Как закрепить колпаки на колесах без хомутов

Опубликовано: 15.04.2024

Автомобильные колпаки на диски являются довольно популярным аксессуаром. Они выполняют не только декоративную функцию, но и защищают тормозную систему от грязи и слякоти, особенно в зимний период, когда колесам автомобиля приходится не очень легко.

Производят их в основном из эластичного пластика, обладающего высокой степенью вязкости. Такой материал легко переносит низкие температуры и не трескается от любого удара. Хотя в продаже можно найти и неоригинальную низко качественную продукцию из прочного, но хрупкого пластика, который вряд ли будет служить долго. Продаются также колпаки из алюминия, и даже из резины, но их практически не используют из-за высокой цены.

Как закрепить колпаки на колесах1

Колпаки призваны имитировать легкосплавные диски. Если вы подобрали красивые и модные колпаки, то отличить их с расстояния от литых дисков практически невозможно.

Как установить колпаки на диски?

  • с помощью защелок;
  • болтовое соединение;
  • на пластиковых хомутах.

Стоит сказать, что если вы поберете данный аксессуар правильно, а при том еще оригинальный, а не какую-нибудь дешевую подделку, то он слетит только при очень сильном воздействии со стороны.

Как закрепить колпаки на колесах11

Весь процесс установки сводится к тому, что вы устанавливаете это кольцо между прижимными лапками с внутренней стороны колпака. Совмещаете углубление на кольце с ниппелем и небольшим усилием прижимаете всю эту конструкцию к колесу. Разжимное кольцо займет свое положение в пазе колесного диска и прочно зафиксирует колпак с помощью защелок. Для надежности можно дополнительно воспользоваться пластиковыми хомутиками: протяните их через отверстия в колесном диске и закрепите за спицу колпака, концы хомутика обрежьте, чтобы их не было заметно.

Если же вы купили колпаки на болтах, то придется полностью снимать колесо, а затем прикручивать уже вместе с колпаком. Есть также такие модели, которые с внутренней стороны имеют пазы, подходящие под колесные болты, вы совмещаете эти пазы с головками болтов и давите на колпак, он прочно встает на свое место.

Не являюсь фанатом колпаков на стальных дисках, уж лучше купить красивое литье или отечественную ковку и как говориться “быть, а не казаться”. Однако жена недавно получила права и пока учится решил не заморачиваться с хорошими дисками для её автомобиля, уж лучше шины хорошие купить. Из личных наблюдений, контакты с бордюром для некоторых водителей вообще являются нормой, что тут говорить о девушке, которая недавно села за руль. А так как у нас во дворах очень узко, уж пусть пока задевает бордюры, а не другие автомобили.

Так как девушки это про красоту, уже через неделю я услышал просьбу купить ей колпаки, чтобы красиво было… Ну что же, решил брать оригинальные, чтобы точно нормально фиксировались за родные стальные диски, за 1000 рублей взял б/у комплект, практически в идеальном состоянии. Но как оказалось “пионеры” всё ещё водятся, уже через неделю, колпаки с автомобиля пропали. Вот вроде мелочь, но столько злости было в душе.

Ещё когда первый раз листал объявления, обратил внимание на количество "странных", где на фото далеко не комплект, который достался человеку с авто, а с 10-ок комплектов и все б/у, пример фото ниже. Не берусь однозначно уверять, что все они сняты с авто, но пообщавшись с соседями, понял, что случай далеко не первый.

Но оставлять жену без колпаков не хотелось, взял еще один комплект, искал специально частника. Недолго думая решил крепить колпаки на пластиковые хомуты, но скрыто от глаз. Задача создать дополнительную сложность, мало кто захочет долго возиться с тем, чтобы понять, что и где держит колпак.

Взял хорошие пластиковые стяжки, жаль были только белые, но так как всё будет скрыто от глаз это не страшно. Нашел на защелках диска отверстие и через него продел хомут, также продел его через отверстие в диске, немного зафиксировал, но не затягивал, сделал так в 4 местах на каждом колпаке.

После данной процедуры колпак одевается на штатные крепления. Дальше остаётся лишь затянуть хомуты и обрезать лишнее. Затянуть можно не сильно, чтобы потом можно было легко срезать, но я затянул так что свободного хода остается не более сантиметра, без знаний о том, где находятся стяжки и чем их лучше срезать можно достаточно долго провозиться.

Конечно это не панацея + неудобства при замене колес, а еще лучше если колесо придется менять на трассе, но как минимум колпак не отлетит кому-нибудь по бамперу, а ситуации такие случаются часто, да и “пионэрам” сложнее будет. Всем спасибо за внимание!

Потеря или поломка колпака для водителя создаёт определённые проблемы. Вроде вещь не дорогая, продающаяся во многих магазинах и автоцентрах. Но проблема в том, что обычно колпаки продаются комплектами по 4 штуки.

  • Если один потеряется или сломается, то придётся или покупать новый комплект. Или долго и, часто безуспешно, искать точно такой же колпак.
  • Если же вы купили «фирменные» колпаки у официального дилера, то стоимость нового комплекта, или даже одного колпака, будет весьма ощутимой.

Остаётся один путь – сделать так, чтобы колпаки не слетали с диска и не терялись.

Два способа крепления

  • На штатные болты, которыми крепятся сами диски. Не самый практичный вариант. Если при сильном ударе диск погнётся, то колпак расколется тоже.
  • Второй способ проще. Стопоры крепления колпака подпираются круговой пружиной. При сильном ударе такой колпак вряд ли расколется. У него есть возможность сдвинуться и отогнуться.
    Обратной стороной медали является то, что после сильного удара колпак может слететь и потеряться.

колпаки с болтами, колпаки, колпак, автоколпак
Колпаки на болтах «ДО» и «ПОСЛЕ» удара крепление колпака, как крепить колпак, закрепить колпак
Колпаки на пружине «ДО» и «ПОСЛЕ» удара

Разные водители по-разному борются с возможностью потери колпака. Одни крепят деталь пластиковыми хомутиками, другие сверлят отверстия в диске и приворачивают колпаки болтиками. Оба способа, мягко говоря, не идеальны. Один ухудшает дизайн колеса, другой требует сверления отверстия.

Всё гениальное просто

Но есть и третий, самый простой и естественный способ обеспечить надёжное крепление колпака к диску. О нём я и хочу вам рассказать.

Как я писал выше, колпаки второго типа крепятся к диску при помощи подпора круговой пружиной стопоров крепления. Вот в ней то вся суть этого способа и кроется. Если при первой установке колпака на диск вы обнаружили, что он легко ставится и так же легко снимается, вам нужно срочно принимать меры. То есть увеличить подпорное усилие круговой пружины.

Для этого берёте колпак, вынимаете из зажимов круговую пружину и кладёте её на плоскую, твёрдую поверхность дугообразным выступом вверх (в красном кружочке). Подойдёт хоть верстак, хоть асфальт.

колесный колпак, колпак на колесо, пружина колпака, как закрепить колпак, крепление колпака

Весь секрет надёжного крепления колпака в этом дугообразном выступе

Далее, аккуратным ударом молотка бьёте по верхушке этого дугообразного выступа. Сначала не сильно. Вам всего-то нужно чуть-чуть его разогнуть. Ударили – установите пружину на колпак и примерьте его на диск. Если жёсткость установки ещё недостаточна – повторите операцию снова. Главное вы должны добиться, чтобы колпак устанавливался с заметным усилием.

Однако тут нельзя переусердствовать, ведь установленный колпак ещё нужно будет снимать. Если пружину разогнуть слишком сильно, то при демонтаже с диска колпак может просто сломаться. Поэтому руководствуйтесь простым критерием – если при установке вам покажется, что увеличение усилия «ещё чуть-чуть» поломает колпак – значит вы перестарались.

Сдаём назад

Замечу, что все действия с молотком нужно производить только с полностью вынутой из колпака пружиной. И никак иначе! Если вы попробуете распрямлять пружину прямо в колпаке – вы его сломаете.

Украсить свою машину можно различными способами. Самым популярным из них является установка колпаков на колеса. Такие приспособления служат не только декоративным украшением. Как закрепить колпаки на колёсах и правильно выбрать этот аксессуар – тема нашей сегодняшней статьи.


По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.


Как правильно выбрать

Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

Выбирая материал, следует отдавать предпочтение пластику. Остальные варианты имеют много недостатков.

Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

  • состояние дисков; Внешний вид колпаков бывает самым разнообразным. Выбор дизайна зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.


Как установить на диски

Колпаки на колёса машин можно установить несколькими способами. Рассмотрим каждый способ более детально.


С помощью защёлок

Если приобретать аксессуар в фирменном магазине, то, скорее всего, он будет крепиться с помощью защёлок. Крепёжные элементы размещаются с внутренней стороны в количестве 6 8 шт.

На крепежи вначале одевается распорное кольцо. Оно по диаметру обязано совпадать с аналогичным параметром диска. Распорное кольцо имеет разжимное место. Оно должно совпадать с ниппелем.

Процесс установки колпаков с защёлками сводится к монтажу распорного кольца между внутренней стороной изделия и прижимными крепежами. Далее выполняется совмещение отверстий с ниппелем. Затем требуется небольшое усилие, чтобы прижать конструкцию к колесу. Если всё было сделано правильно, то разжимное кольцо займёт нужное положение в пазе диска. В результате колпак прочно зафиксируется на колесе.

Некоторые автовладельцы для повышения надёжности такого способа крепления используют пластиковые хомуты. Как их устанавливать, будет рассказано ниже. Также роль страховки могут играть специальные петли и обода.

Такой способ монтажа считается простым, если изделия оснащено минимум 6 защёлками. Также важна жёсткость фиксирующих пружин. Если она небольшая, то крепления со временем разболтаются. Если жёсткость высокая, то колпаки трудно будут сниматься.


Болтовым соединением

Крепление с помощью болтов считается самым надёжным. Но оно наименее удобное в плане монтажа и снятия аксессуаров. Для установки автоколпаков с болтовым креплением нужно полностью снять с машины колесо.

Есть модели, которые на обратной стороне имеют специальные пазы. Они соответствуют расположению колёсных болтов. При монтаже пазы совмещаются с головками болтов и прочно фиксируются.


На хомутах

Если ни один из указанных выше способов крепления не подходит, разрешается использовать пластиковые хомуты. Они протягиваются через отверстия в диске колеса и колпака в месте фиксации. Далее хомуты просто затягиваются. Монтаж занимает всего несколько минут. Если нужно снять аксессуар, хомуты просто перерезаются. Поэтому они считаются одноразовыми фиксаторами.

Вывод

Правильно выбранные и установленные колпаки на колёса улучшат внешний вид транспортного средства и защитят его тормозную систему от неблагоприятных климатических воздействий.

Автомобильные аксессуары делятся на два основных типа: первые несут на себе полезные функции, вторые декоративные. Но существуют вещи, объединяющие эти параметры в одно целое. Именно к ним можно отнести колпаки на колеса автомобиля.

Преимущества автоколпаков неоспоримы. С одной стороны они позволяют дополнительно украсить колеса машины. С другой защищают внутреннюю часть колеса и дисков от попадания туда грязи, пыли, снега и так далее.

фото колпаков на колёса

Сегодня на рынке, связанном с автомобилями, колпаки на колеса представлены в широчайшем ассортименте. С одной стороны это хорошо, так как у человека всегда есть выбор. С другой не очень, так как не все люди умеют правильно выбирать колпаки на диски своей машины.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Автомобильные колпаки на колеса

Как закрепить колпаки на колесах11


Как закрепить колпаки на колесах1


Преимущества и недостатки

Чтобы более объективно изучить особенности каждого типа автомобильных колпаков, нужно посмотреть на их сильные и слабые стороны. Это позволит вам приблизиться к ответу на вопросе о выборе оптимальных изделий конкретно для вашей машины.

Начнём с колпаков открытого типа. У них выделяют следующие ключевые достоинства:

  • эффективное охлаждение тормозных дисков;
  • вентиляция тормозов;
  • защита от перегрева;
  • конструктивное разнообразие;
  • изделия в разных стилях и дизайне.

При этом есть и слабые стороны, проявляющиеся в следующем:

  • не обеспечивают защиту диска от влаги, пыли и мелкого дорожного мусора;
  • не способны замаскировать повреждения на дисках;
  • подходят только для колёс без видимых дефектов.

Следующими на рассмотрении будут закрытые колпаки. Здесь выделяют несколько больше преимуществ. А именно:

  • надёжная защита от воды, грязи и мусора;
  • протекция от коррозии и ржавчины;
  • защита от преждевременного износа;
  • способность скрывать внешние дефекты дисков;
  • простота мойки;
  • лёгкая самостоятельная очистка от загрязнений;
  • внешнее разнообразие;
  • широкий ассортимент.

Но параллельно нужно учитывать, что закрытые колпаки крайне плохо вентилируют и отводят тепло от тормозных механизмов. Потому есть риск перегрева, если тормоза будут использоваться слишком интенсивно.

Выбирая колпаки, изготовленные из металла, вы получите:

  • высокую механическую прочность;
  • устойчивость к ударам и повреждениям;
  • качественное соединение с помощью болтов.

Но недостатки по количеству перевешивают преимущества. Основными минусами в случае с металлическими колпаками являются:

  • внушительная масса;
  • слабая устойчивость к коррозии и появлению ржавчины;
  • деформация при сильных ударах;
  • потеря формы;
  • высокая цена.

Если говорить про пластиковые аналоги, которые пришли на смену металлическим изделиям, то их основным недостатком называют непродолжительный срок службы.

А вот перечень преимуществ у пластиковых колпаков достаточно внушительный:

  • низкая цена;
  • разнообразие ассортимента;
  • простота изготовления;
  • малый вес;
  • устойчивость к ржавчине и коррозии;
  • упругость;
  • способность восстанавливать форму;
  • достаточно высокий уровень прочности.

Также в продаже часто встречаются хромированные колпаки для автомобильных колёс. При крайне привлекательном внешнем виде, само покрытие через сравнительно короткий срок эксплуатации начинает слезать. В результате придётся их менять.

Цветные колпаки можно выбрать непосредственно под цвет кузова своего транспортного средства, либо же сыграть на контрасте цветов. Им присущи преимущества, актуальные для колпаков, изготовленных и того же материала, что и цветные изделия. Чтобы сохранить цвет, придётся бережно и аккуратно ухаживать за колпаками.

Последними, но не менее востребованными являются декоративные колпаки. У них выделяют такие преимущества:

  • возможность воплотить в жизнь смелые дизайнерские идеи;
  • адаптация под индивидуальные запросы;
  • оригинальные рисунки и декор, выделяющий колёса на общем фоне;
  • возможность применения подвижных конструкций с эффектом стробоскопа.

При всех своих объективных преимуществах, обычно именно такие дизайнерские декоративные колпаки стоят дороже остальных. Но тут автомобилист понимает, за что именно переплачивает.


Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Как установить на диски?

Колпаки на колёса машин можно установить несколькими способами. Рассмотрим каждый способ более детально.

Как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колёсах? Типы и 3 способа крепления

С помощью защёлок

Если приобретать аксессуар в фирменном магазине, то, скорее всего, он будет крепиться с помощью защёлок. Крепёжные элементы размещаются с внутренней стороны в количестве 6 — 8 шт.

На крепежи вначале одевается распорное кольцо. Оно по диаметру обязано совпадать с аналогичным параметром диска. Распорное кольцо имеет разжимное место. Оно должно совпадать с ниппелем.

Это интересно: Болячки Шевроле Круз

Процесс установки колпаков с защёлками сводится к монтажу распорного кольца между внутренней стороной изделия и прижимными крепежами. Далее выполняется совмещение отверстий с ниппелем. Затем требуется небольшое усилие, чтобы прижать конструкцию к колесу. Если всё было сделано правильно, то разжимное кольцо займёт нужное положение в пазе диска. В результате колпак прочно зафиксируется на колесе.

Некоторые автовладельцы для повышения надёжности такого способа крепления используют пластиковые хомуты. Как их устанавливать, будет рассказано ниже. Также роль страховки могут играть специальные петли и обода.

Такой способ монтажа считается простым, если изделия оснащено минимум 6 защёлками. Также важна жёсткость фиксирующих пружин. Если она небольшая, то крепления со временем разболтаются. Если жёсткость высокая, то колпаки трудно будут сниматься.

Как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колёсах? Типы и 3 способа крепления

Болтовым соединением

Крепление с помощью болтов считается самым надёжным. Но оно наименее удобное в плане монтажа и снятия аксессуаров. Для установки автоколпаков с болтовым креплением нужно полностью снять с машины колесо.

Есть модели, которые на обратной стороне имеют специальные пазы. Они соответствуют расположению колёсных болтов. При монтаже пазы совмещаются с головками болтов и прочно фиксируются.

Как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колёсах? Типы и 3 способа крепления

На хомутах

Если ни один из указанных выше способов крепления не подходит, разрешается использовать пластиковые хомуты. Они протягиваются через отверстия в диске колеса и колпака в месте фиксации. Далее хомуты просто затягиваются. Монтаж занимает всего несколько минут. Если нужно снять аксессуар, хомуты просто перерезаются. Поэтому они считаются одноразовыми фиксаторами.

Как правильно снять колпак


В условиях спешки возможно повредить декоративную накладку. Следует понимать, что некоторые колпаки выполнены из очень хрупкого пластика. Вообще, накладки не рекомендуется выдёргивать руками. Лучше взять большую отвёртку, монтажную лопатку или рычаг от домкрата. Острой стороной инструмента пройтись по периметру колпака, понемногу отжимая его от диска. Вставлять рычаг необходимо в месте нахождения защёлок. Как только один край колпака отойдёт от диска на 3-5 см, можно потянуть руками за это место.









Особенности колпаков


Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.

  • Следует тщательно вычистить поверхность диска от пыли и грязи. Если есть деформация кромки диска, необходимо отрихтовать повреждённые участки. Посадочное место можно смазать силиконовой смазкой или WD-40.
  • На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем. Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака. После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
  • Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
  • Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
  • Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

Снятие колесного колпака
Особенности выбора колпаков для транспортных средств

/>

Разновидности и классификация

Каждый автомобилист сам решает, какие колпаки на колёса его автомобиля будут смотреться лучше, а какие смотрятся не очень выгодно.

Но отталкиваться сугубо от внешних особенностей элементов не стоит. Чтобы сделать действительно правильный выбор колпаков на колёса своего автотранспортного средства, рекомендуется изучить их разновидности, классификацию, сильные и слабые стороны всех предлагаемых вариантов.

Существуют несколько принципов классификации, позволяющие разделить колпаки на соответствующие категории.

  1. Если отталкиваться от конструкции, тогда все колпаки делятся на закрытые и открытые.
  2. В зависимости от используемых материалов различают пластиковые и металлические изделия.
  3. Есть классификация по форме, предусматривающая разделение на выпуклые и плоские изделия.
  4. Учитывая внешнее оформление, элементы делят на цветные, декоративные и хромированные.
  5. Разливают их и по типу используемого крепления. Здесь есть болтовое соединение и использование защёлок. Дополнительно к ним могут применяться петли и хомуты.

Наиболее популярными и распространёнными считаются пластиковые изделия, которые вытеснили с рынка некогда популярные металлические аналоги. Последние ещё используются, но крайне редко.

Выбирая между открытыми и закрытыми колпаками, нужно учитывать некоторые моменты. Открытые изделия обладают крупными вентиляционными отверстиями, что позволит дополнительно охлаждать тормоза и украшать колёса, диски которых выкрашены в тёмный цвет. Но если диски имеют дефекты, следы коррозии и ржавчины, тогда от открытых колпаков лучше отказаться, отдав предпочтение закрытым.

Закрытые могут быть полностью сплошными или с небольшими вентиляционными отверстиями. К их преимуществам можно отнести хорошую защиту от грязи, но параллельно они порой мешают нормальной вентиляции тормозных колодок. Зато способны закрыть дефекты колёс, они удобнее при мойке, имеют более плавные линии, за счёт чего в них не накапливается грязь.

Замена колпаков на колесе автомобиля

Выбирая между выпуклыми и ровными изделиями, стоит полагаться на свой собственный вкус. Ровные конструкции вплотную прилегают к колёсному диску, не выступая за его пределы. Тем самым не приходится волноваться при близком подъезде к бордюрам.

Крайне важно, чтобы элемент держался максимально плотно, не слетал при наезде на кочку. Если говорить о том, какие колпаки на автомобильные колёса лучше в этом плане, то здесь очевидное преимущество на стороне изделий на болтах. Защёлки часто слетают, что заставляет водителей останавливаться и возвращаться за утерянным декором. А порой и вовсе по пути колпак теряется, и приходится затем покупать новый комплект.

Читайте также: