Где посмотреть давление в шинах на мерседес

Опубликовано: 23.04.2024

Самое время переобувать резину с зимы на лето, а это значит, что стоит рассказать про оригинальную систему контроля давления воздуха в шинах — RDK в Мерседес.

В Мерседес используется две системы контроля давления в шинах:

🔼 Базовая система, которая не считывает давление в шинах, но фиксирует разницу падения давления и в случае отклонения от первоначальных (заданных) значений сигнализирует о необходимой проверке. Отклонение давления в случае прокола колеса фиксируется с помощью системы ESP и количества оборотов колеса.

🔽 Вторая система представляет собой индивидуальный датчик в каждом колесе, автомобиль получает от них информацию и выводит актуальные значения давления в каждом колесе на экран комбинации приборов.

Если первый вариант контроля давления реализуется сейчас даже в базовом оснащении Мерседес, то вторая система является в большей степени опциональной.

👉 👉👉 Для реализации системы RDK в Мерседес требуется установить специальный блок управления и четыре колесных датчика. Стоит отметить, что датчики бывают как оригинальными (выпущенными под брендом Mercedes), так и от сторонних производителей OEM (к примеру в Мерседес устанавливаются датчики Huf).

В багажном отделении устанавливается блок управления RDK, который через радиоканал получает необходимую информацию от каждого колесного датчика.

☀ Установить датчики можно и перед инсталляцией системы контроля давления в шинах, т.е. при планируемом шиномонтаже.

Система собирается, обязательно кодируется и проверяется.
Информация о текущем давлении будет доступна в соответствующем меню через некоторое время после начала движения автомобиля!

Кодируем систему для добавления необходимой опции:

И получаем необходимый — понятный результат:

Стоит задуматься о заводской опции RDK — удобно, безопасно, а главное наглядно ✋😉

👉 Обращайтесь ❗
Мы можем предложить широчайший перечень услуг по обслуживанию, ремонту и комплексному оснащению Мерседес 🏁
---------------------------
Наш адрес: г. Москва, 1й Силикатный проезд, 19/2с26
Наш телефон: +7(495)974-43-24 Звоните!
Наиболее полная информации по дооснащению и тюнингу Мерседес на нашем сайте MBComand
💡Ежедневные новости в — Инстаграме

Система слежения за давлением в шинах устанавливается серийно на все автомобили и известна по другим типам легковых автомобилей.

Блок управления системы контроля за давлением в шинах (N88) бывает в двух исполнениях:

* low line (спецоснащение для США, не устанавливается на исполнениях для прочих стран)

* mid line (SA in RoW, Code 475)

в обоих случаях блок управления ставится одинаковый (аппаратное и программное обеспечение идентичны).

Исполнение „mid line" блока управления RDK содержит следующие особенности:

* Предупредительное сообщение с выводом позиций

* Указание давлений с выводом позиций

* Температурная компенсация давлений

* Индикация предупредительного сообщения, если потери давления небольшие и индикация аварийного сообщения, если есть большие потери давления

* Автоматическое распознавание подкачки

* Статическая проверка в течение 20 мин после выключения зажигания

* Предупреждение при достижении порогового значения (p < 1,6 бар)

Функции

Система RDK наблюдает за давлением в шинах всегда, при включенной клемме 15 (если клемма 15 выключается, то система наблюдает за давлением следующие 20 мин) и при движении автомобиля. Система служит для наблюдения за давлением в шинах и повышает активную безопасность. Система RDK реагирует на различные состояния автомобиля, как например, внешняя температура, скорость движения автомобиля и так далее. Визуальный контакт системы с водителем осуществляется через мультифункциональный дисплей на комбинации приборов (A1).

Давление воздуха в шинах, температура воздуха, идентификационный номер, а также дополнительная информация четырех колесных датчиков передаются из каждого колеса при помощи радиосигнала на центральную антенну системы RDK (A2/97) и далее на блок управления системы RDK (N88). При установке полноразмерного запасного колеса с датчиком оно определяется через несколько минут поездки.

Обслуживание

Новое активирование системы вручную

Водитель может активировать систему наблюдения за давлением в шинах при помощи кнопок на мультифункциональном рулевом колесе.

Ручная активация системы предусмотрена исключительно в качестве аварийной активации в критических ситуациях, если не происходит автоматического распознавания подкачки колес. В нормальном режиме работы (при замене колеса или корректировке давления в шинах) происходит автоматическое распознавание новых заданных величин.

2.4.2 Система контроля за давлением в шинах (RDK) Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Автоматическое активирование системы

Критерии для распознавания подкачки

В случае, если произошло изменение давления более чем на 0,2 бар относительно прежних значений, одновременно минимум в двух колесах. При сравнении принимаются во внимание откорректированные значения давлений и температурная компенсация.

Или: если распознается повышение давления в одном из колес более чем на 0,2 бар. Величиной для сравнения является давление в колесе, где произошло повышение давления в момент предупреждения.

Сравнительные значения

После успешной проверки новые значения давлений для всех четырех колес будут запомнены блоком управления. При этом за заданные значения принимаются те давления, которые были зафиксированы системой в течение трех минут после распознавания подкачки колес. Данные значения запоминаются блоком управления и служат в качестве сравнительных для распознавания подкачки колес.

2.4.2 Система контроля за давлением в шинах (RDK) Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Составные части

Блок управления

Блок управления системы контроля за давлением в шинах (N88) находится на блоке реле и предохранителей сзади. Блок управления принимает данные о давлении и температуре воздуха в шинах, идентификационные номера датчиков, а также дополнительную информацию от колесных датчиков и передает предупредительные сообщения на комбинацию приборов.

2.4.2 Система контроля за давлением в шинах (RDK) Mercedes-Benz W164 (ML Class)
2.4.2 Система контроля за давлением в шинах (RDK) Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Центральная антенна системы контроля за давлением в шинах (A2/97)

Центральная антенна системы контроля за давлением в шинах (A2/97) расположена в центре под днищем кузова.

2.4.2 Система контроля за давлением в шинах (RDK) Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Назначение и функции

От колесных датчиков центральная антенна принимает при помощи радиосигнала информацию о значении абсолютного значения давления в шинах, ускорении, температуре в соответствующем колесе, а также идентификационный номер датчика для определения колеса и передает эти данные в блок управления системы контроля за давлением в шинах (N88).

Датчик колеса

Датчики идентичны тем, которые устанавливались прежде на типах 220 и 211.

Расположение

Датчики находятся на соответствующих колесах.

Назначение

Колесные датчики измеряют и передают при помощи радиосигнала различные данные (например, давление, температура, идентификационный номер, ускорение). Эти данные через центральную антенну передаются на блок управления системы RDK (N88) и в нем обрабатываются. В исполнении „mid line" сигнал, принятый триггерной антенной, передается на центральную антенну (A2/97) (определение позиции колеса).

2.4.2 Система контроля за давлением в шинах (RDK) Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Антенны системы RDK сзади слева (A2/46) и сзади справа (A2/47) (триггер)

Расположение

Антенна системы RDK сзади слева (A2/46) установлена в арке заднего левого колеса, антенна системы RDK задняя правая (A2/47) (триггер) установлена в арке заднего правого колеса.

Назначение

Антенны системы RDK слева и справа служат для локализации отдельных колес и таким образом позволяют выводить показание давления в соответствующем колесе.

2. Давление воздуха в шинах проверяется один раз в месяц, а также при проведении обслуживания (включая запасное колесо).

3. Кроме того, давление воздуха необходимо проверять перед каждой длительной поездкой, т.к. в этом случае возрастает температурная нагрузка на шины.

4. Необходимое давление воздуха в шинах приведено на наклейке, находящейся на внутренней стороне крышки топливного бака.

Таблица давлений в шинах Mercedes-Benz W203

5. Давление воздуха узких шин запасного колеса указано на боковине диска.

Проверка давления в шинах Mercedes-Benz W203

Примечание:

Проверку давления воздуха следует проводить только на холодных шинах.

Давление воздуха в шинах изменяется в зависимости от изменения температуры окружающего воздуха на 10°С приблизительно на 0.1 атм. Это следует учитывать при проведении контроля давления воздуха в шинах в гараже — особенно зимой.

При применении зимних шин давление воздуха должно быть увеличено на 0.2 атм. по отношению к установленному значению.

Пример:

Температура в гараже около + 20°С. Температура наружного воздуха около 0°С.

Устанавливаемое давление воздуха в шинах = указанное давление воздуха + 0.2 атм. Значения давления воздуха в шинах, приведенные для небольшой нагрузки автомобиля, являются минимальными значениями, обеспечивающими комфортабельность движения.

Повышенное давление воздуха в шинах, предусмотренное при повышенной нагрузке автомобиля, положительно сказывается на управляемости автомобиля также и при небольшой нагрузке и является вполне допустимым. Плавность качения при этом, однако, несколько снижается.

Вентиль шин

Вентиль шин Mercedes-Benz W203

Устройство вентиля шин:

1 - резиновый колпачок;

2 - металлический колпачок;

3 - вентиль;

4 - корпус вентиля.

Проверка вентиля шин

1. Отверните защитный колпачок и удлинитель.

2. Нанесите на вентиль небольшое количество мыльного раствора или слюны. Если образуется воздушный пузырек, подтяните вентиль защитным колпачком.

3. Снова проверьте вентиль. Если появляются пузырьки и вентиль не удается подтянуть, его следует заменить (работа СТО).

4. Обязательно снова установите на место защитный колпачок.

Примечания:

Применяемые удлинители вентилей должны быть проверены на наличие повреждений и загрязнений, ведущих к негерметичности. При необходимости удлинители следует заменить.

Для подтягивания вентиля следует применять только резиновый защитный колпачок, металлический защитный колпачок, вентиль.

Таблицу рекомендуемого давления воздуха при различных условиях эксплуатации Вы найдете на внутренней стороне крышки люка топливного бака Вашего автомобиля.

Эксплуатация автомобиля с временным аварийным колесом: действительно значение, указанное на колесе или в технических характеристиках.

Эксплуатация автомобиля с прицепом: действительно максимальное значение, указанное в таблице давления воздуха в шинах на крышке люка топливного бака для заднего моста.

В таблице давления воздуха в шинах на крышке люка топливного бака могут быть указаны значения давление воздуха в шинах для различных степеней загрузки. Они указаны в таблице в зависимости от различного количества людей и мест багажа. Действительное количество мест в автомобиле может отличаться от указанного - информацию об этом Вы найдете в документах на автомобиль.

При отсутствии дополнительных данных действительны указанные на крышке люка топливного бака значения давления воздуха в шинах для всех шин, допущенных со стороны завода для этого автомобиля.

images/img3be614c2b7509fa0351f191574440eb1_1_--_--_JPG72.jpg

Если перед значениями давления воздуха в шинах указан размер шин, то следующее за размером шины значение давления воздуха в шинах действительно только для этого размера шин.

images/imge1aefa3fd79a5745351f191518f2c933_1_--_--_JPG72.jpg

Вместо полного размера шин может быть указан только диаметр колесного диска, например R 16.

images/img406f3a9e4ac5afc3351f19146113fb62_1_--_--_JPG72.jpg

Диаметр колесного диска является составной частью размера шины и указан на боковине шины.

Слишком высокое или слишком низкое давление воздуха в шинах отрицательно влияет на безопасность движения, вследствие этого Вы можете совершить аварию. Поэтому регулярно и перед каждой длительной поездкой контролируйте давление воздуха во всех шинах и при необходимости корректируйте его.

Применяйте для этого соответствующий манометр. Внешний вид шин не позволяет сделать заключение относительно давления воздуха в шинах. В автомобилях с электронной системой контроля давления воздуха в шинах Вы можете вызвать индикацию давления воздуха в шинах также через бортовой компьютер.

Монтируйте на вентиль шины исключительно предназначенный для этого колпачок вентиля базовой комплектации. Особенно при навинчивании на вентиль системы контроля давления воздуха в шинах, предлагаемой в качестве элемента дооборудования, может произойти перегрузка вентиля, вплоть до его отказа. Их конструкция не позволяет полностью закрыть вентиль, что может привести к дополнительной потере воздуха.

При повторном падении давления воздуха в шинах:

проверьте шины на наличие чужеродных предметов,

проверьте колесо или вентиль на негерметичность,

убедитесь в том, что на вентиль шины смонтирован только допущенный со стороны "Мерседес-Бенц" колпачок вентиля.

Слишком низкое давление воздуха в шинах отрицательно влияет на безопасность движения и может привести к аварии.

Производите корректировку давления воздуха в шинах только на холодных шинах. Шины считаются холодными, если автомобиль простоял не менее трех часов или проехал расстояние менее 1,5 км . В зависимости от температуры окружающей среды, поддерживаемой в данный момент скорости движения и нагрузки на шины температура шин, а также давление воздуха в шинах повышаются каждые10 примерно на 10 кПа (0,1 бар, 1,5 пси). Учитывайте это обстоятельство при проверке давления воздуха в нагретых шинах, корректируйте давление воздуха в шинах только в том случае, если оно слишком низкое для эксплуатационного состояния в данный момент.

Заниженное или завышенное давление воздуха в шинах:

сокращает срок службы шин,

вызывает повреждение шин,

отрицательно влияет на ходовые свойства и тем самым на безопасность движения (например, вследствие аквапланирования).

Указанные значения давления воздуха в шинах при малой нагрузке являются минимальными значениями, обеспечивающими комфортабельность движения.

Вы можете, однако, использовать и значения для более высокой нагрузки. Они допустимы и оптимальны с точки зрения техники управления автомобилем.

Указание по охране окружающей среды

Регулярно, но не реже одного раза в две недели, контролируйте давление воздуха в шинах.

Сигнализатор падения давления воздуха в шинах

Важные указания по технике безопасности

Во время движения автомобиля сигнализатор падения давления воздуха в шинах постоянно проверяет установленное давление воздуха в каждой шине, измеряя частоту вращения отдельных колес. Благодаря этому система в состоянии распознать заметное падение давления воздуха в шине. При изменении частоты вращения одного из колес в результате падения давления воздуха в шине на мультифункциональном дисплее появляется соответствующее предостережение.

Сигнализатор падения давления воздуха в шинах не предупреждает о неправильно установленном давлении воздуха в шинах. На основе таблицы на крышке люка топливного бака Вы определяете, следует откорректировать давление воздуха в шинах или нет.

Сигнализатор падения давления воздуха в шинах не освобождает Вас от обязанности регулярного контроля давления воздуха в шинах, поскольку равномерное падение давления в нескольких шинах сигнализацией не распознается.

Сигнализатор падения давления воздуха в шинах не в состоянии известить Вас о внезапном падении давления, например, вследствие прокола шины.

В таком случае осторожно затормозите автомобиль до полной остановки. Избегайте при этом резких движений рулевым колесом.

Сигнализация падения давления воздуха в шинах функционирует ограниченно или с опозданием в том случае, если:

на Вашем автомобиле смонтированы цепи противоскольжения

автомобиль эксплуатируется в зимних дорожных условиях

автомобиль движется по рыхлому грунту (например, по песку или по дороге с гравийным покрытием)

Вы предпочитаете спортивный стиль вождения (с прохождением поворотов на высоких скоростях или резкими ускорениями)

к Вашему автомобилю прицеплен очень тяжелый или крупногабаритный прицеп

автомобиль тяжело загружен или движется с большим грузом на крыше

Повторный запуск сигнализации падения давления воздуха в шинах

Сигнализация падения давления воздуха в шинах требует повторного запуска после:

изменения давления воздуха в шинах,

замены колес или шин,

монтажа новых колес или шин.

При помощи таблицы на внутренней стороне крышки люка топливного бака убедитесь перед повторным запуском сигнализации в том, что Вы правильно установили давление воздуха в шинах всех 4 колес для соответствующих условий эксплуатации.

Учитывайте рекомендации в главе "Давление воздуха в шинах" Подробности.

Сигнализация падения давления воздуха в шинах надежно функционирует только в том случае, если установлено правильное давление воздуха в шинах.

При установке неправильного давления воздуха в шинах контролируется это неправильное значение.

Шина с недостаточным давлением воздуха в шинах ведет к нестабильности автомобиля при движении, повышая этим опасность аварии.

Убедитесь в том, что ключ в замке зажигания находится в положении 2 Подробности.

Нажмите на кнопку или на мультифункциональном рулевом колесе и держите ее нажатой до тех пор, пока не появится стандартная индикация на мультифункциональном дисплее Подробности.

Нажмите на кнопку или и держите ее нажатой до тех пор, пока на мультифункциональном дисплее не появится сообщение: Сигнализатор потери давления воздуха в шинах активирован Вызов меню через кнопку R

Нажмите на кнопку сброса Подробности на комбинации приборов.

На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Сигн.потери давл.в шин. активировать заново? .

Если Вы хотите подтвердить процесс повторного запуска:

Нажмите на кнопку .

На мультифункциональном дисплее появляется сообщение: Сигнализатор потери давления воздуха в шинах активирован заново .

После определенного процесса программирования сигнализация падения давления воздуха в шинах контролирует установленные значения давления воздуха во всех четырех шинах.

Если Вы хотите прервать процесс повторного запуска:

Нажмите на кнопку .

Подождите, пока не погаснет сообщение: Сигн. потери давл. в шин. активировать заново? .

Введенные в память при последнем активировании сигнализации значения давления воздуха в шинах продолжают контролироваться.

Система контроля давления воздуха в шинах

Важные указания по технике безопасности

Система контроля давления воздуха в шинах состоит из датчиков, смонтированных на колесах автомобиля, с помощью которых производится постоянный контроль давления воздуха на всех четырех колесах. Система контроля давления воздуха в шинах предупреждает Вас о падении давления в одной или нескольких шинах. Она функционирует только при условии монтажа соответствующих датчиков на всех колесах.

Система контроля давления не предупреждает Вас о неправильно установленном давлении воздуха в шинах. На основе таблицы на крышке люка топливного бака Вы определяете, следует откорректировать давление воздуха в шинах или нет.

Система контроля воздуха в шинах не в состоянии известить Вас о внезапном падении давления, например, вследствие прокола шины. В таком случае осторожно затормозите автомобиль до полной остановки. Избегайте при этом резких движений рулевым колесом.

Информация о давлении воздуха в шинах индицируется на мультифункциональном дисплее. Через несколько минут движения на мультифункциональном дисплее появляются значения давления воздуха для каждой шины на данный момент.

Значения давления воздуха в шинах в бортовом компьютере могут отличаться от показаний манометра на автозаправочной станции. Индицируемые бортовым компьютером значения давления воздуха в шинах относятся к эксплуатации автомобиля на высоте равной уровню моря. В вышележащей местности манометры индицируют более высокое давление воздуха в шинах по сравнению со значениями в бортовом компьютере. В таком случае не снижайте давление воздуха в шинах.

Пользование в автомобиле или в непосредственной близости от него радиопередающими устройствами (например, радионаушниками, радиотелефонами) может привести к нарушению функционирования системы контроля давления воздуха в шинах.

При температуре ниже +7 эластичность шин с летним рисунком протектора резко снижается и, следовательно, снижаются сцепление шин с дорогой и тормозящее действие. Установите на Ваш автомобиль шины M+S. Эксплуатация шин с летним рисунком протектора при очень низких температурах может привести к образованию на них трещин и, следовательно, к серьезному повреждению шин. "Мерседес-Бенц" снимает с себя всякую ответственность за повреждения такого рода.

ОСТОРОЖНО

Шины M+S

ОСТОРОЖНО

При температуре ниже +7 используйте шины с зимним рисунком протектора или всесезонные шины. Оба вида шин обозначены надписью M+S. При движении автомобиля в зимних дорожных условиях максимально возможное сцепление шин с дорогой обеспечивают только шины с зимним рисунком протектора, дополнительно обозначенные символом снежинки рядом с маркировкой M+S.

Цепи противоскольжения

ОСТОРОЖНО

Информация

Значения давления воздуха в шинах

ОСТОРОЖНО

Указание по охране окружающей среды


Если указанные размеры шин дополнены символом , то соответствующие следующие значения давления воздуха в шинах являются альтернативными. Данные значения давления воздуха в шинах могут улучшить плавность качения Вашего автомобиля. В этом случае расход топлива может немного возрасти. В зависимости от температуры окружающей среды, скорости движения и нагрузки на шины температура шин и давление воздуха в шинах изменяются каждые 10 примерно на 10 кПа (0,1 бар, 1,5 пси). Учитывайте это обстоятельство при проверке давления воздуха в нагретых шинах. Корректируйте давление воздуха в шинах только в том случае, если оно слишком низкое для данного эксплуатационного состояния.

Сигнализация падения давления воздуха в шинах

Общие указания

Важные указания по технике безопасности

Повторное включение сигнализации падения давления воздуха в шинах

При помощи или на рулевом колесе выберите меню ТО . При помощи или на рулевом колесе выберите меню Дав.возд.в шин. . Нажмите на . Нажмите на . При помощи или выберите Да . Нажмите на . Нажмите на кнопку . При появлении сообщения Давл.в шинах теперь ОК? при помощи или выберите Отмена .

Читайте также: