Как установить балансировочный станок для шиномонтажа правильно

Опубликовано: 26.03.2024

Считается, что в шиномонтажном деле ничего кардинально нового изобрести нельзя. В принципе, это верно: отлаженные технологии воспроизводятся с различными вариациями уже долгие годы, и многие поколения шиномонтажников используют в своей работе схожие принципы. Однако именно прописными истинами люди зачастую пренебрегают легче всего. В преддверии нового шиномонтажного сезона мастер-класс по правильному шиномонтажу и балансировке провел Сергей Александров, глава сервисной службы «Европроект Групп».

Для грамотного демонтажа и монтажа покрышки на колесо существует техника двух типов. В основном это обычные ручные станки с жестко закрепленной вертикальной колонной, а

если есть откидная колонна и автоматическая сдвижная «лапа», такие станки считаются автоматическими. Они могут быть также укомплектованы «третьей рукой» как в базовой версии, так и в виде опции.

Для проведения мастер-класса мы выбрали автоматический станок ATIS ТСА-24 с дополнительной «третьей рукой». Для балансировки колеса использовался балансировочный станок ATIS WB986. Оборудование этого типа универсально и отвечает всем современным стандартам. Принципы работы на этих станках любой шиномонтажник может применить в своем бизнесе.

В настоящее время существуют как полностью пневматические станки, у которых нет каких-либо электрических деталей, двигателей и т. п., так и комбинированные станки. Станок ATIS ТСА-24, предназначенный для работ со стальными дисками диаметром до 24» и с алюминиевыми дисками диаметром до 22», комбинированный. Он пневматический, но привод поворотного стола у него электрический. Станок укомплектован отклоняемой монтажной стойкой, 4-кулачковым самоцентрирующимся механизмом поворотного стола и усиленным отжимным устройством для шин различных типов. Позиционирование монтажной головки относительно диска по горизонтали и вертикали осуществляется вручную, а фиксация этих положений производится нажатием одной кнопки.

Предварительный этап:

1.Привести станок в состояние «ожидания»: лапы сдвинуты в центр стола, колонна откинута. Если станок не автоматический, а ручной, «лапу» отвести в сторону. Если станок оснащен «третьей рукой», она должна быть отведена в сторону, чтобы не мешаться в процессе работы.

2.Убедиться, что колесо чистое, удалить имеющиеся грузики. В противном случае при работе на станке навесные грузы могут отломить носик головки, клеевые грузики могут помешать в работе при зажиме лапами на поворотном столе. Клеевые грузы можно снимать при помощи специальных ножей (из пластика или с пластиковыми насадками), которые идут в комплекте либо с балансировочным, либо с шиномонтажным станком.

Демонтаж покрышки

ВАЖНО: Все действия на станке нужно выполнять с соблюдением техники безопасности и в строго определенной последовательности. Перед тем как положить диск на стол, необходимо проверить, все ли кулачки сжаты. Если кулачки разводили, дождаться полного окончания движения. Под поворотным столом находятся воздушные цилиндры, которые при работе выдвигаются. В целях безопасности категорически запрещается дотрагиваться до движущихся частей.

1.При помощи специального ключа выкрутить из колеса ниппель и выпустить воздух. Отделить покрышку от диска. Обратите внимание, что не все диски могут быть использованы

на станках с боковым отжимом. Существуют диски дорогостоящих серий. Чтобы снять с них покрышки, необходимо использовать пластиковые насадки (ролики) и провести двустороннюю отбортовку. Для работы с этими системами необходимы широкопрофильные покрышки размером от 40 и ниже.

2.Установить колесо к боковому прижиму, подвести отбортовочную лопатку. С какой стороны колеса начинать работу - значения не имеет. Станок ATIS ТСА-24 имеет приспособление для боковой отбортовки, но существуют станки, оснащенные «третьей рукой» с роликами, производящими отбортовку покрышки от диска. Лопату установить вплотную к бортику диска, чтобы его не повредить. На лопату надеть пластиковую накладку. С внутренней стороны колесо должно стоять плотно прижатым по всей плоскости к упорной резиновой накладке.

механизм ее привода. Последовательно отделить покрышку от диска. То же самое проделать и с другой стороны колеса. Проверить отбортовку можно, продавив ее пальцами. Обратите внимание: так как диски имеют разную конструкцию и разное производство (литые, штампованные, кованые), важно учитывать эту специфику перед началом зажима колеса на рабочем столе. Чтобы не повредить диск изнутри, на лапы надеть специальные пластиковые насадки. Насадки бывают внутренние - для зажима диска снаружи за отбортовку на металлических штампованных дисках. Литые и кованые диски с фигурной отбортовкой зажимаются с внутренней стороны боковыми упорами лап.

4.Для демонтажа покрышки колесо положить

на поворотный стол и нажатием педали произвести зажим, подвести монтажную лапу. При работе на станке ATIS ТСА-24 наклон колонны и подвод монтажной головки произвести пневматикой. Вручную установить головку со специальными монтажными вставками для защиты диска от повреждения. Важно, чтобы головка всегда была прижата как можно плотнее к диску. В противном случае, если во время демонтажа расстояние будет слишком большим, носик монтажной головки может сломаться.

5.Осуществить демонтаж. Для этого вручную продавить покрышку, вставить под ее край как рычаг монтировку с опорой на носик головки. Проследить, чтобы головка была плотно прижата к диску, иначе носик может отломиться. Завести покрышку на монтажную головку и нажатием педали слегка повернуть стол. В целях безопасности в этот момент не стоит вынимать монтировку, ее надо прижать к диску. Как только носик полностью зашел под покрышку, убрать монтировку. Далее, вращая стол нажатием педали, отделить борт от диска.

6. Отделить от диска второй борт покрышки, которая в этот момент находится в свободном состоянии. Максимально поднять ее спереди под углом к монтажной головке, освободить максимальное пространство, чтобы вставить монтажку и зацепить второй борт. Полностью поднять шину и надеть нижний борт на носик монтажной головки. Не вынимая монтировки, прижать покрышку и произвести короткий поворот стола. Как только покрышка зашла на монтажную головку, убрать монтировку. Затем вращением стола произвести полный демонтаж шины.

Монтаж покрышки на диск

1. Убедиться, что шина не имеет внутренних повреждений, проверить целостность ее боров и удалить с них грязь. Смазать борта специальным составом, например так называемым «мылом», которое продается отдельно, или же произвести смазку обычным мыльным раствором. Надеть покрышку на диск под небольшим углом движением «от себя». Повернуть колесо на монтажном столе на 1800, наклоном башни подвести монтажную головку к борту диска. В данный момент часть покрышки надета, а часть находится сверху; шина ни в коем случае не заходит под головку, а находится на монтажной головке сверху, за счет чего и производится установка на диск.

2.Полным поворотом стола провести монтаж нижнего борта покрышки. Просадить второй борт ниже упора, подвести его под заднюю лапку монтажной головки, повернуть стол.

Важно проследить, что покрышка должна садиться ниже нижней части первой отбортов-ки. Если покрышка окажется выше этой отбор-товки, ее можно порвать или испортить. Во избежание этого при повороте стола необходимо продавливать уже установленный борт покрышки вручную. При установке низкопрофильной покрышки для этих целей используется «третья рука» или аксессуары, которые входят в комплект поставки станка или приобретаются отдельно.

3.При использовании «третьей руки» для проведения описанных в предыдущем пункте действий подвести (не доводя до головки) к покрышке специальный ролик, который позволяет просадить ее на необходимую глубину. В данной опции предусмотрено отдельное дискообразное колесо, которое применяется после того, как покрышка уже надета. Колесо не используется для установки покрышки на диск, а осуществляет прокатку с помощью поворотного стола.

4.Теперь колесо собрано, и его можно накачать. ATIS ТСА-24 оснащается пистолетом с манометром, который работает от пневматической системы станка. Если зажим осуществлялся по краю диска (штампованные диски), то необходимо перед накачиванием колеса снять его с внешних зажимов и зажать изнутри. Освобождать колесо от зажима на поворотном столе нельзя, так как при накачивании колеса происходит посадка борта на диск. В этот момент оно может подпрыгнуть вверх, травмировать механика или повредить станок.

5.После накачки колеса освободить его от зажимов и убедиться, что покрышка полностью надета на диск по всей окружности колеса с обеих сторон.

6.На воздушный разъем с помощью специального ключа установить золотник. Подкачать колесо, посаженное на диск. Герметичность золотника проверить при помощи мыльного раствора и закрутить колпачок.

Балансировка

Для балансировки колеса используется станок ATIS WB986, позволяющий работать с колесами автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков весом до 65 кг. Он имеет выносной светодиодный дисплей, механический ввод вылета колеса при помощи измерительного рычага и моторизованный привод. Осуществляет динамическую и статическую балансировку в режимах STATIC, ALU 1, ALU 2 и ALU 3, имеет режим автокалибровки. Сверху на станке укреплен рабочий стол с ячейками для грузов.

1.Очистить внутреннюю поверхность колеса. Использовать специальные щетки, но неметаллические: они могут повредить диск. Протереть установочные обода. При помощи конусов установить колесо на станок. Для дисков с внутренним расположением спиц (ниже борта и ближе к центру колес) конус с прижимной пружиной надевается на вал с внутренней стороны. Длядисков с внешним расположением спиц, выступающим над бортом сплетением с отверстиями под болты, конус устанавливается снаружи закрепленного на валу колеса. На конус надевается специальная чашка, обеспечивающая

прижим диска изнутри. Чашка закрепляется пластиковым крепежным кольцом с зажимами, которое устанавливается непосредственно на гайку. Она имеет стопорный механизм, позволяющий не вращать ее по длине всего шпинделя, а установить почти сразу в нужное положение. Для такой установки отжать рычаги на гайке, надеть ее на вал, подвести под необходимый размер, зажать и вращать, чтобы прижать непосредственно к колесу. Зажим должен быть произведен плотно, конус центрирует колесо относительно оси. С обратной стороны колесо обязательно должно быть плотно прижато к внутренней чашке.

2.Установить размер. Станок ATIS WB986 позволяет устанавливать размеры как в ручном, так и в автоматическом режиме. У станка есть выдвижная линейка для определения выноса

к ободу. Размеры вводятся на панели управления. Буквой А обозначена установка выноса, буквой В - установка ширины, буквой D -установка диаметра. Для измерения ширины
использовать циркуль, который нужно завести

под обод колеса. Диаметр колеса определить по указанному на нем размеру покрышки.

3.Выбрать режим установки грузов. Заводскими настройками станка установлено использование грузов для штампованных дисков. Существует развесовка по внешней и по внутренней части. Например, выбираем режим ALU 2 - внутренняя и внешняя часть. На панели управления расположены два экрана, левый и правый, которые показывают, сколько веса надо закрепить на внутреннем или внешнем ободьях соответственно. Включить вращение колеса и провести проверку в стандартном режиме, затем выбрать вид грузов по специальной шкале.

4.Повернуть колесо. Найти место установки груза. Оно определяется высвечиванием всех светодиодов на правом или левом экране. Данная индикация обозначает установку груза на 12 часов в верхней части колеса, туда и надо крепить груз. Таким же образом определить места с внешней стороны.

5.Для клеевых грузов обезжирить место установки при помощи специального раствора, провернуть колесо в удобное положение и произвести установку груза. Запустить станок в режиме проверки балансировки. Если все соответствует необходимым требованиям и колесо отбалансировано правильно, в двух экранах получаем значение 0.

4.Сделать отметку мелком, повернуть груз, снять колесо с балансировочного станка. Чтобы не повредить станок, нельзя сразу отжимать гайку, ее нужно сначала ослабить, а затем, придерживая диск, отсоединить, снять конус, а только потом убрать колесо.

ВАЖНО: При работе с клеевыми грузами необходимо убедиться, что вы ставите их строго в необходимое место. Для этого можно, не закрепляя груз сразу, подклеить его не полностью, а лишь придавить. В случае ошибки можно провести демонтаж и установить груз в другом месте. В противном случае груз придется срезать. Заново его приклеить будет уже невозможно. Навесной груз всегда можно демонтировать и сдвинуть или установить в другом месте.

В ходе мастер-класса мы много говорили о соблюдении техники безопасности. Это касается не только механика, работающего на станках, но и сохранности самого оборудования, покрышек и дисков. Однако нельзя упускать из внимания самого главного - безопасности дорожного движения, на что качественный монтаж и балансировка колес влияют самым непосредственным образом. Всегда быть спокойным за результат своей работы можно только в том случае, если вы используете исправное и качественное оборудование. При покупке шиномонтажных и балансировочных станков необходимо всегда обращать внимание на два фактора: репутацию бренда, наличие гарантий производителя и дистрибьютора, а также послепродажного обслуживания. Все это и стало одной из причин, по которым для проведения мастер-класса мы выбрали именно ATIS.

Для выполнения качественной балансировки требуется грамотно работать с оборудованием и соблюдать несколько правил. Обычно вместе со станком поставляется подробное руководство по эксплуатации, в котором указаны все необходимые рекомендации.

Однако если инструкция утеряна, а вы хотите узнать, как правильно установить колёса в балансировочный станок, просто воспользуйтесь этим алгоритмом:

  1. Подберите конус такого размера, чтобы он оптимально подходил для установки колеса на ваше оборудование.
  2. Установите на станок конус и колесо, которое хотите отбалансировать.
  3. Прикрепите конус и закрепите получившуюся конструкцию с помощью быстрозажимной гайки.

На этом процедура установки завершена, и теперь вы можете начать процесс балансировки.

Дополнительные рекомендации

Чтобы добиться высокого качества балансировки, следует соблюдать различные правила. В первую очередь, перед процедурой всегда необходимо тщательно очищать колесо от грязи, застрявших в протекторе камней и других предметов. Также не стоит забывать об удалении старых грузов для балансировки.

После того, как вы правильно закрепите колесо на балансировочном станке, сделайте предварительные замеры величины биения шины в боковом и радиальном направлении. В конце вы сможете сравнить показатели до и после завершения работ.

Ещё один важный момент — правильная посадка шины на диск. Если забыть об этом критерии, колесо становится практически невозможно корректно отбалансировать. Чтобы шина без каких бы то ни было проблем садилась на диск, используется специальная смазка.


С каждым годом число автовладельцев увеличивается. В 2006 году автотранспортными средствами были обеспечены 37% россиян, к 2010 году их число составило 43%. Подобная тенденция вызывает повышение спроса на обслуживание автомобилей, в том числе на услуги шиномонтажных мастерских. Сезонная смена резины, замена покрышек, накачка шин, балансировка колес – все эти работы необходимы для безопасной и комфортной езды. Таким образом шиномонтаж – это одно из наиболее прибыльных и популярных направлений в сфере автомобильного обслуживания.

Узко специализированные фирмы предоставляют только услуги по шиномонтажу. Крупные автосервисы, предлагающие целый комплекс работ по кузовному ремонту, диагностике, покраске авто оборудуют шиномонтажный участок, чтобы расширить перечень предоставляемых услуг и привлечь новых клиентов. Частные предприниматели открывают необычные предприятия, так называемый «шиномонтаж на колесах» (передвижная мастерская в фургоне). Какой бы из вариантов Вы не выбрали, стоит помнить, что конкуренция в этой сфере очень серьезная. Удержаться на плаву фирмам помогают такие преимущества как экспресс-обслуживание, 24-часовой график работы, предоставление гарантии, скидки и т.д. Но самым главным аспектом успеха является качественно выполненные работы. А это уже зависит не от предпринимательской хватки, а от квалификации специалистов и шиномонтажного оборудования, с которым они работают.

Замена шин и покрышек

Сезонные и экстренные работы в шиномонтажной мастерской: разбортирование колеса, накачивание камеры, замена шин. Для этого используют шиномонтажный стенд (его еще называют станок). Основными элементами являются поворотный стол и монтажная стойка. Управление осуществляется с помощью педалей (отжима покрышки, зажима кулачков, вращения стола). Работает оборудование от электросети и пневматической линии, например, от компрессора. От пневмопривода питается монтажная головка, которая выполняет основные работы по сборке/разборке и ремонту колес. С помощью находящейся внизу лапки осуществляется перебортировка, то есть отжим шины от диска. На поворотном столе закрепляется и зажимается кулачками уже разбортированное колесо, и осуществляется снятие шины с обода.

Шиномонтажные станки бывают двух видов:


  • Полуавтоматические – некоторые операции приходится выполнять вручную, например, отводить монтажную стойку, регулировать зазор между лапкой и краем обода.
  • Автоматические – выполняют все операции без участия человека. Как правило, такие шиномонтажные станки оборудуются так называемой системой «третья рука». Это опция, которая значительно упрощает монтаж и демонтаж низкопрофильных, широких и жестких шин, работу с резиной, имеющей дефекты, и колесами большого диаметра. Она помогает поддерживать колесо и заправляет лапку.

Балансировка колес

Смещение центра тяжести колеса относительно оси может повлечь за собой снижение срока службы таких деталей как ступичный подшипник, шаровые опоры, амортизационные стойки и др. Также это повышает вибрацию во время езды, что доставляет пассажирам дискомфорт. Но что самое страшное, это разрушает ходовую часть автомобиля и может повлечь за собой несчастный случай.

Поэтому спрос на услуги балансировки колес возникает не только в экстренной ситуации, когда водитель чувствует ухудшение управляемости машины после преодоления какого-либо препятствия на большой скорости или попадания в яму. Плановую балансировку проводят при сезонной смене резины, каждые 15 км пробега, а также перед поездкой на большие расстояния (свыше 2 тыс. км) и после нее.

Что же такое балансировка колес и зачем она нужна?

Колесо представляет собой разнородное изделие, состоящее из нескольких частей и материалов. При его вращении масса распределяется неравномерно. А исправляется это благодаря закреплению специальных грузов. Правильная балансировка колес – это в первую очередь безопасность на дороге. А значит, специалист шиномонтажной мастерской несет полную ответственность за качество выполненных работ.

Для выявления дисбаланса и контрольной проверки колеса с уже закрепленными грузиками используют балансировочный стенд. Его конструкция состоит из корпуса, приводного вала, на котором закрепляется колесо, защитного кожуха и дисплея. Оборудование подключается к электросети или к генератору с напряжением в 220 или 380 В (в зависимости от модели).

Совет профессионала. Чтобы добиться наиболее точных измерений, станок нужно установить на твердой бетонной поверхности и закрепить анкерными болтами. Расстояние от стены должно быть не менее 700 мм, также вблизи не должны находиться источники тепла и вибраций.

При выборе оборудования для балансировки важно учитывать не только диаметр колеса, но и его вес. Как правило, для каждой модели станка дается диапазон по этому параметру, например, 10 – 65 кг или 10 – 70 кг. Чем выше последний показатель, тем более крупные колеса можно обслуживать.

Ремонт камер и покрышек

Прокол колеса – одна из самых больших неприятностей, которая может случиться в дороге. Если на старой резине и плохо сбалансированных колесах можно еще худо-бедно доехать до нужного места, то поврежденная шина полностью обездвижит машину. Хорошо, если у предусмотрительного водителя есть запаска. Но отремонтировать повреждение все равно нужно, ведь не выбрасывать же колесо. Именно поэтому в такой ситуации автолюбитель обращается в шиномонтажную мастерскую.

Для ремонта сквозных повреждений шинных камер и покрышек используется вулканизатор. Он представляет собой станок с рабочим столом, на котором расположена нагревательная платформа, а сверху имеется прижим. Благодаря небольшим габаритам, устройство можно закрепить на столе или верстаке. Перед началом работ на станке, место повреждения покрышки и заплатка зачищаются и обрабатываются специальным реагентом (катализатором). После этого изделие кладут на нагретую платформу заплаткой вниз (чтобы резина не прилипла к плите, нужно посыпать ее тальком). В покрышку закладывают мешок с песком, который повторяет контуры изделия – так удается достичь наиболее равномерного приклеивания заплатки по всей зоне ремонтируемой поверхности. Время вулканизации составляет 15 – 20 минут, а рабочая температура может достигать +150 °С.

Метод горячей вулканизации помогает вернуть резине ее эксплуатационные свойства и полную герметичность. А проверить качество выполненных работ можно с помощью специальной ванны. Резервуар заполняется жидкостью и в нее погружается камера. В некоторые емкости изделие погружается вручную, в некоторые – с помощью лифта, работающего от пневмопривода.

Важно знать при выборе! Для каждого вулканизатора имеется показатель максимально допустимого размера ремонта покрышки. Чем он больше, тем более сложные повреждения можно устранить.

Теперь Вы знаете, какое оборудование является неотъемлемой частью технического оснащения любой шиномонтажной мастерской. С комплексом описанных в данной статье станков Вы сможете предоставлять наиболее востребованные услуги в сфере автомобильного обслуживания. С перечнем такого оборудования Вы можете быть уверены, что Ваш бизнес не будет зависеть от сезонного спроса на замену резины. Чем шире спектр предоставляемых услуг, тем больше прибыли будет приносить предприятие.

Как сделать шиномонтаж прибыльным делом?

Как правило, шиномонтажная мастерская окупает себя за 3 – 4 месяца работы. А приносить прибыль она будет круглый год. Но есть то, что поможет получить наибольшую выгоду на старте.

Совет 1. Как известно, самое горячее время для работы шиномонтажа – это весна и осень, когда автовладельцы меняют резину с зимней на летнюю, и наоборот. Поэтому подготовиться к этому сезону нужно заранее, купив все необходимое техническое оснащение. Так Вам не придется отказывать клиентам по причине отсутствия оборудования, и мастерская заработает хорошую репутацию.

Совет 2. Если Вы открываете круглосуточный сервис вблизи дороги, лучше сделать большую яркую вывеску, которую будет видно издалека. Неизвестное название фирмы вряд ли привлечет проезжающих мимо водителей. А вот надпись «Шиномонтаж – круглосуточно» или «Шиномонтаж 24 часа» сыграет свою роль как нельзя лучше.

Совет 3. Клиент хочет быть уверен в качестве предоставляемых услуг. Если у Вас работают высококвалифицированные работники, то Вы смело можете давать гарантию на услуги. Установите сроки для каждого вида выполняемых работ и прикрепляйте к чеку об оплате гарантийный талон. Так удастся избежать конфликтов в случае возникновения проблем, и клиенты будут Вам доверять и обращаться снова и снова.

Пожалуй, на этом закончим. Другие идеи успешного бизнеса к Вам придут в процессе работы. А вот купить необходимое шиномонтажное оборудование можно в нашем интернет-магазине. Просто оформите заказ через сайт или по бесплатному телефону. Менеджер ответит на все интересующие Вас вопросы, расскажет о сроках доставки и вариантах оплаты товара.

Балансировочный станок является средством для определения неуравновешенных деталей при их вращении. Широкую популярность балансировочный станок Hofmann, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth получили именно в шиномонтажных мастерских. Подобные устройства позволяют выполнять балансировку винтов, карданных валов, турбин и пр. Многие модели оснащаются механизмами автоматической балансировки.

Что это?


Фото балансировочного станка

Прежде чем приобрести себе балансировочный станок Hofmann или устройство такого типа как Патриот, Hoffman, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, следует узнать о самом понятии балансировка.

  • Если у колес, карданных валов, роторов возникла разбалансировка, тогда геометрический их центр не будет совпадать с центром массы;
  • При вращении разбалансированных колес, карданных валов возникает серьезная центробежная сила;
  • Она приводит к тому, что автомобиль или станок начинают серьезно вибрировать;
  • Повышенная вибрация приводит к активному износу резины и подвески;
  • С помощью балансировки карданных валов, используя балансировочный станок Nordberg, Hoffmann, Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth, вам удастся избежать неравномерного износа колес, повысить срок службы всей подвески;
  • Балансировку следует проводить перед сменой резины с летней на зимнюю и наоборот.

Для выполнения грамотной балансировки потребуется специальное устройство. Какой тип выбрать, решать вам. Среди лидеров рынка можно выделить балансировочный станок Hofmann, а также станки Сторм ЛС 11, Сивик, AE T, ВМ 300, TS 500, СВ1930в, Sivik Galaxy, Beissbarth.

Особенности устройства


Чертеж схемы балансировочного станка

Быстросъемная гайка, специальные балансировочные кольца и прочие элементы могут быть неотъемлемой частью установки для шиномонтажа. Перед началом работы своими руками с легковой машиной или грузовым транспортом, следует детальнее узнать про устройство станка-балансировщика.

При проверке карданных валов, роторов, колес автомобиля своими руками в помещении шиномонтажа, действует определенный принцип, основанный на конструкции:

  • Конструкция включает опоры для установки колес;
  • Электродвигатель отвечает за придание вращения проверяемым деталям — колес, карданных валов, роторов и пр.;
  • Датчики измерения контролируют обнаружение неточностей в настройках. Датчики следят за показаниями давления и вибрации;
  • Получив необходимую информацию, выполняется балансировка.

При этом опоры, используемые в конструкции станка для автомобилей, могут быть двух типов.

  1. Мягкие. При проверке проводится тестирование частоты движения опор и параметры амплитуды. Под каждый тип проверяемых карданных валов, роторов, колес автомобилей существуют специальные агрегаты. Это повышает точность проверки.
  2. Жесткие. Они принимают во внимание фазу роторов и давление. С помощью одного станка можно проверять различные детали. Это универсальное устройство, но принцип его работы не позволяет демонстрировать аналогичную точность с конструкциями на мягких опорах.

Есть еще несколько важных моментов, о которых следует знать при выборе станка и работе с ним своими руками.

  • Устройство балансировки может иметь горизонтальную или вертикальную ось вращения;
  • Автоматизированный привод позволяет получить более высокую точность замеров своими руками;
  • Одним из основных элементов конструкции станка для шиномонтажа и проверки колес автомобилей, карданных валов, роторов выступает датчик скорости;
  • Датчики скорости могут функционировать на основе магнитной индукции или как акселерометр;
  • Еще один значимый для колес автомобилей датчик — тестер измерения угла разворота;
  • Считывая показания устройств и количество совершенных вращений колес, рассчитывается масса и место, куда следует добавить или отнять ее часть;
  • По принципу ввода параметров станки делятся на ручные и автоматические;
  • Ручные предусматривают необходимость делать замеры своими руками линейкой и вводить все параметры собственноручно;
  • Автоматические агрегаты требуют ввести параметры про диаметр, ширину или расстояние до диска. Работать с подобными станками лучше, поскольку они быстрее выполняют балансировку колес, карданных валов. Многие сервисы шиномонтажа предпочитают автоматическое устройство.

Методы балансировки

Разные производители предлагают устройства для легковой машины, либо грузовой балансировочный станок. Но он менее востребован в городе, поскольку большинство обслуживаемых автомобилей — легковые. Потому неисправности чаще встречаются у них.

Прежде чем выбрать балансировочный станок Hofmann, приобрести устройства Сторм ЛС 11, Сивик, Beissbarth, AE T, Sivik Galaxy, Патриот, следует узнать о том, какие способы балансировки могут использоваться на станках.

  1. Гайка регулировки. Специальная быстрозажимная и быстросъемная гайка пользуется большим спросом. Этот тип позволяет быстро обнаружить, устранить неисправности. Быстрозажимная гайка требует просверлить в детали отверстие, куда вкручивается гайка. Быстрозажимная гайка имеет важное достоинство — она быстросъемная. За счет этого быстрозажимная гайка легко меняется, быстро переставляется с места на место.
  2. Высверливание. Не такой эффективный, как быстрозажимная гайка, метод, но наиболее простой, а потому популярный при работе своими руками по устранению неисправности автомобилей. Как и быстрозажимная гайка, здесь требуется высверлить паз, сделать отверстие на проблемных участках колес, валов и пр. За счет пазов и отверстий снижается масса. Если быстрозажимная гайка может уменьшать и увеличивать массу, то простое высверливание своими руками подразумевает только уменьшение.
  3. Кольца. Данный тип балансировки не актуален для автомобилей, как быстрозажимная гайка. Такой тип используют в сфере металлообработке. С помощью колес можно выполнить ремонт фрезерного оборудования.

Ремонт станка

Не редко сам балансировочный станок Nordberg, Сторм ЛС 11, Сивик, Патриот, AE T, Beissbarth или Sivik Galaxy нуждаются в устранении неисправностей. Ремонт балансировочного станка может быть вызван двумя основными причинами:

  • Механические поломки. Они могут возникать из-за падений, ударов, что приводит к выходу из строя элементов станков;
  • Электронные неисправности. Этот тип неисправности возникает из-за датчиков, контроллеров, систем управления, которые перестали нормально функционировать.

Есть несколько признаков, позволяющих определить, что балансировочный станок trommelberg, устройства AE T, Sivik Galaxy, Сторм ЛС 11, Beissbarth, Сивик требуют вмешательства.

  1. Не удается выполнить на станке Сивик балансировку с первого раза.
  2. Балансировочный станок Nordberg, Сивик, Сторм ЛС 11, Beissbarth неправильно определяют вес проверяемой детали.
  3. Сивик, Beissbarth, Сторм ЛС 11 не могут корректно рассчитать форму колес, деталей.

Собрать станок для проверки колес автомобилей самостоятельно, либо приобрести заводское оборудование, решать вам. Цена на заводские агрегаты может составлять от 50 тысяч рублей и выше. Некоторые модели обойдутся в 250-300 тысяч рублей, и это далеко не предел.


Автолюбители и владельцы шиномонтажных мастерских – каждый из них знает, что такое балансировка колес. Разница лишь в том, что одни хотят сэкономить на данной услуге, другие – заработать. Наша статья будет интересна и тем, и другим, ведь в ней речь пойдет об оборудовании, без которого в этом деле не обойтись!

Содержание:

  1. 1. Услуга, востребованная всегда!
  2. 2. Как работает балансировочный стенд?
  3. 3. Максимум возможностей качественного облуживания

Установка докатки

Балансировка колес – в необходимости этого вида обслуживания автовладельцев убеждать не нужно, ведь езда по нашим дорогам оставляет свой отпечаток, и большая нагрузка в этом случае приходится именно на колеса. Ямы, кочки, щебенка – после проезда по ним управлять транспортным средством часто становится заметно сложнее. Необходимо регулярно выполнять балансировку колес, если вы заботитесь о техническом состоянии автомобиля и о своей безопасности.

Услуга, востребованная всегда!

Как часто автомобилисты прибегают к балансировке колес? По статистике, те, кто преимущественно ездит по городу, обращаются в шиномонтажную мастерскую раз в полгода, когда меняют резину к сезону, а водители, которые любят загородные поездки, вынуждены делать это гораздо чаще – например, с периодичностью, раз в два-три месяца. Случается, что проводить балансировку приходится и в экстренном случае, например, в дальней поездке по малознакомой дороге. Автомобиль попадает в яму – удар настолько сильный, что диски деформируются. В таком случае, помимо исправления диска, колесо обязательно нужно отбалансировать.

Как понять, что балансировка необходима? Этим вопросом задаются многие начинающие автомобилисты. Первые признаки – это появление вибрации на руле и ухудшение управляемости автомобилем на большой скорости. Лучше не дожидаться появления более серьезных проблем и вовремя обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Балансировка колес поможет избежать таких серьезных последствий как ударные нагрузки на рулевое управление, преждевременное истирание протектора шин, увеличенный износ подшипников ступицы, ухудшение состояния подвески и других важных узлов автомобиля. Но самое главное – это обезопасит движение. В зависимости от диаметра диска, стоимость балансировки может составлять от 80 до 200 рублей за одно колесо. Согласитесь, это совсем небольшая сумма, заплатив которую, можно быть уверенным в своем автомобиле.

Правильно определить дисбаланс и устранить его, установив компенсирующие грузики в определенные места диска – главная задача работника шиномонтажа. И в этом важную роль играет не только его профессионализм, но и гаражное оборудование, на котором выполняется обслуживание.

Как работает балансировочный стенд?

Балансировочный станок

Без этого станка нельзя представить работу шиномонтажа. Даже в небольших придорожных мастерских, площадь которых не превышает 10-15 кв. м, для него найдется место – для размещения требуется всего 2-3 кв. м. Причем, установка не требует специально подготовленного фундамента. Такой станок имеет устойчивое основание, с одной стороны которого крепится вал для колеса, сверху расположен защитный кожух. От величины этого кожуха и мощности электродвигателя зависит то, какие по диаметру колеса можно балансировать. Например, для обслуживания легковых авто с показателем диаметра колес в 28-35 дюймов подойдет одна модель, для грузовых с диаметром колес до 47 дюймов – другая.Сам принцип балансировки заключается в раскручивании колеса и выявлении отклонений от центральной оси при вращении. Только у разных моделей оборудования это происходит по-разному:

  • С ручным приводом – раскрутка вала происходит вручную, а параметры колеса замеряются с помощью механической линейки, после чего сравниваются с допустимыми значениями отклонений по ГОСТу.
  • Полуавтоматический – на таком стенде колесо раскручивается автоматически, пользователю не нужно прилагать к этому усилий, но вводить параметры в компьютер придется самостоятельно.
  • Автоматический – наиболее совершенный вид балансировочных станков, так как все операции производятся машиной. Мотор раскручивает вал с закрепленным на нем колесом, электронные линейки проводят замер, и значения отклонений выводятся на монитор. Программа компьютера обрабатывает данные, определяя места установки грузов и их массу. Для упрощения работы может быть предусмотрено речевое сопровождение.

Несомненно, автоматические балансировочные стенды позволяют добиться более высокой точности измерений, затратив минимум времени – дисбаланс можно устранить за один цикл. Значит, за рабочую смену удастся обслужить большое количество клиентов. Поэтому все чаще именно такие стенды приобретают владельцы шиномонтажных мастерских и СТО, да и клиенты, которые не привыкли долго ждать, предпочитают центры по ремонту авто, имеющие в своем арсенале это шиномонтажное оборудование.

Максимум возможностей качественного облуживания

Теперь, когда вы знаете общий принцип работы балансировочного стенда, наверняка, вам будет интересно, что же еще в нем может быть предусмотрено. Независимо от того, кто вы – клиент или владелец шиномонтажа, в любом случае, важно знать о различных функциях и системах, благодаря которым удается провести наиболее качественную балансировку. Мы перечислим некоторые полезные дополнения…

  • Работа двух мастеров. В программе компьютера заложено сохранение настроек для первого и второго мастера по отдельности. Это пригодится, когда нужно обслуживать одновременно колеса двух автомобилей. Например, первый мастер внес в базу данные по одному колесу, снял его с вала и устанавливает грузы, в это время второй мастер работает на станке и сохраняет параметры другого колеса. После первому мастеру не придется заново вводить данные – он продолжит работу с сохраненными настройками. Это сокращает время обслуживания.
  • Защита от перенапряжения в сети. Помогает предотвратить поломки двигателя и других важных электроэлементов при скачках напряжения, поэтому исключается вероятность дорогостоящего ремонта и простоев в работе.
  • Система самодиагностики. Облегчает обслуживание станка, ведь при обнаружении неполадок в работе происходит оповещение – на экран выводится код ошибки. Поэтому мастеру легко будет обнаружить причины неполадок и быстро их устранить.
  • Учет отбалансированных колес. Он ведется автоматически, и мастер не может внести в него изменения. Это необходимо для того, чтобы сопоставить объем выполненных работ с выручкой и количеством установленных грузов. Данная возможность будет полезна для контроля деятельности рабочих шиномонтажа.
  • Реклама на мониторе. В небольших мастерских клиенту часто приходится наблюдать за процессом выполнения работ, поэтому на монитор станка можно выводить рекламный текст, например, о скидках или о предоставляемых услугах. Увидев эту информацию, человек будет знать о том, что предлагает фирма, и у него будет повод обратиться еще раз.

Сегодня на рынке автогаражного оборудования можно подобрать станок практически для любой фирмы – с узкой специализацией или широким спектром услуг. Ведь цена на балансировочные стенды составляет от 30000 до 160000 рублей. Она зависит от того, насколько оборудование мощное, какие колеса на нем можно обслуживать, и какие дополнительные системы имеются. В любом случае, можно быть уверенным в одном – оно просто незаменимо и окупает себя за один-два сезона. К примеру, если обслуживать по 10 клиентов в день и брать за балансировку каждого колеса, положим, 100 рублей, то выручка за смену по этому виду работ может достигать 4000 рублей. Если приобрести оборудование за 30000 - 40000 рублей, то за сезон оно окупится с лихвой. Более дорогие станки начнут приносить прибыль через несколько месяцев. Хотя, в некоторых случаях владельцы шиномонтажных мастерских начинают пожинать плоды гораздо раньше.

Качественно выполненная балансировка – это довольный клиент, повышение имиджа шиномонтажа и гарантия того, что человек будет обращаться снова и снова. Ведь лучше обслуживать автомобиль в одной мастерской и быть уверенным в том, что все работы будут выполнены ответственно. А надежный балансировочный стенд в этом поможет.

Если вы являетесь частным предпринимателем и хотите купить шиномонтажный станок или балансировочный стенд свою мастерскую, то можете выбрать подходящий на нашем сайте. У нас можно купить стенд для балансировки колес, оформив заказ через личный кабинет или по телефону.

Характеристика оборудования шиномонтажного участка в автосервисе. Основные виды балансировочных станков. Набор функций и сервисных программ балансировочных машин. Демонтаж и монтаж шин, очистка колес. Визуальный осмотр, смазывание, накачивание шин.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 01.02.2016
Размер файла 188,1 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное профессиональное образовательное учреждение

"Кемеровский профессионально-технический техникум”

Реферат на тему:

Шиномонтаж и балансировка колес

Содержание

шиномонтаж балансировка колесо шина

1. Пехальский А. П, Пехальский И. А " Устройство автомобилей”

3. Диагностика и техническое обслуживание машин /А.Д. Ананьин, В.М. Михлин, И.И. Габитов и др. - М.: Проспект, 2008. - 440 с., ил.

4. Практикум автомеханика по ремонту автомобилей. - М.: Проспект, 2010. - 704 с.

5. Рыбин Н.Н. Автомобили и автомобильное хозяйство. - Курган: КГУ, 1997. - 102 с.

6. Справочник по диагностике неисправностей автомобиля. - М.: Технарь. 2011. - 693 с.

7. Справочник автомеханика. - М.: Технарь, 2010. - 352 с.

8. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. - М.: Машиностроение, 1985. - 270 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Описание организационной структуры автоцентра "Бизон" и определение основных направлений его деятельности. Характеристика видов технического обслуживания автомобилей, шиномонтаж и балансировка колес. Должностные обязанности автослесаря и охрана труда.

отчет по практике [989,7 K], добавлен 03.06.2014

Характеристика комбайнов немецкой фирмы "Claas". Особенности ремонта зарубежных комбайнов в сельском хозяйстве. Классификация современных балансировочных станков по назначению, режиму работы, конструктивному выполнению опор. Основные методы балансировки.

контрольная работа [212,6 K], добавлен 29.01.2012

Технологический процесс восстановления деталей. Способы ремонта дисков колес автомобиля: аргонодуговая сварка и газовая. Основные операции: снятие и установка колеса, демонтаж и монтаж шины, мойка и сушка, механическая обработка и заварка трещины.

курсовая работа [93,9 K], добавлен 11.06.2015

Расчет программы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Расчет объемов трудоемкостей технических воздействий. Технологическая планировка поста смены колес. Выбор оборудования для участка. Расчет площади участка и количества рабочих.

курсовая работа [480,9 K], добавлен 25.05.2014

Автомобильный транспорт в России. Развитие системы ремонтных предприятий. Ремонт и монтаж шин, балансировка колес. Сравнительный анализ себестоимости ремонта автошин методом холодной и горячей вулканизации. Обоснование выбора приспособления Спредер 6184М.

курсовая работа [4,0 M], добавлен 18.02.2010

Основные параметры колес: ширина обода, диаметр, угол наклона у посадочных полок, профиль бортовых закраин. Классификация колес и предъявляемые к ним требования. Особенности конструкции колес тракторов и комбайнов. Рабочее оборудование автомобилей.

контрольная работа [4,7 M], добавлен 17.05.2011

Поддержание автомобилей в работоспособном состоянии. Технологическая последовательность выполнения ремонтных работ. Ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля, обслуживание аккумуляторных батарей, шиномонтаж, балансировка колес, ремонт камер.

Балансировка колёс – одно из мероприятий, обеспечивающих устойчивость автомобиля на дороге и влияющих на безопасность движения. Многие автовладельцы считают, что качественную балансировку могут сделать только специалисты СТО. Отчасти они правы, но не всегда существует возможность обращаться к мастерам, а затягивать с процедурой нельзя. В этой ситуации можно выполнить балансировку колёс своими руками в условиях гаража. Существуют способы проведения этой процедуры без профессионального оборудования.

Почему нужна балансировка

Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:

  1. Статический, когда ось вращения смещается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр тяжести вверх и вниз.
  2. Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения автомобиля выписывает восьмёрку.

Дисбаланс колёс

Различают два вида дисбаланса: статический и динамический

Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.

Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.

Задача процедуры — вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.

Как часто проводить

Чётких и конкретных рекомендаций для всех автомобилей по частоте проведения балансировки нет. Всё зависит от условий эксплуатации ТС, состояния колёс, других факторов. Специалисты рекомендуют проводить балансировку:

  1. Во время смены резины. В солидных СТО процедура входит в стоимость услуги по «переобувке» авто.
  2. Если произошёл удар колесом о какой-либо предмет или попадание в яму. Такие ситуации приводят к повреждению диска и разбалансировке колеса.
  3. После 15000 км пробега. За сезон мало кто из автолюбителей накручивает такое количество километров, поэтому стандартному автомобилю достаточно балансировки при смене шин.
  4. Каждые 8000 км любителям агрессивного стиля вождения.
  5. Перед поездкой на расстояния более 1500 км.

Признаки дисбаланса

Главный сигнал о дисбалансе – появление вибрации. Интенсивность передающейся в салон вибрации зависит от степени дисбаланса. Порой на скорости машина начинает буквально дрожать всем кузовом.

Характер вибрации говорит о том, какие колёса разбалансированы:

  • передние дают толчки в руль;
  • задние заставляют вибрировать задние сидения.

Другими признаками дисбаланса являются увеличившийся расход топлива, шуршание шин при движении, неравномерный износ и регулярное спускание шин.

Способы балансировки

Воспользовавшись советами бывалых водителей, можно самостоятельно провести балансировку по старинке без применения специального станка. Это займёт больше времени, чем затратил бы мастер в сервисе, но поможет сэкономить средства.

Балансировка своими руками

При должном желании балансировку колёс можно проводить самостоятельно в гаражных условиях

Для самостоятельного выполнения процедуры понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • домкрат;
  • балансировочные грузики;
  • мел или маркер;
  • набор ключей.

Интересно! Чтобы отбалансировать колёса на литых или кованых дисках, целесообразно приобрести самоклеящиеся грузики. Но в зимнее время такие грузики могут отклеиться от перепадов температур.

Балансировочные грузики

Для проведения балансировки необходимы балансировочные грузики

Без снятия колеса

Процесс самостоятельной балансировки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовительный. Колёса очищают от грязи, застрявших в шинах камней, снимают колпаки, понижают давление в шине, снимают старые грузики. Домкрат устанавливают с одной стороны ТС, освободив 2 колеса. Проверяют свободное вращение колёс. Если колесо крутится тяжело, необходимо расшплинтовать его и ослабить ступичную гайку.
  2. Определение лёгкой точки. Колесо прокручивают против часовой стрелки и ждут его остановки. Отмечают верхнюю точку. Затем крутят колеса по часовой стрелке и вновь отмечают верхнюю точку. Середина между двумя отметками – лёгкая точка.
  3. Установка грузиков. Молотком набивают на найденную точку грузики весом от 10 до 45 граммов начиная с лёгких. После этого раскручивают колесо и ждут его остановки. Грузики должны оказаться внизу. Если получилось не так, лёгкие грузики снимают и набивают более тяжёлые. Использовать на одно колесо груза более 60 граммов не рекомендуется.
  4. Статическая балансировка. Как только после остановки грузики оказались внизу, их начинают раздвигать в разные стороны. Колесо начинают вращать и разводить грузики. Задача процесса – добиться, чтобы колесо каждый раз останавливалось в разном положении. Как только это начало получаться, вес распределён равномерно, то есть достигнут статический баланс.

В такой последовательности проводят процедуру с каждым колесом. Чтобы проконтролировать правильность выполненной балансировки, нужно проехать на авто не менее десяти километров со скоростью более чем 90 км/час. Если при движении не ощущаются толчки и постукивания, значит, всё выполнено правильно. При неправильном выполнении процедуры появляются специфичные толчки в руль.

Для собственной уверенности при первой самостоятельно выполненной балансировке можно пройти диагностику на СТО. Если мастера подтвердят, что всё было сделано правильно, в дальнейшем можно заниматься процедурой самостоятельно.

Важно! Самостоятельная балансировка в гараже допустима только при статическом дисбалансе. Устранение динамического дисбаланса требует применения оборудования. Специалисты рекомендуют обращаться в сервис, если на машине стоит поношенная резина и старые погнутые диски. Без спецоборудования самостоятельно отбалансировать такие колёса невозможно.

На самодельном стенде

Облегчить процесс балансировки можно, изготовив в гараже самодельный стенд. В этом случае не придётся извлекать из колеса тормозные колодки и ослаблять ступенчатую гайку.

Самодельный стенд для балансировки колёс

Самодельный стенд упрощает процесс балансировки колеса

Стенд монтируют из старой ступицы с рабочим подшипником. Ступицу устанавливают на каркас таким образом, чтобы колесо свободно вращалось, а вся конструкция стойко держалась на поверхности. В качестве каркаса удобно использовать вертикальные металлические стойки, между которыми крепится колесо. Дальнейшие действия по балансировке совпадают с предыдущим методом выполнения процедуры.

На станке

Даже опытный автомобилист в гаражных условиях проводит балансировку «на глазок». Поэтому полной уверенности в правильности процесса быть не может. В специализированных мастерских балансировка выполняется на станках с компьютерным управлением.

Балансировка колеса на станке

Современные СТО оборудованы балансировочным станками с ЧПУ

Станок состоит из конусообразной опоры для установки колеса, вращающего электромотора и датчиков. Колесо вращается при выполнении шиномонтажа, и одновременно компьютер определяет вибрацию и давление. Показания датчиков помогают точно высчитать вес и место установки грузиков.

Мастерские оборудованы двумя видами станков:

  1. Ручными – на которых мастер измеряет колесо линейкой и вручную вводит данные.
  2. Автоматическими – информация считывается датчиками и выводится на монитор в цифровом или графическом виде.

По типу используемых опор станки делят на:

  1. Мягкие, измеряющие параметры колеса, учитывая колебания опор.
  2. Жёсткие, измеряющие давление и фазу ротора.

Интересно! На жёстких станках можно тестировать различные детали, но качество и точность измерений по этой причине снижается.

Большинство современных сервисов оснащено автоматическими балансировочными станками. Мастер надевает колесо на вал, зажимает его болтами и раскручивает. Датчики определяют точки торцевого биения. Компьютер определяет интенсивность толчка и подсчитывает массу груза, который необходимо прикрепить в высчитанную точку. Компьютер также сообщит, если балансировку колеса провести невозможно.

Балансировка гранулами

Один из новейших методов балансировки колёс – использование специальных гранул вместо грузиков. Суть методики – засыпание в покрышку специальных гранул, скользящих во время движения во внутреннем пространстве. Такое свободное перемещение устраняет дисбаланс во время движения на скорости.

Гранулы для балансировки

Современные методики балансировки колёс предусматривают использование микробисера

Преимущество такого метода состоит в том, что гранулы засыпают один раз, и они выполняют предназначенную функцию всё время эксплуатации покрышки. Минус данного способа балансировки – высокая стоимость гранул. Поэтому балансировка этим способом в настоящее время не прибрела популярность.

Видео: балансировка колёс своими руками

Ошибки во время процедуры

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
  3. Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.

Читайте также: