Как разбортировать колесо трактора т 25

Опубликовано: 16.04.2024

В начале, восьмидесятых я работал на зерноскладе слесарем и в моем распоряжении был трактор Т-16. Понятно, что использовал его не только на работе для перевозки разных тяжелых запчастей и электромоторов, но и для домашних целей, вывезти мусор, привезти дрова. В ту пору, это было общепринято, на чем работаешь то и по мере возможности стараешься использовать для личных целей.

Т-16, на котором я работал, был уже с семилетним сроком службы, но в хорошем состоянии чего не скажешь о колесах . На передних еще крышки до меня были поменяны на простые трехполосные от сеялок, задние были все в глубоких порезах и трещинах, ремонтировать их не имело смысла, только менять на новые. Не знаю, по какой причине, но крышки на задние колеса к Т-16 и Т-25 ни когда на совхозный склад запчастей не завозили, рассчитывая, что заводских хватит на весь срок эксплуатации трактора.

В самый неподходящий момент, как обычно всегда бывает, у меня спустило заднее колесо. Когда разбортовал , крышка сквозь трещин просвечивала во многих местах так, что чинить не было смысла. Вспомнил, что в МТМ режут на металлолом старые комбайны СК-3 и накопилось много колес. Размер по окружности совпал точь в точь. На следующий день договорились со сварщиком. Я переделал внутренние крепежные пластины дисков, срезав комбайнерские и приварив от Т-16.

Поставив «новые» колеса, я испытал трактор на ходу. На неровной дороге потряхивало заметно сильнее, все- таки комбайнерские заметно жестче, поэтому, я приспустил давление в шинах, чтобы крышки чуть проминались под весом трактора и тряска при езде заметно уменьшилась. Трактор Т-16 сам по себе очень проходимый, но на этих колесах я форсировал такие болотистые участки, когда ездил за дровами, которые не решались переезжать и на МТЗ с передком.

После моего примера с переделкой колес, уже многие трактористы, работавшие на Т-16 и Т-25, со временем поменяли родные колеса на комбайновские или от автомобиля «Урал». И до сих пор, в селах, личные трактора у многих стоят на не родных колесах, хотя и появились в продаже всевозможные покрышки на любой трактор.

Владельцы тракторов, кто приобрел новые покрышки, жалуются на низкое качество изделий. Крышки покрываются глубокими трещинами, буквально в первый год эксплуатации. Иногда выгоднее переделать трактор под другие колеса, которые можно приобрести дешевле на любой разборке списанной техники.

Т-25 — это универсальный трактор, состоящий из полурамы (задние колеса ведущие, передние — управляемые). Трактор можно использовать при выполнении различных сельхозработ, а также в качестве привода стационарных машин. Между трансмиссией и ДВС стоит сухая замкнутая муфта. Соединение главной передачи с валом муфты сцепления жесткое, разъемное.

Трактор Т-25 оснащен 6-ступнечатой КПП с поперечными валами. Помимо 6 реверсивных, предусмотрено две замедленные передачи. При 900 об/мин (пониженные обороты) машина может двигаться со скоростью 0,935 км/ч. С двух сторон корпуса коробки передач установлены рукава, в которых крепятся ленточные тормоза (плавающий тип). Конечные передачи в виде одноступенчатых редукторов в чугунных картерах, можно присоединять к рукавам в различных положениях. Таким образом, можно регулировать продольную базу и клиренс.

Фото Т-25


Источник фото: pro-traktorТ-25

Хвостовик вала отбора мощности с зависимым приводом находится в задней части трактора, хвостовик вала КПП для приводного шкива — справа. Передний мост, установленный в кронштейне полурамы на оси, может двигаться в вертикальной поперечной плоскости. Трактор оснащается валом отбора мощности, приводом к тормозу прицепа и шкивом для работы со стационарным оборудованием.

Гидравлика представлена унифицированной раздельноагрегатной системой. Привод шестеренчатого нерегулируемого насоса осуществляется от маховика ДВС. Включение/выключение насоса при работающем двигателе совершается шариковой муфтой и рукояткой, которая находится на корпусе привода. Золотники распределителя гидросистемы имеют 4 положения: «нейтральное «, «плавающее», «подъем » и «опускание «.

Эксплуатационная масса трактора Т-25 составляет 1 575 кг


Источник фото: list-nameмасса трактора Т-25 составляет 1 575 кг

Рабочая жидкость гидросистемы — дизельное масло, очистка которого происходит в масляном фильтре, состоящем из 10 элементов. Силовой цилиндр двойного действия имеет гидравлический ограничитель поршня. Сзади трактора размещен трехточечный механизм, с помощью которого навешиваются без разборки плуги, сеялки, культиваторы и свеклоподъемники. Более сложное оборудование (сенокосилки, опрыскиватель-опыливатель) навешивают в частично разобранном состоянии, используя дополнительное крепление.

К вспомогательному оборудованию трактора относятся капот, тент, крылья, ящик для инструментов и сиденье, которое может переставляться для работы на переднем и заднем ходу, а также регулироваться по весу и росту оператора.



Колёсный трактор Т-25

История создания трактора

К массовому производству тракторов в России приступили в 30-х годах 20 века. Их начали выпускать на крупных заводах Харькова, Челябинска, Сталинграда. В период второй мировой войны (1943-1945 г) новый тракторный завод построили во Владимире. В течение 1972 года с конвейера ВТЗ сошли первые усовершенствованные трактора Т 25 Владимирец. До этого на Владимирском заводе собирали упрощенные конфигурации сельскохозяйственных машин – Универсал, ДТ-24. У первой модели были металлические колеса и карбюраторный двигатель. У второй на колесах шины, двигатель, работающий на дизельном топливе. Трактор Т25 универсального назначения для сельского и коммунального хозяйства разработали, запустили в серийное производство в Харькове (1966 г).

Через 6 лет технологию изготовления передали на ВТЗ. В честь завода трактор Т25 стали называть Владимирцем. Цифра 25 в наименовании модели не случайна, первые движки были мощностью 25 л.с. За 28 лет с 1972 по 2000 г завод выпустил 830 тыс. мини-тракторов Т25 для агропромышленных предприятий, ферм и коммунальных служб. Из-за финансовых проблем ВМТЗ, выпускающий трактора Владимирец, был закрыт. Сейчас модификации Т25 выпускают на других предприятиях. Вопрос, сколько стоит трактор новый Т 25, актуален по-прежнему. Подержанная сельскохозяйственная техника тоже интересует фермеров.

Т 25 трактор


Т 25 собирали на Владимирском тракторном заводе

Габариты Т-25

Длина с навесной системой 2 818-3 028 мм
Ширина при колее 1 100 мм1 370 мм
Длина базы1 775 мм
Дорожный просвет 308-515 мм
Колея ведущих колес 1 100-1 500 мм
Колея направляющих колес 1 200-1 400 мм

Как правильно выбрать размер траекторной резины на «Ниву»

На российском авторынке представлен достаточно широкий выбор тракторной резины, причём те производители, которые занимаются её производством, часто не имеют никакого отношения к мировым брендам, выпускающим обычные шины для легковых и грузовых автомобилей. Так, если автолюбитель является новичком в езде по бездорожью, он может легко запутаться среди незнакомых для него брендов, и многочисленные эксперты часто рекомендуют следующих производителей:

  • Simex с его моделями Extreme и Jungle Trekker – один из самых популярных поставщиков резины на трактор для ралли в стиле трофи, как правило, выпускает свои шины на трактор в больших размерах, так как ориентирован преимущественно на полноразмерные внедорожники и грузовики. Однако в номенклатуре предприятия имеются несколько модификаций с параметрами 32 х 9,5 R15, что идеально садится под колёсные арки классической Niva.

Мощные грязевые зацепы и протекторы, уходящие далеко в плечевую зону покрышки, помогают автомобилю выбраться практически из любых трудных участков дороги. Направленный регулярный узор протектора образует центральное ребро, помогающее улучшить манёвренность автомобиля, и водитель никогда не потеряет контроль над ним.



Шины Simex на Niva

  • В то время, как Simex импортируется в Россию из Европы и Азии со всеми вытекающими накладными расходами в виде затрат на транспортировку и необходимостью уплаты таможенных пошлин, на отечественном рынке имеется собственный производитель аналогичной продукции Forward, предлагающий не менее популярную модель Safari 500.

Данная резина имеет минимальную размерность 235/75/R15, что влезает под колёсные арки ВАЗ 2121 с большим трудом, и, скорее всего, автолюбителю придётся приподнимать свой внедорожник для комфортного вождения по неровной дороге, однако некоторые профессиональные спортсмены просто немного подрезают колёсные арки, чтобы протекторы не цеплялись за металлические элементы кузова.

Из минусов, в отличие от своего зарубежного конкурента, Forward имеет более жёсткие протекторы, и при движении по асфальту водитель испытывает дискомфорт от сильного шума, но в то же время большинство автолюбителей признают её идеальные ходовые качества.

  • Последний популярный вариант для «Нивы» – это Siverstone MT-117 Extreme, также имеет среди своих прототипов знаменитую марку Simex, и продукция во многом повторяет её изделия. Данные покрышки выпускаются для отечественного внедорожника в размерности 31х10,5 R16, и это является минимальным параметром бренда, что требует тщательной калибровки колёсных арок и подвески, потому что в противном случае колесо просто физически не влезет в своё посадочное место.

Вам это будет интересно Рейтинг лучших зимних нешипованных шин 2020 года

Пользователи отмечают жёсткость покрышки, что усиливает её сцепные свойства даже с самой мягкой глиной, но в то же время снижает комфорт при движении по ровной дороге. Кроме того, ввиду неопытности молодого производителя, резина нередко выходит с производства не совсем ровной, а отбалансировать тяжёлые покрышки, обладающие большой инерцией, очень сложно, поэтому при выборе колеса нужно проявить максимум внимания.



Покрышка Forward Safari 500

Некоторые увлеченные водители выбирают для своих ВАЗ 2121 покрышки от мини-тракторов или квадроциклов с новыми дисками, но при таком раскладе им приходится вмешиваться в конструкцию не только подвески и подрезать колёсные арки, но также и менять ступицы колёс, так как показатели разболтовки на данной технике отличаются от стандартного городского транспорта.

Почему у трактора задние колеса больше передних? Автолюбители изредка могут прибегать к установке на задний мост колёс большего диаметра, как у стандартного сельскохозяйственного трактора, который может иметь диски с покрышками до 1,5…1,8 м. Дело в том, что данная техника ориентирована таким образом, что всё навесное оборудование ложится именно на заднюю часть, а огромный диаметр колёс создаёт высокий дорожный просвет, а также в десятки раз увеличивает крутящий момент, что даёт трактору преодолеть любую глину, болото, торфяную толщу и другие непроходимые для обычной техники места.

Двигатель

Модель двигателяД-21
Эксплуатационная мощность 14,71 кВт (20 л.с.)
Номинальная частота вращения коленчатого вала 1 600 об/мин
Количество цилиндров2
Диаметр цилиндра / ход поршня 105 / 120 мм
Степень сжатия16,5
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности 258,5 г/кВт*ч
Объем топливного бака45 л
Рабочий объем цилиндров2,07 л

Четырехтактный двигатель Д-21 оснащен системой 3-этапного принудительного воздушного охлаждения, одноплунжерным насосом (распределительный тип) и глушителем-искрогасителем. Система смазки — комбинированная. Запуск силового агрегата производится электростартером. Есть также декомпрессионный механизм и подогревательная свеча накаливания.

Специальный механизм в виде валика с противовесами поглощает вибрацию мотора. Цилиндры расположены вертикально. Бесштифтовая форсунка закрытого типа имеет многодырчатое распыление. Очистка масла осуществляется в центрифуге (полнопоточная реактивная). Очистка дизтоплива происходит в фильтре-отстойнике с последующей тонкой очисткой в фильтре со сменным элементом (банкоброшная пряжа или фильтровальная бумага).

Что такое тракторная резина на «Ниву»

Тракторная резина на «Ниву» – это особый вид покрышек, имеющих повышенную прочность и особый рисунок очень высоких протекторов, по форме напоминающих подошву шины трактора в миниатюре, откуда изделия и получили это название. Данные покрышки имеют ряд неоспоримых преимущества перед многими конкурентами, но в то же время они обладают и рядом минусов, в частности:



Niva на тракторной резине

  • Прежде всего, данные шины на минитрактор сконструированы исключительно для бездорожья, и рисунок протекторов образует мощные грязевые зацепы, которые позволяют авто не только преодолеть труднодоступные участки, но также легко выбраться из самой глубокой колеи в мягком грунте.
  • «Трактора» не требуют замены в зимний период, так как толстые протекторы одинаково хорошо работают как в грязи, так и в глубоком сугробе.
  • Покрышка выполнена в виде многослойного изделия с применением нейлоновых и металлических вставок, что делает её гораздо более прочной, чем обычная резина в летнем или зимнем исполнении.
  • Благодаря маленькой радиальности колёсных дисков и очень высокому профилю, воздушный буфер оказывает очень сильный смягчающий эффект при движении, что повышает комфорт водителя в салоне даже на очень плохой дороге.
  • Также при движении по асфальту резина на минитрактор от данного производителя не вызывает практически никакого шума, из-за чего она отвечает всем международным требованиям.
  • Одно из главных достоинств таких тракторных колес, учитывая, что они используются на очень грязных участках дорог, это широко расставленные протекторы без каких-либо ламелей, что позволяет водителю легко очистить все колёса до чёрного блеска в условиях любой автомойки.
  • Среди минусов тракторных шин на «Ниву» главным показателем можно выделить значительное сопротивление качению благодаря тому, что двигателю необходимы особые усилия для того, чтобы протектор мог перекатиться через самого себя, и всё это сильно снижает максимальную динамику авто до предельной скорости 60…80 км/ч, а также сильно увеличивает расход топлива.
  • Также следует учесть, что при частой езде по асфальту покрышки будут быстро изнашиваться, и всё это приведёт к тому, что грязевые зацепы станут неэффективными, и «трактора» потеряют свой основной эффект.

Вам это будет интересно О зимних шинах Фредештайн (Vredestein)



UAZ на покрышках для трактора
Важно!

Несомненно, колёса на трактор очень полезны для сельскохозяйственных или других специальных способов применения, однако когда автолюбитель эксплуатирует авто в пределах города, данные покрышки будут бесполезной тратой денег.

Сегодня мы немного расскажем о казалось бы «заезженной» теме – колеса трактора, вернее о задних ведущих колесах Т-25, расскажем их конструкцию и составные детали хоть их и не сильно много.

Конструкция задних ведущих колес трактора Т-25

Задник колеса состоят из штампованного стального диска с профилированной обводкой и шиной внутри. Их наружная поверхность оснащена специальным протектором (выпуклый рисунок на внешней стороне колеса), он обеспечивает хорошее сцепление колес с почвами.

zadnie-kolesa-t25

Это интересно! Также протектор обеспечивает самоочищение шины.

Обязательно необходимо обратить внимание на боковую поверхность покрышки, ведь именно на ней размещена направляющая стрелка. Она указывает правильное направление вращение колеса, которое нужно учесть при монтаже колес.

Если монтаж колес будет осуществлён неправильно, то это приведет:

1. Ухудшению процесса сцепления с поверхностью;
2. Преждевременному износу.

Поэтому не поленитесь, потратьте пару секунд перед началом шиномонтажных работ.

Технические характеристики задних колес для различных модификаций

На данный момент есть две модификации трактора Т-25: С1 и С2, и в них используется различный размер.

Размер колес 240/813 мм, отлично подходят для эксплуатации на междурядной обработки различных сельскохозяйственных культур. На обод крепится специальная камера с воздухозаборным вентилем и само колесо. Внутренняя поверхность оснащается 6-ю сваренными стойками, к которой крепится диск с помощью болтов.
Выпуклую часть диска крепят к фланцу оси, также с помощью болтов, имеющих конусные подголовки. Использую поворот обода относительно диска и меняя его положение относительно фланца можно осуществить регулировку ширины колеи от 110-150 см.

Размер используемых шин – 9-32 дюйма. Это дает возможность увеличить тяговую мощность машины и уменьшить возможные уплотнения почвы.

Важно! Использование размера 10-28 дюйма дает возможность использовать более тяжелое навесное оборудования весом до 600 кг.

Однако учтите, что они не пригодны для эксплуатации при междурядной обработке полей. Основное их назначение общие транспортно-погрузочные и тяговые работы.

Давление в колесах

Приведем рекомендуемые нормы внутришинного давления:

Для полевых работ 0,9-1 кг/см²;
При тяговых и транспортировочных работах 1-1,2 кг/см²;

Уменьшать давлении менее чем 0,8 не рекомендуется, хоть то и увеличивает контактную площадь с грунтом и общую сцепную способность при буксовании на мягких поверхностях.

Помните! Максимально значение давление 2 кг/см².

Обслуживание

Каждые 500 моточасов пробега рекомендуется менять колеса местами, это увеличит их срок эксплуатации.

Как разбортировать колесо на тракторе
Как разбортировать колесо на тракторе.

Перед тем, как разбортировать колесо на тракторе следует проверить состояние обода, покрышки и камеры. Обод должен быть чистый, без забоин и ржавчины.

Колесо трактора бортируют в определенной последовательности.

1. Заводят один борт шины за кромку обода с помощью монтажных лопаток.

2. Посыпают вытертую насухо камеру тонким слоем талька, кладут ее в покрышку и расправляют. Вентиль камеры вставляют в отверстие обода и накачивают шину до l/4—1/з нормального объема.

3. Заводят за кромку обода второй борт покрышки, для чего надевают вначале часть борта, а затем при помощи лопаток перетягивают остальную часть. Перетягивание борта заканчивается у вентиля. При монтаже шины нужно следить за правильным положением вентиля, перекосы его недопустимы, так как это может повлечь за собой пропуск воздуха у пятки вентиля или отрыв его от камеры.

4. Накачивают шину до нормального давления. Проверяют, нет ли пропуска воздуха. При монтаже шин ведущих колес следует обращать внимание на то, чтобы при установке на трактор направление вращения колеса совпадало с имеющейся на покрышке стрелкой.

Как разбортировать колесо на тракторе.

Для разбортирования колеса выполните следующие действия.

1. Выпускают из камеры воздух.

2. Сдвигают оба борта покрышки с полок обода в его углубление со стороны, противоположной расположению вентиля.

3. Вставляют две монтажные лопатки между бортом покрышки и ободом со стороны вентиля на расстоянии 10 см по обеим сторонам от него.

4. Перетягивают через кромку обода вначале часть борта у вентиля, а затем и весь борт.

5. Вынимают вентиль из отверстия в ободе, а затем и камеру из покрышки.

6. Переворачивают колесо, сдвинув одну сторону борта покрышки в углубление обода, вставляют с другой стороны лопатки и вынимают обод из покрышки.

Колеса и шины трактора т25

kolesot25
Трактор т -25 приводят в движение, колеса на пневматических шинах. Число колес — четыре. У трактора один ведущий задний мост, колеса обычного профиля размера15,5/38 дюймов. Нагрузка на задние колеса 80 % от общей нагрузки, чем достигается устойчивость трактора при выполнении полевых работ. Передние колеса у трактора управляемые, на них нагрузка меньше. При использовании трактора с навесным оборудованием передние колеса могут подниматься от земли, и трактор может потерять управляемость, на переднюю, часть рамы трактора навешивают грузы. Для увеличения сцепной силы тяжести на задние колеса также добавляют грузы. Возможно заполнение ведущих колес жидкостью. У трактора т-25 передние и задние колеса разного размера. Задние колеса трактора, состоят из обода, диска и шины. Передние колеса трактора т25 бездисковые, обод крепится на ступице на болтах.

Диск заднего колеса также прикреплен к ободу болтами. Соединение на болтах сделано для того, чтобы изменять ширину колеи трактора.

koleya_t25

Соотношения размеров тракторных различаются. Шина ведущих колес с увеличенными грунтозацепами, образующими рисунок в виде «елки». Опорная площадь грунтозацепов 25 – 35%, высота 35/43 мм. С помощью такого протектора колеса надежно зацепляются с почвой. У передних колес форма рисунка продольные ребра, чем стабилизируется направление движения. Шины трактора обычного профиля обозначаются: 9,00 на 20 дюймов, низкопрофильные18,4L на 30. Радиальные шины размера 15,5/R38, 21,3/R24. Первые цифры обозначают ширину профиля в дюймах, следующие цифры, внутренний посадочный диаметр шины в дюймах. Буквы: R — радиальная шина, L- низкопрофильная шина, если буквы нет то диагональная. При эксплуатации трактора на мокрых почвах сцепление шин с почвой снижается, увеличивается пробуксовка колес, и работа трактора становится невозможной. Для повышения проходимости трактора, применяют различные приспособления. Вместо обычных пневматических шин устанавливают широкопрофильные шины. Сдваивают задние колеса, добавляя дополнительное колесо к основному колесу с помощью проставки. При сдвоенных колесах пробуксовка уменьшается, тяговое усилие увеличивается. Снижение давления в колесах, увеличивает площадь контакта шины, но и снижает срок службы шины. Дополнительные грузы на ведущих колесах, повысят силу тяги трактора. На одно колесо закрепляют несколько грузов по двадцать килограмм каждый.

Читайте также: