Как снять колпаки с колес шкода рапид

Опубликовано: 15.04.2024


Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

колесные колпаки

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Как правильно снять колпак с колеса


В условиях спешки возможно повредить декоративную накладку. Следует понимать, что некоторые колпаки выполнены из очень хрупкого пластика. Вообще, накладки не рекомендуется выдёргивать руками. Лучше взять большую отвёртку, монтажную лопатку или рычаг от домкрата. Острой стороной инструмента пройтись по периметру колпака, понемногу отжимая его от диска. Вставлять рычаг необходимо в месте нахождения защёлок. Как только один край колпака отойдёт от диска на 3-5 см, можно потянуть руками за это место.

Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.


  • Следует тщательно вычистить поверхность диска от пыли и грязи. Если есть деформация кромки диска, необходимо отрихтовать повреждённые участки. Посадочное место можно смазать силиконовой смазкой или WD-40.
  • На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем. Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака. После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
  • Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
  • Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
  • Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.


Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Обязательно проверить соответствие размеров

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Устанавливаем колпаки только на чистые диски

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Вершина изгиба обящательно смотрит в сторону колпака

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Устанавливаем аккуратно

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Проверка установки

Как установить колпаки на колеса - 7 карточек в одной картинке


Лучше один раз увидеть!

Демонтаж колпаков с колёс

Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.

Замена колес Skoda Rapid

Запаска в багажнике рапид лежит полноразмерная (сразу с диском) на всех комплектациях, что существенно упрощает процесс замены колеса в чрезвычайных ситуациях.

Инструменты и запчасти

  1. Домкрат
  2. Полноразмерное запасное колесо с диском.
  3. Ключ для демонтажа болтов-креплений колеса.

Замена колеса

  1. Установить домкрат со стороны спущенного колеса на необходимую высоту, дабы колесо свободно болталось.
  2. Демонтировать сплошной колпак колеса, если присутствует.
  3. Извлечь запасное колесо из багажного отделения.
  4. Используя ключ, демонтировать болты крепления колеса.
  5. Снять поврежденное колесо и заменить его новым.
  6. Опустить автомобиль и закрутить болты крепления на автомобиле равномерно и по часовой стрелке.

На заметку

Смазывать болты крепления консистентными смазками, маслом и прочим крайне не рекомендуется. Все болты должны легко прокручиваться и резьбы должны свободно проворачиваться.

Все болты необходимо закручивать, когда автомобиль уже спустили на землю. Закручивать болты необходимо определенным моментом (120 Н.м.) и закручивать попеременно по часовой стрелке.

На замену колеса в подобных условиях уходит до 10 минут, если присутствует необходимый инструмент. К сожалению, не каждый водитель автомобиля возить в багажнике домкрат и набор ключей и в таком случае, от спущенного колеса спасет только звонок в эвакуаторную службу.

Замена комплекта колес

Зачастую комплект колес меняется с целью модернизации автомобиля. Автомобиль Skoda Rapid оснащается колесами радиусом R15 и R16, в зависимости от комплектации. Иногда молодое поколение стремится оснастить автомобиль 18 или 19 колесами, ради придания автомобилю красивого вида.

Но, стоит учесть, что расход в таком случае увеличиться, так как оборот колеса будет больше и усилий двигателя потребуется немного более для движения колес.

Производить замену комплекта колес рекомендуется делать на подъемном боксе, это значительно ускорит процесс. Перед заменой колес, убедитесь, что болты крепления совпадают по пазам. Инструменты:

  1. Комплект колес (4 шт. плюс запаска ОБЯЗАТЕЛЬНО).
  2. Домкрат, если нет подъемного бокса.
  3. Динамометрический ключ (опционально).
  4. Ключи для демонтажа болтов крепления колес.

Лучше доверить замену колес автомеханикам в ремонтных мастерских, так как они значительно быстрее произведут замену, не говоря уж о том, что сразу проверят давление во всех колесах и доведут его до оптимального уровня. Но, если есть огромное желание, то можно заменить в гаражных условиях. На замену колес уходит от 1 до 2 часов, в зависимости от опыта замены колес.

Замену колес новыми необходимо производить с левого переднего (со стороны водителя), потом заднего правого, потом правого переднего и заднего левого. В таком случае при снятии домкрата автомобиль сохранит устойчивость.

Инструкция:

  1. Установить домкрат в передней левой части автомобиля (под дверью водителя);
  2. Поднять автомобиль до момента, чтоб переднее колесо свободно двигалось.
  3. Демонтировать декоративный колпак переднего левого колеса (если присутствует).
  4. С помощью ключа извлечь болты крепления колес.
  5. Извлечь старое колесо и заменить его новым.
  6. Опустить автомобиль и начать затягивать болты крепления.
  7. Закручивать необходимо равномерно и по часовой стрелке с необходимым усилием (120 Н.м)
  8. Теперь перейти к заднему правому колесу.
  9. Повторить пункты 1-7 (только домкрат установить в соответствующем месте).
  10. Повторить процедуру с другими колесами (переднее правое колесо и самым последним – заднее левое).

1
2
3

Стоит учесть, что это скажется на ходовых показателях автомобиля. Как правило, на больших колесах двигатель начнет потреблять больше топлива и потеряет немного мощности, однако, как правило, проходимость увеличивается. Не стоит покупать дешевые колеса и диски, так как они при первом попаданию на яму приведут к разлому диска и смещению диска. Часто бывают случаи, что диск режет резину. В таком случае необходимо потратится на еще одно новое колесо.

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты
Такое простое дело, как снять колпаки с колес автомашины, казалось бы, не должно вызывать у владельцев, решивших, к примеру, поменять запаску – никаких вопросов. Но и здесь они иногда возникают. Неопытные новички, иногда, при замене колеса боятся повредить такие красивые, но все-таки пластмассовые, колпаки. И во избежание появления трещин или царапин, как только на пупе не изворачиваются, чтобы снять оные с диска.

Устанавливать-то их куда как просто: вставил и давишь до щелчка (мы говорим об обычных, без дополнительных креплений, колпаках). А вот снимать: и отверткой, и ручкой домкрата, и ножиком, и плоскогубцами. Кто на что горазд.

Как снять колпаки с колес, все-таки не повредив их? Они нынче используются многими. А проколы колес на трассе или в каком-либо не населенном месте, бывает, случаются со всяким. Так что, колеса, по любому, снимать надо, чтобы доехать. Но перед этим еще и колпаки, так хорошо защищающие от грязи и выполняющие декоративную функцию. Вот несколько способов, как это сделать достаточно быстро, и не повредив конструкции.

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

Можно взять из багажника домкрат (а он, наверняка есть, если вы собрались менять колесо) и использовать в качестве инструмента его рукоять. Для того, чтобы не получилось царапин на пластике, используем небольшую тряпицу, прокладывая ее между колесом и снимаемым колпаком. Работаем осторожно и аккуратно, без резких телодвижений, как бы поддевая сам колпак.

Если крепление обычное, то он должен почти что сразу отойти от колеса (обычно, слышен слабый щелчок). Тогда уже продолжайте смелее и доведите дело до конца.

Случается, что колпак «прикипает» к диску, как бы привариваясь к нему, если долго не снимали колесо. Это может произойти и по причине залипания и засыхания, например, глины в имеющиеся проемы. Тогда колпак довольно трудно поддается. Чтобы не сломать, применяем универсальное ВД-40. Пару пшиков по диаметру, и ждем минут 10-15. После произведенной процедуры «прикипевший» колпак отскакивает, как миленький!

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

Опытные автолюбители предлагают следующий способ снятия, при котором используется такой простой инструмент, как отвертка (с плоским концом, а не крестовая). Берите достаточно большого размера, но не максимального, так как мелкая отвертка в щель-то пройдет, но поддевая, и ее саму можно существенно погнуть.

Итак, берем среднюю и плоский конец вставляем в зазор между колпаком (где выступ) и колесом. Начинаем тянуть в направлении к центру. При этом, сам колпак следует тянуть на себя (если там имеются прорези, это облегчает задачу).

Те же действия можно произвести и при помощи небольшой монтировки, у кого она имеется среди инструментов. Так «срывают» колпаки на некоторых доморощенных СТО. Но данный способ подходит только для «настоящих профессионалов», которые, как правило, чувствуют, когда и где можно приложить силу, а в каком случае – не рекомендуется. Так что лучше не рисковать и повременить с такими экстримами.

Как снять колпаки с колес? Ответ на вопрос и интересные моменты

Надо также учитывать то, что конструкция и крепления колпаков различного производства для разных машин кардинально могут отличаться друг от друга. Взять, например, обычный «китай» в изобилии представленный на авторынках. Он характеризуется низким качеством пластика и, соответственно, довольно приемлемой для обывателя ценой. Тем более, что многие из продаваемых – универсальны и могут быть использованы на авто различных марок, даже американских и европейских.

Покупая дешевый вариант, необходимо помнить, что колпаки запросто могут дать трещину на морозе (из-за хрупкости пластика) даже от неудачного прикосновения (с такими колпаками следует быть особо аккуратными при снятии). Поэтому, не удивляйтесь, если что: одноразовое, оно и есть одноразовое. Купил, испортил, выкинул, купил другое. Данный круговорот можно прервать, купив сертифицированный товар от фирмы-производителя машины. Здесь вы уже будете застрахованы от недочетов китайских производителей.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Skoda Rapid , давление в шинах Skoda Rapid , неисправности Skoda Rapid , подготовка к зиме Skoda Rapid , тормоза Skoda Rapid , масляный фильтр Skoda Rapid , топливный фильтр Skoda Rapid , фильр салона Skoda Rapid , регулировка фар Skoda Rapid

4. Замена колеса

Замена спущенной шины

Запасное колесо лежит в углублении пола багажника под ковриком.

Прежде, чем приступить к замене колеса, нужно осуществить следующие подготовительные работы:

  • в случае прокола шины поставьте автомобиль на стоянку как можно дальше в сторону от автомобилей, проезжающих мимо. Хорошо, чтобы бы это место было расположено горизонтально.
  • попросите всех пассажиров выйти из автомобиля. Во время ремонта они должны находиться вне дороги (напр. за дорожным ограждением).
  • крепко затяните рычаг ручного тормоза.
  • включите первую передачу или же отрегулируйте рычаг селектора автоматической коробки передач в положение " Р ".
  • в случае эксплуатации автомобиля с прицепом отцепите прицеп.
  • выньте из багажника комплект инструмента и запасное колесо.

В том случае, если находитесь на дороге в месте обычного движения транспорта, включите систему аварийной световой сигнализации и

установите треугольный знак аварийной остановки на соответствующем расстоянии от автомобиля - поступая согласно соответствующим предписаниям закона. Этим самым предохраняете не только себя, а также остальных участников дорожного движения.

Когда автомобиль поднят, никогда не запускайте двигатель - возможность получения травмы.

В случае замены колеса автомобиля, стоящего на уклоне, заблокируйте противоположное колесо камнем или чем-нибудь подобным, чтобы зафиксировать автомобиль от внезапного смещения с места.

Замену колеса осуществляйте, по возможности, на горизонтальной поверхности:

  • снимите сплошной колпак колеса или же колпаки болтов крепления колес.
  • у дисков из легкого сплава снимите декоративный колпак.
  • ослабьте болты крепления колеса.
  • поднимайте автомобиль до тех пор, пока соответствующее колесо не перестанет касаться основания.

Установите домкрат таким образом, чтобы захват охватывал вертикальную стойку в выемке под порогом (А) и чтобы опорная площадь основания домкрата (В) опиралась всей своей площадью о ровную поверхность основания.

  • выверните болты крепления колеса и положите их на чистое основание (тряпку, бумагу и т.п.).
  • снимите колесо.
  • наденьте новое запасное колесо и слегка навинтите болты.
  • опустите автомобиль вниз.
  • затяните попеременно гаечным ключом противолежащие болты крепления колеса (поперекрестно) .
  • наденьте обратно сплошной колпак колеса и декоративный колпак или же колпаки болтов крепления колес.

Все болты должны быть чистыми и свободно поворачиваться в резьбе.

Ни в коем случае не смазывайте болты консистентными смазками или маслом!

Устанавливая шину с определенным направлением вращения, соблюдайте это направление.

Шины с направленным рисунком протектора

Колеса с такими шинами должны быть правильно поставлены.

Шины с направленным рисунком протектора имеют на боковине стрелки, указывающие направление вращения шины. Указанное направление следует обеспечить при монтаже колес на автомобиль. При этом реализуются все достоинства таких шин в отношении сцепления с дорогой, износа, шума и аквапланирования.

Если же колесо установлено так, что вращается против стрелок, двигайтесь осторожно, так как в данном случае шина работает не лучшим образом. Это особенно проявляется при движении по мокрому покрытию. Чтобы полностью использовать все преимущества шины с направленным рисунком протектора, при первой же возможности замените колесо другим, на котором шина имеет требуемое положение.

  • Затяжка колесных болтов ненадлежащим моментом и дефектные колесные болты могут стать причиной аварии.
  • При замене колеса проследите, чтобы колесные болты и резьбовые отверстия под них были чистыми. Колесные болты должны сравнительно легко вкручиваться.
  • Никогда не следует смазывать колесные болты и резьбовые отверстия в ступицах. Иначе колесные болты, даже затянутые надлежащим моментом, могут выкрутиться во время движения.
  • Используйте шестигранник в рукоятке отвертки только для отворачивания или вкручивания колесных болтов, а не для ослабления или затягивания их.

После замены колеса

На автомобиле с запасным колесом

  • Уложите снятое колесо в нишу багажного отделения и закрепите его барашковой гайкой.
  • По возможности, скорее проверьте затяжку колесных болтов динамометрическим ключом.
  • При первой возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.

На автомобиле с шиноремонтным комплектом

  • Уложите шиноремонтный комплект в багажное отделение.
  • Если неисправная шина была герметизирована посредством шиноремонтного комплекта, после десяти минут движения проверьте давление в этой шине.
  • Герметизированную таким образом шину дальше использовать нельзя, ее следует заменить.

При возможности, скорее проверьте в мастерской момент затяжки колесных болтов динамометрическим ключом: он должен составлять для стальных и легкосплавных дисков 120 Н ∙ м.

Если при замене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и туго выкручиваются и вкручиваются, то перед проверкой момента затяжки их следует заменить, а также очистить резьбовые отверстия ступицы.

На автомобилях с сигнализатором падения давления в шинах (опция) после замены колеса требуется инициализировать систему.

Действительно для автомобилей с шиноремонтным комплектом.

Расположение в автомобиле и состав комплекта

Шиноремонтный комплект размещен в багажном отделении под фальшполом.

Элементы шиноремонтной аптечки:

1. Приспособление для вывертывания золотника.

2. Наклейка с надписью «max 80 km/h» или «max 50 mph».

3. Шланг с резьбовой пробкой.

5. Шланг для накачки шин.

7. Резьбовая пробка для выпуска воздуха.

9. Штекер 12-вольтного кабеля.

10. Емкость с герметиком.

11. Запасной золотник.

На нижнем конце приспособления для вывертывания золотника (1) имеется шлиц под золотник. Этим приспособлением вывертывают золотник из вентиля колеса и ввертывают его обратно. Приспособление подходит и к запасному золотнику (11).

Следите за сроком годности герметика. После истечения срока годности герметик использовать нельзя. Новую емкость с герметиком можно приобрести на сервисном предприятии Volkswagen.

Утилизируйте емкость с герметиком надлежащим образом.

При пользовании шиноремонтным комплектом руководствуйтесь также инструкцией изготовителя.

Предварительная подготовка шиноремонтного комплекта

Небольшие проколы (диаметром до 4 мм), особенно в беговой дорожке, можно загерметизировать с помощью шиноремонтного комплекта.

При проколе шины поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части. Если необходимо, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, как этого требуют правила дорожного движения.

  • Выньте компрессор и баллончик с герметиком из багажного отделения.
  • Выньте наклейку и приклейте ее на переднюю панель перед водителем.
  • Не вынимайте инородное тело (например, винт или гвоздь) из шины.
  • Выньте золотник из вентиля шины.
  • При помощи прилагаемого инструмента для удаления золотника выверните золотник и уложите его на чистую поверхность.
  • Взболтайте содержимое емкости с герметиком.

Герметизация и накачка шины

При помощи шиноремонтного комплекта можно устранить утечку воздуха из негерметичной шины и накачать её.

Элементы шиноремонтной аптечки

  • Накрутите шланг (3) на емкость с герметиком. Защитная пленка на пробке будет продавлена.
  • Снимите глухую пробку со шланга (3) и наденьте открытый конец шланга на вентиль.
  • Введите весь герметик из емкости в шину. При этом держите емкость вверх дном.
  • Снимите пустую емкость с вентиля и с помощью приспособления (1) вверните золотник обратно в вентиль.
  • Наверните шланг (5) на вентиль.
  • Проверьте, завернута ли резьбовая пробка для выпуска воздуха (7).
  • Запустите двигатель и оставьте его работать.
  • Вставьте штекер (9) в 12-вольтную розетку автомобиля.
  • Включите компрессор выключателем (8) максимум на шесть минут.
  • Компрессор должен накачать шину до давления от 2.0 до 2.5 бар. Это должно занять не более восьми минут.
  • Когда давление в шине достигнет 2.0 – 2.5 бар, выключите компрессор.
  • Если не удается получить такое давление, отсоедините шланг от вентиля и уложите компрессор в автомобиль.
  • Продвиньте автомобиль примерно на десять метров вперед или назад, чтобы герметик равномерно распределился по окружности шины.
  • Выньте компрессор, приверните шланг к вентилю и вновь попытайтесь накачать колесо.
  • Если и на этот раз не удалось достичь требуемого давления, то значит повреждение шины слишком велико. Сделать шину вновь герметичной не удастся. Оставайтесь на месте и ждите помощь.
  • Отсоедините компрессор и отсоедините шланг с вентиля колеса.
  • Если же удалось создать в шине давление от 2.0 до 2.5 бар, сразу же начинайте движение, однако скорость не должна превышать 80 км/ч.
  • После десяти минут движения проверьте давление в шине. Присоедините шланг (5) и считайте показание давления на манометре (6).
  • Если после десяти минут движения давление ниже 1.3 бар, дальше не двигайтесь. Сделать шину вновь герметичной не удалось. Ждите помощь.
  • Если после десяти минут движения давление выше 1.3 бар, скорректируйте давление в шине до номинального (см. наклейку на крышке лючка топливозаливной горловины).
  • Следуйте в ближайшую шиноремонтную мастерскую со скоростью до 80 км/ч.
  • Отремонтируйте или замените поврежденную шину.

Шиноремонтный комплект предназначен только для того, чтобы при повреждении шины добраться до ближайшей мастерской. Отремонтируйте или замените поврежденную шину. Ознакомьтесь с прилагаемым к комплекту для ремонта шин руководством и соблюдайте его. Инородное тело (например, винт или гвоздь) не вынимайте из шины.

Шиноремонтный комплект можно использовать при температуре до -20°С.

Следите за сроком годности герметика. По истечении срока годности или после пользования шиноремонтным комплектом замените герметик.

Емкость с герметиком можно приобрести на сервисном предприятии Volkswagen.

При проколе шины поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части. Если необходимо, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, как того требуют правила дорожного движения.

Читайте также: