Как разобрать колесо на электросамокате куго

Опубликовано: 17.04.2024

Kugoo s3 – популярная модель электрического самоката, обладающая хорошими характеристиками и доступной стоимостью. Отличный вариант для поездок на работу, в магазин или по другим делам по городу. Самокат оборудован хорошим электромотором, мощностью 350 Вт, который способен развивать скорость до 35 км/ч, а также фирменной литий-ионной батареей LG напряжением 36 В, емкостью 6,6-8,8 Ач. Колеса 8 дюймов, амортизаторы, вес 11 кг. Надежный и удобный механизм складывания.

Еще и дисплей есть, на котором отображаются основные параметры поездки. Степень защиты от пыли и влаги IP54.

Что сказать, хороший, довольно надежный для своей стоимости электросамокат, но все же, со временем, даже надежная техника может поломаться. Настанет тот момент, когда Вам нужно будет ехать на самокате по делам, а он поломан. Аппарат может вообще не включиться, а может включиться, но двигатель не запустится, или колесо поломается, или… Какие причины поломок, можно ли отремонтировать своими руками, или лучше сдать в мастерскую, и как предотвратить поломки? На эти вопросы мы дадим ответы в данной статье.

1. Какие поломки могут быть у электросамоката Kugoo s3, причины поломок.

Если при включении питания, признаки жизни подаются, например, светится светодиод или дисплей, но двигатель не запускается, или запускается, но быстро выключается, то причиной может быть:

  • подсевшая аккумуляторная батарея;
  • выход из строя контроллера;
  • окисление контактов;
  • механическое повреждение проводов;
  • поломка электродвигателя.

Среди поломок, не связанных с электрооборудованием, чаще всего возникает необходимость замены колеса, ремонта амортизаторов, а также рулевой колонки или механизма складывания.

Аккумуляторную батарею можно попробовать зарядить, если она заряжается как обычно, в течение примерно того же времени, значит все нормально, можно продолжать эксплуатацию самоката. Если батарея не заряжается или заряжается очень быстро, значит она и разрядится быстро, ее нужно менять на новую.

В остальных случаях необходимо проводить диагностику электрооборудования, с целью выявления неисправности. Для самостоятельной диагностики и ремонта нужно иметь электрический тестер для замера напряжения и сопротивления, ну и конечно, иметь навык ремонта электрооборудования. Если у Вас такого навыка нет, то ремонт лучше доверить профессионалам, обратившись в специализированный сервисный центр. Если гарантийный срок еще не закончился, то рекомендуем обращаться в сервисный центр абсолютно всем, с любой неисправностью. В случае самостоятельного ремонта, Вы можете потерять возможность гарантийного обслуживания. К тому же стоимость ремонта может вырасти после неудачной попытки самостоятельной починки.

Неисправности могут появиться в результате:

  • Естественного износа комплектующих, например, аккумулятор выработал свой ресурс и потерял емкость, или втулка колеса отработала свой ресурс и требует замены.
  • Поездки во время проливного дождя.
  • Нарушений правил эксплуатации, зарядки или хранения. Если не соблюдать все эти правила, уменьшается срок эксплуатации батареи, иногда значительно. Аккумулятор может даже взорваться.
  • Механического повреждения при падении или из-за аварийной ситуации.

2. Ремонт электрооборудования. Самому ремонтировать, или нести в мастерскую?

Как мы уже говорили, для самостоятельного ремонта электрооборудования нужно иметь электрический тестер для замера напряжения и сопротивления, паяльник, ну и конечно, иметь определенные знания в электрической области и навык ремонта электрооборудования. Но, не все поломки электрооборудования самоката можно устранить, даже имея все перечисленное выше.

В случае поломки контроллера, нужно покупать точно такой и менять его или обращаться с ремонтом в сервисный центр. Если Вы не опытный электронщик, то починить его самостоятельно Вы не сможете, у Вас же нет профессиональной паяльной станции и навыков паяния микроконтроллеров и СМД элементов. Если все это имеется – можете сами чинить, если закончился гарантийный срок, иначе лучше сдать по гарантии в ремонт.

Иногда с контроллера слетает прошивка, в этом случае требуется перепрошивка в сервисном центре. Иногда программа контроллера зависает, тогда можно попробовать выключить и включить питание, поможет – хорошо, не поможет – в сервисный центр.

Если батарея отработала свой срок, она подлежит утилизации и замене на новую, точно такую же. Или хотя бы с таким же номинальным напряжением (емкость можно взять такую же или больше), но обязательно фирменную. Купив бюджетный акб от неизвестного производителя, Вы с большой вероятностью получите емкость ниже заявленной, а также небольшой рабочий ресурс. То есть, через небольшой промежуток времени, прийдется опять покупать новую батарею.

Окисление контактов обычно можно устранить собственными силами, при наличии навыков. В зависимости от степени окисления, разъем меняется на новый или зачищается от окислов и протирается спиртом.

Если вышел из строя электромотор, Вы можете купить новый, точно такой же, или попробовать отремонтировать старый в мастерской. Самостоятельным ремонтом двигателя заниматься не рекомендуем, а вот снять старый и установить на место новый двигатель, Вы, скорее всего, сможете самостоятельно, при наличии прямых рук. Это актуально, если у Вас установлено «мотор-колесо», т.е. Вы просто меняете колесо, с установленным внутри двигателем и подключаете к нему провода. При выборе двигателя, обязательно обращайте внимание на его напряжение и номинальную мощность. Если установить более мощный двигатель, то он спалит не рассчитанный на него контроллер, да и провода могут перегреваться, они же не рассчитаны на такой ток.

3. Как предотвратить поломки

Конечно, всегда можно отремонтировать или заменить вышедший из строя элемент (самостоятельно или в сервисном центре), но лучше предотвращать возможные неисправности.

Не забывайте, что степень влагозащиты электрооборудования этой модели Куго - IP54, она рассчитана только на небольшой дождь. Если в дороге Вас застанет сильный ливень, то лучше выключить питание и переждать ливень под навесом. Лужи лучше объезжать. Чтобы можно было ездить во время ливня, нужно сделать дополнительную гидроизоляцию. Как ее сделать, у нас на сайте есть отдельная статья, посвященная этому вопросу.

Чтобы разъемы не окислялись, зарядку электрического самоката нужно осуществлять только в сухом месте. Также, сухое место необходимо подобрать для хранения транспортного средства.

Чтобы провода не оторвались от разъемов, с ними нужно аккуратно обращаться, например нельзя тянуть за шнур при отключении разъема после зарядки, нужно браться за сам разъем.

Чтобы не угробить аккумулятор раньше времени, всегда используйте родную зарядку. При ее поломке покупайте точно такую же. Прочитайте в инструкции и соблюдайте все рекомендации по зарядке и хранению батареи. Не храните акб на морозе и на сильной жаре. Идеальная температура хранения литиевых акб +1…+10 градусов, но можно хранить и при комнатной температуре. Старайтесь выбирать маршрут движения с хорошим качеством дорожного покрытия и меньшим количеством затяжных подъемов, это увеличит срок эксплуатации колес и батареи.

4. Как разобрать переднюю подвеску и рулевую стойку Kugoo s3.

Чтобы добраться до переднего амортизатора нужно:

  • открутить хомут и снять верхнюю половину руля, в результате откроется доступ к верхней гайке, которой прикручен шток амортизатора;
  • чтобы получить доступ к нижней головке штока, нужно снять переднее колесо;
  • при помощи трубчатый ключ на 10 и длинного шестигранника на 6, раскрутить это болтовое соединение, после чего можно вытянуть шток из амортизатора.

Чтобы добраться до втулки приходится разбирать рулевую стойку, для этого нужно:

  • открутить хомут и снять верхнюю половину руля;
  • открутить сверху большие гайки, ключом на 36 сверху;
  • открутить снизу круглую гайку, она и держит втулку.

Переднее и заднее колесо электросамоката являются съемными. Но для перевозки устройства снимать их не требуются, даже при покупке в интернет-магазине самокат приходит с уже установленными колесами. При необходимости снять их можно самостоятельно, однако потребуется определенный набор инструментов.

Инструкция

Переднее и заднее колеса снимаются по одинаковой схеме:

  1. Спустить воздух из шин. Перекачанные шины можно легко повредить, поэтому предварительно нужно спустить воздух.
  2. Отклеить светоотражающие полоски. В оригинальных самокатах Xiaomi на держатель колес оклеен тонкой красной полоской. Она закрывает углубления с винтами, поэтому внешне кажется, что снять колесо с электросамоката невозможно. Полоска многоразовая, т.е. в дальнейшем ее можно будет снова наклеить. Поддеть светоотражающую полоску можно иголкой или любым острым инструментов. Полоску рекомендуется прикрепить на клеенку или пластик, чтобы клейкая часть не загрязнилась.
  3. Открутить винты шестигранником на 2,5. Таких маленьких винтов 2. Если колесо ранее не снималось, то при откручивании нужно будет применить силу, сидят они очень плотно и идут туго. Когда винты откручены, снимается защитная пластиковая панель.
  1. Снять гайку ключом на 18.

Колеса имеют двустороннее крепление, поэтому все действия, кроме первого пункта, нужно повторить и со второй стороны. Когда крепление будет снято, нужно приподнять самокат и потянуть за колесо. Оно должно достаточно легко выйти из держателей. При снятии нельзя давить на колесо, оно может деформироваться и не встать на место в дальнейшем.

Зачем снимать колеса?

Колеса электросамоката рекомендуется проверять после каждой поездки. Мусор и грязь могут замаскировать прокол шины. Но даже если электросамокат не ездил по битому стеклу и металлической стружке, снимать колеса придется примерно каждые 50-100 км пробега.

Колеса электросамоката довольно быстро изнашиваются. Срок их службы можно увеличить, но апгрейд шин проводится только на снятых колесах. Владельцы самокатов могут:

  • Подклеить центральную часть шины. Через 50-100 км пробега шина начнет трескаться, даже если не было серьезных проколов. Если владелец уверен в своих силах, можно залатать трещины клеем самостоятельно.
  • Наклеить антипрокольную ленту. Это средство профилактики. Лента клеится также на центральную часть (она наиболее уязвима и быстро стирается). В результате шина становится чуть более плотной и небольшие камешки не могут ее пробить.

Если у владельца электросамоката нет навыков для апгрейда колес, но их износ заметен, можно обратиться в сервисный центр. Не обязательно сдавать в сервис весь самокат. Часто можно наткнуться на плохое обслуживание, где мастера еще не работали с электросамокатами. При снятии колес они могут использовать стандартные способы для других видов техники, чем легко повредят шину, а найти новую для электросамоката очень сложно. Рекомендуется колеса можно снять самостоятельно и отдать в сервис для проклейки только шины.

Внимание! После установки колес на прежнее место необходимо их подкачать. Сделать это простым велосипедным насосом сложно. Лучше воспользоваться машинным, с его помощью можно будет достичь оптимального давления в камере, что улучшит амортизацию и снизит риск прокола

Как снять колёса с электросамоката, как их разобрать и как избежать прокола пневматического колеса?

Думается, никто не станет спорить с тем фактом, что самыми главными составляющими электрического самоката являются аккумуляторная батарея и электродвигатель. А как насчёт колёс? Важны ли эти детали? А как же! Именно от них зависит, райдера какой массы машина может принять на борт, по какой поверхности она может ездить, за максимальную скорость отвечают тоже они, за манёвренность, комфорт во время движения, а также за надёжное сцепление с дорогой.

При всей этой «нагрузке», данные компоненты не долговечны и нуждаются в замене либо простой очистке для более эффективной работы. В этой теме я хочу поведать, как снять колёса с электросамоката и в каких ситуациях это может понадобиться.

Содержание:

  • Как часто нужно менять колёса на электросамокате и зачем это вообще делать.
  • Какие инструменты потребуются для замены.
  • Снимаем колёса электросамоката.
  • Снимаем покрышку с колеса.
  • Снимаем камеру с колеса.
  • Разбираем переднее колесо.
  • Разбираем заднее колесо.
  • Разбираем мотор-колесо.
  • Самые распространённые неисправности колёс электросамоката.
  • Накачка колёс и уровень давления в них.
  • Как предотвратить проколы колёс.
  • Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них.

Как часто нужно менять колёса на электросамокате и зачем это вообще делать

8-1-jpg-q50.jpg

Как и любая техника, электрический самокат нуждается в регулярной проверке технического состояния и разбирательствах с проблемными местами. Думаете это правило действует только в отношении электронакопителя, силового агрегата и контроллера? Как бы не так! Каждый уважающий себя обладатель электрифицированного самоката должен знать, как снять колёса со своего аппарата. Нет никакой разницы, какого они диаметра, алгоритм снятия один и тот же.

Колёса меняют в двух ситуациях:

1. Образование дефекта в результате механического повреждения.

2. Слишком агрессивная манера езды или езда по покрытию, для которого электросамокат не предназначен.

Неправильно подобранные либо бракованные колёса, будут доставлять наезднику неудобства во время движения, но ни это главное. Дефектные «катки» довольно часто становятся причиной очень неприятных падений! Ну а больше всего, райдеру досаждают широкие колёса, поскольку ими тяжелее манипулировать.

Как часто менять колёса, любитель лихих покатушек должен определять сам, но здесь нужно учесть несколько важных нюансов:

1. Если случилось очевидное механическое повреждение, то процедуру замены следует осуществить без промедлений.

2. Если используются резиновые колёса, то нужно учесть, что на таком материале в ускоренном темпе появляются рубцы, которые будут мешать свободно передвигаться. Это если гонять как «угорелый»!

3. Плановую же замену можно осуществлять не чаще одного раза за пару сезонов.

Какие инструменты потребуются для замены

Сам процесс замены сверхсложностью не отличается, однако нам потребуется некоторое количество вспомогательных средств:

  • канцелярский нож;
  • шестигранники;
  • гаечный ключ на 18;
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Такой комплект будет нужен всегда, независимо от диаметра колёс и других параметров, но, кое-что, может понадобиться дополнительно.

Снимаем колёса электросамоката

Если нужно снять оба колеса, не проблема, но стоит учесть, что они отличаются по конструкции, а поэтому, каждое из них нуждается в индивидуальном подходе. Ну а начнём мы с фронтального колеса.

Такую же последовательность действий можно применять и для литых колёс.

Снятие переднего колеса

В принципе, демонтировать колесо передней оси сможет даже неопытный пользователь. Все мелкие детальки, которые нужно будет извлечь, расположены на видных и доступных участках, поэтому долго их отыскивать и осуществлять хитроумные действия — не придётся.

Процесс демонтажа колёс будет продемонстрирован на модели электросамоката Mijia Xiaomi M365.

Перед тем как приступить к снятию колеса, средство передвижения нужно в обязательном порядке выключить.

1. Посредством канцелярского ножа, снимаем красные наклейки.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles.jpg

2. После снятия наклеек, вашему взору предстанут винтики под шестигранник. Закручены они скажем так на совесть, поэтому придётся поднапрячься.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-1.jpg

3. Далее снимаем накладки вместе с болтами.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-2.jpg

4. Воспользовавшись шестигранником, откручиваем ещё две пары болтов.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-3.jpg

5. Откручиваем гайку оси ключом.

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-5.jpg

Готово! Фронтальное колесо можно извлекать.

Снятие заднего колеса (мотор-колеса)

Чтобы снять колесо задней оси, следует воспользоваться инструкцией приведённой выше, так как оба колеса крепятся в основном по одной и той же схеме, хотя могут быть и мелкие отличия. Инструменты понадобятся те же самые. Снимать мотор-колесо следует с особой осторожностью, потому как к нему прикреплён провод, который нужно постараться не повредить.

При снятии обоих колёс проявляйте внимательность: не потеряйте гайки, болтики, накладки и другие мелкие детали. Если что-то пропадёт, электросамокат без этой принадлежности эксплуатировать не желательно.

Снимаем покрышку с колеса

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-6.jpg

Для этого процесса нам не понадобятся никакие инструменты — только ваши руки и выдержка.

Выполняем всё по следующему сценарию:

1. Выкручиваем из «соска» камеры ниппель.

2. Двумя руками утапливаем покрышку в углубление диска с одной стороны и сдвигаем её с него с другой стороны.

Снимаем камеру с колеса

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-7.jpg

Снять камеру можно только после изъятия колеса из аппарата. Зачем извлекать камеру? Прокол либо простая диагностика!

1. Первым делом снимаем покрышку (как это сделать, описано выше).

2. Выбиваем подручным инструментом «сосок» камеры.

Для установки новой камеры, нам понадобится подходящая по размеру, поэтому чтобы не ошибиться, возьмите старую с собой и при покупке новой, продемонстрируйте её продавцу.

Разбираем переднее колесо

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-8.jpg

1. Стравливаем воздух из камеры, а для убыстрения процесса, нужно выкрутить золотник.

2. Снимаем с обеих сторон фиксаторы и гайки.

3. Отвинчиваем все винты воспользовавшись шуруповёртом.

4. Упираем центр колеса в пол и надавливаем руками на покрышку.

5. Снимаем крышку.

Разбираем заднее колесо

Заднее разбирается по той же методике, что и переднее. В таких средствах передвижения, колёса, как правило, одинакового размера, поэтому с подобным мероприятием разобраться не проблематично.

Разбираем мотор-колесо

Приступаем к разборке:

1. Нам нужно открутить с помощью шестигранника болты, по три пары с каждой стороны колеса.

2. Далее снимаем крышку с противоположной стороны от силового кабеля.

3. Переворачиваем МК и надавливаем на покрышку, чтобы статор выскочил из ротора.

4. Выбиваем подшипники. Если не получается руками, берём молоток, однако делать всё нужно с осторожностью, чтобы не деформировать компонент.

Разбирают МК не только для ремонта, но и для проверки. После покупки электросамоката бывшего в употреблении, стоит это сделать, чтобы удостовериться в том, что в будущем у вас не возникнет с ним никаких проблем.

Самые распространённые неисправности колёс электросамоката

screenshot-2020-09-10-kak-snjat-kolesa-na-elektrosamokate-instrukcija-po-razborke-koles-9.jpg

1. Проколы и порезы шин. При таких неприятностях специалисты рекомендуют заменить не только камеру, но и покрышку, даже если повреждение не значительное.

2. Во время движения колёса заедают. Такие неприятности вам могут доставить отработавшие своё подшипники. В данном случае нужно проверить деталь на наличие загрязнений либо механических повреждений. Очистительные процедуры можно воплотить в жизнь посредством керосина, а вот если подшипник деформировался, его придётся подвергнуть замене. Просто установить новый подшипник — мало, его ещё нужно в обязательном порядке обработать специальной смазкой.

3. При езде, от колёс доносятся сторонние звуки. Подобное обстоятельство может вас «обрадовать» в том случае, когда на металлических элементах появляется ржавчина. Ищем те участки, где образовалась коррозия и стараемся устранить недоразумение. Если не получилось — придётся установить новое колесо.

Накачка колёс и уровень давления в них

Многие производители электрических самокатов, прилагают к ним компактные насосы для накачивания колёс. Что касается показателей давления, то они имеют прямую зависимость от массы пользователя.

Давление должно находиться на таком уровне:

  • при весе райдера до 70 килограмм, в переднем колесе должно быть 35-40 psi, в заднем — 40-50 psi;
  • если масса наездника доходит до 90 килограмм, то фронтальное колесо накачивается до уровня 40-45 psi, давление же в колесе задней оси, должно находиться на отметке 45-55 psi;
  • ездок массой до 100 килограмм, должен установить на переднем колесе 45-50 psi, а на заднем — 50-60 psi;
  • при весе свыше 100 килограмм, показатель переднего колеса — 55-60 psi, заднего — 60-65 psi.

При таком уровне давления, колёса становятся более устойчивыми к проколам и другим повреждениям.

Как предотвратить проколы колёс

35476-1280.jpg

Избежать проколов довольно сложно — от этого не застрахован никто! Причём не имеет значения, какой электросамокат в вашем распоряжении — хоть детский, хоть взрослый с более солидными колёсами. Но снизить вероятность прокола и повреждения колеса всё-таки возможно, здесь просто нужно придерживаться нескольких не сложных правил:

1. Не воздействовать резко на тормоз и особенно нельзя это делать, когда вы передвигаетесь на высокой скорости.

2. Старайтесь объезжать подозрительные предметы попадающиеся на вашем пути.

3. Применяйте антипрокольную ленту, которую нужно вставить между камерой и покрышкой.

4. Необходимо постоянно проверять надёжность колёсных креплений.

5. Строго придерживайтесь правил ухода за вашим средством передвижения. Уделяйте внимание всем частям конструкции в равной степени.

6. Не перегружайте электрический самокат избыточной массой.

7. Не накачивайте колёса сверх дозволенного.

8. В случае приобретения подержанного аппарата, проверяйте состояние всей колёсной конструкции.

Популярные вопросы про колёса электросамоката и ответы на них

1. За сколько можно приобрести новое колесо для электрифицированного самоката Xiaomi?

Колесо со всеми сопутствующими «потрохами», извлечёт из вашего кармана сумму эквивалентную примерно тридцати американским долларам.

2. Как правильно снимается колесо с камерой?

Если возникла потребность демонтировать колесо с камерой, то первое, что нам нужно сделать — стравить с него воздух. Снимать нужно учитывая всё написанное в теме, по инструкции так сказать.

3. Можно ли разобрать колесо не прибегая к его полному снятию?

К сожалению — нет! Перед разборкой оно снимается в обязательном порядке, тогда появляется возможность извлечь все детали.

4. Какие колёса устанавливают на электрические самокаты?

Современные разработчики оборудуют свои детища камерными и цельнолитыми изделиями. Пневматические колёса, во время движения, обеспечивают ездоку повышенный комфорт, так как воздух в шинах позволяет гасить вибрации создаваемые неровностями дорожного покрытия. А вот в случае с цельнолитыми деталями, комфортом придётся пожертвовать, но зато, вы получите: надёжность, долговечность, стойкость к повреждениям.

5. Почему высвечивается ошибка «Е07»? Что с ней делать?

«Е07» говорит о том, что с проводкой вашего МК какие-то проблемы. Естественно, нужно разбираться, чтобы продлить срок службы механизма и избежать непредвиденных поломок в дороге.

Заключение

Электрический самокат отличается от своего обыкновенного собрата в значительной степени. И тут дело не только в оснащении, но и в технических характеристиках. Сравните скорость обычного самоката и электрифицированного. Чувствуете, чем пахнет? Свалиться с первого — это одно, а вот попасть в неприятную ситуацию по причине дефектного колеса на скорости 25-30 км/ч, а то и выше — это совсем другое! Следите за колёсиками вашего верного высокотехнологичного коня и тогда вы никогда не будете им разочарованы. Что конкретно делать с колёсами — написано в статье.

Даже самый надёжный на первый взгляд электросамокат, со временем может выйти из строя и тут очень важно вспомнить, в какой конкретно ситуации стали проявляться симптомы неисправности, и поразмыслить над тем, что могло стать причиной поломки. Это даст возможность упростить быстро решить поломку или предотвратить её.

П роблемы самокатов kugoo , их причины и что с ними делать:

1. Неисправность: по ходу езды чувствуется повышенная вибрация.

Причина: пониженное давление в колёсах либо вы просто прокололи шину.

Устраняем: накачиваем колёса до требуемого значения, а в случае прокола, подвергаем замене нужный элемент.

2. Неисправность: при езде дают о себе знать подозрительные звуки — гул, скрип.

Причина: разбиты подшипники или в них накопилась грязь.

Устраняем: чистим и смазываем ступицу, и если требуется, заменяем отработавшие своё детали.

3. Неисправность: после столкновения либо падения нарушилась управляемость электросамоката.

Причина: нарушение геометрии рамы.

Устраняем: в этом случае лучшим решением будет обращение в специализированную мастерскую для ремонта либо замены элементов.

4. Неисправность: электросамокат глохнет без очевидной причины и ведёт себя неадекватно — сам по себе включается осветительный прибор, на дисплее отображаются некорректные данные и т. п.

Причина: окисление контактов, которое обусловила попавшая в контроллер влага.

Устраняем: ремонт электросамоката kugoo своими руками, разбираем модуль, зачищаем все соединения и обрабатываем их диэлектрической смазкой.

5. Неисправность: электронакопитель разряжается в ускоренном режиме.

Причина: АКБ выработала отведённый ей ресурс или же она механически повреждена.

Устраняем: в этом случае электронакопитель придётся подвергнуть замене.

Если из строя вышел электродвигатель или контроллер, то следует обратиться за помощью в официальное представительство фирмы Kugoo. Если аппаратура находится на гарантии, то вам обязаны заменить упомянутые узлы естественно бесплатно, а если нет, то в любом случае, лучше доверить ремонт высококвалифицированным специалистам, чем разбираться в проблеме собственным умом.

Профилактика электросамоката

Около 90% ремонтных случаев возникают по причине некорректной эксплуатации. Электросамокат — это высокотехнологичное транспортное средство, в котором сплелись воедино электроника и механика. Чтобы продлить срок службы такого экологически чистого и удобного транспорта, нужно надлежащим образом разбираться в его настройках, а также строго придерживаться простых правил эксплуатации:

1. Нельзя использовать электросамокат для передвижения по тем поверхностям, для которых его не подготавливал производитель.

2. Обязательно позаботьтесь о профилактическом обслуживании подвижных составляющих конструкции.

3. Крайне не рекомендуется эксплуатировать оборудование длительное время в условиях агрессивной среды с повышенной влажностью либо запылённостью.

4. Не разряжайте аккумуляторную батарею в полный ноль и после каждой поездки ставьте её на зарядку.

5. Хранить электрический самокат Kugoo нужно в тёплом и сухом помещении.

Колеса – важная составляющая электросамоката. Они определяют основные технические характеристики устройства: допустимый вес пользователя, местность, максимальная скорость и т.д. Диаметр колес отвечает за проходимость и маневренность транспорта, а их жесткость – за сцепление с поверхностью дороги. При этом даже такие детали не являются долговечными и нуждаются в замене или банальной очистке для лучшего функционирования. Далее мы рассмотрим, как снять колеса на электросамокате и в каких случаях эта процедура необходима.

Замена колес

Обычный или складной электросамокат требует регулярной диагностики и исправления неполадок. Это касается не только контроллера, но и иных деталей. Процедура замены колес действительно важна. О последовательности действий рекомендуется знать каждому владельцу электротранспорта, чтобы предотвратить неблагоприятные последствия.

Будь то колесо 8, 12 дюймов или любого другого диаметра, инструкция по замене едина, поэтому дополнительную информацию искать не потребуется.

Как часто и зачем это нужно

Как часто нужно снимать колеса

Необходимость поменять колесо возникает в двух ситуациях:

  1. Неисправность в результате механического повреждения.
  2. Несоответствие стилю езды или дорожному покрытию.

Неверно подобранные или дефектные колеса делают пользование самокатом некомфортным. Кроме того, они частенько становятся причиной падения.

Частоту замены колес владельцу устройства предстоит определять самостоятельно. Но важно усвоить несколько моментов:

  1. В случае явного механического повреждения провести процедуру следует незамедлительно.
  2. Используя электросамокат на резиновых колесах, нужно быть готовым к замене уже через 50-100 км пробега, поскольку на таком материале быстро появляются рубцы, мешающие свободно передвигаться.
  3. Плановую замену можно производить не чаще одного раза в два сезона.

Список инструментов

Процедура замены колеса не слишком сложна, но одним инструментом здесь не обойтись. Предварительно потребуется подготовить:

  • канцелярский нож;
  • шестигранники;
  • гаечный ключ на 18;
  • плоскогубцы.

Перечень инструментов един, независимо от диаметра колес и прочих параметров.

Снятие колес на электросамокате

При возникновении необходимости снять два колеса не стоит спешить. Хотя особых сложностей в данном процессе нет, но передний и задний элемент имеют некоторые различия в своих конструкциях, а потому к каждому из них требуется «индивидуальный подход». Рассмотрим последовательность действий в случае снятия переднего и заднего колеса.

Эти же инструкции разрешается использовать для электросамоката с литыми колесами.

Переднее колесо

Снять переднее колесо на электросамокате под силу даже новичкам. Все мелкие элементы, которые потребуется извлекать, находятся на видных местах, поэтому искать их и производить сложные манипуляции не понадобится.

Перед снятием колеса электросамокат обязательно нужно выключить.

Рассмотрим процесс снятия на примере устройства Mijia Xiaomi M365. Инструкция здесь следующая:

  1. Снять красные наклейки при помощи отвертки или канцелярского ножа. Как снять колеса на электросамокате
  2. Открутить шестигранником винты под этими наклейками (винты закручены довольно туго, поэтому в качестве помощника можно использовать плоскогубцы).Снятие переднего колеса электросамоката - шаг 2
  3. Снять накладки вместе с болтами (чтобы не потерять).Снятие переднего колеса электросамоката - шаг 3
  4. Извлечь при помощи шестигранника еще 4 болта.Снятие переднего колеса электросамоката - шаг 4
  5. Открутить гайки ключом.Как снять колеса на электросамокате - шаг 5

Заднее колесо (мотор-колесо)

Снять заднее колесо на электросамокате удастся по инструкции выше. Оба колеса транспорта одинаково крепятся, снимаются и устанавливаются. Делается это при помощи тех же инструментов.

Чтобы снять мотор-колесо, не нужно быть мастером высокого класса. Здесь потребуется проявить собственную аккуратность и внимательность. Пользователю предстоит не только придерживаться инструкции в процессе откручивания заднего колеса, но и следить за всеми извлеченными элементами – гайками, винтами, накладками и т.д. Потеряв хотя бы одну деталь, устройство не рекомендуется использовать в дальнейшем без нее.

Снятие покрышки

Снятие покрышки

Для устранения покрышки не потребуется использовать никаких инструментов. В данном случае пользователю понадобятся лишь собственные руки и терпение.

Снять покрышку с электросамоката удастся следующим образом:

  1. Выкрутить ниппель из «соска» камеры, чтобы выпустить из нее воздух.
  2. Обеими руками «утопить» покрышку в углубление диска с одной стороны и сдвинуть ее с диска с противоположной стороны.

Снятие камеры с колес

Снятие камеры

Снять камеру с электросамоката возможно только после того, как колеса извлечены из конструкции транспортного средства. Это необходимо в случаях прокола или простой диагностики.

Последовательность действий такая:

  1. Снять покрышку в соответствии с инструкцией выше.
  2. Выбить «сосок» камеры посредством молотка.

Произвести замену камеры возможно в домашних условиях, но важно купить подходящий по размеру элемент для установки в колесо – для этого рекомендуется взять поврежденную камеру с собой в магазин и продемонстрировать ее продавцу.

Разборка колес

Разборка колеса

Разборка переднего колеса

Разобрать переднее колесо на электросамокате возможно буквально за 5 минут. Делается это следующим образом:

  1. Спустить камеру (для ускорения процесса следует выкрутить золотник).
  2. Снять гайки и фиксаторы с обеих сторон.
  3. Отвинтить все винты шуруповертом.
  4. Упереть центр колеса в пол и надавить руками на покрышку.
  5. Снять крышки.

Разборка заднего колеса

Разборка мотор-колеса

Некоторые пользователи ошибочно полагают, что разобрать мотор-колесо способен только настоящий мастер. В действительности же сделать это можно и самостоятельно, соблюдая строгую последовательность действий. При этом не имеет значения, где именно располагается мотор-колесо – спереди или сзади.

Процедура разборки:

  1. Открутить при помощи шестигранника/шуруповерта болты (по 6 штук с каждой стороны колеса).
  2. Снять крышку с противоположной стороны от силового кабеля.
  3. Перевернуть колесо и надавить на покрышку, чтобы статор выскочил из ротора.
  4. Выбить подшипники (если не получится руками, можно воспользоваться отверткой и молотком, но делать это нужно аккуратно, чтобы элемент не деформировался).

Ремонт колес

Ремонт колес

Самостоятельный ремонт колеса возможно произвести при помощи инструментов, которые имеются во многих домах. Размер элемента в данном случае не имеет значения. Колеса на 10, 6 или 8 дюймов вполне реально привести в рабочее состояние в домашних условиях.

При ремонте колес электросамоката желателен опыт в данном направлении, но без его наличия достигнуть нужного результата тоже возможно, если четко следовать инструкциям в нашей статье.

Популярные неисправности и поломки

Неполадки могут произойти как у электросамоката с большими надувными колесами, так и у детского транспорта. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы:

  1. Проколы и порезы шин. В данном случае обязательно нужно заменить камеру, а также рекомендуется поставить новую покрышку, даже если повреждение незначительное.
  2. Колеса заедают при езде или вовсе не крутятся. Причина этой неисправности – поврежденный подшипник. Здесь достаточно проверить элемент на наличие загрязнений или механических повреждений. Прочистить подшипник от грязи и влаги поможет керосин. Если же деталь деформировалась, ее нужно заменить.
    После установки работоспособного подшипника его обязательно нужно обработать специальной смазкой.
  3. Посторонние звуки в колесах при езде. Такая ситуация имеет место при появлении ржавчины на металлических элементах. Для решения проблемы понадобится отыскать участки с коррозией и постараться устранить ржавчину. Если успеха достигнуть не получилось, колесо лучше заменить полностью.

Иногда бывает, что электросамокат вообще не включается. Тогда советуем прочесть статью на эту тему.

Накачивание и давление колес

Накачивание колес

Большинство производителей электросамокатов прилагают в комплекте со своими устройствами компактные насосы, с помощью которых возможно накачать колесо в любой момент.

Рекомендуемое давление в колесах электротранспорта напрямую зависит от веса пользователя. Значения должны быть следующие:

  • когда вес до 70 кг: переднее колесо – 35-40 psi, заднее – 40-50 psi;
  • до 90 кг: переднее – 40-45 psi, заднее – 45-55 psi;
  • до 100 кг: переднее – 45-50 psi, заднее – 50-60 psi;
  • свыше 100 кг: переднее – 55-60 psi, заднее – 60-65 psi.

При таких показателях давления колеса станут более устойчивы к проколам и прочим повеждениям.

Советы для предотвращения проколов колес

Избежать проколов весьма проблематично, будь то взрослый электросамокат с большими колесами или детская модель. Но если прислушаться к советам, предотвратить нежелательные последствия все же реально. Важно усвоить следующие моменты:

  1. Не нажимать на тормоз резко, особенно передвигаясь на большой скорости.
  2. Стараться объезжать острые предметы на дороге.
  3. Использовать антипрокольную ленту (вставляется между камерой и покрышкой).
  4. Регулярно проверять плотность креплений и соединений колес.
  5. Соблюдать правила ухода за устройством в целом и колесами в частности.
  6. Не перегружать электротранспорт.
  7. Избегать чрезмерной накачки шины воздухом.
  8. Проверять состояние всех элементов колес при приобретении б/у электросамоката.

Видео-инструкция

Ответы на популярные вопросы

  1. Сколько стоит новое колесо для электросамоката Xiaomi?

Колесо со всеми составляющими обойдется примерно в 30 долларов.

  1. Как правильно снять бескамерное колесо?

Прежде чем снять бескамерное колесо на электросамокате Xiaomi или устройстве от иного производителя, его потребуется спустить. Само колесо снимается в соответствии с инструкцией, описанной выше – нужно последовательно открутить все винты. А для устранения покрышки понадобится вставить между ней и ободом плоскую отвертку, а затем надавить пальцами.

  1. Можно ли разобрать колесо, не снимая его?

Нет, перед разборкой колеса нужно обязательно снимать, иначе извлечь все детали не удастся.

  1. Какие колеса ставят на электросамокаты?

Современные производители оснащают устройства цельнолитыми и пневматическими колесами. Первые считаются более долговечными и надежными, они устойчивы к повреждениям. Вторые же обеспечивают комфорт во время поездки, так как воздух в шинах уменьшает вибрацию.

  1. На дисплее устройства выдает ошибку «Е07», что это означает?

Данная ошибка оповещает о неполадках с проводкой мотор-колеса.

Снятие колеса электросамоката производится своими руками при помощи простых инструментов. Данная процедура действительно важна, ведь именно благодаря ей можно продлить срок службы устройства и не переживать по поводу внезапных поломок в пути.

Читайте также: