Как хранить диски без резины литые

Опубликовано: 16.04.2024

Шины на автомобиле надо менять два раза в год: летние на зимние и наоборот. Чтобы неиспользованная резина не утратила свои характеристики, её надо правильно хранить. Рассмотрим правила, которые надо соблюдать при хранении резины на дисках и без них.

Чем грозит неправильное хранение шин

Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.

Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:

  • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
  • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
  • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
  • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
  • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.

Хранение шин

Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:

  • шину сложно надеть на диск;
  • невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • появляются микротрещины, уменьшающие прочность.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  1. Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  2. Неотапливаемый гараж.
  3. Рядом с источниками тепла.
  4. Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  5. Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  1. Квартира или сухая кладовка.
  2. Отапливаемый застеклённый балкон.

Шины на балконе

Шинный центр

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Силиконовая смазка

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранение шин на дисках

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30 о .

Хранение шин без дисков

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

    если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

Подставки

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25 о С;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

Видео: как хранить шины

Опыт автолюбителей

Лучше всего хранить шины на дисках, в полуспущенном состоянии. Тогда можно и подвешивать (за диск, естественно) или складировать горизонтально. Если без дисков — только в вертикальном положении. Про распорки не слышал, думаю, что без них будет ОК. Подвешивать покрышку не нужно — она будет деформироваться в месте крепления под своим весом.

пАдонАк

хранить можно хоть где, лишь бы не на печке. я храню в неотапливаемом гараже, резине мороз при хранении пофиг. резина большую жару не любит — сохнет, может слегка потрескаться.

alexlab58

Рекомендуют стопочкой складывать. Если вертикально хранить — периодически переворачивать. Хранил по-всякому, в т.ч. и вертикально не переворачивая. Ничего страшного не увидел.

Uned

Мы для хранения колёс и других полезных ништяков на наш автопарк сняли ячейку на складе хранения всякой всячины. Ничем не брызгаю, просто запихиваю в специальные полиэтиленовые пакеты с завязками (типа мусорных, но прочнее), чтобы пыль не садилась. На мужнин Джампер есть специальные чехлы для хранения резины (типа плащёвка изнутри прошитая клеёнкой). В комплекте с машиной были. В прежние времена резина вообще на балконе лежала круглогодично. Ничего с ней не делалось. Она истирается скорее, чем её химико-физические свойства изменяются под действием внешних сил.

Piriv

По-хорошему, их нужно хранить в вертикальном положении (на протекторе) в подспущенном состоянии, смонтированными на диск. Подходит место в стационарном отапливаемом гараже или в хозяйственных ящиках, антресолях, в квартире, если таковые имеются. У меня летняя резина хранится в салоне Волги на полу и на заднем сиденье в многоэтажке, где она зимует, пока зимой я рассекаю на полноприводной Ниве.

Балу

В шинном отеле тойоты храню, в салоне в Люберцах. По-моему, самое разумное — недорого, без риска, что они испортятся, да и место свободного не так много.

Modest

Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.

Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.

На первый взгляд, все просто: обернул газетами — и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.

Как подготовить резину к сезонному хранению?

Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы «резины», как правило, составляет пять лет, а узнать дату производства можно изучив маркировку: первые две цифры – неделя и год выпуска.

Если состояние резины удовлетворительное, то основная задача – не ухудшить его в процессе хранения. В первую очередь, рекомендуется удалить с покрышек все инородные элементы, такие как гравий, химические вещества (к примеру, бензин) и так далее. В противном случае, тот же бензин будет разъедать резину в течение нескольких месяцев. Очистить колеса можно как при помощи специальных средств, продающихся на заправках и в автомагазинах, так и обычной водой с мылом.

Кроме того, существует множество специальных средств, предназначенных для обработки покрышек в целях их защиты от высыхания. Тем не менее, большинство автолюбителей не пользуется ими, так как удалить после хранения остатки этих растворов довольно проблематично.
Для вертикального хранения можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки

Следующий этап – пометить покрышки – передние и задние, левые и правые. Сделать это можно, к примеру, приклеив подписанные стикеры. Если протектор на шинах имеет направленный рисунок, а шины будут храниться на дисках, то после демонтажа нужно пометить колеса передней и задней оси. Один из способов сделать это – разноцветные колпачки золотников, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

После того как колеса готовы к складированию, остается правильно определить место где они будут дожидаться своего.

Идеальное место для хранения шин

Зимние и летние покрышки имеют разный состав резины, поэтому специалисты не рекомендуют держать колеса в тех температурных условиях, которые для них не предназначены. Так, летняя резина, вполне возможно, пострадает, если положить ее на зиму в неотапливаемый гараж, а зимнюю, в свою очередь, не рекомендуется хранить, к примеру, в железном вагончике на солнцепеке. В идеале, для содержания летних покрышек нужно место не только с температурой около 20 градусов, но и походящей влажностью – не более 60%.

Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска

Кроме того, в непосредственной близости от резины не должны находиться химически агрессивные вещества.

Также не рекомендуется хранить резину на улице. За несколько месяцев покрышки неоднократно будут подвергаться различным «нападкам» природы, вроде росы, солнечных лучей, дождя, перепада температур — все это приводит к разрушению резинового состава покрышки.
Отдавать ли покрышки на хранение специалистам?

Действительно, подобрать соответствующее место не просто. К тому же, многие автолюбители не имеют в своем распоряжении гаража или склада. Именно поэтому на рынке автомобильных услуг существуют специальные компании, предлагающие хранить ваши шины нужное время.

При выборе компании или фирмы, которой вы хотите отдать на хранение колеса, стоит обращать внимание на условия хранения, договор о хранении, в котором обязательно должна содержаться информация об условиях и ответственности, которую несет компания в случае порчи резины. Склад должен быть оборудован гидрометром (прибор для измерения влажности воздуха) и термометром.

Общие правила хранения резины

Правила хранения резины будут различаться в зависимости от того, на дисках покрышки или отдельно.

Если колеса в сборе, то одни из возможных вариантов их хранения – подвешивать на веревке или тросе за центр диска. Еще один способ – просто сложить их друг на друга плашмя. Шины должны быть при этом накачанными до обычного уровня или чуть ниже. Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска. Быстрая езда на такой резине не рекомендуется, так как деформированный участок покрышки будет иметь неправильное сцепление с дорожным покрытием, что приведет к очень быстрому износу шины, а в худшем случае и к разрыву на большой скорости.
Если вы храните колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках

Когда покрышки хранятся без дисков, правила складирования иные. В этом случае покрышки рекомендуется ставить вертикально. Для этого можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки. При этом одни специалисты говорят о необходимости поворачивать каждую покрышку на 15-20 градусов раз в месяц. Другие – на 180 градусов, но тоже ежемесячно. Если оставить покрышки сложенными одна на другую, то высока вероятность необратимой деформации протектора, что приведет в результате к снижению его сцепных качеств с дорожным покрытием.

Второй способ хранения – это подвешивание за веревку или трос, также как и колес в сборе.

В большинстве мастерских по шиномонтажу снятые с автомобиля колеса или покрышки предлагают упаковать в пакеты. Конечно, в таком виде их хорошо транспортировать до места хранения, не боясь запачкать обивку салона или багажника. Но вот оставлять резину в таком виде на несколько месяцев крайне не рекомендуется. Шины должны хорошо вентилироваться. Если же вы все-таки решили хранить колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках.

Таким образом, совершенно не важно, хранятся ли колеса вместе с дисками или отдельно. Важно: найти подходящее для этого место с соответствующей температурой и влажностью, очистить колеса и правильно их сложить. Тогда с наступлением очередного сезона покрышки будут в том же состоянии, в которым они были до консервации.

Как правильно хранить диски и ухаживать за ними

Когда наступает время менять шины, многие автомобилисты задумываются о том, как же ухаживать за дисками, чтобы они прослужили как можно дольше. Увеличить срок их эксплуатации поможет знание о правильном хранении. В этой статье вы узнаете, как правильно хранить диски и как с ними обращаться, а также мы расскажем о том, что делать крайне не рекомендуется, поскольку только правильный уход позволит избежать их повреждения.

Какие бывают диски

Диски можно поделить на категории по способу их изготовления. Выделяют штампованные, литые, кованые и сборные диски. Чаще остальных встречаются первые два вида, но мы остановимся на каждом типе.

Штампованные диски

  1. Штампованные. Это самый экономичный и простой в изготовлении вариант. Такие диски делают из черной или, если правильно сказать, прокатной углеродистой стали методом штамповки отдельно обода и лицевой части, которые впоследствии путем сварки присоединяются друг к другу. Когда все части собраны вместе, изделие покрывают эмалью, которая защищает его от воздействия окружающей среды. Плюсы: доступность и легкое восстановление после повреждений.
  2. Литые. Этот тип изделий создается методом литья в специальную форму. Чаще всего для производства используют алюминиевые, магниевые или титановые сплавы. После изготовления также проводят покраску, полировку и лакировку. Если сравнивать литые и штампованные изделия, то первые более легкие. Помимо этого, способ литья позволяет создавать уникальный дизайн, что поможет отразить вашу индивидуальность. Однако и стоимость таких дисков выше.
  3. Кованые. Такие изделия правильно будет отнести к классу элитных, ведь встретить их можно нечасто ввиду сложности процесса производства и связанной с этим высокой цены. Для изготовления выбирают легкие алюминиевые сплавы с содержанием магния и титана. Благодаря методу объемной штамповки и последующей механической обработки диски в итоге имеют небольшой вес и привлекательный внешний вид. Они также очень пластичны, это означает, что при повреждениях вы не увидите на них трещин и вообще сможете легко их восстановить.
  4. Сборные. Такой тип встречается очень редко. Вы можете правильно понять по названию, что они состоят из нескольких частей, а именно обода и лицевой части, которые соединены болтами. Для изготовления обычно выбирают титановый сплав. Достоинством здесь можно назвать возможность замены любой части изделия при необходимости.
Рекомендуем

Подготовка дисков к хранению

К ключевым требованиям по обращению с этими изделиями относят:

  • мытье и очищение;
  • полировку;
  • напыление;
  • хранение в надлежащих условиях;
  • балансировку.

А теперь про каждый пункт поподробнее.

  • Мытье и очищение

Подготовка дисков к хранению

  • Как предупредить ржавчину и коррозию

После того, как вы все помыли, можно переходить к полировке. Такая последовательность очень важна, ведь если вы пропустите чистку дисков, то в результате следующей процедуры на поверхности изделий могут появиться мелкие царапины от осевшей пыли и песка. Чтобы правильно нанести полироль, делайте все аккуратно и контролируйте ее количество – средства должно быть не много.

Вам будет удобнее, если вы навскидку визуально разделите диск на несколько частей и будете работать с каждой по очереди. Обрабатывайте поверхность до появления характерного блеска. Не пренебрегайте этой процедурой, так как она поможет защитить металл от влаги, что важно, чтобы правильно хранить диски.

Когда закончите полировку, нанесите специальное напыление, которое предотвратит появление ржавчины, а значит, изделия прослужат вам гораздо дольше.

Перед тем как задуматься, где хранить штампованные диски, правильным будет сначала проверить их на наличие очагов коррозии. Если все же заметите пятна, то скорее обработайте их специальными средствами, а затем металлической щеткой. После этого нужно будет правильно зашлифовать поверхность, а затем покрасить. Учтите, что порошковая окраска более стойкая по сравнению с покраской эмалью. Доверьте выполнение этой процедуры профессионалам, ведь, чтобы сделать все правильно, по технологии, необходимо сами работы и сушку проводить в специальных камерах.

В Интернете можно встретить множество сомнительных советов, где рекомендуют использовать различные бюджетные средства для очистки дисков. Имейте в виду, что за литыми деталями, как наиболее уязвимыми, нужно правильно ухаживать.

Вот то, что ни в коем случае не стоит использовать:

  1. Чистящее средство-спрей для духовок. Отлично убирает жир и остатки пищи, да и эту бытовую химию каждый хранит дома под рукой. Но правильно будет использовать это средство лишь для духовок. Не ждите, что оно поможет в уходе за автомобилем. Из-за агрессивных элементов в составе такое средство может ухудшить состояние металла и краски. Более того, чтобы удалить остатки спрея, вам потребуется приложить значительные усилия. Опасности подвергаются также и шины, ведь если что-то во время ухода сделано не совсем правильно, то они могут приобрести пористую структуру, что потенциально понижает безопасность езды.
  2. Кислотные и щелочные чистящие средства. Они отлично удаляют грязь, но при этом разрушают поверхности, с которыми соприкасаются. Профессионалы утверждают: подобные средства могут вызвать коррозию металла колесного диска и тормозного суппорта. Чтобы использовать такие средства правильно, нужно будет приобрести специальную защиту, иначе все это чревато сильным раздражением на коже рук.
  3. Стальная щетка, наждачка, металлическая губка. Вы сможете устранить грязь, используя их, но вместе с тем удалите и слой краски, а возможно, даже и повредите поверхность под ней. В итоге на изделиях вы увидите ужасные царапины. Даже металлические губки, которые хозяйки всегда хранят на кухне, могут испортить изделие.
  4. Бытовое чистящее средство. Даже по названию данной категории средств понятно, что правильно использовать их исключительно в быту. Из-за них стирается краска, появляются царапины, а металл быстрее ржавеет, поэтому долго хранить изделия не получится.
  5. Жидкость для зажигалок. Здесь все просто – грязь сжигается. Среди домохозяек такой способ очистки поверхностей довольно известен. И хотя грязь действительно быстро исчезнет, на самих колесах и тормозах останутся горючие элементы. А это небезопасно, ведь вблизи автомобиля рекомендуется остерегаться огня и не курить поблизости.
  6. Паста и щетка для зубов. Используя их, можно удалить грязь и пыль, кроме того, эти вещи дома хранит каждый. Жесткие зубные щетки, отбеливающие средства и зубные пасты работают, но не дают нужного эффекта, и сам процесс очень неудобен.
  7. Мытье под высоким давлением. Такую процедуру можно провести на автомойках. Но тут следует быть осторожным и держать шланг с водой правильно, на расстоянии около 30 см. Иначе струей воды высокого давления вы удалите не только грязь, но и слой краски, тогда вы не сможете долго хранить изделия.

Чтобы ваши колесные диски оставались в хорошем состоянии, не забывайте ухаживать за ними правильно: нанесите бескислотный очиститель на поверхность, удалите грязь, а затем смойте струей воды под давлением. Если для защиты колес вы храните в запасе специальные средства для герметизации дисков, то нанесите на металлическую поверхность защитный слой, который убережет ее от воздействия агрессивной окружающей среды.

Как правильно хранить диски

Рекомендуем

Как правильно хранить диски

Каждый владелец авто, когда наступает пора смены шин, задумывается о том, как правильно хранить диски, чтобы они служили как можно дольше. В этом вопросе существуют некоторые нюансы.

Не пытайтесь сэкономить, переставляя зимние и летние шины на одни и те же диски. Вы правильно поступите, если приобретете два комплекта этих изделий, иначе из-за постоянной перестановки нарушается балансировка колес, растягивается бортовое кольцо, а может даже и пострадать сама резина.

Чтобы правильно хранить диски, нужно должным образом их подготовить. Когда снимите эти детали (или даже колеса целиком), то тщательно прочистите их теплой водой с автомобильным средством, которое подходит вашему типу изделий. Если у вас литые или же хромированные диски, то вам не подойдут средства с аммиаком или ацетоном. Правильно выбирайте губку и тряпку – они должны быть мягкими, чтобы не повредить поверхность. Следите, чтобы на диске после мытья не оставалось разводов от моющего средства. Также не рекомендуется мыть диски струей воды под высоким давлением, поскольку вы рискуете повредить покрытие.

После того как вы вытрете диски и они хорошенько просохнут, отполируйте их и обработайте водоотталкивающим составом. Правильно подготовив диски, вы сможете успешно хранить их даже при низких температурах.

Рекомендуем

Как хранить диски в сборе

Чтобы хранить изделие таким образом, нужно уделить внимание сохранению качества резины. На него могут повлиять:

  • грязь;
  • сырость;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • высокая температура.

Если вы хранили колеса не совсем правильно, и вышло так, что в течение долгого времени присутствовал хоть один из вышеперечисленных факторов, то без всяких сомнений срок службы у шин заметно сократился – изнашиваться они будут гораздо быстрее, на рабочей поверхности появятся микротрещины, резина начнет терять свою эластичность.

Как хранить диски в сборе

В таком случае езда на таких покрышках станет небезопасной, ведь машина может неожиданно потерять управление. Редко, но случается и такое, что шины разрываются прямо во время движения. Если знать, как правильно хранить диски и вообще колеса в сборе, то подобных проблем можно легко избежать.

Специалисты утверждают, что оптимально резину хранить на дисках, при этом не особо важно, на балконе или в гараже. Когда шина надета на диск, вероятность ее деформации практически равна нулю.

Есть тут и очевидный плюс: если хранить таким способом, замена колес будет проходить быстрее.

Лучше всего, если вы подвесите шины или уложите их стопкой. Если выбираете первый вариант, то следите, чтобы диск был закреплен правильно, строго за середину. Чтобы хранить колеса таким образом, убедитесь, что поблизости нет:

  • красок;
  • растворителей;
  • химикатов с резким запахом.

Если же вы решили хранить резину, уложив ее стопкой, то правильно сделаете, если накроете ее чехлом. Если такового нет под рукой, то можно использовать и полиэтиленовую пленку. При этом не стоит накрывать стопку полностью, оставьте небольшое окно, чтобы позволить лишней влаге выходить. Хранить шины нужно, убедившись, что они накачаны и давление составляет 1,5 атмосферы.

Рекомендуем

Кому доверить хранить диски

Многие шинные центры предлагают такую услугу: вы передаете им диски шин, а они в течение сезона хранят их. Можно не менять колеса прямо там, а просто привезти их и сдать. Но зачастую клиентам предлагают небольшую скидку, если вы «переобуваете» автомобиль у них. Придется заплатить сумму от 3000 до 4500 рублей за 6 месяцев, в течение которых ваш комплект колес будут хранить. Итоговая цена зависит от их размера и ставок каждой фирмы.

Компании, рассказывая о том, как они хранят колеса, часто упоминают правильно отапливаемые склады, где следят за тем, чтобы температура оставалась неизменной. На деле все несколько проще: склад, представляет собой обычный крытый железный ангар, внутри которого находятся стеллажи. Само помещение, где всё и хранят, находится зачастую в промзоне, так как аренда там недорогая. Но и этих условий достаточно, если шины хранят правильно: они не валяются в одной куче и не лежат на улице.

Главное достоинство услуги не в том, что шины будут храниться в ухоженном помещении, а в том, что вы освобождаетесь от необходимости выделять для колес отдельное место в вашей квартире. А ведь когда у семьи несколько автомобилей, нет гаража и дачи, а квартира не слишком большая, то нужно поломать голову, чтобы придумать, как правильно хранить диски с резиной.

В таком случае действительно лучше заплатить за сервис. Но стоит учесть и то, что быстро получить назад свой комплект не получится, потому что, как мы уже сказали, скорее всего, колеса хранят на удаленном складе. Поэтому желательно заказывать их доставку за несколько дней, ведь вызывать машину, чтобы привезти шины только одному клиенту, не совсем рационально. Как правило, раз в несколько дней приезжает грузовик и привозит колеса сразу для нескольких заказчиков.

Два раза в год перед автомобилистами встает вопрос замены шин, а вместе с ним и вопрос хранения. Как лучше подготовить резину к заслуженному отдыху, чтобы она не потеряла своих свойств, а вы – денег? Есть ли особенности в условиях и месте «консервации» шин без дисков? Ответы читайте в нашей статье.

Как хранить шины без дисков

Как хранить резину без дисков

Последствия при неправильном хранении шин

Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.

Последствия неправильного хранения шин

Деформация шины от неправильного хранения

Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:

  1. при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
  2. размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
  3. оставляют на покрышках тяжелые вещи;
  4. содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
  5. хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
  6. размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.

Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый - к пересыханию (а затем к трещинам), пятый - к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:

  • сложно обратно установить на диск;
  • тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • понижается срок эксплуатации, корректной работы.

Как выбрать место для содержания резины без дисков?

О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:

  1. Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов - шины могут им мешать.
  2. Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
  3. Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
  4. Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.

Где лучше всего хранить покрышки.

Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 - +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:

Хранение шин в специлизированном центре

Хранение шин в специализированном шинном центре

  1. Кладовка.
  2. Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
  3. Просушенный погреб.
  4. Специализированный шинный центр.

Преимущества первых трех вариантов очевидны - они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.

Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева.

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле.

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

Влияние тепла и ултрафиолета при хранении резины

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Подготовка покрышек к «каникулам»

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

Обработка шин силиконом перед хранением

Обработка покрышек силиконом

Как правильно сложить шины без дисков

Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).

Как нельзя хранить шины?

Забудьте про крючки и петли - шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.

Положения для правильного хранения шин без дисков

Как правильно хранить шины без дисков

Стоит ли оставлять резину в пакетах?

Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом - зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.

Чехлы для хранения резины

Чехлы для колес

Заключение

Как вы уже успели убедиться, размещение шин на хранение не представляет особого труда и не занимает много времени. Главное – побеспокоиться об этом заранее и с помощью наших рекомендаций подобрать оптимальное место. Если же вам проще «отдать и забыть», то лучше обратиться в специализированный шинный центр. Помните, при правильном и своевременном уходе, покрышки прослужат намного дольше.

Валентин Васильевич

Ухаживать за автомобилем непросто: уход занимает у автолюбителей много времени. Внимание им приходится уделять колесам, которые приходится переобувать дважды в год, а точнее – условиям хранения шин и самих дисков. Именно с размещением последних зачастую возникает немало сложностей и вопросов, на которые мы постараемся дать ответы в статье.

Зачем хранить диски отдельно от шин?

Большинство автолюбителей хранят диски совместно с шинами, однако некоторые все-таки разделяют их.

Чаще всего такое бывает в следующих случаях:

  1. Экономия. В целях экономии многие используют одни диски под летние и зимние шины, однако такие действия могут привести лишь к порче резиновых покрышек и их постепенному выходу из строя. К тому же, подобное переобувание шин нарушает балансировку колес и растягивает бортовое кольцо.
  2. Эстетика. Для ярых автолюбителей постоянная замена дисков на разноцветные, литые и дизайнерские – дело привычное, поэтому у них в гараже может храниться большое количество комплектов практически новых дисков.
  3. Покупка дисков неподходящего диаметра. Например, вы купили для зимних шин слишком маленькие диски. Тогда и появляется вопрос, как их хранить до лета.
  4. Коллекционирование. Скупка и хранение коллекционных дисков – довольно частая причина, по которой им нужен особый уход и условия размещения, поскольку в таком случае ставится задача в их сохранении в прежнем состоянии на многие года.

В любом случае, раздельное хранение дисков и шин – не самый лучший способ размещения для них, поскольку так они быстрее выходят из строя и негативно сказываются на качестве движения машины.

Подготовка к хранению

Особое внимание перед хранением дисков нужно уделить их подготовке, поскольку от этого во многом зависит их сохранность.

Состоит подготовка из следующих этапов:

Места и способы хранения дисков вместе и отдельно от шин

Места и способы хранения дисков вместе и отдельно от шин

Места и способы хранения дисков вместе и отдельно от шин

Рассмотрим все этапы подробнее.

Очистка


Нельзя пренебрегать этим этапом, поскольку чистота дисков обеспечивает не только сохранение их в аккуратном, эстетичном состоянии, но и сохраняет важные технические характеристики.

Так, грязь, налипшая на их внутреннюю часть, может нарушить балансировку колес и привести к нарушению движения машины.

Очистить и вымыть диски нужно с внутренней и внешней стороны. Для ускорения этапа вы можете предварительно замочить колеса в большом резервуаре с водой, чтобы размочить засохшую и налипшую грязь даже в самых труднодоступных местах.

Полировка

Полировка дисков

Наносить полироль на металл можно только после его тщательной очистки и просушки, только тогда вы сможете добиться желаемого эффекта и блеска.

Полировка сохраняет металлическое покрытие в целом состоянии, отталкивает от него влагу и грязь, что особенно важно при длительном хранении дисков.

Полировку рекомендуется выполнять постепенно, доводя до блеска поочередно разные части дисков.

Напыление


Чтобы защитить диски от ржавчины и коррозии, обязательно уделите внимание нанесению напыления на них. Оно создаст прозрачный защитный слой на металле, который будет отталкивать нежелательное воздействие извне.

Если же на дисках уже есть очаги ржавчины, предварительно удалите их специальным средством и металлической щеткой, а затем покрасьте пораженную зону для ее визуального восстановления.

Используются для напыления специальные средства, продающиеся в автомагазинах. Не следует заменять их другими подручными составами. Используйте лишь специальные средства для ухода за дисками. Они помогут вам избежать порчи их покрытия и сохранить их в прежнем состоянии до следующего сезона.

Правильное хранение дисков

Несмотря на то, что колеса после переобувания машины обычно сразу убираются в гараж или другое техническое помещение, вопросы, которые касаются их хранения все-таки возникают.

Рассмотрим особенности хранения дисков в сборе с шинами и отдельно от них.

В сборе

Хранение шин

Именно такой вариант считается оптимальным и лучше подходит для сохранения качества как резины, из которой состоят шины, так и дисков.

В собранном виде колеса нужно оберегать от четырех факторов:

Ультрафиолетовое излучение (сюда относится естественный и искусственный свет).

Так, чаще всего колеса хранятся в специально подготовленном для них месте в гараже, сарае, погребе, кладовой комнате или на балконе.

В собранном виде колеса можно хранить единой вертикальной стопкой – просто сложите их друг на друга, при желании переложите их дополнительной тканью. Также их можно разложить на стеллажах – лучше, чтобы они были сделаны из металла или дерева и имели отверстия для обеспечения циркуляции воздуха.

Если каждое колесо вы фиксируете в вертикальном состоянии держателем, закрепленным на стене, убедитесь, что нагрузка на него приходится не сверху, а посередине или снизу. Так риск его деформации уменьшается.

Хранение отдельно от шин


Отдельно от шин диски хранить не рекомендуется, поскольку так их покрытие быстрее портится, на нем может появляться коррозия, а сам металлический каркас начинает деформироваться.

Однако если вы все-таки хотите хранить их отдельно, уделите внимание советам:

Диски не должны тереться друг об друга. Это оставит царапины на их покрытии или даже приведет к деформации.

Лучше всего хранить их в собственных коробках, в которых они изначально продавались. Так они не займут много места и будут защищены от воздействия извне.

Размещать их можно и в подвешенном состоянии или на стеллажах. В таком случае убедитесь, что они не трутся друг об друга и об окружающие предметы.

Раз в месяц вскрывайте коробки и проверяйте диски на сохранность. Если вы обнаружили на их покрытии признаки коррозии или конденсат, смените способ и условия их размещения.

Хранение в специальных центрах

Многие шинные центры предлагают услугу по хранению шин или дисков. Она особенно удобна, если вы живете в небольшой квартире и не имеете гаража или дачи, куда вы могли бы отвезти резину после переобувания автомобиля.

Преимущество такого варианта хранения заключается не только в экономии места, но и безопасности для самих дисков или шин, поскольку храниться они будут должным образом в помещениях со стабильной температурой и оптимальной влажностью.

К тому же, при необходимости переобуть машину перед следующим сезоном, вы сможете сделать это в том же центре, где хранили ее. Так вам не придется самостоятельно возить резину в своей машине, а лишь отдать несколько тысяч рублей за дополнительную услугу.

Ошибки в хранении

Нередко при отдельном хранении дисков, они начинают портиться – покрытие трескается, на нем появляется ржавчина, при установке колес нарушается их балансировка.

Возникает такое зачастую из-за допущения следующих ошибок в хранении:

Недостаточная подготовка к хранению. Чтобы металлическое покрытие долго хранились в прежнем виде, обязательно тщательно промойте его, отполируйте и нанесите напыление.

Хранение дисков с ржавчиной. Если на покрытии вы изначально заметили очаги ржавчины, их сразу нужно удалить, и лишь потом убрать их на длительное хранение.

Хранение дисков в одном пакете или коробке. Их рекомендуется разместить в разных коробках, чтобы они не царапались друг об друга и не деформировались.

Постоянное хранение дисков вне шин. Такой метод раздельного хранения подходит лишь для разового использования.

Избежать проблем с хранением дисков можно, если соблюсти основные правила и рекомендации, касающиеся их размещения – как вместе с шинами, так и отдельно от них.

Ответы на частые вопросы о хранении дисков

Обязательно удалите ее перед хранением дисков, чтобы избежать распространения коррозии. Для этого нанесите на очаг ржавчины специальное средство, а затем очистите его металлической щеткой. Дополнительно покрасьте покрытие, чтобы восстановить его состояние.

Даже если они будут в сборе с шинами, такой способ хранения выбирать не стоит. Он довольно быстро приведет к деформации деталей.

Не стоит часто использовать такой способ хранения. Он подойдет для разового размещения, однако не пользуйтесь им после каждого переобувания автомобиля.

Заключение

Хранить диски отдельно от шин не рекомендуется, однако такой вариант размещения автомобильных деталей имеет право на существование. Уделив внимание грамотной подготовке дисков и выбору места и условий по их размещению, вы сможете избежать порчи их покрытия и надолго сберечь их в прежнем состоянии.

Читайте также: