Правильный шиномонтаж и балансировка

Опубликовано: 20.04.2024

Нам предстоит выбрать место, в котором будет происходить процесс соединения покрышки с диском, а для части посетителей — перестановка колес в сборе. Шиномонтажные мастерские многочисленны, и работники в них большую часть года скучают, но вот дважды в году у них наступает «путина», а у автомобилистов — очереди, как за едой во времена перестройки.

Работы, проводимые в шинном сервисе, если не считать ремонта шин и колес в случае их повреждений, — это две процедуры: сам шиномонтаж (сборка шины и колесного диска в единый узел) и балансировка собранного колеса (совмещение его центра тяжести с осью вращения).

Оборудование для шиномонтажа

При посещении мастерской внимание в первую очередь стоит обратить на оборудование. Понятно, что неспециалист не определит по надписи на станке, хороший он или плохой, но можно оценить качество ухода за техникой. Например, если станки стоят в сыром неотапливаемом помещении или какие-то их части просто отломаны. Такой шиномонтаж лучше обходить стороной. Обязательно посмотрите, как вывешивают автомобиль для снятия колес. Все-таки очень неполезно вывешивать автомобиль, подводя домкрат только под одну точку порога и поднимать машину так, чтобы снять оба колеса. Неновый автомобиль может получить как местные деформации порога, так и общее искривление кузова. Лучше, если автомобиль вывешивают на подъемнике или уж снимают колеса по одному на домкрате. Итак, колесо снято. При отрыве покрышки от обода (преодолении хампов) особо впечатлительным автовладельцам лучше отвернуться. Шина испытывает значительные деформации, но, к счастью, обычно без необратимых последствий.

Для облегчения посадки шины на диск соприкасающиеся поверхности следует смазывать мыльным раствором. В некоторых мастерских покрышку и диск перед сборкой мажут маслом, то ли моторным, то ли отработанным. Если смажут несильно, то масло немного разъедает резину и покрышка лучше прилипает к диску. Правда, при разбортировке такого колеса может вырвать кусок резины из борта. Если же масла нанесли очень много, то получится совсем не смешная картина. При нажатии на тормоз в движении колесные диски останавливаются. А покрышки начинают вращаться относительно колесных дисков. Надо ли говорить, что такие шины долго не проживут?

Оскорбительно выглядят порой в шиномонтажных мастерских расчеты по прейскуранту. Приведу пример. Привез в шиномонтаж неновые диски и отдельно шины. Попросил заменить колесные вентили. Два движения, и вентиль заменен. Потом при расчете по прейскуранту пытались насчитать замену четырех вентилей. Но ведь в цену такой работы заложена разбортировка колеса (хотя бы частичная) и уж потом замена вентиля. А на «голых» дисках это должно стоить намного меньше. Ну я с тех пор в этот шиномонтаж ни ногой, хоть и рядом с домом расположен. Балансировка тоже момент ответственный. Можно, особо не вдаваясь в теорию, определить, добросовестно ли проведена работа. Так, на одной стороне колеса, например внешней, грузы (если их несколько) должны образовывать сплошной сегмент. Недопустимо, если они разбросаны по окружности, как звезды по южному ночному небу.

Сезонное хранение шин

Второй момент, легко выявляемый визуально, — способ затяжки колесного крепежа. Если работники мастерской используют исключительно ударный гайковерт и не проверяют затяжку колес динамометрическим ключом, то здесь, скорее всего, тоже лучше не останавливаться.

Чем грозит вам и вашему автомобилю посещение мастерской, оказывающей некачественные услуги? Плохая сборка колеса может привести к повреждению шины. В самом легком случае это вероятность выхода воздуха на стыке диска и шины, про худший и говорить не хочется. Некачественная балансировка способна привести к повышенной вибрации на высоких скоростях, износу шин и деталей подвески. Затяжка колесного крепежа, а особенно секреток, «от души» грозит сорванной резьбой, вытянутыми шпильками или болтами.

После посещения плохого шиномонтажа можно получить кучу неприятностей, связанных с непредвиденными затратами денег и времени на ремонт подвески и не только, замену преждевременно изношенных шин. Есть и более значительные риски — здоровье и жизнь, которые невозможно измерить никакими деньгами. И не надо думать, что это просто слова — лопнувшее на высокой скорости колесо может привести к крайне печальным последствиям.

Станция технического обслуживания

Чтобы не скучать во время переобувки, можно заглянуть в колесные арки и проверить износ тормозных дисков и колодок, состояние рычагов, рулевых тяг и ШРУСов, если, конечно, вы понимаете, о чем речь.

И не забывайте: высокая цена, объявленная за услуги, отнюдь не гарантия высокого качества выполненных работ. Цены к тому же очень варьируются от региона, в котором предстоит посещать шиномонтаж. Даже в Подмосковье расценки ощутимо ниже, чем в столице, а в соседних областях комплект колес порой можно переобуть за деньги, которые московский автомобилист отдает за одно колесо (правда, со снятием и установкой).

Из личного опыта

В заключение расскажу, с чем еще приходилось сталкиваться лично. Как-то раз возле шиномонтажной мастерской собралось несколько автовладельцев в очереди. Старый мастер (пока ученик работает) делится опытом: «Жгутиками колесо заделать нормально невозможно, слабые они». Так получилось, что именно в этот момент автор достает из багажника машины колесо, которое пришлось чинить в дороге жгутиками.

Отремонтированное колесо

Предыстория. На трамвайных путях вылетела плитка. В дождь и в темноте, в три часа ночи наскочил на нее колесом. Боковина пробита в двух местах. Запаска в подполье, а сверху в багажнике лежит такой груз, что его в одиночку и не вынешь. Хорошо, жгутики с инструментом для проталкивания были с собой. Компрессор поставил на непрерывную подкачку и давай устанавливать смоченные клеем жгутики. Первые удалось затолкать пальцами, остальные — приспособлением. Всего ушло 14 жгутиков. Загерметизировалась шина полностью и отлично накачалась. Оставшиеся несколько километров доехал без приключений и уже на другой день, поставив запаску, а приобретя покрышку, поехал к «профессионалам». Конечно, долго ездить на такой покрышке не стоит, но технологию установки жгутика в отверстие от самореза освоить очень советую.

Скоро сезон смены шин и эту статью мы решили посвятить шиномонтажу. Качественному, правильному.

Что же в этой теме особенного? Казалось бы, все уже придумано, многие автосервисы оснащены шиномонтажными станками, которые позволяют сделать как перебортировку покрышки, так и балансировку. При помощи дедовских способов замену покрышек уже давно никто не делает. Кроме того, существует огромное количество придорожных шиномонтажек-вагончиков с гастарбайтерами. Но многочисленные обращения к нам автовладельцев за устранением последствий некачественного шиномонтажа, особенно после работы таких точек, побудили нас осветить эту тему.

Из каких же операций состоит процедура шиномонтажа?
1. Подъем автомобиля.
2. Демонтаж колеса.
3. Демонтаж покрышки.
4. Установка новой покрышки.
5. Накачка колеса.
6. Балансировка колеса.
7. Установка колеса на место.

Эти нехитрые операции наверняка наблюдал почти каждый автовладелец. Однако на каждом из этапов незадачливых автомехаников подстерегают опасности. По пунктам разберем проблемы, возникающие регулярно, как показывает практика:

1. Подъем автомобиля.

Поднимать авто домкратом на улице – о каком качестве работ может идти речь? Улица, мокрый снег или дождь, низкая температура, промокший до нитки «мастер». Домкрат нужно использовать при замене колеса в дороге и не более того. Если есть возможность заехать на подъемник – почему же не сделать этого? А домкратом нередко гнут пороги, ломают различные детали, да и это, как ни крути, менее безопасно.

2. Демонтаж колеса.

Пневмогайковерт, разбитые головки, как итог – сорванные грани. Например, если используются гайки под внутренний шестигранник, где использовать гайковерты нежелательно, лучше потратить лишнюю минуту и открутить гайку ключом. Если грани начнут срываться, мастер всегда почувствует это. И можно будет принять необходимые меры, использовав, например, спецбиту для поврежденного крепежа. Сорванные грани на гайке, утопленной в диск, создадут серьезную проблему, так как весьма затруднительно будет удалить гайку, не повредив диск.

3. Демонтаж покрышки.

Для разбортировки колеса на станке необходимо сначала оторвать боковину от диска при помощи пневматического пресса, а затем, установив его на план-шайбу, разбортировать вращательным движением план-шайбы при помощи специальной лапы и монтажной лопатки.
Чуть неправильно установил лапу – и при вращении станка она царапает до металла спицы вашего красивого литья. После этого диск можно выбросить. Если у авто есть датчики давления в шинах, установленные внутри диска, их можно легко сломать, если начать разбортировать покрышку с того места, где они находятся. Тогда сальник покрышки с легкостью уничтожит пластиковый датчик. Оно вам надо?

4. Установка покрышки.

Необходимо осмотреть диск на наличие повреждений, очистить его поверхность, прилегающую к покрышке, саму покрышку ориентировать правильно относительно вращения колеса «вперед», если резина имеет направленный рисунок, либо имеет внутреннюю и внешнюю стороны (Inside и Outside). Смазав сальники спецжидкостью для монтажа, установить покрышку на диск, не забывая о правилах монтажа. Если делать это невнимательно, можно как порвать сальник на бескамерной покрышке, так и повредить диск. Обязательно осмотреть резиновые клапана, установленные в диск. Нередко они имеют трещины и нуждаются в своевременной замене.

5. Накачать колесо, наверное, могут все. Главное, не перекачать)

6. Балансировка.

Немного юмора. Видели не раз и не перестаем удивляться. Делается балансировка так: используя умный станок, налепить грузиков во все места, куда он покажет. Можно по кругу и в 2 слоя. Головой не думать. Камни не удалять (если попросит клиент, отказаться, сказав ему, что они же сами вылетят).

А если по уму, то делается так: удаляем обязательно крупные камни (в случае, если покрышка бывшая в употреблении), задаем на станке все параметры, а не только диаметр. Вылет и ширина диска тоже имеет значение. Есть, конечно, станки, полностью автоматизированные, которые учитывают даже количество спиц на литье, но мы используем более простой, который при выполнении всех заданных инструкцией процедур не менее точен. Учитываем конфигурацию диска, литой или стальной, выбирая соответствующую настройку. Устанавливаем грузик, если станок «перебрасывает» после повторного вращения груз на другую сторону, например на 90, не делаем этого, а соразмерным изменением груза добиваемся результата. На каждой стороне диска груз (или несколько грузов) должен быть один, в одной точке, а не в нескольких, разбросанных хаотично по окружности, как на фото ниже.

Также время от времени необходимо проверять калибровку самого станка, на что есть соответствующая процедура.
Самоклеящиеся грузики необходимо использовать свинцовые, а не стальные. Стальные дешевле, но вследствие того, что они не деформируются по ободу при наклейке, порой теряются и балансировка сбивается.

7. Установка колеса.

Что может быть проще? Ан-нет! Не попадая в резьбу, крутим гайковертом. Итог – испорченная шпилька и гайка, которая в конце хода окончательно срывает резьбу и открутить ее иногда уже невозможно. Или в резьбу попали, но гайковертом затянули так, что несколько шпилек деформированы, но остались на своем месте. Не раз приходилось наблюдать нам такую картину: приезжает клиент в автосервис, механик пытается снять колеса, а шпильки отваливаются при попытке открутить гайки. Или хуже того – шпилька проворачивается внутри ступицы. Тогда демонтаж колеса превращается и вовсе в сложную задачу. А как вообще автомобиль ездил? Ведь колесо могло оторваться в любой момент! Нередко бывает, когда колеса банально не затянуты. Говорить о безопасности здесь излишне. Немало клиентов приезжало к нам с жалобами на стуки, а оказывалось, что они недавно были в шиномонтаже у дороги.

Поэтому делаем так: вручную наживляем гайку, доводим до конца шпильки гайковертом, финальный затяг делаем вручную.

Ну и наконец, много ли найдется сервисов, которые как мы предложат услугу бесплатной диагностики ходовой части при проведении шиномонтажа? Машина на подъемнике, колеса сняты. Все элементы ходовой части, тормозной системы, рулевого управления как на ладони. Лучше лишний раз проверить, это не займет много времени и убережет от неожиданностей в недалеком будущем.
Добавим по секрету: еще посмотрим двигатель, при необходимости сделаем электронную диагностику, и все это как в мультике «БЕЗ-ВОЗ-МЕЗ-ДНО, то есть ДАРОМ».

Автосервис «Механика». Г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, 95. Телефон 8 (929) 408-77-88.


В европейской части России начались очереди в шиномонтажах. Далеко не увсех водителей есть возможность сменить резину самостоятельно, поэтому автомобилисты едут в шиномонтажи, где часто недобросовестные мастера научились прибегают к уловкам, чтобы повысить плату за собственные услуги. Autonewsрассказывает о том, как вас могут обмануть при смене резины.

«Восьмерка» на колесах

Для того, чтобы колеса позволяли машине двигаться равномерно, нужна балансировка. Для этого их подвешивают на стенд и следят, чтобы приборы показали одинаковую нагрузку со всех сторон.


Но будьте внимательны: иногда диск может быть действительно искривлен, так что для уверенности либо съездите в соседний пункт шиномонтажа, либо присутствуйте при балансировке.

Снятие и установка колес

Если вы покупаете зимние или летние шины на станции шиномонтажа, то зачастую услуга снятия и установки колес будет для вас бесплатной. Но в большинстве случаев автовладельцы приезжают в сервис с уже имеющимися колесами, и им нужно только поменять резину.

Как правило, в комплекс услуг входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес обратно на автомобиль. Но иногда бывает так, что вам называют цену, например, только за замену резины и балансировку, и вы уже постфактум узнаете, что за снятие колес и за их установку нужно платить дополнительно.


Так что лучше сразу выясните, что входит в ценник, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Ржавчина на ступицах

Иногда из-за заржавевших ступиц бывает трудно снять колесо. Мастера в этом случае могут предложить вам заменить ступицы или за дополнительную плату почистить уже имеющиеся.

На самом деле, во многих крупных шиномонтажах чистка ступиц входит в цену замены резины. Платить необходимо только за обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой. Ржавчину можно обработать железной щеткой и побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск), чтобы проблем не было как можно дольше.

Если вы приехали в проверенный сервис с хорошими отзывами, то там вам, скорее всего, проведут эту процедуру бесплатно — она занимает несколько минут.


Кстати, то же самое касается ржавчины на болтах. Мастера могут сказать, что крепеж испортился, и предложат купить новый — здесь же. При этом вам могут поставить и прежний, положив деньги себе в карман. Поэтому обязательно просите показать, в чем именно проблема, и посмотрите, есть ли на крепежах коррозия.

Это популярный способ обмана автомобилистов, потому что речь здесь идет о небольших суммах — по 50-150 рублей на каждое колесо.

Мастера могут сказать, что вентили нужно менять каждый сезон, потому что они изнашиваются, начинают пропускать воздух и так далее. Но менять их каждый сезон вовсе не обязательно — сами оцените состояние вентилей и решите, что с ними делать. Попробуйте согнуть вентиль, и если при сгибании не будет трещин, то с деталью все хорошо.

Износ происходит быстрее, если детали подвергаются резким перепадам температуры, в них попадает вода или грязь. Но, как правило, за сезон они не успевают износиться.

Это один из самых распространенных способов заработать, если речь идет о более дорогих шиномонтажах. Почти всегда в таких местах вам предложат накачать шины азотом и даже аргументируют это: скажут, что такие шины нужно реже подкачивать, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют машине расходовать меньше бензина.


Но доказательств, что платить за бензин придется меньше, не существует. Это просто маркетинговый ход. В условиях городской езды толку от шин с азотом не будет, только вы заплатите существенно больше.

Часть 1. Начало. Началось все с покупки нового комплекта резины и дисков, который отправился собирать в "Шиномонтаж №1" Papa Dizzel, сотрудники которого собрали колеса и сделали балансировку в 0.

Через несколько дней выехал на трассу и почувствовал сильное биение руля, неподалеку находился "Шиномонтаж №2" АвтоШина (официальный дилер многих производителей шин, фактически официал-монополист в нашем городе). При осмотре сотрудники АвтоШина делают заключение, что "Шиномонтаж №1" не качественно выполнил свою работу, они все переделают. После их работы, выезжаю на трассу и… опять биения)) Заезжаю обратно, говорю проверяйте при мне качество балансировки… дисбаланс грамм 40)) Соглашаются, что не правы и переделывают, но с условием, чтобы я к ним больше не приезжал, так как проблема не в балансировке, а чем то другом. Сам понимаю, что проблема не в колесах, но закрадывается интерес и не понимание, как две балансировки подряд могли так быстро сбиться.

Далее отдавал в работу только 1 переднее колесо, так как понял, что что то здесь не так.
После заезда по трассе, направляюсь в "Шиномонтаж №3" — они же, официальный дилер Bridgestone. Ставим на станок, дисбаланс около 30. Они ругают "Шиномонтаж №1" Papa Dizzel и "Шиномонтаж №2" АвтоШина, типо у них сбились станки, а станок у Bridgestone, только прошел калибровку.

На трассу больше не выезжаю, разыгрался непреодолимый интерес еду с Bridgestone в noname "Шиномонтаж №4". Там вообще, дисбаланс показал 60…

Часть 2. Разгадка истории.
Закралась одна догадка и я решил ее проверить. Вызываю выездной шиномонтаж к гаражу, в котором лежат несколько колес от разных машин — для чистоты эксперимента. Назовем его "Шиномонтаж №5"… вешаем колесо… и у нас опять… дисбаланс))) С этого момента, начал фотографировать…

Мастер выводит баланс в 0. Обычно после этого, все радостные уезжают на отбалансированных колесах, но не в этот раз)))

Прошу снять колесо и проверить балансировку второй раз. Получаем дисбаланс.

Итак, вы сегодня узнали, что у нас в России может случиться зима: утром неожиданно подморозило, возможно даже пошел первый снежок. И сразу вспомнилось, что ваш автомобиль на летних шинах, и нужно бы переобуться.

В этой статье я расскажу как должен выглядеть правильный шиномонтаж, ведь это очень важный процесс, который самым важным образом влияет на вашу безопасность.

Последствия неправильного шиномонтажа могут быть разными — от финансовых потерь от оборванной шпильки (ремонт от 300 р. до 30 000 руб.), до летального исхода — при аварии, спровацированной отпавшим на скорости колесом.

Я расскажу технологию Идеального шиномонтажа, полный технологический цикл, который все сервисы должны соблюдать даже в «горячий сезон».

1. Почитать отзывы в интернете: наверняка мастерская работает не первый день, а приличные шиномонтажи и сервисы имеют сайт, группы в соцсетях и так далее. Отзывы дадут вам понимание о ценах и качестве услуг, отсечет откровенно плохие варианты.

2. Приехав на место, нужно посмотреть условия в мастерской, адекватность персонала: если выглядит как убитая воняющая конура, а шиномонтажник уставший до предела (в сезон они работают круглосуточно), а то и вовсе пьяный, если инструмент разбросан как попало, а внутри столетняя грязь — отказываемся, качество работ будет соответствующим.

3. Проследите как поднимают ваш автомобиль: в хороших сервисах это будет подъемник или подкатной гидравлический домкрат. Машина должна быть зафиксирована что бы не откатилась — ручным тормозом, например. Поднимать должны строго за предназначенные для этого места (почитайте в инструкции к авто) — часто, по незнанию, лени или для ускорения процесса повреждают пороги, накладки порогов, а то и вовсе машина может упасть и повредить тормоза и подвеску или самого работника.

4. Болты МОГУТ откручиваться с помощью пневматического гайковерта для ускорения процесса или обычным баллоным ключом.

5. После снятия колеса, колесо нужно обязательно вымыть — куски грязи сделают бесполезным шиномонтаж, да и вам потом таскать и хранить грязные колеса не самый лучший вариант.

6. Шина, которая будет ставиться на диск, так же должна быть чистой: из протектора должны быть удалены камешки — особенно этим грешит зимняя резина, в ламели которой набивается множество камней. Будет ли это специальный станок для чистки шин в мастерской с гранулами, или вы это сделаете самостоятельно отверткой — уже не столь важно.

7. Грузики должны быть удалены с диска. Если это литой диск, то после удаления грузика поверхность должна быть очищена (лучше это делать специальной химией).

Иначе есть вероятность, что диск вам поцарапают. При съеме с диска должна использоваться монтажная паста (наносится кистью).

9. По технологии, вентиль должен меняться каждый раз во время шиномонтажа, но я считаю этот пункт излишним — вполне достаточно посмотреть его состояние на предмет трещин, загрязненности и вообще — при малейшем подозрении — менять.

10. Вся площадь прилегания шины к диску должна быть очищена (специальная химия).

12. Далее диск снова устанавливается в зажимы шиномонтажного станка, на боковины шины прилегающие к диску наносится монтажная паста, на диск одевается шина с помощью подпятника станка, на котором, опять же, должна быть защитная пластиковая накладка.

Шина ориентируется по месту с диском на основе заранее сделанных меток или, в случае с новой шиной, по заводским меткам желтого или белого цвета — они должны совпадать с вентилем.

13. Покрышка накачивается до 6-8 bar, расправлясь с характерным хлопком, после чего проверяется с помощью специальной аэрозоли на утечки (как вариант — ванна с водой). И ТОЛЬКО после этого давление ставится номинальным — советую этот пункт так же контролировать — часто в шиномонтажах не знаю сколько нужно качать колеса, они должны у вас об этом спросить — посмотреть можно в инструкции или на табличке на средней стойке автомобиля, но советую немного перекачивать — на наших «дорогах» я, например, качаю всегда на 0,2 выше — теряешь в комфорте немного, зато шины и диски целее.

Так же я считаю, в большей части накачку азотом надувательством в прямом и переносном смысле: в воздухе содержится более 78% азота, в баллонах технического азота 90-95%. В покрышке все равно останется какое то количество воздуха. Поэтому в лучшем случае 10% содержания азота в вашей шине не скажутся никак, на поведении — также. По крайней мере вы их точно не заметите. Это актуально ТОЛЬКО для гоночных автомобилей в условиях гонки, где каждая лишняя молекула может повлиять на исход.

14. Колесо в сборе центрируется в балансировочном станке и балансируется. В местах наклейки самоклеющихся грузов обязательно должно быть чисто и обезжирено — иначе отпадут и балансировки не будет.

Отдельно и важно — количество грузиков на колесе!! Самое главное, что вы должны понимать: чем меньше по массе грузиков стоит, тем лучше качество балансировки!

Грузики должны концентрироваться в одном месте — иначе работу переделывать! Хорошие шиномонтажники выставляют шину к диску так, что грузиков не приходится ставить вообще или это 5-10 грамм на колесо.

В любом случае есть ГОСТ:

Если у вас больше — работа проведена некачественно, соответственно платить за нее нет никакого резона, либо пусть переделывают нормально, либо — собирают как было и едем в другой шиномонтаж!

Так же считаю некорректным, когда в шиномонтаже берут стоимость балансировки в зависимости от количество грузов — это абсурдно — качественный шиномонтаж подразумевает минимальное количиство грузиков, а продать всегда хочется побольше!

15. Перед установкой колеса привалочная часть ступицы зачищается жесткой металлической щеткой (если это необходимо — ржавчина, грязь) и обрабатывается специальной смазкой, алюминиевым или медным аэрозолем/спреем или керамической пастой, крепеж — шпильки или болты так же обрабатываются ими же.

16. Колесо устанавливается, ВРУЧНУЮ наживляется крепеж. Далее затягивается динамометрическим ключем, установленный на определенный момент затяжки (это важно!!) Использовать пневмоинструмент для затяжки колесных гаек НЕЛЬЗЯ! Исключение составляет пневмоинструмент, установленный на определенный момент затяжки (что бывает достаточно редко), окончательную затяжку делают динамометрическим ключом (в принципе считаю возможным динамометрический ключ исключить — так как балонный ключ определенной длинны, а работник знает нужное усилие, но динамометрический ключ показатель отношения к работе и качеству услуги).

17. Большинство зимних покрышек направленные — направление стрелки и вращения должно быть по ходу движения.

Так же шины могут быть ассиметричными и иметь внешнюю и внутреннюю сторону — Outside и Inside.

Покрышки могут быть разных размерностей спереди и сзади, проверяйте все это — уставшие на пике сезона слесаря, часто забывают об этом!

Как видите, процесс не такой уж и простой и требует соблюдения определенной технологии, специальных знаний и инструмента. Советую не экономить на своей безопасности и отдавать автомобиль на шиномонтаж в проверенные хорошие места, где технологию соблюдают. Хорошо, если вы проконтролируете процесс самостоятельно с помощью этой статьи.

Не стесняйтесь указывать на несоблюдение технологии и задавать вопросы работникам — это ВАША безопасность! Если что то не устраивает или упущены важные моменты — отказывайтесь от таких услуг — это вам выйдет дешевле, чем потом менять шпильки, ступицы, тормозные диски, это лучше чем попасть в аварию из-за срезанного или не затянутого крепежа или не смочь открутить штатным баллоным ключом колесо где нибудь в лесу..

Далее расскажу как правильно хранить шины — это тоже важно.

PS: после прочтения и загрузки мозга вот вам юморной случай:

Рассказывает очевидец: Сижу жду, пока отремонтируют
колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная кисо.
Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает: чем колеса накачать?
Кисо: — А что есть?
В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит: — Ну воздух с разным вкусом: персик, клубника.
Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.
Кисо: — А сколько стоит?
Парень: 800 руб. все колеса. v Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.
Кисо: ну хорошо, мне — с клубникой.
Шиномонтаж умирает, всех рвёт, народ пытается сдержаться, не получается… Колеса накачены «клубникой» . Кисо, без тени улыбки отсчитывает деньги уезжает.
Все плачут.
Дальше опять очевидец: и надо было же так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик, и спрашивает:
— Два дня назад Вы колесо делали на этой машине?
Пацаны вжались в щели.
— Кто колесо делал на этой машине два дня назад?
Ну всё щас накажут, но сознаваться надо. Выходит хозяин и скромненько так, виновато:
— Ну… да… мои ребята делали…
Мужик: Так это Вы моей жене колеса клубникой накачали?
Хозяин: Ну… это… ммм…
Мужик: Держи тысячу рублей!
Хозяин: а…
Мужик: Три дня не сплю — ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются.
Шиномонтаж опять в слезах.

Читайте также: