Как забортировать колесо взрывом

Опубликовано: 20.04.2024

Заинтересовало меня, как на всевозможных покатушках, люди бортируют бескамерную резину.
Прокол или просто разбортировка из-за колеи.
В интернете есть много видео на эту тему, выложу одно как пример, а так же, хорошую статейку о бортировании колес в сложных условиях

Нашел интересное описание у 4х4Тур:

1. Можно и нужно бортировать взрывом не снимая колесо (зачем тратить время на кручение гаек?, да и чистить нормально — грязь вся внизу скапливается, а диск очистить по внутреннему краю можно рукой/салфеткой), только хайджеком колесо приподнять, но не полностью, чтобы касалось земли и чуть проминалось — короче регулируется дыра снизу под диском (между диском и покрышкой) хайджеком.

2. Намного удобнее использовать не бензин (т.к. его нужно разливать внутри по покрышке, т.е. крутить колесо), а очиститель карбюратора Hi-Gear (его не нужно разливать по внутренностям колеса, т.к. это аэрозоль и он сразу перемешивается с воздухом, образуя горючую взвесь внутри покрышки). Распрыскиваешь его через сололминку в верхней половине колеса, быстренько прыскаешь по куску туалетной бумаги, торчащей из покрышки (кусок должен глубоко входить в покрышку и сантиметров 30-40 спускаться по колесу — чтобы морду не обжечь, когда бабахнет), ногой (из-под днища авто) или дрыном придерживаешь верхнюю часть покрышки (чтобы уменьшить щель), поджигаешь, взрыв, завинчиваешь нипель (осторожно — очень горячий) и качаешь компрессором колесо.

3. Бывает, что с первого раза колесо не одевается. Это связано с
а) большая щель между покрышкой и диском (не хватает давления надеть колесо на диск)
б) плохо распрыскал смесь (не взорвалась, а просто полыхнула — плохое смешение паров с воздухом) — часто бывает, если просто ливанут стакан бензина не разливая его по поверхности и он плохо испаряется
Так вот, чистого воздуха в баллоне хватает примерно на 3 полноценных взрыва. Дальше — кислород просто выгорает и ничего не взрывается, а просто горит. Выходы
— подуть туда (в колесо) из компрессора
— покачать покрышку
— попрыгать вокруг авто
— выпить водки
Вариант забортирования № 2 (когда быстренько взрывом не получилось):
Снять колесо, очистить внутри (по возможности, т.к. рука обычно далеко не пролезает), положить колесо той стороной, которая не слезла с диска (обычно слезает только одна — внешняя сторона) на 2 бревнышка, чтобы резина лежала двумя краями на бревнышках, а диск был между бревнышками, "проваливаясь" между ними, одно тело встает внутрь диска (проваливая своим весом диск вниз и приближая верхнюю кромку диска к краю слезшей покрышки), второе тело подключает компрессор. Желательно, чтобы компрессор был максимально производительным, т.к. щели все равно остаются и его производительности должно хватать на повышение давление в колесе с учетом потерь воздуха через щели.
Оба способа работают также и на покрышке, слезшей с обоих сторон (проверено лично).
И вообще — ничего страшного в бортировании колес нет (страшно только первые 2 раза, потом все становится рутиной). Конечно бэдлоки лучше, но пока их нет — приходится почаще включать голову и постоянно спускаться/надуваться (в зависимости от дорожных условий)

Любой начинающий джипер слова «разборт» боится больше огня. Очень часто в ответ на вопрос: «Ты чего колеса не спускаешь?» — слышишь — «разбортироваться боюсь». А ведь ничего страшного в этом нет. Обычная мелкая неприятность, на разрешение которой у бывалых джиперов уходит всего несколько минут.

Покрышка в подавляющем большинстве случаев сначала слезает с внешней стороны диска, но если сразу этого не заметить и не остановиться, то спустя некоторое время шина сойдет и с внутренней. Если это случилось, то забортировать колесо, не снимая с машины, скорее всего не получится. Нужно будет его демонтировать, положить диском на какое-нибудь возвышение, например на пень, так, чтобы шина повисла в воздухе, потом встать на покрышку (лучше вдвоем), чтобы она зафиксировалась на внутренней стороне диска. Затем, не кантуя колесо, приступить к процедурам, рассмотренным ниже.

BB6A9212

Если увлечься борьбой с бездорожьем не обращая внимания на то, что машина уже давно не едет а руль болтает в руках, то можно доиграться до полного снятия покрышки с диска, если это случилось, пугаться не стоит, точно так же как и в первом случае, снимаем диск с машины и кладем на возвышение, затем при помощи двух монтировок одеваем покрышку на место и следуем инструкции данной выше. Единственное, на что обязательно следует обратить внимание: покрышку следует одевать с внешней (лицевой) стороны диска, там меньше бортик, через внутреннюю сторону натянуть покрышку не удастся.

Но типичным для этой неприятности является все же разборт только с внешней стороны, о нем мы и поговорим. Среди джиперской братии бытует мнение, что забортировать колесо посредством взрыва паров бензина проще и быстрее. На самом деле это не так. Для «взрывной бортировки» все равно необходимо вывесить колесо с помощью домкрата, а подготовка к забортированию бензином занимает столько же времени, сколько и при помощи компрессора. К тому же ударные нагрузки от взрыва могут деформировать корд или привести к возгоранию шины. Посему настоятельно рекомендую обходиться при бортировке без игр с пиротехникой.

После того как вы забортировали колесо в полевых условиях, дальше ехать нужно с максимальной осторожностью, потому что как бы тщательно вы ни протирали диск перед тем, как накачать колесо, на нем все равно остается влага, а значит, опасность разбортировать его снова возрастает. Теперь перейдем непосредственно к процессу забортирования бескамерной шины.

IMG_5183

Для того чтобы забортировать колесо, его надо сначала вывесить над землей, чтобы покрышка приняла свою естественную форму. Если шина уперта в грунт, забортировать ее не получится.

IMG_5190

Перед тем как начинать поднимать машину реечным домкратом, зафиксируйте противоположное колесо "башмаками" или любыми другими подручными средствами, чтобы машина не "уехала" с домкрата".

IMG_5205

Когда колесо вывешено и покрышка приняла свою естественную форму, удалите грязь, набившуюся за закраину диска и прилипшую к ободу шины, затем по возможности насухо протрите поверхность в месте контакта диска и шины. Если не удалить грязь и влагу, то нормально забортировать покрышку не получится. Даже если она встанет на место, из-за неплотного прилегания быстро спустит и снова разбортируется. После того как диск и шина подготовлены, подсоедините автомобильный компрессор.

IMG_5217

Если вас двое, то для экономии времени можно поделить обязанности: пока один работает с домкратом, второй подключает компрессор и удаляет грязь с диска. Так можно существенно сократить продолжительность работ.

IMG_5216

Перед тем как присоединить компрессор, обязательно удалите ниппель из соска. Если этого не сделать, компрессор не сможет быстро создать в шине нужное давление, а значит, процедура забортирования растянется на долгое время и потребует больших физических усилий.

IMG_5219

И вот все готово, и мы приступаем непосредственно к забортированию колеса. Подав воздух в шину, возьмитесь за ее тыльную часть и надавите таким образом, чтобы прижать переднюю боковину к диску.

IMG_5226

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЗАСОВЫВАЙТЕ ПАЛЬЦЫ МЕЖДУ ШИНОЙ И ДИСКОМ, КОГДА ПОДАЕТЕ ВОЗДУХ, иначе можете сильно травмироваться. Прижимать покрышку лучше вдвоем, потому как, если делать это в одиночку, то одной свободной рукой равномерно прижать не получится. Совершая эту процедуру, прислушивайтесь, не травит ли воздух.

IMG_5224

Если покрышка прилегает к диску неплотно, то вы услышите свист выходящего воздуха. Для того чтобы ликвидировать щель, попробуйте изменить места приложения силы, переместив руки по поверхности шины. Как только свист исчезнет, покрышка сразу начнет набирать воздух — это будет хорошо заметно по тому, как она изменит форму.

IMG_5231

После этого можно убирать руки с колеса и продолжать качать. По мере возрастания давления боковина шины будет все плотнее садиться на диск. Остается дождаться хлопка, свидетельствующего о том, что покрышка полностью встала на свое место. Обычно это происходит при давлении около двух атмосфер.

IMG_5234

После того как колесо забортировано, остается выравнять давление в шине сообразно остальным колесам, и можно снова продолжать движение.
Помните: недавно разбортированная покрышка в состоянии снова повторить свой «подвиг», но это совершенно не означает, что ее не надо спускать.

Аспода, а что, пробовал кто-нить реально так колеса бортировать? Я, на прошедших выходных, навзрывался до изжоги, вся морда опаленная))) Ситуация, ночь, тайга, -20, идущий впереди меня сафарь раззувает в колеях сразу все 4 колеса недетской размерности 36х12,5х15, вопрос, как дальше жить. Даже наших механических компрессоров не хватает чтоб одеть такие лапти на диски шириной 10". Выход, шиномонтаж со взрывом. Читал я раньше о том как это делается, но самому не приходилось так извращаться, сам предпочетаю ставить в колеса камеры не смотря на архаичность конструкции и более сложный ремонт. Последовательность действий:
1. снимаем колесо
2. выкручиваем золотник
3. чистим от снега-грязи
4. наливаем бенз, примерно грамм 100-200
5. катаем колесо для равномерного распределения бенза
6. ложим на бок, подносим спичку, бум, колесо встает на свое место удивительно легко, главное не просахатить момент и быренько подкачать компрессором пока оно назад с хампа не слезло.
Таким макаром забортировали все 4 колеса, иногда приходилось бортировать в 2 приема, сначала одну сторону, потом другую. Сразу оговорюсь, мягкая резина типа БФГ даже 35-го размера бортируется нормальным компрессором без проблем, траблы возникают только с диагональной резиной типа максис-симекс-свампер и прочих.
Вот так вот мы "отдыхаем" в свободное от работы время)))

Алекс, нет пока фоток, я не фотографировал, сам понимаешь, не до того было))) Если скинуть то выложу.

Видел Вашего брата (извращенцев без дорог двигающихся) тут прибавилось 😛

Нифига себе 😊
З.Ы.А фоток я тоже хочу посмотреть 😊

Ужос 😛 Фотки в студию)
И до скольки он травился что так разулся?
Бидлоки нада было ставить.

Довольно старый и "широко известный в узких кругах" способ 😊
Единственно, не много ли хреначили бензина? Насколько знаю, для R-15 нужно максимум грамм 50. Но 200, пусть даже для таких лаптей. Я бы не рискнул 😛 Весь прикол в том, что нужно беречь пальцы (чтобы не прихлопнуло, когда спичку подносишь), и отпрыгнуть в сторону - т.к. колесо недецки подпрыгивает вверх.
И ещё один момент - неплохо бы, после бортовки, вывинтить ниппель и на солнце прогреть колесо - чтобы несгоревший бензин выпарился, ибо наличие его "унутри" - не есть гут.

Да уж меры безопасности надоть соблюдать по полной, а то как бы самому че нить не разбортировало

первый раз про такое слышу)) во людям делать нечего)))

Я туда не поеду, и не доеду. У меня низкосидящий заднеприводный седан, и свой и чужой.На втором,что мою тушку каждый день перемещает, и на поребрик то не влезть)))
Почему не надо? МЧС рулит. Надо будет-оплачу вертолётное время. Преценденты имеются, знакомому джип со льдины снимали.

Я к тому, что, как в анекдоте - "случаи - они разные бывают". Не от хорошей жизни такие извраты. Когда встанешь в глухомани - и не такое придумаешь. Поэтому считаю фразу "людям делать нечего" - совсем неуместной. Не все так круты.

Я про покатушки 4*4 вообще)))

Это нужно знать
Непригодится хорошо
Пригодится вообще отлично

Я так делал. Бензина на колесо Волги надо брать примерно крышку из-под бутылки "Пепси".Потом покатав - поджигать лучше так - взять кусок газеты и положить внутрь так, чтобы конец газеты выступал и поджечь газету - тогда можно успеть отойти на безопасное расстояние.Если поджигать своей рукой - можно остаться без бровей.
Применял такой способ для бескамерки - ее ручным насосом трудно одеть на обод.

Когда холодно, передозировка не страшна. В жару-бдительность ваше оружие.

Бензина, вероятно, нужно как можно меньше - что насчет бензостойкости?

вот охоте же)) в говна специально залезть и по горло в грязи там фигнёй маятся))

Зоран! Топчите паркет, вам полезнее.

абалдеть 😊 способ выше всяких похвал.

Старый добрый джиперский способ. Если я не путаю, был он придуман не так уж и давно - на заре российского офф-роуд движения - в начале 90х. А для гудрича 35 - дозу применяем около 350г - колесо сразу и надутое 😊

Гудрич и без взрыва прекрасно бортируется номальным компрессором, желательно это только вдвоем делать, удобнее. У диагоналки же очень жесткая боковина поэтому приходится извращаться, даже на шиномонтажках их одевают с большим трудом.
Ну что за млятьство, специально съездил на работу чтоб фотки скинуть, а комп их с диска читать не хочет, сволочь(((

Способ старый как мир. Еще в конце 80 (я еще в школу ходил) знакомый так колеса на грузовике монтировал. А сейчас этот способ часто (почти постоянно) применяется на грузовом шиномонтаже - только часто бензин заменяют пропаном - нет проблем с незгоревшими остатками. С пропаном сам бортировал грузовые колеса - пускаешь газ через стандартный редуктор в лежачее колесо 15-20 секунд, поджигаешь факелом с длинной ручкой.

А зачем на грузовике, при том что там камеры, вообще взрыв нужен? Объясните, что-то недопонимаю.

Ну неа, конечно не каждый день 😊
Но один раз было. Да и то, не по необходимости, а практического интереса из-за.

Да, раз летняя резина на боку зиму пролежала и одна покрышка в сервисе ни как не хотела одеваться. Ну парень который там работает, сказал, что слыхал о таком способе, в общем с моего согласия налили маленько бензина и подожгли, был хлопок и резина встала как влитая, вот так. Колёса R15.

Теперь буду знать! 😊 и перед друзьями умничать. Вопрос; а просто накачать спустившее колесо (безкамерку) в безвыходной ситуации так можно.

Я думаю нет, мне потом качать пришлось

Я тоже делал. Только промывкой тормозов, она на спирту, вроде.
Чтобы не опалиться, наливал дорожку из промывки.

to vlad sofari
На грузовиках (на фурах) в большинстве случаев бескамерка стоит сейчас (кроме тех что по всяким колхозам ездят). В те времена бескамерка появлялась в основном на редких грузовых иномарках. У моего знакомого как раз тогда скания была.

Если не ошибаюсь, то этот способ применяли еще во время Великой Отечественной Войны.

Да ладно вам,этим ещё старина Генри Форд балавался в двадцатых. 😊

По просьбе телезрителей попробую выложить фото процесса 😊 К сожалению самого взрыва там не видно, но как грится чем богаты.



У меня друг из Магадана работал на грузовике,так он рассказывал,что когда мороз за 40 пробитое колесо менял в одиночку за 20 минут.Это я к тому,что мороз хорошо влияет на скорость и сообразительность

Какие довольные лица на фотографиях. 😊 Вот это я понимаю - отдых по полной программе. 😊

Ага,залудили уже конкретно

Не поверите, вообще не пили, водки просто не было (в домике оставили) а единственный батл пива забыли на бампере и он очень быстро замерз нафиг))) Так что все делалось на трезвую голову, ну а мерзнуть было совершенно некогда, потаскай-ка 40-килограмовые колеса на руках.

Этот народ победить невозможно!(с)У.Черчиль, увидивший в окно лимузина москвича, поедающего мороженное в 40 градусный мороз

Никак не пойму, какие слова сопровождают отъезд собачки?

Оч. Надо, хочу ребятам показать ..чтоб значит ТБ соблюдали

Я обычные колёса взрывом с опаской взрываю. Эти метров за 10 бы отошёл и подумал ещё надо мне такое счастье. Тут видимо половина горючего в себя, четверть в колесо, а остальное спиздили

Вот такая херня у нас в городе случалась


Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

коммент для тех, кто видосы не смотрит:
там короче первые 20 секунд нихуя не происходит, а потом как ебанёт.. и ещё секунды через 3 колесо прилетело

Спасибо огромное, а то я после взрыва выключил видос и не увидел бы как оно на тачку падает

А чего колесо рвануло то? Ему скучно лежать стало?

Его подключили накачивать и не уследили за давлением.

В живую накачку таких колёс я конечно мало видел, но всегда это происходило в закрытой клети, как раз на такой случай.

Закрытая клетка не спасет, может только если будет стоять в бункере.

У нас в автобазе,после того ,как голову слесаря нашли в близ стоявшем кузове самосвала,перед снятием шины, ставливают её до 2 атмосфер .

Я конечно не специалист, но вроде как любое колес легче разбортировать если оно пустое. На мой взгляд снимать шину с колеса грузовика не стравив (сколько там обычно качают, от 4 до 9 в зависимости от колеса) чистое самоубийство. А если не убьет то покалечит.

Есть шины, которые снимают специальной техникой и они должны быть с небольшим давлением.

Нет таких шин, по всем технологиям требуется полностью спустить колесо.

Сначала начал считать и не понял, что не так то, половину в себя , четверть в колесо и четверть спиздили - сходится ведь.

Топливо, которое пошло в себя - тоже пизженное

нифига, половину в себя - это по техрегламенту

Дык себе (1/4) тоже по техрегламенту за вредность

Если судить по телосложению некоторых чиновников они аналогично считают :-)

ещё на обучении по ремонту и обслуживанию автомобиля, матёрый автомобилист рассказывал как КрАЗовским кольцом колеса голову отрезало работяге, что осуществлять разбортировку пневмобалонов нужно за защитным экраном.

негр так быстро что-то спиздил?

Судя по тому как отлетело это или монтаж или кукла.

Вряд ли. В колесе грузовика смело может быть 10 атмосфер, то бишь 10 килограмм на 1 см^2. Помножь десятку на площадь поверхности? Охренеешь. А если бахнет - охуеешь. Мне как-то какой-то пиздюк угрожать начал, дескать, хер ли ты тут припарковался (промзона есличо), я тебе, говорит, колёса сейчас проткну. Я ржал с этого номинанта им. тов. Дарвина, аж пресс подкачался.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию


Иллюстрация к комментарию

На Пикабу просто сверхчеловеки обитают, они общаются при помощи картинок со звуком, и меряются одинаковыми письками.

Бывают даже с запахом. Полное погружение))


Иллюстрация к комментарию

Но так вместе с колёсами же =).

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

А нехрен было колесо трубой лупить

если бы не лупили то продолжали бы лить больше.

Оператору повезло - кольцо в него полетело.

Ну машину заглушить можно -5 воткнуть и сцепление дернуть, а трактор так не прокатит?

на легковых она тупо заглохнет если включить 5 и пустить сцепление, а на тракторах не катался, так что хз.

Видео на ютубе говорит об обратном. Как вы перекроете воздух - маску откроете? Там может в лицо прилететь от пара, до детальки.
А вот пятая + сцепление


Водитель конечно долбоёб проворачивать этот фокус когда спереди автомобиля стоит человек.



Из кабины? Пускач на МТЗ? А не пиздишь ли ты батенька?


Модератора бы позвать и в бан тебя,но да ладно,пожалею. Ты в первом комменте написал"но стартовый движок заводили из кабины дёргая трос". Где ты здесь видишь,чтобы он из кабины его дёргал?

Дык а почему из кабины так же нельзя, если тросик подлиннее будет ?

Маховик у пускача так расположен,что можно только в стторону улицы дёргать.К тому же, при неправильном зажигании, часто и очень больно бьёт в обратную.

Игрушечный трактор ты так заводил в детском саду.

Разве кабина это не то, где тракторист за релем сидит?


И с той фигней, которую в колесо налили - тоже)

Дед в конце посмотрел на свои обосранные штаны с удивлением и укором.

я не понял- это так и надо было?

Редко бывает такой хороший оператор

В точку, обычно на ровном месте руки трясутся как у алкаша. А тут красавчик, не оробел даже после взрыва.

Иллюстрация к комментарию

Приветствую! После очистки кэша, ситуация сохраняется?

Upd: наблюдается только с родным плеером Пикабу. Ни ютуб, ни вконтакт, ни гифки такой эффект не дают.

Upd2: Кэш чистить не надо, достаточно просто свернуть-развернуть приложение.

Иллюстрация к комментарию

Приветствую! Благодарю за внимательность и такой развернутый репорт. Баг заведен, чиним с:

Если бескамерные то вот такие диски стоят, а не как на видео

Иллюстрация к комментарию

А ведь звук-то какой вкусный! Если глаза закрыть - тюк, тюк топориком, а потом хуяк с плазмопушки.

Сколько там примерно атмосфер?

Больше 1 атмосферы точно.

у меня колеса на велосипеде на 2.5-3 атмосферы накачаны :D

У меня резервуар на РСР винтовке на 300 (ага, прямо как у тракториста) атм накачан

осталось приху. подставить Раммштайн

Колёса от дизельных вилочных погрузчиков так на место ставят. Стандартный способ. Не таким сильным взрывом конечно.

Все под контролем

– и тишина. и слуховой аппарат не поможет

Насколько я знаю там в колесе камера должна быть. И взрывать ненадо.

Лет семь работаю в грузовом шиномонтаже. За это время только дважды видел бескамерные колеса со стопорными кольцами. Да и то на древнем полуприцепе.

Таких есть немного, но все ставят камеры.

Да, только не на погрузчике на данном видео.


Спички детям не игрушка

Когда мне было лет 10, я находился в деревне у бабушки.
В один момент в летней кухне стало очень много муравьёв, они лезли во всё, куда только можно было попасть.
При более детальном осмотре, я нашёл причину их возникновения, они сделали муравейник прям под кухней со стороны улицы.
Мною было принято гениальное, как я тогда подумал, решение. Я вылил туда примерно литр бензина и поднёс спичку. Вспыхнуло знатно. Белый кирпич, из которого сделаны стены, за секунды стал чёрным. Но я ведь не промах, я всё предвидел. Я выливаю туда подготовленный таз с водой, огонь на секунду гаснет, а после снова разгорается.
Меня спасла 200 литровая бочка с дождевой водой, которая стояла в метре. Выгребал я тогда знатно, но зато муравьи больше не беспокоили.


Зажигательный праздник

да да, сильней подуйте, и картонкой помашите

Зажигательный праздник Свеча, Fail, Огонь, Гифка, Возгорание, Пожар, Техника безопасности


Экскаватор против Высоковольтного кабеля (часть 2)


Автор: Даниил Ли.

Ну чё, котаны, техногенка?

Государство в этой заметке представлено нежно любимым мною PEMEX’ом. С Роснефтью его роднит не только название. Это тоже госкорпорация, вторая по величине в Латинской Америке, с чисто латиноамериканским размахом коррупции, изношенной инфраструктурой и не по средствам живущим топ-менеджментом. Любима же она мной за то, что в силу вышеперечисленных факторов уже давно и прочно является надёжным и проверенным поставщиком материала для моих заметок.

А теперь к сути. 18 января 2019, в полном соответствии с задорновской формулой, местные сделали дырку в трубопроводе Туспан — Тула, по которому в центральные районы поставлялся бензин, перегнанный из народной нефти. Схема была проста, как лом в разрезе: кто-то проковыривает трубопровод, потом набИгают местные с вёдрами да канистрами, и на какое-то время в округе начинается праздник жизни. Спустя N часов к месту происшествия прибывают злые, хмурые копы, а за ними не менее злые и хмурые ремонтники PEMEX’а, которые заделывают эту дырку. После этого злиться и хмуриться начинают уже местные… до следующего раза, который наступает довольно скоро. Вот такой нехитрый круговорот нефтепродуктов в дикой и удивительной мексиканской природе.

Однако в тот раз всё пошло не так. Дырку в этот раз проковыряли ещё с утра, вояки подтянулись после пяти вечера, но народные гуляния пресечь ниасилили – народу собралось под тысячу человек. Два часа прошло в бесплодных уговорах разойтись и не нарушать и ожидании подкрепления. Дождаться не получилось. В 19:10 бензиновые пары-таки вспыхнули, воспламенив залитую топляком по самое не балуй округу. Пикантности ситуации добавило то, что PEMEX, уже часа два знавшая об утечке, подачу не прекратила, сочтя убытки от простоя более значительными, нежели убытки от утечки.

По разным источникам в результате взрыва погибло от 114 до 137 человек, десятки получили сильнейшие ожоги. Пожар тушили четыре часа. Многие трупы удалось опознать только по ДНК. Как водится в таких случаях, местные больницы не справлялись с потоком пострадавших, так что пришлось развозить обожжённых на вертолётах по больницам соседних штатов и даже в Техас. Случай получился столь резонансным, что на место взрыва прибыл даже президент страны.

По итогам расследования объявили, что виновны местные преступные картели, занимавшиеся хищениями топлива. Жителей округи не стали подвергать преследованию за хищение бензина и даже выплатили компенсации пострадавшим. Впрочем, воровать бензин не перестанут, а значит следующий подобный инцидент – лишь вопрос времени. Такие дела…

Замена автомобильной резины бывает сезонной или вынужденной мерой. Чтобы не ездить каждый раз в шиномонтаж, можно разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях. Это даст возможность сэкономить семейный бюджет.

В чем может быть сложность процесса

Свободное колесо

В первую очередь сложности связаны с оборудованием. В домашних условиях, как правило, нет профессионального станка. Однако многие умельцы, часто проводящие разбортовку, изготавливают его своими руками. Также приходится много возиться с колёсом, бывшим в длительной эксплуатации. Резина в этом случае прикипает к диску с обеих сторон, надо её аккуратно снимать по всей окружности, постепенно двигаясь от золотника вперёд по ободу.

Другие нюансы, которые могут вызвать трудности:

  • нужно предусмотреть типовые размеры диска, камеры и покрышки;
  • работу следует выполнять в чистом месте, иначе внутрь резины попадут мелкие камни;
  • без специальных монтажных лопаток будет трудно отделить шину от обода;
  • процедура требует терпения — в первый раз на снятие одной шины уйдёт не меньше 40 минут.

Как и говорилось выше, главная причина разбортировки бывает вынужденной. Контролируя давление в шинах, водитель обнаруживает критично низкий уровень. Эксплуатировать машину в таком виде нельзя: снижается устойчивость на дороге, ухудшается управление, повышается расход топлива. Можно, конечно, заменить колесо, установив запаску. Но случается, что и она не держит воздух.

Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Таким образом, бортировка колес успешно проводится в домашних условиях, и даже несколькими способами. Какой из них выбрать, решает сам автовладелец, в зависимости от наличия определённых инструментов, времени и навыков.

Ударный способ демонтажа резины

Данный вариант активно использовался нашими отцами и дедами. Чтобы разбортировать бескамерную шину в домашних условиях, потребуется сила рук и умелые действия.

Для снятия шины таким способом нужны:

  • лом или монтировка;
  • 2 монтажные лопатки;
  • стальной уголок — он вдевается между покрышкой и ободом диска;
  • кувалда.

Подробный алгоритм действий:

  • поднять машину, снять колесо;
  • выпустить из камеры воздух, открутив золотник, в конце нужно встать на шину обеими ногами и попрыгать;
  • отбить молотком резину по всей окружности — делать это нужно с обеих сторон колеса;
  • с противоположной стороны золотника аккуратно ввести под покрышку стальной уголок или кусок рессоры;
  • вытаскивать кромку резины на себя по всей окружности, оказывая на уголок воздействие ломом — по мере снятия резины, уголок нужно двигать вперёд, используя монтажные лопатки;
  • отделить камеру;
  • аналогично вытащить кромку покрышки с обратной стороны колеса;
  • полностью снять камеру.

Ударная разбортировка

Недостатком ударного способа является риск повредить шину или деформировать диск. Если это произойдёт, придётся обращаться за услугой прокатки дисков в ремонтный центр.

Безударный способ со вторым автомобилем

Несколько больше времени и усилий, но гарантируется безопасность извлечения. Потребуется вторая машина и широкая прочная доска.

Вот что надо сделать:

  • спустить воздух из камеры;
  • положить доску на покрышку, ребром впритык к ободу;
  • заехать одним колесом машины на доску — под массой автомобиля кромка отделится;
  • отрывать шину по всей окружности, наступая обеими ногами максимально близко к месту стыка с диском;
  • аналогичные действия провести на обратной стороне колеса.

Разбортировка со вторым автомобилем

Вместо доски может использоваться вторая машина. Под огромным весом двух автомобилей резина легко выйдет из обода.

Безударный способ с использованием домкрата

Второй безударный способ демонтажа подразумевает использование домкрата, крепкой плоской верёвки (лямки) и монтировки, лома.

Процедура проводится так:

  • снять колесо автомобиля;
  • уложить под него лом (монтировку) с соединённой по обоим краям верёвкой;
  • поставить на шину домкрат, несущим упором впритык к краю обода;
  • лямку продеть через диск и завязать за домкрат обоими концами.

Разбортировка с домкратом

Теперь, вращая ручку домкрата, можно легко отделить покрышку. Благодаря завязанной верёвке и нижнему упору в виде лома, на подъёмник оказывается меньшая опрокидывающая сила, он крепко удерживается вертикально, перпендикулярно колесу. Завершается процесс наступанием ноги по всему кругу колеса.

Многие гаражные мастера делают у себя в помещении, в стене, специальную выемку. В неё бетонируется кусок профильной трубы, используемый для упора домкрата. Получается самодельный станок для разбортировки.

Советы профессионалов

Вот какие рекомендации дают профи:

  • смазывать диск, посадочный борт шины и наконечник домкрата (короткого плеча станка) мыльным раствором;
  • не работать с грязным колесом, всегда перед разбортировкой тщательно промывать его;
  • самой удобной точкой начала разбортировки считать противоположную золотнику сторону;
  • если колесо старое, перед началом мероприятия залить в промежуток немного ВД-40 — в течение 20 минут жидкость пройдёт во все прикипевшие места и разъест их;
  • в случае безударного способа разбортировки использовать широкую и прочную доску длиной 1-1,5 метра;
  • в случае ударного способа применять уголок с заранее затупленными краями и выступающими поверхностями;
  • прочно фиксировать домкрат, чтобы он не сорвался.

Если изготавливается самодельный станок, он часто получается чересчур лёгким. В этом случае надо прикрепить его к полу гаража. В случае деревянного основания, это делается саморезами, бетонного — анкерными болтами с дальнейшим заливанием раствора.

Разбортировка со станком

Каждый описанный способ разбортировки подразумевает метод рычага. Так работает станок, который состоит из нескольких приваренных между собой профилей. Работники шиномонтажки советуют: чем меньше угол плеча B к плечу A, тем легче пройдёт снятие. Однако учтите, что при слишком малом угле рычаг начнёт задевать за диск и царапать его.

Сложной может оказаться и процедура стаскивания кромки покрышки с диска после того, как она принудительно выйдет из зацепления с ободом. В этом случае рекомендуется использовать две монтажные лопатки. Сначала вдевается первая лопатка, кромка поднимается и вытягивается на себя — монтировка фиксируется ногой. Затем на расстоянии 20 см от первой, вдевается вторая лопатка. Постепенно действуя по кругу, резина снимается полностью.

Шиномонтажный станок

Настоящий шиномонтажный станок можно изготовить своими руками. Понадобится мощная дрель со свёрлами по металлу, сварочный аппарат, болгарка. Также нужно будет подготовить несколько стальных труб разного сечения. Нижняя часть такого самодельного станка должна быть Н-образной формы, размерами 90х60 см, сваренная из прямоугольных профилей. Строго перпендикулярно основанию приваривается 1,5-метровая труба с круглым сечением. Дополнительно на станок фиксируется кронштейн с домкратом и длинной стальной трубой-рычагом.

Как разбортировать бескамерную шину

Бескамерные шины имеют свои особенности. Они не разделяются, как стандартные, на покрышку и камеру. Это специальная каучуковая масса, герметично насаженная на диск. Внутренняя часть таких колёс полностью заполняется воздухом, который образует форму покрышки.

В шиномонтажной мастерской для разбортировки бескамерной покрышки используется профессиональный станок. Он создаёт высокое давление, способное сорвать покрышку с места. Производители таких шин специально предусмотрели конструкционные выпуклости по краям резины, называемые «хампами». Они уплотняют стыки покрышек при накачке воздуха, поэтому снимать бескамерку труднее.

Разбортировка колеса

Фирма «СОРОКИН» выпускает качественные ручные станки для разбортировки бескамерных шин с выдвижной тягой. Стоят они недорого — около 1300 рублей. Подходят под любые размеры дисков, так как имеют регулировочный механизм — планка выдвигается по нужному диаметру, затягивается болтами. Это идеальный инструмент, который поможет разбортировать бескамерную шину в домашних условиях.

Способы самостоятельной бортировки колес

Бортировка — процесс, обратный разбортировке. Шину нужно надеть на диск.

Стандартный метод

Подразумевает наличие следующих материалов:

  • мыло и вода;
  • кувалда;
  • две монтировки.

Далее, на пол стелют чистую ткань. На неё обратной стороной кладут диск, тщательно смоченный мыльным раствором.

Нельзя использовать смазки, которые остаются на поверхности. Это грозит прокручиванием шины при резком торможении. Мыльный раствор — оптимальный вариант.

Положить на диск покрышку с вдетой камерой. Вдавить часть корда, надавливая сверху ногами на обод. Затем, вставляя монтировку между резиной и диском по всей окружности, постепенно вдевать на место остальную часть корда. Аналогичные действия провести на обратной стороне колеса. Поднимая свободный конец лома, задействуется метод рычага. Если диск лёгкий, чтобы он не двигался, его можно зафиксировать на земле или полу.

Техника для бескамерных шин

Частично вдеть бескамерку на диск — ещё легче. Понадобится немного силиконовой смазки. Действия аналогичны тем, которые представлены в инструкции по бортировке стандартных шин. А вот дальше — немного сложнее. Но есть действенный способ:

  • выкрутить золотник, чтобы покрышку не разорвало;
  • внутрь покрышки сбоку залить немного бензина (50 г);
  • поднести к шине источник огня, например, зажжённую тряпку на палке.

Пары бензина мгновенно воспламенятся, и произойдёт взрыв, создающий довольно высокое давление внутри бескамерной шины. Она полностью забортируется и немного накачается. Можно доехать до ближайшего сервиса, где надо докачать колесо.

Современная перебортировка колес автомобиля проводится различными способами. Если раньше основной упор делался на силу рук и сноровку человека, то сегодня главным становится качественный инструмент.

Читайте также: