Минусы датчиков давления в шинах

Опубликовано: 22.04.2024

Опытные водители прекрасно знают, что от правильности давления в шинах будет зависеть не только комфорт использования автомобиля, но и безопасность управления, расход топлива и проходимость машины. В прошлом нам требовалось постоянно проверять уровень давления в шинах, подкачивая или спуская колёса в зависимости от показаний манометра.

Чем грозит повышенное и пониженное давление

Показатель давления в шинах непостоянен, причём спускать воздух могут даже полностью исправные шины, которые не имеют микротрещин и других проблем с герметичностью. При понижении давления в шинах существенно увеличивается тормозной путь, отмечается повышенный износ покрышек, который в особенности заметен в наружной части протектора. При недостаточном давлении в колёсах увеличивается расход топлива и ухудшается управляемость. У таких колёс изменяется пятно контакта с дорожным полотном, появляется повышенное трение и шум, сама покрышка быстро нагревается, что приводит к её разрушению и необходимости замены уже буквально через 2-3 года использования колес.

При высоком избыточном давлении в покрышках существует вероятность разрыва колёс при попадании в глубокую яму, увеличивается нагрузка на ходовую часть автомобиля, поэтому неизменно страдают амортизаторы и элементы подвески, а замена таких запчастей обойдётся автовладельцу в круглую сумму. Также необходимо помнить, что при избыточном давлении в покрышках существенно ухудшается комфорт использования автомобиля, машина реагирует буквально на каждую кочку и выбоину, а салон сотрясается даже на практически идеально ровной дороге.

Чтобы избежать всех этих проблем автовладельцу необходимо на регулярной основе контролировать показатель давления в шинах, для чего ранее рекомендовалось раз в несколько месяцев проверять все колёса по кругу, используя для этого механические или цифровые манометры. Каждый автомобиль будет иметь свои оптимальные показатели давления в покрышках, а всю такую информацию можно найти либо в технической документации к машине, либо на небольших табличках, которые расположены в торцах дверей.

Современные системы контроля давления шин

Большинство современных автомобилей оснащаются достаточно простыми и универсальными в использовании системами контроля давления в шинах, которые появились впервые на американских машинах ещё в начале девяностых годов. Сегодня по закону такими датчиками оснащаются все автомобили, которые продаются в Северной Америке, также в виде опции такую возможность получили машины в Европе и в России.

Особенностью такой системы контроля давления в шинах является тот факт, что физически внутри колес нет никаких датчиков или дополнительных модулей. Тем самым существенно повышается надежность всей системы, она гарантированно не поломается из-за проблем с датчиком или ниппелем в колесе, а все выполняемые расчеты проводятся в блоке управления ABS, в который вшита дополнительная программа.

Принцип работы такой системы измерения давления шин чрезвычайно прост. Все расчёты основываются на том, что при снижении показателя давления в шинах у покрышек меняется радиус, поэтому за один оборот колесо будет проходить меньшее расстояние. Встроенный датчик ABS считывает такие показатели пройденного расстояния, причём делает такие измерения и расчеты каждый оборот колеса.

Полученные данные в режиме реального времени сравниваются друг с другом по всем колесам и с контрольными параметрами, на основании чего и рассчитывается текущее давление в покрышках, а при любых серьезных изменениях система сразу же выдаёт предупреждение на приборной панели. После чего водитель должен принять соответствующие меры, посетить шиномонтаж или заменить самостоятельно пробитое колесо.

Такой контроль давления в покрышках также может быть реализован с помощью других современных технологий. Например, при помощи внешних датчиков давления, которые вкручиваются в ниппель, а все полученные данные по давлению передаются по радиоканалу на расположенный в салоне приемник и исполнительный модуль. Такие системы характеризуются тем, что информация о давлении передается не в режиме реального времени, а с небольшим интервалом, приблизительно раз в одну-две минуты. Все такие датчики оснащены небольшой батарейкой, поэтому раз в несколько лет придётся разбортировать колесо и менять питание.

Простейшие модели систем контроля давления шин состоят из 4 датчиков, установленных вместо воздушного ниппеля и небольшого приемника с дисплеем в салоне авто. Отдельные продвинутые модели также оснащаются датчиками температуры, что позволяет получать все необходимые сведения о состоянии покрышек. Повышенная температура на одном из колес может свидетельствовать о проблемах с подвеской и развал-схождением, что и приводит к такой неправильной нагрузке на шину и протектор.

В магазинах автозапчастей можно также найти миниатюрные датчики давления, которые просто накручиваются на резьбу никеля. Встроенные в них модули постоянно измеряют давление и передают данные по радио на расположенный в салоне модуль управления. Однако нужно понимать, что с помощью таких миниатюрных датчиков давления, накручивающихся на ниппель, получить стопроцентно точные сведения будет невозможно. Ещё один их недостаток, это отсутствие какой-либо защиты от кражи. Злоумышленник может под покровом ночи скрутить такие измерители давления, даже без срабатывания чувствительной сигнализации на автомобиле.

Выводы

Почему датчики давления колес это бесполезная покупка

Большинство датчиков давления в шинах прикреплены к штоку клапана шины и питаются от батареи. Они запрограммированы немного по-разному для каждого автомобиля, но, как правило, они обнаруживают, когда давление в шинах упало на 25% или ниже рекомендуемого давления. Это считается опасно низким уровнем давления, и на приборной панели загорается сигнальная лампа или сообщение.

Почему датчики давления колес это бесполезная покупка

Однако многие считают эти датчики совершенно бесполезной покупкой.

Почему их не стоит покупать

Почему датчики давления колес это бесполезная покупка

На этот износ также может повлиять частота и дальность поездки на автомобиле. Более интенсивное движение означает, что датчик больше взаимодействует с бортовым компьютером, что приводит к большему расходу заряда аккумулятора.

Известно, что некоторые датчики давления в шинах выходят из строя в результате коррозии. Это особенно характерно для некоторых моделей Toyota. Это может привести к поломке или растрескиванию штоков клапанов, что приведет к сползанию шины.

Другие причины включают неисправности проводки, проблемы с системами бесключевого доступа и отказ модуля TPMS, однако все это гораздо менее распространенные неисправности. Скорее всего, если индикатор давления в шинах горит в результате сбоя где-то в системе TPMS, это связано с неисправным датчиком давления в шинах.

Почему датчики давления колес это бесполезная покупка

В большинстве случаев датчики давления в шинах можно повторно откалибровать при замене шин. В некоторых моделях, особенно в старых автомобилях, этот процесс повторной калибровки настолько сложен, что он просто не оправдан, и полная замена датчиков может быть лучшим вариантом.

При принятии этого решения следует также учитывать возраст датчиков. То, что датчик еще не вышел из строя, не означает, что срок его службы еще не закончился.

Однако вряд ли стоит покупать эти датчики. Необходимо просто регулярно проверять шины и убедиться, что они накачаны должным образом.


Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.

На вкус и цвет…

Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.

Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.


Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.

Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.

Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.

Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.


Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.

Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.

У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.


Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.


Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.

Современные, электронные датчики давления в шинах необходимы для контроля состояния шин. На автомобилях нового поколения можно ездить не волнуясь о проколах или стравливании воздуха из баллона – автоматика при необходимости подаст сигнал на специальное табло или индикатор.

Кроме основной задачи, датчики предупреждают износ резины от неправильной накачки. Продвинутые версии могут предельно точно выдавать информацию о давлении внутри покрышки, что помогает избежать перекачки или езды на полупустых колесах.

Принцип работы датчиков

Сенсор давления шин

  1. Индивидуальная система измерения или TPMS. Конструкция представляет собой 4 сенсора с радиопередатчиками, монтируемые внутрь колес. Сенсоры считывают давление воздуха и дополняются приемником, передающим импульс на ЭБУ, где происходит сверка эталонного и фактического значений. Минусом системы является ложное срабатывание во время падения температуры зимой.
  2. Система, основанная на корректной работе ABS. Датчики антипробуксовочной системы оповещают водителя, когда одно колесо (пробитое) теряет диаметр и начинает вращаться быстрее остальных. Для примера подобная конструкция применяется на бюджетном автомобиле Renault Duster.

Датчик давления шин


Внешний вид сенсора считывания давления воздуха внутри покрышки, на примере детали для автомобиля KIA: 52933c1100

Как устроен датчик давления в шинах

Все максимально просто. Это вызвано потребностью в минимальном обслуживании и длительном сроке эксплуатации.

Схематически устройство выглядит так.

  1. Стандартный, автомобильный вентиль типа Schrader.
  2. Сосок уплотняется на посадочном месте при помощи специальной гайки номер 10.
  3. Изнутри бескамерной покрышки монтируется корпус универсального сенсора.
  4. Бортируется покрышка на привычное место.

Подобная система может применяться для автомобиля, мотоцикла и другой колесной техники.

Также в некоторых случаях применяется конструкция внешнего сенсора, где считывающий элемент закручивается вместо колпачка.

Штатные датчики давления

Родные сенсоры отличаются от аналогов высокой точностью срабатывания. Детали проектируются и монтируются непосредственно на заводе, что гарантирует качественную, продолжительную работу.

Внешние сенсоры давления в резине

Внешние разновидности накручиваются на ниппель колеса. Как правило, подобные механизмы устанавливаются на транспорте использующем камерные покрышки. Такие детали отличаются от внутренних пыле-влагозащищенным корпусом и стойкостью к механически повреждениям. Также модели могут быть меньше своих собратьев по габаритам – это требуется для снижения разбалансировки ободьев.

Внутренние сенсоры давления в шинах TPMS

Система устанавливается на современных машинах, предназначена для точного считывания давления внутри колес в режиме реального времени.

Сенсор внутри шины



Датчики монтируются внутри шины, что гарантирует их защиту. Передача сигнала происходит при помощи специального транслятора. Внутри салона машины стоит блок-приемник, передающий информацию на бортовой компьютер. При нарушении баланса эталонного и фактического показателей на приборке выводится соответствующее сообщение.

Комплект датчиков давления в покрышках с выводом информации на экран

На рынке 2021 года присутствует множество решений. Основных разновидностей выделяется три.

  1. Беспроводные сенсоры монтируются на сосок снаружи, и передают сигнал посредством Bluetooth. Достоинством является быстрая реакция и минимальная погрешность.
  2. Внутренние датчики, располагаются в полости колеса и транслируют показания на приемник через радиочастоты. Такая система более долговечна, чем блютуз и не требует обслуживания – замена батареек необходима раз в 3-5 лет.

Устройства разделяются по способу вывода информации пользователю. Последнее время особо популярны модели, предназначенные для Андроид магнитолы. В вывод системы подключается дополнительный, электронный блок и через него на монитор выводится картинка.

Вторая популярная версия поставляется с собственным экраном. Она менее распространена по причине неудобства реализации – нужно найти место под дисплей и закрепить его.

Где установлен датчик давления в шинах

Внутри шины непосредственно на соске. Сенсор выглядит, как небольшая пластиковая планка, прикрученная болтом или составляющая единое целое с ниппелем.

Значок на приборной панели


Не вскрывая колесо, узнать о комплекте таких средств поможет приборка. С завода на ней размещается специальный значок. Он находится в центре между основными приборами или в области их расположения. Знак выглядит как профиль покрышки в разрезе и выделяется оранжевым или красным цветом. К примеру, так указатель выглядит на фото доски KIA

Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно

Правильно установить сенсоры можно и самому. Для этого необходимо придерживаться простой инструкции.

  1. Разбортировать колесо и снять резину.
  2. Заменить штатный сосок на устройство, рассчитанное на монтаж датчика.
  3. Смонтировать сенсор на ниппель изнутри покрышки.
  4. Надеть шину на диск и аккуратно забортировать ее.
  5. Накачать необходимое давление.

После этого установка завершена.

Поменять сломанный прибор можно таким же образом. Процедура аналогична для китайских и оригинальных систем, авто и мотто техники, где применяется бескамерная технология.
Монтаж наружных агрегатов менее сложен. Здесь агрегат накручивается на место грязезащитного колпачка.

Как подключить датчики давления в резине

Настройка системы не требует особенных познаний или процедур. В 90% случаев, сенсоры самостоятельно определяются комплектуемой аппаратурой и настраиваются под необходимый режим работы.

Если система предполагает принудительное подключение приборов – в комплекте поставляется инструкция.

Как прописать датчики

На некоторых моделях автомобилей при восстановлении или замене сломанного сенсора на новый, требуется прописка в ПО бортовика. Это необходимо, чтобы машина могла отличить собственные датчики от оборудования едущих рядом авто.



Такое положение сильно затрудняет адаптацию элемента к основной части системы – для корректной работы системы требуется покупка аналога по VIN коду машины и перепрограммирование ЭБУ на ID новой детали.

Обычно последовательность привязки выглядит так.

  1. Найти в системе бортового вкладку ТО автомобиля.
  2. Открыть пункт TPMS – датчики.
  3. Здесь найти коды подключения старых сенсоров и вписать на их место новые шифровки.

Подобная операция может быть выполнена на специализированном оборудовании дилерских центров или в соответствующих мастерских.

В некоторых случаях отказаться от процедуры привязки помогает покупка клона. Такие модели представляют собой полную копию заводской детали. Главным преимуществом клонирования является то, что прошивка после замены не нужна.

Как настроить датчики давления в колесах

Примерно 90% современных сенсоров не требуют специальной настройки. Для этого достаточно проехать на машине 2-3 км и система сама откалибрует новую деталь.

Однако в исключительных случаях потребуется специальная программа. Во время операции перепрошивается блок управления и сопрягается с новым сенсором.


Важно! При покупке датчика важнейшим параметром является частота передачи данных. К примеру, модели работающие на 433 МГц физически не могут сопрягаться с девайсами, принимающими 315 МГц поток.

Инициализация датчиков давления шин

Активировать сенсоры в шинах авто необходимо каждый раз после из смены местами или полной замены на новые. Точной инструкции по операции дать невозможно – каждая модель машины может затребовать уникальную процедуру. Следовательно, как инициализировать сенсоры необходимо смотреть внутри сервисного руководства ТС.

Как проверить датчики давления

Проверить работоспособность сенсоров без монтажа можно на примере автомобиля AUDI A8.

Последовательность действий выглядит так.

  1. Поместить 2 сенсора под ноги переднего пассажира и водителя как можно ближе к колесам.
  2. Другие 2 агрегата кладутся в багажник.
  3. Запускается двигатель, и машина катается примерно 20-25 минут, чтобы новые датчики вступили в работу.
  4. Если через 5-10 минут на приборке появляется сигнал – давление в колесах «0», все работает исправно.

При показе нормального давления или полного отсутствия сигнала – имеет место брак или «мертвый сенсор».

Таким образом, можно сразу определить неисправный прибор и сэкономить на 2 шиномонтажах.

При каком давлении срабатывает датчик в покрышках

Сенсоры настраиваются на номинальные значения, актуальные для конкретной машины. Стандартный порог срабатывания составляет 10% от эталона. В этом случае приборка показывает, что давление слишком низкое – требуется подкачка.

Как сбросить датчик давления

Обнулить систему или просто выполнить сброс ошибки можно тремя методами.

  1. Снять клемму с аккумулятора. При отключении питания вся система полностью обнулится.
  2. Подключить специальное оборудование. Так можно убрать ошибку, если в машине не предусмотрена возможность самодиагностики или доступа к таким данным.
  3. При помощи стандартной процедуры, предусмотренной производителем.

Как отключить датчик давления колес

В большинстве штатных систем, отключение сенсора физически не предусмотрено. Подобное можно сделать с некоторыми не заводскими конструкциями, следует обратиться к инструкции по эксплуатации установки. Некоторые фирмы предусматривают такую опцию.

Замена батареек в датчиках шин

Инструкция выглядит так:

  • разбортировать покрышку;
  • вынуть датчик;
  • разобрать корпус;
  • сменить батарейку;
  • выполнить сборку в обратной последовательности.

Батарейка датчика



Для наружных систем разбирается корпус, и источник питания за 2 минуты заменяется новым.

Как менять резину с датчиками давления

При смене покрышек действия выполняются с предельной аккуратностью. Перебортовка покрышки производится на станке, квалифицированным мастером.

Особенности шиномонтажа с датчиками давления в шинах

Инструкция процедуры не отличается от стандартной последовательности действий. В большинстве машин, сенсоры самостоятельно перезабиваются в систему бортового компьютера и все проходит без затруднений.

Единственный нюанс – требуется найти опытного мастера шиномонтажа, который сможет аккуратно выполнить процедуру не повредив оборудование.

Как снять датчик давления в шинах с диска

Демонтаж блока выполняется после «разбувки» колеса. В зависимости от конструкции девайса, последовательность действий может отличаться.

  1. Для систем, где датчик и сосок представляют единое целое, на внешней стороне ниппеля откручивается прижимная гайка и деталь изымается.
  2. Если датчик прикручивается болтом, достаточно выкрутить винт и отсоединить сенсор.

Загорелся датчик давления в шинах: что делать

Если сработала система оповещения снижения давления внутри колес необходимо незамедлительно остановиться и проверить наличие прокола визуально.

Как узнать какой датчик давления шин не работает

Самый точный метод диагностики – это сам автомобиль. В некоторых моделях машин на приборке расположен дисплей, где отражается информация о каждом сенсоре отдельно. При отсутствии подобной системы, проверка датчика осуществляется на специальном оборудовании в условиях дилерских центров.

Ремонт сенсора давления в шинах своими руками

Некоторые модели сенсоров подразумевают процедуру ремонта. Для устранения неисправности, часто требуется ремкомплект и набор специальных инструментов. Процедура починки зависит непосредственно от модели блока.

Что будет, если поставить колеса без сенсоров давления

Произойдет срабатывание компьютера и активируется соответствующий сенсор на приборке. Других последствий обычно не возникает.

Цены на установку

Оригинальный датчик внутри колеса стоит для каждого автомобиля по-разному. Старт начинается от 500-600 и верхняя планка расположена в районе 5000 рублей за штуку. Также и процедура монтажа может отличаться по стоимости в зависимости от города и региона. В Москве, услуга обойдется 2000-2500 руб. за все 4 колеса.

Отзывы

Купил недавно машину с сенсорами давления внутри колес (до этого была система с ABS). Да не нужна она и даром! Уже замучился, постоянно срабатывает по любому поводу – снял это мракобесие от греха подальше.

Александр, 34 года.

В целом хорошая система для определения проколов. Единственный минус – срабатывает постоянно, уже упарился калибровать и настраивать сенсоры.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Давно хотел иметь более точную информацию по давлению в шинах.

Объясню почему:
* проверено мной — давление реально сильно изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Каждые 10 градусов этот 0,1…0,15 бара в шинах. Температура упала на 20 градусов, относительно последней подкачки — это означает, что давление упало на 0,2…0,3 и вместо 2,0 стало 1,7. Об этом нужно помнить. Лучше помнить, когда перед глазами монитор отображающий текущие значения.
* какое-то колесо может немного спускать — вмятина в диске вследствие неудачного заезд на бордюр, въезд в яму, прокол. Если велична составляет до 0,4 бара — это трудно заменить по поведению машины или визуально.
* есть встроенный датчик уменьшения давления в колесах. Но он ориентируется на замедлении вращении одного из четырех колес, относительно остальных, вследствие уменьшения давления. Если датчик срабатывает, и падение давление небольшое — нужно бегать с манометром — вычислять колесо.

Все эти сложности призвана решить система TPMS.

Идеальный вариант — оригинальная система с внутренними датчиками.
Минусы в том, что новая очень дорого и есть нюансы при замене резины с летней на зимнюю.

Решил попробовать недорогой китайский вариант с Алиэкспресс. Выбор пал на систему TPMS фирмы Deelife.

Краткие характеристики на фото и ниже по тексту:
•Точность давления: ± 0,1 бар
•Точность температуры: ± 3℃
•Зарядка солнечной энергии: эффективность преобразования 20%
•Срок службы батареи: 800 мА-ч(Монитор)> 5 лет / 2-3 года (внешний датчик)
• Сменный аккумулятор: внешние и внутренние аккумуляторы
• Уровень водонепроницаемости: IPX7 (внешний и внутренний)

Через месяц пришла посылка.
• Упаковка суперская — очень плотная коробка, тиснение серебром, внутри всё в мягком защитном уплотнителе
• Внутри: датчики, ключ для поджима гаек, гайки, монитор, наклейки (сразу в мусор)
• Датчики — выглядят хорошо, только крупненькие — заметны на колесе. Снял все наклейки.
• Монитор — просто супер. Монохромный экран. Нормальное отображение информации. Пластик осень хороший. Отличная сборка. Кнопки резиновые мягенькие.
• Весь комплект производит впечатление брендового.

Перед использованием монитор нужно первично заряжать несколько часов.
Потом люди пишут, что можно в течении года не заряжать — достаточно солнечного света в поездках.
Он включается (просыпается) автоматически — есть датчик удара (вибрации).

Покупал осенью. Потренировался на зимних колесах.
В принципе работает всё. Но есть нюансы с «привязкой» к колесам. Нужно каждый датчик привязывать к нужному колесу в определенной последовательности. Датчик может не «привязаться» с первой попытки. Что не хорошо. Но в целом все «привязались».

Данные на мониторе (давление и температура) соответствуют реальным данным. Давление проверял манометром. При откручивании датчика — монитор начинает пищать и сигнализировать о потере давления. Также изначально можно задать диапазоны давления и температуры, при которых монитор будет сигнализировать. По давлению сделал рабочий диапазон от 1,8 до 3,0.

Один раз монитор не среагировал на открученный датчик :(

Датчик откручен, лежит на диске. Но монитор пишет, что всё в порядке. По этому поводу продавец написал, что ниппель является продолжением антенны, по которой передаются данные с датчиков на монитор. И при откручивании датчика приемо-передающие свойства заметно ухудшаются.

Эксплуатация

Надел на летнюю резину в августе 2019. В ноябре переставил на зимнюю. Стоят до текущего момента. Все хорошо, всё работает. Опишу минусы и плюсы возникшие в процессе эксплуатации.

Плюсы:
• Действительно информативно показывают давление и после стоянки и процессе поездок по каждому из четырех колес. Невозможно уехать со спущенным колесом. Если какое-то колесо начинает терять давление — это видно. И есть время на реакцию — остановиться, подкачать, заехать на шиномонтаж.
• Информативный, не отвлекающий монохромный монитор, который можно поставить куда угодно на торпедо
• Зарядка идет от солнца. Иногда принудительно подзаряжаю от прикуривателя.

Огромный плюс, который отбил все расходы на покупку:
• Начало подклинивать заднее правое колесо (наверняка тросик ручника). Диск колеса и всё что рядом начало неконтролируемо нагреваться. Еду с дачи. По трассе. Скорость 80-120. На движении этот никак не отражается. На мониторе обратил внимание, что по правому заднему колесу начало расти давление больше, чем по остальным колесам. В начале поездки по всем было 2,3. Минут через 20 стало по 2,4. Но на правом заднем стало 2,5. Плюс к этому температура, которая является по сути бесполезной опцией для внешних датчиков, стала также расти. Датчик показывал 11 градусов. В то время как остальные показывали 2-3 градуса. За бортом было 1 градус тепла. Чуть позже сработал встроенный датчик изменения давления в одном из колес. Остановился. Действительно диск был сильно нагретым. Поработал ручником и заметно сбавил скорость. Если бы это не сделал, думаю последствия для большинства очевидны.

Минусы:
• Не совсем четка и однозначная привязка датчиков к монитору.
• Считывание и отображение актуальных данных трудно прогнозируемо. Иногда монитор не обновляет данные минут 5-7. За это время можно проехать несколько километров. Иногда обновляет каждую минуту. Это относится и к температуре и к давлению.
• Усложнилась подкачка колес. Нужно спецключем отпускать стопорную гайку. Снимать датчик, снимать гайку. Плюс к этому в ниппеле колеса часто остается уплотнительная силиконовая прокладка, которая изначально стоит на датчике. Её также нужно аккуратно извлечь, не повредить и поставить обратно в датчик. Это напрягает.
• Цена. На али есть заметно более дешевые варианты. Но первичным стоял вопрос в качестве и надежности.

Также к покупкам добавил брендовую зарядку Ксиоми. Тяжелая, большой ток по обоим разъемам. С подсветкой. Надежная. Тяжелая. Выглядит шикарно.

Читайте также: