень быстро истирается, рвется в протертых местах и быстро выходит из строя и больше не является препятствием для любого острого предмета.

Недокачанное или перекачанное колесо

Рекомендуемое производителем авто давление в передних и задних шинах транспортного средства неодинаковое, и уточнить его можно по табличке, которая находится на лючке бензобака, кузове авто или стойке двери водителя.

Почему важно соблюдать эти рекомендации? Недокачка приводит к потере колесом упругости, сокращает площадь соприкосновения покрышки с дорожным покрытием, создает крен и раскачку машины при входе в поворот. Перекачка влечет сильный износ покрышки из-за ее неплотного прилегания к поверхности дороги.

Если давление в колесе в норме, покрышка может пройти 80-120 тыс. км. Увеличенное давление на 0,5 атмосферы снижает пробег шины до 40-60 тыс. км, а на одну атмосферу — до 25-30 тысяч километров пробега.

фото 3

Как обнаружить прокол

Для того, чтобы устранить прокол в автомобильной покрышке, его сначала нужно обнаружить. Для этого можно воспользоваться одним из проверенных многолетней практикой способов.

Вода и мыло

Небольшое количество жидкого мыла смешайте с водой, вспеньте раствор и дайте ему отстояться минуту. Затем медленно и равномерно полейте жидкостью покрышку. В месте прокола смесь начнет вспениваться.

Погружение в воду

Погрузите накачанную камеру в воду и отмечайте места, где будут появляться пузырьки воздуха — это и есть место прокола.

Накачивание колеса

Приподнимите авто домкратом, полейте колесо мыльной водой и начинайте подкачивать его насосом. В месте прокола должны появиться пузырьки воздуха.

Что делать если вы прокололи колесо?

Как устранить прокол колеса? Это можно сделать на дороге, либо в условиях шиномонтажной мастерской.

Находясь на трассе, сделайте вынужденную остановку для оценки повреждения и быстрого ремонта, включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки.

  • Если есть запаска, поменяйте колесо, а проколотую покрышку завезите на СТО.
  • Если запаски нет, но есть насос или компрессор, подкачайте пробитое колесо и постарайтесь доехать до ближайшего шиномонтажа.
  • Из народных методов: можно вкрутить саморез в обнаруженное место прокола.
  • Можно использовать ремкомплект (наложение жгута из сырой резины).

Если ситуация патовая, и повреждение велико, вызовите бригаду технической помощи, которая поможет решить проблему быстро и качественно.

Как избежать прокола колеса?

Прежде всего, следует соблюдать меры безопасности на трассе.

  • Не нужно наезжать на посторонние предметы - куски листового железа, прутья, арматуру и осколки стекла.
  • Зоной повышенного риска считаются ямы и выбоины, лужи;
  • старайтесь не выезжать на обочину — там всегда есть риск наехать на острый
  • предмет.

фото 4

Читайте также: