Чем отличается колпак от диска

Опубликовано: 25.03.2024

Колесо - это часть транспортного средства, на которой установлена ​​шина. Он состоит из двух частей: колесного диска и обода. Есть также другие детали, которые можно прикрепить к колесу, например, кол

Содержание:

Колесо - это часть транспортного средства, на которой установлена ​​шина. Он состоит из двух частей: колесного диска и обода. Есть также другие детали, которые можно прикрепить к колесу, например, колпак. В этой статье мы обсудим разницу между колпаками и ободами. Читайте дальше, чтобы понять, что это такое, как они работают и чем они отличаются.

Таблица результатов

Колпачки Диски
Из металла или пластикаИзготовлен из сплавов или стали
Дополнительная часть колеса - крышка ступицы, но также может быть крышкой для всего колесаНаружная круглая часть колеса
Защищает гайки от ржавчины или выпадения, также используется как декоративный аксессуарФункция состоит в том, чтобы поддерживать шину и прикреплять ее к колесу.

Описания

Однако есть некоторые колеса, которые сконструированы определенным образом, в которых колпаки не являются необходимыми. Некоторые могут рассматривать колпачки как скорее декоративный аксессуар, чем функциональный диск. Отмечается, что колпаки придают автомобилю привлекательный внешний вид. Это придает автомобилю более аккуратный и стильный вид.

В обод это внешняя круглая часть колеса. Обычно он изготавливается из алюминиевых или магниевых сплавов или из листовой стали. Этот термин часто используется для обозначения всего колеса или даже шины, но технически и более правильно, это просто внешний край колеса. Другая часть колеса называется диском или центром. Обод огибает диск и может быть съемным или постоянно прикрепленным к нему. Обод - это место, где крепится внутренняя часть шины, и он служит для герметизации и фиксации шины на колесе.

Колпаки против колесных дисков

Итак, в чем разница между колпаками и ободами?

Колпаки ступиц обычно изготавливаются из металла или пластика, а ободья - из сплавов или стали. Колпаки - это аксессуары или дополнительные детали, которые закрывают центральную часть или всю поверхность колеса. С другой стороны, обода фактически являются частью колеса и представляют собой внешнюю круглую часть. Колпак предназначен для защиты гайки от ржавчины или выпадения, а также считается декоративным аксессуаром. Функция обода - поддерживать шину и прилегать к ней.

Литые диски или колпаки: что и когда лучше выбрать

Ставить литые диски или колпаки, это скорее вопрос удобства и красоты. Кому-то нравится, чтобы все было идеально, выглядело привлекательно и интересно. А другие предпочитают долговечность и функциональность, так чтобы машина ездила, колеса не повреждалась и т.д. Поэтому стоит определить преимущества и недостатки выбранных аксессуаров и, учитывая их, определиться, когда вам могут понадобиться представленные изделия и какие для вас будут лучше.

Литые диски или колпаки?

Литые диски производятся с помощью отливки металлов в готовую форму. Прежде всего, отличаются они от аналогичных штампованных или кованых изделий весом, они значительно легче. А это в свою очередь влияет на управление автомобилем, улучшается маневренность, снижается нагрузка на подвеску. Они функциональные, удобные, выдерживают нагрузку и защищают тормозную систему от повреждений. Кроме того, они не ржавеют, проще чистятся, не нуждаются в специальном уходе. Литые диски могут обойтись без дополнительных аксессуаров, которые будут закрывать их от внешнего воздействия. Да и плюс стоят они недорого, что тоже нередко называют их преимуществом. Но вместе с тем у них есть и ряд недостатков, которые выделяют их среди остальных. Так, они хрупкие. При сильном ударе они трескаются. Подобные диски легко деформируются от удара или наезда на бордюр. Потому использовать их советуют тем, кто нечасто ездит по бездорожью. Если вы в большинстве своем передвигаетесь по трассе, аккуратно преодолеваете преграды и не носитесь по дорогам, тогда литые диски вам подойдут. В противном случае лучше от них воздержаться. Не советуют их ставить и новичка. В зимнюю пору такие диски могут ставить только водители, которые полностью уверены в своих силах. Тут надо смотреть и на дороги, по которым машина ездит, т.е. на количество ям, бордюров на трассе.

Колпаки на диски зачастую ставят для защиты тормозных колодок. Аксессуары характеризуются достаточно большой прочностью, что позволяет не пропускать удары, защищать колеса от повреждений. Продукцию зачастую ставят на штампованные диски. Одним из весомых преимуществ колпаков называют их цену. Стоят они недорого и без проблем меняются. При этом они выдерживают нагрузки, не лопаясь и не трескаясь. Колпаки могут характеризоваться привлекательным внешним видом, дополнять машину и украшать ее. Часто такие аксессуары используют для тюнинга, они оригинальные и красивые. Из недостатков – они менее устойчивые, чем диски. Нередко крепления слабые, из-за чего они просто отлетают на поворотах. К тому же, они легко снимаются, а потому нередко привлекают воров. Когда актуально их использовать? Если раньше на автомобиле стояли подобные изделия, стоит установить эти аксессуары. Подойдут они и тем, кто часто путешествует по бездорожью. Актуальными они будут в зимний период.


Каждый владелец авто хочет, чтобы его машина не только отлично показывала себя на дорогах, но и выглядела на 100%. Поэтому мысли о тюнинге рано или поздно приходят в голову всем. Когда дело касается колес, то главный выбор автовладельца ограничивается двумя вариантами: поставить литые диски или же закрыть штамповку красивыми колпаками.

Всегда ли литье выигрывает?

Отдавая предпочтение литью, владельцы авто приводят главный аргумент – красиво, солидно и надежно. Но если первые два утверждения правомерны, то насчет «надежно» можно поспорить. Дело в том, что литые диски делают из алюминиевых или магниевых сплавов, а они хоть и легкие, но довольно хрупкие. Литые диски хорошо себя показывают на идеально ровных дорогах, которых в нашей стране, к сожалению, не так уж много. Почти все минусы литья касаются хрупкости:

  • На большой скорости любая яма на дороге может стать причиной повреждения диска. Трещина очень легко переходит в разрушение, а значит, элементарную потерю колеса, что естественно очень опасно.
  • Лопнуть диск может и от удара, например, о бордюр. Зимой, когда они скрыты снегом, повредить машину будет очень просто.
  • Литые диски практически не подлежат ремонту, а это значит, если что-то случится с одним, то придется его менять – покупать новый. И скорее всего, все четыре, потому что подобрать такой же дизайн диска будет затруднительно
  • Цена на литье немаленькая, поэтому рынок подделок на этом рынке процветает. В погоне за выгодной ценой очень легко купить некачественный товар. Выбирать их рекомендуется только с профессионалами.

Автоколпаки: альтернатива №1


Штампованные диски, по умолчанию, устанавливаемые на автомобили, конечно красотой не отличаются – не в этом их функция. Современный вариант их приукрасить и добавить машине стильный вид – скрыть их колпаками. Сейчас на рынке аксессуаров большой выбор этих изделий различных форм и расцветок. Глобально выделяют металлические и пластиковые колпаки. Последние более популярны и удобны. В чем же главные плюсыавтоколпаков:

  • Они недорогие. Сделать свою машину красивой обойдется вам всего в несколько тысяч за комплект из 4шт.
  • Защищают колеса от мусора и грязи, предохраняя тормозную систему.
  • Предотвращают появление ржавчины на диске, становясь барьером от влаги.
  • Легко крепятся на колесо – справится с этим может даже далекий от механики человек.

Автомобильные колпаки на колеса – что это такое? Какие они бывают? Как не ошибиться с выбором? Как правильно установить колпаки на колесные диски? Ответы на эти и другие вопросы подробно рассмотрим в данной статье.

Если же все эти вопросы Вам не интересны, и Вы просто хотите купить себе колпаки на диски, тогда добро пожаловать в каталог

Изложен авторский взгляд, основанный на 20 летнем опыте работы в сфере продаж автомобильных колпаков. Мы установили своими руками колпаки более чем на 1000 автомобилей, получили обратную связь от сотен клиентов. Держали в руках, устанавливали, ломали при установке, эксплуатировали на своих авто, испытывали на прочность, проверяли покрытие напором высокого давления, пальцем монетой, сравнивали на практике модели разных форм, материалов, способов покрытия и крепления на дисках.

Этимология слова

Слово «колпак» заимствовано из тюрских языков. «Калпак» означает головной убор. В технике колпак – это крышка к различным предметам. Соответственно автомобильные колпаки это крышки для колесных дисков, которые выполняют как декоративную, так и защитную функцию. В английском языке мы встречаем выражения «wheel covers» - крышка (покрытие колес) или же «hub caps», причем встречаются как варианты раздельного написания, так и слитного «hubcaps» что означает колпаки ступиц. Кстати, то, что в России принято называть ступичным колпачками, в англоязычных ресурсах принято называть hub caps center.

Когда появились колпаки на диски

Прародителем настоящих полноразмерных автомобильных колпаков на колеса был центральный колпак ступицы. Еще при использовании колес с деревянными спицами возникла необходимость защитить ступичный узел от пыли и грязи. Так и появились первые центральные колпачки.

В 30-х годах 19-го века автомобильные колпаки стали изготавливать из латуни и полированной нержавеющей стали, на них ставили фирменный штамп производителя, размер колпаков постепенно увеличивался. Таким образом, колпаки на колеса выполняли не только защитную, но и декоративную функцию. Стали символом роскоши. Более подробно историю колпаков вы можете почитать на странице нашего сайта

Зачем нужны колпаки на колеса

И в самом деле, какая у этих побрякушек функция? На скорость движения они не влияют на расход бензина тоже. Другое дело «литье», эх красота, да и только. Давайте попробуем разобраться, на самом ли деле все обстоит именно таким образом.

Литье или штампы?

Что касается литых дисков, ну, во-первых, стоимость качественных брендовых литых дисков не сопоставима, со стоимостью колпаков и «штампов», она может отличаться на порядок. Кроме стоимости, литые диски, как правило, обладают большей жесткостью чем штампованные, а так как качество наших родных Российских дорог порой оставляет желать лучшего, особенно в глубинке (эй-ееей где Вы там господа провинциалы, Вы с нами согласны?), то данное обстоятельство негативно сказывается на элементах ходовой части и приводит к их преждевременному выходу из строя, а следовательно и к финансовым затратам и потере Вашего драгоценного времени.

Даже те, у кого с финансами относительный порядок, и кто в результате многолетнего опыта научился объезжать ямы и ухабы, часто предпочитают зимой переобуваться на штампы. Во-первых, процесс переобувки (когда зимняя резина стоит на уже на штампах) значительно проще, дешевле и быстрее. Во-вторых, меньше шансов поцарапать дорогое литье о сугробы и наледи.

Ежели все же штампы?

Давайте начнем с функции из-за которой колпаки начали использовать в автомобилестроении. Колесные колпаки защищают от попадания абразива в ступицу, на тормозные колодки. Защищают от грязи и образования наледи колесные болты, тем самым обеспечивая легкость монтажа и демонтажа дисков при возникновении такой необходимости. Согласитесь когда из-за прокола или пореза покрышки необходимо поставить запаску, не очень хочется тратить время, на очистку болтов от грязи.

И самое главное это декоративная функция. Автомобильные колпаки сильно меняют вид автомобиля, скрывают видимые недостатки дисков, придают автомобилю индивидуальность.

Автомобильное колесо с колпаком и без

Согласитесь, вариант с колпаками значительно приятней.

Итак, основные функции колпаков на колеса:

-защитная – защищают колесные диски и болты от грязи и наледи,

-декоративная – улучшают внешний вид автомобиля,

-предпродажная подготовка – скрывают огрехи штамповки: сколы, следы ударов, ржавчину, -потертости и .т.д.,

-стилизация – придают автомобилю индивидуальный и неповторимый стиль (к примеру, агрессивный -динамичный или наоборот ретро стиль),

-привлекают внимание, например, колпаки-спиннеры вращаются во время остановки автомобиля, -рекламные колпаки остаются неподвижными при движении автомобиля,

-часто используются как элементы интерьера – колпак часто используется как круг (циферблат для часов), при стилизации кафе под гараж. Яркие, достаточно большие, разноцветные хромированные – широкий простор для деятельности дизайнеров.

Можно даже говорить о внедрении автомобильных колпаков в искусство.

Скульптор из Брайтона Птоломей Эрлингтон из утерянных колпаков создает скульптуры наземных и водных обитателей животного мира. Стоимость наиболее сложных работ достигает до 2,5 тыс. английских фунтов.

Можно привести примеры работ и российских авторов. В «Галерее мусора» города Геленджик в центре работы Нины Никифоровой «Погоня за счастьем» использован пластиковый колесный колпак с хромированным центром автомобиля Волга «Газ 31029»

Как выбрать колпаки на колеса или какие они бывают

Классификаций автомобильных колпаков можно придумать бесчисленное множество. Давайте рассмотрим те, которые могут повлиять на Ваш выбор. В зарубежных интернет-магазинах колпаки на колеса часто классифицируют на OEM и Customs.

OEM & Customs

OEM (от англ. original equipment manufacturer — производитель оригинального оборудования) способ, при котором продукт, продающийся розничным покупателям под оригинальным брендом. Т.е. в нашем российском понимании это оригинальные колпаки известных автомобильных брендов: Volkswagen, BMW, Audi и др.

Когда речь идет об OEM продукции, то она, как правило, подбирается не только по марке автомобиля и размеру колеса, но и по модели и временному интервалу выпуска. К примеру, Toyota Corolla, R15, 2004-2007 г.

В связи с тем, сколько существует запросов «купить колпаки на Volkswagen», «колпак колеса для Toyota», «колпаки Ford», логично применять классификацию по бренду.

Customs – пользовательский, нестандартный заказной. По этим термином понимается большинство небрендовых образцов, производимых российскими, польскими и азиатскими поставщиками, которые из-за своей более низкой цены и широчайшего ассортимента занимают в России львиную долю рынка.

По установочному размеру на колесный диск

Конечно же по размеру. Большие и маленькие. Большие для грузовых автомобилей и маленькие для легковых. Хотя не всегда так. В настоящее время установочный размер колпаков для дисков легковых автомобилей колеблется от R12 до R17. У грузовых от R15 и выше. Так что размеры легковых дисков иногда превосходят грузовые. Посадочный размер R – диаметр обода диска в дюймах.

По материалу

Большинство автомобильных колпаков изготовлены из пластика или металла. Имеются также колпаки состоящие как из пластиковых так и из стальных элементов. Хотелось бы обратить Ваше внимание, на то, что для более дешевых моделей используется полистирол, а для дорогих ABS – пластик. Полистирол более хрупкий, ABS – более эластичный, следовательно, снижается риск поломки при монтаже такая продукция меньше подвержена сколам.

По типу покрытия

Хромированные. Такое покрытие используется как для металлических, так и для пластиковых продуктов. Качество такого покрытия особенно для пластиковых изделий сильно разница. Оно зависит от технологии покрытия. От технологии производства самого колпака. От используемых материалов и количества слоев. Некачественный хром быстро слетает, не выдерживая даже пару моек. Качественный хром может отреагировать только на сильную химию, в высокой концентрации, но, как правило, такое происходит редко. В настоящий момент самое высокое качество, по нашему мнению и опыту, на колпаках производства Тайвань.

Крашенные. Здесь все понятно. Следует отметить, что даже российские производители Customs научились покрывать колпаки так, чтобы краска на слазила и выдерживала все существующие виды моек. Крашенные колпаки на диски можно подразделить на одноцветные (чаще классические, серебристые, реже белые черные и др. цветов) и получившие популярность двухцветные. Модели премиум сегмента, как правило, покрыты дополнительным слоем лака, который не только защищает покрытие, но придает колпаку более дорогой вид.

По вылету

Плоские, вогнутые, выпуклые, объемные (рельефные). Если отбросить эстетическую функцию, то наиболее практичными являются плоские, гладкие и закрытые колпаки. Они реже царапаются о паребрик (бордюр), легко моются, с ними не возникает проблем при установке.

По типу крепления колпаков на диски

Давайте начнем с наиболее редких экземпляров.

Под болты (или гайки)

Речь идет о колпаках, которые крепятся стандартными колесными болтами (или гайками, к примеру, как на автомобиле Нива).

Принцип крепления прост. Одно отверстие в колпаке больше других. С колеса откручиваются все болты (или гайки) кроме одной. Именно через большее отверстие колпак одевается поверх головки оставшегося болта. После этого аккуратно, равномерно притягивается оставшимися болтами. Болты надо затягивать поэтапно (не сразу до конца, чтобы отцентровать колпак вместе с колесным диском на конусах головки колесного болта). С учетом разности межосевых расстояний, вылета, да и в целом формы диска, можно сказать, что колпаки под болты нужно подбирать не только по диаметру диска, но также нужно учитывать марку и модель автомобиля, а также год его выпуска.

К преимуществам такого типа креплений относят надежность. Недостатки: сложность, трудоемкость, не защищает болты от грязи, чем осложняет демонтаж.

На крючке

Колпаки крепятся на диске с помощью специальных крючков зацепов. Поскольку колпаки с таким типом крепления встречаются в нашей стране достаточно редко, мы ещё не успели собрать статистику о надежности их крепления. Однако знаем точно, что каждый монтаж и демонтаж оставляет следы в виде мелких царапин на диске.

Лапки (или клипсы) с распорным кольцом

Это пожалуй самый универсальный и самый распространенный тип крепления колесных колпаков. Колпаки с таким типом крепления подбираются по размеру колес и становятся практически на любые штампованные диски.

А вот от самих лапок (клипс) от их формы, материала, количества, способа фиксации в них распорного кольца зависит очень много.

Чем больше лапок (клипс) тем при прочих равных условиях надежнее система крепления

На колпаке слева (производство Тайвань, модель 2123) 12 лапок (клипс) справа только 6. Естественно первый вариант предпочтительней, даже если вы при монтаже сломаете одну лапку, в первом случае колпак будет надежно держаться в колесе.

Следует, также отметить, что на рисунке слева, распорное кольцо крепиться с двух сторон (поддерживается тонкой лапкой). При таком способе оно крепится более четко и не болтается.

Лапка на образце слева цельнолитая, при этом достаточно тонкая в сечении (за счёт этого обеспечивается эластичность необходимая при монтаже), а её прочность гарантируется несколькими ребрами жесткости.

На OEM колпаках лапки, как правило, цельнолитые, податливые, с двухсторонним креплением распорного кольца

Кстати, справа колпаки автомобиля Лада Калина, выполнены вполне достойно с точки зрения системы крепления. Скажем ура (или поставим лайк) отечественному производителю. Следует обращать внимание и на то, где именно расположена крепёжная клипса.

На модели слева, лапка расположена на луче, а на образце справа между лучами. И как Вы думаете, куда будет выходить вентиль соска? Вот я тоже не догадался. Придется каждый раз снимать колпак, что бы подкачать шины.

Можно привести ещё классификации автоколпаков, по стилю, дизайну, закрываемой площади колесного диска, но пожалуй мы не будем Вас утомлять, так как считаем, что наиболее Важные и полезные для выбора моменты мы уже перечислили.

Как установить колпаки на колеса точнее на диски

На тему монтажа автомобильных колпаков написано много инструкций. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с инструкцией по установке опубликованной на нашем сайте

Вкратце обратим внимание на следующие основные моменты:

-устанавливайте колпаки на предварительно отчищенные диски;

-бывает полезным убедиться, что диаметр колпака соответствует диаметру диска;

-зимой желательно устанавливать колпаки в теплом помещении;

- изгибом под сосок на пружинном кольце можно корректировать его диаметр;

Монтаж колпаков на штампованные диски

Колпаки на колеса F.A.Q

Подойдут ли эти колпаки на мой автомобиль?

Подойдут, если у Вас установлены штампованные диски соответствующего диаметра

Можно ли поставить колпаки на литые диски?

Нет. Во всяком случае, производителем предусмотрена установка только на штампованные диски

У меня родные старые диски автомобиля ВАЗ 2101 (с тремя ушками) можно ли на них устанавливать колпаки на колеса?

На таких дисках нет бортика под бескамерную резину. Колпаки станут, но держаться будут плохо. Мы рекомендуем дополнительно их крепить п-образной скобой или специальными хомутами, которые Вы можете приобрести в нашем магазине

Как можно дополнительно закрепить автоколпаки?

п-образной скобой или специальными хомутами

Какие лучше OEM или Customs?

OEM это как правило гарантия хорошего качества. Но также, значительная переплата за бренд и ограниченность в выборе дизайна.

Что такое Baby Moon?

Полностью закрытые хромированные в форме зеркальной полусферы ретро (винтажные) колпаки называются Baby Moon. Номера этой модели в нашем каталоге 2082, 2083, 2084, 2085.

Можно у Вас купить колпаки на диски по одному?

В настоящее время мы продаем по одному только колпаки baby moon.

Почему Вы не продаете по одному дешевые колпаки Российского производителя?

Стоимость упаковки и пересылки одного такого колпака, может в несколько раз превысить стоимость колпака, а это не удобно для наших клиентов.

Вы продаете колпаки, которые выглядят больше чем размер диска?

Мы перестали продавать колпаки с эффектом низкопрофильной резины. Их крепление рассчитано на эксплуатацию на идеально гладких дорогах. Реалии наших дорог таковы, что во время езды покрышка сильно деформируется и такие колпаки часто теряются.

Вы отправляете колпаки в Казахстан или Белоруссию?

Да.Мы производим отправки практически во все страны СНГ.

Мы не производим отправку автобусом, предпочитаем более цивилизованные способы: почта, транспортная компания, курьерская служба. Мы не хотим, что бы наши клиенты по нескольку часов морозились на вокзале, в случае опоздания автобуса. К тому же, водители автобуса юридически не несут никакой ответственности за перевозимый груз.

Раньше, однозначно, появились колесные диски, но они были деревянными и ни о каком литье речь и не шла. Так что фактически первыми из нашей пары появились именно колесные колпаки, случилось это в 20-х годах прошлого века. Изначально и до недавних пор они были металлическими. По некоторым данным, первыми литыми дисками оснащались довоенные французские Bugatti, но серийно и массово эта технология пришла в автопром в США лет 50 назад. Все это время и диски, и колпаки модернизировались, менялся материал их изготовления, варианты крепления на диск и пр.

Изучаем преимущества и недостатки

К главному преимуществу колесные колпаков смело можно отнести их относительную доступность в сравнении с ценой литых дисков. Изначально главной функцией колпаков было прикрывать ступичный подшипник от пыли и грязи, несколько позже на него возложили и эстетическую функцию, нанося гравировки, штампуя логотипы марки, модели и пр. Сегодня пластиковый автомобильный колпак – это защита колесных болтов/гаек (возможно «секреток») от лишних взглядов, но и о способе выделить машину никто не забывает.

Колпаки

Главный минус колпаков – они хрупкие. Даже при незначительном контакте с бордюрным камнем или другой преградой они трескаются, или и вовсе ломаются. Другая напасть – высокая вероятность потери колпака, которая повышается при езде по неровным дорогам. Поэтому многие отечественные автолюбители закрепляют колпаки к дискам пластиковыми стяжками. И все же главный нюанс, о котором почему-то все забывают при обсуждении подобных тем: колпаки — это только дополнение к стальным штампованным дискам, у которых имеются собственные «плюсы» и «минусы».

Колесные диски: эволюция простоты

Легкосплавные диски против колпаков имеют несколько преимуществ. Во-первых, они позволяют сэкономить в весе неподрессоренных масс, то есть, как правило, пара колпак плюс штампованный диск весит больше, чем один литой. Также принято считать, что «литье» крепче и долговечнее штампованных дисков, хотя эти утверждения легко оспорить. Во-первых, масса легкосплавного диска сильно зависит от, собственно, сплава: некоторые производители Востока не гнушаются использовать материалы попроще — они и потяжелее, да и могут оказаться весьма хрупкими. Как бы то ни было, главный и бесспорный недостаток – это высокая цена. Также важно отметить, что в случае повреждения литого диска ремонт обойдется в кругленькую сумму (дороже копеечной прокатки штампованного диска).

Советы по выбору колпаков

При подборе колпаков важен только один параметр – радиус колесного диска (13, 14, 15 и пр. дюймов). В остальном все ограничивается только пожеланиями покупателя. Стоит отметить, что колпаки с минимальным количеством профильных отверстий помогут скрыть изъяны дисков, а для черных штампованных дисков можно смело выбирать и колпаки с широкими фигурными отверстиями. Сильно экономить на цене колпаков тоже не нужно, потому что у низкокачественных вариантов быстро разгибаются и ломаются ушки крепления пружины, что чревато потерей самого колпака.

Колесные диски

Итого

Если на вашей машине при покупке уже были какие-то колпаки, тогда можете немного подкопить деньжат и обуть автомобиль в легкосплавные диски. Но если внешний эффект не напрягает и вы беспокоитесь только за функционал, тогда просто время от времени заменяйте пластиковые колпаки и экспериментируйте со стилем.

Читайте также: