Можно ли поменять диск по каско

Опубликовано: 16.04.2024

Для владельца машины полное страхование не является обязательным условием, в отличие от ОСАГО. Оформлять этот вид полиса или нет, человек решает самостоятельно, но застраховать себя от рисков повреждения техники или её полной потери — выгодно. Выплату можно будет получить не только в случае ДТП, но даже если машину повредит природное явление или ей нанесут ущерб третьи лица. Как получить компенсацию, и какие сроки ремонта по КАСКО предусмотрены страховыми компаниями, расскажет данный материал.


Ремонт по КАСКО — что в него входит

Выполнить ремонт по КАСКО могут все лица, застраховавшие свой автомобиль до момента наступления аварийной ситуации. Страховщик в таком случае должен компенсировать ущерб или устранить всё — начиная от несущественных царапин и заканчивая серьёзными кузовными повреждениями. Совсем мелкие ремонтные работы держатели полисов могут выполнять сами за свои деньги, но это зависит от франшизы, прописанной в условиях. Отсутствие этого пункта обязывает компанию выплатить деньги на покрытие любого ущерба.

  • страховая компания может выдать автовладельцу наличные средства, покрывающие убытки в полной мере;
  • страховщиком может быть выписано направление на СТОА официального дилера;
  • если у организации имеется собственное СТО, то она устраняет повреждения своими силами.

Автомастерскую клиент может выбрать на своё усмотрение. В ремонт авто по КАСКО входит устранение кузовных дефектов и вмятин, замена сломанных деталей, восстановление всех функций машины. В итоге владелец автомобиля должен получить своё транспортное средство в таком состоянии, какое оно было до аварии.

Правовые вопросы по ремонту КАСКО

Срок ремонта по КАСКО по закону РФ

Существуют ли сроки ремонта автомобиля по КАСКО по закону РФ? В договоре страхования сроки восстановительного ремонта по КАСКО указывают многие компании, и это регламентируется 943 статьёй ГК РФ. Некоторые организации не прописывают точные даты, поэтому клиенты не находят конечный срок выполнения страховых обязательств. Если возникает такая ситуация, держатель полиса вправе потребовать необходимую информацию от кампании-страховщика.

Если в соглашении не указано, какой срок ремонта автомобиля по КАСКО предусмотрен, направление на восстановление ТС должно быть выписано в течение 7-дневного срока. Кроме того, автовладелец может ознакомиться с пунктом 2 в статье 314 Гражданского кодекса. Определённых цифр там нет, но прописано, что сроки выполнения ремонта по КАСКО должны быть разумными.

Понятие достаточно размытое, однако не стоит ждать более чем 40—50 дней после страхового случая. Если дело дойдёт до суда, то такой период будет расценен как искусственное затягивание времени. Если говорить о том, какие сроки ремонта по КАСКО у официального дилера, то на восстановительные работы в таком случае отведено 30 дней. В течение этого периода автомастера должны привести ТС в тот вид, в котором оно было до аварийной ситуации.

Из-за чего могут быть увеличены сроки ремонта по КАСКО

  • Значительные повреждения, вследствие чего период восстановительных работ продлевается. Когда машина повреждена более чем на 75%, страховая организация принимает решение о нецелесообразности восстановления, признаётся гибель ТС, и клиенту выплачивается компенсация.
  • Если машина импортного производства, для замены деталей потребуется время на их поставку из-за рубежа.
  • Большие очереди в станции технического обслуживания.
  • Неслаженная работа СТО и компании страхователя.

Ремонт авто по КАСКО в обязательном порядке контролируется представителями страховой фирмы. Нелишним будет проявить участие в процессе и автовладельцу. Как правило, чем чаще клиент интересуется, тем быстрее производится восстановительный процесс.

Что делать, если сроки ремонта автомобиля по КАСКО затянулись

Если сроки ремонта по КАСКО у официального дилера или на частном СТО затягиваются, автовладелец имеет право потребовать от станции техобслуживания предоставить письменное заявление с указанием причины увеличения срока. Далее необходимо написать заявление в адрес страховщика и настоять возместить ущерб в денежной форме или завершить восстановительные работы в срочном порядке.

В случае игнорирования просьбы клиент может забрать авто из СТО и произвести восстановление автомашины самостоятельно, а счёт предоставить фирме-страховщику. Если в компенсации будет отказано, вариант один — решать вопрос в судебном порядке.


Страховка по КАСКО — выплаты или ремонт в СТО

Многие автовладельцы стоят перед выбором — выплата по КАСКО или ремонт автомобиля? Иногда клиенты выбирают деньги и соглашаются привести машину в порядок самостоятельно. Это касается мелких дефектов. Не ремонтировать ТС не получится, так как через определённый период страховщик имеет право на осмотр восстановленного автотранспорта.

Выгоднее взять денежную компенсацию, если планируется заменить оригинальные детали аналогами других производителей или у клиента есть возможность выполнить ремонтные работы за символическую стоимость.

Обратите внимание. Сколько КАСКО на ремонт выделит средств, можно поинтересоваться у страхового агента, но, как правило, сумма порядком ниже, чем полагается. Обусловлено это тем, что при расчёте ущерба вычитается амортизационный износ и утрата товарной стоимости ТС.

Ремонт по КАСКО у официальных дилеров

  • более высокого уровня профессионализма работников;
  • предоставления дополнительной гарантии на проведённые работы;
  • высокотехнологичного оборудования, которое в обычных автомастерских отсутствует;
  • быстрой поставки запасных частей.
  • Полис страхования;
  • Удостоверение водителя;
  • Свидетельство о регистрации машины;
  • Справки с СТО, подтверждающие осмотр авто.

При ДТП или порче ТС третьими лицами страхователь может потребовать дополнительные документы.

Ремонт по КАСКО без справки ГИБДД предусмотрен, если машина не является участником аварии. То есть, повреждения были нанесены третьими лицами. В таких ситуациях придётся брать справки из ОВД.

Собранный пакет документов направляется в страховую компанию. Сроки согласования ремонта по КАСКО в данном случае определяются степенью тяжести повреждений. Обычно на утверждение сметы уходит около 5—7 рабочих дней. После согласования нюансов и одобрения ремонта выдаётся документ для предоставления в СТО. Срок действия направления на ремонт по КАСКО неограничен.

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО

Подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляется клиенту, если повреждённое ТС находится на гарантии, устранение повреждений значительно затягивается или ТС отправлено на восстановление к официальному дилеру.

В таком случае клиенту необходимо обратиться в дилерский центр и написать заявление. После этого оформляется договор аренды на транспортное средство, а по окончании ремонтных работ авто необходимо вернуть в таком состоянии, в каком оно было выдано. Обратите внимание, что подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО предоставляет дилер. Страховая компания к этому никакого отношения не имеет.

Что делать, если ремонт сделан некачественно

Некачественный ремонт по КАСКО бывает редко, но лучше знать, что в такой ситуации делать. Для начала понадобиться провести экспертизу и доказать, что ремонтные работы произведены в ненадлежащем качестве. Далее необходимо подать жалобу в страховую фирму и приложить оценочные документы независимого эксперта. Если страховщик не отреагирует на претензию, клиенту нужно обращаться в суд.

В каких случаях выплачивается КАСКО, а в каких нет

  • ДТП или угоне;
  • Стихийных бедствиях;
  • Поджоге ТС;
  • Конструктивной гибели;
  • Повреждении авто третьими лицами.
  • Автовладелец не предоставил достаточное количество требуемых документов.
  • Клиент отказался предоставлять машину для осмотра в СТО.
  • Предоставлены заведомо ложные данные о причине повреждений.
  • Выполнено восстановление ТС до осмотра экспертом.
  • Не соблюдены ПДД, что повлекло аварийную ситуацию.

Все вышеуказанные причины являются обоснованными со стороны закона. Доказать неправоту компании в такой ситуации не получится даже через суд.

Чтобы избежать спорных ситуаций при наступлении страхового случая, тщательно выбирайте компанию и внимательно читайте соглашение. Крупные фирмы стараются прописывать в договорах всё до мельчайших подробностей, но бывают исключения. Помните — доскональное изучение всех условий — залог плодотворного сотрудничества со страховщиком.

Современный рынок страхования мобилен: в последнее время здесь появилось много новых продуктов. Один из наиболее выгодных — страхование колёс и покрышек автомобиля.

Зачем страховать колёсные диски и покрышки

Кражи шин и дисков с припаркованных автомобилей давно стали обыденным явлением. Злоумышленники пользуются тем, что осуществить такое преступление достаточно легко, а найти виновных сложно, поэтому раскрываемость преступлений очень низкая. Особенно страдают владельцы автомобилей «народных» марок, колёса от которых можно быстро продать, и люксовых моделей. Часто «жертвами» становятся и любители тюнинга, которые заменили фабричные диски на дорогие или эксклюзивные.

Из-за высоких рисков страховщики не включают хищение колёсных дисков и покрышек даже в договор КАСКО. Однако спрос на подобную услугу высок, поэтому с недавних пор часть компаний предлагает её в качестве дополнительной опции. Наиболее интересны пакеты, в которых страховым случаем признаётся не только хищение, но и повреждение шин и дисков третьими лицами: когда наносят урон случайно или по злому умыслу.

Что входит в перечень страховых случаев

Страховое покрытие предусматривает компенсацию любого ущерба, причинённого преднамеренно либо по неосторожности третьими лицами, будь то кража или поломка. При этом под третьими лицами понимаются все, кроме:

  • страхователя, собственника автомобиля, допущенных к управлению лиц, пассажиров, а также членов семей всех указанных;
  • лиц, которым машина передана для хранения или работ по ремонту и техобслуживанию.

На какие нюансы стоит обратить внимание

Учтите, что страхование шин и дисков — не отдельная услуга. Она может быть только приложением к договору КАСКО. Фактически это частный случай страховки на дополнительное оборудование.

Ещё одна важная тонкость кроется в оценке ущерба. Согласно правилам страхования, если при заключении договора был составлен акт осмотра, страховая сумма рассчитывается на основании этого документа. В противном случае оплачивается стоимость шин и дисков, предусмотренных штатной комплектацией: эту информацию проверяют по VIN-номеру. Таким образом, при замене фабричных колёс и резины на более дорогие и качественные следует обязательно составить акт, чтобы при возникновении страхового случая премия полностью покрыла убытки.

Как получить компенсацию при наступлении страхового случая

Условия получения выплаты при хищении или повреждении колёсных дисков и покрышек следующие.

  • Узнав о происшествии, сразу же заявите в УВД. Сотрудники должны засвидетельствовать ущерб и выдать заверенную копию постановления о возбуждении уголовного или административного дела.
  • В течение 10 рабочих дней подайте страховщику собственноручно подписанное заявление о страховом событии.
  • Подготовьте подлинники договора страхования и документа, удостоверяющего личность. В зависимости от ситуации, страховая компания может запросить и другие бумаги: например, доверенность, если авто оформлено на другого человека.

Таким образом, в дополнение к договору КАСКО, который защитит от большинства проблем на дороге, стоит застраховать также колёсные диски и покрышки. Услуга поможет избежать непредвиденных расходов из-за действий воров, вандалов или невнимательных водителей.


Действительно, страховые компании по-разному выплачивают страховое возмещение за повреждение легкосплавных дисков, установленных на автомобиле. Произойти может многое: повреждения в виде царапин, вмятин или трещин, кража. Какие ограничения по выплатам за повреждение легкосплавных дисков можно встретить в правилах страхования? Рассмотрим вариант страхования транспортного средства (ТС) без учета износа и без франшизы, при котором повреждение дисков произошло после ДТП: наезда на препятствие, столкновения с другим ТС и т.д.

Поврежденный диск может подлежать восстановлению либо замене. Ремонтировать его можно путем раскатки (от $25), покраски ($50), полировки (от $15), сварки и т.д. Стоимость нового диска - от $100.

Идеальными для страхователя являются те правила, по которым будет выплачено возмещение и за ремонт диска, и за его замену. Такие предложения на рынке есть – в этих случаях в правилах страхования никаких оговорок об ограничении в выплате возмещения по дискам не указано. Возможность восстановления будет определяться экспертом-оценщиком.

Можно найти и такие компании, которые оплатят и ремонт, и замену диска, - правда, могут вычесть из возмещения процент индивидуального износа.

Существуют правила страхования, по которым компания выплатит возмещение за повреждение диска только в том случае, если при ДТП произошли также и другие повреждения транспортного средства: например, при попадании в яму на дороге был нанесен ущерб и диску, и бамперу. А вот если при ДТП повреждено только колесо (диск и/или шина), то денег ни на ремонт, ни на замену диска страхователь от страховой компании не получит. Стоит заметить, что повреждение колеса без участия кузовных элементов происходит очень часто.

Один из самых распространенных вариантов правил страхования - повреждения дисков в случае сохранения ими эксплуатационных характеристик оплачены не будут (т.е. денег на ремонт страхователь не получит, но может получить возмещение за замену). В спорных ситуациях (трещины, царапины или вмятины на ободе) страховщики принимают решение о замене диска после получения заключения о его состоянии. Определяют сохранность эксплуатационных характеристик по ГОСТу 30599-97 «Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия», где указаны допустимые пределы биения обода для диска. На специальных станциях технического обслуживания можно определить данные параметры. Диск считается утратившим эксплуатационные характеристики, если он имеет биение, превышающее допустимые в ГОСТе пределы. Устранение царапины на диске от бордюра (что часто возникает при парковке) вряд ли будет оплачено, т.к., скорее всего, эксплуатационные характеристики сохранятся.

Страховая компания может забрать у клиента поврежденный диск, если за его замену будет выплачено возмещение. Как правило, страховщики не оплачивают замену комплекта дисков, если по страховому случаю требуется заменить один или более. Страхователю повезет, если он сможет на рынке подобрать недостающие диски под тот комплект, что установлен на его ТС.

Михаил МАЦУЕВ,
эксперт в сфере страхования

Страховые компании стремятся минимизировать убытки и число судебных разбирательств с клиентами. Для этого в правилах КАСКО они указывают исчерпывающий перечень исключений из страхового покрытия. За что точно не заплатит страховая компания?

Каждая компания формирует такой список на основании собственной практики, потому невозможно перечислить все существующие причины для отказа в выплате. Однако можно выделить ряд случаев, когда страховая компания гарантированно не возместит ущерб.

Стандартный список

В первую очередь стоит упомянуть стандартные исключения. Они регулируются не только условиями страхования конкретной компании, но и страховым законодательством . Ни один автостраховщик не станет компенсировать ущерб вследствие нижеприведенных событий.

  1. Воздействие радиации.
  2. Народные волнения.
  3. Военные мероприятия.
  4. Ядерный взрыв.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату, когда автомобиль был реквизирован или конфискован по решению одного из государственных органов. Если у представителя государства были достаточные полномочия, а его действия не противоречат закону, страховщик откажется возмещать ущерб вследствие таких действий.

Кроме того, ни одна страховая компания не станет компенсировать моральный вред.

Относятся сюда и случаи упущенной выгоды и коммерческих убытков автовладельца, например, вследствие простоя повреждённого автомобиля.

Наряду с описанными событиями стоит упомянуть случаи повреждения технически неисправного транспорта. Если клиент нарушил правила эксплуатации автомобиля либо не прошел обязательный технический осмотр, его ждет отказ в возмещении ущерба.

Тот же итог будет в случае передачи автомобиля в прокат либо аренду без ведома страховой компании. Помимо этого, автовладельцу не возместят ущерб при использовании транспорта в соревнованиях либо испытаниях, если такая возможность не предусмотрена условиями договора.

Действия водителя

Безусловным основанием для отказа в возмещении ущерба является умышленное повреждение машины клиентом либо его представителем. Иначе говоря, автовладельцу точно откажут в выплате, если он намеренно спровоцировал происшествие. Для этого нужны веские доказательства, в частности заключение трасологической экспертизы и свидетельские показания.

При повреждении машины по вине третьих лиц не следует отказываться от претензий к таким гражданам, ведь иначе страховщик теряет право на суброгацию. Если страховая компания лишена возможности предъявить претензии виновнику происшествия, ее клиенту придется оплачивать ремонт самостоятельно.

Кроме того, откажут в возмещении ущерба, если автомобиль повреждён при следующих обстоятельствах:

  • использование машины в преступных целях;
  • использование при прогреве автомобиля открытого огня;
  • движение машины без водителя.

Отдельные страховые компании относят к числу исключений случаи грубого нарушения правил дорожного движения, например, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.

Также в выплате откажут, если в момент аварии водитель находился под действием алкоголя, наркотиков или лекарств, при употреблении которых запрещается управлять транспортом.

Еще одним основанием для отказа является оставление места дорожной аварии. Если водитель допустил столкновение с другим транспортом или с препятствием, а затем скрылся с места происшествия, то ему не выплатят возмещение в рамках договора КАСКО.

Погрузка и транспортировка

Автовладельцу не компенсируют ущерб вследствие повреждения машины при погрузке на другой транспорт и выгрузке. Кроме того, под действие страховой защиты по договору КАСКО не подпадают происшествия в ходе эвакуации либо буксировки автомобиля.

Отдельного внимания заслуживают случаи повреждения транспорта в ходе погрузки, разгрузки или транспортировки каких-либо вещей. Такой ущерб не подлежит возмещению. Иначе говоря, автовладельцу ничего не заплатят, если машина получила повреждения из-за самопроизвольного движения крупногабаритного груза внутри салона или багажника.

Кража и хищение

Многие компании относят к числу исключений из объёма страхового покрытия кражу отдельных элементов автомобиля. В частности, страховщик откажется признать страховым событием хищение деталей, если они хранились отдельно от транспортного средства.

Помимо этого, не является страховым случаем кража следующих предметов:

  • аптечка, комплект инструментов, огнетушитель;
  • брызговики, щетки стеклоочистителя;
  • номерной знак, эмблема автомобиля;
  • ключи, брелоки, документы;
  • наружное запасное колесо;
  • знак аварийной остановки.

Наряду с этим страховая компания не станет выплачивать возмещение за украденный тент. Повреждение этого элемента машины из-за действий злоумышленников опять же не является страховым событием. Соответственно, если предполагается длительная стоянка машины, стоит позаботиться о сохранности тента.

Примечательно, что страховые компании не возмещают ущерб при краже или хищении противоугонной системы. Однако в отдельных случаях выплата всё же возможна, но только если автовладелец застраховал такую систему в качестве дополнительного оборудования.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Некачественный сервис

К исключениям относятся все происшествия, ставшие следствием ошибок при ремонте или техническом обслуживании автомобиля. Следовательно, нужно тщательно проверять репутацию автосервиса перед началом ремонтных работ. После их завершения при наличии возможности необходимо проверить работу всех агрегатов и узлов машины.

Также не может быть признано страховым событием повреждение транспорта в процессе мойки. Правда, автовладельцу выплатят возмещение, если доподлинно известно, кто именно из сотрудников автомойки повредил машину. При этом такой гражданин должен полностью признать свою вину.

В дополнение стоит упомянуть о заводских дефектах. Если страховая компания докажет, что повреждение автомобиля стало следствием производственного брака, автовладельцу ничего не заплатят. В таком случае следует предъявлять претензии автопроизводителю, ведь именно он повинен в повреждении машины.

Естественный износ

Клиенты страховых компаний часто сетуют на отказ в ремонте тех или иных мелких повреждений. Между тем они забывают о естественном износе автомобиля. Постоянная эксплуатация машины непременно приведет к незначительным повреждениям лакокрасочного покрытия и остекления. В частности, большинство страховщиков не оплачивает ремонт следующих дефектов:

  • мелкие сколы и царапины кузова и стекол;
  • коррозия металлических запчастей;
  • термическое разрушение элементов кузова.

Равным образом расцениваются происшествия вследствие попадания во внутренние полости автомобиля различных предметов, животных или воды. В последнем случае стоит выделить гидроудар. Такое происшествие не относится к числу страховых событий, даже когда произошло во время стихийного бедствия.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату при поломке деталей. В частности, при повреждении аккумулятора, генератора и цепи электропитания из-за короткого замыкания. Страховая компания оплатит подобный ущерб, только если он является следствием страхового события, например, дорожного происшествия.

Диски и шины

Как правило, повреждение шин и колёсных дисков не является основанием для выплаты, когда нет другого ущерба. Кроме того, если автовладелец пользуется зимним комплектом резины, следует застраховать его как дополнительное оборудование. В противном случае страховая компания откажет в оплате новых шин, даже когда помимо колёс повреждены другие элементы автомобиля.

В разряд исключений относятся и все случаи повреждения колёс за пределами дорог.

Например, при движении по лесопосадке, полю или льду водоема. В последнем случае автовладельцу откажут в ремонте любых повреждений, ведь провал под лед не относится к страховым событиям.

Ответ на все вопросы

Вышеприведенные исключения характерны для большинства страховых компаний, но в любом случае стоит ориентироваться на правила КАСКО конкретного страховщика. Каждая компания может изменять список исключений по собственному усмотрению.

Следовательно, в страховых правилах отдельно взятой организации могут отсутствовать некоторые из описанных исключений. В то же время страховщик вправе добавить в условия страхования дополнительные причины для отказа в выплате. Таким образом, только изучение правил КАСКО поможет полностью понять, когда страховая компания может отказать в возмещении ущерба на законных основаниях.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
18 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Продолжаю свою тему с ДТП, а именно с ремонтом по КАСКО.

— 1 раз после кузовной дефектовки мне отказали в резине и диске.
— 2 раз тоже отказали в резине и диске.
— 3 раз, делали дефектовку ходовой и в результате неё стойка, амортизатор, рычаги под замену. Хотя мне говорили, что если там что-то пострадает по ходовой, то заменим резину с диском (значит удар реально был сильный). Сегодня звонит эксперт РЕСО и говорит, всё, по диску там небольшие царапки (хотя дилер говорит что там задиры, сильные потёртости) — не подходит под страховой случай т.к мы за царапки ничё не отдаем, а резина у вас пострадала не в результате ДТП, так решили наши эксперты, вы ее где то в другом месте испортили… Вот так вот…Я Звоню в ОД, говорю вы им отправьте больше доказательств видео, фото — всё что вы отправляете, они говорят что мало для согласования, на что дилер сказал что отправят еще раз с более большой доказательной базой + попросят чтобы к ним приехал эксперт от них, чтобы в живую всё увидел…

Диск они готовы поменять, если имеются нарушения целостности… На что я дилера попросил диск "прокатать" и выслать им результаты. А с резиной беда в том, что они считают что это не результат ДТП! Я просто в шоке))) Видео с дтп, с видеорегистратора им не нужно, экспертам хватило документов которые были при подаче заявления.

Дилер не может начать малярные работы т.к машина не в движении, и по ходовой — т.к надо делать сход развал, а машина не передвигается.

Я очень много выслушал, что якобы мы повредили резину в результате, когда заезжали на эвакуатор и т.д и т.п)) Скорее всего какое-то указание отказ по дискам и резинам, ну просто рогом упёрлись и ничего не хотят видеть и слышать.

Подскажите, кто с таким сталкивался на практике, как грамотно действовать в такой ситуации?

UPD 25.05.2021: Позвонили и согласовали резину. Диск нет, сказали, только если деформация будет. Нужны док-ва дилера, что диск кривой. царапины не входят в страховку.

Читайте также: