Когда менять резину томск

Опубликовано: 17.04.2024

Автомобильные покрышки не вечны. Рано или поздно владелец транспортного средства столкнется с необходимостью замены шин. Существует несколько способов определения степени износа покрышки. Мы расскажем о самых популярных из них.

Прежде всего, необходимо определиться с тем, что такое предельная степень изношенности шины. Мы сейчас не берем в расчет случаи неравномерного износа колеса или его порчу из-за повреждений. Очевидно, что если имеет место истирание протектора только на одном из его участков, следует немедленно заняться поиском причины. Подобная ситуация может возникнуть из-за некорректно проведенного шиномонтажа, неправильной установки колес, заводского брака и так далее. В таком случае показан немедленный визит в технологический центр. В том случае, если колесо повреждено, решение о замене покрышки принимает автомеханик.

Принято считать, что протектор является пригодным к употреблению до тех пор, пока его глубина не равна 1,6 миллиметра. На этой цифре остановились производители шин. Правила дорожного движения диктуют более жесткие условия - предельная глубина равна 2 миллиметрам В данном случае речь идет о критических значениях. В реальности зимние шины подлежат замене, если глубина протектора меньше 4 мм, а летние - меньше 2-х.

Самый простой способ определения степени износа - показания специального индикатора. К сожалению, далеко не все колеса оснащены подобной шкалой. Хотя, производители шин, особенно авторитетные корпорации с серьезными объемами производства, все чаще и чаще предлагают потребителю колеса с соответствующей маркировкой.

Второй способ - определение глубины проектора с помощью прибора. Специальный измеритель можно приобрести самостоятельно или воспользоваться устройством при визите в техцентр.

Существует и способ измерения протектора, придуманный до изобретения «умной» техники. Это ручной метод, подразумевающий применение линейки и штангенциркуля. Игла циркуля опускается в канавку узора и отмеряет расстояние от ее верха до дна. Затем линейкой определяется высота в миллиметрах.

Регулярный замер остаточной глубины протектора позволит вам своевременно отследить приближение срока замены шин и избавит от неприятностей, связанных с потерей качества хода, а также от риска аварии.

Как только начинает таять снег и весеннее солнце дарит первые лучи, перед автомобилистами встает сезонная задача – замена зимних шин на летние. Но когда именно наступит время Х? Об этом и поговорим в нашей статье.

При какой температуре «переобуваться» на лето?

Если в течение нескольких дней среднесуточная температура держится на отметке +5 С° (и более), можно отправляться на шиномонтаж. Это достаточная температура, чтобы летняя резина «работала», то есть достойно справлялась с возложенными на неё задачами. Затягивать не стоит: зимняя резина тяжелее и быстрее изнашивается при «плюсе». К тому же у летней есть очевидные преимущества: она легче, соответственно, топливо расходуется экономичнее.

Как показывает опыт автомобилистов и прошлогодние температуры, сезон шиномонтажа с «зимы на лето» стартует с середины марта.

Когда по закону нужно переходить с зимней резины на летнюю?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, нельзя эксплуатировать машину с шипованной резиной с июня по август. По усмотрению региональных властей, этот срок может увеличиваться.

Обратите внимание, законодательство предписывает «переобуваться» на лето только в июне. Однако положительные температуры «устаканиваются» гораздо раньше – следовательно, зачем ждать первого летнего месяца, изнашивая зимнюю резину и расходуя больше топлива.

Закон не против того, чтобы круглый год использовать шины без шипов. Но опытные водители этого категорически не советуют:

  1. нормальные «липучки» за лето изнашиваются почти полностью.
  2. если температура за бортом выше +20 С0, автомобиль начинает «плавать» на скорости от 100 км/ч;
  3. безусловно, на дорогом автомобиле вы вряд ли почувствуете дискомфорт от шин не по сезону. Тем не менее, они не дадут раскрыться потенциалу заряженной Audi или BMW, например.

Какие санкции грозят, если не соблюдать предписание Технического регламента? Никаких. Вас не имеют права штрафовать и, тем более, запрещать эксплуатировать автомобиль. Если «повезло» нарваться на инспектора, который пугает штрафом за зимнюю резину летом, пусть он покажет соответствующую статью в Кодексе РФ об административных нарушениях. Она должна прописываться в Постановлении. И да, в КоАП действительно есть статья со штрафом в 500 руб, если ваше авто не соответствует предписанным условиям. Но! Данная статья напрямую ссылается к правилам дорожного движения, а в них о сезонности шин нет ни слова.

Какие требования предъявляются к летней резине?

Итак, если в 2021 году вы несвоевременно поменяли зимнюю резину на летнюю, штрафа не будет. Санкции грозят, если летняя резина на вашем авто не соответствует нормам, прописанным в Правилах дорожного движения, а именно – в Перечне условий, при которых эксплуатировать машину запрещается:

  1. износ летних шин не должен превышать 1,6 мм;
  2. летние шины должны быть без эксплуатационных дефектов вроде порезов, пробития и отслоения протектора;
  3. на одну ось авто нельзя устанавливать резину, разную по модели, размеру, протектору и конструкции.

Есть неисправности? Их нужно устранять! Причем не только согласно закону, а, прежде всего, ради вашей безопасности и безопасности пассажиров.

Если нет возможности нивелировать дефект здесь и сейчас, у водителя есть два пути:

  • ехать на стоянку и парковать авто;
  • ехать в сервисный центр, соблюдая меры безопасности.

Что касается возраста летней резины, этот фактор решающей роли не играет. Главное, глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм. Превыше всего безопасность: если летом 2021 года вы планируете «добить» старые покрышки, будьте особенно аккуратны на грязной или мокрой дороге. Резина уже «не молода» и хуже справляется с аквапланированием.


Согласитесь, каждый год один и тот же вопрос. И все потому, что мало найдется водителей, кто был ба рад ездить при +10 на шипах, и при -10 с летним протектором на гололеде. Погода неустойчива из года в год и поэтому автомобилисты стремятся найти идеальное время для замены сезонных шин.

В российском законодательстве не предусмотрено административное наказание за шины не по сезону, однако согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ водители могут быть оштрафованы на 500 рублей за использование изношенного протектора. В то же время, существует Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который предусматривает переход на зимние шины строго до 1 декабря каждого года.

Однако объективная потребность в замене может наступить в целом ряде регионов, где в сентябре-октябре вполне может выпасть снег. По заметкам специалистов авторитетного российского издания «За Рулем», смену шин желательно планировать при среднесуточной температуре около +7 Со . Как отмечает издание, в ряде регионов России такая температура приходится на числа около 15 ноября и 15 марта.

Для того, чтобы подготовиться к сезону заранее, «За Рулем» подготовило статистику погоды за 10 лет для 16 крупным городов страны. С ее помощью гораздо проще и удобнее планировать поездку в шиномонтаж. Так, автомобилистам из Новосибирска и Екатеринбурга, а также Нижнего Новгорода уже стоит сменить летнюю резину на зимнюю (4, 10 и 12 октября соответственно), а в скором времени в шиномонтажи следует заехать и жителям Москвы, Санкт-Петербурга (19 октября) и Казани (13 октября).

Москва - 19.10.2020

Согласно метеосводке за последние 10 лет, среднесуточная температура +7°С в Москве устанавливалась уже к 17 октября. Аномально теплая осень в этом году немного сдвинула даты.

Санкт-Петербург - 19.10.2020

Обычно погода в Питере отличается от московской. Но оптимальная дата смены колес в этих городах совпала, равно как и предыдущая усредненная дата со среднесуточными +7 — 17 октября.

Новосибирск - 04.10.2020

В Новосибирске прохладнее, и жители этого города уже вовсю меняют колеса. Если вы этого еще не сделали, поторопитесь: среднесуточные +7 уже позади.

Екатеринбург - 10.10.2020

Времени на раскачку нет и у жителей Екатеринбурга. Смену колес можно отложить максимум на день.

Нижний Новгород - 11.10.2020

В Нижнем Новгороде погода соответствует климатической норме последнего десятилетия. Все эти годы шины можно было менять 11 октября. И сейчас так же.

Казань - 13.10.2020

Такая же стабильность и в Казани. Среднесуточные +7°С за последние 10 лет — 13 октября, и в этом году погода не изменила себе.

Челябинск - 10.10.2020

По прогнозу погоды 10 октября в Челябинске будет солнце. Даже если прогноз сбудется, шины придется менять — дальше будет холодать. И это соответствует климатической норме для региона.

Омск - 03.10.2020

Омичи наверняка не ожидали такого подвоха от погоды: 3 октября в городе было +18 и солнце, а уже на следующий день +5 и дождь. Самое время поменять шины, чтобы не попасть в беду. И забудьте об аномальном теплом октябре 2019 года. Среднесуточные +7 в вашем регионе характерны для 3 октября.

Самара - 14.10.2020

У самарцев есть еще несколько дней на подготовку: как обычно, среднесуточные +7 приходят в середине октября. Потом может быть небольшое и краткосрочное потепление, но уже в 20-х числах температура воздуха будет падать.

Ростов-на-Дону - 25.10.2020

Хорошо ростовчанам: могут не переобувать свои тачанки чуть ли не до конца октября! Но потом это сделать все равно придется: в Ростове-на-Дону среднесуточная температура воздуха снижается до +7 к середине ноября.

Уфа - 02.10.2020

А вот жителям башкирской столицы не позавидуешь, особенно тем, кто еще не успел поменять шины, ведь все сроки давно прошли. Впрочем, непонятно, чего они ждали, ведь среднесуточные +7 в Уфе обычны для с самого начала октября.

Красноярск - 02.10.2020

В самом начале октября приходится «переобуваться» и жителям Красноярска. Хотя чему тут удивляться: это Сибирь, край суровый.

Воронеж - 19.10.2020

Хорошо в Воронеже, тепло, и почти не дождит. И все-таки шины придется менять уже через неделю. Время на покупку нового комплекта и записи на шиномотаж, чтобы избежать очередей. Погода соответствует норме за десятилетие.

Пермь - 28.09.2020

Пермяки должны были поменять шины аж 28 сентября — и по актуальному на тот момент прогнозу, и по статистке за последние 10 лет. Те, кто этого не сделал, — сделайте сейчас, пожалуйста, не тяните резину.

Волгоград - 22.10.2020

В Волгограде сейчас еще тепло, но это пока. К концу месяца похолодает — согласно климатической норме. Возможно, будет светить солнышко, но при этом и ощущаться приближение зимы. Да, она уже близко!

Краснодар - 22.11.2020

Придет зима и в южный Краснодар — хотя и намного позже, чем в другие города-миллионники. Зимние шины нужно будет подготовить лишь к концу ноября. А снять можно уже 11 марта будущего года! Мы все завидуем вам, краснодарцы!

ГИБДД рекомендует томичам сменить летние шины у своих авто на зимние

Сотрудники ГИБДД рекомендуют водителям Томска с учетом похолодания заменить у своих автомобилей летнюю резину на зимнюю. А при движении — строго соблюдать скоростной режим и безопасную дистанцию.

В ближайшее время в ночные и утренние часы на дорогах возможно образование гололедицы, сообщает томское управление ГИБДД. Из-за чего ведомство рекомендует автомобилистам поменять летние шины на зимние.

«В связи с возможным резким похолоданием и снегопадом главная задача водителя — сделать так, чтобы в первый же день, когда на дороге появится лед или снег, автомобиль уже был оснащен зимними шинами. Если шины автомобиля не соответствуют погоде, передвигаться на нем опасно», — говорят в ГИБДД.

Отмечается, что количество аварий на дорогах резко возрастает с наступлением неблагоприятных погодных условий. Осложняется ситуация на загородных трассах, особенно во время снегопадов — уменьшается видимая ширина проезжей части, трудно определить границу обочины.

«Если снегопад застал в дороге, необходимо включить обогрев стекол и наружных зеркал заднего вида, противотуманные фары. Снизить скорость до максимально безопасной, при которой есть возможность контролировать проезжую часть хотя бы в пределах стометровой видимости», — отмечают специалисты.

Водителям рекомендует в ближайшие дни провести полную подготовку машин к эксплуатации в зимний период. Кроме замены шин зарядить аккумуляторы, залить в резервуар стеклоомывателя незамерзающую жидкость, проверить и при необходимости отрегулировать все осветительные приборы.

Ранее синоптики прогнозировали на начало октября в Томске колебания температуры от -8°С ночью до +11°С днем. По области столбики термометров могут опуститься до -11°С. В большинстве дней декады — мокрый снег и дожди.

На дорогах России все меньше снега, и все меньше проку от зимних шин. Пора уже задуматься о том, чтобы менять резину на летнюю. Многие до сих пор задаются вопросом о том, когда именно нужно заняться этим, и по закону, и по погоде. Когда же нужно переобуваться и стоит ли это делать вообще?

В статье мы разберем все вопросы, связанные со сроками замены шин, а также поговорим о том, нужно ли бояться штрафов, если припоздниться с ежесезонной переобувкой машины.

Зачем переобуваться на лето?

Для замены шин на летние существует множество причин, которые не ограничиваются простой необходимостью действовать в рамках требований закона.

К сожалению, до сих пор остаются владельцы автомобилей, которые до последнего откладывают посещение шинного центра, а то и вовсе забывают менять шины на новый сезон. Есть и такие, кто сознательно отказывается менять резину на летнюю, думая, что если они не будут лихачить, то и обувать новые колеса – это вещь лишняя, придуманная продавцами, чтобы взять с них еще больше денег за платные услуги. И не убедишь их, что не просто так летние шины получили такое название, ибо они намного качественней цепляются за дорожное покрытие и управляются в критических ситуациях, когда от каждой секунды зависит жизнь и здоровье. В конце концов, самые упертые могут просто поставить на автомобиль всесезонные покрышки и успокоиться на долгие годы.

Мы же руководствуемся фактами, а они таковы: летние и зимние шины – просто небо и земля по своим полезным свойствам, и ставить их на одну доску, чтобы заявить безапелляционно: они, мол, одинаковые, – не очень умно.

Отличие между ними бросается в глаза с первого взгляда. Это рисунок протектора – их главный рабочий элемент, который взаимодействует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление на ледяной и заснеженной дороге. Устройство протектора зимних шин отличается крупными блоками, «расписанными» трехмерными ламелями, и глубокими канавками для дренажа воды, снега и слякоти. У шипованных моделей на блоках также присутствуют шипы – дополнительный аргумент для работы с обледенелыми дорогами. Элементы протектора работают в комплексе и благодаря этому обеспечивают приличную управляемость и торможение на ледяном и снежном покрытии.

Летняя резина – иной случай. Для условий мокрой дороги и высушенного на солнце асфальта не нужны шипы и большое количество ламелей, они летом будут только мешать. Для нее важна хорошая дренажная система, которая будет выводить воду из пятна контакта и не давать аквапланированию подчинить себе колеса машины.

Но дело не только во внешнем устройстве шины. Важнее то, по какой технологии создана шина, из каких компонентов состоит ее резиновая смесь. Для зимней резины компаунд выполняет задачу защиты от низких температур – он не должен твердеть на морозе, терять свои сцепные свойства и разрушаться, именно поэтому он значительно мягче, чем его летний собрат. Тот в свою очередь наоборот значительно тверже зимнего варианта, менее восприимчив для воздействия иссушающей жары и эффективней цепляется за влажную и сухую трассу.

Не в свой сезон, что летние, что зимние колеса полностью теряют все свои полезные свойства, начинают сильно шуметь и изнашиваться (об этом поговорим ниже). Летние покрышки начинают сдавать уже при 0 оС. Ездить на них крайне не рекомендуется даже в том случае, если на улице нет снега, но при этом термометр показывает отрицательную температуру.

В какие сроки можно менять резину на летнюю по закону в 2021 году?

Чтобы понять, когда нужно ехать в шинный центр, можно обратиться к официальной информации на 2021 год – к закону, где зафиксирован период, когда необходимо менять резину на летнюю. Смотрим в регламент Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» пункт 5.5 Приложения №8, где закрепляется необходимость использовать зимние шины в зимний период – с декабря по февраль 2021 года. Зимними закон признает только те покрышки, на боку которых есть метка в виде снежинки на фоне горной гряды или значок M+S. Про летний период в этом же пункте также есть несколько строк, но говорится там сугубо о шипованной резине – ее нельзя использовать в летний период (с июня по август).

Внимательный водитель может прочитать закон таким образом, что он запрещает ездить летом лишь на шипованной резине, а вот насчет шин «липучек» в этом регламенте нет ни слова, и будет прав. Действительно, буквальное прочтение законодательного акта запрещает в летнее время только шипованные модели, ничего не говоря о фрикционных покрышках, на поверхности которых нет ни грамма железа. Если идти этой тропой еще дольше, то разрешенной окажется и шипованная резина, которая за долгий период своей эксплуатации лишилась всех шипов – ее тоже можно использовать смело.

Резюмируем эту информацию: ограничение на шипованные шины действует с 1 июня, а запрет летней резины зимой до 1 марта – это и есть искомые данные. Смена резины ограничена законодательством с 1 марта до 1 июня 2021 года. Если у вас шипованные покрышки, то последний день езды на них – это 31 мая 2021 года.
В законодательстве, однако, есть уточнение, что эти сроки могут отличаться от региона к региону, так как в некоторых областях чиновники сами устанавливают границы сезонного периода, и водителю следует быть более внимательным, осуществляя замену зимней резины с приходом весны. В Москве и Московской области действует стандартные требования смены резины – с 1 марта по 31 мая 2021 года включительно. Жителям других регионов, особенно это касается округов со сложными погодными условиями, нужно искать информацию на местных административных сайтах, на ресурсе дорожной службы или в СМИ. Как правило, вся актуальная информация о последних изменениях местного законодательства на 2021 год публикуется там.

Когда менять резину на летнюю по погоде?

Официальные сроки теперь не секрет, но это, конечно же, не значит, что нужно бежать в шинный центр менять колеса уже в первых числах марта – на дорогах еще лежит снег, да и температура далека от той, при которой принято эксплуатировать летнюю резину.

Когда переобуваться на лето – это владелец автомобиля может понять сам, просто наблюдая за погодой за окном. Видите, что тепло уже входит в свои права, снег и лед уже практически полностью сошли на нет – это знак того, что вскоре придется тот самый момент, когда пора собираться обувать новые покрышки. Оптимальная температура для этого – 5-7 оС, которая держится примерно неделю-две. Уверены, что снега и холода больше не вернутся, проверяем прогноз погоды и отправляемся менять резину на летнюю. Обычно лучшее время для этого – начало-середина апреля. Если вы живете в южных регионах, куда весна приходит значительно раньше, то для вас период переобувки машины – это март. У тех, кто живет севернее, все может затянуться и до мая, но предел один для всех – 1 июня.

Штрафы за езду в зимних шинах летом

А вот теперь самое интересное. Несмотря на то, что зимняя (шипованная) резина формально запрещена для использования в летние месяцы, за нее не положено никаких санкций. Не верите? Давайте заглянем в Административный Кодекс РФ.

Правила для использования шин и наказание за их неисполнение изложены в ст. 12.5 КоАП РФ, где дается ссылка на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств». В этом документе в число неисправностей автомобиля входят повреждения протектора – разрывы, проколы, разрезы и др. повреждения, которые делают колеса особо опасными. Ничего про зимнюю резину – ни про шипованную, ни про фрикционную – здесь не говорится. А руководствуясь принципом «все, что не запрещено, то разрешено», легко сделать вывод, что все штрафы за зимние шины (шипованные или «липучки») будут незаконными.

Сколько будет продолжаться такая половинчатая ситуация, сказать сложно. Поправки к Административному законодательству уже приняты к разработке, но когда мы увидим новые положения – неизвестно. Что понятно точно – на 2021 года все останется по-прежнему.

В этом году можно получить штраф за поврежденный протектор – за это по ст. 12.5 КоАП РФ придется заплатить 500 руб. или можно обойтись предупреждением (как правило, на последнее можно не рассчитывать). Поврежденным протектор считается, если на его поверхности не только есть видимые повреждения, но и если он уже истерт до экстренного состояния – глубина дренажных канавок составляет 1,6 мм и меньше.

Также предусмотрены санкции за несоответствие шин размерности автомобиля: на машине стоят покрышки не того диаметра, индекса скорости или грузоподъемности. Штрафуются машины, у которых на одной оси стоят летние шины, а на другой зимние, или же шипованные и фрикционные одновременно.
За все нарушения предусмотрено одно наказание – по ст. 12.5 КоАП РФ придается платить 500 руб. или получить предупреждение.

Насколько опасно ездить летом на зимних шинах?

Если у кого-то из читателей возникла крамольная мысль «сэкономить» на летней резине для автомобиля и кататься на исключительно зимней весь год (ведь все равно не оштрафуют!), таким стоит подумать еще раз.
Как только зимние шины выйдут из своих температурных условий и начнут эксплуатироваться в теплую погоду, с ними может произойти все, что угодно. Мы уже писали про то, что они полностью потеряют свои сцепные свойства – повторим еще раз: про грамотную управляемость, торможение и тем более какую-либо защиту от аквапланирования можете забыть. Уже поездках на автомобиле в 100 км/ч не может быть и речи.

Но если кто-то думает, что все это можно пережить, если ездить медленно, то вот вам еще одна причина потратить лишний час в шиномонтаже – увеличенный износ. При каждодневной эксплуатации шин они сотрутся в ноль в течение сезона и уже с наступлением холодов станут бесполезным еще и по своему прямому назначению: на снегу и льду на такой резине лучше вообще не показываться. Добавим также, что вы при этом станете объектом повышенного внимания со стороны инспекторов ГИБДД – наказание по ст. 12.5 в 500 руб., о котором мы говорили выше, вам гарантировано.

В итоге никакой выгоды от использования зимних шин в летний период нет и быть не может. Законодательство в России постепенно совершенствуется и скоро ездить на зимних шинах летом будет запрещено уже официально и с наложением штрафов на особо «экономных» водителей.

Потепление уже приходит на улицы наших городов, поэтому в ближайшие недели двери всех шиномонтажных мастерских будут широко открыты для водителей, которые хотят менять резину на летнюю. Не избегайте этой важной процедуры, иначе потеряете всякий комфорт и уверенность во время управления автомобилем.
Следите за погодой за окном и как только на вашем градуснике будет стабильно держаться 5-7 оС, а солнышко окончательно уничтожит все признаки снега и льда, запасайтесь хорошей летней резиной и вперед в шиномонтаж – менять зимнюю резину на летнюю.

Сегодня в интернет-магазине BlackTyres у вас есть отличная возможность купить шины с выгодой. За комплект Nokian мы дарим денежную карту, а за Continental вы можете получить промокод на бесплатное топливо. Новинки и модели, проверенные временем, ищите в нашем каталоге. Вы можете отсортировать их по сезонности, марке и производителю и выбрать ту резину, которая идеально подойдет запросам вашего автомобиля.

Ставь 👍, если понравилась статья, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Читайте также: