Как покрасить диски жидкой резиной из баллончика

Опубликовано: 25.03.2024

Окрашивание колёсных дисков жидкой резиной

Покраска автомобильных дисков методом нанесения жидкой резины постоянно набирает популярность. Жидкая краска Plasti Dip — покрытие универсального типа, предназначенное для любых поверхностей, создающее после высыхания слой резиновой мембраны, который можно легко удалить, как только возникнет необходимость.

Что такое жидкая резина

В магазинах можно найти Plasti Dip двух типов.

  • Двухкомпонентная мастика на основе битумно-полимерной эмульсии для холодного нанесения с эффектом моментального отверждения. Её эластичность позволяет охранять укрывные свойства невзирая на длительность использования. В составе вещества нет растворителей, агрессивных и ядовитых летучих соединений. Несмотря на то, что битум является основным компонентом, его иногда заменяют натуральным каучуком.
  • Однокомпонентный состав выполнен на основе стирольных каучуков. Материал имеет те же показатели, что и двухкомпонентный — при застывании образуется бесшовное покрытие. Колеруют прозрачный состав цветными пигментами. Именно этим вариантом пользуются для нанесения временного защитного и декоративного покрытия.

Выпускают Plasti Dip в аэрозольных баллончиках и банках различной ёмкости: 3.7, 18.9, 189 литров. Производители предлагают составы с матовым, металлическим, флуоресцентным эффектом в широкой цветовой гамме. Покраска дисков жидкой резиной относится к временным покрытиям, которыми можно воспользоваться при отсутствии средств и времени для использования классического метода.

Plasti Dip - аэрозольная жидкая резина

Характеристики

Особенная черта инновационного материала — способность к налипанию на любую поверхность, независимо от длительности эксплуатации предыдущего покрытия, степени отверждения. Состав резиновой краски почти не пахнет, быстро сохнет.

  • Нанесение резиновой краски образует герметичное бесшовное плёночное покрытие на участках любой геометрии.
  • Полученная в результате процедуры плёнка обладает достаточной толщиной и высоким уровнем прочности.
  • Жидкая резина хорошо сопротивляется воздействию УФ-лучей.
  • Защитные показатели материала гарантируют качественную защиту поверхности от агрессивного атмосферного влияния.
  • Использование резиновой краски возможно без предварительной подготовки поверхности.

Для полного окрашивания автомобиля покупают краску в больших ёмкостях, для покраски отдельных частей кузова и дисков достаточно 2–3 аэрозольных баллончика.

Жидкая резина на автомобиле берется пленкой

Преимущества покраски жидкой резиной

Как и прочие составы для покрытия, Plasti Dip обладает собственными особенностями и преимуществами.

  • Состав способен защитить от ударов, атмосферных осадков, коррозии, кислотных и щелочных воздействий.
  • Простота и высокая скорость нанесения, хорошие эстетические качества — получение однотонных матовых, перламутровых, «хамелеоновых» поверхностей, рисунков, придание сильного глянца с помощью дополнительного нанесения специального лака.
  • Автомобиль перед нанесением резиновой краски не разбирают — при наличии больших зазоров между деталями можно легко снять лишнюю мембрану, или же предварительно воспользоваться защитной плёнкой.
  • При повреждении покрытия на небольшом участке, его можно отреставрировать без перекраски всей поверхности.
  • Покрытая резиновой мембраной поверхность отлично моется.
  • Выбор в пользу Plasti Dip оправдан для быстрого окрашивания колёсных дисков, отдельных частей автомобиля.

К недостаткам можно отнести короткий срок службы покрытия — не более 2–3 лет. За это время мембрана теряет эластичность, хороший вид. Жидкая резина плохо переносит взаимодействие с продуктами нефтепереработки — капли бензина, солярки и так далее, оставляют после себя следы на поверхности. Несмотря на сопротивляемость к механическому воздействию, мембранное покрытие может не выдержать сильных зацепов, ударов, в результате нарушается целостность плёнки.

При заправке нужно быть аккуратным, покрытие очень боится бензина

Подготовка дисков к покраске

Окрашивание дисков следует проводить в сухом помещении, не допуская попадания атмосферных осадков на предметы. Все детали должны быть чистыми и сухими — недопустимо наличие дорожной пыли, кусков грязи. Высохшую поверхность обезжиривают растворителем или автомобильным антисиликоном (обезжиривателем). Этот процесс необходим для лучшего налипания мембраны. По окончании этих этапов, наступает время следующих:

  • ограничение окрашиваемой поверхности — в работе с дисками уместно использовать малярный скотч — им закрывают те участки, на которые не должна попасть жидкая резина. Скотч можно заменить кусками тонкого картона в виде карточек, которые вставляют в зазор между диском и шиной расходящимся веером;
  • края скотча должны быть ровными — это легко сделать канцелярским ножом;
  • По поводу попадания краски на колесо, можно не волноваться — попавшая на колесо краска легко снимается.

Вместо скотча можно вставить картон между резиной и диском

Процесс окрашивания

Чистые, сухие, подготовленные диски — можно приступать непосредственно к покраске своими руками.
Как это сделать — пошаговый инструктаж.
Баллончик надо держать на расстоянии 40–50 см перпендикулярно к поверхности. Правильный угол наклона поможет избежать появления шагрени (пупырчатой поверхности).

Дождавшись полного высыхания жидкой резины, это примерно два часа, можно приступить к удалению скотча. Делают это аккуратно — защитный слой снимают постепенно, не делая резких рывков, чтобы не повредить свежее покрытие. Карточки удаляются быстрее.
Средний расход Plasti Dip на четыре колеса диаметром 17 дюймов — 2–3 баллона.

Небольшой совет! На время подготовительных работ поставьте баллончик с краской в ведро с тёплой водой — прогрев способствует равномерному распылению, без судорожных «плевков».

Окрашенный диск

Заключение


Почему, чем и как красят жидкие обои?


Как покрасить диски авто своими руками баллончиком: особенности самостоятельной обработки


Как можно покрасить пуховик в домашних условиях


Покраска литых дисков своими руками: выбор материала, пошаговая инструкция по покраске


Лак для фар: виды покрытия, необходимые инструменты и технология нанесения

Покраска колесных дисков жидкой резиной

Что такое жидкая резина

Покрасить диски своими руками проще всего пластидипом. Этот вид легко нанести на все виды металлов. При этом не важно, нержавейка и вас или чугун, углеродистая стали или алюминий. Держится состав одинаково прочно и смотрится красиво.

Состав – битумно-полимерная эмульсия, выполненная из двух компонентов. Наносится на любые поверхности, имеет свойства бесшовной гидроизоляции. Затвердевает быстро, специальные условия для нанесения не нужны.

Однако, не стоит ее путать с битумной мастикой. Хотя свойства частично совпадают, резина имеет отличия. Начну с обычных свойств любой резины:

  • Эластичность;
  • Легко переносит удары;
  • Не остается сколов;
  • Водой не смывается, и не пропускает влагу к металлу;
  • Устойчива к повышенным температурам;
  • Хорошо сопротивляется скольжению;
  • Долговечна в применении;
  • Можно найти любой цвет, по своему желанию.

Кроме этого, имеются свойства, присущие только жидкой резине:

  • Готова к использованию сразу (не нужно ждать, греть и т.д.);
  • Проста в нанесении.

Покраска колесных дисков жидкой резиной

Эти качества обусловили популярность ее на рынке. Выпускается жидкая резина как в спреях (баллончиках аэрозольных), так и в жестяных банках. Наносится так же просто, как краска. Снимается элементарно, как пленка. Способна проникать в трудные для доступа места.

Это отличная альтернатива наклеиванию виниловых пленок. Пленки трудно наклеивать на сложную фигурную поверхность дисков, а вот резина ровных или гладких поверхностей не требует.

Снимается без повреждения покрытия, на которое была нанесена.

Виды жидкой резины

Стоимость продукта колеблется, все зависит от производителя. Есть варианты бюджетного покрытия, а есть весьма дорогие. Можно покрыть диски (и прочие элементы) авто самостоятельно, а можно обратиться в сервис, где все сделают за вас.

Покраска колесных дисков жидкой резиной

Наиболее популярна резина в баллончике. Они намного дешевле баночной и выпускаются во всем разнообразии цветов и фактур. Лидером рынка считается Plasti Dip, это американская марка. Помимо спреев, производители пакуют жидкую резину в банки или ведра.

Приобретение ведер или банок экономичнее, однако, для нанесения нужно специальное оборудование – краскопульт и компрессор, или электрический распылитель. Кисточкой наносить не рекомендуется, не получится гладкого и равномерного слоя.

Баночный вариант годится больше для покрытия днища машины целиком, или всего кузова полностью. То есть, для больших объемов покрытия. Для колесных дисков, достаточно спрея.

Наиболее доступные, известные и популярные виды жидкой резины такие:

  1. Plasti Dip. Выпускается Америкой, в форме баллончиков, объемом 400 мл. Помимо стандартной палитры цветов, имеются специальные, например, перламутр, металлик ил хамелеон. Удаляется и наносится очень легко. Подходит для покраски, и в качестве защиты от царапин или сколов.
  2. Air Dip. Аналог американского продукта, Китайского выпуска. Сфера применения одинаковая, но китайская продукция ограничена в цветах и разнообразии фактур. Глянцевых оттенков не имеет вовсе.
  3. Liquid Rubber Coating. Наиболее дешевый вариант покрытия. Структуры только матовые, зато цветовая палитра без ограничений. Тоже производится в 400 мл баллончиках.

Зачем покрывают диски

Что дает такое покрытие, есть ли польза или это колхозные понты? Этот вид тюнинга считается не простым украшением:

  • Резина дает дополнительную защиту от влаги, царапин и сколов на металле. Царапины на диске возникают от летящих из-под колес камешков;
  • Это дизайнерский метод придания автомобилю неповторимого стиля, не запрещенный законом;
  • Хороший способ скрыть дефекты дисков, царапины сколы, небольшие вмятины, подарить им новую жизнь;
  • Нанесение спрея из баллончика, обойдется дешевле замены дисков или обращения в сервис, для покраски.

Сколько надо купить

Если красить 4 диска спреем, то сколько понадобится всего баллонов? Многие авторы забывают ответить на этот важнейший вопрос. А между тем, нужно учесть, что наносится покрытие в 5-7 слоев. Варианты такие:

  1. 2 баллона спрея должно хватить на 4 диска, если покрытие 5-7 слоев;
  2. Если хотите финальный слой особого цвета, тогда прибавьте еще один баллон, окончательного покрытия, предыдущие слои послужат в качестве крепкой основы;
  3. Для крупных и узорчатых дисков рекомендуется брать по баллончику на колесо.

Подводя итог, скажу, что все зависит от вашего мастерства и количества нанесенных слоев, для автомобиля – легковушки, нужно максимум 4 флакона спрея.

Подготовка

Любой водитель, уже имевший дело с окрашиванием дисков, знает, что такие работы выполняются в помещении без пыли и мусора, которые легко налипают и портят внешний вид. Колесные диски тоже требуют подготовки, перед нанесением покрытия:

  • Нужно очистить диски от грязи, пыли, масляных потоков и мусора.
  • Поверхность обработки высушивают и обезжиривают растворителем

После этого, можно напылить резину. Распыленную неравномерно жидкость, не рекомендуется растирать тряпкой, чтобы волокна не попали на покрытие. Лучше купить антисиликон, который свободно продается в любом магазине запчастей.

Способы нанесения

Для более качественного покрытия, резина наносится при температуре выше +5 в помещении, если в комнате температура ниже +20, можно подержать баллончик недолго в теплой воде. Предварительно взболтать, как любое вещество в баллончике. Методов нанесения несколько:

  1. Наиболее популярным стал метод диппирования для колес. При таком методе, внешний край покрышки перекрывается при помощи малярного скотча. При этом, производится окрашивание стыков диска с резиной. Цвет жидкой резины выбирается в цвет покрышек, и получается визуальное слияние покрышки с диском.
  2. Применение картонных кусочков, для закрывания всех ненужных элементов. Их легко вставить, затем легко убрать, после нанесения резины.
  3. Можно заклеивать участки, не требующие покрытия резиной, с помощью обычного скотча. Только процесс этот более трудоемкий и не попасть скотчем на диск сложно.
  4. Самый простой способ. Рекомендуется закрыть только ниппель колеса. Затраты на оклеивание минимальные. Ненужные остатки резины отлетают после нескольких моек. Удалить с ненужных мест пластидип легко, он сдирается кусками пленки.

Покраска колесных дисков жидкой резиной

Покраска новым дискам не нужна, а вот покраска после ремонта или дисков б/у, необходима. Подробнее, читайте мою статью «ремонт и покраска литых дисков своими руками».

Правила

Существуют простые правила нанесения резины, которые нужно соблюдать:

  • Суммарно наносится 5-7 слоев на каждый диск, при одном нанесении;
  • Первый слой лучше наносить напылением;
  • При втором прохождении уделить больше внимания углам и спицам;
  • Последующие прохождения нужны для повышения толщины и прочности слоя;
  • Наносится резина под углами 60-90 градусов;
  • Поврежденные участки, имеющие заметные дефекты, можно пройти отдельно, еще несколько раз, чтобы сгладит и скрыть их под толщей слоя;
  • Высыхание первого слоя около 15 минут, последующие слои 30-40 минут;
  • Полностью обработанное колесо, рекомендуется просушить еще сутки.

Покраска колесных дисков жидкой резиной

AutoOt» Тюнинг своими руками » Покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы.

Большинство автолюбителей стараются выделить свой автомобиль из общего потока и в то же время защитить поверхности машины от воздействия внешней среды. Современные производители автокосметики предлагают большой выбор материалов способных удовлетворить эти пожелания.

Для защиты поверхностей авто предлагаются пластиковые обвесы, жидкое стекло и карбоновая плёнка. Покраска авто жидкой резиной своими руками или в специализированных мастерских один из способов выделить автомобиль в городском потоке и при этом надежно защитить оперение автомобиля от сколов и царапин.

покраска авто жидкой резиной плюсы и минусы

Что такое жидкая резина?

Препарат получил широкое применение на американском рынке, и покорил практически весь мир. Уникальность жидкой резины заключается в том, что её можно нанести практически на любой, обработанный соответствующим образом предмет, без особых усилий. А при необходимости также легко удалить защитную плёнку.

жидкая резина для авто

Притом что препарат достаточно неновый, и в нём отсутствуют нанотехнологии, широкое распространение в автомобильной сфере он получил сравнительно недавно. Покрытие обычно используется как декоративный материал для внешней отделки и в некоторых случаях как шумоизоляция.

У поверхностей автомобиля, обработанных жидкой резиной, значительно повышается коррозионная стойкость, а скорость выгорания лакокрасочного покрытия практически отсутствует, поэтому при продаже автомобиля он будет выглядеть как новое изделие с небольшим сроком эксплуатации.

Выбор жидкой резины

Приобрести жидкую авторезину можно в любом достаточно крупном автомобильном магазине или заказать в интернете.

Лидером в этом секторе является американская компания Performix с брендом Plasti Dip .

Нижний уровень занимают китайские производители Liquid Rubber Coating, Rubber Paint и Shenzhen Rainbow демократические цены на предлагаемую жидкую резину позволили им занять значительную часть этого сектора автотоваров.

В среднем ценовом диапазоне располагается итальянский производитель Liwrea . По качеству он слегка уступает лидеру, но значительно выигрывает в цене.

Жидкая резина для авто предлагается в баллончиках под давлением (спрей) и в виде концентрата в банках. Средство в баллончиках можно использовать без дополнительного оборудования в любых подходящих условиях.

Жидкая резина в банках более экономична, стоимость 5 литровой банки начинается от 5,5 тысячи рублей . Но для выполнения работ потребуется специальное оборудование и разбавитель концентрата. Для полного окрашивания жидкой резиной автомобиля класса C потребуется 5–7 килограмм концентрата.

Покраска дисков жидкой резиной. Видео:

Оборудование для покраски

Для проведения работ с использованием концентрата жидкой резины потребуется специальное оборудование: воздушный компрессор и краскопульт или можно воспользоваться электрокраскопультом.

При выборе воздушного компрессора следует обратить внимание на наличие у него маслоотделителя, попадающие в раствор капли масла могут свести насмарку всю проделанную работу. Выбранный компрессор должен иметь хорошую производительность, для нанесения жидкой резины требуется большой расход воздуха.

воздушный компрессор и краскопульт

Особых требований для краскопульта не предъявляется. Работы следует проводить при температуре от +5 °C и лучше в закрытом, но хорошо проветриваемом помещении. В летний период работы можно проводить на открытом воздухе в сухую безветренную погоду.

Предлагаемая производителями жидкая резина в баллончике, отзывы имеет положительные и при этом не требует приобретения дополнительного оборудования.

Покраска своими руками

Подготовка

Покраска автомобиля жидкой резиной операция достаточно простая, но требующая тщательной подготовки. Основным условием качественного проведения работ является чистота поверхности.

Перед началом проведения работ автомобиль следует вымыть с автомобильным шампунем и удалить все жировые пятна и капли битума. После того как автомобиль тщательно вымыт его просушивают, в домашних условиях можно использовать строительный фен.

подготовка машины к покраске жидкой резиной

Для предотвращения попадания краски в салон или на необрабатываемые поверхности (стёкла, фонари, хромированные элементы и т. д.) их заклеивают при помощи плёнки и малярного скотча.

Перед началом производства работ с автомобиля снимают щётки стеклоочистителей, а ветровое стекло укрывают плёнкой.

Если будет осуществляться покраска дисков жидкой резиной своими руками, то их следует окрашивать отдельно от автомобиля или тщательно закрывать тормозные диски, суппорт и другие элементы. Работы следует проводить в респираторе и в хорошо проветриваемом помещении.

обклейка машины перед покраской

Окрашивание

Наиболее оптимальное качество работ можно получить только в закрытом помещении. Как и обрабатываемый автомобиль, оно должно быть чистым и сухим. Оптимальной температурой является 20 °C , но работы можно проводить и при показателях близких к этому значению.

Если краска находится в баллончике, то его в соответствии с указанием производителя следует интенсивно встряхнуть в течение 1–2 минут и можно приступать к работе. Если материал приобретён в виде концентрата, то его следует тщательно перемешать миксером с указанным в инструкции растворителем.

покраска жидкой резиной в баллончике

Наносить жидкую резину на поверхности следует с расстояния 20–25 см. При нанесении краски на поверхность с помощью краскопульта должна быть установлена максимально возможная подача красящего материала и выходное давление должно составлять 1,2–1,5 бар.

Если при покраске подразумевается полная смена тона, то может потребоваться и большее количество слоёв, особенно при смене чёрного цвета на белый.

нанесение жидкой резины на авто

Во время проведения работ распылитель следует держать так, чтобы угол его наклона не менялся, и выдерживать оптимальное расстояние. При уменьшении расстояния от краскопульта до поверхности образуются подтёки, при увеличении образуется шершавая поверхность.

Первый слой лучше нанести очень тонко для создания основы и дать просохнуть в течение получаса. Обнаруженные при осмотре непрокрашенные места не так критичны, главное чтобы не было вздутий и отслоений жидкой резины .

Далее наносятся следующие слои с промежуточным высыханием слоя 10–15 минут. По окончании окрашивания следует дать застыть жидкой резине в течение 1,5–2,0 часа и после этого снять малярную ленту и удалить излишки краски. Полное затвердение жидкой резины наступает через 20–24 часа.

Диск, покрашенный Plasi Dip

Диски – важный элемент внешнего вида автомобиля. Они рассказывают о характере владельца и придают шарм автомобилю. Но в то же время диски сильнее всего подвергаются износу и отрицательному воздействию окружающей среды – влага, химические вещества, механические повреждения, песок и камни оставляют свой отпечаток на внешнем виде диска.

Чтобы продлить срок эксплуатации дисков, защитить их от негативного внешнего воздействия, сделать автомобиль модным и стильным, можно воспользоваться жидкой резиной. Это покрытие особенно хорошо смотрится на легкосплавных дисках и снимается без остатков. Покраска дисков жидкой резиной или так называемым пластидипом не требует специальных навыков или инструментов. Легко и быстро наносится баллончиком, покрывая все неровности.

Что такое Plasti dip?

Самой доступной и популярной в настоящее время является жидкая резина Plasti dip. Это многофункциональное покрытие, которое хорошо защищает родную краску или лак от повреждений. Отличается практичностью и широкой областью применения. К тому же, подходит для любых поверхностей – пластик, металл, дерево, резина, камень, стекло, ткань, карбон и прочее.

Благодаря широкой цветовой палитре Plasti dip, разнообразию типов покрытия (глянцевое, матовое, металлик, тонировка, флюоресцентное), а также возможности смешивания оттенков, легко создать неповторимый стиль и образ, сделав автомобиль уникальным.

Жидкая резина Plasti dip обладает консистенцией краски до нанесения на поверхность. После нанесения она застывает и превращается в эластичную резину, в точности повторяя все изгибы и линии поверхности. В результате сохранится целостность лакокрасочного покрытия. Свою эластичность пластидип сохраняет даже в экстремальных условиях – не становится ломким или хрупким. И главное достоинство – жидкая резина устойчива к воздействию кислот, влаги, солей, щелочей и т.д.

Преимущества использования жидкой резины:

Plast Dip в баллончиках

Plast Dip в баллончиках

  • Низкая стоимость;
  • Скорость и простота нанесения;
  • Легкий демонтаж – покрытие снимается, не оставляя следов;
  • Быстрая смена имиджа;
  • Устойчивость к повреждениям;
  • Отсутствие необходимости в шиномонтаже;
  • Подбор любых расцветок, включая металлики;
  • Скрытие мелких дефектов;
  • Невидимая защита;
  • Возможность ремонта поврежденных поверхностей;
  • Толщина покрытия Plasti dip в 2-4 раза превышает толщину пленки;
  • Возможность нанесения на любую криволинейную поверхность (диски, детали салона, решетки, значки и пр.);
  • Многофункциональность применения (можно наносить на лакированные поверхности, пластик, дерево, металл и т.д.)

Как можно повредить покрытие?

  • Разлить на покрытие обезжириватель или растворитель;
  • Умышленно повредить гвоздем или ключом.

Почему стоит воспользоваться пластидипом?

Демонтаж жидкой резины

Демонтаж жидкой резины

  1. Защита. Покрытие жидкой резиной защитит поверхность от солей, химических реагентов, царапин, сколов. Даже в случае появления вмятин, покрытие не повредится, а примет форму вмятины. Устранив ее, Plasti dip вновь вернется в первоначальную форму, не изменившись при этом.
  2. Прочность. В основе материала – резина, которая не рвется без сильного механического воздействия.
  3. Легко снятие. Пластидип можно наносить и удалять многократно, не оставляя на поверхности следов.
  4. Матовость. Матовое покрытие – уникальный способ подчеркнуть элегантность и высокую технологичность автомобиля. К тому же, матовое покрытие не требует частой очистки – на глянце заметна каждая пылинка, а матовому оттенку пыль дорог придаст только глубину.

Последовательность покрытия пластидипом

Покраска жидкой резиной

Покраска жидкой резиной

Для начала покупаем жидкую резину в баллончиках. Необходимо будет 3-4 баллончика. Далее следует провести подготовку к покраске дисков жидкой резиной.

  1. Важно тщательно их помыть, очистить от грязи, смолы и других загрязнений.
  2. Далее диск обезжириваем.
  3. После этого заклеиваем шину малярным скотчем.
  4. Равномерно, избегая потеков, наносим первый тонкий слой Plasti dip. Когда покрытие нанесено, даём ему высохнуть 40 минут до матового цвета.

Аналогично наносится второй слой, третий… В результате на диске должно быть не меньше 4-х слоев жидкой резины. Желательно 6-8 слоев. После высыхания последнего слоя, Plasti dip становится твёрдым и матовым. В конце достаточно снять малярный скотч и радоваться новому виду автомобиля.

Итак… прошла неделя, месяц, два… Покрытие надоело? В таком случае снимаем его и получаем первоначальный вид – диск готов к новой расцветке!

Технические свойства и характеристики Plasti dip

  • Защищает и герметизирует (водонепроницаем);
  • Образует чехол;
  • Маркирует;
  • Не становится ломким или хрупким;
  • Противостоит большинству веществ;
  • После высыхания обладает нейтральным запахом;
  • Легко удаляется с любой поверхности, не оставляя следов;
  • Имеет противоскользящие свойства;
  • Подходит для наружных или внутренних работ;
  • Быстро сохнет;
  • Устойчив к ультрафиолетовому излучению и погодным условиям;
  • Не содержит силикон;
  • Прочно прилегает к поверхности.

Области применения «Пластидип»

  • Строительство;
  • Промышленность;
  • Автомобилестроение и тюнинг;
  • Переработка древесины и металлообработка;
  • Сельское хозяйство;
  • Кораблестроение;
  • Производственные компании;
  • Быт;
  • Электроизоляционные работы;
  • Моделирование всех видов.

Подробнее о покраске дисков «Пластидипом» можно узнать из этого видео:

Ознакомившись со статьей, вы узнаете, как происходит покраска дисков жидкой резиной своими руками.

Каждый водитель старается уберечь свое авто от образования коррозии. От ржавчины особенно часто страдают колеса авто.

Для борьбы с нею существует множество способов. Окрашивание дисков краской на основе резины считается наиболее эффективным методом.

Покраска дисков жидкой резиной своими руками

Особенности жидкой резины

Жидкая резина является полноценным конкурентом винила и пленок. Она представляет собой особую эмульсию, в состав которой входят полимеры и битум.

Состав изготавливается особым способом исключительно на заводах. Прогретую смесь битума смешивают с определенным количеством воды. Затем ее пропускают сквозь особые мельницы.

Впоследствии битум распадается на микрочастицы. После этого, в состав производители добавляют латекс, что делает его одновременно прочным и эластичным.

Благодаря уникальным свойствам, жидкая резина прочно закрепляется на поверхностях с любым углом наклона и не стекает.

Вначале смесь для покраски дисков жидкой резиной выпускалась исключительно в черном цвете. Но теперь, ее цветовая палитра приятно радует автовладельцев своим разнообразием.

Производители научились выпускать красящие авто смеси в различных цветовых вариациях:


  • Красный.
  • Желтый.
  • Зеленый.
  • Серый.
  • Синий.

Отличаться между собой она может по фактуре. На сегодняшний день смесь продается с эффектами: металлик, неон, перламутр и хамелеон. Также она может быть термальной и прозрачной.

Несмотря на свои превосходные характеристики, данный материал пока не получил широкого распространения.

Не все водители осведомлены о его существовании. Но все же, на дорогах все чаще можно встретить авто, красующиеся окрашенными в разные и однотонные цвета дисками. Это вовсе не дань моде.

Шоферы окрашивают колеса машин не только с декоративной целью. Покраска эффективно предотвращает образование ржавчины на колесах.

Плюсы и минусы использования

Как и любая другая красящая смесь, жидкая резина имеет свои преимущества и недостатки.

Среди преимуществ можно назвать следующее.


    Возможность создать эффектный внешний вид авто.

Владельцы машин отмечают некоторые недостатки жидкой гидроизоляции:


  • Сравнительно высокая цена.

Стоимость красящей резины по сравнению с другими составами кардинально отличается.

Это обусловлено дороговизной используемого сырья и особой технологией производства.

Покраска дисков жидкой резиной своими руками


  • Необходимость наличия разрешения ГИБДД на покраску авто.

При проверке сотрудники дорожной инспекции могут запросить документ, разрешающий производить окрашивание автомобиля гидроизоляционным слоем.

Но стоит учесть, что на законодательном уровне запрет на окрашивание дисков или кузова авто жидкой резиной отсутствует.


  • Применение специальной установки.

Для покраски авто подходят не все краскопульты. С целью улучшения качества нанесения распыляемых компонентов, понадобится приобрести специальную систему распыления.

Но, тем не менее, специалисты уверяют, что покраска дисков жидкой резиной своими руками тоже может производиться, правда, лишь баллончиками, ввиду ее небольшого расхода.


  • Короткий срок службы.

Водители отмечают, что нанесенный слой утрачивает свой первоначальный внешний вид после двух лет пользования транспортным средством.

Процесс подготовки поверхности к окрашиванию

Для начала необходимо тщательно вымыть всю машину с применением специальных моющих средств.

На обезжиренной поверхности состав будет держаться намного дольше.

Особо внимательно следует очищать диски и внутреннюю часть крыльев. Именно там, как правило, скапливается много грязи.

После мойки и чистки поверхность должна полностью высохнуть.

Покраска дисков жидкой резиной своими руками

Преимуществом жидкой резины является то, что ее можно наносить на прежний слой краски без грунтования поверхности.

С ее нанесением справится каждый водитель без наличия особых навыков.

Если окрашивание будет происходить на авто, позаботьтесь о защите тормозных колодок.

Но, чтобы тщательно прокрасить труднодоступные места, специалисты настоятельно рекомендуют демонтировать колеса с машины перед покраской.

Емкость с жидкой резиной разогрейте на водяной бане до 50°С. Подготовив распылитель, заполните его красящим составом. Предварительно потренируйтесь пользоваться установкой.

Положите подготовленный диск на ровную горизонтальную поверхность. Затем, поднесите к нему краскопульт (или баллончик) на расстоянии приблизительно 30 см.

Распылитель расположите от колеса под углом 90°. Максимально допустимое отклонение составляет 5-10°.

Покраска дисков жидкой резиной своими руками

Покраска дисков жидкой резиной своими руками должна осуществляться плавными и неспешными движениями.

Если двигаться слишком быстро, состав будет наноситься неравномерно. Из-за медленных движений слой будет толстым, а на поверхности могут образоваться потеки.

Смесь наносите в виде небольших полос, каждая из которых должна немного налегать друг на друга.

Чтобы гидроизоляция легла более равномерно, первый слой наносите в одну сторону, а второй — в противоположную.

В процессе окрашивании следите за оптимальным балансом краски и воздуха.

Первые слои будут полупрозрачными. После полного прокрашивания, поверхности необходимо дать высохнуть около часа, а затем нанести на нее еще несколько слоев резиновой краски.

Окрашенный диск должен полностью просохнуть. Затем переверните его и повторите вышеуказанные манипуляции.

Полезные рекомендации

Для того чтобы гидроизоляция на дисках продержалась максимально долго, не мойте их абразивными средствами.

Следите за тем, чтобы на поверхность не попадали растворители, и вещества, в состав которых входят нефтепродукты.


Как снять жидкую резину

Если в процессе окрашивания часть состава попала на шины, после полного высыхания его можно легко снять.

Для этого, аккуратно подденьте края лишнего слоя и потяните его вверх, не делая резких движений.

Равномерно захватывайте отслаивающуюся гидроизоляцию и удалите все лишнее. Пленка должна сняться цельным куском.

В углублениях протекторов могут остаться небольшие полоски напыления. Чтобы их удалить, воспользуйтесь сухой микрофибровой салфеткой.

Затем протрите шину влажной губкой, смоченной в воде с добавлением неагрессивного моющего средства.

После того, как окрашенные диски утратят привлекательность, жидкую резину можно снять аналогичным способом.

Но, если ее слой оказался слишком тонким, могут возникнуть затруднения при снятии.

Читайте также: