Как работает датчики давления в шинах на поло

Опубликовано: 16.04.2024

Проколотая покрышка — это всегда очень неприятно. Но лучше узнать о спускаещем колесе заранее — в этом и помогут датчики давления в шинах.

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.

Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.

Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.

Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.

А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.

Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.

Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.

Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?

Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.

Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.

В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на %. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.

И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.

Польза от подобных систем очевидна. Пониженное давление даже в одном из колес ухудшает управляемость (фактор безопасности, ради чего все и затеяно), повышает расход топлива и, само собой, ускоряет износ протектора. Ранние системы умели предупреждать водителя о том, что с давлением что-то не так. Современные могут указать, в каком колесе снижено давление и насколько оно отличается от нормы.

Системы контроля давления обычно именуют аббревиатурами TPMS (англ. tire pressure monitoring system), RDKS или RDK (нем. Reifendruckkontrollsystem, смысл идентичный). У некоторых фирм есть собственные обозначения для таких систем.

В массовом производстве развиваются два направления. Первое обозначают как direct (прямое), второе — indirect (косвенное).

Устройство прямой системы

В системах с прямым измерением показания снимают комбинированные датчики, установленные на вентили всех колес (внутри или снаружи). Они фиксируют давление и передают данные по радиосвязи в управляющий блок. В Европе для колесных датчиков выделен частотный диапазон 433 МГц.

Это наиболее точный вариант TPMS, реагирующий на разницу в 0,1 бар и даже меньше. В серийном исполнении может отображать «онлайн» сведения обо всех четырех колесах одновременно, иногда еще и температуру, что, возможно, ­избыточно.

Недостатки «прямой» системы: она дороже, чем «косвенная», и немного усложняет шиномонтаж — особенно когда датчики стоят внутри колеса. Некоторые системы после перемены расположения колес (например, при перекидке колес спереди назад для равномерного износа шин) требуют заново прописать их в память управляющего блока. Иногда эту операцию можно произвести только у официального дилера. А сами датчики зависимы от индивидуальных элементов электропитания (срок службы ­батареек обычно 5–7 лет).


1, 2, 7, 8 — датчики давления в шинах; 3 — световой индикатор давления в шинах; 4 — звуковой сигнализатор; 5 — панель приборов; 6 — монитор; 9 — блок управления контроля давления в шинах; 10 — диагностический интерфейс шин данных.

Устройство косвенной системы

По сути, это программное расширение АБС в сочетании с базовыми «умениями» ESP/ESC и прочей бортовой электроникой. Задействованы штатные датчики вращения колеса. Электроника отслеживает изменения (у спущенного колеса частота вращения растет) и по ним диагностирует отклонения от нормативного давления.

Высокой точности этим способом не добиться, но ее и не требуется. Система сигнализирует о потере давления в одном из колес с индикацией его позиции. Либо в нескольких, но без подробных уточнений. Значимым отклонением считается 0,3 бар, опасным — 0,5 бар.

В некоторых ситуациях «косвенные» системы трактуют как снижение давления иные процессы: при буксовании на скользких покрытиях, неравномерном размещении груза, активном маневрировании, на крутых подъемах и спусках.

Проблема отчасти решается запрограммированной задержкой оповещения о спущенном колесе (обычно около минуты). Если за это время скорость вращения колеса придет в норму, оповещение отменяется.

Чтобы система не сигналила попусту, например при сильно изменившейся загрузке автомобиля, водитель может перезапустить систему, задав электронике новые «нормы» давления (адаптация). То же — при сезонной замене шин и работах с ходовой частью.


1 — сигнал нагрузки/крутящего момента двигателя; 2 — блок управления двигателем; 3 — выключатель стоп-сигналов; 4, 5, 8, 10 — датчики частоты вращения колес; 6 — сигнал стояночного тормоза; 7 — блок управления ABS; 9 — клавиша индикатора давления в шинах; 11 — монитор; 12 — диагностический интерфейс шин данных; 13 — панель приборов; 14 — звуковой сигнализатор; 15 — световой индикатор давления в шинах; 16 — датчик поперечного и продольного ускорения; 17 — датчик ускорения вокруг вертикальной оси.

Цена вопроса

«Прямые» устройства для самостоятельной установки (комплект из датчиков, управляющего блока, монитора, проводов) продают за 3500–5000 рублей. При заводском монтаже стоимость TPMS такого типа намного ниже, а «косвенные» системы отличаются от штатного варианта только программным обеспечением. То есть переход России на обязательное оснащение всех новых машин сильно по кошельку не ударит. Выгода, помимо умозрительного повышения безопасности: перед дальними поездками не надо бегать по периметру с манометром. Да и жизнь дороже.

Нештатные варианты

Многие фирмы выпускают «прямые» комплекты для самостоятельной установки — четыре датчика плюс компактный управляющий блок с монитором. Можно подобрать к любой модели. Некоторые системы умеют выводить данные на экран смартфона — через Bluetooth.

Существует забавный вариант, при котором об отклонении давления изменением цвета индикатора оповещает датчик-колпачок, установленный на ниппель снаружи. Понятно, что на ходу водитель увидеть его сигнал не сможет. Однако это удобнее, чем регулярно проверять давление вручную. Правда, надежность и точность измерения у таких безделушек часто хромают.

При холодной погоде необходимо ежемесячно проверять давление в каждой из шин, включая запасное колесо (при наличии) и, при необходимости, доводить уровень давления в шинах до рекомендованного производителем (указывается на информационных табличках автомобиля и уровня давления в шинах). (Если на автомобиле установлены шины имеющие отличный от указанного на табличках размер, необходимо определить для них соответствующий уровень давления.)

В качестве дополнительной системы безопасности автомобиль может быть оборудован системой контроля давления в шинах (TPMS), которая обеспечивает индикацию значительного снижения давления в одной или нескольких шинах с помощью сигнализатора низкого давления в шинах.

Если загорается сигнализатор низкого давления в шинах, необходимо как можно скорее остановить автомобиль, проверить состояние шин и довести в них уровень давления до нормы. Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин. Эксплуатация шин с давлением ниже нормы также приводит к увеличению расхода топлива, сокращению срока службы шин, а также может повлиять на управляемость и длину тормозного пути автомобиля.

Обратите внимание, что использование системы TPMS не означает отсутствие необходимости правильного обслуживания шин или поддержания в них надлежащего давления, даже если снижение уровня давления недостаточно для срабатывания сигнализатора низкого давления в шинах системы TPMS.

В автомобиле также предусмотрен индикатор неисправности системы TPMS, обеспечивающий контроль за правильной работой системы. Индикатор неисправности системы TPMS объединен с индикаторным устройством низкого давления в шинах. При обнаружении неисправности индикаторное устройство будет мигать в течение примерно одной минуты и затем станет гореть постоянно. Эта последовательность будет повторяться при последующих пусках двигателя, пока неисправность присутствует. Если индикатор неисправности горит, возможно неправильное определение или индикация низкого уровня давления в шинах. Неисправность системы TPMS может быть вызвана различными причинами, включая установку или замену шин или колес.

Всегда проверяйте показания индикатора неисправности системы TPMS после замены одной или нескольких шин или колес или обмена их местами, чтобы убедиться в работоспособности системы TPMS.

Если индикатор низкого давления в шинах (системы СКДШ) не загорается на 3 секунды после поворота ключа зажигания в положение BKJI(ON) или пуска двигателя или продолжает горсть но прошествии приблизительно 3 с, рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia.

Сигнализатор низкого давления в шинах

Загорание сигнализаторов системы контроля давления в шинах свидетельствует о значительном снижении уровня давления в одной или нескольких шинах.

Немедленно снизьте скорость движения. Избегайте резких поворотов и помните об увеличении тормозного пути. В этом случае необходимо немедленно остановить автомобиль и проверить давление в шинах.

Доведите уровень давления в шинах до нормального значения, указанного на информационных табличках, расположенных на средней стойке панели наружной обшивки кузова со стороны водителя. Если у Вас нет возможности добраться до станции техобслуживания, или же шина не держит добавленный объем воздуха, замените шину с низким давлением на запасную.

В этом случае индикатор неисправности системы TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах могут включиться и гореть после повторного пуска двигателя и в течение примерно 20 минут непрерывного движения, пока сдувшая шина не будет отремонтирована и установлена.

При холодной погоде сигнализатор низкого давления в шинах может загореться, если в шине установлено давление, рекомендованное для теплой погоды. Это не означает неисправность системы TPMS, поскольку понижение температуры приводит к пропорциональному понижению давления в шинах.

При движении из области с низкой температурой в область с высокой температурой и наоборот, или если внешняя температура значительно выше или ниже, необходимо проверить давление в шинах и довести его до рекомендуемого уровня.

- Опасность пониженного давления Слишком низкое давление в шинах может привести к потере управления автомобилем и увеличению тормозного пути.

Продолжение движения при низком давлении в шинах может привести к перегреву и механическому разрушению шин.

Индикатор неисправности системы TPMS (система контроля давления в шинах)

В случае неисправности системы контроля давления в шинах индикаторное устройство низкого давления в шинах будет мигать в течение одной минуты и затем начнет гореть непрерывно. Если система способна к одновременному обнаружению предупреждения о низком давлении в шинах и неисправности системы, индикатор неисправности системы TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах могут гореть одновременно. Например, если в случае отказа датчика переднего левого колеса загорается индикатор неисправности системы, но при этом давление в остальных шинах окажется ниже требуемого, это может быть указано на индикаторном устройстве одновременно с включенным индикатором неисправности системы TPMS.

Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

• Индикатор неисправности системы T может также загораться при проезде автомобиля мимо кабелей электропередач или радио-передатчиков (например мимо поста автомобильной инспекции, государственных учреждений, радиовещательных станций, военных объектов, аэропортов, передающих станций и т.д. Возникающие при этом помехи могут вызвать сбой в работе системы контроля давления в шинах (TPMS).

• Может высветиться индикатор неисправности СКДШ, если на шины одеты цепи противоскольжения или в транспортном средстве используется какие-либо электронные устройства (такие как ноутбук, зарядное устройство для мобильного телефона, дистанционный стартер, система спутниковой навигации и т. д.). Это может мешать нормальному функционированию системы контроля давления в шинах (СКДШ).

Замена шины, оборудованной системой TMPS

Если шина спущена, появятся сигнальные сообщения Low Tire Pressure и Position (положение). Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

Рекомендуется использовать герметик, одобренный Kia.

Герметик с датчика давления в шине и колеса будет удален при замене шины на новую.

В каждом колесе установлен датчик давления в шине, который установлен внутри шины позади золотникового штока. Необходимо использовать колеса, совместимые с системой TPMS. Рекомендуется всегда выполнять обслуживание шин у уполномоченного дилера компании Kia.

Индикаторное устройство продолжит гореть даже после замены сдувшего колеса на запасное до тех пор, пока сдувшее колесо не будет отремонтировано и установлено.

В случае замены сдувшего колеса на запасное индикатор неисправности системы TPMS может включиться и гореть в течение нескольких минут, поскольку датчик системы TPMS, установленный в запасном колесе, не прошел инициализацию.

После восстановления требуемого давления в сдувшей шине и установки этого колеса обратно на автомобиль или выполнения инициализации датчика TPMS в запасном колесе на станции авторизованного дилера Kia, индикатор неисправности TPMS и индикаторное устройство низкого давления в шинах погаснут после нескольких минут движения.

Если индикатор не гаснет в течение нескольких минут после начала движения, рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

ВНИМАНИЕ в случае замены оригинального колеса на запасное колесо, необходимо провести инициализацию датчика TPMS на установленном запасном колесе и деактивировать датчик TPMS на снятом оригинальном колесе. Если не дезактивировать датчик TPMS на оригинальном колесе и поместить это колесо в держатель запасного колеса, система контроля давления в шинах может функционировать неправильно. Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для обслуживания системы.

Шина, давление в которой ниже нормы, может по внешнему виду не отличаться от шин с нормальным давлением. Для измерения давления в шинах всегда используйте качественные манометры. Обратите внимание, что в шине с более высокой температурой (например после движения) будет более высокий уровень давления, по сравнению с более холодной шиной (если автомобиль не двигался в течение более 3 часов или проехал менее 1,6 км за 3-часовой период). Перед измерением давления в шине дождитесь, пока она остынет.

Перед накачиванием шины до рекомендуемого давления убедитесь, что шина имеет нормальную температуру.

Это означает, что автомобиль не двигался в течение 3 часов или проехал менее 1,6 км за 3-часовой период.

Если автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах, рекомендуем использовать герметик, одобренный Kia. Жидкий герметик может повредить датчики давления в шине.

• Система TPMS не предназначена для оповещения о внезапном повреждении шины, вызванном внешними факторами, например острыми предметами на дороге.

• Если поведение автомобиля на дороге становится неустойчивым, немедленно снимите ногу с педали газа, плавно и с небольшим усилием нажмите на педаль тормоза и медленно остановите автомобиль в безопасном положении на дороге.

Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может повлиять на возможности системы по оповещению водителя о снижении давления в шинах или неисправности системы TPMS. Ненадлежащее использование, изменение или отключение компонентов системы контроля давления в шинах (TPMS) может привести к аннулированию гарантии на данную систему автомобиля.

• Запрещается производить модификацию транспортного средства, так как это может повлиять на функциональность системы TPMS.

• Доступные на рынке колеса не оснащены датчиками TPMS.

Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать детали для замены от официального дилера Kia.

• Если используются доступные на рынке колеса, обязательно должны использоваться одобренные дилером Kia датчики TPMS.

• Если транспортное средство не оборудовано датчиком СКДШ или система СКДШ не работает должным образом, транспортное средство может не пройти обязательный технический осмотр.

Все транспортные средства проданные на ЕВРОПЕЙСКОМ рынке в указанный ниже период времени, должны быть оборудованы TPMS.

По своей глупости залез в кодировки автомобиля программой Car Scanner через ЕLM, сначала вылезла ошибка системы контроля давления в шинах. Затем она куда то делась, пропал раздел «шины» с меню настроек автомобиля и вообще пропало все что связанно с шинами. Пытался все вернуть обратно этой же прогой, нифига не получилось. При диагностике программой Лаунчер пишет нет связи с системой контроля давления в шинах. Подскажите как вернуть все обратно и через какую прогу?
Пробовал Васей через кодировки, все активировал но при нажатии применить кодировку вылазила ошибка.

Volkswagen Polo Liftback 2020, engine Gasoline 1.4 liter., 125 h. p., Front drive, Robotic — tires

Comments 71

Подскажи как сделать чтоб появилась вкладка шины и что потом надо делать ?

Победил эту проблему. Выбрал EDS, клинкул для мотора 1.4, показало ошибку давления в шинах, перезагрузил болеро и все заработало!

Можно подробнее как победили проблему ?

Mqb-тормозная система-eds-для мотора 1.4 125лс. (Выскочила ошибка по шинам на приборке, и перезагрузил болеро длинным нажатием на вкл/выкл, и все).
П.С. В mqb в пункте давление в шинах, 1 позиция-откл, 2-включена, выключить давление в шинах-включено, отображение давление в шинах на магнитоле-включено по подвеске)

Все я победил данную проблему. Алгоритм решения проблемы следующий:

1. Подключаем Карсканер
2. заходим в Mqb, раздел Система контроля в шин, выбираем 2 пункт нажимаем Включить.
3 перегружаем ГУ, в меню должен пояаиться раздел (шины), но настройки будут недоступны.
4. Выбираем PQ 26, раздел система контроля в шин. Выбираем 1 пункт. И жмем отключить, затем перегружаем Гу и снова в этом разделе нажимаем Включить, снова перегружаем гу и все включилось))

P.s. ( Дурная голова, рукам покоя не дает) лучше почитать несколько пабликов о том кто уже сломал у себя ту или иную функцию, чем самому ломать.

Спасибо, попробую. А так до этого точно такая проблема была как у меня?

Все я победил данную проблему. Алгоритм решения проблемы следующий:

1. Подключаем Карсканер
2. заходим в Mqb, раздел Система контроля в шин, выбираем 2 пункт нажимаем Включить.
3 перегружаем ГУ, в меню должен пояаиться раздел (шины), но настройки будут недоступны.
4. Выбираем PQ 26, раздел система контроля в шин. Выбираем 1 пункт. И жмем отключить, затем перегружаем Гу и снова в этом разделе нажимаем Включить, снова перегружаем гу и все включилось))

P.s. ( Дурная голова, рукам покоя не дает) лучше почитать несколько пабликов о том кто уже сломал у себя ту или иную функцию, чем самому ломать.

у меня не получилось =( 2 пункт, у меня включен, но не выключается. 4 пункт, отключен и не включается

Ну если Вам посчастливилось поставить на свой поло комбинацию приборов MFA+ с полнофункциональным дисплеем (от поло GTI, BlueGT, WRC) то такая приборка точно поддерживает RKA

Отвлеклись… теперь возвращаемся ко второму способу контроля давления шин, и к основной теме записи.

Первопроход им цем в этом вопросе является Евгений "Михалыч" Zzzhuk , именно он год назад поведал нам о такой возможности в своей записи Установка прямого контроля давления в шинах (RDKS)
И я уже тогда загорелся, просто хочу и все тут. Даже поведал о том что натворил Евгений на форуме uk-polosОх как там народ "встрепенулся". Ведь, вообще, для моделей на электрике PQ25 раньше это считалось несбыточной возможностью в принципе. Однако, Евгений мне тогда поведал, что не все идеально, и у него есть ошибки по гейтвею и по блоку RDKS. И тогда я подумал, что причина кроется в том, что блок у Евгения от PQ35 платформы. Чуть позже народ с форума uk-polosкто имеет доступ к erWin и ETKA, выяснил и поделился инфой, что для европейских Амароков 2018 модельного года предусмотрена система прямого давления шин. А ведь Амароки как и ряд моделей T6 остались на родной нам PQ25 электрике и вот что я увидел.

Мне стало очевидно: блок с номером 2H6907273 — однозначно совместим с PQ25, однако судя по схемам блок подключается к шине CAN-drive (CAN-привод). В общем, я тогда (в январе этого года) и заказал блок 2H6907273. Я вообще удивился, что в интернет магазинах он уже пробивался, хотя такой блок идет только на Амарок, который еще не начали производить… Но таких чудес не бывает и я глянул в ETKA Амароки для рынка Южной Америки, Африки, там RDKS уже доступна начиная с 2017 модельного года, тогда все логично.
Дешевле всего блок нашел на сайте vag-zakazпод заказ с доставкой из Германии . Цена вышла около 12 тыс руб. Ждал его ВНИМАНИЕ 2,5 месяца. Но пока ждал заказал у Радия rad83 датчики в колеса. Как Вы можете видеть на картинке с ETKA выше с блоком 2H6907273 совместимы датчики 5Q0907275B, точно такие же какие идут сейчас на моделях MQB. И заказал у Радия датчиков аж 8 штук, на оба комплекта колес.

Однако за тот же период, пока ждал блок, поведал Евгению эту информацию об Амароке и шиной CAN-drive. А ведь он то, когда делал себе, то подключил свой блок на шину CAN-extended, как говорится, в лучших традициях жанра, ведь на старших моделях блок RDKS подключается к шине extended. И, что Вы думаете, он переподключает свой блок на шину CAN-drive и все ошибки у него уходят. То есть, не было необходимости мне упираться и заказывать блок от Амарока, можно было также найти гораздо дешевле блок 3AA907273F.
Второй вопрос который стоял предо мной — это ВСМ. У меня блок 7E0937090, и в списке оборудования 19 гейтвея нет 65 блока. То есть мне нужно менять ВСМ. Блоки, имеющие 65 блок это 7E0937090B или из предыдущей линейки максимальных блоков 7H0937090D, если у Вас будет еще инфа у каких блоков есть пишите, добавлю сюда. Однако мне просто так взять блок 7E0937090B от Поло седана кои тут на драйве продаются не прокатит. Я напомню что поставил себе светодиодные фары, а они как выяснилось не работают корректно с максимальными блоками от седанов, я тогда еще покупал 7E0937090 от Каравеллы Т6, и в этот раз я также искал уже 7E0937090B от Т6, в который раз выручил Семён cnk6R . Спасибо ему.

Теперь третий важный вопрос который нужно было выяснить. У Евгения ведь приборка была уже далеко не с родным софтом (предыдущие его доработки потребовали) можно сказать, он у него уникальный, а значит то, что она отображает работу системы у него, вовсе не значит, что моя приборка будет отображать тоже. Я уж было готовился морально сгонять в Москву к ребятам на аналогичное "колдунство" со своей приборкой, если надо будет (благо раз-два в год, но отправляют в столицу по работе в командировку). В общем ждал время свободное, чтоб проводку сделать и попробовать подключить блок, что бы понять, тянет приборка RDKS или нет, но все было не до этого. И вот таки нашел время, подготовил жгут проводов, но решил пока не прокладывать его для монтажа блока в заднем бампере, а уложил все под "шарманкой", сделал, что называется, времянку "на соплях" у меня ведь с завода когда то стояла RCD320G которая подключается к шине CAN-drive, и после установки RCD330 провода этой шины оставались свободны.

Ну и чуда не случилось. Заветного меню на приборке не появилось, и ошибка появившаяся в 17 блоке что то вроде "Ограничение работы в связи с отсутствием сообщения…" только подтверждали — что приборка не понимает сигналы от блока RDKS. Как раз холодать стало когда переобувался заодно поставил в зимние колеса комплект датчиков 5Q0 от Радия.

Подключил Васю, измеряемые значения и покатался. Вот что получил.

УРА! Блок видит датчики, распознает их положение, это знак что я на верном пути! Правда не факт что блок верно определяет положение, так как сам блок RKDS расположен неверно (по-правильному, он должен располагаться в корме автомобиля как правило в заднем бампере, хотя как Вы видели на картинке у Амарока — блок располагается в районе заднего моста).

Однако позже Евгений поведал, что, оказывается, работу RDKS на Поло поддерживают приборки с версией софта 0700 и выше. А такой софт только на Европейских приборках от поло WRC ( приборка с синими стрелками) а также на последних приборках от поло GTI для китайского рынка. Версия софта моей приборки KOMBI X01 0602 вот тут то уже подтверждается причина, по которой меню RDKS приборка моя не кажет. и начал я искать способы повысить версию софта. Удалось мне найти человека в Самаре, который может помочь, но никто не давал гарантии, что в процессе прошивки приборка не превратится в кирпич. И сей процесс я решил проводить на территории дилера (то есть как Вы понимаете та поездка к дилеру в предыдущей записи была не только для ТО и замены балки с тормозами). Я взял свою родную красную приборку, чтоб на случай если приборка станет кирпичом при прошивке я бы с родной приборкой домой уехал. В назначенный день я приехал и поговорил с ребятами чтоб сперва машину загнали в зону диагностов, и "мы тут поколдуем немножко" ребята оказались отзывчивые, тем более там было свободно. Хотя я попросил этого спеца дать мне прошивку и я сам бы прошил, ведь у меня ведь с недавних пор есть оригинальный VagCanPro, но он отказался дать мне ее. Сам подключил свой VagCanPro и запустил прошивание, процесс шел около 16! минут. Но разрешил сделать и скачать скриншоты процесса.
Ох какие же это были волнительные 16 минут!

Что мне говорили точно при обновлении прошивки данные иммобилайзера в EEPROM не пропадают, да и вообще EEPROM "почти" не затрагивается, а вот под этим почти возможны следующие изменения: Картинка на дисплее вернется на хэтч, калибровка бака опять станет хэтчевская на 45 литров (в общем все то, что исправлял в этой и этой записях придется повторить вновь. Но есть еще одно но, поскольку эта прошивка от приборки у которой шкала спидометра до 280км/ч размечена, а моя до 240км/час, то соответственно возможно и это придется исправлять.
Ну вот прошивка окончена, выключаю зажигание, включаю, завожу…
все работает — кирпич отменяется. Была приборка 6R0920870C стала 6R0920870F.
Ух как отлегло.

Поскольку в процессе прошивания, приборка "отключается" от связи с остальными блоками, то некоторые блоки содержали ошибки по отсутствию связи с приборкой. Потер Васей ошибки, но в самой приборке увидел это

Немного, конечно в осадок выпал в душе, но спасибо Дмитрию drsedoy , успокоил — эта ошибка не от самой приборки, она "пришла" от блока RDKS, он ругается на то что версия софта приборки не соответствует ему. Полазил по меню приборки — заветного меню по контролю давления шин не появилось. Отключил блок RDKS — ошибка из приборки ушла. И вот тут начинается следующий акт. Все современные (читай свежие) модели имеют уже приборки с версиями софта выше 1000, и, логично, что моя, хоть с уже прокачанной 0709 версией, люто отстает, и выходит либо софт приборки нужно еще поднимать, но тут неясно какой софт может подойти, второй путь софт блока "опускать" — это более реалистичный путь.
Если внимательно рассмотреть блоки, мой 2H6907273 и Евгения 3AA907273F, то заметно что железо у них одинаковое — 5Q0907273, это значит, вполне можно прошить мой амароковский блок прошивкой 3AA907273F, так сказать, сделать даунгрейд, вот еще одно подтверждение, что я вообще зря связывался с амароковским блоком. Опять к тому же специалисту обратился, он прошил мне блок, параметрию в него я уже залилвал сам с помощью своего шнурка VagCanPro. Заветное подменю в приборке появилось, УРА

Но ту меня ждало другое фиаско! Как ни старался я, блок отчаянно отказывался видеть датчики 5Q0 в колесах. Эх, а я то наделся… В общем пришлось мониторить eBay в поисках новых датчиков 3AA907275F, и как только получил их…

…сразу поехал на шиномонтаж для замены датчиков.

И наконец то достиг желаемого.
Даже в качестве теста приспустил одно колесо.

Теперь соберем в кучу инфу по совместимости.
Датчики 3АА совместимы только с блоками 3AA, датчики 5Q0 совместимы только с блоками 5Q0 и 2H6

Теперь уже можно спокойно прокладывать жгут для монтажа блока в заднем бампере, хотя думаю вполне можно закрепить под обшивкой в багажнике — тоже вполне будет рабочий вариант, но это уже мелочи по сравнению с проделанной работой, сделаю и добавлю сюда позже.

Отдельно поведаю о такое процессе что такое параметрирование блока и зачем оно нужно.
Параметрирование блока — это запись в EEPROM блока управления параметров работы блока применительно к конкретному автомобилю. Если кодирование и адаптации это просто почти как переключение тумблеров, то есть выбор уже заложенных параметров, то в случае с RDKS блоками в них заливается перечень типоразмеров шин, номинальные параметры давлений на которые блок будет опираться и сравнивать с данными от датчиков, и при необходимости подавать оповещения. Поэтому для блоков RDKS нет смысла предусматривать длинное кодирование, основные параметры заливаются с файлом параметрии, ну несколько параметров можно поменять в каналах адаптации.
Заливается параметрия с помощью ODIS или VagCanPro, как Вы понимаете Вася тут не поможет.
На следующий возникающий вопрос: "а где взять файл параметрии?" отвечу просто, его можно создать самому. В сети существуют ресурсы где можно вбить нужные Вам параметры и на выходе получить файл параметрии. Мне приглянулась программа RDKSeditor Антона skodapilot , она создает файлы параметрии под разные блоки, а также под разные интерфейсы (ODIS или VCP)
Вот мой вариант

Теперь о нужности и важности. Казалось бы ну был у меня косвенный контроль, и он вполне нормально работал, и ездил бы с ним и дальше.
Кстати когда действительно проколол колесо на трассе — RKA зазвенел. Я остановился обошел машину и визуально так и не понял на какое колесо он среагировал, визуально они все были одинаковы, да и когда стоишь на каменисто-гравийной обочине трассы сложно это понять, а до пункта назначения оставалось всего 50 км, и я поехал дальше, а то кружиться на обочине с манометром не было желания. По приезду прошелся с компрессором выявил снижение давление в одном колесе на 0,2 кгс/см2 — это меня вообще удивило, вот уж не ожидал, думал минимум 0,3 надо, но опять отвлекся.

Прямой контроль для меня это примерно также как было с FLA, загорелся установить его больше из самого процесса и из спортивного интереса — ведь колоссальный опыт. Да и когда есть положительный результат — так вообще отлично. и мне он все больше начинает нравится.

Перечень компонентов требуемых возможности работы RDKS:
1) 7E0937090B, 7H0937090D — блок ВСМ поддерживающий 65 блок:
2) 6R0920870F — для Поло, комбинация приборов MFA+ (максидот) от Поло 6R WRC (с синими стрелками) Всем у кого такие приборки — У Вас есть все шансы поставить RDKS с гораздо меньшими препятствиями
или
2) 6RD920870A — для Поло комбинация приборов MFA+ (максидот) от Поло 6R GTI для китайского рынка Но имейте ввиду, такие приборки имеют только английский и китайский языки

Перечень комплектующих:
1) 3AA907273F — блок-антенна RDKS, но можно любой блок с железом 5Q0907273 (5Q0907273, 5Q0907273B, 2H6907273) если у Вас будет возможность залить прошивку 3AA907273F — 1 шт
2) 3AA907275F — датчики в колеса — 4 шт
3) 8E0971934A — разъем блока-антенны RDKS
4) N90764701 — клемма в разъем блока-антенны RDKS — 4 шт или провод ремонтный 000979009E — 2 шт
5) 3С0972741 или 12527503411 — уплотнительная втулка в разъем блока-антенны RDKS — 4 шт

Читайте также: