После замены тормозов греются диски

Опубликовано: 26.03.2024

Почему греются передние тормозные диски, хотя совсем недавно был произведен их осмотр или ремонт? Как же регулировать состояние этих деталей и чем чревато невнимание к ним? Этими вопросами задается большинство начинающих автолюбителей, и в данной статье мы дадим на них ответы.

О какой системе пойдет речь?

На сегодняшний день тормозная система достаточно эффективна благодаря применению дисков. Они являются довольно значимым элементом в данной системе, а значит, на них ложится ответственность за вашу безопасность. Дисковый тормоз работает при помощи прижимного механизма, в который входят колодки. Тормозные колодки покрыты фрикционным материалом, и при торможении создается трение с диском.

При помощи этого несложного механизма автомобиль замедляется. Тормозные диски чаще всего изготавливаются из чугуна, потому что у него невысокая стоимость производства и отличные фрикционные свойства. Для спортивных автомобилей, чтобы уменьшить их вес и увеличить эффективность торможения, используют диски из керамики и карбона (углепластика).

На фото - вентилируемые тормозные диски, torontotyrepower.com
На фото - вентилируемые тормозные диски Brembo, reflexauto.bg
На фото - тормозные колодки BMW, ebay.co.uk
Фото вентилируемых тормозных дисков Brembo, autocentre.ua

Почему после замены тормозных колодок греются диски?

Самое опасное при нагреве тормозных чугунных дисков, это то обстоятельство, что если на горячий диск попадет вода, то он может покрыться сетью трещин, а в некоторых случаях вообще рассыпаться. При высоких температурах происходит коробление (поверхность перестает быть ровной, увеличиваются зазоры в различных местах соприкосновения диска с другими деталями). Даже если у вас все в порядке с нагревом, все равно периодически нужно следить за тормозной системой, потому что этот механизм отвечает за безопасность движения (как и рулевое управление).

На фото - передние вентилируемые тормозные диски Brembo, hybridcars.com
Фото вентилируемых тормозных дисков Aston Martin, nydailynews.com
На фото - передние вентилируемые тормозные диски Chevrolet Corvette, 100hotcars.info
Фото вентилируемых тормозных дисков, forums.swedespeed.com

Почему греются передние тормозные диски – человеческий фактор

Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

Фото передних тормозных дисков, ukstarletowners.com
На фото - установка передних тормозных дисков, blogs.moparmusclemagazine.com
Фото передних тормозных дисков Wilwood, srt8duster.com
На фото - замена колодок задних дисковых тормозов на Ford Fusion, paulstravelpictures.com

Механические причины нагрева дисков

Неисправность тормозов, вернее такой неудобный их дефект, как повышение температуры, может зависеть и от отдельных частей тормозной системы: качество и количество тормозной жидкости (ТЖ), толщина тормозных колодок и состояние поверхности самого диска. Количество ТЖ можно проверить по уровню в бочке, который обычно находится справа под капотом. Уровень ее обязательно должен между отметкой минимум и максимум.

Толщина колодок регламентируется в документации на автомобиль, собственно, как и толщина дисков. Считается, что даже несколько миллиметров ниже нормы держат вас в зоне риска, во-первых, так диску легче изменять свою форму при нагревании, во-вторых, он попросту может лопнуть в момент резкого торможения. Перегрев становится, естественно, значительнее и наступает быстрее, когда толщина металла уменьшается. А несовершенство поверхности, т.е. различные неровности, также увеличивают вероятность перегрева за счет повышенного трения в местах дефектов.

По регламенту тормозную жидкость нужно менять каждые 2 года, независимо от пробега автомобиля. Тормозные колодки же – в зависимости от стиля езды, но, в среднем, через 15-20 тысяч километров. По мере износа меняются и тормозные диски.

Избежать нагрева можно, заменив стандартные диски на вентилируемые. Вентилируемый вариант немного сложнее обычного, но из-за своей конструкцией он быстрее остывает. Дисковый тормоз такого рода состоит из двух пластин толщиной примерно по 5 миллиметров, между которыми находятся специальные каналы для воздуха. Также, как говорилось ранее, большого нагрева можно избежать при спокойной езде.

1309688278_gara_9869

Греются тормозные диски после замены колодок

Исправные тормоза – залог вашей безопасности. Это не просто фраза из автошколы, а правило, которое нельзя пренебрегать. Следить за тормозами должен каждый автовладелец. Это значит, что он должен вовремя менять тормозную жидкость, проверять их исправность и эффективность, а также следить за износом тормозных колодок и дисков.

Но бывают ситуации, когда вы исправно занимаетесь состоянием тормозов, но все равно случаются неприятные казусы. Например, вы можете заметить, что сильно греются тормозные диски после замены колодок.

Причины нагрева дисков и их диагностика

Определить, греются ли тормозные диски, можно непосредственно на ощупь. В обычной ситуации после какого-то времени в пути диски могут греться, но к ним можно прикоснуться рукой. Если же вы чувствуете, что температура слишком высокая или даже ощущаете горелый запах от колодок, то это отклонение от нормы. Еще при перегреве диска во время торможения вы почувствуете вибрацию.

Но это не всегда неправильно. Иногда новые колодки должны притереться к диску, поэтому во время торможения сразу после замены происходит первичный износ материала. Из-за этого случается перегрев колодок и диска. На качественных колодках этот процесс должен исчезнуть через 200-300 км. Если этого не произошло, то причин может быть несколько.

Первая причина – это подклинивание суппорта. Во время езды на изношенных колодках поршень суппорта может сильно выходить их цилиндра. При этом зеркало цилиндра в том месте, где изначально должен располагаться поршень, может повредиться или окислиться. Поэтому после замены колодок поршень не возвращается в нужное положение. Другими словами, суппорт не растормаживается.

Проверять суппорт на растормаживание после замены колодок – это задача автомеханика. Если он этого не сделал, вы можете смело ехать в сервис и выставлять претензию. Решить эту проблему можно заменой ремкомплекта суппорта и смазыванием всех его узлов. Если это не помогло, и суппорт не растормаживается, то необходимо его заменить.

Вторая причина – несоответствие материалов тормозных колодок и дисков. Например, европейские производители отказались от применения асбеста в накладках, поэтому, если вы применяете их колодки в паре с дисками китайского, российского или американского производства, они могут перегреваться. Предотвратить эту проблему можно тщательным подбором запчастей и материалов, из которых они изготовлены. Запчасти можно купить новые, а можно приобрести оригинальные на карго деталь, что является хорошим способом отремонтировавть автомобиль качественно и не дорого.

Последствия перегрева тормозных дисков и их предотвращение

Если вы долгое время будете ездить на машине с перегревающимися дисками, то это может привести к печальным последствиям. Из-за высокой температуры материал диска может изменить свои свойства, и диск покроется тонкой пленкой. Из-за этого снижается эффективность торможения. Колодки будут просто скользить по диску.

Дальнейший перегрев тормозных узлов приведет к поломке суппорта, разрушению тормозных колодок и деформации диска. Это станет причиной отказа тормозов, что в большинстве случаев приводит к аварии.

Игнорирование проблем тормозной системы может привести к печальным результатам. Своевременное обнаружение и ликвидация причины нагревания тормозных дисков – единственное правильное решение в этом случае.

Но еще лучшим решением будет предотвращение проблемы.Покупайте качественные запчасти от проверенных производителей, и доверяйте их установку профессионалам на проверенных СТО. Конечно, это может стоить немного дороже, чем купить дешевый аналог колодок и установить их в гараже «у дяди Васи», но подумайте, стоит ли экономить на своей безопасности и безопасности пассажиров или других участников движения.

Виды тормозных дисков

Существует несколько их видов. Диски различаются по материалу изготовления. Элемент может быть из литого чугуна, стали, металлокерамики или углепластика. Последние два вида отличаются высокой стоимостью, а поэтому на большинстве серийных автомобилей не применяются.

греется тормозной диск после замены колодок

Металлокерамика и углепластик могут нагреваться до 1200-1400 градусов, и это вполне нормально для данных материалов. Здесь выше коэффициент трения, но данные материалы не так подвержены тепловым деформациям. Для металлических дисков предельная температура нагрева составляет 500-600 градусов. Перегрев приведет к потере геометрических характеристик.

Основные причины перегрева тормозных дисков

Среди главных причин можно выделить подклинивающие направляющие суппорта тормозной системы. Колодка в данном случае не может равномерно зажимать рабочую поверхность диска.

греется тормозной диск после замены колодок причины

Проблемы с новыми колодками

Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины.

Тормозная жидкость

На старых автомобилях система имела механический привод. Со временем производители стали укомплектовывать авто более усовершенствованными системами. Сейчас в качестве привода тормозов используется гидравлика. Применение такого привода позволило снизить усилия, которые необходимо прилагать для снижения скорости. При этом сам процесс торможения стал более эффективным за счет использования тормозной жидкости.

греются передние тормозные диски после замены колодок

Специалисты по обслуживанию автомобилей рекомендуют проводить замену тормозной жидкости один раз в два года. Почему именно такой срок? Все дело в гигроскопичности. Жидкость впитывает влагу, а последняя разрушает детали тормозной системы. Из-за коррозии поршень тормозной системы не может эффективно прижимать колодки. Нередко случаются ситуации, когда поршни заклинивает в каком-либо одном положении.

Колодка будет постоянно касаться диска. В результате последний будет нагреваться. Вот почему греются тормозные диски после замены колодок. Старые, стертые элементы не доставали до поверхности диска. А у новых фрикционная накладка толще. Отсюда и трение.

Электроника

Такое бывает редко, но все-таки случается. На многих автомобилях с ABS (в частности, на «Тойоте») греются тормозные диски после замены колодок по причине «глюка» датчиков антиблокировочной системы. Рекомендуется проверить систему на исправность.

Человеческий фактор

Каждый год вес автомобилей растет, растет и мощность силового агрегата. Автовладельцы давят на акселератор и при этом не задумываются о том, как функционирует система. А ведь нужно все лишь вспомнить курс физики в школе. Если увеличивается сопротивление, возрастает и сила трения. Это же применимо и к тормозным дискам. Для снижения скорости на автомобиле весом в 1,5 тонны на колодки необходимо приложить большую силу сжатия.

почему греются тормозные диски после замены колодок

Тормозной суппорт

Если сильно греются тормозные диски после замены колодок, то стоит тщательно обследовать данный элемент. Суппорт может банально клинить. При этом колодка не будет равномерно прилегать к поверхности диска. За счет этого растет коэффициент трения. Также стоит убедиться, что направляющие суппорта хорошо смазаны. Если смазки нет, необходимо обязательно обработать ею каждую направляющую и весь механизм суппорта. В процессе движения на авто со стертыми тормозными колодками поршень системы может выходить из цилиндра выше нормы. Зеркало в месте, где должен находиться поршень, окислится либо повредится. После того как установлены новые колодки, элемент не будет возвращаться в свое обычное положение. Решить данную проблему можно заменой ремкомплекта суппорта. Также рекомендуется посмотреть состояние пыльников. Если в них появились трещины, их следует заменить. Пыль и грязь – одна из причин заклиненного суппорта.

греются задние тормозные диски после замены колодок

Некачественные колодки или несоответствие материалов

Очень часто греется тормозной диск после замены колодок из-за того, что автовладелец решил сэкономить. Дешевые колодки, которые продаются в большинстве магазинов, не отличаются высоким качеством. Отсюда и нагрев.

В Европе отказались от асбеста при производстве фрикционных накладок. Но в России все еще встречаются такие товары. Асбест негативно влияет на работу системы. Выход только один – замена колодок на оригинальные.

Состояние диска

Если греется диск после замены колодок, причины данного явления могут быть связаны с самим диском. Последний имеет буртик на рабочей поверхности. Откуда он появляется? Его протерли старые колодки, а после установки новых они затирают об этот буртик. Это и является причиной. Способ ремонта – проточка тормозного диска. Но делается она тогда, когда остаточная толщина элемента не ниже нормы и на поверхности нет трещин.

сильно греются тормозные диски после замены колодок

Вакуумный усилитель

Если греется диск после замены колодок, то можно проверить и вакуумный усилитель. Бывает так, что на запущенном двигателе он сам притормаживает колеса. Диагностируется это отключением шланга от усилителя. Неисправный вакуумник рекомендуется заменить.

Перегрев задних дисков

Здесь среди причин все то же самое, что и для передних. Это проблемы в суппорте и тормозных цилиндрах. Но бывает и так, что передние тормоза по каким-то причинам потеряли эффективность, и основная часть усилия идет на задние. Это может быть не только после замены колодок. Греются задние тормозные диски и на старых деталях. Что делать в таком случае? Нужно заменить регулятор тормозных усилий. В простонародье он называется «колдун».

Правила прикатывания новых колодок

После их замены на автосервисах слесари нередко забывают или просто не говорят клиентам о правилах эксплуатации машины с новыми колодками. На протяжении примерно 200-300 километров рекомендуется избегать экстренного и экстремального снижения скорости.

греются тормозные диски после замены колодок тойота

Заключение

Исправная тормозная система – залог вашей безопасности. Если она неисправна, необходимо сразу принимать меры. Последствия перегрева диска могут быть плачевными. После замены колодок их нужно прикатать. Выбирать новые расходники лучше у проверенных производителей. Нужно следить и за состоянием дисков. Если иногда сильно греются тормозные диски после замены, это уже повод обратиться к специалистам.

Знакома ситуация: заменил тормозные колодки и диски, а уже через 10-50 км они начали сильно греться, появился нехарактерный стук? Первая мысль - «наверное, ещё не притерлись». Однако, когда вдобавок появляется неприятный, тревожный запах гари, мнение меняется.

Почему греются тормозные диски после замены колодок?

Механические составляющие тормозной системы нужно устанавливать внимательно.

Причины возникновения проблем могут быть иными:

  • Подклинивание направляющих тормозного суппорта. Приводит к неравномерному зажатию колодок.
  • Недостаточно совмещены внутренняя колодка и поршень суппорта. При несовпадении выступов произойдет перекос деталей, возникнет большая нагрузка.
  • Неправильно подобрана смазка, плохо нанесена на поверхность.
  • Колодки прикипели из-за недостаточной очистки посадочного места в скобе суппорта.


Так проявляется перегрев

Как избежать перегрева?

  1. Прежде чем ставить диски, их нужно обезжирить. Заводская смазка при работе авто выделяет неприятный запах, дым. Так будет, пока смазка не испарится с поверхности. Определить, есть ли смазка, можно самостоятельно - просто проведите пальцем по поверхности диска.
  2. Перед установкой нужно почистить ступицу. Недостаточное прилегание деталей может привести к их перекосу и, как следствие, к повышенному сопротивлению во время движения.


Как устранить проблему?

Если поменял тормозные диски и колодки и обнаружил, что диск греется, это сигнал - наверняка придется разбирать тормозную систему. При разборке следуйте такому алгоритму:

  1. Автомобиль поднимите на домкрате или вывесите на подъемнике. Важно, чтобы было свободно колесо, на котором происходит перегрев.
  2. Снимите колесо.
  3. Руль выкрутите в крайнее положение так, чтобы тормозная система была доступна.
  4. Используя обратную лопатообразную сторону ключа-баллона, отожмите поршень суппорта. Чтобы это сделать, нужно поместить инструмент между колодкой и диском, затем приложить физическое усилие.
  5. Выгните фиксирующий стопор крепежного болта.
  6. Снимите скобы.


Далее действуйте по ситуации - то есть в зависимости от причины неисправности. В первую очередь проверьте состояние дисков. Их нужно обезжирить, даже если следов масла нет. Очистите все компоненты (и прежде всего суппорт), если на них грязь. Конечно же, не забудьте смазать направляющие специальным составом.

Любое транспортное средство, особенно такое, как высокоскоростной легковой автомобиль, несущее в себе потенциальную угрозу для жизни и здоровья, как водителя, так и окружающих, невозможно представить без устройств экстренной остановки. Таким механизмом является тормозная система и поддержание ее в рабочем состоянии, прежде всего для обеспечения своей же безопасности – прямая обязанность владельца «железного коня».

Почему греются тормозные диски

Принцип ее работы основан на попытке «вставить палки в колеса, чтобы остановить телегу», только в нашем случае это тормозные накладки, которые с двух сторон сдавливают, вращающийся вместе с колесом, тормозной диск и за счет трения останавливаю его. Энергия, выделяемая при трении и поглощаемая затем дисками, и есть причина их нагрева – это результат нормальной, рабочей функции.

При торможении они нагреваются быстро, а вот остывают медленнее, но с расчетом, что до следующего нажатия тормоза успеют остыть. К сожалению, при частом пользовании тормозами в городском цикле, да еще в жаркую погоду, этого не происходит, что и проводит к их перегреву.

Основной же причиной перегрева является стиль вождения. Агрессивная езда, с резкими ускорениями и жесткими торможениями, не дает возможности остыть тормозам, да и приводит это, в конечном итоге, к быстрому износу элементов тормозной системы.

Манера езды

Причем сильнее греются передние тормозные диски, это объясняется их большей загруженностью, в связи с тем, что передняя часть машины, всегда тяжелее задней. Усиливается этот эффект и установкой на автомобиле, на заднюю ось барабанных тормозов, у которых рабочий коэффициент полезного действия ниже, поэтому передние диски вынуждены брать их недоработку на себя.
Неисправности тормозной системы, при которых накладки постоянно трутся о поверхность дисков, тоже являются причинами их перегрева.

Новые колодки, изготовленные из некачественных материалов, так же становятся источником интенсивного нагрева. Для повышения износостойкости кустарные производители в фрикционную смесь колодок добавляют металлическую стружку, она то и служит причиной повышения температуры.

Какая нормальная температура при работе тормозного диска

Теплопроводность стали и легированного чугуна, из которых изготавливаются тормозные диски, позволяет поддерживать их в рабочем состоянии только при нагреве до температур в пределах +200 – 300˚С, дальнейший перегрев может, в лучшем случае, привести к образованию на диске пленки окаливания, ухудшающей коэффициент трения, а в худшем – к залипанию накладок или короблению самого диска.

Почему греются диски на колесах

По цвету его поверхности можно определить, насколько мощным было на него температурное воздействие:

  • при +150-280˚С она желтеет и это норма;
  • от температуры +300-450˚С – синеет;
  • +450-500˚С вызывают ее почернение, что должно серьезно насторожить водителя.

Как проявляется неисправность

Неисправность, следствием которой становится интенсивное нагревание тормозного диска, проявляет себя характерным металлическим скрипом от трения металлов между собой. Как правило, подклинивать начинает какая-нибудь одна тормозная колодка, поэтому перегревается тормозной диск с одной стороны.

Искривление передних дисков, поскольку именно они чаще всего страдают таким дефектом, сопровождается, кроме перегрева, еще и биением в руль при движении.

Тормозная система

Сильный износ накладок и дисков (ниже минимально допустимых значений) проявляется в ухудшении их тормозных качеств и увеличении пути, необходимого для остановки машины. Кроме этого он может сопровождаться скрипом от соприкосновения металлической части колодки с буртиком диска и понижением уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

Как не допустить перегрева

Для того чтобы не перегревались тормоза основной вклад вносят, конечно, производители, применяя наиболее теплопроводимые материалы для их изготовления и разрабатывая вентилируемые конструкции, в которых тормозные диски состоят из двух частей, со встроенным между ними специальным вентилятором.

Передние дисковые тормоза автомобиля

Конструкция же самого тормозного диска, способного самоочищаться от грязи и вентилироваться встречным потоком, считается одной из самых удачных конструктивных находок. Чтобы не допускать перегрева тормозов в процессе эксплуатации, необходимо, прежде всего, поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, а для этого нужно регулярно проверять:

  • уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра;
  • толщину тормозного диска;
  • износ тормозных колодок.

Ни в коем случае нельзя остужать горячие тормозные диски холодной водой – резкий перепад температур и есть основная причина их коробления. Перед помывкой машины после поездки, тоже необходимо дать им время на остывание.

Важно также поменять стиль своего вождения, избавиться от рывковой езды, чаще использовать торможение двигателем, переключая его на пониженные передачи перед остановками и на спусках. Это позволит не только исключить перегревы тормозов, но и сохранит ресурс его элементов и многих других деталей автомобиля.

Длительное хранение машины вне гаража, приводит к тому, что под воздействием атмосферных осадков металлические части тормозных колодок покрываются коррозией и это становится причиной их подклинивания.

Если же толщина накладок окажется около 2 мм, то лучше их заменить на новые, не дожидаясь, когда они сотрутся до размеров, ниже критических, причем это надо на обоих колесах оси, иначе при торможении машину будет заносить в сторону. Покоробленные диски производители рекомендуют сразу менять, но наши «Кулибины» научились их протачивать и даже рекомендации есть – делать это после трех замен колодок.


Регулярный осмотр тормозной системы, поддержание их «в постоянной боевой готовности», аккуратное вождение – залог безопасности, а зачастую и сохранения жизни и здоровья водителя и окружающих лиц.

Знакома ситуация: заменил тормозные колодки и диски, а уже через 10-50 км они начали сильно греться, появился нехарактерный стук? Первая мысль – «наверное, ещё не притерлись». Однако, когда вдобавок появляется неприятный, тревожный запах гари, мнение меняется. Механические составляющие тормозной системы нужно устанавливать внимательно.

Если плохо почистить элементы или допустить ошибку при монтаже, возникнет трение между ними. Следствие – перегрев.

Причины возникновения проблем могут быть иными:


  • Подклинивание направляющих тормозного суппорта. Приводит к неравномерному зажатию колодок.
  • Недостаточно совмещены внутренняя колодка и поршень суппорта. При несовпадении выступов произойдет перекос деталей, возникнет большая нагрузка.
  • Неправильно подобрана смазка, плохо нанесена на поверхность.
  • Колодки прикипели из-за недостаточной очистки посадочного места в скобе суппорта.

Так проявляется перегрев

    1. Прежде чем ставить диски, их нужно обезжирить. Заводская смазка при работе авто выделяет неприятный запах, дым. Так будет, пока смазка не испарится с поверхности. Определить, есть ли смазка, можно самостоятельно – просто проведите пальцем по поверхности диска.
    2. Перед установкой нужно почистить ступицу. Недостаточное прилегание деталей может привести к их перекосу и, как следствие, к повышенному сопротивлению во время движения.
    1. Пальцы суппорта нужно очистить от старой смазки. Потом нанести новый состав. Нанесение смазки на направляющие Использовать солидол, нигрол или другое вещество, которое не относится к специальным средствам, для смазки пальцев суппорта недопустимо. Произойдет заклинивание пальцев, колодки застрянут в одном положении.
    2. Проверить состояние скоб. Установке скоб суппорта предшествует проверка пальцев на предмет ухода и возврата в крайние положения.
    3. Когда машина на домкрате или подъемнике, следует провернуть колеса – убедиться, что отсутствует сильное трение.

    Если поменял тормозные диски и колодки и обнаружил, что диск греется, это сигнал – наверняка придется разбирать тормозную систему. При разборке следуйте такому алгоритму:

    Нагревание колеса

      1. Автомобиль поднимите на домкрате или вывесите на подъемнике. Важно, чтобы было свободно колесо, на котором происходит перегрев.
      2. Снимите колесо.
      3. Руль выкрутите в крайнее положение так, чтобы тормозная система была доступна.
      4. Используя обратную лопатообразную сторону ключа-баллона, отожмите поршень суппорта. Чтобы это сделать, нужно поместить инструмент между колодкой и диском, затем приложить физическое усилие.
      5. Выгните фиксирующий стопор крепежного болта.
      6. Снимите скобы.
      1. Чтобы освободить скобу и откинуть вниз, выкрутите болт, который ее фиксирует.

      Далее действуйте по ситуации – то есть в зависимости от причины неисправности. В первую очередь проверьте состояние дисков. Их нужно обезжирить, даже если следов масла нет.

      Очистите все компоненты (и прежде всего суппорт), если на них грязь. Конечно же, не забудьте смазать направляющие специальным составом.

      Почему греется переднее колесо, и как решить проблему

      Дисковые тормоза были изобретены еще в 20-м веке, однако активно стали использоваться лишь в последние десятилетия. Именно тогда конструкция этих систем была доведена до совершенства. Тормоза – это та вещь, которая должна всегда быть исправной. Однако даже эта система иногда дает сбои. Так, спустя некоторое время водитель начинает замечать, что сильно греются передние тормозные диски. Нормально ли это? Конечно же, нет. И в сегодняшней статье мы рассмотрим, почему греются передние тормозные диски и в чем причина данного явления.

      Какова нормальная температура?

      В качестве материала для изготовления данных элементов используется легированный чугун либо же сталь. Существуют также керамические тормозные диски, однако, ввиду высокой стоимости, они используются лишь на дорогостоящих спорт-карах.

      Хотя именно такие элементы меньше всего подвержены перегреву. Керамика не деформируется даже при температуре в тысячу градусов Цельсия. Что касается обычных тормозных дисков, которыми укомплектовываются 90 % автомобилей, их рабочая температура составляет до 300 градусов Цельсия.


      Все, что выше, влечет за собой деформацию и повышенный износ.

      Требования

      К тормозным дискам предъявляется несколько требований. Они должны быть прочными, стойкими к тепловым ударам и с высокой теплопроводностью. Также тормозные диски отличаются хорошей адгезией и высоким коэффициентом трения. Только при соответствии всем этим параметрам диски могут устанавливаться на серийный автомобиль. В противном случае безопасность движения будет под большим вопросом. При перегреве колодки будут попросту скользить по рабочей поверхности, не выполняя своих основных функций – трения и сцепления.

      Автомобилисты задаются вопросом: почему греется передний тормозной диск? Причина этого явления связана с его главной функцией – торможением. Так, при нажатии на педаль колодки начинают взаимодействовать с поверхностью диска. В этот момент нагрев элемента находится на пиковом значении. Чем дольше колодка будет в зацеплении с диском, тем выше температура металла.


      Нагрев происходит моментально. Однако время остывания в десятки раз дольше. Конечно, многое зависит от стиля вождения.

      Если управлять автомобилем агрессивно, даже нормальный диск не успеет остыть (разве что он будет из керамики). Как быть в такой ситуации? Если у вас греется передний правый тормозной диск, то нужно пересмотреть свою манеру езды.

      Посчитайте, сколько раз вы нажимаете на педаль за определенный участок пути. Но бывает, что металл греется и при спокойной манере езды.


      Так, следующая причина, которую нужно рассмотреть, – это неисправности самой тормозной системы. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке. Если ее недостаточно, долейте нужный объем.

      Также помните, что срок службы тормозной жидкости – не более двух лет. Почему именно так? Дело в том, что такая жидкость очень гигроскопичная – она легко впитывает в себя влагу.

      Теперь перейдем непосредственно к механической части. Первое, на что следует обратить внимание, – это колодки. На их поверхности имеется фрикционный материал.

      Причины нагревания дисков после замены колодок

      Данная накладка имеет специальные метки износа. Когда слой меньше трех миллиметров, деталь требуется заменить. В противном случае увеличится коэффициент нагрева – металл будет тереться о металл.

      Должны ли греться передние тормозные диски? Конечно же, нет. Если колодки износились до основания, в один момент они могут попросту заклинить.

      Автомобиль пойдет юзом. Не стоит тянуть с установкой новых – меняйте колодки по регламенту. Он составляет от 20 до 30 тысяч километров.

      Диски

      Проверьте его толщину. Часто на автомобилях УАЗ «Патриот» греются передние тормозные диски из-за банальной выработки рабочей поверхности. Некоторые используют проточку.

      Однако делать это можно только один раз. А лучше – сразу менять диск на новый.


      Ресурс его на порядок больше, нежели у колодок, – 150-200 тысяч километров. Однако многие про него забывают и ездят со стертыми дисками, не подозревая, что вскоре тормоза будут греться.

      Другие факторы

      Бывает так, что диск не доживает до своего ресурса. И не всегда это заводской брак. Так, если греется передний тормозной диск, возможно, он покороблен из-за высоких перепадов температур. Как это происходит? После активной манеры езды машина попадает в лужу. В итоге греется передний тормозной диск до 300 градусов и резко охлаждается. Естественно, это вызывает деформацию рабочей поверхности.

      Определяем состояние диска

      Чтобы узнать точную причину, нужно убедиться, действительно ли диск работал в режиме высоких нагрузок. Как это сделать? Определить состояние рабочей поверхности можно визуально, по цвету.

      Как избежать перегрев колес

      Пирометр вам не пригодится. Так, если поверхность диска синяя, значит металл нагревался до 450 градусов Цельсия. Хуже, если оттенок будет черным.

      В таком случае есть все основания предполагать, что тормоза нагревались до 500 градусов Цельсия.

      Полезные советы

      Факт о перегреве тормозных элементов – далеко не самая приятная новость для автовладельца.

      Свободный ход колеса

      Ведь для устранения проблемы требуется полная замена или проточка детали (что тоже не является дешевым удовольствием). Как предотвратить это? Сохранить диски можно, для этого нужно следовать нескольким простым правилам:

      • Исключайте любой контакт воды с суппортами. Не используйте агрессивную манеру езды в мокрую и дождливую погоду.
      • Особое внимание следует уделить мойке. Подождите некоторое время, пока ваши диски остынут. Если вода попадет на раскаленный металл, деформации не избежать. В этом случае спасет только полная замена дисков. Причем меняются они парно (так же как и колодки), даже если соседний в нормальном состоянии.
      • Следуйте регламенту замены колодок. Не ждите, пока они износятся до металла. Это спровоцирует деформацию и повышенный нагрев диска.

      Заключение

      Итак, мы выяснили, по каким причинам греется передний тормозной диск. Следуя вышеперечисленным советам, вы сохраните систему в исправном состоянии. На одном диске вполне реально проехать и 300 тысяч километров.

      Главное – исключать перегревы и следить за исправностью рабочих поршней суппорта. Кстати, пробои в системе тоже исключены. Если протерся шланг (как это часто бывает в арках у передних колес), не медлите с его заменой.

      Читайте также: