Можно ли хранить шины лежа друг на друга

Опубликовано: 22.04.2024


Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.


И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.


Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.

На первый взгляд, все просто: обернул газетами — и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.

Как подготовить резину к сезонному хранению?

Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы «резины», как правило, составляет пять лет, а узнать дату производства можно изучив маркировку: первые две цифры – неделя и год выпуска.

Если состояние резины удовлетворительное, то основная задача – не ухудшить его в процессе хранения. В первую очередь, рекомендуется удалить с покрышек все инородные элементы, такие как гравий, химические вещества (к примеру, бензин) и так далее. В противном случае, тот же бензин будет разъедать резину в течение нескольких месяцев. Очистить колеса можно как при помощи специальных средств, продающихся на заправках и в автомагазинах, так и обычной водой с мылом.

Кроме того, существует множество специальных средств, предназначенных для обработки покрышек в целях их защиты от высыхания. Тем не менее, большинство автолюбителей не пользуется ими, так как удалить после хранения остатки этих растворов довольно проблематично.
Для вертикального хранения можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки

Следующий этап – пометить покрышки – передние и задние, левые и правые. Сделать это можно, к примеру, приклеив подписанные стикеры. Если протектор на шинах имеет направленный рисунок, а шины будут храниться на дисках, то после демонтажа нужно пометить колеса передней и задней оси. Один из способов сделать это – разноцветные колпачки золотников, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

После того как колеса готовы к складированию, остается правильно определить место где они будут дожидаться своего.

Идеальное место для хранения шин

Зимние и летние покрышки имеют разный состав резины, поэтому специалисты не рекомендуют держать колеса в тех температурных условиях, которые для них не предназначены. Так, летняя резина, вполне возможно, пострадает, если положить ее на зиму в неотапливаемый гараж, а зимнюю, в свою очередь, не рекомендуется хранить, к примеру, в железном вагончике на солнцепеке. В идеале, для содержания летних покрышек нужно место не только с температурой около 20 градусов, но и походящей влажностью – не более 60%.

Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска

Кроме того, в непосредственной близости от резины не должны находиться химически агрессивные вещества.

Также не рекомендуется хранить резину на улице. За несколько месяцев покрышки неоднократно будут подвергаться различным «нападкам» природы, вроде росы, солнечных лучей, дождя, перепада температур — все это приводит к разрушению резинового состава покрышки.
Отдавать ли покрышки на хранение специалистам?

Действительно, подобрать соответствующее место не просто. К тому же, многие автолюбители не имеют в своем распоряжении гаража или склада. Именно поэтому на рынке автомобильных услуг существуют специальные компании, предлагающие хранить ваши шины нужное время.

При выборе компании или фирмы, которой вы хотите отдать на хранение колеса, стоит обращать внимание на условия хранения, договор о хранении, в котором обязательно должна содержаться информация об условиях и ответственности, которую несет компания в случае порчи резины. Склад должен быть оборудован гидрометром (прибор для измерения влажности воздуха) и термометром.

Общие правила хранения резины

Правила хранения резины будут различаться в зависимости от того, на дисках покрышки или отдельно.

Если колеса в сборе, то одни из возможных вариантов их хранения – подвешивать на веревке или тросе за центр диска. Еще один способ – просто сложить их друг на друга плашмя. Шины должны быть при этом накачанными до обычного уровня или чуть ниже. Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска. Быстрая езда на такой резине не рекомендуется, так как деформированный участок покрышки будет иметь неправильное сцепление с дорожным покрытием, что приведет к очень быстрому износу шины, а в худшем случае и к разрыву на большой скорости.
Если вы храните колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках

Когда покрышки хранятся без дисков, правила складирования иные. В этом случае покрышки рекомендуется ставить вертикально. Для этого можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки. При этом одни специалисты говорят о необходимости поворачивать каждую покрышку на 15-20 градусов раз в месяц. Другие – на 180 градусов, но тоже ежемесячно. Если оставить покрышки сложенными одна на другую, то высока вероятность необратимой деформации протектора, что приведет в результате к снижению его сцепных качеств с дорожным покрытием.

Второй способ хранения – это подвешивание за веревку или трос, также как и колес в сборе.

В большинстве мастерских по шиномонтажу снятые с автомобиля колеса или покрышки предлагают упаковать в пакеты. Конечно, в таком виде их хорошо транспортировать до места хранения, не боясь запачкать обивку салона или багажника. Но вот оставлять резину в таком виде на несколько месяцев крайне не рекомендуется. Шины должны хорошо вентилироваться. Если же вы все-таки решили хранить колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках.

Таким образом, совершенно не важно, хранятся ли колеса вместе с дисками или отдельно. Важно: найти подходящее для этого место с соответствующей температурой и влажностью, очистить колеса и правильно их сложить. Тогда с наступлением очередного сезона покрышки будут в том же состоянии, в которым они были до консервации.

Автомобилисты сталкиваются с потребностью замены резины дважды в год. Проблема заключается не в самой замене, а в содержании резины в зависимости от времени года, так как хранить автомобильные шины правильно? – Разберем в этой статье. Новая резина для автомобиля стоит дорого, поэтому не стоит пренебрегать важными правилами хранения.

Основные правила

Изначально каждому владельцу машины потребуется усвоить — колёса нельзя хранить, где придётся, например, на балконе, даче, просто на улице. Наиболее оптимальное для шин станет прохладное и тёмное место с низким показателем влажности. Нанести довольно-таки существенный вред колёсам может грязь, высокая влажность, большая температура и продолжительное воздействие солнечного света. Любой из вышеприведённых факторов может привести к старению покрышек, резина станет менее эластичной, появятся микротрещины.

Перед укладыванием колёс на хранение требуется их помыть от различных загрязнений и просушить. Дело в том, что если речь идет о зимнем комплекте, то на резине может остаться дорожные реагенты, которыми посыпают улицы городов. Они продолжат воздействовать на состав покрышки, уменьшая ее срок службы. А если она будет храниться во влажном помещении, то этот процесс ускорится во много раз.

Чтобы увеличить процент сохранности, шины можно произвести обработку специальным составом. Также не лишними будут и метки для колёс (левых и правых) передней и задней оси. Такие метки помогут впоследствии установить шины на «родные» места или чередовать передние колеса с задними, что приведет к равномерному износу протектора.

Следующим этапом является определение, как хранить автомобильные шины лучше: без дисков или с дисками . Первый случай подразумевает, что можно хранить их вертикально. Во втором их нужно уложить стопкой. Об этом поговорим подробно чуть ниже. Сейчас определимся с местом хранения.

Где хранить автомобильные колёса

Для хранения можно использовать следующие помещения:

  1. гараж из кирпича;
  2. застеклённый балкон;
  3. кладовую;
  4. подвал.

Хранить покрышки нельзя на чердаке, в металлических гаражах, а также в сарае. Условия, которые не навредят колёсам, довольно затруднительно создать в таких помещениях. Не застеклённый балкон или лоджия также не подойдут для хранения, так как мороз, ветер, солнце будут негативно оказывать влияние на сохранность автомобильных шин. Оставление на длительный период в подобных условиях может привести к полному повреждению структуры резины буквально за один сезон.

Соприкосновение колёс с корродирующими и медными металлами на протяжении длительного времени крайне негативно влияет на состав резины.

В каком положении хранить шины

Важно еще определить, не только где хранить, но и как расположить автомобильные шины правильно. Довольно часто автовладельцы вообще не обращают на это внимания, думая, что колёса могут испортиться только в процессе эксплуатации. Но даже при отсутствии нагрузки корт резины может деформироваться.

Колёса можно хранить без дисков и с дисками. Особого значения это не имеет и зависит только от предпочтений хозяина машины или наличия дополнительного комплекта дисков. Однако сама суть хранения с дисками и без них несколько отличается.

Без дисков

Хранить колёса без дисков нужно, учитывая следующие ограничения:

  • подвешивать резину нельзя (приведёт к деформации корда под собственным весом);
  • нельзя укладывать резину стопкой (приведёт к нарушению формы шины).

При хранении шин без дисков обычные способы применять нельзя. Даже самые дорогие и качественные марки резины могут деформироваться. Самый подходящий вариант — вертикальное размещение с опорой друг на друга или стену, стеллаж, стол. Они должны быть расположены вплотную, но при этом вероятность сдавливания должна быть исключена.

С дисками

Специалисты рекомендуют хранить накачанные колёса с дисками. Так полностью исключается возможность попадания влаги и частиц пыли на внутреннюю сторону шины. Положительным является и то, что каждый сезон не нужно делать перебортировку колёс, что существенно облегчает процедуру замены.

Для избегания деформации протектора колёса требуется укладывать в стопку по два штуки. Важно, что каждые 1-2 месяца их нужно менять местами и переворачивать верхние с нижними колёсами.

Стоит учесть, что резина портится не только в период эксплуатации, но и при не должном хранении. Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, шины будут служить долго. Но существуют и альтернативные мнения, тоже подтвержденные фактами от экспертов.

Предлагаю два видеоролика – один от производителя шины, а второй от специалиста шинного магазина . В них доказывают, почему нужно хранить автомобильные покрышки именно так, противореча друг другу. Выводы делайте сами кому больше верить и оставляйте их в комментариях , Будет полезно узнать, где и как у вас хранятся шины и как они «переживают» межсезонье.

Два раза в год перед автомобилистами встает вопрос замены шин, а вместе с ним и вопрос хранения. Как лучше подготовить резину к заслуженному отдыху, чтобы она не потеряла своих свойств, а вы – денег? Есть ли особенности в условиях и месте «консервации» шин без дисков? Ответы читайте в нашей статье.

Как хранить шины без дисков

Как хранить резину без дисков

Последствия при неправильном хранении шин

Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.

Последствия неправильного хранения шин

Деформация шины от неправильного хранения

Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:

  1. при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
  2. размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
  3. оставляют на покрышках тяжелые вещи;
  4. содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
  5. хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
  6. размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.

Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый - к пересыханию (а затем к трещинам), пятый - к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:

  • сложно обратно установить на диск;
  • тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • понижается срок эксплуатации, корректной работы.

Как выбрать место для содержания резины без дисков?

О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:

  1. Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов - шины могут им мешать.
  2. Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
  3. Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
  4. Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.

Где лучше всего хранить покрышки.

Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 - +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:

Хранение шин в специлизированном центре

Хранение шин в специализированном шинном центре

  1. Кладовка.
  2. Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
  3. Просушенный погреб.
  4. Специализированный шинный центр.

Преимущества первых трех вариантов очевидны - они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.

Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева.

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле.

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

Влияние тепла и ултрафиолета при хранении резины

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Подготовка покрышек к «каникулам»

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

Обработка шин силиконом перед хранением

Обработка покрышек силиконом

Как правильно сложить шины без дисков

Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).

Как нельзя хранить шины?

Забудьте про крючки и петли - шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.

Положения для правильного хранения шин без дисков

Как правильно хранить шины без дисков

Стоит ли оставлять резину в пакетах?

Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом - зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.

Чехлы для хранения резины

Чехлы для колес

Заключение

Как вы уже успели убедиться, размещение шин на хранение не представляет особого труда и не занимает много времени. Главное – побеспокоиться об этом заранее и с помощью наших рекомендаций подобрать оптимальное место. Если же вам проще «отдать и забыть», то лучше обратиться в специализированный шинный центр. Помните, при правильном и своевременном уходе, покрышки прослужат намного дольше.

Казалось бы – чего тут сложного. Снял шины с автомобиля, убрал их в гараж (на балкон, на дачу, на антресоли - нужное подчеркнуть) и забыл до следующего сезона. Но, на самом деле, все не так просто. И большинство из нас хранит шины неправильно.

Кстати, а действительно ли пришла пора менять обувку? Тут производители шин дают вполне конкретные советы. Во-первых, хорошим знаком для замены является установившаяся среднесуточная температура выше +7 о C. Во-вторых, действовать нужно исходя из региональных погодных условий – и в апреле, и даже в мае зима нередко преподносит нам прощальные сюрпризы в виде обильных снегопадов и обледеневших дорог. Но, раньше или позднее, мы даем зимнему комплекту шин передохнуть. Балконы, лоджии, гаражи… Есть и специальные хранилища, предлагаемые шинными центрами. В последнем случае специалисты прекрасно знают о всех тонкостях хранения, и осенью вы получите свои шины в том же состоянии, в каком отправили их на летний отдых. Если же вы храните шины самостоятельно, то вот несколько несложных к исполнению, но важных советов.

Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?

Снятые с автомобиля шины нужно вымыть и хорошо просушить. Проведите ревизию на предмет сохранности шипов (если вы использовали шипованные шины), состояния боковин (наличие грыж или повреждений), остаточной глубины протектора (может быть, пришла пора замены этих шин и вопрос хранения уже не актуален) и износа (например, неравномерность износа отдельных зон шин может стать сигналом для посещения стенда развала-схождения). Из канавок протектора нужно удалить гравий и иные инородные предметы (здесь иногда и саморезик можно обнаружить, и стальную проволоку). Если вы предполагаете хранить шины в полиэтиленовых пакетах, то они обязательно должны быть открытыми, но лучше пакетами пользоваться только на стадии транспортировки шин. Помещение, где будут храниться шины, должно быть хорошо проветриваемым, без попадания на предмет хранения прямых солнечных лучей, а в непосредственной близости от шин не должно находиться включенных обогревательных приборов.

Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?

Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении. Для защиты дисков между колесами рекомендуется проложить листы картона. Также шины, смонтированные на дисках, можно подвесить. Других вариантов правильного хранения нет. Если шины сняты с дисков, то хранить их нужно вертикально, с опорой на поверхность. Хранение в стопке неприемлемо, так как такой способ может привести к деформации нижней шины.

Обсуждение Отменить

99 комментариев

Автор, а ещё нужно обязательно зимой масло с двигателя сливать на ночь, чтобы лучше заводилась с утра. Бредятину не надо городить.

Никогда не храню, покупаю новые! Старые выбрасываю вместе с дисками!

Колян молодец, нас с таких двое. Но щас в тренде две машины юзать. Зимнюю и летнюю. Прикинь.

Бред сивой кобылы!

Что за бред? В стопке, если давление упадёт, всю тяжесть на себя возьмут ДИСКИ . А там хоть совсем пусть сдуются.

Автор так и пишет,что в шины с дисками должны храниться в стопке. Читай внимательно.

купил рафика б/у+зимняя резина почти новая.видимо хранилась стопкой,покрышки слежались,что никакими судьбами к буртика диска не прилегали,дули одновременно с компрессора и баллона. потом вставили внутрь камеры и раздули на пару дней,после чего нормально переобулся.

Очередной бредняк выдуманный админом.

Руль на зиму тоже нужно снимать и прикручивать к стене точно под таким углом как он установлен в автомобиле, иначе за зиму произойдёт деформация

Идеально хранятся стопкой, меньше места занимают. Делаю так всегда (больше 30 лет) и ничего с ними не происходит.

Alexey, сначало надо гуталином намазат а потом крахмалом присыпать.

Любопытно, а почему на дисках нужно хранить исключительно горизонтально. А если они на машине стоят и авто не ездит месяц-другой, то всё, на выброс покрышки?-)))) У меня знакомый хранит покрышки в подвале гаража и ниче, не жужжит-) Мое мнение, если в стопке всего 4 покрышки, а не 20, то ничего им не будет

Хранение шин описано в руководствах для специалистов. А тут пишут выскочки из Яндекса. Хранить голые надо вертикально

Кто мне объяснить данное предложение?
Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении.
Наймите корректора теста, 5 колесо-что за колхоз?

они наверно из тех кто на машинах не ездит!

бред какой то. 15 лет храню колеса шины как не попадя, не хрена им не будет. Эту чушь ссут в уши те кто предлагают услуги по хранению шин, мол не храните сами иначе вашим колесам кранты, давай те их нам, мы за 10000будем ночи не спать , ворошить ваше добро

Читайте также: