Есть ли на роснефти подкачка колес

Опубликовано: 23.04.2024


Шина может спустить в самые неподходящий момент. Далеко не всегда под рукой окажется насос. Если неподалеку есть АЗС, воспользуйтесь установленным компрессором. Это бесплатно, выполнить работу по накачке колес можно самостоятельно. Рассмотрим подробнее как накачать колесо на заправке.

Правила подкачки колес на заправке

В общем правила подкачки не отличаются от аналогичных на автосервисах, шиномонтажах, гараже. Желательно соблюдать все те же требования. Единственное, нужно заглушить двигатель. Это требование техники безопасности для АЗС.

Аппарат для накачки представляет собой компрессор, имеющий дополнительные настройки и встроенный манометр. Выставляют необходимое давление, включают подкачку. Дальше автоматика сделает все самостоятельно.

накачка шин на заправке

Рассмотрим подробнее, как подкачать колесо.

  • Подъезжаем к компрессору, обычно расположен с торца здания заправки. Ставим автомобиль, чтобы шланг свободно доставал до всех колес.
  • С подкачиваемого колеса откручиваем колпачок, защищающий клапан колеса. Положите его возле машины, но так чтобы не потерять.
  • Берем шланг, насадку надеваем на ниппель. Необходимо надеть максимально ровно. Не допускается стравливание воздуха.
  • Выставляем на управляющем щитке компрессора необходимое давление. Если не знаете, какой параметр требуется для вашего автомобиля, найдите табличку с рекомендациями, она находится на передней стойке, лючке бензобака.
  • Включаем подкачку. О работе компрессора говорит мигающая желтая или красная лампа. Как только покрышка накачается, прозвучит звуковой сигнал (иногда он отсутствует), загорится зеленая лампа.

Пройдите по всем колесам по кругу, обязательно нужно уравнять давление во всех шинах.

Нюансы подкачки колес на АЗС

Подкачивая шины стоит помнить о правилах подкачки. Пользуясь таким компрессором не удается полноценно обеспечить все необходимые условия. Резина в процессе движения нагревается, воздух в автошине горячий, соответственно давление будет отличаться от реального. Подкачка может считаться только временной мерой, чтобы без проблем доехать до дома или сервиса.

Подкачав шины на АЗС обязательно проверьте давление по приезду домой. Перед проверкой обождите 3-4 часа. За это время температура в покрышке выровняется с окружающей средой, результат будет наиболее точным. При необходимости подкачайте колесо, или стравите лишний воздух.

Компрессор АЗС отличный способ быстро подкачать шины в дороге, после чего добраться до дома. Обеспечить полностью правильные условия накачки не удастся, проверьте состояние шины на следующий день.

Добрый день!
Решил поделится топ 5 моих заправок с их плюсами и минусами
1. Neste — на этой сети АЗС мне нравится как выглядит станция сама снаружи, плюс внутри мне нравится, неплохое кофе и ассортимент автомобильной продукции. Кроме того так я люблю финские товары на данных АЗС есть выбор финских товаров. Кроме того мне нравится что есть карта АЗС которая дает сразу скидку на топливо. Плюс на АЗС имеется насос для подкачки колес, вода и пылесос. По карте АЗС можно получать скидку и расплачиваться в ЕС (Прибалтика и Финляндия). Минусы топливо чуть дороговато. Кроме того чтобы получать скидку надо закидывать деньги на карту дисконтную и положить можно только наличными. Также описанные выше удобства отсутствуют на заправках самообслуживания. Мало станций АЗС. Топливо перепродают в России своих НПЗ нет.
2. Shell — на этой сети АЗС мне нравится как выглядит станция сама снаружи, плюс внутри мне нравится, неплохое кофе и ассортимент автомобильной продукции. Карта АЗС в отличии от первой накапливает баллы и их можно тратить на покупку продукцию.которая дает сразу скидку на топливо. Плюс на АЗС имеется насос для подкачки колес, вода и пылесос. И я заметил фишку что на Юге (Ростовская область) действует система предоплатной заправки, а на СЗФО и ЦФО постоплатная. Минусы топливо чуть дороговато. Топливо перепродают в России своих НПЗ нет.
3. BP- на этой сети АЗС мне нравится как выглядит станция сама снаружи, плюс внутри мне нравится, неплохое кофе и ассортимент автомобильной продукции. Карта АЗС в отличии от первой накапливает баллы и их можно тратить на покупку продукцию.которая дает сразу скидку на топливо. Плюс на АЗС имеется насос для подкачки колес, вода и пылесос. Минусы топливо чуть дороговато. Топливо перепродают в России своих НПЗ нет.
4. Газпромнефть -на этой сети АЗС мне нравится как выглядит станция сама снаружи, плюс внутри мне нравится, неплохое кофе и ассортимент автомобильной продукции. Карта АЗС в отличии от первой накапливает баллы и их можно тратить на покупку продукцию.которая дает сразу скидку на топливо. Плюс на АЗС имеется насос для подкачки колес, вода и пылесос. И я заметил фишку что после Москвы сеть называется просто Газпром и карта Газпромнефте на ней не действует. Топливо свое.
5. КИНЕФ или Киришинефтеоргсинтез — на этой сети АЗС мне не нравится как выглядит станция сама снаружи, плюс внутри мне нравится, кафе почте нигде нет и ассортимент автомобильной продукции скудный. Карта АЗС используется только как топливная можно как деньги положить на нее или купить на момент положении денег какой то объем топлива. Но пополнять ее можно только в офисе или по безналу на станциях нельзя, раньше по крайне мере так было. На АЗС на которых я заправлялся ни насоса для подкачки колес, воды и пылесоса не было и туалет не всегда присутствовал. Топливо собственного производства и отличного качества по приемлемой цене.

Большинство сетевых заправочных станций, таких как: «ТНК», «Газпромнефть», «Подсолнух», Sell и других, открыли новый бесплатный сервис – подкачка колёс. Это очень интересный маркетинговый ход, который помогает водителям следить за давлением в шинах, пока члены их семей посещают маркет. Для многих автовладельцев использование общественного компрессора стало нормой. А некоторые водители ещё не сталкивались с подобным сервисом и не знают, как накачать колесо на заправке и на какие нюансы следует обратить особое внимание.

Как правильно накачать колесо на заправке

Аппарат по нагнетанию воздуха в шины интегрирован в здание АЗС с торца или в подсобное строение. Он похож на таксофон. Ящик оборудован несколькими кнопками управления, манометром, механическим или цифровым. Этапы использования услуги выглядят так:

  1. Подъезжаете к аппарату передком.
  2. Откручиваете колпачок колёсного вентиля.
  3. Протяните шланг к шине.
  4. Посмотрите на шильдике рекомендованное давление (наклейка в водительском дверном проёме).
  5. Установите штуцер накачки на вентиль.
  6. Зафиксируйте замок (флажок), чтобы из соединения не травил воздух.
  7. Подойдите к аппарату. Центральным тумблером (шайбой) установите давление.
  8. Затем нажмите на зелёную кнопку.
  9. После завершения подкачки, до установленного вами давления, автомат выключится, подав звуковой сигнал.
  10. Отключите шланг от колеса и верните его на место.

Так как при отсоединении штуцера незначительно теряется воздух, рекомендуется указать параметр давления немногим больше. Например, необходимо 2,2 bar, но правильнее установить 2,3 bar.

Некоторые АЗС оборудованы неавтоматическими компрессорами. Т.е., вам предлагается пистолет для накачивания шин с манометром. Подключаете штуцер к вентилю и нажимаете на курок. Как только стрелка датчика указала на необходимо цифру, прекратите нагнетание воздуха, отключите пистолет и верните его на место.

Какие есть нюансы

Нюансы. Когда вы въезжаете на АЗС, резина, скорее всего, горячая от продолжительной езды по трассе. Особенно летом. А тёплый воздух расширяется и параметры давления в шинах будут неверными. Необходимо дать покрышкам остыть, 15-20 минут. Затем можно подкачивать.

Слабые колёса – это перерасход топлива. Пользуясь автоматической подкачкой воздуха на заправках, вы не только исключите лишнее потребление бензина или д/т, но будете следить за состоянием колёс и предотвратите их ранний износ, который увеличивается на 30% при дефиците воздуха 0,2 – 0,3 bar.

В свое время мы задались целью проверить, насколько точны манометры на АЗС, - и оказалось, что не все системы подкачки одинаково полезны. Спустя насколько лет мы решили повторить исследование, посетив несколько старых и несколько новых заправок. Получилось увлекательно!


Сколько качать?


По-хорошему следует выставлять давление, рекомендуемое производителем автомобиля. Эти цифры приводятся в руководстве по эксплуатации, а также на крышке лючка топливного бака или в проеме водительской двери. Причем цифры могут отличаться в зависимости от модификации автомобиля, размерности применяемых колес, а также того, насколько загружен автомобиль. Совет специалистов прост: следовать рекомендациям автопроизводителя.


"Производитель устанавливает давление в колесе экспериментально так, чтобы шина самым лучшим образом под весом автомобиля обеспечивала оптимальное пятно контакта с дорожным покрытием, - отмечает Евгений. - Перекачанные шины имеют уменьшенное пятно - в этом случае сцепление с дорогой оказывается ниже, происходит ускоренный износ центральной части протектора. При слишком низком давлении, наоборот, будет изнашиваться плечевая зона. Но есть и более серьезная проблема: возникает большая нагрузка на каркас шины, что со временем приводит к его разрушению. Специалисты говорят, что снижение давления на 0,5 бара относительно требуемого сокращает срок службы на 30-40 процентов. Если же колесо приспущено на 0,2 бара, последствия не столь катастрофичны: будет происходить лишь более быстрый износ протектора, но и его за несколько месяцев езды можно не заметить".


Впрочем, давление в шинах надо контролировать не столько из-за износа, сколько из соображений безопасности. От давления шины зависит тормозной путь и управляемость автомобиля - в аварийной ситуации это может иметь важное значение. Неслучайно с 1 ноября 2012 года все новые модели автомобилей, а с 1 ноября 2014-го вообще все новые автомобили в Европе должны обязательно оснащаться системой контроля давления в шинах TPMS (Tyre Pressure Monitoring System).

От чего зависит точность манометра?


"Как правило, точность измерения манометра составляет 0,1 бара - это цена деления шкалы на механическом приборе. У электронных приборов дискретность измерения аналогичная. Новые манометры известных производителей измеряют давление очень точно. Они проходят поверку без замечаний.


Но чем больше срок эксплуатации, чем больше факторов, которые сказываются на их работе, тем хуже со временем становится точность", - говорит Евгений.



В качества примера наш эксперт приводит манометр на шиномонтажном станке. Он установлен стационарно, поэтому не подвержен механическим воздействиям (ударам), к тому же всегда находится в помещении и не страдает от воздействий внешней среды. Поэтому может прослужить без нареканий и 5, и 10 лет.



А вот в руках Евгения переносные манометры: "Это профессиональный инструмент топового уровня, отнюдь не дешевый: контрактная стоимость - от 70 евро. Да, они защищены противоударным резиновым корпусом, ведь возможностей "приложиться" при случайном падении предостаточно - бетонный пол, домкраты, инструменты… Добавим к этому внешние условия. Главные враги - пыль и влажность. В воздухе всегда присутствует вода, а климат у нас достаточно влажный. Весь объем воздуха, накачиваемый в шины, идет через манометр - вот влага и накапливается. И это сказывается на точности. Поэтому такие манометры при активном использовании в условиях шиномонтажной мастерской служат всего около года!"


Некоторые АЗС зимой выключают компрессоры с целью уберечь оборудование от вредного воздействия внешней среды. И правильно делают! Зимой влажности особенно много. В качестве примера Евгений демонстрирует осушитель компрессора. При околонулевой температуре при максимальной влажности сливается около 10 литров воды за день!


Влажность убивает манометры и электронные устройства накачки. Электронный датчик давления выходит из строя, прибор начинает неожиданно "врать". То же самое и с механическим манометром, который незаметно для пользователя может начать занижать или завышать показания.


При этом нельзя сказать, что электрический манометр точнее механического, - все зависит от того, как он эксплуатируется и как обслуживается. Но если оборудование расположено на улице, оно более уязвимо.

Методика испытаний


Точность работы манометров на АЗС будем проверять следующим образом. Берем "эталонное" колесо и выставляем в нем давление 2,0 бара. Вот на нем и будем сначала производить измерения, а затем выставлять те же 2,0 бара, но уже по показаниям проверяемого манометра. А для сверки будем использовать поверенный манометр, который нам любезно предоставили для эксперимента сотрудники компании "Автосеть".


Почему замеры производим на "запаске"? Все просто: в движении колеса греются, давление растет. Было "на холодную" 2,0 бара, станет 2,1. Именно по этой причине проверять давление стоит не сразу после поездки (особенно при активной езде), а после стоянки хотя бы в несколько минут. И не надо удивляться, если давление будет выше нормы.


И уж тем более не стоит стравливать воздух из колеса! А если качаете колеса "на горячую", сразу выставляйте на 0,1 бара выше - не прогадаете.


Кстати, вот вам показательный момент: в нашей "запаске", довольно долго пролежавшей в "подполье" багажника, изначально оказалось всего 1,3 бара! Это к вопросу о том, что давление в пятом колесе стоит тоже периодически проверять.


И еще: вместо того чтобы просто поднять давление до требуемого, специалисты "Автосети" предложили заменить вентиль и золотник. Как показывает практика, последний является "расходником" и через несколько лет эксплуатации начинает терять герметичность. Отсюда рекомендация менять вентили раз в несколько лет или при каждой смене шин на дисках. Разумный подход!

"Вы на территории иностранного предприятия"


Наша проверка началась с казуса. На первой же АЗС, а ею оказалась "Газпромнефть" на ул. Ваупшасова, сотрудники заправки, увидев нашу попытку произвести видеосъемку, поинтересовались, что и для каких целей мы снимаем. И, разумеется, не разрешили это делать, потому как наши действия не согласованы с вышестоящим руководством. На наш аргумент, что белорусскими законами это не запрещено, сотрудник АЗС заметил, что мы находимся на территории иностранного предприятия (слава богу, что не государства!), а потому…

Препираться или общаться с юристами компании не входило в наши планы. Мы покинули территорию иностранного предприятия и отправились на АЗС других сетей. Но, прекрасно понимая, что на любой АЗС можем встретить подобный прием, впредь решили не "светиться".

Электронные честны, механические привирают


АЗС "А-100" №21 на ул. Ваупшасова встретила колонкой с электронной системой подкачки: сначала выставляешь требуемое давление, затем система производит измерение и при необходимости подкачивает или стравливает воздух из колеса. В данном случае она ограничилась лишь измерением, правильно определив давление в нашей "запаске".


Похожая система применена и на АЗС "Белоруснефть (ул. Ваупшасова, 53). Правда, здесь автомат с ходу показал 1,9 бара и быстро довел до 2,0. Что любопытно, наш контрольный манометр продемонстрировал то же значение. Будем считать, что все корректно.


На следующую "зеленую" заправку - "Белоруснефть" №49 - заезжали в предвкушении "хайпа": нагло врущий механический манометр мы выявили еще в 2015 году, и до прошлого года он продолжал уверенно завышать показания на 0,4-0,5 бара. Но "интриги, скандалы, расследования" разбились о новенькую систему подкачки с электронным манометром - и он, разумеется, оказался точным! Что же, мы только рады тому, что пользователя АЗС наконец-то получили "правильную" систему подкачки.



А вот на заправке напротив все по-прежнему - старый механический манометр, который показал 1,7 бара и даже не покраснел! И когда мы выставили по этому "прибору" якобы 2,0 бара, наш поверенный манометр показал аж 2,4 бара!


Бить таких надо за вранье! Вот, наверное, и бьют - роняют на плитку. Потому те и врут…




АЗС United Company на пересечении МКАД и Логойского шоссе также предлагает для подкачки механический манометр. И он тоже знатный враль! Показал всего 1,6 бара, а когда показал 2,0, на деле оказалось 2,3. Хорошо, что с подачи этого "обманщика" мы перекачали колесо, а не стравили из него воздух.


После каждого подобного измерения мы восстанавливаем нужное давление по показаниям нашего контрольного манометра. Но, видимо, после UC сделали это недостаточно добросовестно, потому что автомат на АЗС №2 сети "А-100" в Боровой показал 2,1 бара и слегка стравил воздух до 2,0. Перепроверили нашим манометром - все верно!



Но по соседству на этой же заправке мы заметили еще одну подкачку, уже с механическим манометром. И что бы вы думали? Он показал 1,9 бара! Подкачали до 2,0 - и на нашем контрольном приборе увидели 2,1. Конечно, разбежку до 0,1 бара можно считать нормой, но сама тенденция такова, что электронные приборы показывают те же показания, что и контрольный прибор. А вот механические манометры демонстрируют альтернативные цифры…


Впрочем, подкачка на АЗС №61 "Лукойл" рядом с бизнес-центром "ХХI век" (пр-т Независимости, 169А) снабжена как раз механическим прибором - и он показал точный результат. Вот только сама подкачка не очень удобна в использовании: корректировать давление нужно при помощи кнопок: одна качает воздух - другая спускает.


И все бы ничего, но фиксатор на шланге со своей задачей не справлялся. Так вот, в одиночку и шланг придерживать, и кнопки нажимать не получится!


Похожий стенд и на лукойловской заправке №69, что на МКАД, в районе Степянки (ул. Южная, 39, Минск). Но, во-первых, шкала манометра размечена в кРа (ладно, просто делим на 100 и получаем в барах), во-вторых, стрелка без подключения шланга показывает 40 кРа.




Логика подсказывает, что на те же 40 кРа манометр и будет врать при измерении давления. Практически так оно и выходит! Прибор бодро заявляет 240 кРа, а когда мы выставляем по нему 200 кРа, закономерно получаем на контрольном манометре 1,7 бара. Если достаточно долго ездить на колесе с таким давлением, оно изрядно сократится!

Наш вердикт


Современные электронные системы подкачки с электронными манометрами оказались вполне точными. А вот механические манометры практически во всех случаях занижали показания, заставляя перекачивать колесо. Скорее всего, дело не столько в типе прибора, сколько в том, что болтающийся на шланге механический манометр больше подвержен механическим воздействиям при использовании, к тому же всегда открыт всем ветрам - в отличие от электронных устройств, которым все-таки должно доставаться меньше. В общем, если проверять давление в шинах, то лучше на свежих заправках, где установлены современные системы подкачки. Хотя бы в силу малого возраста больше шансов, что они будут честнее.

Но то в спорте. А «на гражданке» пожары при аварии автомобилей мы видим гораздо реже. В конце концов, конструкторы много поработали над снижением пожарной опасности при аварии.

Цена вопроса

Приехав на шиномонтаж и поддавшись уговорам на заправку шин азотом, вы увидите, что из шин вашего автомобиля сначала выкачают воздух, а затем наполнят их азотом из специальной установки. Давление установят согласно техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля. Обойдется такая процедура от 180 до 260 рублей за колесо. Чем больше диаметр, тем дороже.

Рекламный ход

На брендовом дорогом шиномонтаже почти любому автовладельцу, а особенно владелице, наверняка предложат накачать шины азотом. Аргументов в пользу этой процедуры приведут массу. Разберем, какие из них правда, а какие вымысел:

  1. Давление в шине будет стабильным, потому что азот почти не расширяется от нагрева. Но в воздухе и так 78% азота, так что изменения приходятся на долю остальных газов, которые тоже не расширяются сверх меры. Разница в коэффициенте объемного расширения составляет ничтожную величину со значащей цифрой в четвертом знаке после запятой.
  2. Молекулы азота крупнее и потому не так быстро проникают сквозь стенки шины наружу, сохраняя давление стабильным. Но не забываем, что кислорода с прочими газами не так и много — около 22%. И когда они станут улетучиваться, а мы начнем подкачивать шину, то концентрация азота будет расти. Так, у 5-6-летнего колеса внутри образуется почти чисто азотная «атмосфера».
  3. Колесо, заполненное азотом, легче, чем колесо, накачанное атмосферным воздухом. Это позволяет экономить топливо. Несложные расчеты показывают, что колесо среднеразмерного кроссовера полегчает всего на несколько граммов. А сколько весят камешки, застрявшие в протекторе? Давайте лучше чаще очищать протектор, тем более что инженеры-проектировщики шин это очень рекомендуют.
  4. Отсутствие кислорода защищает материал шины от преждевременного старения. Этот тезис шинники поддерживают, но вы же не надеетесь, что ваши шины по прошествии века будут располагаться на пьедестале, подобно колесам ленинского броневика. Износ и старение внешних слоев резины под воздействием солнца, озона, влаги происходит гораздо быстрее.
  5. Лучшее сцепление с дорогой и большая безопасность за счет стабильности показателей. Не соглашусь: проверять давление в шинах все равно периодически надо, а с каждым «пшиком» будет выходить драгоценный азот. И ведь сам не подкачаешь. Так сервисмены и норовят привязать автолюбителя к своей мастерской даже по такой ничтожной проблеме, как проверка давления и подкачка колеса.

Реальная альтернатива

  • Своевременная сезонная замена шин, отвечающая как требованиям закона, так и здравому смыслу. Летние шины точно катятся полегче!
  • Перед дальними поездками по трассе повысить давление в шинах на 0,2 бара. Будет чуть жестче, но, ощутимо экономичнее.
  • Применять легкие колесные диски, причем не любые легкосплавные, а желательно кованые, они зачастую имеют ощутимо меньшую массу. И вообще, выбирать диски не по дизайну, а по весу. Но чтобы облегчение было не в ущерб прочности, ищите сертифицированные колесные диски.
  • Применять шины, изготовленные по технологии Energy saver. Такие есть сегодня у многих производителей. Они обладают несколько меньшим сопротивлением качению благодаря использованию технологий, заточенных именно на ресурсосбережение.
  • Выбирать покрышки, используя результаты шинных тестов «За рулем», где у каждого претендента измеряется, в том числе, и сопротивление качению.
  • Установить легкосплавные (и реально легкие) колесные диски большего диаметра и подобрать с помощью шинного калькулятора соответствующие шины, сохранив при этом наружный диаметр прежнего колеса. Ну или чуть больше.
  • Вы много ездите по трассе, да с небольшой нагрузкой, или передачи в коробке вашего автомобиля можно назвать «короткими», как, например, у Renault Logan или Лады Largus. То есть при 100 км/ч двигатель делает на высшей передаче больше 3000 об/мин. Тогда можно установить шины чуть большего диаметра. Это сделает все передачи чуть «длиннее» и позволит сэкономить топливо.

Бесплатным и лучшим способом экономить топливо с помощью «шинного вопроса» является соблюдение заданного производителем внутреннего давления. И небольшое повышение этого давления перед долгими поездками по трассе.

Читайте также: