Как накачать колесо взрывом

Опубликовано: 22.04.2024


Не все автомобилисты держат у себя в багажнике ножные насосы. Многие ограничиваются обычными электрическими компрессорами, которые не занимают много места в багажнике и отлично качают колеса. Однако они обладают неприятной особенностью. Компрессоры жгут предохранители в автомобиле, если подключать их к прикуривателю. Поэтому в нужный момент этот электрический прибор может просто встать посреди процесса подкачки шин. Колесо остается неработоспособным. Каким образом довести давление до предписанного производителем значений?

Добраться до АЗС

Лучшее решение — это найти помощника. Обычно автомобилисты отзывчивы на трассе и помогают попавшим в беду водителям. Попросить насос или компрессор не составляет труда. Часто на помощь приходят водители-дальнобойщики. Любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный воздух под большим давлением по шлангу с насадкой для ниппеля. Поэтому колеса будут накачаны быстро.


На многих АЗС, помимо магазина с необходимыми аксессуарами, есть пункт бесплатной подкачки шин. Пользоваться им очень просто. Достаточно закрепить насадку на нипеле, выставить на щитке требуемое давление и нажать на зеленую кнопку. Насос накачает шину, а затем выключится.

Накачка взрывом топлива

Когда шина спустилась полностью, можно поставить запасное колесо и продолжать путь. Однако при его отсутствии или при проколе двух колес в местности, где нет помощников и никогда не проезжают грузовики, придется прибегать к совсем радикальным способам спасения машины из беды. Самый запоминающийся способ — это накачать шины с помощью взрыва топлива.

Необходимо снять колесо с автомобиля, найти прокол, вытащить гвоздь или другой предмет, торчащий из резины, а затем ввернуть в отверстие толстый саморез, который временно послужит в качестве пробки, если под рукой нет ремкомплекта и жгутиков.

Далее необходимо полностью сдуть шину и разбортировать ее.


Потом заливаем внутрь покрышки примерно 50 грамм бензина, крутим колесо, чтобы топливо растеклось по нему, и ждем, когда оно испарится. Далее делаем небольшой факел на конце длинной — примерно метровой — ветки и подносим открытый огонь к колесу. Пары бензина взрываются, и колесо мгновенно надувается. Чем больше паров бензина взорвалось, тем крепче надуется колесо. Однако штатного давления газы не достигнут. Возможно, там будет 0,5 атм., но и этого достаточно, чтобы продолжить путь до АЗС или до шиномонтажа.

Во время такого эксперимента надо быть осторожным и не проливать бензин на руки или на колесо. При поднесении факела топливо может загореться и сжечь покрышку. Поэтому лучше держать наготове огнетушитель.

Шланг на трубу

Еще один совет дают эксперты «За рулем». Они проводили эксперимент с альтернативными способами накачки шин. Если забить в выхлопную трубу деревянную пробку, в центре которой просверлить отверстие и пропустить шланг, то можно будет накачать шины до 1-1,5 атм. Давление в системе выхлопа достигает 2 атм. Правда, на обочине трудно быстро смастерить переходник от выхлопной трубы к шлангу. Его надо делать заранее и возить с собой.


От колес к колесу

Другой способ более правдоподобен. Если найти длинный шланг и закрепить хомутами на оба конца наконечники, то с помощью него можно перебросить давление с других колес. Если стравить примерно четверть давления с каждого из трех колес, то в спущенном и отремонтированном наберется достаточное количество воздуха для продолжения движения. Правда, не каждый водитель возит с собой запасной наконечник для насоса.

В общем, во избежание таких мучительных проблем с колесами лучше бросить в багажник ножной насос, который не перегорит и не спалит прикуриватель, и припасти запасной ремкомплект с набором жгутиков и саморезов. Тогда проблемы с колесами отступят сами собой.

Никак не пойму, какие слова сопровождают отъезд собачки?

Оч. Надо, хочу ребятам показать ..чтоб значит ТБ соблюдали

Я обычные колёса взрывом с опаской взрываю. Эти метров за 10 бы отошёл и подумал ещё надо мне такое счастье. Тут видимо половина горючего в себя, четверть в колесо, а остальное спиздили

Вот такая херня у нас в городе случалась


Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

коммент для тех, кто видосы не смотрит:
там короче первые 20 секунд нихуя не происходит, а потом как ебанёт.. и ещё секунды через 3 колесо прилетело

Спасибо огромное, а то я после взрыва выключил видос и не увидел бы как оно на тачку падает

А чего колесо рвануло то? Ему скучно лежать стало?

Его подключили накачивать и не уследили за давлением.

В живую накачку таких колёс я конечно мало видел, но всегда это происходило в закрытой клети, как раз на такой случай.

Закрытая клетка не спасет, может только если будет стоять в бункере.

У нас в автобазе,после того ,как голову слесаря нашли в близ стоявшем кузове самосвала,перед снятием шины, ставливают её до 2 атмосфер .

Я конечно не специалист, но вроде как любое колес легче разбортировать если оно пустое. На мой взгляд снимать шину с колеса грузовика не стравив (сколько там обычно качают, от 4 до 9 в зависимости от колеса) чистое самоубийство. А если не убьет то покалечит.

Есть шины, которые снимают специальной техникой и они должны быть с небольшим давлением.

Нет таких шин, по всем технологиям требуется полностью спустить колесо.

Сначала начал считать и не понял, что не так то, половину в себя , четверть в колесо и четверть спиздили - сходится ведь.

Топливо, которое пошло в себя - тоже пизженное

нифига, половину в себя - это по техрегламенту

Дык себе (1/4) тоже по техрегламенту за вредность

Если судить по телосложению некоторых чиновников они аналогично считают :-)

ещё на обучении по ремонту и обслуживанию автомобиля, матёрый автомобилист рассказывал как КрАЗовским кольцом колеса голову отрезало работяге, что осуществлять разбортировку пневмобалонов нужно за защитным экраном.

негр так быстро что-то спиздил?

Судя по тому как отлетело это или монтаж или кукла.

Вряд ли. В колесе грузовика смело может быть 10 атмосфер, то бишь 10 килограмм на 1 см^2. Помножь десятку на площадь поверхности? Охренеешь. А если бахнет - охуеешь. Мне как-то какой-то пиздюк угрожать начал, дескать, хер ли ты тут припарковался (промзона есличо), я тебе, говорит, колёса сейчас проткну. Я ржал с этого номинанта им. тов. Дарвина, аж пресс подкачался.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию


Иллюстрация к комментарию

На Пикабу просто сверхчеловеки обитают, они общаются при помощи картинок со звуком, и меряются одинаковыми письками.

Бывают даже с запахом. Полное погружение))


Иллюстрация к комментарию

Но так вместе с колёсами же =).

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

А нехрен было колесо трубой лупить

если бы не лупили то продолжали бы лить больше.

Оператору повезло - кольцо в него полетело.

Ну машину заглушить можно -5 воткнуть и сцепление дернуть, а трактор так не прокатит?

на легковых она тупо заглохнет если включить 5 и пустить сцепление, а на тракторах не катался, так что хз.

Видео на ютубе говорит об обратном. Как вы перекроете воздух - маску откроете? Там может в лицо прилететь от пара, до детальки.
А вот пятая + сцепление


Водитель конечно долбоёб проворачивать этот фокус когда спереди автомобиля стоит человек.



Из кабины? Пускач на МТЗ? А не пиздишь ли ты батенька?


Модератора бы позвать и в бан тебя,но да ладно,пожалею. Ты в первом комменте написал"но стартовый движок заводили из кабины дёргая трос". Где ты здесь видишь,чтобы он из кабины его дёргал?

Дык а почему из кабины так же нельзя, если тросик подлиннее будет ?

Маховик у пускача так расположен,что можно только в стторону улицы дёргать.К тому же, при неправильном зажигании, часто и очень больно бьёт в обратную.

Игрушечный трактор ты так заводил в детском саду.

Разве кабина это не то, где тракторист за релем сидит?


И с той фигней, которую в колесо налили - тоже)

Дед в конце посмотрел на свои обосранные штаны с удивлением и укором.

я не понял- это так и надо было?

Редко бывает такой хороший оператор

В точку, обычно на ровном месте руки трясутся как у алкаша. А тут красавчик, не оробел даже после взрыва.

Иллюстрация к комментарию

Приветствую! После очистки кэша, ситуация сохраняется?

Upd: наблюдается только с родным плеером Пикабу. Ни ютуб, ни вконтакт, ни гифки такой эффект не дают.

Upd2: Кэш чистить не надо, достаточно просто свернуть-развернуть приложение.

Иллюстрация к комментарию

Приветствую! Благодарю за внимательность и такой развернутый репорт. Баг заведен, чиним с:

Если бескамерные то вот такие диски стоят, а не как на видео

Иллюстрация к комментарию

А ведь звук-то какой вкусный! Если глаза закрыть - тюк, тюк топориком, а потом хуяк с плазмопушки.

Сколько там примерно атмосфер?

Больше 1 атмосферы точно.

у меня колеса на велосипеде на 2.5-3 атмосферы накачаны :D

У меня резервуар на РСР винтовке на 300 (ага, прямо как у тракториста) атм накачан

осталось приху. подставить Раммштайн

Колёса от дизельных вилочных погрузчиков так на место ставят. Стандартный способ. Не таким сильным взрывом конечно.

Все под контролем

– и тишина. и слуховой аппарат не поможет

Насколько я знаю там в колесе камера должна быть. И взрывать ненадо.

Лет семь работаю в грузовом шиномонтаже. За это время только дважды видел бескамерные колеса со стопорными кольцами. Да и то на древнем полуприцепе.

Таких есть немного, но все ставят камеры.

Да, только не на погрузчике на данном видео.


Спички детям не игрушка

Когда мне было лет 10, я находился в деревне у бабушки.
В один момент в летней кухне стало очень много муравьёв, они лезли во всё, куда только можно было попасть.
При более детальном осмотре, я нашёл причину их возникновения, они сделали муравейник прям под кухней со стороны улицы.
Мною было принято гениальное, как я тогда подумал, решение. Я вылил туда примерно литр бензина и поднёс спичку. Вспыхнуло знатно. Белый кирпич, из которого сделаны стены, за секунды стал чёрным. Но я ведь не промах, я всё предвидел. Я выливаю туда подготовленный таз с водой, огонь на секунду гаснет, а после снова разгорается.
Меня спасла 200 литровая бочка с дождевой водой, которая стояла в метре. Выгребал я тогда знатно, но зато муравьи больше не беспокоили.


Зажигательный праздник

да да, сильней подуйте, и картонкой помашите

Зажигательный праздник Свеча, Fail, Огонь, Гифка, Возгорание, Пожар, Техника безопасности


Экскаватор против Высоковольтного кабеля (часть 2)


Автор: Даниил Ли.

Ну чё, котаны, техногенка?

Государство в этой заметке представлено нежно любимым мною PEMEX’ом. С Роснефтью его роднит не только название. Это тоже госкорпорация, вторая по величине в Латинской Америке, с чисто латиноамериканским размахом коррупции, изношенной инфраструктурой и не по средствам живущим топ-менеджментом. Любима же она мной за то, что в силу вышеперечисленных факторов уже давно и прочно является надёжным и проверенным поставщиком материала для моих заметок.

А теперь к сути. 18 января 2019, в полном соответствии с задорновской формулой, местные сделали дырку в трубопроводе Туспан — Тула, по которому в центральные районы поставлялся бензин, перегнанный из народной нефти. Схема была проста, как лом в разрезе: кто-то проковыривает трубопровод, потом набИгают местные с вёдрами да канистрами, и на какое-то время в округе начинается праздник жизни. Спустя N часов к месту происшествия прибывают злые, хмурые копы, а за ними не менее злые и хмурые ремонтники PEMEX’а, которые заделывают эту дырку. После этого злиться и хмуриться начинают уже местные… до следующего раза, который наступает довольно скоро. Вот такой нехитрый круговорот нефтепродуктов в дикой и удивительной мексиканской природе.

Однако в тот раз всё пошло не так. Дырку в этот раз проковыряли ещё с утра, вояки подтянулись после пяти вечера, но народные гуляния пресечь ниасилили – народу собралось под тысячу человек. Два часа прошло в бесплодных уговорах разойтись и не нарушать и ожидании подкрепления. Дождаться не получилось. В 19:10 бензиновые пары-таки вспыхнули, воспламенив залитую топляком по самое не балуй округу. Пикантности ситуации добавило то, что PEMEX, уже часа два знавшая об утечке, подачу не прекратила, сочтя убытки от простоя более значительными, нежели убытки от утечки.

По разным источникам в результате взрыва погибло от 114 до 137 человек, десятки получили сильнейшие ожоги. Пожар тушили четыре часа. Многие трупы удалось опознать только по ДНК. Как водится в таких случаях, местные больницы не справлялись с потоком пострадавших, так что пришлось развозить обожжённых на вертолётах по больницам соседних штатов и даже в Техас. Случай получился столь резонансным, что на место взрыва прибыл даже президент страны.

По итогам расследования объявили, что виновны местные преступные картели, занимавшиеся хищениями топлива. Жителей округи не стали подвергать преследованию за хищение бензина и даже выплатили компенсации пострадавшим. Впрочем, воровать бензин не перестанут, а значит следующий подобный инцидент – лишь вопрос времени. Такие дела…

Дальняя дорога может подкинуть немало неприятных сюрпризов, одним из которых является прокол колеса. В особенно трудную ситуацию автомобилист попадает тогда, когда у него нет запаски и автомобильного компрессора. Теоретически существует немало способов, как можно накачать колесо без насоса, однако далеко не все из них действенны и реально могут помочь в сложной ситуации.

Как накачать колесо без насоса

Спущенное колесо автомобиля

Следует сразу отметить, что все без исключения народные способы подкачки колеса без насоса уступают обычному автомобильному компрессору даже самой низкой производительности. Поэтому использовать их можно лишь в крайнем случае, когда нет другого выхода. Одни из них не дают нужного результата, другие являются довольно рискованными либо требуют изготовления дополнительных приспособлений.

Накачивание с помощью выхлопной системы

Накачивание колеса автомобиля

Один из действенных способов подкачки — использование выхлопных газов автомобиля. Выхлопная система может обеспечить давление в колесе до 2 и более атмосфер — вполне достаточно, чтобы доехать до СТО или заправки, где уже можно починить колесо и закачать его обычным воздухом. Сложность состоит в том, что необходимо иметь с собой шланг и переходники, которые понадобятся для передачи отработавших газов во внутреннее пространство покрышки и обеспечения герметичности системы.

Чтобы накачать колесо, необходимо подсоединить шланг к выхлопной трубе автомобиля и поддать газу. Основная сложность кроется в обеспечении достаточной герметичности соединения шланга с выхлопной трубой. Помочь могут изолента, шайбы, колпачки от флаконов — всё, что может оказаться под рукой в такой ситуации.

Ещё один недостаток этого способа — возможность повреждения каталитического нейтрализатора или гофры выхлопной системы. Поэтому использовать его нужно в крайнем случае.

Переброска воздуха из других колёс

Спущенное колесо автомобиля

Ещё один действенный, но сложный в организации способ — перекачка воздуха из других колёс. Механизм работы ниппеля препятствует выходу воздуха из покрышки. Если же открутить золотник у накачанной покрышки, то есть риск остаться с несколькими спущенными колёсами.

Поэтому при использовании такого способа необходимо присоединить к шлангу наконечники по типу тех, что используются на штатном автомобильном компрессоре. Также можно использовать переходник, которым придётся запастись заранее. После того как шланг будет присоединён к вентилям колёс, воздух из накачанной покрышки из-за разницы в давлении будет перетекать в спущенное.

Для подкачки лучше использовать несколько накачанных колёс — так можно добиться того, что давление в покрышках будет примерно равнозначным и составит около 75% от необходимого (от 1,5 до 1,8 бар в каждом).

Использование огнетушителя

Подкачка колеса огнетушителем

Накачка колеса с помощью огнетушителя — ещё один распространённый способ выйти из сложившейся ситуации. Естественно, подойдёт исключительно углекислотный (ОУ), а не порошковый. Так как среднестатистический автовладелец обычно ездит с порошковым, то способ этот малоприменим.

В том случае, если огнетушитель нужного типа имеется под рукой, накачка колеса выглядит достаточно просто. Нужно соединить штуцер устройства с ниппелем с помощью шланга. При нажатии на спусковую скобу огнетушителя жидкая углекислота устремляется наружу. При контакте с воздухом она преобразуется в газообразное состояние и заполняет внутреннее пространство покрышки за короткий срок.

У этого способа есть пара недостатков. Первый из них — сильное охлаждение шланга и огнетушителя в процессе перехода углекислоты из жидкого в газообразное состояние. Второй — необходимость сооружения шланга с переходником для подсоединения к огнетушителю.

Ненадёжные способы

Поджигание покрышки

Также в среде автомобилистов распространены слухи о других способах подкачки Но на практике всё из них имеют критические недостатки, которые не позволяют их использовать в сложившейся ситуации.

  1. Накачка с помощью аэрозольных баллончиков. Давление в таких баллончиках достигает 2–2,5 атмосфер, чего вполне достаточно для автомобильного колеса. Ещё один плюс кроется в том, что их просто подсоединить к ниппелю. Главная проблема кроется во внутреннем объёме воздуха в колесе, который составляет до 25 литров. Чтобы подкачать покрышку хотя бы до минимально возможных значений, потребуется несколько десятков баллончиков.
  2. Накачка с помощью взрыва — способ, при котором используется энергия взрыва паров горючей жидкости, обычно бензина, WD-40 или очистителя карбюратора. Кроме того, что этот способ огнеопасен, он не даёт нужных результатов — давление в колесе не повышается более чем на 0,1–0,3 атмосферы.
  3. Накачка с помощью тормозной системы автомобиля. Для этого необходимо осушить бачок главного тормозного цилиндра, после чего подсоединить вентиль покрышки к его штуцеру. Затем необходимо нажимать педаль тормоза, загоняя воздух. Чтобы поднять давление в покрышке хотя бы на минимальные значения, необходимо совершить огромное количество нажатий, поэтому такой способ также не подходит.
  4. Закачка воздуха с помощью турбонаддува. Из-за того что давление наддува у обычных двигателей недостаточное, такой способ также неприемлем.

Народные способы подкачки спущенного колеса могут выручить во внештатной ситуации, сложившейся на загородной дороге. Однако все из них либо не дают достаточного давления, либо опасны, либо сложны в исполнении. Поэтому важно всегда возить с собой автомобильный насос — даже самый низкопроизводительный надёжнее, чем любой из альтернативных способов.

В городе накачать колесо — не проблема. Всегда найдется поблизости запасливый автолюбитель, который одолжит компрессор. В крайнем случае можно доехать до ближайшего магазина автозапчастей и купить этот полезный девайс. Но если нужда накачать колесо застала в дальней дороге, на пустынной трассе, придется подключить смекалку.

Совсем банальный способ — обратиться к профессионалам, то есть водителям грузовиков. Дело в том, что любой грузовик с пневматическими тормозами может подать осушенный и очищенный воздух с большим давлением по шлангу, который у запасливого водителя-дальнобойщика всегда с собой.

Сейчас на многих АЗС предусмотрены пункты для подкачки шин, и, возможно, проще всего довезти до него колесо на попутке и так же вернуться обратно к своей машине. Если же все вышеперечисленное не подошло, то почитайте о тех приемах, которые мы лично проверили на эффективность:

1. Аэрозольные баллончики

Присоединить баллончик (любой) к ниппелю не так сложно. Давление внутри баллона — 1,8 —2,8 бара. Важно, чтобы содержимое не растворяло резину и не застывало, как например, строительная пена.

Тут, конечно, хороши баллончики со сжатым воздухом, предназначенные для продувки, например, оргтехники. Но внутренний объем колеса автомобиля малого класса составляет около 20–25 л. Для накачки потребуется несколько коробок с баллончиками. Неприемлемо!

2. Тормозная система

Можно подсоединить вентиль шины к штуцеру главного тормозного цилиндра, предварительно осушив бачок. После этого начинаем нажимать на педаль тормоза так, как это обычно делают при прокачке тормозов при замене тормозной жидкости. Чтобы накачать колесо, потребуется гигантское количество нажатий. Неприемлемо!

3. Турбонаддув

Подсоединить шланг к воздушному тракту после турбокомпрессора. Давление наддува в магистрали между компрессором и впускными клапанами обычных (не спортивных) моторов недостаточно для накачки колеса. Как ни газуй — неприемлемо!

4. Огнеопасный способ

Продвинутым автолюбителям известен способ переброски бортового кольца через хамп колесного диска с помощью взрыва паров топлива. В интернете полно роликов на эту тему.

5. Огнетушитель

А вот это, пожалуй, самый необычный способ накачки шины. Проведя эксперимент с большим 6-килограммовым огнетушителем, удалось поднять давление на совсем смешную величину в пару десятых бара. И это несмотря на вывернутый золотник. Все вокруг покрылось довольно противным порошком. Неприемлемо!

6. Выхлопная система

Если сумеете пристроить шланг к выхлопной трубе, то таким способом накачать колесо можно. Двигатель способен обеспечить давление в два и более бара при герметичной системе выпуска и если «поддать газку». Способ допустим, но лишь в крайнем случае. Дело в том, что при таком способе может пострадать каталитический нейтрализатор, а то и гофр системы выпуска отработавших газов.

7. Из других колес

При помощи шланга можно перебросить часть воздуха из других колес в то, которое мы должны накачать. Способ сложный, потому что механизм вентиля будет препятствовать такой процедуре. Если вывернем золотники, рискуем оставить без воздуха несколько колес. Но даже если удастся обойтись минимальными потерями, давление во всех колесах получится недостаточным. В лучшем случае 75% давления останется в колесах. Без предварительной подготовки, заключающейся в сборке шланга с двумя наконечниками вроде тех, что установлены на компрессоре, пробовать такой способ не рекомендуем!

Альтернативные способы накачки шин сложны, неудобны, требуют предварительной подготовки и могут повредить автомобиль. Поэтому посоветуем всегда иметь исправную и накачанную запаску. А на всякий случай следует возить с собой портативный электрический компрессор. Пригодится не себе, так менее запасливому автолюбителю.

Давление в шинах является очень важным параметром, влияющим сразу на несколько аспектов эксплуатации автомобиля. Правильные показатели положительно сказываются и на безопасности, и на управляемости, и на проходимости автомобиля. От давления в шинах сильно зависит их ресурс, расход топлива, комфорт водителя и пассажиров. Продолжительность службы колесных дисков, подвески и рулевого управления — тоже в определенной степени зависит от того, правильно ли накачаны покрышки.

СОДЕРЖАНИЕ

Чем плохи перекачанные шины

Несмотря на то, что на дорогах больше автомобилей с недостаточно накачанными шинами, с перекачанными тоже встречаются. А поскольку чрезмерное давление в колесах влечет за собой немало проблем, начать стоит именно с этого. Какие показатели считаются завышенными, рассказано ниже.

Что же касается проблем, связанных с эксплуатацией машины на чрезмерно накачанных шинах, то вот они почти в полном комплекте:

  • Неравномерный износ шин. Когда колесо накачано сверх предусмотренной производителем нормы, та его часть, которая непосредственно контактирует с дорогой, превращается в дугу. Шина в итоге соприкасается с асфальтом уменьшенной по площади поверхностью. Это приводит к возрастанию нагрузки, которая, к тому же, уже не распределяется на всю поверхность, а только на ее часть. Результат — шина быстрее изнашивается по центру, а по краям долго остается практически “девственной”.
  • Повышенный износ подвески. Автомобильная резина изначально была придумана не для того, чтобы ее “жечь”, а для смягчения неровностей дорожного покрытия. Когда же шина накачана очень сильно, колесо хуже демпфирует при наезде на ямы и бугры. В итоге подвеске автомобиля “приходится” отрабатывать даже те неровности, которые при нормальном давлении могли бы поглощать сами шины. Понятно, что повышенная нагрузка не продлевает срок службы никаким деталям машины. Подвеска здесь не исключение.
  • Снижение комфортабельности автомобиля. Какой бы ни была мягкой подвеска, если колеса “дубовые” из-за чрезмерного давления в них, поглощать все неровности она не может. Это ощущается и на рулевом колесе, и на комфортабельности, в целом. А если машина еще и не очень современная, да еще и отечественная, то на перекачанных шинах она и вовсе превращается в повозку на деревянных колесах.
  • Увеличенный риск взрыва покрышки. Здесь не следует думать, что сильно накачанная шина может лопнуть, как воздушный шарик. Нет. В статическом положении современные покрышки могут выдерживать очень большое давление. Но когда машина едет на большой скорости, нагрузка возрастает сразу с нескольких сторон. На скорости машина “становится тяжелее” за счет аэродинамики, а также из-за силы трения повышается температура воздуха внутри шин (они надуваются еще сильнее). Все эти факторы существенно повышают риск взрыва покрышки во время езды, что автоматически превращает автомобиль в неуправляемый железный гроб. А если шины еще и не новые, есть “грыжи”, порезы и другие повреждения, шансы остаться на трех колесах повышаются на порядок.
  • Пониженная проходимость. Многие автолюбители знают, что по бездорожью (песок, грязь, рыхлый грунт, снег) дальше заедет та машина, колеса у которой накачаны слабее. В обратную сторону эта особенность тоже прекрасно работает. Пятно контакта перекачанной шины уменьшается, а с этим уменьшается и сила трения, за счет которой колеса и “толкают” автомобиль вперед.
  • Увеличение тормозного пути. Как ни странно, тормозной путь тоже завязан на силе трения. Чем она больше, тем останавливается машина быстрее. На сильно накачанных шинах из-за все того же маленького пятна контакта тормозной путь возрастает очень заметно.
  • Ухудшение управляемости зимой. С гололедом и накатанным снегом перекачанные шины вообще “не дружат”. Снижается не только сила трения (и без того ничтожная), но и сама покрышка не работает так, как надо. А все потому, что не весь рисунок протектора “выгребает” снег, грязную кашу, воду и так далее. В итоге — машина и превращается в пресловутую корову на льду.

Есть, конечно, у перекачанных шин и некоторые преимущества, в погоне за которыми, собственно, автовладельцы и завышают показания манометра. С “набитыми до отказу” покрышками машина расходует немного меньше топлива, дольше может двигаться накатом. Кроме того, на автомобилях без гидроусилителя руля рулевое колесо поворачивается заметно легче. Наблюдается это благодаря малому пятну контакта шины с дорожным покрытием и, соответственно, уменьшению силы трения между резиной и асфальтом.

Недокачанные шины — это к расходам

Прочитав представленную выше информацию, кто-то может подумать: “А пойду как я приспущу маленько шины на своей ласточке”. Однако не стоит спешить. Недокачанные колеса — тоже таят в себе неприятности, и даже некоторые опасности. Все их надо знать даже лучше, чем про перекачанные шины, поскольку сами по себе они не перекачаются, а вот приспуститься незаметно очень даже могут.

Слабо накачанные шины плохи по следующим соображениям:

  • Неравномерный износ резины. Если перекачанная шина соприкасается с дорожным покрытием только “одной серединкой”, то приспущенная — аж двумя противоположными краями. Центр пятна контакта, как бы, зависает постоянно в воздухе, не участвуя в работе колеса. Соответственно, вся весовая нагрузка и сила трения возлагается только на эти самые края, стирая их раньше, чем центр.
  • Повышенный расход топлива. Чем лучше у машины накат, тем легче мотору толкать машину по ходу движения. А приспущенная шина ухудшает накат сразу по двум причинам. Во-первых, такое колесо уменьшается в диаметре. А во-вторых, повышается сила трения. В итоге двигатель тратит больше энергии на то, чтобы машина ехала. А энергию силовой агрегат берет известно откуда — из бензобака.
  • Ухудшение управляемости. Аналогично, как перекачанные колеса становятся “дубовыми”, полупустые становятся “ватными”. Недостаточная жесткость шин приводит к тому, что машина во время маневров управляется менее четко. Можно даже почувствовать за рулем, как она “плавает” на поворотах.
  • Увеличение риска “побить” диски. Напомним — одной из задач шины является демпфирование неровностей дорожного покрытия. Однако, когда колесо слишком приспущенное, в хорошей яме оно может вогнуться в точке удара так, что остаток импульса примет на себя диск. В зависимости от давления, скорости, глубины ямы и фарта водителя это может как легонько деформировать диск, так и полностью его разрушить.

Есть у езды на приспущенных колесах и свои плюсы. В частности, так можно повысить проходимость, где в этом возникла нужда. Также машина на “полупустых” колесах становится заметно мягче и комфортнее, даже если у вас “убитая” подвеска. Однако такой способ повышения комфортабельности не является выгодным. Ускоренный износ резины и быстрее возникающая потребность покупать новый комплект при нынешних ценах на шины перекроет любые расходы на мелкий ремонт “ходовки”.

Неодинаковое давление в колесах

Идеально одинаковое давление во всех четырех колесах — явление достаточно редкое. Однако, если разброс составляет не более 0,1 бар, то никаких неприятностей это за собой не несет. Совсем “другие ставки”, когда в одном колесе, например, 2,1 атмосферы, а в соосном 1,8 или и того меньше.

Проблемы, поджидающие автовладельца при таком раскладе, примерно такие:

  • Машину уводит в сторону. Происходит это по двум причинам. Первая из них кроется в уменьшении диаметра колеса. Вторая в разности сил трения между резиной и дорожным покрытием. Одно колесо (перекачанное) катится, как бы, быстрее и легче, чем второе на той же оси (приспущенное). Ощущается это на ровной дороге уже при маломальской скорости движения — машина сама “уходит” в сторону, хотя должна ехать строго прямо, даже если полностью отпустить рулевое колесо. Аналогичная картина наблюдается также на машинах, у которых неправильно отрегулировано схождение колес или диски - кривые (не круглые) и несбалансированные.
  • Резина изнашивается неравномерно. Причина в данном случае довольно простая — разная нагрузка на соосные шины. Почему так происходит, описано в предыдущем пункте.
  • Повышается риск уйти в неуправляемый занос. Причем, как во время ускорения, так и при торможении (экстренном). Причина все та же — неравномерное распределение нагрузки между колесами. Например, при торможении с блокировкой колес одно из двух на оси скользит по дорожному покрытию легче, а второе хуже. В итоге машину начинает уводить в сторону и, если не отпустить педаль тормоза или не иметь надлежащего опыта, наступает неуправляемый занос, управляет которым только инерция и центробежная сила.
  • Знакомые постоянно достают: “У тебя колесо спустило, подкачай”. Хоть этот пункт больше похож на шутку, но такие замечания при достижении определенной частоты начинают изрядно нервировать.

Преимуществ у неодинаково накачанных шин (в отличие от одинаково перекачанных или полуспущенных) — нет, и быть не может. Это только опасность, дискомфорт и повышенные расходы.

Как часто нужно измерять давление и куда оно “девается”

В руководстве по эксплуатации некоторых автомобилей можно найти информацию о том, что проверка давления в шинах — это пункт ежедневного ТО. Собственно говоря, когда не было бескамерных шин, такое требование производителей было вполне резонным. Сегодня же примерно 90% легковых серийных машин колесят на резине без камер.

Многие до сих пор считают, что герметичная со всех сторон камера намного надежнее в плане удержания давления воздуха, нежели “бескамерка”, просто прилегающая к ободу диска. На самом же деле это не совсем так. Камеры делаются из материала, который только при визуальном осмотре невооруженным глазом кажется воздухонепроницаемым.

Если взять два колеса — с камерой и с шиной без камеры, накачать их одинаковым давлением и оставить лежать в одинаковых условиях (температура, нагрузки, влажность), то первой начнет приспускать та, которая с камерой.

С другой стороны, эта особенность работает только на статичных колесах, которые просто лежат. Если же сравнивать два таких же колеса на плотно эксплуатируемом автомобиле, то закономерность немного другая. Вернее, противоположная. Куда же девается давление в случае с бескамерными покрышками?

А уходит воздух, естественно, через места прилегания шины к ободу. Но только при определенных условиях. Первое из двух возможных условий — это когда внутренняя часть диска грязная, ржавая или кривая. Понятно, что к такому ободу покрышка уже не будет прилегать достаточно плотно. Вот воздух и выходит помаленьку.

Второе условие — резкая деформация покрышки. Таковая очень даже возможна при наезде на хорошую ямку, бордюр и другое жесткое препятствие на высокой скорости. Когда такое случается, шина на мизерную долю секунды может так деформироваться, что в месте ее прилегания к диску образуется щель. Ну а за счет довольно высокого давления внутри воздух может выйти за это самое время практически весь.

Воздух “покидает” бескамерные шины и через естественные повреждения — порезы, проколы, застрявшие саморезы и так далее. Обнаружить многие из них просто так невозможно. Но они вполне могут быть, и шины в результате могут держать давление и неделю-две, и всего несколько часов.

Следующий “вор” воздуха из покрышек — температура. Вернее, она “ворует” не сам воздух, как газ, а давление, как физическую величину. И вот как она это делает. Когда температура повышается (летняя жара, обеденный солнцепек, скоростная езда), воздух в покрышке согласно законам физики расширяется. А поскольку деваться ему некуда, то увеличивается его давление на стенки покрышки и пружину манометра. С понижением температуры ситуация обратная.

Исходя из всего вышесказанного попробуем разобраться, как же часто надо измерять давление в колесах, дабы “ не прощелкать” момент его снижения. Для этого выведем ряд правил, проверенных на практике и показавших себя, как рабочие:

  1. Если шины изрядно изношены, давление есть смысл проверять каждый день.
  2. При смене сезона и средней температуры окружающей среды давление по любому изменится в ту или иную сторону. Соответственно, с наступлением лета, осени, зимы или весны — проверяем обязательно.
  3. В течение сезона температура тоже может меняться настолько сильно, что давление придется корректировать чаще, чем раз в сезон.
  4. Перед дальней поездкой давление в шинах проверяется из соображений экономии, безопасности и комфортабельности.
  5. После езды по плохим дорогам с ямами и прочими — проверьте давление.

Примерно у каждого второго автолюбителя с опытом вырабатывается привычка автоматически обходить по кругу автомобиль перед поездкой с целью визуально осмотреть колеса. Если одно из них, как в том анекдоте про двух блондинок, оказалось приспущенным только снизу, манометр сам просится в руки. По пути проверяется и выравнивается давление и в остальных колесах.

Как правильно измерять давление в шинах

Правильный ответ на этот вопрос, как бы странно это не выглядело, знают примерно всего лишь 20% автолюбителей. Если вы уверены, что вы входите в эти 20%, можете не читать вот эти правила проверки давления в колесах:

  1. Давление бессмысленно измерять самым дешевым манометром, который вам попался в автомагазине.
  2. Манометр на компрессоре во время подкачки шин показывает некорректное давление.
  3. Манометры на бюджетных компрессорах при любых раскладах не покажут реального давления.
  4. Давления в шинах, которые пробыли в состоянии покоя менее 5-ти часов — некорректное.
  5. Давление в снятом или вывешенном на домкрате колесе отличается от реального.
  6. Давление в колесах пустого автомобиля и полностью загруженного — разное.
  7. Если машина стоит не горизонтально, одним или двумя колесами в яме, на бугорке — давление выровнять не получится.

Из всего этого следует, что давление в колесах правильно проверять и корректировать нужно перед поездкой (а не в перерывах или после нее), установив пустой автомобиль на горизонтальную поверхность без ям и бугров.

Какое давление в шинах поддерживать

Сейчас многие подумали — да качай “двойку”, и не ошибешься. Давление в две атмосферы и вправду является нормой для подавляющего большинства серийных легковых автомобилей. Но не для всех. Норма давления зависит от следующих факторов:

  • тип кузова автомобиля;
  • масса машины;
  • размер колес;
  • тип резины;
  • профиль резины;
  • загруженность автомобиля;
  • дорожные условия.

Например, кроссоверы больше по массе, чем седаны, а также на них устанавливаются колеса большего диаметра. Соответственно, нормы давления уже будут разными. Если один и тот же автомобиль “пустой”, норма давления в шинах меньше, чем если его загрузить под завязку. Так на что ориентироваться?

Если автомобиль новый, сравнительно новый, или старый, но с оригинальными и хорошо сохранившимися кузовными деталями, ориентир можно найти “не отходя от кассы”. Наклейки и таблички с подсказками о том, какое давление когда качать, можно найти на внутренних сторонах дверей, под капотом, на лючке бензобака и так далее. Исчерпывающая информация по этому поводу есть и в руководствах по эксплуатации к конкретным маркам и модификациям автомобилей.

Ориентируясь на какие-либо из указанных выше “шпаргалок”, помните, что указанные там цифры справедливы только для стандартных для вашей модели дисков и покрышек. Если вы (или до вас) меняли диски на большие (или меньшие), то нормы будут немного другими.

На самих шинах указывается не нормальное давление, а то, которое данная покрышка может выдержать. Эти показатели не должны являться для вас ориентиром.

Пара слов о “спецах” по шинам

От многих водителей поступают “жалобы” на профессионалов, работающих в шиномонтажных мастерских. Например, автовладелец точно знает (подсмотрел в шпаргалке), что для его автомобиля и установленных на нем колес нормальным является давление 2,2 атмосферы. А вот его просьба накачать именно столько после “переобувки”, балансировки, заделки прокола и так далее — иногда вызывает недоумение у “спецов”. Мол, ну ты чего? Куда так много? Будет дубовая! “Двойку надо”.

В таких ситуациях смело настаивайте на своем. Далеко не на всех шиномонтажных сервисах работают мастера, знающие и любящие свое дело. Они просто работают, тянут лямку ради денег. На ваши колеса и их ресурс, а также на вашу комфортабельность и безопасность им наплевать. Такие, конечно, не все. Но они есть.

Калибровка манометра и итоги

В качестве кратких итогов стоит, наверное, сказать хотя бы пару слов об упомянутых выше “дешманских” манометрах и их точности. Если вы действительно хотите поддерживать правильное давление в шинах своего автомобиля, купите качественный прибор, или хотя бы проверьте имеющийся. Сделать последнее можно у тех же профессионалов. В городах, к примеру, хорошие шиномонтажные мастерские укомплектованы добротным импортным оборудованием, среди которого найдется и парочка манометров, показывающих достоверное давление. Сверьте показания своего, пусть и недорогого, “брехунца” с теми цифрами, которые выдает “кормилец” шиномонтажников.

Читайте также: