Ремонт прокола шины ранфлет

Опубликовано: 16.04.2024

Возвращаясь в пятницу вечером домой напоролся на неизвестный предмет, причем судя по звуку с каким-то металлическим предметом при езде отчетливо раздавался звук подкованного "мустанга".
Визуальный осмотр колеса не принес результата ввиду большого обледенения подкрыльного пространства и как выяснилось в последствии на шиномонтаже прокол был с внутренней стороны покрышки.
Прокол на RunFlat`е уже не первый и ранее проблем особых не было (но и за устранение берутся не все), так данные шины позволяют двигаться при полном падении давления в шине я двинулся в знакомый сервис, при этом привлекая внимание всех пешеходов и прочих участников движения. Доехав до места был очень удивлен увидев на витрине шиномонтажа огромную вывеску "АРЕНДА", ну что поделать бывает и такое, решил искать другой нормальный шиномонтаж проехав еще метров 300 неизвестный инородный предмет выскочил из колеса при этом раздался четкий хлопок, я сразу понял, что это уже не прокол а повреждение. Решив не испытывать далее судьбу т.к. время уже было часов 20:00, я принял решение заняться этой проблемой позже.
На следующий день предположив проблему я понял что надо ехать в РЛД так ранее там видел в проспекте услугу восстановления шин.
Доехав до назначенного места мне насчитали за все 5170 руб. данной цифрой был очень удивлен, я бы не сказал что мой прорыв шины был очень большой и ни даже не являлся боковым, но цена мне показалась завышенной, но т.к. колесо уже сняли и разбортировали (согласовав это со мной) и 1500 за 17 радиус пришлось бы платить по любому, я согласился на ремонт.
Ремонт покрышки конечно должен был быть, но сейчас думаю что не в таких размерах, при ремонте дырки диаметром примерно 1 см. они вырезали в покрышке отверстие примерно диаметром 6-7 см. якобы для восстановления арматуры корда.

Выполнив эту операцию понимаю что наверное рациональнее было купить новую покрышку, т.к. теперь опасаюсь что этот ремонт на шинах RF не безопасен, хотя и распространяется гарантия на ремонт до полного износа Шины.

Так что RF имеет как свои плюсы так и финансовые минусы) По крайней мере мне на морозе не пришлось менять колесо, а деньги дело наживное!

Мой совет всем если есть прокол и предмет остался в колесе лучше его устранить во избежание превращения прокола в разрыв, если это невозможно сделать самостоятельно заедьте в любой шиномонтаж.

Едва появились транспортные средства с пневматическими шинами, как наряду с рядом других проблем стала проблема ремонта шин, которая стоит и до сих пор.

Все автолюбители, да и водители-профессионалы почти всегда сталкиваются с неприятностями – проколами, порезами шин. К сожалению, на российских дорогах, за которыми почти нет нормального ухода, это совершенно очевидно и закономерно, и никто не застрахован от того, что под колеса попадают камни, гвозди, осколки стекла и т.п., и что особенно неприятно, когда повреждаются совсем новые шины.

Повреждения шин бывают разные, и в зависимости от этого можно поменять колесо самому, заклеив дырку в камере или наложив заплатку на боковую стенку покрышки, а можно попытаться добраться до ближайшего автосервиса и произвести квалифицированный ремонт или замену шин там.

Так или иначе, но ремонт местных повреждений покрышек, производимый автолюбителем или специальными мастерскими и предприятиями технического сервиса, позволяет вернуть в эксплуатацию значительное количество шин (до 70 % поврежденных). Затраты на ремонт зависят от величины повреждения и составляют 5-10 % от стоимости новой шины.

За последнее время произошли существенные изменения в составе автомобильного парка за счет увеличения количества импортных транспортных средств и, соответственно, шин, возросли скорости и нагрузки на шины, изменились их потребительские свойства, введено много новых материалов, как для изготовления новых шин, так и для их ремонта и восстановления.

Вот почему повсеместно ведутся поиски, как обойтись без ремонта и запасных шин и колес.

Известно, например, что на ряде моделей автомобилей разработчики не нашли места для запасного колеса, а, может, просто решили обойтись без него, предусмотрев некий ремонтный комплект для шин с небольшим компрессором, который закачивает в шину специальный герметик, заклеивающий проколы диаметром до нескольких миллиметров.

Колесо менять не придется, но эта система станет не эффективна при более серьезных повреждениях. Придуманы составы, которые закачивают в шину через золотник вентиля. Такие составы, содержащиеся в баллончике под давлением, растекаются по внутренней поверхности покрышки при ее качении, «залепляя» собой появляющиеся проколы. Есть и другие предложения – маленькие проколы затягиваются полимером, находящимся внутри шины. Наконец, узаконенная «докатка» - специальное колесо, появилась ради уменьшения веса и занимаемого места в багажнике.

Однако, на настоящий момент практически нет альтернативы запасным колесам, кроме шин RUN-оn-FLAT, которыми оснащаются штатно или «опционально» такие модели, как 1-я, 5-я, 6-я, 7-я серии и Z4 BMW, СНЕVROLET Corvette; FERRARI 612 Scaglietti; LEXUS SC 430; MERSEDES-BENZ A-класс, SLK, CLK, CLS, CL; все MINI и пр.

Шины с системой Self-Supporting Runflat Tyre (SSR) от Continental имеют в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления.

Шины RUN-оn-FLAT в принципе имеют следующее конструктивное отличие от обычных шин: у них существенно усилены боковые стенки за счет жесткой резины. Благодаря этому при проколе покрышки и падении давления в шине вплоть до полного шина, принимая на себя соответствующую часть массы автомобиля, сохраняет способность продолжать движение со скоростью до 80 км/ч в пределах от 80 до 250 км. В этом состоит сущность так называемых «беспрокольных» шин.

    В настоящее время известны следующие системы:
  • Continental Self-Supporting Runflat Tyre (SSR)
  • GOODYEAR EMT
  • Bridgestone RFT (Run Flat Tyre)
  • Michelin ZP
  • Kumho XRP (eXtended Runflat Performance)
  • Nokian Tyres Run Flat
  • Pirelli K-PRESSURE
  • и др. Подробнее об этом см. Раздел СПРАВКА - Технологии производства шин, не боящихся проколов.

Однако, применение таких шин предполагает обязательное оснащение автомобиля системой контроля давления в шинах: внутри шины на ободе устанавливается датчик (рис.2), от которого информация о давлении выводится на панель приборов автомобиля.

Датчик давления в шинах, крепится на колесный диск

Без такой системы контроля водитель не может узнать о падении давления в шине в случае прокола или иного повреждения покрышки, так как практически при движении автомобиля ничего существенно не изменяется.

Как правило, шинами RUN-оn-FLAT оснащаются автомобили с большой мощностью двигателя, спортивные автомобили. При этом шины имеют серию, начиная от 50 и ниже, например, 215/45R17 87 V ContinentalSportContact 2 SSR.

Такие автомобили, попадая в дорожные условия России, неизбежно обречены на повреждения уникальных на сегодня и весьма дорогостоящих шин. Ведь известно, какие у нас дороги…

И тогда встает вопрос – что делать? Ремонтировать такие шины или нет. Если нет, значит выбрасывать? А где взять замену? В автомобиле нет запасного колеса…

 Главное, чтобы проколы были не ближе 40 мм к бортовой зоне

Практика показывает: среди шиномонтажных мастерских находятся такие, которые берутся за ремонт шин RUN-оn-FLAT, как говорится на свой страх и риск.

Дело в том, что среди производителей шин нет пока единого мнения – ремонтировать или нет. Однозначно на этот вопрос отвечают Continental и Pirelli: шины RUN-оn-FLAT ремонту не подлежат!

Другие более осторожно подходят к этому вопросу. Отремонтировать небольшие проколы в беговой дорожке или плечевой зоне протектора не составит труда так же, как и у обычных покрышек: грибком или жгутиком. Главное, чтобы проколы были не ближе 40 мм к бортовой зоне. Особенно это касается повреждений боковых стенок покрышки с нарушением целостности нитей корда каркаса. В этом случае ремонту покрышка не подлежит ни при каких условиях.

среди шиномонтажных мастерских находятся такие, которые берутся за ремонт шин RUN-оn-FLAT, как говорится на свой страх и риск

И еще. Ремонт шин RUN-оn-FLAT должен производиться квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку и имеющим соответствующие удостоверения.

Об ответственности. Тот, кто берется за ремонт шин RUN-оn-FLAT фирмы Continental, берет на себя и дополнительную ответственность. Эта фирма в России никому не предоставила лицензии на ремонт своих шин.

Несомненно, прогресс не стоит на месте, и в каждой области производства с каждым днем появляется все больше новых разработок и устройств. Не отстает от этого прогресса и отрасль производства автомобильных колес. Сравнительно недавно появилась новая система, которая позволяет автомобилю двигаться даже в то время, когда колесо проколото или спущено.

Устройство

Эта разработка называется шины Run Flat, в переводе обозначает движение на спущенных шинах. Эта разработка помогает двигаться машине даже после того, как было пробито колесо. Эта разработка стала популярной, и все производители используют ее для своей продукции. Одной особенностью каждого производителя считается обозначение Run Flat системы.

Что из себя представляет шина Run Flat

На самом деле технология Run Flat подразумевает боковую поддержку шины. Происходит это за счет более толстой резины в этом месте. Во время прокола шины Run Flat способен удерживать автомобиль в том же положении, в котором он был и до прокола покрышки. Следует отметить, что все системы стабилизации и устойчивости остаются рабочими и продолжают помогать водителю удерживать машину на дороге.

Все чаще водители задают вопрос, сколько может проехать автомобиль с пробитым колесом с помощью технологии Run Flat. Заявленные показатели составляют восемьдесят километров со скоростью восемьдесят километров в час. На практике эти показатели увеличиваются в разы. Некоторые водители могут ездить так на протяжении нескольких дней.

Главным отличием шин RunFlat от других является то, что для изготовления шин используется больше резина, а конкретно для боковых сторон резины. Вторым отличием покрышек Run Flat считается то, что водитель может проехать с пробитым колесом еще большое расстояние без его замены.

Помимо этого, у водителей остается вопрос, можно ли RunFlat устанавливать на обычные диски и использовать их круглый год. Был получен ответ от производителей, что они учитывают этот факт при разработке шин. Поэтому водители имеют возможность круглый год ездить на шинах RunFlat, не беспокоясь о том, что придется сразу же менять пробитое колесо.

Несмотря на все эти достоинства, покрышки ранфлет может устанавливать обычный работник шиномонтажа с обычным оборудованием. Кроме этого, безопасные типы шин RunFlat можно отремонтировать, но здесь есть свои ограничения. Ремонту подвергается только протекторная часть покрышки.

Эти покрышки можно установить как в специализированном автосервисе, так и в тех, в которых хозяин приобрел покрышки этой технологии и продает своим покупателям. Следует отметить, что RunFlat – это не марка, а всего лишь разработка, которую используют в своем производстве многие известные производители колес.

Ремонт

Как сказано выше, эти покрышки можно ремонтировать. На самом деле если после сильного прокола на покрышке ездили с десяток километров, то ее лучше заменить новой, именно такое решение мы рекомендуем принять. Как известно, они дороже обычных покрышек, поэтому не всегда есть возможность заменить испорченные колеса новыми. В таком случае следует прибегнуть к ремонту. На самом деле процесс ремонта этих покрышек не отличается от ремонта обычных бескамерных покрышек.

Достоинства и недостатки

К сожалению, все разработки несовершенны и имеют свои достоинства и недостатки, это касается и RunFlat.

  • К недостаткам этой системы можно отнести дорогую стоимость.

Обычно цена на RunFlat покрышки выше чем на обычные шины на 15-25%.

  • Вторым недостатком считается то, что на этих шинах автомобиль жестче, чем на обычных шинах за счет твердых боковин.

Достоинства RunFlat были перечислены выше, но есть еще некоторые, о которых скажем кратко.

  • Во-первых, создается безопасность во время прокола колеса.
  • Во-вторых, это запас большого расстояния без запаски.
  • В-третьих, создается улучшенное управление.

Шины Run Flat Pirelli

Подводим итоги

Все люди знают, что прогресс не стоит на месте, и все постоянно развивается. С каждым днем выходят новые телефоны и компьютеры, прогресс не обошел стороной и автомобильную сферу. На этот раз были разработаны новые колеса, которые способны удерживать автомобиль даже после его прокола. Эта технология называется RunFlat, в переводе означает движение на спущенных колесах.

Суть изобретения в том, что после того, как колесо прокалывается, оно не спускает как обычная покрышка, а остается на том же уровне, как и с воздухом. Как все системы автомобиля и новейшие изобретения, эта технология неидеальна и имеет ряд своих достоинств и недостатков.

Шины Run Flat отличаются от обычных бескамерных более плотной боковиной, что затрудняет монтаж шины на диск. Чтобы собрать колесо применяется так называемый "помощник" или "третья рука".

Стоимость типовых работ

R16 R17 R18 R19 R20
съем/установка 150 150 150 200 200
монтаж/демонтаж 200 250 350 350 350
балансировка 300 400 450 500 750
комплекс 1 колесо 650 800 950 1050 1300
комплекс 4 колеса 2500 2900 3500 4000 5000

Наши станции шиномонтажа предлагают услуги качественного монтажа и ремонта шин RunFlat.

Особенности шиномонтажа шин Run Flat:

Шины Run Flat отличаются от обычных бескамерных более плотной боковиной, что затрудняет монтаж шины на диск.

Чтобы собрать колесо применяется так называемый "помощник" или "третья рука"- приспособление, которое крепится к шиномонтажному станку. Это приспособление служит для прижимания боковины шины, также сберегает диск от повреждения при выполнении работ.

Следует иметь в виду, что подобные устройства входят в комплектацию только профессиональных шиномонтажных станков, которые установлены далеко не во всех шиномонтажных станциях из-за своей стоимости.

Именно поэтому стоит обращаться к профессионалам, к которым и относятся специалисты нашей станции.

Для обслуживания Вашего автомобиля наш сервис располагает:

Профессиональным шиномонтажным оборудованием , специально для шин технологии Runflat, с автоматической монтажной системой, которая не повреждает диск и уменьшает время работы;

Профессиональным балансировочным оборудованием с адаптерами Haweka , которое позволяет добиться высокоточной балансировки;

Ремонт протекторной части шины производится материалами Tech при соблюдении технологии ремонта,что обеспечивает надежность и безопасность отремонтированной шины;

Профессиональная правка дисков гарантирует полное устранение осевого и радиального биения;

Правильное сезонное хранение шин и колес в сборе гарантирует, что Ваши шины прослужат вам максимально долгий срок.

Прайс на шиномонтаж Run Flat для легковых автомобилей:

Прайс на монтажные работы с шинами Run Flat для внедорожников :

R17 R18 R19 R20
съем/установка 150 200 250 250
монтаж/демонтаж 250 300 350 450
балансировка 450 500 550 650
комплекс 1 колесо 850 1000 1150 1350
комплекс 4 колеса 3300 3800 4300 5000

Ремонт прокола на шинах с технологией Run on Flat составляет 400 рублей, плюс необходимые работы по съему/установке колеса.

Что такое RunFlat?

На русский язык RunFlat переводится как «плоская езда» или езда на спущенной шине.

Принцип работы RunFlat шин.

Технология RunFlat основана на принципе усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она проминается под весом автомобиля, борта отходят от диска и шина сплющиваются на дорогу. При езде вес автомобиля полностью уничтожает шину за несколько сотен метров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и держат вес автомобиля после полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными.

Максимальное расстояние движения на спущенном колесе зависит от производителя шин и условий эксплуатации (50-150 км) Максимальная скорость автомобиля до 80 км/ч.
Чтобы не уничтожить шину из-за потери давления внутри колеса установлены датчики давления,которые оповестят водителя о снижении давления.
Без системы контроля давления и системы курсовой устойчивости использовать шины RunFlat опасно,так как возможна потеря контроля над траекторией движения автомобиля в случае потери давления в колесе.

Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat:

Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat, Nokian Flat Run, Yokohama ZPS). Для всех RunFlat шин устанавливаемых на автомобили BMW применяется обозначение RunFlat System Component. Для шин RunFlat применяемых на автомобилях Mersedes-Benz используется обозначение MOExtended

Распространенные вопросы

Необходимы ли специальные диски для шин RunFlat?

- Все производители шин с технологией Runflat допускают их установку на стандартные диски.

Шины с технологией Run flat необходимо покупать собранными на дисках или возможно проводить монтаж-демонтаж каждый сезон?

- Все производители шин с технологией Run flat разрешают ежесезонную смену шин без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков.

Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для монтажа данных шин?

- Для проведения шиномонтажных работ достаточно шиномонтажника необходимой квалификации и современного оборудования оснащенного «третьей рукой»

- В любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины. Боковые порезы шин RunFlat не поддаются ремонту.
Ремонт проколов протекторной части должен осуществляться при помощи специальных заплаток.

Несомненно, прогресс не стоит на месте, и в каждой области производства с каждым днем появляется все больше новых разработок и устройств. Не отстает от этого прогресса и отрасль производства автомобильных колес. Сравнительно недавно появилась новая система, которая позволяет автомобилю двигаться даже в то время, когда колесо проколото или спущено.

Устройство

Эта разработка называется шины Run Flat, в переводе обозначает движение на спущенных шинах. Эта разработка помогает двигаться машине даже после того, как было пробито колесо. Эта разработка стала популярной, и все производители используют ее для своей продукции. Одной особенностью каждого производителя считается обозначение Run Flat системы.

Что из себя представляет шина Run Flat

На самом деле технология Run Flat подразумевает боковую поддержку шины. Происходит это за счет более толстой резины в этом месте. Во время прокола шины Run Flat способен удерживать автомобиль в том же положении, в котором он был и до прокола покрышки. Следует отметить, что все системы стабилизации и устойчивости остаются рабочими и продолжают помогать водителю удерживать машину на дороге.

Все чаще водители задают вопрос, сколько может проехать автомобиль с пробитым колесом с помощью технологии Run Flat. Заявленные показатели составляют восемьдесят километров со скоростью восемьдесят километров в час. На практике эти показатели увеличиваются в разы. Некоторые водители могут ездить так на протяжении нескольких дней.

Главным отличием шин RunFlat от других является то, что для изготовления шин используется больше резина, а конкретно для боковых сторон резины. Вторым отличием покрышек Run Flat считается то, что водитель может проехать с пробитым колесом еще большое расстояние без его замены.

Помимо этого, у водителей остается вопрос, можно ли RunFlat устанавливать на обычные диски и использовать их круглый год. Был получен ответ от производителей, что они учитывают этот факт при разработке шин. Поэтому водители имеют возможность круглый год ездить на шинах RunFlat, не беспокоясь о том, что придется сразу же менять пробитое колесо.

Несмотря на все эти достоинства, покрышки ранфлет может устанавливать обычный работник шиномонтажа с обычным оборудованием. Кроме этого, безопасные типы шин RunFlat можно отремонтировать, но здесь есть свои ограничения. Ремонту подвергается только протекторная часть покрышки.

Эти покрышки можно установить как в специализированном автосервисе, так и в тех, в которых хозяин приобрел покрышки этой технологии и продает своим покупателям. Следует отметить, что RunFlat – это не марка, а всего лишь разработка, которую используют в своем производстве многие известные производители колес.

Ремонт

Как сказано выше, эти покрышки можно ремонтировать. На самом деле если после сильного прокола на покрышке ездили с десяток километров, то ее лучше заменить новой, именно такое решение мы рекомендуем принять. Как известно, они дороже обычных покрышек, поэтому не всегда есть возможность заменить испорченные колеса новыми. В таком случае следует прибегнуть к ремонту. На самом деле процесс ремонта этих покрышек не отличается от ремонта обычных бескамерных покрышек.

Достоинства и недостатки

К сожалению, все разработки несовершенны и имеют свои достоинства и недостатки, это касается и RunFlat.

  • К недостаткам этой системы можно отнести дорогую стоимость.

Обычно цена на RunFlat покрышки выше чем на обычные шины на 15-25%.

  • Вторым недостатком считается то, что на этих шинах автомобиль жестче, чем на обычных шинах за счет твердых боковин.

Достоинства RunFlat были перечислены выше, но есть еще некоторые, о которых скажем кратко.

  • Во-первых, создается безопасность во время прокола колеса.
  • Во-вторых, это запас большого расстояния без запаски.
  • В-третьих, создается улучшенное управление.

Шины Run Flat Pirelli

Подводим итоги

Все люди знают, что прогресс не стоит на месте, и все постоянно развивается. С каждым днем выходят новые телефоны и компьютеры, прогресс не обошел стороной и автомобильную сферу. На этот раз были разработаны новые колеса, которые способны удерживать автомобиль даже после его прокола. Эта технология называется RunFlat, в переводе означает движение на спущенных колесах.

Суть изобретения в том, что после того, как колесо прокалывается, оно не спускает как обычная покрышка, а остается на том же уровне, как и с воздухом. Как все системы автомобиля и новейшие изобретения, эта технология неидеальна и имеет ряд своих достоинств и недостатков.

Читайте также: