Требования безопасности при замене колеса урал 4320

Опубликовано: 17.04.2024

1. Перед началом работы убедитесь в исправности автомобиля и его сцепных устройств.
2. Обслуживайте и ремонтируйте автомобиль на горизонтальной площадке. Автомобиль затормозите стояночным тормозом, в коробке передач включите первую передачу, аккумуляторные батареи отсоедините выключателем, подачу топлива отключите (вытяните рукоятку останова двигателя на себя до отказа и зафиксируйте ее, установив между рукояткой и панелью распорку).
3. Содержите в чистоте и исправном состоянии двигатель и предпусковой подогреватель, не допускайте подтекания топлива и масла: это может послужить причиной пожара. Во время работы подогревателя водитель должен находиться при автомобиле.
4. Не прогревайте двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
5. Антифризы и тормозные жидкости ядовиты, обращайтесь с ними осторожно.
6. При обслуживании двигателя механизм подъема капота зафиксируйте предохранительным крючком 1 (рис. 3).
7. Чтобы подняться на буфер автомобиля, используйте подножку, центральное и крайнее левое (по ходу автомобиля) ребра облицовки радиатора, имеющие на внутренней стороне вкладыши (рис. 4).

Предохранитель механизма подъема капота

Рис. 3. Предохранитель механизма подъема капота: 1 — крючок предохранительный

Предохранитель механизма подъема капота

Рис. 4. Прием использования подножки и ребер облицовки радиатора при подъеме на буфер

8. Перед снятием колеса дополнительно положите упоры под колеса другого моста, который не будет подниматься, для предотвращения скатывания автомобиля. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, после этого вывешивайте колесо домкратом или другим грузоподъемным механизмом. Для поднятия домкратом переднего моста головку винта домкрата устанавливайте в гнездо хомута крепления рессоры, для поднятия заднего или среднего мостов — под опорный кронштейн рессоры.
9. Запрещается снимать колесо с автомобиля, не выпустив предварительно весь воздух из шины.
10. Запрещается устанавливать на автомобиль и накачивать вновь собранную с колесом шину при помощи системы накачки шин.
Завод особо предупреждает о необходимости неукоснительного соблюдения правил техники безопасности при шиномонтажных работах (см. раздел «Колеса и шины»).
11. При опускании запасного колеса не находитесь в зоне действия откидного кронштейна держателя.
12. Запрещается эксплуатация автомобиля без пружинного кольца 14 (см. рис. 91) замка и гайки — барашка 7 крышки контейнера аккумуляторных батарей.
13. Во избежание падения аккумуляторных батарей при их обслуживании на автомобиле выдвигайте батареи из контейнера только на откинутую крышку контейнера, убедившись в надежной ее фиксации в горизонтальном положении.
14. Проверяйте состояние изоляции провода от клеммы « + » аккумуляторной батареи к стартеру: повреждение изоляции может привести к пожару.
15. При преодолении подъемов заблаговременно выбирайте необходимую передачу.
16. При перевозке пассажиров зафиксируйте замок правой двери кабины поворотом рукоятки замка вниз.
17. При переезде через кюветы и неровности не допускайте, чтобы передняя часть полуприцепа упиралась в элементы седельного тягача, так как шкворень полуприцепа может вырваться из захватов седла (самопроизвольная расцепка).
18. Сцепляйте и расцепляйте прицеп (полуприцеп) на ровной горизонтальной площадке.
19. Перед расцепкой седельных тягачей катки опорного устройства полуприцепа должны надежно опираться на грунт. При зазорах между катками и грунтом расцепка не допускается.
20. При работе с лебедкой:

  • не стойте перед перемещаемым грузом, а также вблизи натянутого троса;
  • не допускайте перегибов и образования узлов на тросе, что приводит к его повреждению и обрыву. При протягивании троса через дорогу выставьте охрану и поставьте знаки, запрещающие проезд.

21. Сварочные работы на автомобиле выполняйте с соблюдением мер пожарной безопасности. Массовый провод сварочного аппарата присоединяйте вблизи от места сварки.
22. При установке на автомобиль противоугонного устройства запрещается во время движения вынимать ключ из замка зажигания, т. к. это приводит к потере управляемости автомобиля из-за блокировки рулевого вала.

Технологическая карта предназначенная для выполнения норматива по замене колеса.
Общие положения, порядок и условия выполнения норматива.
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВА: Одно из передних колёс заменить запасным, а снятое колесо закрепить на месте запасного.

Автомобиль должен быть расположен на ровной бетонной площадке.

Состав команды (расчета)
1 человек – водитель
Временные показатели


«отлично»

«хорошо»

«удов.»

17 мин

18 мин 30 с

20 мин

Потребность в материальном-техническом обеспечении
Инструмент водителя, ЗИП
Организация и технология выполнения работ
1. Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку, поставить на стояночный тормоз и зафиксировать его противооткатными упорами по обе стороны от колеса.

2. Ослабить гайки крепления неисправного колеса.

3. Снять запасное колесо

http://sinref.ru/avtomobili/ural/002_ural_4320_10_4320_31_modificacii_rucovodstvo_po_expluatacii_2003/000/045.jpg

Рис. 54. Держатель запасного колеса вертикальный:
1-трос; 2-редуктор*; 3-рукоятка; 4-брус основания; 5-прокладка бруса; 6-основание держателя; 7-стремянка; 8-кронштейн откидной; 9-стяжка; 10-скоба; 11-болт

* На седельных тягачах Урал-44202-0311-31 и Урал-44202-0612-30 редуктор установлен под основанием держателя.
Основание держателя запасного колеса и откидной кронштейн изготовлены из прокатных профилей, соединенных между собой сваркой.

Подъем и опускание запасного колеса осуществляется червячным редуктором. В транспортном положении запасное колесо фиксируется стяжками 9 и болтами

11. При опускании запасного колеса освободите крепление откидного кронштейна 8 от стяжек 9, предварительно проверив крепление троса 1 к откидному кронштейну. Наденьте съемную рукоятку на вал редуктора.

Вращением рукоятки опустите откидной кронштейн с запасным колесом. В опущенном состоянии снимите трос 1 с запасного колеса, не разъединяя его без необходимости с откидным кронштейном 8, и выкатите колесо.

Подъем и закрепление запасного колеса в транспортном положении осуществляется в обратном порядке, после чего ослабляется натяжение троса.

Обслуживание держателя запасного колеса состоит в проверке крепления держателя к раме автомобиля и колеса в держателе.

Конструкция горизонтального держателя запасного колеса показана на рис. 55.

http://sinref.ru/avtomobili/ural/002_ural_4320_10_4320_31_modificacii_rucovodstvo_po_expluatacii_2003/000/046.jpg

Рис. 55. Держатель запасного колеса горизонтальный:
1 — кронштейн крепления редуктора к платформе; 2 — редуктор; 3 — рукоятка; 4 — трос; 5 — захват троса; 6 — рычаг; 7 — кронштейн откидной; 8,13 — гайки; 9,12 — накладки; 10 — кронштейн неподвижный; 11 — стойка

В транспортном положении откидной кронштейн 7 с запасным колесом крепится к раме автомобиля гайками 8.

При опускании запасного колеса необходимо редуктор 2 навесить на кронштейн борта платформы 1, а петлю троса 4 закрепить на захвате 5, расположенном на рычаге 6.

Для безопасности работы натяните трос редуктора вращением съемной рукоятки 3. Отверните гайки 8 и снимите накладки 9 крепления откидного кронштейна 7 к раме. Ослабьте немного натяжение троса и освободите откидной кронштейн 7 от зацепления с защелкой. Вращением рукоятки 3 редуктора 2 опустите запасное колесо.

Ослабьте трос, снимите редуктор 2 с борта платформы и, не разъединяя трос

4 с захватом троса 5, снимите запасное колесо с откидного кронштейна.

Подъем и закрепление запасного колеса в транспортном положении осуществляется в обратном порядке.

Защелка для фиксации откидного кронштейна расположена на раме автомобиля справа от держателя запасного колеса.
4.Установить домкрат и поддомкратить автомобиль.

5.Отвернуть полностью гайки крепления колеса и снять колесо с автомобиля.

6.Установить запасное колесо на место поврежденного и затянуть гайки крепления.

7.Опустить домкрат и убрать на штатное место, до конца затянуть гайки крепления.

8.Поврежденное колесо установить на держатель запасного колеса, зафиксировать.

9.Занять положение в метре от переднего левого колеса и поднять правую руку вверх, тем самым показать завершение отработки норматива.

Требования к качеству работ, условия снижения оценки.

Оценка снижается на 1 балл в случае, если контролируемые показатели вышли за предельное отклонение.

Оценка «неудволетворительно» выставляется и выполнение норматива прекращается в случае грубого нарушения правил техники безопасности, повлекшего выход из строя оборудования; тяжелого травмирования военнослужащего; выявления недостатков, угрожающих движению автомобиля.
Требования безопасности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

При проведении работ по монтажу (демонтажу) и рем. ходовой части автомобиля:

Производить монтаж (демонтаж), рем. ходовой части на неровных

и негоризонтальных площадках.

Производить монтаж (демонтаж), рем. ходовой части с использованием неисправных и несоответствующих инструментов (домкрат,

Производить монтаж (демонтаж), рем. ходовой части с использованием нестандартных и непрочных подставок (кирпич, камни, и другое).

Не снимайте и не ставьте колесо с шиной на автомобиль, не убедившись в надежности вывешивания колеса. Гайки крепления колес ослабляйте и затягивайте на невывешенном и заторможенном автомобиле.

Не устанавливайте на автомобиль диагональные шины совместно с радиальными, шины разных размеров, моделей, грузоподъемности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОДИТЬСЯ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ПОД ПОДНЯТЫМ АВТОМОБИЛЕМ, КОТОРЫЙ УДЕРЖИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ДОМКРАТОМ.

1. Всегда выбирайте безопасное место для остановки – на удалении от автомагистрали и транспортного потока.

2. Убедитесь, что автомобиль и домкрат установлены на твердой горизонтальной поверхности. Установите автомобиль на стояночный тормоз. Включите первую передачу или передачу заднего хода.

3. Включите аварийную световую сигнализацию.

4. Отсоедините фургон/прицеп от автомобиля.

5. Установите знак аварийной остановки на подходящем расстоянии позади автомобиля лицевой стороной к встречному движению.

6. Не размещайте никакие предметы между домкратом и поверхностью земли и между домкратом и автомобилем. Всегда блокируйте колеса с помощью подходящих противооткатных упоров. Поставьте колодки с обеих сторон колеса, расположенного по диагонали от заменяемого колеса. Если подъем автомобиля с помощью домкрата на поверхности с небольшим уклоном неизбежен, установите противооткатные упоры с нижней стороны склона двух противоположных колес.

7. Соблюдайте меры предосторожности при подъеме запасного колеса и снятии проколотого колеса. Колеса имеют большой вес и при неправильном обращении могут стать причиной получения травм.

8. Снимите запасное колесо до подъема автомобиля, чтобы не дестабилизировать поднятый автомобиль.

1. Перед началом работы убедитесь в исправности автомобиля и его сцепных устройств.

2. Обслуживайте и ремонтируйте автомобиль на горизонтальной площадке. Автомобиль затормозите стояночным тормозом, аккумуляторные батареи отсоедините выключателем, подачу топлива отключите, вытянув ручку тяги останова двигателя на себя до упора, под колеса положите упоры.

3. Содержите в чистоте и исправном состоянии двигатель и предпусковой подогреватель, не допускайте подтекания топлива и масла: это может послужить причиной пожара. Во время работы подогревателя водитель должен находиться при автомобиле.

4. Не прогревайте двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

5. Охлаждающие (низкозамерзающие) и тормозные жидкости ядовиты, обращайтесь с ними осторожно.

6. При обслуживании двигателя механизм подъема капота зафиксируйте предохранительным крючком 1 (рис. 3).

7. Чтобы подняться на буфер автомобиля или спуститься с него, используйте подножку, центральное и крайнее левое (по ходу автомобиля) ребра облицовки радиатора, имеющие на внутренней стороне вкладыши (рис.4)

 Предохранитель механизма подъема капота УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис.3. Предохранитель механизма подъема капота: 1-крючок предохранительный

Прием использования подножки и ребер облицовки радиатора при подъеме на буфер и спуска с него УРАЛ-4320-10, УРАЛ-4320-31

Рис. 4. Прием использования подножки и ребер облицовки радиатора при подъеме на буфер и спуска с него

8. Перед снятием колеса при подъеме на домкрат, для предотвращения скатывания автомобиля, закрепите его, положив под остальные колеса упоры. Ослабьте затяжку гаек крепления колеса, после этого вывешивайте колесо домкратом или другим грузоподъемным механизмом.

Для поднятия домкратом переднего моста головку винта домкрата устанавливайте в гнездо хомута крепления рессоры, для поднятия заднего или среднего мостов — под опорный кронштейн рессоры.

9. Запрещается снимать колесо с автомобиля, не выпустив предварительно весь воздух из шины.

10. Запрещается вновь собранное ненакачанное колесо с шиной устанавливать на автомобиль и накачивать при помощи системы накачки шин.

Завод особо предупреждает о необходимости неукоснительного соблюдения правил техники безопасности при шиномонтажных работах (см. раздел «Колеса и шины»).

11. При опускании запасного колеса не находитесь в зоне действия откидного кронштейна держателя.

12. Запрещается эксплуатация автомобиля без пружинного кольца 14 (см.рис. 92) замка и гайки-барашка 7 крышки контейнера аккумуляторных батарей.

1. Во избежание падения аккумуляторных батарей при их обслуживании на автомобиле выдвигайте батареи из контейнера только на откинутую крышку контейнера, убедившись в надежной ее фиксации в горизонтальном положении.

2. Проверяйте состояние изоляции провода от клеммы « + » аккумуляторной батареи к стартеру: повреждение изоляции может привести к пожару.

3. При преодолении подъемов заблаговременно выбирайте необходимую передачу.

4. При перевозке пассажиров зафиксируйте замок правой двери кабины поворотом рукоятки замка вниз.

5. При переезде через кюветы и неровности не допускайте, чтобы передняя часть полуприцепа упиралась в элементы седельного тягача, так как шкворень полуприцепа может вырваться из захватов седла (самопроизвольная расцепка).

6. Сцепляйте и расцепляйте прицеп (полуприцеп) на ровной горизонтальной площадке.

7. Перед расцепкой седельных тягачей катки опорного устройства полуприцепа должны надежно опираться на грунт. При зазорах между катками и грунтом расцепка не допускается.

8. При работе с лебедкой:

— не стойте перед перемещаемым грузом, а также вблизи натянутого троса;

— не допускайте перегибов и образования узлов на тросе, что приводит к его повреждению и обрыву. При протягивании троса через дорогу выставьте охрану и поставьте знаки, запрещающие проезд.

9. Сварочные работы на автомобиле выполняйте с соблюдением мер пожарной безопасности. Массовый провод сварочного аппарата присоединяйте вблизи от места сварки, исключив прохождение электрического тока через подшипники и пары трения.

10. На автомобилях Урал-4320-10 с диафрагменным сцеплением при необходимости демонтажа силового агрегата заверните рым-болт в задний торец левой головки цилиндров. Рым-болт прикладывается в ЗИП автомобиля.

11. При работе с автономной отопительной установкой (АОУ) не допускается:

— спать в кабине при работающей АОУ;

— работа установки с полностью или частично перекрытыми всасывающим и выхлопным патрубками;

— запуск и работа установки облитой топливом;

— заправка топливом автомобиля при работающей установке;

— оставлять работающую установку без присмотра;

— эксплуатировать установку без газоотводящей трубы.

При эксплуатации необходимо помнить, что невнимательное обращение с установкой, а также ее неисправности могут служить причиной пожара, отравления отработавшими газами.

Ослабить гайки крепления, заменяемого переднего колеса. Включить стояночный тормоз, подложить колодки под колеса заднего и среднего мостов. Ввернуть пробки шинных кранов всех колес. Отвернуть гайки защитного кожуха колеса и снять защитный кожух. Вывернуть болты крепления корпуса шинного крана колеса и отсоединить его вместе с прокладкой от фланца полуоси. Поднять домкратом переднее колесо. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его. Установить запасное колесо и закрепить гайками. Установить корпус на фланец полуоси и ввернуть болты крепления корпуса крана. Установить защитный кожух. Вывернуть пробки шинных кранов всех колес. Опустить колесо и убрать домкрат. Вынуть колодки из под колес. Затянуть гайки крепления колеса до отказа. Снятое колесо установить и закрепить на держателе запасного колеса.

3.Проверить состояние рессор на автомобиле КАМАЗ.-4310 провести на них крепежно-смазочные работы.

При проверке состояния рессор нужно проверить визуально состояние и крепление рессор. Ослабления крепления и поломанных рессор не должно быть.

При проведении смазочных работ нужно смазать пальцы рессор смазкой ЛИТОЛ-24 через маслёнку до выдавливания свежей смазки.

Билет 36

Неисправности коробки передач, их признаки, причины и способы устранения.

Затрудненное включение всех передач, включение передачи зад­него хода и первой передачи со скрежетом. Причиной неисправности является неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).Для устранения неисправности необходимо отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления.

Самовыключение передач на ходу автомобиля. Причинами неисправности могут быть: неполное включение передачи из-за неисправности фикса­торов механизма переключения, износа лапок или сухарей ви­лок, ослабления крепления вилок и рычагов. Для устранения неисправности необходимо: подтянуть крепление, заменить изношенные детали; заменить вал и соответствующий синхронизатор.
Повышенный шум при работе коробки передач. Причины неисправности: повышенный износ или поломка зубьев шестерен или подшипников.

Для устранения неисправности необходимо заменить неисп­равные детали.

Течь масла из коробки передач. Причины неисправности: износ или потеря элластичности манжет; повышенное давление в картере коробки; нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям. Для устранения неисправности необходимо: заменить манжеты; промыть сапун; подтянуть крепежные детали или заменить прокладки.

Билет 35

Автомобильная лебедка, ее назначение, правила пользования лебедкой.

Лебедка служит для самовытаскивания автомобиля, оказание помо­щи другой застрявшей технике, а также может быть использована для подъема и опускания грузов.

Привод лебедки осуществляется карданными валами от коробки отбора мощности, установленной на раздаточной коробке. Для предохранения деталей от перегрузок установлен срезающийся предохранительный болт.

В транспортном положении конец троса цепляется за буксирный крюк.

Для включения лебедки следует выжать до отказа педаль сцепления, установить в раздаточной коробке нейтральное положение, включить коробку отбора мощности и отпустить педаль сцепления. Принудительная выдача троса обеспечивается включением передачи заднего хода в коробке передач, для наматывания троса следует включить первую передачу.

Техническое обслуживание лебедок заключается в проверке и подтяжке всех креплений, смазке втулок вала барабана, смена масла в редукторах, регулировке подшипников.

В картер редуктора лебедки автомобиля КамАЗ-4310 заправляется 3,9 л, автомобиля Урал-4320 - 7,5 л, масла марки ТСп-15К или ТАп-15В.

Ослабить гайки крепления, заменяемого переднего колеса. Включить стояночный тормоз, подложить колодки под колеса заднего и среднего мостов. Ввернуть пробки шинных кранов всех колес. Отвернуть гайки защитного кожуха колеса и снять защитный кожух. Вывернуть болты крепления корпуса шинного крана колеса и отсоединить его вместе с прокладкой от фланца полуоси. Поднять домкратом переднее колесо. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его. Установить запасное колесо и закрепить гайками. Установить корпус на фланец полуоси и ввернуть болты крепления корпуса крана. Установить защитный кожух. Вывернуть пробки шинных кранов всех колес. Опустить колесо и убрать домкрат. Вынуть колодки из под колес. Затянуть гайки крепления колеса до отказа. Снятое колесо установить и закрепить на держателе запасного колеса.

3.Проверить состояние рессор на автомобиле КАМАЗ.-4310 провести на них крепежно-смазочные работы.

При проверке состояния рессор нужно проверить визуально состояние и крепление рессор. Ослабления крепления и поломанных рессор не должно быть.

При проведении смазочных работ нужно смазать пальцы рессор смазкой ЛИТОЛ-24 через маслёнку до выдавливания свежей смазки.

4.Порядок выполнения норматива № 8-В (провести КО).

Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед боем, маршем, занятием, учением, использованием, транспортированием, на привалах, перед преодолением водной преграды.

Водитель обязан проверить:

- внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

- состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

- состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

- состояние и крепление правого переднего колеса;

- состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

- состояние и крепление правых задних колес;

- состояние и крепление левых задних колес;

- состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

- состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

- свободный ход педалей сцепления и тормоза;

- работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

- угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

- наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

- автомобиль в движении.

О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.

Билет 36


studopedia- Студопедия.Орг - 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Читайте также: