Нужно ли менять болты при замене штампованных дисков на литые

Опубликовано: 26.03.2024

Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.

Все дело в том, что болты и гайки для литых дисков имеют более развитую сферическую или конусную поверхность контактирующую с диском. Эта особенность крепежа является следствием мягкости металла из которого сделан литой диск и соответственно влечет за собой увеличение площади контакта диск – крепеж.

Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.

Также стоит сказать, что в следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов.
При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску. В противном случае на месте контакта болт – диск возможны забои, царапины, крошение металла и как следствие вы безвозвратно испортите диск.
Кроме того неплотное прилегание приводит к цикличным ударам по крепежу и самораскручиванию болтов и гаек.

Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.

Обычно сферические гайки идут на крепление штампованных (металлических) дисков, а конусные на литые и кованые диски (алюминиевый сплав).
Учитывать при установке запаски и замене штамповки на литье!

Затяжка болтов и гаек на литых дисках

Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.

Также существуют и болты компенсирующие незначительное отклонение размеров крепежа на колесном диске. Более подробно о них в статье "Болты с плавающим конусом (эксцентрики)".

При подборе колесного крепежа особенно важно учитывать длину резьбовой части болтов, ввинчиваемой в ступицу, где количество полных ввинченных витков должно составлять не менее шести (10мм), тоже самое относится и к гайкам. Если количество полных витков меньше шести следует заменить болт (шпильку) на более длинный размер.

Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите ваш браузер или активируйте "Google Chrome Frame" что бы улучшить свой браузер.

Правильная замена стандартной штамповки на литье

В наше время почти у каждой семьи есть свое авто, и каждый владелец старается сделать своего железного коня более красивым, удобным, улучшить его ездовые качества. Чаше всего самым популярным тюнингом является замена стандартной штамповки на красивое литье, иногда большего диаметра. Но что бы такое изменение, не стало причиной печальных последствий, необходимо учесть несколько нюансов в вопросе размеров «колесо - автомобиль».

Во-первых, нужно учесть: диаметр расположения отверстий для крепления (Pitch Circle Diameter – PCD) и их количество. Здесь стоит обратить особое внимание на то, что на ступицу с диаметром расположения отверстий 100 мм (PCD100/4) можно надеть колесо с диаметром 98 мм, такая минимальная разница в 2 мм на взгляд будет не заметна, а для эксплуатации совершенна, не допустима. В данной ситуации лишь одна из гаек будет закручена до конца, а остальные болты будут уведены и затянуты не до полного крепления. В итоге, колесо посажено на ступицу не полностью, при эксплуатации оно будет бить, а не до конца затянутые гайки будут постепенно откручиваться.

Во-вторых, у родных колес диаметр центрального отверстия точно подходит к ступице оси, так как при выпуске по нему проводят центрирование и данный диаметр считается посадочным. При покупке нового диска Вы можете обнаружить больший диаметр, так как производители в гонке за покупателем, таким образом, расширяют возможность использовать данного литья на большее количество авто, снабжая его дополнительными переходными кольцами. Если Вы оказались в подобной ситуации, то проводите центрирование по PCD.

Третий момент: типы и размеры крепежных элементов. Как правило, новый литой диск, толще старой штамповки и для его крепления потребуются болты более длинные, поэтому не нужно пытаться прикрепить его на старый крепеж. Так же, на новых дисках чаше всего предусмотрены отверстия под затяжку на сферу, а на старых – на конус. То есть, купив новый диски, сразу запаситесь подходящими болтами.

И последний, очень важный момент – это «вылет» колеса, его личная характеристика, которую очень многие хотят изменить, что бы придать авто более солидный, спортивный вид. «Вылетом», по технической номенклатуре, называют расстояние между крепежной плоскость колеса машины и продольной плоскостью симметрии обода.

«Вылет» у авто может быть:
• нулевой, когда ступица диска не смещена,
• положительный, когда ступица «выходит» наружу,
• отрицательный, когда ступица «утоплена» во внутрь.

Такое различие идет не из-за эстетических предпочтений, стремлений к красоте, а для того, что бы обеспечить оптимальную устойчивость и максимальную послушность авто при управлении. Понятие «вылета» индивидуально для каждой модели, отклонении от его стандартных размеров может привести к повышению нагрузки на подвеску, ее более частой поломке, или к тому, что диск может упрется в тормоз и Ваша покупка будет бесполезной. Внимательно смотрите на обозначения на дисках. На немецких дисках «вылет» описывают буквы ЕТ со знаком минус перед цифрами, если вылет отрицательный, на французских – обозначается как DEPORT, у других производителей – OFFSET.

Совсем не давно, большинство водителей сменили резину, и кто-то при этом оставил те же диски, а кто-то зимний комплект установил на других, прикрутив их теми самыми гайками или болтами. Но знаете ли вы, что не всегда один и тот же колесный крепеж подойдет для разных дисков? Напишите в комментариях.

Неправильный подбор гаек и болтов для прикручивания колес может привести к весьма печальным последствиям…

Если вы приобретаете автомобиль «с рук», то всегда обращайте внимание на крепежную систему колес. Все гайки и болты должны «как влитые» крепить диск, независимо от того легкосплав это или железка.

Когда крепления не подходят к диску, то в срочном порядке необходимо произвести замену крепежа, пока неподходящие болты не разбили диск, и колесо не обогнало вас на ходу!

К чему приводит неправильно подобранные колесные болты

Неверно подобранные гайки будут неправильно крепить диск . От этого будет происходить деформация, как крепежных элементов, так и самого диска. Нештатные гайки не полностью придавливают диск, а делают это лишь торцевой частью. От чего и происходит деформация, и разбивание крепления .

Независимо от того, конусообразная или сферическая прижимная часть у болта – значения не имеет. Важно лишь то, совпадает ли она с отверстием в диске! Вот смотрите на реальном примере разницу между нештатной гайкой, которой было прикручено колесо и той, которая на самом деле должна была стоять.

Правильно прилегающие гайки обеспечивают правильную центровку на ступице. Неполное и неточное прилегание болта в посадочном месте будет разбивать диск и колесо может отвалится на ходу!

Чтоб обезопасить себя и окружающих, необходимо проверить надежность и правильность крепления колес, если вы покупаете поддержанный автомобиль. А также регулярно, примерно раз в 150 километров, проверяйте затяжку гаек на колесах .

Правило подбора

Для крепления штампованных дисков, как правило, используются гайки или болты со сферической прижимной частью, а литье прикручивают более длинными болтами или гайками с конусной формой.

Поэтому помните, что если меняете колеса с литыми дисками на штампованные или наоборот, то всегда меняйте/ставьте правильные болты!

Надеюсь мой совет будет вам полезен. ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ , ДЕЛИТЕСЬ , ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , чтобы нее пропустить следующий дельный совет.

Теперь вы вооружены знаниями и можете смело делать выбор в ту или иную сторону того или иного производителя. Так же можете выбирать между покрышками и дисками новыми и Б\У.

В принципе при покупке новых дисков и резины, вам все это расскажут консультанты. А как же быть при покупке Б\У? Именно для тех кто хочет сэкономить, мы написали эту статью. Итак, покупаем Б\У.

Чтоб было более наглядно, рассмотрим покупку дисков на примере конкретного автомобиля. Skoda Octavia Tour Combi. Изначально на этом автомобиле стояли стальные диски 6.5 дюйма и резина 195\65\R15



Если мы собрались экономить, то лучше взять диски Б\У. Резина остается старая, либо можно купить резину Б\У. Комплект Б\У резины в Киеве стоит около 200-300 уе. Мы нашли самый дешевый вариант тут . Один минус, что нельзя приехать и посмотреть на все что есть, люди занимаются оптом, но нам вполне доходчиво обозначили что есть и по чем и привезли резину к месту встречи. Итак, комплект отличной резины из Европы Б\У нам обошелся в 160 уе, 4 колеса пирелли, лето. Протектор около 6мм. К сожалению не было наличия 205\60\15, потому взяли штатный размер 195\65\15.

Диски нашли Б\У с автомобиля фольксваген. Литые диски Artec.



Цена за новый диск порядка 400грн. то есть 1600грн за комплект. Мы взяли за 900грн.

Но учитывая цвет нашего автомобиля, симпатичнее смотреться будут белые диски. Потому мы отдаем диски на покраску. Цена покраски одного легкосплавного диска в Киеве около 300грн. Самый дешевый вариант что мы нашли, это 250грн за штуку. Сюда уже входит пескоструй, чистка, подгонка и тп. При необходимости возможна подварка диска. Если кому интересно, то телефон мастера вот: 067 441-43-96. 050 387-46-54. 044 592-06-11. Находится мастерская на территории завода Буревестник. Левый берег, Дарницкий район.

Когда берете диски Б\У советуем вам перед покупкой заехать на шиномонтаж и за 10грн покрутить диски на предмет неровностей. Так же кроме диаметра, обратите внимание на глубину диска. Это важно при выборе резины и при установке диска на автомобиль. В случае потертостей и сколов на диске, при покраске их уберут, это не проблема.

Итак вот что вышло:




Сказать что покрасили хорошо - ничего не сказать. Все понравилось.

Теперь подготовка дисков к установке. Вам необходимо купить проставки между диском и ступицей если они необходимы. Цена 4х проставок около 100грн. Так же необходимо купить болты для литых дисков, поскольку штатные болты не подойдут. Цена на болты у наглых продавцов 20грн за шт. У нормальных - по 10грн за шт. Так же мы советуем купить "секретки". Цена болтов с секретом 100-200грн комплект. (Лучше брать секретки с толстостенной насадкой для их выкручивания).

Вуаля, вы переобулись.) После установки дисков на автомобиль (+- 300грн. услуги шиномонтажа), через недельку обязательно заедите обтянуть болты.


Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Автор: VND, 20 ноября 2008 в Ходовая

Рекомендованные сообщения

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

штамповку болтами от литья

штамповку болтами от литья

Сообщение VAT » Вт дек 16, 2008 13:16

Сообщение Bulyan » Вт дек 16, 2008 13:52

Сообщение greyzis » Вт дек 16, 2008 13:55

Сообщение greyzis » Вт дек 16, 2008 13:59

VAT ясен пень впарили)) . когда мне в ОД тоже начали болты сувать, я сделал удивленное лицо и сослался на инструкцию с универсальными болтами, сервисмен сделал вид, что он меня не слышал, но больше эту тему не поднимал

Сообщение Andrej » Вт дек 16, 2008 14:23

Сообщение Bulyan » Вт дек 16, 2008 14:29

Сообщение serega » Вт дек 16, 2008 14:51

Читайте также: