Можно ли ездить без колпаков на колесах

Опубликовано: 23.04.2024

В TikTok набирает популярность новый челлендж: подростки по всей России скручивают колпачки с колес автомобилей и хвастаются своим уловом. Разбираемся, наносит ли это вред автомобилю и какое наказание может грозить за такую "шалость" всем желающим прославиться в Сети.


Автомобильный "улов"

Российские подростки нашли новое развлечение, помогающее поймать хайп в Сети. Они снимают ролики о том, как воруют колпачки с колес автомобилей. После "охоты", как называют процесс сами подростки, они выкладывают видео с добычей в TikTok и хвалятся, кто собрал больше.

"Вот улов за три часа, – рассказывает молодой тиктокер. – Это я скрутил с "Мерседеса", это – с BMW X6. Одиннадцать железных колпачков и один пластмассовый, мне друг подарил. Завтра тоже будет видео, как мы скручиваем колпачки". Другой хвастается своей драгоценной коллекцией, собранной с разных машин.

Подростки также делятся советами, в каких машинах лучше искать эксклюзивные колпачки, снимают на видео "Мерседесы", "Феррари" и тонированные "Приоры". Судя по роликам, за один день подросток может утащить порядка 20–40 колпачков. Но и обычными черными колпачками тоже не брезгуют – для количества.

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал Москве 24, что простые колпачки не выполняют технически важных функций. "Во всех современных автомобилях они просто защищают от грязи, не более того. На характеристики автомобиля никак не влияют", – объяснил он. Однако для водителя "по-человечески это крайне неприятно", добавил эксперт.

По мнению Субботина, для современных подростков это некий способ показать себя, однако этот челлендж быстро угаснет.

Самые обычные колпачки на колеса стоят порядка 2–5 рублей, брендовые на дорогих машинах – в десятки раз дороже. Кроме того, есть колпачки, которые измеряют давление в шинах, такие устройства стоят порядка 1,5–2 тысяч рублей, сообщил автоэксперт.


Фото: телеграм-канал LIFE SHOT

Что грозит за скручивание колпачков с машин

За, казалось бы, "невинную шалость" может последовать вполне реальное наказание, рассказал Москве 24 автоюрист Лев Воропаев. По его словам, подростки от 16 лет могут быть наказаны в рамках статьи 7.27 КоАП о мелком хищении. Им грозит штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, пояснил юрист.

При этом за подобный поступок, совершенный подростком до 16 лет, будут отвечать родители, объясняет Воропаев.

Кроме того, необходимо будет возместить имущественный и моральный ущерб, если пострадавший подаст иск в суд, продолжает юрист.

Школьники по всей России начали скручивать колпачки с колес автомобилей

Объяснить ребенку, что это воровство

Как отмечает детский психолог Наталья Наумова, дети идут за таким адреналином, чтобы доказать свою значимость другим. "Чтобы добыть колпачок, они идут на риск: хозяин машины может увидеть и наказать. Им хочется показать другим ребятам, какие они смелые и отважные", – рассказала специалист в диалоге с Москвой 24.

По мнению психолога, необходимо объяснить ребенку, что это воровство.

Наумова советует родителям подойти к ребенку с вопросом: "Если ты взял чужое, не воровство ли это?" "Ребенок порассуждает на эту тему и поймет, что он ворует. Очень важно задать верные вопросы, тогда ребенок остановится и перестанет делать так, как все, не задумываясь", – подчеркнула психолог.

Эксперт также рекомендует родителям уделять больше внимания детям, находить им интересные задания, вовлекать в игру. Хорошим вариантом на лето будут тематические лагеря, созданные по принципу квеста. По мнению психолога, дети будут заняты там целый день, почувствуют себя востребованными и уже не станут искать возможность получить адреналин за счет челленджей в Сети.

С наступлением первых морозов дорожные службы наполняют автотрассы антигололедными средствами. Тонны химических реагентов и песка оказываются на асфальте. Брызги летят по сторонам и покрывают автомобили слоем грязи, которая высыхает на воздухе и превращается в серую корку. Наиболее грязными становятся арки колес, диски, ступицы и тормозные суппорты. Грязь провоцирует развитие коррозии, негативно влияет на резьбовые соединения, приводит к их закисанию. Каким образом можно защитить колеса и диски от сезонной грязи?


Колпаки для штампованных дисков

Лучше всего защищают колеса и ступицы пластиковые или металлические колпаки. Они могут крепиться на болтах или фиксаторах. Раньше пользовались популярностью цельные металлические изделия с напылением хрома. Сейчас чаще всего применяются одноразовые пластиковые изделия, которые хоть и менее надежны, но из-за своей дешевизны меняются каждый сезон.

Крепятся они с помощью защелок, вставляемых в край металлического обода диска. На дешевых вариантах колпаков они ненадежны и часто теряют хватку. В итоге колпаки при ударах на кочках часто теряются. Поэтому лучше всего приобретать штатные экземпляры, специально поставляемые на разные модели, через салоны дилеров или через крупные магазины запчастей. Эти пластиковые колпаки гораздо надежнее универсальных.

Колпаки бывают открытыми и закрытыми. Чаще всего для зимы используются закрытые варианты с минимальным количеством вентиляционных отверстий. Они помогают максимально закрыть ступицу и крепежные болты от проникновения химических реагентов, вызывающих коррозию. Если штампованные диски не защищать, то со временем участки с поврежденной краской из-за абразивного воздействия песка становятся очагами коррозии. Нередко ржавчина покрывает и места креплений, из-за чего болты закисают и вывернуть их становится трудно.

Внутренняя сторона диска колпаком не закрывается, однако она не требует дополнительной защиты. Тормозные механизмы утоплены внутрь широкого колеса и имеют штатную защиту в виде жестяной юбки снизу.

Шикана «Форд» на трассе Ле-Ман.

Нужно ли защищать литые диски?

Конструкция легкосплавных колес предполагает установку защитных колпаков. Они бывают разных размеров. Есть небольшие пластины, с помощью которых защищается сектор крепления колеса с болтами, а также ступица.

Другие конструкции дисков допускают крепление закрытого колпака с внешней стороны. Некоторые из них полностью повторяют форму диска и накладываются вровень со спицами. Несмотря на потерю внешнего вида, делать это рекомендуется по нескольким причинам.

Зимой дополнительное охлаждение тормозных механизмов не требуется, так как скорости резко падают и через промежутки между спицами в суппорты засасываются дорожные реагенты. Соль покрывает суппорты и приводит к закисанию их подвижных механизмов.


Химические реагенты приводят и к повреждению поверхностного слоя литого колеса, лака. Песок и грязь действуют на диски как абразив и приводят к невосполнимым потерям для внешнего вида. Диски тускнеют и покрываются царапинами.

Чтобы этого не допустить, можно установить специальные колпаки, изготовленные под широкие спицы.

Однако предпочтительны обычные закрытые колпаки, которые зимой оказываются наиболее эффективны. Вентиляция же тормозных суппортов при этом будет осуществляться с внутренней стороны арок.

В специализированных магазинах предлагают десятки, если не сотни различных моделей литых дисков. Однако многие автовладельцы предпочитают приобретать штампованные колёса, что объясняется их универсальностью использования и доступной стоимостью. Поговорим поподробнее о том, нужно ли использовать со штампованными дисками защитные колпаки или можно ездить без таких элементов, несколько сэкономив на эксплуатации автомобиля.

Оригинальные колпаки и дешёвые дубликаты

Сегодня в продаже можно найти оригинальные колпаки, которые выпускают конкретные автопроизводители. Такие защитные элементы полностью подходят для тех или иных марок машин, обеспечивая надлежащую защиту штампованным дискам. Несомненным преимуществом использования таких оригинальных колпаков является их качество изготовления, они прочно фиксируются на штампованных дисках и не вылетают на первой выбоине или большой яме. Также качественно сделанные оригинальные колпаки обеспечивают правильное охлаждение тормозов, предупреждая снижение эффективности замедления автомобиля.

Существенным недостатком оригинальных колпаков является их высокая стоимость, которая не всем потенциальным покупателям по карману. Именно поэтому актуальны обычные дубликаты, комплект которых может обойтись в 300-400 рублей. Даже потеряв один или два колпака, можно купить дополнительный комплект, не беспокоясь о возможном ухудшении внешнего вида автомобиля и решая проблемы с защитой металлических штампованных дисков от снега, влаги и реагентов.

В продаже можно найти как полноразмерные пластиковые колпаки, так и небольшие вставки, которые предназначены для фиксации в центральной части штампованного диска, что позволяет обеспечить защиту исключительно ступице. Несмотря на рекламу производителей и попытку позиционировать такие защитные накладки как идеальное решение для каждого автовладельца, от выбора одних лишь ступичных колпачков рекомендуют отказаться. Дело в том, что они не закрывают всю полость диска, это приводит к появлению ржавчины, структура металла под воздействием реагентов начинает изменяться, также появляется пригорание болтов, что существенно усложняет сезонную замену покрышек.

Для чего приобретают колпаки на штампованные диски

Многим может показаться, что такие пластиковые колпаки устанавливают исключительно исходя из эстетических вопросов, улучшая тем самым вид автомобиля. Однако их основное назначение - это защита металла колеса и ступицы от воздействия агрессивных сред. Сегодня дороги в зимнее время года обильно посыпают различными реагентами, такая химия, попадая на колеса и элементы ступичного диска, может привести к быстрой коррозии, а, в конечном счете, буквально через несколько лет эксплуатации автомобиля придётся выполнять дорогостоящий ремонт и замену ступицы.

Качественные пластиковые колпаки позволяют защитить колёса от влаги, грязи и снега. Они имеют специальные фиксаторы, которые прочно удерживают такие элементы на дисках, даже при условии существенных механических воздействий. Также такие пластиковые накладки предупреждают появление ржавчины и пригорания болтов, которые фиксируют колёса. В итоге, в последующем не придется обращаться в шиномонтаж, пытаясь открутить такое намертво пригоревшее колесо.

Подведём итоги

При использовании автомобиля на штампованных дисках автовладельцу нужно будет позаботиться о наличии специальных защитных колпаков. В данном случае можно приобрести как недорогие дубликаты, так и оригиналы, которые будут отличаться великолепным качеством исполнения. Такие колпаки позволяют обеспечить защиту металлических элементов как колеса, так и ступицы от воздействия грязи, влаги и реагентов, что несколько сокращает затраты автовладельца на эксплуатацию и ремонт автомобиля. Можно посоветовать приобретать качественные оригинальные колпаки, которые будут одновременно функциональны и имеют привлекательный внешний вид.

Почему нельзя ездить на машине без ступичных колпачков на литых дисках?

Причиной его возникновения может быть плохое закрепление их при выполнении шиномонтажных работ, либо выпадение на первых же неровностях. Не стоит также сбрасывать со счетов возможность попадания в мелкие аварии и зависть соседей. Результатом становится то, что половина владельцев автомобилей вынуждена проводить поиск новых, либо просто оставить все, как есть, и ездить с дырой в диске. Какие же последствия могут быть у подобной халатности?

Внешний вид и принцип использования. В первую очередь, стоит говорить о визуальной составляющей данной детали. Красиво оформленные колеса будут создавать отличный внешний вид для любого автомобиля, вне зависимости от модели. Даже в моделях, выпускаемых в СССР, это место было прикрыто красивой накладкой с хромированным покрытием. Более поздним моделям «Москвичей» для этой цели сделали крышки из пластика. Но только ли для внешнего вида служит данная деталь?

Почему нельзя ездить на машине без ступичных колпачков на литых дисках? 3

Первым и самым важным назначением детали служит обеспечение защиты ступичной гайки, которая и держит все колесо. При этом не стоит забывать, что тормоза, которые находятся рядом со ступицей, постоянно испытывают нагрев, поэтому весь узел подвергается перепадам температуры. Последствия данного процесса не приведут ни к чему хорошему. Сочленение может закиснуть, и стать твердым как камень, поэтому разобрать его для того, чтобы отремонтировать, будет очень трудно. А если принимать во внимание еще и наличие там грязи, смешанной с реагентами для посыпки дорог…

Почему нельзя ездить на машине без ступичных колпачков на литых дисках? 4

Последствия утери. Дело в том, что колпачки на ступицах должны обеспечивать защиту ступицу от прямого проникновения в нее соли и грязи. Данный узел не обязан обеспечивать полную герметичность, то есть при попадании в него небольшого количества вышеупомянутых ингредиентов ничего страшного не будет. Но если передвигаться на автомобиле с открытой ступицей без крышки, то результатом станет ускорение процесса коррозии.

При утере колпака, ступица будет за очень короткое время забита большим количеством всего, что имеется в нашей стране на зимних дорогах: земля, грязь и соль. Появление на этих местах ржавчины не займет много времени. Именно поэтому, при обнаружении подобной ситуации, следует как можно быстрее очистить от загрязнения образовавшуюся полость, и выполнить обработку всех открытых участков средством для обеспечения защиты. При отсутствии под рукой такого средства, можно обработать место густой смазкой, мовилем или, на крайний случай, отработкой. Таким образом, можно обеспечить нахождение ступицы в рабочем состоянии какое-то время. Если допустить факт появления ржавчины на гайке, то ее придется либо срезать, либо же высверливать. Наиболее простым вариантом будет разогревание докрасна.

Итог. Подводя итог, можно сказать, что наличие подобного колпачка на ступице колеса является обязательным. Если же его потеря все же случилась, то лучше всего будет купить новый. Примерная стоимость его в магазинах составляет 100 рублей для универсальной версии, либо же 1000 рублей за оригинальный вариант.

Наличие подобной детали в центральной части колеса обеспечивает защиту от попадания в пространство возле ступицы разного рода загрязнений, которые легко забивают его в процессе движения по дорогам в зимнее время года.


«Если скрутить защитный колпачок, то ничего страшного не случится. Однако при долгой эксплуатации без него внутрь набьется песок, грязь или произойдет окисление от внешних фактов окружающей среды. Это постепенно приведет к тому, что начнет спускать колесо», - рассказал "АиФ" автомеханик Денис ГАМЕЗА.

- Простые защитные колпачки стоят 10-30 копеек. Так что их потеря не особо ударит по карману автолюбителя. Замечу, что колпачки (в зависимости от марки автомобиля и рисунка на нем) могут стоить и гораздо дороже. Так, если покупать колпачки от дорогой марки автомобиля на рынке, то комплект может обойтись в 10 рублей. У официального дилера они могут стоит еще дороже. Назвать точную сумму сложно, ведь каждый автомобильный дилер ставит свои наценки на продаваемую запасную часть либо комплектующие для автомобиля.

Новый «тренд»

В популярной соцсети TikTok появился новый тренд — «крутить колпачки». В коротких роликах демонстрируется «улов» колпачков за определенный период времени. Скручивают чаще всего красивые, с рисунком.


Подобные ролики размещают школьники младших и средних классов. Заметим, что тренд активно проявил себя в Беларуси сразу после старта летних каникул. И, видимо, такой интерес пока утихать не собирается: в комментариях под видео в Интернете дети продолжают искать себе компанию для «охоты».

Однако за это юные коллекционеры могут понести и ответственность. Так, согласно статье 11.1 КоАП РБ мелкое хищение имущества путём кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищения путём использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения — влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.

Читайте также: