Как установить ниппель для бескамерной шины в пластиковую бутылку

Опубликовано: 16.04.2024

К сожалению, драйв пока не позволяет в постах выбирать, какая картинка будет заглавной, показывая по умолчанию первую картинку самого поста. Поэтому, сначала спойлер итогового результата:

Уже почти два года прошло, как я начал интересоваться пневмосистемами. Не могу сказать, что это какое-то очень сильное увлечение, но есть желание иногда поковыряться. Так, постепенно, я и компрессор стационарно установил, и пневморозетку в машине сделал, и ноутбук периодически продуваю, протянув шланг от машины в дом и включая-выключая компрессор радиопультиком:

Пневмошланг, который ездит у меня в багажнике, и так довольно длинный и позволяет достать от пневморозетки до каждого из четырёх колёс. Но всё равно — в сумке из-под компрессора ездит пара удлинителей. Если что — как запасные шланги могут выступить, в случае повреждения основного, а если потребуется, то длинным составным шлангом можно и товарищу помочь подкачать колёса — иначе приходится долго ждать, пока, например, обладатель 34" колёс будет их накачивать после выезда с просёлочных дорог на асфальт во время совместной поездки.

Учитывая вышесказанное, использовать компрессор для продувки я могу где-то в радиусе метров 10 от машины. Однако, мне почему-то запало в память, как Лёня nemodniy рассказывал о простеньком самодельном аксессуаре в виде обычной пластиковой бутылки с вставленным в неё соском от бескамерного колеса. Через этот сосок бутылка накачивается а потом её можно использовать для продувки труднодоступных для обычной чистки мест — например, радиатора, залепленного свеженькой грязью. Вовремя не почистил — и грязь на горячем радиаторе высохнет, превращая его, как метко выразился Лёня, в "плитку шоколада".

Сама по себе бутылка мне не нужна, но, обдумывая её конструкцию, я не раз ловил себя на мысли о том, что сосок от колеса — это пошло и неудобно. Поэтому придумал иную конструкцию, более дорогую, конечно, но зато и гораздо более простую и при этом универсальную. Конечно же, не утерпел и решил воплотить задумку в жизнь. Купил быстросъёмную пневмо-маму с наружной резбой на полдюйма и к ней футорку, у которой и внешняя и внутренняя резьба на те же полдюйма, сыгравшую роль гайки.

Просверлил в пробке от бутылки отверстие, вкрутил туда "маму" и намертво её зафиксировал, вкрутив изнутри на резьбу "мамы" футорку. Роль прокладки с обоих сторон сыграла сама крышка, поэтому резьбу ничем не уплотнял. Получилась вот такая конструкция:

У большинства полиэтиленовых бутылок крышки совпадают по диаметру и по резьбе, поэтому крышка вышла, можно сказать, универсальная. Получилось очень удобно — сначала втыкаешь в розетку шланг, накачиваешь давление — потом с нехилым "пшиком" выщёлкиваешь шланг из "мамы" и втыкаешь вместо него, например, пистолет.

Полевые испытания прошли успешно — в несколько подходов, постепенно повышая давление и сбрасывая его, накачал бутылку до 5.5 атмосфер по беркутовскому манометру. Этого хватает примерно на два десятка довольно мощных "пшиков". В интернетах пишут, что такие бутылки выдерживают и 10 атмосфер, но я не стал рисковать.

ВНИМАНИЕ
Если вы по какой-то неизвестной мне причине вдруг решите повторить мои эксперименты — обязательно пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — надевайте очки, а лучше маску. Если бутылку или любую другую часть пневмосистемы разорвёт в непосредственной близости от вас, вы можете заполучить осколки пластика или металла в разные части своего организма, и если повреждённые в результате необдуманного обращения с несколькими атмосферами органы окажутся важными для вас — то не пишите мне потом "ах ты гад, я сделал как ты сказал, а теперь до образа пирата мне остались только попугай и треуголка, ведь я теперь одноглазый и одноногий!" Я вас предупреждал.
И, кстати, самое лучшее средство защиты — это не повторять чужие эксперименты сомнительного характера.

Повторюсь — пользы от этой бутылки я пока не вижу никакой, продувать что-то в машине или дома мне удобнее прямо из шланга, не надо бегать накачивать ничего. "Нафига ты её сделал?" спросит пытливый читатель. На это мой ответ будет коротким:

Пятница, хорошее настроение, после работы можно зайти в магазин и купить бутылочку… кваса :) Чтобы настроение было еще лучше — после употребления пенного напитка вы можете стать счастливым обладателем супер-пупер ресивера для обувания бескамерных покрышек, потратив полчасика времени и около 100 рублей.

Пятничное: Какая пятница без бутылки? Самопальный ресивер за 100 рублей против насоса за 85 евро.

Ресивер из бутылки для обувания бескамерной резины это,конечно, не новость. Но там все слишком сложно и высокотехнологично. Сей пятничный пост посвящен тому, как сделать эффективный ресивер, приложив минимум усилий, времени, и, что самое приятное, денег. Никаких токарей, никаких сложных деталей — только говно и палки :) Под катом — инструкция и видосы.

Начнем-с. Естественно, для сборки чудо-девайса нам нужна бутылка. Я взял двухлитровик — по прикидкам объем достаточный. 5 литровые от питьевой воды брать не советую — они не расчитаны на давление, у знакомого в комнате сорвало крышку на 4 атм)

У любого прошаренного велосипедиста в шкафу должно валятся пару дырявых/порезанных камер. Берем камеры и отрезаем от них два ниппеля. Для накачки я использовал шредер (тк катаюсь на шредерах и насос напольный дома под шредер). Просверлил в крышке бутылки отверстие и вставил туда ниппель:
Пятничное: Какая пятница без бутылки? Самопальный ресивер за 100 рублей против насоса за 85 евро.


Сама крышка герметична, стяжка для безопасности) Ниппель я даже не мазал герметиком — он и так отлично самоуплотнился в пробке:
Пятничное: Какая пятница без бутылки? Самопальный ресивер за 100 рублей против насоса за 85 евро.

Следующий шаг — выпуск. Для этого нам нужен еще один ниппель и шланг от какого-либо насоса. У меня был ниппель от престы. опять же без гермета, просто надев на ниппель немного обрезков камер, втавил его в дно бутылки. Чутка сифонит, но потеря 1% давления меня не волнует — процесс то быстрый. Из ниппеля выкрутил золотник — он здесь только мешает.

Пятничное: Какая пятница без бутылки? Самопальный ресивер за 100 рублей против насоса за 85 евро.

Шланг взять от обычного советского насоса (подарил друг). Он как раз отлично сел на ниппель престу. Естественно, все безопасно зафиксировано стяжками.

Голова насоса. Тестовые качки показали, что она очень слабо дует. А ведь в деле посадки бескамерки самое главное — скорость вдувания воздуха в покрышку. Дело в том, что внутри головы стоит шарик и скобка, которые открывают ниппель при накачке. Площадь сечения для прохода воздуха при этом минимальна. Выкинул шарик/клапан, немного рассверлил отверстие — стало очень уверенно пшикать:
Пятничное: Какая пятница без бутылки? Самопальный ресивер за 100 рублей против насоса за 85 евро.

Вот и готова наша система:
Пятничное: Какая пятница без бутылки? Самопальный ресивер за 100 рублей против насоса за 85 евро.

Опытный читатель наверняка заметил, что у ресирева нет клапана для выпуска давления из бутылки в колеса, а шланг от насоса под шредер. Но ведь ниппеля бескамерные обычно преста? Дело в том, что мне не нравится преста, я всегда пользовался автониппелями — поэтому купил себе фирменные бескамерные ниппеля шредер:
Пятничное: Какая пятница без бутылки? Самопальный ресивер за 100 рублей против насоса за 85 евро.

Так что с клапаном? Беглый поиск не выдал мне дешевых или простых вариантов найти и внедрить кнопку/кран для выпуска давления. Поэтому применилось простое и бюджетное решение — пассатижи :) Шланг просто передавливается ими.

Бутылка была сначала протестирована в безопасном месте на способность держать давление. 5 атм статично она выдержала. Переходим к реальным тестам.

Тестовое колесо 26": обод Colt Bike Element под бескамерку, лента Notubes, ниппель Notubes, покрышка новая вальба РоРо TLE (некатанная, стояла на колесе 2 недели с камерой). Сналача попробовать посадить покрышку с одним встегнутым бортом — без проблем. Но на такое и многие насосы без ресивера способны. Усложним задачу — выщелкиваем оба борта и пробуем посадить сразу два не очень ровных борта камеры. И снова успех — хватило всего 3 атм в бутылке. Пруф видео с полным процессом, ускорено для того, чтобы не было скучно:

Без клапана одной рукой приходится качать — это не очень удобно. Но если есть электронасос — вообще не проблема.

Основная цель достигнута — бескамерки одеваются легко и непринужденно. Как раз на днях друг купил императорский насос с ресивером Topeak JoeBlow Booster за дурные деньги. Я предложил затестись его и сравнить с бомж-бутылкой.
Пятничное: Какая пятница без бутылки? Самопальный ресивер за 100 рублей против насоса за 85 евро.

За такие деньги бескамерки сами должны напрыгивать на обода и защелкиваться :)

Тестируем.

Справедливости ради стоит отметить, что вдуть можно и 11 атм. Но на видео была третья попытка, до этого качали 4 и 6 атм и скорость выхода воздуха из насоса както не менялась, судя по звуку. Во всех попытках золотник из ниппеля в колесе был выкручен. Даже пробовали разобрать голову насоса, чтобы клапан не мешал — бесполезно, даже попытки зацепиться за обод не было. Владелец приятно удивлен :) Имхо из насоса крайне медленно выходит воздух.

И сразу же, не промазывая борта покрышки, пробуем мою бутылку, на 4 атм:

Бутылку-ресивер можно брать с собой в поездки и на гонки, качать электрическим автомобильным насосом, можно даже возить в рюкзаке в походе)

С пятницей всех! Если среди читающих есть владельцы Топика ДжоБлоу Бустер — очень будет интересно послушать ваши коментарии. Возможно, нужно вдувать в ресивер именно максимальные 11 атмосфер? Но сопоставимая по объему бутылка садит с 3 атм.

АПД: Реабилитировали Топик :) Таки надо дуть 11 атм, причем имеено 11 — даже на 9 с копейками он отказывался садить покрыху. На 11 атм в ресивере посадил оба борта, даже не промазанные мылом (но сухое мыло осталось на покрышке с прошлого раза).<br />Накачать 11 атм при весе 62 кг оказалось проблемой :)

Ниппелем называется простейшее устройство, соединяющее колесную камеру с насосной трубкой для накачивания воздуха. Как только насос отсоединяется, ниппель не позволяет давлению, созданному в камере или покрышке, понижаться.

Замена ниппеля

Как устроен ниппель

Конструкция его достаточно простая, и в этом заключается основное достоинство перед прочими элементами:

  • стальной корпус в виде цилиндра, имеющий внутреннюю и внешнюю резьбу;
  • клапан – специальный сердечник, вкручивающийся внутрь. Открытие его происходит от воздействия воздуха, с окончанием давления клапан закрывается, не позволяя ему выходить наружу;
  • чем лучше накачана шина, тем плотнее перекрывается отверстие для выхода воздуха, чем и гарантируется безопасная езда на велосипедном транспорте.

Ниппель бескамерной шины вышел из строя: что делать

В том случае, когда ниппель от бескамерной шины выходит из строя, в покрышке падает давление. Проблема достаточно коварна, из-за нее на высокой скорости может разорваться колесо. Что предпринять, если устройство ниппеля в бескамерной шине нарушилось?

В большинстве случаев давление в колесе понижается незначительно, и есть возможность добраться до шиномонтажной мастерской, где выполнят замену неисправного элемента, и можно будет продолжить поездку.

Но порой возникают ситуации, когда пропускающий воздух клапан заклинило, либо он застыл на морозе в надавленном положении из-за попавшей на него влаги. Колесо в этом случае спускается сразу, и дальнейшее движение невозможно.

Что предпринимают в подобных ситуациях? Рекомендуется двигаться от простых действий к сложным:

  • добираетесь до ближайшего автосервиса. Помните о том, что сильно спустившее воздух колесо сильнее контактирует с дорожным покрытием, создается дополнительное трение, покрышка нагревается и деформируется, возрастает вероятность повреждения диска колеса. Следовательно, эксплуатировать транспорт в подобном состоянии долго не советуют;
  • если есть запасное колесо, лучше бескамерную шину. Такой вариант считают наиболее оптимальным и безопасным;
  • когда оба варианта невозможны, остается один способ – бортировка бескамерных шин. Работа достаточно сложная, потребуются некоторые навыки и время. Но все вполне выполнимо своими руками.

Как заменить ниппель для бескамерной шины

Итак, если колесо время от времени спускает, проблема может скрываться не в проколе, а непосредственно в вентиле. От длительной эксплуатации в соске появляются сквозные трещинки, через которые выходит воздух. Чтобы выполнить замену, нет необходимости пользоваться услугами специалистов либо бортировать колесо самостоятельно.

Зная устройство ниппеля, бескамерные шины легко отремонтировать своими руками, но для этого понадобится подготовить определенные приспособления.

Замена ниппеля

Такой вариант подходит и для штампованных из металла дисков, и для литых, из алюминиевого сплава. Для работы потребуются крючок, трубка конусной формы, толкатель. Для первой детали необходима проволока сечением 2 – 3 мм, чтобы крючком было удобней работать, рекомендуется приделать к нему ручку. Размер крючка должен позволять ему легко входить в сосок.

Толкатель делают из стального прутка и ниппельного колпачка, припаянного к нему. Желательно и для этого инструмента предусмотреть ручку.

Трубка в форме конуса готовится из листового металла. Края завариваются, потому что шов пайки создаваемое давление не выдерживает. Диаметр отверстий такой трубки должен соответствовать размеру соска: край с большим сечением должен несколько превышать место посадки ниппеля, а меньший – соответствовать отверстию в колесном диске.

Как только все подготовлено, приступаем к работе. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • колесо устанавливается с таким расчетом, чтобы сосок расположился снизу;
  • берем крючок, смазываем его кончик смазкой – силиконовой либо жидким мылом;
  • проталкиваем инструмент между колесным диском и соском в колесо, подцепляем ниппель, вытягиваем;
  • вентиль накручиваем на толкатель, сосок и дисковое отверстие смазываем мылом, им же обрабатываем и конусную трубку изнутри;
  • просовываем сосок в широкое отверстие трубки, прижимаем ее к диску, надавливаем на толкатель, чтобы протолкнуть ниппель сквозь трубку (принцип шприца). Как только сосок окажется в колесном диске, раздастся щелчок, подсказывающий, что резинка расправилась;
  • после этого остается выполнить движение в обратном направлении – потянуть толкатель к себе, раскачивая его, чтобы сосок оказался на своем месте;
  • процесс установки завершен, остается накачать покрышку.

Если нет времени или желания изготавливать инструменты, можно приобрести готовые наборы по замене ниппеля для бескамерных шин. Но стоят они достаточно дорого.

Если замена выполняется при низкой температуре, ниппель перед этим рекомендуется прогреть, чтобы размягчить резинку и облегчить работу.

Какой ниппель лучше для бескамерной шины

Производители велосипедов и аксессуаров к ним используют несколько разновидностей такого устройства. Конструкция одного из них разработана в Америке, такой ниппель устанавливается на велосипед или автомобиль, на велосипедную вилку и амортизатор. Конструктивно он состоит из корпуса цилиндрической формы, куда вкручивают клапан, перекрывающий выход воздуха под воздействием пружинки. Этот вариант используют даже в холодильниках, чтобы в случае необходимости сбрасывать давление.

Второй вариант ниппеля – корпус, по которому нарезана внешняя резьба. Внутри находится штуцер с входным и выходным отверстиями, по такому клапану воздух накачивают в велосипедную камеру. Поверх клапана надевается специальная гайка.

Для спортивных моделей, велосипедов-шоссейников и гоночных образцов, в которых колеса представлены покрышками без камер, устанавливаются клапана марки Presto. Они имеют определенные особенности:

  • отсутствует пружинка, запирающая клапан;
  • предусмотрена контргайка, закрывающая золотник.

Замена ниппеля

Воздух удерживается благодаря созданному внутри колеса давлению. Чтобы спустить его, необходимо нажать на выступающий клапан. Подобная конструкция обеспечивает быстрое накачивание колесной камеры, даже если вы действуете маломощным ручным насосом.

Такой вариант ниппеля устанавливают на велосипедах и автомобилях, в мячах, спасательных жилетах, надувных плотах и матрасах.

В последнее время ниппеля стали активно использовать в сельскохозяйственной сфере по разведению птиц и кроликов. Применяют такую систему в обустройстве поильных аппаратов.

В комплект ниппеля обязательно входит колпачок. Изготовлен из пластика, по резьбе надежно закрывает верх клапана. Выполняет следующие задачи:

  • препятствует попаданию грязи и влаги, сдерживает давление;
  • при необходимости с помощью некоторых разновидностей колпачков можно выкрутить либо установить на место золотник.

Заключение

Заменить вышедший из строя ниппель довольно сложно, но все же эту работу можно выполнять самостоятельно. Автомобилистам в этом плане удобней – под рукой всегда имеется запаска, которую остается всего лишь установить вместо спустившего колеса.


В общем пресловутый ниппель под иглу плохо держит 200 psi как оказалось (но производитель это и не заявлял максимум до 180, но всегда хочется иметь возможность без иглы накачивать, тк насосы высокого давления все же под ниппель Шредера в основном).

Как обычно предупреждение:


Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.

Замена

Вставлять будем сюда:


В общем ничего сложного нет. Был приобретен ниппель под бескамерные покрышки:




А вот тут видно косяк покрытия, эдакая паутинка:



Колпачок имеет внутри резиновое кольцо:


Два резиновых уплотнителя, для установки внутри обода (колеса/диска) и снаружи:



В целом несмотря на не очень качественное покрытие сделан хорошо, материал изготовления — медь (далее будет видно).

Вариант применения не по назначению

В общем есть такая деталь — крышка бачка амортизатора:




Для врезки ниппеля Шредера, нам требуется отрезать часть в которую вставляется резинка под иглу.


Защищаем деталь СИНЕЙ ИЗОЛЕНТОЙ — это важно!


Затем отрезаем под самый корень эту пипку:


Шлифуем края и примеряем наш ниппель:


Затем смазываем резиновый уплотнитель силиконовой смазкой и все собираем, с другого края притягиваем гайкой и шайбой:




Примерно длинна соответствует заводской крышке с пипкой, но будем доводить ее до минимума:


В моем случая я использовал дремель и все аккуратно отшлифовал (доступные варианты — надфили, абразивные круги, наждачная бумага):


Да, гайку мне тоже захотелось чутка отшлифовать:






Все работает как надо, расширил диапазон давления (считай диапазон регулировки воздухом стал шире) в аморте аж до 250 psi держит как надо и не травит при закачке. Получил привычную для себя конструкцию и остался доволен результатом. Торчащий ниппель работе амортизатора никак не мешает, возможно в Вашем случае стоит задуматься (все зависит от геометрии рамы). На качество покрытия пофиг, он все-равно медный. Главное — работает.

Спасибо за просмотр, надеюсь кому-то помог с выбором.

PS: Молтис

Ниппель является неотъемлемой частью автомобильного колеса. Он служит для накачки шины воздухом и удержание давления внутри ската. В процессе эксплуатации вентиль подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Это ведет к его повреждениям и ускоряет естественное старение. В результате для решения возникших проблем с утечкой воздуха соску может потребоваться замена. Выполнить ее в большинстве случаев можно без снятия шины, но иногда все же требуется разбортовка колеса.

Внешний вид и описание конструкции ниппеля

Виды ниппелей

Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Ниппели различных конструкций

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Разновидности ниппелей

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

МатериалПримечание
РезиновыйКорпус полностью изготовлен из прочной резины. Внутренний механизм выполнен из цветного металла.
ЦельнометаллическийДля изготовления используется латунь либо хромированная сталь. Его замена невозможна без снятия шины, так как он фиксируется с помощью гайки.
РезинометаллическийСостоит из комбинации хромированной стали, латуни и резины.

Резинометаллический вентиль

Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.

Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.

На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.

У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.

Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.

Ремонт ниппеля

При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.

Металлический колпачок ниппеля с ключом для выкручивания золотника

Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.

Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.

Самодельный ключ

Замена соска с разбортовкой

Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.

Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
  • Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
  • Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять колпачок с ниппеля.
  • Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
  • Разбортировать колесо.
  • Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
  • Установить новый вентиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Накачать колесо до рекомендуемого давления.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.

Набор для замены ниппеля без снятия шины

Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.

Самодельные инструменты для замены вентиля

При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.

Готовый набор для снятия и монтажа вентиля

В состав набора входят:

  • поддевочный крюк;
  • конусная трубка;
  • толкатель с резьбой.

Стандартный набор для замены соска

Замена ниппеля без снятия шины

Для замены ниппеля без снятия шины с колеса необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

Читайте также: