Нужно ли менять диски при замене резины

Опубликовано: 15.04.2024

Добрый день, всем автолюбителям, т.к. скорее всего, только им интересен данный вопрос. Два раза в год, почти каждый владелец автомобиля, вынужден менять резину под соответствующий сезон. И каждый решает эту задачу по-своему.

Есть два основных варианта. Первый , это купить дополнительный "зимний" комплект дисков и поставить на него зимнюю резину. Тогда при смене сезона, необходимо лишь заменить одни колеса на другие и все. Второй вариант , это иметь один комплект дисков и два раза в год перебортовывать резину в шиномонтаже.

И сегодня я посчитаю, какой вариант более выгоден экономически.

Итак давайте для начала посчитаем, сколько нужно потратить денег по второму варианту, когда мы имеем один комплект дисков и будем каждый сезон перебортовывать резину.

Я взял цены на данные услуги на сайте одной из сетей шиномонтажек. Понимаю, что цены можно найти и дороже, и дешевле, но для общего понимания и сравнения, я думаю, будет достаточно.

Для примера, будем считать, что диски у нас R15 , хотя у меня летние диски R16 на более низкой резине, а зимние R15, но с более высокой резиной.

Итак, чтобы переобуть нашу машину, нам необходимо снять и установить колеса (4х130 р.=520 р.), разбортовать и забортовать резину (4х130 р.=520 р.) и балансировка (4х150 р.=600 р.) Итого, сумма всей процедуры выходит 1640 рублей.

А теперь, для сравнения, давайте посчитаем вариант, когда мы покупаем дополнительный комплект дисков. Я выбрал для себя, на зиму, штампованные диски, такие как на фото ниже. При стоимости одного диска 1260 р., на комплект уйдет 5040 рублей.

Да, при покупке второго комплекта дисков, затраты получаются не маленькие , но давайте посчитаем, сколько мы сможем экономить, при каждой замене колес.

Для сезонной смены резины, нам всего лишь надо снять одни колеса и установить другие. Это будет стоить всего 520 р., если сделать это в шиномонтаже. Т.е. мы экономим 1120 рублей (1640-520) каждый сезон или 2240 р. в год .

Это значит, что наши диски окупятся после пятой замены колес . И дальше мы будем экономить все больше и больше. Лично я для себя уже сделал выбор в пользу этого варианта.

Но можно сэкономить еще больше, если менять колеса вручную самому. Тогда, когда у вас есть два комплекта собранных колес , сделать это не очень сложно. Плюс вы можете это сделать в любой удобный для вас момент, а не стоять в очередях в шиномонтаж, т.к. в эти несколько дней, на данную услугу, обычно, огромный ажиотаж.

Поэтому, пару лет назад, когда я купил себе новую машину, я сразу приобрел себе комплект штампованных дисков на зиму . Я обычно меняю колеса сам, не пользуясь услугами шиномонтажки. И судя по моим расчетам, они уже окупились. А еще, плюсом к этому, бесплатный фитнес.

Я знаю, что многие до сих пор перебортовывают резину каждый сезон. Мне не очень понятно, зачем они это делают. Если среди вас есть такие, напишите, пожалуйста, вашу точку зрения. Какие вы видите преимущества у вашего варианта. И те, кто поступают также, как и я, тоже напишите свои комментарии , интересно будет узнать, кто и как решает этот вопрос.

Рассчитываю на ваш лайк и подписку на мой канал . Я довольно часто пишу о способах, которые позволяют мне экономить деньги. Думаю, это многим интересно. А на этом я прощаюсь с вами, спасибо за внимание и до новых встреч.

В нашей стране смена сезонной резины обязательный процесс для каждого автомобилиста.

Нужно ли менять диски при сезонной замене резины?

Некоторые предпочитают иметь один комплект дисков, на котором со сменой времени года меняют покрышки, летние на зимние, и наоборот. Кто-то из автовладельцев идёт по другому пути и имеет сразу два комплекта дисков и вместо «переобувания» меняет колёса с нужной резиной местами. Но кто из них поступает правильно и существует ли в этом случае единственное верное решение?

Каждый автовладелец выбирает вариант подходящий именно ему. Иметь два комплекта дисков одновременно удаётся далеко не всем. Особенно, когда речь идёт о дорогих иномарках, у которых одно колесо может стоить как подержанный автомобиль. Но некоторым напротив, значительно проще иметь каждый комплект резины на своих дисках.

Когда менять сезонность колёс. По рекомендациям производителей покрышек, менять, например, летнюю резину на зимнюю лучше всего тогда, когда среднесуточная температура установилась не ниже 15 градусов. При таких показателях столбика термометра, резина, рассчитанная на тёплое время года, начинает терять свои сцепные свойства и хуже держит машину на дороге. То же правило действует и в обратную сторону. Зимняя резина наоборот, ведёт себя хуже при тёплой дороге, так как она меньше нагревается.

Поэтому специалисты советуют не дожидаться первого снега или палящего солнца, чтобы сменить резину. В этом вопросе лучше всего ориентироваться на температурный режим за окном.

Сколько времени тратится на самостоятельную замену колёс и на шиномонтаже. Те водители, которые предпочитают два комплекта дисков на разные покрышки, как правило, привыкли самостоятельно менять колёса в гаражах, на даче или просто во дворе. Для них открутить 20 болтов не проблема. В среднем эта процедура занимает 40 минут. Всё что требуется, это ровная поверхность, домкрат и баллонный ключ с головкой на 19 или 17 мм в зависимости от модели машины.

У этого варианта есть существенные плюсы - не надо стоять в очереди на шиномонтаж. Поменять колёса можно в любое удобное время и за замену не придётся никому платить. Минус - не каждому хочется возиться с болтами, которые, как правило, сильно затянуты. И самостоятельно такую процедуру не произвести, если на два вида резины один комплект дисков.

На шиномонтаже дела обстоят проще. Мастер поменяет колёса быстрее за счёт профессионального инструмента и сделает это по технологии. Кроме того, к нему можно приехать с пустыми покрышками. Специалист на месте перекинет шины. Но за это придётся не только заплатить, но ещё и отстоять очередь, которая в межсезонье может растягиваться на часы. Так же далеко не все шиномонтажные мастерские работают круглосуточно и в ночное время поменять колёса сложнее.

Итог. Каждый автовладелец определяет для себя сам, какой вариант ему выбрать исходя из своих возможностей и предпочтений. Но по статистике большинство водителей всё-таки предпочитают иметь два комплекта дисков, даже если регулярно меняют колёса на шиномонтаже. В какой-то степени это ускоряет сам процесс замены, так как «переобувание» занимает намного больше времени. И в конечном итоге такой вариант обходится дешевле. Даже, несмотря на то, что второй комплект резины на дисках занимает больше места при хранении. Кроме того, при постоянном перебрасывании покрышек с диска на диск, снижается срок эксплуатации обоих компонентов колеса.

С приходом весны или осени перед владельцами автомобилей встает вопрос сезонной смены покрышек. Есть два варианта решения вопроса: иметь для каждого сезона по комплекту дисков с шинами или один комплект дисков, на котором каждые полгода нужно менять резину.


Плюсы и минусы двух полноценных комплектов

Многие опытные владельцы машин рекомендуют остановиться на этом варианте. Аргументов в его пользу достаточно много:

  1. Простота и удобство смены колес. Не нужно стоять в очереди на СТО, все можно сделать самостоятельно. Процедура не занимает много времени, владелец авто может поменять комплекты, потратив всего 20-30 минут.
  2. Диски и шины меньше изнашиваются. При частом монтаже и демонтаже резина может повреждаться. Диски, которые работают без передышки, тоже изнашиваются быстрее.
  3. Не нужно платить за услуги шиномонтажа.
  4. Не нужно бояться деформации шин при хранении. Колеса можно смело сложить стопкой друг на друга.

Недостатки у данного способа тоже имеются:

  1. На шиномонтаж ездить все равно придется, поскольку периодически нужно осуществлять балансировку шин, проверять давление, при необходимости подкачивать.
  2. Высокая стоимость дисков, которая не так быстро окупится. В зависимости от их цены на это понадобится 3-5 лет.
  3. Для хранения колес нужно много места. Такая возможность есть далеко не у всех.
  4. Чтобы поменять колеса самостоятельно, нужно иметь определенную сноровку и навыки.

Преимущества и недостатки ежегодного шиномонтажа

Достоинства у такого варианта следующие:

  1. Экономия. Не нужно покупать второй комплект дорогих дисков.
  2. Не придется возиться с колесами. Всю работу сделают работники СТО.
  3. На шиномонтаже сразу проверят и отрегулируют балансировку колес. Посмотрят, есть ли повреждения в виде проколов и порезов.

Сезонная смена резины тоже имеет свои недостатки:

  1. Придется каждый раз платить за услуги мастера.
  2. При неправильном хранении резины она может сильно деформироваться. Ее допустимо хранить только вертикально.
  3. Утомительное стояние в очередях, если заранее не записаться на шиномонтаж.

В каких случаях выгоднее иметь второй комплект дисков

Иногда лучшим решением для владельца автомобиля будет вариант с двумя полноценными комплектами колес. Он подойдет, если у вас:

  1. Предполагается длительная эксплуатация машины. Диски и покрышки прослужат в таком случае дольше.
  2. Есть базовые навыки использования домкрата, компрессора, насосов, баллонного ключа и вы не боитесь самостоятельно проделывать всю необходимую работу.
  3. Есть гараж, в котором можно хранить колеса и выполнять действия по их замене.
  4. Нет времени и желания стоять в очередях каждые полгода, чтобы «переобуть» свой автомобиль.

Когда лучше «перекидывать» резину при смене сезонов

Летний и зимний вариант покрышек отличается не только рисунком протектора, но и химическим составом резины. Главное правило для автомобилиста – лучше раньше, чем поздно. Согласно закону существуют такие нормы для использования зимней и летней резины:

  • на летней можно ездить с марта по ноябрь;
  • на зимней шипованной – с сентября по май;
  • на зимней резине без шипов можно ездить в течение всего года.

Эти правила всего лишь показывают ориентировочные сроки для смены покрышек. То есть допустимый промежуток для перехода с одного вида резины на другой, составляет 3 месяца (в течение всей весны и всей осени).

Поскольку свойства резины меняются от влияния высоких или низких температур, в первую очередь следует обращать внимание на показания термометра. Как только средняя суточная температура начинает колебаться в пределах +7-10°С – пора менять покрышки. Эта пограничная температура примерно одинакова для обоих сезонов:

  1. Зимняя резина при температуре от 10°С перестает выполнять свою задачу и быстро портится.
  2. Летняя же при температуре ниже +5-7°С становится настолько твердой, что даже обыкновенный прокол шины может привести к ее разрыву.

Владельцам шипованных шин весной менять их нужно раньше, чем тем, у кого нешипованная резина.

Своевременная смена резины по сезону – важный фактор, от которого зависит безопасность владельца машины. Учитывая преимущества и недостатки каждого способа смены шин, водитель может выбрать для себя самый удобный вариант. Если сделать все вовремя, можно с уверенностью использовать автомобиль и не бояться приключений на дороге.

Продолжим тему сезонной переобувки — рассчитаем что выгоднее: перекидывать колеса каждый сезон или собрать отдельный комплект резины на дисках и менять колеса в сборе.

За основу для расчета взята резина 16 диаметра, поскольку именно такая размерность является штатной для моего Мондео.

Диски выбраны с помощью одного из многочисленных сервисов подбора по авто, а также подобраны по авто на сайте производителя оригинальных дисков СКАД. Цены на шиномонтаж взяты с сайта одного из продавцов резины (v1 – именно с этого сайта взята стоимость отдельных шиномонтажных работ), из личного опыта (v2), а также с купонных сайтов (с учетом возможных доплат за датчики давления).

Как видите, штампованные диски на Мондео 5 можно купить за 3 600 рублей комплект. Казалось бы – полтора шиномонтажа и диски отбились. Но… всегда есть определенные но: диски нужно собрать, что стоит определенных денег. А также перекинуть диски, которые неплохо было отбалансировать, тоже стоит денег.

В итоге расчетная экономия для классического шиномонтажа выходит порядка 50% от стоимости комплекса по переобувке. С купонами ситуация сложнее – большинство предложений основано на комплексном шиномонтаже, поэтому считаю просто сумму экономи между купонным комплексом и переброской колес в сборе.

Денежная экономия за определенные периоды представлена в табличке ниже. Сравнив сэкономленную сумму со стоимостью дисков уже можно сделать для себя определенные выводы.

Чтобы было понятнее ниже расчет окупаемости дисков – грубо говоря сколько раз нужно переобуться, чтобы покупка окупилась. После того как диски отобьются – пойдет прибыль – собственно говоря то, ради чего все и затевается.

Здесь важно отметить, что некоторые Мондео оборудованы системой TMPS (контроля давления в шинах).

Относиться к этой системе можно по-разному – скажу про себя – мне датчики давления нравятся: они позволяют не заморачиваться с проверкой и контролем давления традиционным способом, а просто иногда посматривать на приборную панель и в случае необходимости заезжать на заправку для подкачки шин.

Хотя можно датчики и не ставить — тогда будет высвечиваться ошибка. Можно игнорировать либо отключить датчики программно, что тоже стоит денег. В любом случае расчет окупаемости дисков с установленными датчиками ниже.

Я воздержусь от комментариев по поводу целесообразности покупки дисков вместо традиционной перебортовки. Цифры представлены – можете сравнить подходящий вариант с планируемым сроком эксплуатации резины и все станет понятно.

А вы перебортовываете резину или покупаете диски и собираете отдельный комплект? Делитесь мнением в комментариях!

Заменить летние колеса на зимние — что может быть проще? Однако здесь можно наделать множество ошибок. Некоторые из них по-настоящему опасны. Если вы еще не «переобулись», предлагаю вспомнить этот материал, когда соберетесь менять колеса (надеюсь, что скоро). Если уже сменили колеса — проверьте, не сделали ли вы ошибку.

Ошибка 1. Неправильное хранение колес

Есть достаточно четкие рекомендации по межсезонному хранению колес. Они должны находиться в сухом, прохладном, проветриваемом помещении. Шины без дисков можно ставить на пол, шины на дисках (колеса в сборе) — класть стопкой или подвешивать так, чтобы они не касались пола.

Нарушение условий хранение чревато деформацией резины, появлением скрытых дефектов, которые могут привести к разрыву шины под нагрузкой. Скорее всего, вы все это знаете. И все-таки многие хранят шины (и колеса) неправильно: на балконах или в сырых сараях, ставя колеса на пол или складируя шины «колодцем» (еще и внутрь что-нибудь войдет, не пропадать же свободному месту)…

Ошибка 2. Слишком старые шины

Почему некоторые автовладельцы уделяют внимание не только месту, но и дате производства? Казалось бы, резина — она и есть резина, может лежать годами на складе без потери свойств. Однако и шины имеют ограниченный срок службы. Российский ГОСТ 4754–97 (п. 10.1) гласит, что гарантийный срок службы шины — 5 лет с даты изготовления. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.

Поэтому выгоднее покупать шины как можно «свежее», желательно — одной партии. Присматриваете бэушные шины? Не спешите радоваться, найдя почти новенькие на вид по бросовой цене. Возможно, они выпущены 10 лет назад и ставить их на машину просто опасно.

Ошибка 3. «Кривые» диски

Большинство автовладельцев, имеющих два комплекта колес, на зиму и лето, оставляют на зиму диски похуже — не такие нарядные, как летние, и зачастую даже с нарушениями геометрии, оправдывая это тем, что зимой скорость движения все равно ниже, на дорогах снег и лед, так что «кривизна» дисков не особенно заметна. И это ошибка, так как кривые диски вызывают дисбаланс, создающий лишнюю нагрузку на ступичные подшипники, рулевые наконечники, прочие детали ходовой и подвески. Кроме того, неровные диски с бескамерными шинами могут «травить» воздух, и вы будете либо постоянно ездить с подспущенными колесами, либо замучаетесь их подкачивать.

Ошибка 4. Неправильная установка шин

Не секрет, что многие современные шины — направленные, то есть с рисунком протектора, работающим в определенном направлении, о чем обычно указывает стрелка на боковине, показывающая направление вращения колеса, и (или) надпись Rotation. Часто протектор бывает и асимметричным, и тогда производитель обозначает внешнюю и внутреннюю стороны шины (Outside и Inside соответственно). Неправильная установка колеса приведет к заметному ухудшению управляемости автомобиля и быстрому износу шин. Все эти обозначения необходимо учитывать.

Ошибка 5. Неправильная затяжка болтов

Давайте вспомним, как правильно затягивать колесные болты — это полезно и если вы меняете колеса самостоятельно, и если едете на смену в шиномонтаж. Болты нужно затягивать крест-накрест (перемещая ключ от болта болту по диагонали), используя динамометрический ключ. Если ступица пятиболтовая, следует работать в таком порядке: 1-4-2-5-3. Шестиболтовая — 1-4-5-2-3-6. Какой болт будет первым — дело ваше.

Правильный момент затяжки указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно он не превышает 115 Н.м. Нет такого ключа? Купите. Качественного хватит еще и детям, и внукам. Не хотите, нет денег? В любом случае не прыгайте на баллоннике, затягивая болты, и не усиливайте его трубой. Пользы такая затяжка точно не несет, а проклятия от тех, кто будет потом снимать колесо, гарантированы. Смешно будет, если вы сами начнете чертыхаться, откручивая насмерть затянутые вами же колеса.

Кстати, от перетяжки резьба на болтах может сорваться, и колесо отправится в самостоятельное путешествие — отдельно от машины. Как если бы его не закрутили вовсе, а только наживили.

Ошибка 6. Неправильное давление

«Сколько ставим? Двушку?». Нерадивые шиномонтажники качают все колеса (и передние, и задние) до классических 2 бар. На самом деле давление в шинах на передней и задней оси как правило разное и зависит от загрузки автомобиля. Правильные значения обычно указываются на наклейках, размещенных в дверных проемах, и, конечно, в инструкции по эксплуатации автомобиля. А неправильное давление грозит существенным ухудшением управляемости, ростом расхода топлива, быстрым износом шин.

Ошибка 7. Неправильный выбор шиномонтажа

Если вы предпочитаете доверять работу профессионалам и меняете колеса не самостоятельно, а в шиномонтаже, постарайтесь выбрать тот, где все сделают правильно. Отсутствие очереди в самый пик смены колес, заваленная старыми покрышками территория, поломанные домкраты, нездоровый вид «мастера» — поводы поискать шиномонтаж получше. А если «мастер» не чистит диски перед балансировкой, набивает грузики со скобками на литые диски, а не наклеивает их, причем очищая место наклейки обезжиривателем, использует вместо монтажной пасты мыльный раствор или «отработку», прикручивает болты только гайковертом и по кругу, а не крест-накрест — бегите из такого шиномонтажа подальше.

Ошибка 8. Отсутствие балансировки

Теоретически балансировать колеса нужно через каждые 10–15 тысяч километров пробега, или, условно говоря, раз в год. Фактически же многие автовладельцы, меняющие колеса в сборе, не балансируют их годами, а появление дисбаланса списывают, например, на побитые диски, или же сами тяжелые зимние шины. Отчасти это правда. Однако даже «уставшие» колеса можно отбалансировать «в ноль» или почти что в ноль. Стоит это не так дорого, а поведение автомобиля заметно изменится к лучшему. Автомобиль будет послушнее, комфортнее, шины, да и детали подвески и ходовой (например, те же ступичные подшипники) прослужат дольше.

Читайте также: