Можно ли использовать компрессор для подкачки шин для покраски краскопультом

Опубликовано: 25.03.2024

Давно у меня было желание заиметь себе воздушный компрессор. Но покупать не мой формат) Интереснее было собрать что то самому.

Тёща решила выкинуть древний маленький холодильничек. Мною из него сразу был конфискован компрессор со всей электрикой. Сгонял в магазин по автоэмалям, взял регулятор давления войлет какой то, сразу с тройником, кучу штуцеров и собрал вот такую штуку:

а теперь подробнее)
В состав входят:
1) Компрессор от холодильника со слитым фреоном. Масло пока ещё не заменил

Надо сделать под него какую то подставку, но не знаю из чего. Сварки нет, что бы сварить раму, а весит он очень много, больше 10кг. И вибрация при работе тоже нешуточная. Но есть радость. При длительной работе он почти вообще не греется. Кстати на всасывающий патрубок надел в качестве фильтра от пыли топливный карбовый фильтр)
2) Регулятор давления магазинный (цена 370р)

3) Рессивер. Вот тут самое интересное. Сперва хотел собрать рессивер на балоне от кислотного огнетушителя, чисто на пробу. Но опытным путём понял, что объём у него мизерный. Взгляд упал на стопку зимних колёс — и решил, почему бы не попробовать. Пока пробовал на одном колесе. Сделал своеобразное быстросъёмное соединение)

Максимум пробовал качать 3 атмосферы в него. Завтра попробую соеденить 3 колеса в одну цепь, качать правда их будет ооооочччеееенььь долго. Но одного колеса хватает, что бы опрыскать из пулька вот такой участок на конуре,

давление при этом падает с 3-х атмосфер до 2.5. Для меня это терпимо. Например покрасить пороги, дверь или капот я смогу спокойно. Да и всю машину если нужно покрашу, главное набраться терпения)
4) Фильтр-влагомаслоотделитель)

Есть у меня войлетовский влагоотделитель, посмотрел я на него, и что то принципиальных отличий от обычного топливного карбового фильтра не отметил. Нет, они конечно есть, элементарно топливный фильтр не выдержит давления скажем в 5 атмосфер, но столько мне и не надо. Главное максимально дешево.
5) Краскопульт

Попробовал я им красить — сперва всё было хорошо, Пробовал на листе отстроить факел — всё нормально. Но потом у меня забилась дырочка подачи воздуха и факел стал лупить в сторону… Дырочку прочистил, продул, но так и лупит в бок. Надо отмачивать и чистить его капитально.

Вот как то так) На днях буду пробовать всю эту систему уже на машине. Нужно покрасить антигравий на порогах, и компрессор как нельзя кстати. Из балончика я никогда больше красить не буду. Был опыт — краска очень жидкая и прут одни потёки.

Кстати вопрос — при каком давлении оптимально красить краскопультом системы HVLP? И стоит ли мне со всей этой мишурой приобрести краскопульт LVLP для экономии драгоценного воздуха?

Давно у меня было желание заиметь себе воздушный компрессор. Но покупать не мой формат) Интереснее было собрать что то самому.

Тёща решила выкинуть древний маленький холодильничек. Мною из него сразу был конфискован компрессор со всей электрикой. Сгонял в магазин по автоэмалям, взял регулятор давления войлет какой то, сразу с тройником, кучу штуцеров и собрал вот такую штуку:

а теперь подробнее)
В состав входят:
1) Компрессор от холодильника со слитым фреоном. Масло пока ещё не заменил

давление при этом падает с 3-х атмосфер до 2.5. Для меня это терпимо. Например покрасить пороги, дверь или капот я смогу спокойно. Да и всю машину если нужно покрашу, главное набраться терпения)
4) Фильтр-влагомаслоотделитель)

Есть у меня войлетовский влагоотделитель, посмотрел я на него, и что то принципиальных отличий от обычного топливного карбового фильтра не отметил. Нет, они конечно есть, элементарно топливный фильтр не выдержит давления скажем в 5 атмосфер, но столько мне и не надо. Главное максимально дешево.
5) Краскопульт

Вот как то так) На днях буду пробовать всю эту систему уже на машине. Нужно покрасить антигравий на порогах, и компрессор как нельзя кстати. Из балончика я никогда больше красить не буду. Был опыт — краска очень жидкая и прут одни потёки.

Кстати вопрос — при каком давлении оптимально красить краскопультом системы HVLP? И стоит ли мне со всей этой мишурой приобрести краскопульт LVLP для экономии драгоценного воздуха?

Спасибо всем за внимание) Продолжение как всегда следует)

В прошлый раз мы рисовали аэрографию (на 2110) – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:

-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;

— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.
Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра
– не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.

В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:

— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.

— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.

— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.

Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.

Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.

Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.

На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.

Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.

Далее – оставил все это сохнуть на сутки.

Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.

Потом подобрал пару проводов,

подсоединил насос к реле и прикрутил реле к ресиверу.

Подсоединил насос, одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).

Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.

Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,

что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.

После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато.

С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

С одной стороны – постоянно открытый аэрограф – это нонсенс, с другой должен быть запас, к тому же при нанесении фона рисунка (об этом скоро будет в БЖ Камри) – аэрограф работает именно в таком режиме. В принципе, ради такого случая можно его подключить и к покрасочному компрессору или, например, выполнить работу в два-три этапа с перерывами, но как профессиональный изобретатель хотелось сделать компрессор с запасом мощности.

В итоге пришёл к интересному решению…

Многие могут сказать, что умное решение в данном случае — купить более мощный компрессор – но во-первых: это затратно – а весь азарт в том, что бы собрать с минимумом затрат; а во – вторых – данные компрессоры сильно греются, если работают на постоянную, а при выдаваемом ими объеме нагоняет обратно давление около минуты, а выключается он всего на 20-30 секунд, а этого не достаточно, что бы он остывал. С более мощным компрессором скорее всего ситуация изменилась бы в лучшую сторону – но скорее всего не на много. Поэтому я пошёл другим путем.

Для начала разобрал этот китайский чудо компрессор

и смазал специальной смазкой все резиновые изделия в поршневой камере,

которые перепускают воздух – производительность заметно увеличилась, а греться он стал немного поменьше. Но этого мало и я взял еще один бюджетный компрессор из багажника своей машины и с помощью самодельного тройника на основе тройника от омывателя лобового стекла ВАЗ и подключил его в магистраль, ну и соответственно питание к управляющему реле.

Проверяю – изумительно. Время набора воздуха в ресивер возросло в два раза, время набора давления в моменты срабатывания реле – уменьшилось с минуты до 20 секунд (сказался еще перебранный компрессор), а время простоя стало больше времени работы – соответственно поршневая камера компрессоров успевает остывать.

Ну и главная проверка – включаю компрессор – набираю 2.2 атм., реле отключает питание, открываю на всю воздух на аэрографе – по достижению отметки в 2 атм. (приблизительно, так как замеры проводил по манометрам насосов – а они не сильно точные) срабатывает реле, компрессоры синхронно начинают качать, но я беспощаден — аэрограф держу открытым на всю. Проходит чуть меньше минуты (точных замеров пока не проводил) и компрессоры отключаются! Все правильно давление в манометре превысило отметку в 2.0 атм., даже при постоянно открытом аэрографе. Вот это уже достойный результат, – ради которого и стоило ковыряться.

Кстати за счет управляющего реле, мы даже отказались от регулятора давления на выходе из компрессора, так как падение давления на 0,1 — 0,2 атм. Не чувствуется.

Замечу, что минус этих насосов в том – что они не на 100 % герметичны, вследствие чего часть воздуха с ресивера стравливается через клапан насоса. Это связано с тем, что компрессор не должен держать давление в выключенном состоянии, а подразумевается, что его отключат. Нужно продумать обратный клапан и будет вообще идеал, но замечу, что на данный момент потери не значительные и компрессоры с лихвой справляются. Забегая вперед скажу – что данный компрессор уже отмолотил целый день работы – без потери трудоспособности (но подробнее об этом в другой раз).

НО окончательную эффективность такой конструкции покажет практика. Думаю, что слабым местом – здесь все-таки будут дешевые автомобильные насосы. Буду испытывать, потом решать, либо куплю хороший компрессор для колес, либо вовсе найду неплохой на 220 вольт, а может и устроит так, ведь перебрать подобный компрессор не долго, а в случае грандиозной поломки — поменять не дорого и не сложно. В общем, практика и время покажет. Пока будем пробовать так…

Вывод: результат есть, желаемые основные показатели достигнуты: производительность, компактность, питание от 12 и 220 вольт, в меру тихий и экономичный (особенно по сравнению с компрессором в несколько киловатт)

В жизни встречаются ситуации, когда необходимо окрасить поверхность с высоким качеством, а нужного инструмента для этого нет. Статья расскажет, как сделать самодельный краскопульт своими руками из подручных материалов, потратив совсем немного времени.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать краскопульт для покраски без компрессора, понадобятся:

  • две пластиковые или металлические трубки. Диаметр одной 1-1,5 см, второй — от 0,3 до 0,5 см. Длина большой около 20 см, длина тонкой зависит от размера емкости под краску;
  • пластиковая емкость для краски.

Для краскопульта из пылесоса необходимы:

  • пылесос с функцией выдува. Подойдут специальные строительные модели либо старые советские устройства с возможностью подсоединения шланга к выдувному воздуховоду;
  • насадка-пульверизатор.

Чтобы собрать краскопульт из автомобильного насоса, потребуется:

  • электрический автонасос;
  • герметичная емкость – ресивер для предотвращения пульсации сжатого воздуха: расширительный бак для отопления подходящего объема, металлический сифон для газирования воды и т. п.;
  • воздушные шланги и переходники разного диаметра;
  • блок питания на 12 V.

Для фиксации элементов конструкции нужны деревянные, пластмассовые и металлические детали подходящих размеров, клей, изолента. Может понадобиться паяльник или сварочный аппарат.

Простейший краскопульт-аэрограф

Это устройство без компрессора. Для распыления используется выдуваемый человеком воздух. Этапы изготовления:

  1. Подбор трубок распылителя. Часто используются детали шариковой ручки: очищенный от чернил стержень и цилиндрический корпус. Подойдут медные патрубки от топливной или тормозной систем автомобиля необходимого размера. Еще один вариант — одноразовый шприц без поршня и трубка от системы для внутривенных инъекций.
  2. Фиксация трубок. Производится под прямым углом друг к другу так, чтобы края почти соприкасались. Желательно, чтобы маленькая трубка двигалась в небольшом диапазоне – для регулировки распыления. Способы фиксации различны: склеивание эпоксидной смолой, сварка (для металла), пайка и т. д.
  3. Оборудование емкости под краску. Подойдет пластиковая бутылка с широким горлом и навинчивающейся пробкой. В пробке проделывается отверстие, в которое вставляется тонкая трубка. В емкость наливается краска, пробка завинчивается.

Для начала работы необходимо с силой дуть в свободный конец широкой трубки. Образующийся воздушный поток со скоростью протекает над узкой трубкой. На этом участке возникает область разряжения – так называемый эффект Вентури. Под действием атмосферного давления краска поднимается из емкости вверх по трубке, подхватывается набегающим потоком воздуха и распыляется.

Устройством удобно окрашивать небольшие детали, так как дуть с большим усилием длительное время – утомительное занятие. При хорошей физической форме краскопультом можно покрасить большие изделия, например автомобиль. Главный недостаток – невозможность получить равномерный воздушный поток на протяжении выдоха. Образуются микрокапли краски разного размера, что приводит к подтекам и порам. С увеличение вязкости красочного состава количество дефектов окрашивания увеличивается.

  • простота конструкции;
  • доступность деталей;
  • быстрота изготовление.
  • невысокое качество окрашивания;
  • красить могут только физически здоровые люди;
  • опасность вдыхания паров краски;
  • нельзя использовать плотные красящие составы.

Вывод: вполне рабочая конструкция. Изготавливается быстро, не содержит сложных деталей. Основная сфера применения – мелкий домашний ремонт и прикладное искусство. Не рекомендуется для окрашивания крупных объектов.

Краскопульт из пылесоса

Это давно известная конструкция. Для изготовления понадобится:

  1. Пылесос. Большинство бытовых моделей с функцией выдува не подойдут из-за ограниченного времени работы в этом режиме. Нужны специальные строительные пылесосы или старые советские модели с подключением шланга к выдувающему воздуховоду.
  2. Распылитель. Можно использовать самодельное устройство уже рассмотренной конструкции. Необходимо позаботиться о переходнике со шланга пылесоса на трубку распылителя. Можно использовать специальную насадку-пульверизатор, которой комплектовались советские пылесосы. Она плотно надевается на стандартную стеклянную банку и удобна в работе. Сейчас насадки выпускают очень немногие производители. Они дороги и подходят только к определенным моделям пылесосов.

Идеальный красочный состав для окрашивания пылесосом – жидкие краски либо эмали, разведенные до такой консистенции. Мощность пылесоса недостаточна, чтобы распылять более вязкие краски. Увеличивать силу воздушного потока, заклеивая скотчем или затыкая паклей технологические отверстия в корпусе – плохое решение. Охлаждение двигателя нарушится, он будет греться, работать с перегрузкой и быстро выйдет из строя.

  • удобство в работе;
  • качество окрашивания.
  • низкая мощность воздушного потока;
  • высокий расход краски;
  • короткий воздушный шланг.

Выводы: краскопульт из пылесоса — испытанная десятилетиями конструкция, дающая хороший результат. Сфера применения – покрасочные и побелочные работы в доме.

Краскопульт из автомобильного насоса

Давление воздуха для работы пневматического краскопульта создает специальный компрессор. Цена устройства начинается от 3500-4000 рублей, поэтому умельцы пытаются использовать вместо него более дешевые воздушные нагнетатели. Один из вариантов – применить электрический автомобильный насос.

  1. Автомобильный электронасос напряжением 12 V, ценой около 1000-1500 рублей.
  2. Понижающий трансформатор. Необходим для подключения насоса к сети 220 V . С этой задачей справится блок питания компьютера, мощность которого соответствует мощности автонасоса. Из-за несовпадения разъемов питающих кабелей придется приобретать переходник или подсоединять провода с помощью пайки или скрутки.
  3. Ресивер. В компрессоре для краскопульта предусмотрена специальная герметичная емкость – ресивер, в которую нагнетается воздух. Он необходим для поддержания одинакового давления на протяжении всей работы. В самодельных устройствах для этой цели используют герметичные сосуды: расширительный бак от системы отопления, сифон для газирования воды, кислородный баллон от акваланга и т.д. Это может быть автомобильная камера, в которую вклеивается второй ниппель, через который воздух поступает в пистолет.
  4. Распылитель. Для работы лучше использовать специальный пистолет низкого давления – он экономичный и работает при давлении 2-3 атмосферы. Подойдет самодельное устройство. Необходимо только позаботиться о надежной фиксации всех элементов.

После включения насос создает в ресивере необходимое для работы давление. Однако при продолжительном окрашивании распылитель быстро начнет брызгаться краской, что указывает на недостаточную силу воздушного потока. После перерыва нормальная работа краскопульта возобновляется, но через некоторое время вновь появляются брызги.

Для работы пневматического краскопульта необходимо 200-300 литров. Проблема решается при подключении насоса большей мощности. Если его необходимо покупать, самодельное устройство становится экономически невыгодным — цены мощного автонасоса и компрессора для краскопульта примерно равны.

  • доступность комплектующих;
  • легкость сборки;
  • низкая цена.
  • низкое качество окрашивания.

Выводы: краскопульт из автомобильного компрессора вполне возможно сделать своими руками в домашних условиях. Однако конструкция устройства достаточно сложная, некоторые элементы используются не по их прямому назначению и представляют потенциальную опасность для человека. Получаемое качество окрашивания невысокое, экономический выигрыш небольшой.

Техника безопасности при изготовлении и эксплуатации краскопульта

Для исключения получения травм необходимо следовать следующим правилам:

  1. Соблюдать правила эксплуатации инструментов, используемых при изготовлении краскопульта.
  2. Сварочные работы проводить в местах, оборудованных с соблюдением мер пожарной безопасности.
  3. Клеевые работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении.
  4. Внимательно осматривать клапаны, переходники, воздушные разветвители. При неправильной установке и нарушении герметичности они могут стать причиной травмы.
  5. При использовании негерметичных блоков питания изолировать их от попадания краски.
  6. Во время работы использовать средства защиты.
  7. При использовании аэратора избегать вдыхания распыляемой краски.

Надеемся, эти способы помогут вам покрасить разные поверхности без необходимости покупать дорогой краскопульт.

Выбираем компрессор для пневмоинструмента
Любительский

Пневматический компрессор: назначение и виды.

Прошли те времена, когда пользование пневматическим инструментом было прерогативой заводов и крупных мастерских при автобазах. Сегодня пневмоинструмент доступен любому желающему и многие уже успели оценить по достоинству его положительные стороны. Пневмоинструмент не боится влаги и пыли, неприхотлив, надежен и имеет заметно большую удельную мощность, чем его электрические собратья. Кроме того, пневматический инструмент не боится запредельных нагрузок – если электродрель при заклинивании сверла запросто может сгореть, пневмодрель просто остановится и запустится сразу, как пропадет нагрузка. Неудивительно, что поклонников у пневматического инструмента с каждым годом все больше. Но есть у пневмоинструмента и минус: розетку можно найти на каждом углу, а вот сжатый воздух в квартиры, гаражи и частные дома пока не раздают. Необходимо приобретать компрессор.

Наиболее эффективным видом компрессоров является винтовой, в которых воздух нагнетается винтами. Но, к сожалению, нужное для работы пневмоинструмента давление создается только при работе большими винтами, приводимыми в действие мощными трехфазными двигателями. Поэтому винтовые компрессоры используются на крупных промышленных предприятиях, а частным лицам и небольшим мастерским остается довольствоваться поршневыми.

В этих компрессорах сжатие воздуха производится, как следует из названия, поршнями, приводимыми в движение с помощью кривошипно-шатунного механизма. Эффективность таких компрессоров много ниже, за счет того, что большая часть энергии расходуется на преодоление трения между поршнем и цилиндром. Соответственно, износ этих деталей также возрастает и срок службы поршневых компрессоров много ниже, чем у винтовых. В масляных компрессорах для снижения трения используется масло, такие компрессора служат в несколько раз дольше безмасляных, но имеют одну особенность, которая часто оборачивается большим недостатком: в сжатом воздухе на выходе масляных компрессоров в довольно большом количестве присутствует масло.

Маслоотделители частично справляются с этой проблемой, но не до конца, и, если вам нужен чистый воздух, масляный компрессор вам не подойдет. Это актуально не только для медицинских учреждений. При тонкой работе краскопультом (например, когда краскопульт используется для аэрографии), при продувке деталей от пыли, при использовании плазменного резака – наличие масла в сжатом воздухе недопустимо. А вот при работе прочего пневмоинструмента – дрелей, гайковертов, граверов и т.п. – наличие масла в воздухе даже полезно: оно обеспечивает смазку вращающихся частей инструмента.

Еще один минус масляных компрессоров – они требуют контроля за уровнем и состоянием масла. Масло нужно подливать (любое масло тут не сойдет, требуется именно недешевое компрессорное), а при его загрязнении – и менять.

По типу привода компрессоры делятся на коаксиальные и ременные. В коаксиальных коленвал компрессора жестко соединен с валом двигателя. Простота этой конструкции обеспечивает её дешевизну, чего не скажешь о надежности: такой вариант чреват частыми пиковыми нагрузками на двигатель, что плохо сказывается на его долговечности. В ременных компрессорах двигатель, с помощью ременной передачи раскручивает маховик, на оси которого и закреплен коленвал. Такая конструкция обеспечивает более мягкую работу двигателя, продляя срок его службы.

Кому нужен компрессор?

Всем, кому нужен в работе тот или иной пневмоинструмент:

- работникам мастерских по ремонту бытовой техники

- работникам лакокрасочных цехов

- строителям и монтажникам

- малярам и оформителям

Да и если у вас есть гараж и вы сами проводите кое-какие работы с автомобилем, то либо компрессор и пневмоинструмент у вас уже есть, либо вы еще просто не знаете, насколько их наличие облегчит вам работу.

Характеристики компрессоров.

Независимо от того, ременный или коаксиальный, масляный или безмасляный компрессор вы приобретаете, у всех у них есть некоторые общие характеристики, на которые необходимо обратить пристальное внимание перед покупкой:

Мощность. Чем выше мощность мотора, тем выше производительность, и, соответственно тем больше потребителей можно подключать к компрессору и тем они разнообразнее. Как подобрать мощность? Лучше подбирать её не напрямую, а по требуемой производительности и максимальному давлению. Эти же параметры подбираются исходя из того, какие инструменты и в каком количестве будут одновременно использоваться с компрессором.

Пневмоинструмент и необходимые ему параметры компрессора.

Инструмент Давление (бар) Производительность (л/мин)
Краскопульт 3-6 250-400
Подкачка шин 3 50
Шлифмашина 6-7 180-450
Продувочный пистолет 4 150-200
Пескоструйный пистолет 8 250
Угловой гайковерт 6-7 85-250
Ударный гайковерт 6-7 250-450
Дрель 6-7 100-300
Гвоздезабивной пистолет 6-7 100-350

Производительность компрессора – это объем воздуха, выдаваемый им в минуту. Для определения производительности компрессора просуммируйте требуемую производительность всех одновременно работающих инструментов. При подборе компрессора надо иметь в виду, что в паспорте обычно указывается объем всасываемого воздуха в идеальных (20 градусов Цельсия) условиях. На выходе компрессора, из-за потерь воздуха в компрессоре и из-за отличающихся условий эксплуатации производительность может быть на 20-30% ниже заявленной. Поэтому производительность выбранного компрессора должна быть на 30% выше необходимой для работы имеющихся инструментов.

Давление. Рабочее давление компрессора также подбирается исходя из требований используемого инструмента. Неважно, сколько инструментов будет использоваться одновременно – выбирайте максимальное требуемое давление. Это и будет рабочее давление компрессора. Для некоторых инструментов (например, краскопультов, продувочных пистолетов, для накачки шин) избыточное давление противопоказано. Если предполагается использование такого инструмента, будет желательно наличие регулировки давления. Наличие манометра будет нелишним в любом случае – он позволит убедиться, что компрессор действительно работает и создает требуемое давление.

Объем ресивера. Ресивером называется металлический резервуар, служащий для хранения некоторого запаса сжатого воздуха. Чем больше объем ресивера, тем реже будет включаться компрессор, т.е. увеличение объема ресивера снижает нагрузку на компрессор и двигатель. Обратной стороной большого ресивера является то, что компрессору нужно некоторое время для создания в нем рабочего давления. Если мощность компрессора невысока, да еще и идет отбор давления каким-либо работающим инструментом, давление в большом ресивере (следовательно, и на выходе компрессора) может набираться очень долго. Поэтому увеличение объема ресивера должно сопровождаться соответственным увеличением производительности и мощности. Исключение составляет тот случай, когда от компрессора периодически требуется непродолжительная, но высокая производительность: например, при использовании ударного гайковерта. Он требует производительность от 300 л/м, но если подключить его к компрессору производительностью в 200 л/м с большим (50л) ресивером, этого будет достаточно, чтобы гайковерт запустился и некоторое время проработал.

Наличие на компрессоре защиты от перегрева также крайне желательно. Никакой поршневой компрессор не может работать непрерывно в течение долгого времени. Наличие ресивера соответствующего объема дает компрессору возможность периодического «отдыха» для охлаждения, но если отбор воздуха близок к производительности компрессора, то перерывы между включениями становятся слишком короткими и компрессор не успевает остыть. Если же отбор воздуха превышает производительность компрессора, двигатель вообще не будет выключаться. Это может привести к перегреву компрессора и выходу его из строя. Именно поэтому компрессор всегда должен иметь запас по производительности.

Вес компрессора бывает довольно значительным – до 100 килограмм! Если компрессор предполагается установить стационарно и подключить к магистрали (например, в гараже) то вес не так важен. А вот если компрессор предполагается использовать в разных местах, и необходима его мобильность, стоит сделать выбор в сторону более легкой модели. Или, хотя бы, оснащенной колесами.

Компрессоры – одни из самых шумных видов электрического оборудования. Даже если ваш компрессор будет использоваться на производстве, помните о том, что продолжительное воздействие на человека шума уровнем выше 80 дБ – вредно. Если же компрессор предполагается использовать возле жилья, тем более следует озаботиться подбором модели с меньшим уровнем шума.

Варианты выбора.

Если вам нужен дешевый простой компрессор для периодической непродолжительной работы краскопультом и продувочным пистолетом, выбирайте из недорогих безмасляных компрессоров с коаксиальным приводом. Такие предлагаются в диапазоне от 7000 до 9000 рублей

Если вам нужен компрессор для работ с использованием гайковертов, дрелей, заклепочных и гвоздезабивных пистолетов, обратите внимание на недорогие масляные компрессоры средней мощности с хорошим объемом ресивера. Такая модель обойдется вам в 7000-12000 рублей.

Если вы занимаетесь оформительскими работами и предполагаете использовать пескоструйный пистолет, вам нужен компрессор, с соответствующей производительностью и рабочим давлением. Такой компрессор будет стоить от 8000 рублей.

Если вы – владелец автомастерской и предполагаете одновременное использование 2-3 гайковертов, вам потребуется масляный компрессор с большой производительностью и немаленьким объемом ресивера. Но и стоить он будет немало – от 28000 рублей.

По ссылке компрессор работающий от 12 вольт.
Вот в чём вопрос . А возможно ли им покрасить распылителем (пистолетом) ?
Есть мысли самому не спеша перекрасить себе корыто с крылом и боковые панели.
Имеется пустой гараж без электричества и бабки на покупку этого компрессора .
Краска и тп разумеется. Авто аккумулятор видимо то же надо купить .Пистолет имеется , но промышленный с банкой на верху. Ну или куплю. Сфоткаю позже. (В гараже валяется).

Везти корыто неначем куда либо. Если отдавать в мастерские соответствующие.
Ещё берут слишком дорого за возню, которую надо только мне.

Ауф приезжал из Рыбинска и покусал ВАДИМа? :-)
То шароверские темы, то теперь вот это. Следующая будет про турбонаддув из пылесоса "Ракета" и прямой впрыск закиси гороха?

Ладно. Если ты это серьёзно, то всё реально.
Нужен ресивер. Хороший, большой. Потому что компрессор низкопроизводительный.
Соответственно, смотришь минимальное и максимальное рабочее давление пистолета, качаешь в ресивер до максимума и начинаешь красить. Спустил давление до минимума - жди, пока докачает.
Напрямую с компрессора красить не вариант - слишком сильные пульсации и малые порции воздуха. Будет еле-еле плеваться, а не красить.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека

Можно покрасить, только нужно автоколесо в качестве ресивера, регулятор давления, ну и желательно влагоотделитель. Красить автокомпрессором на прямую без ресивера не стоит, получится очень плохо, аккум он выжрет быстро, поэтому запитываем от заведённой тачки. Колесо чем больше, тем лучше, желательно его заранее накачать на заправке.


Ссылку то кто смотрел ? Почему без рессивера ?

[URL=[/URL

есть только гараж . Какая тачка ?

Смотрел ссылку. Поэтому и говорю, что ресивер нужен. Хороший и большой.
У этого 5,7 литров, что хватит на жидкий "пшик", и дальше - падение давления и пульсации. Более-менее ровно положить не выйдет, тем более, площади большие (корыто). Впрочем, если рассматривается, как альтернатива покраске веником из ведра, то и так сойдёт :-)

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


Зачем тогда там эта банка ?
Колёса и так накачаются быстро.

Некоторые бескамерки, особенно толстые мягкие внедорожные бублики, если только-только надеты на обод и ещё не сели нормально, невозможно накачать обычным компрессором - в них надо дуть резко, много и сразу, чтобы давление прижало покрышку к буртам обода изнутри и стык покрышка-обод приобрёл герметичность. На это объёма ресивера хватит.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


А если рессивер добавить от газ балона или кислорода и тп ?
Я серьёзно собрался этим апаратом воспользоваться. Возможно и с доработками.
Других вариантов я пока не вижу.

Один кислородный балон я не осилю транспортировать на дозаправку , да и не безопасно.

ИМХО, твой выбор - б/у бытовой газовый баллон литров на 50. Накачивать в него рабочее давление, думаю, этот девайс будет минут 10, но этого должно хватить для более-менее качественного покрытия. 5 минут работаешь - 10 минут куришь.
Другой вопрос, что с осушителем делать.
Вот, например, статейка по самостоятельному кастованию осушителя.

Peacedeath подкрался незаметно, но слышен был издалека


Кто нибудь пробовал так извратится и покрасить что либо боле менее ?

От колеса пробовал, антикор клал, надо сразу пару колес и помощника чтоб 2е качал, иначе будешь 3 дня красить. Этот компрессор только колесо накачать, не более

Херассе цена!
Я по работе в машине вожу FUBAG Smart Air

Этот действительно не плохо качает. Но он 220вольт 1100ватт. Но стоил раньше 7 тыщ.
Планирую дополнить DC-DC преобразователем 12в220 на пару-тройку киловатт.
Вот тогда, теоритически, при заведенном авто работающим на СРЕДНИХ(. ) оборотах, можно окрасить какую либо маленькую деталь.
Осушитель обязателен!

Присоединюсь к PCDeath по поводу альтернативе венику. Имхо ничего хорошего не выйдет. Для покраски нужен человеческий компрессор. Т.е. 50-100 литров ресивер и 200-400 литров в минуту производительности. Также нужен качественный краскопульт, точнее несколько: на краску, грунт и лак.
Осушитель обязателен. Недавно ещё раз в этом убедился. Красил детали коляски: люльку и крыло. Собралось 20 мл воды.
Если нет возможности завладеть перечисленным выше, то самый оптимальный способ-покраска из балончика. Сейчас можно купить автоэмаль в балончиках, грунт и лак. По моему мнению, это самый правильный выбор в данной ситуации.


Балончиков много на корыто уйдёт.
И такая краска от травы наверное исцарапается до основания старой краски.

На крыло и люльку уходит 1.6 литра чистой краски. Вместе с грунтом, по себестоимости выходит сопоставимо с покраской из балончика. Но с балончиком гораздо меньше геморроя. Автомобильная эмаль в балончике (Vika и Reoflex) обладает гораздо больше прочностью, чем эмаль на заборов и курятников.
При должной подготовке поверхности, соблюдении условий покраски результат будет слабо отличаться от покраски компрессором.

Покраска возможна, но только аэрографом. Окрасочным пистолетом нет. Халявы не будет! Могу рекомендовать компрессор(1,5-1,8 квт и на впуске соответственно 180 и 220 литров = на выпуске будет меньше на 3/4) с прямым приводом и ресивером 22-25 литра. И не пользуйся этими маленькими редуктороми давления - что идут с компрессором. Это чистый обман. Нужен редуктор с мембраной(внутри) большого диаметра и чтобы пропускная способность редуктора в литрах за минуту не менее расхода воздуха окрасочным пистолетом. Например это - штуцеры елочка под шланг d=8-9мм внутренний цепляй. Вот Хотя лучше бы резьба на 3/8 дюйма, но такой нет, а отверстия(впуск-выпуск в влагоотделителе) с резьбой 1/4 мало.

Про расход(пропускную способность влагоотделителя с редуктором) не парься - там он указан при выходном давлении 10 кгс. А если на окрас. пистолете(выходное давление редуктора) накрутишь 2,5 кгс = у тебя и расход упадет в 4 раза. Заодно и фильтр 40 мкм - для грубой покраски нормально.

И никогда не пользуйся игольчатыми клапанами(вентилями) что идут с комперссором. Клапаны(вентили) создают большое сопротивление воздушному потоку. Ввнтили снять и вместо них поставить - дешевый вариант - шаровый кран полдюймовый и через переходники-елочки до редуктора влаго-маслоотделителя а с него до пистолета кислородным шлангом 8-9мм.

Не перегревай компрессор и его хватит поекрасить и крыла и бак. С корытом люльки попроблемнее будет.

Да, компрессор такого класса. Но это компрессор на один раз. Я сразу себе взял дорогой с ременным приводом на честных 300 литров на выхлопе(выпуске) весом 90 кг со 100 литровым ресивером. И этого ременного хватает буквально впритык, потому что китайский пистолет H-827 по замерам жрет аж 270 литров воздуха в минуту.

У меня типа такого, только двиг. 1.8квт, ресивер 50л. Крашу мини-краскопультом с дюзой 1мм, для небольших деталей это удобно.


Спасибо за ценную информацию.

Покраска возможна всем, даже пылесосом ракета :)
А по теме если то считать надо, у каждого краскопульта, покрасочного пистолета или аэрографа есть ттх на которых он работает, так же у твоего компрессора есть ттх, и нужен ресивер, баллон или на худой конец камера автомобильная. Собери показатели, возьми бумажку и ручку и прикинь за какое время твой компрессор накачает ресивер и сможет ли поддерживать. А так то можно и велосипедным насосом накачивать и красить :)
з.ы. если ты в серъез об этом думаешь, то скинь почту шестерней, пришлю инфы

Мне кажется проще бензогенератор и компрессор в прокате взять на один раз, а так там столько тонкостей что деньги просто уйдут на ветер. Если красить в гараже, то насколько я помню нужен отвердитель в краску, а пока будешь ждать он может начать вставать в пульвере, плюс ловить постоянно давление, качество выйдет не айс. Единственный вариант аэрогрофы по расходу посмотреть, но это мне кажется уж больно муторно. Скупой платит дважды, сам так не раз попадал.

Скупой платит дважды.

Я однажды кислородом красил, нормально получилось.

Баллончики наше все.

ресивер от машин Урал, ЗиЛ и т.п., старенький кислородный редуктор (там фильтр уже встроенный), компрессор от холодильника. Компрессор качает в ресивер, с ресивера через кислородный редуктор в пистолет. Накачиваешь в ресивер кг 10-15 воздуха, компрессор не отключаешь. Рабочее давление на покраску в пределах 2ки (там уже от краски вообще то зависит), ну и вперёд. Мотопёд красить хватит. За день осилишь. Не забудь очки и намордник. Да и вентипляцию надо заколхозить.
Удачи!
Можно и кислородом, но лучше не нужно.


Компрессоров от холодильников на 12 вольт не бывает.

если на авто есть кондишка не рабочая, то можно приспособить её компрессор для накачки колёс и не только.
Тяжеловасто будет найти мотор на 12в для компрессора. Тогда можно кислород, но только через редуктор и очень аккуратно. Я так бывало делал и не только краской красил, но и антигравийкой покрывал, правда тяжеловасто с антигравийкой. Полного баллона на весь мотоцикл может не хватить. Как будешь дуть. :)

Про кислород appolon1388 дело предлагает. Не один мотоцикл выкрасил кислородом. На баллон редуктор. К редуктору шланг и "погнали наши городских". Другой вопрос - как обстоит дело с заправкой баллона в Нижнем.
А с компрессором на 12в. я бы не заморачивался. Плохо получится. Маленькие детальки нормально можно окрасить, а на крупных площадях глянца местами не получиться. Пока ждёшь увеличения давления до рабочего( у меня краскопульт работает хорошо от 2кг. до 2,4кг) краска на участках положенных раньше может начать схватываться и последующее распыление приведёт к образованию шагрени на стыковых участках.

Зависит от давления компрессора, и, соответственно от краскопульта - они бывают низкого и высокого давления.

Купи краскопульт низкого давления и ресивер для компрессора.


Хорошая информация. Спасибо.


Краскопульт такой , я так понимаю ----

И к нему ещё банку прицепить на 50л

Так автокомпрессора-то нет, чтоли?


Пока вообще нет ни чего.
Это в голове пока вертится. Реально или нет , надо обсудить сначало.

Я-то думал, что ты пытаешься решить задачу имеющимися средствами.

Если ничего нет, тогда лучше с нуля вопрос решать.

Желательно маслоотделительный фильтр на компрессоре.


В городе есть где купить бэушные балоны из под пропана 50 литровый. Цена вопроса 1500 руб. Вроде как много и всегда есть.
Из 2-ух бы сварть на 100л :-) , это надо аргоном чтоб не разорвало. Или соеденить трубой жёстко ?

Не надо их сваривать, достаточно соединить в магистраль. Можно трубой ГХВ полипропиленом, рабочее и максимальное давление проверить прям на трубе.

Если уж есть желание отдать 15к.р за автокомпрессор, и рас не планируется в ближайшее время электричество в гараж, может лучше взять что то типа и
так вы получите в гараж временный источник питания для любых не сильно мощных приборов, освещения плюс компрессор с комплектом приблуд. Тот пульвер что вы указали выше за 1.5к.р все равно не даст проффесионального качества покраски, а так плюшек выйдет значительно больше, при не сильно возросшей цене.


Один только генератор 15 тыщ.
И примерно 10 тыщ компрессор с прямым приводом . На 50 литров ресствер.

первый раз ссылка не открылась почему то 10т.р компрессор, пульвер, шланг, продувочник, подкачка и пистолет для мойки и генератор 12 по ссылке выше, итого 22т.р

Ваш вариант компрессор 15т.р, пульвер 1,7т.р, шланг 500р, итого 18,2 т.р аккумулятор ?

3,8т.р разницы, но в вашем случае у вас будет компрессор работающий только когда аккумулятор заряжен и постоянный гемор с зарядкой, а в моем источник эл.энергии от которого можно работать дрелью, маленькой болгаркой, компрессором продувать, подкачивать и красить, плюс освещение правда шумное.


Оказывается рессиверы отдельно продаются ----

Учитывая малую производительность автокомпрессора, балон будет набирать 10 атмосфер достаточно долго. Такие длительные ожидания нежелательны для краски, т.к. время межслойной сушки для 2К автоэмалей составляет порядка 10 минут.
Ещё раз хочу сказать, что покраска качественной краской из балончика достойный вариант. В твоём случае, имхо, самый правильный.


Давайте поговорим о кислородном балоне.
Что да как и почему.

( возможна халява. но не факт )

Покрасить то вполне можно, но какая вообще вцелом цель. Если покрасить мот с наименьшими затратами и качество устроит средненькой паршивости лишь бы не обдиралось об траву, то можно хоть от баллона, хоть от маломощного компрессора с кучей рессиверов, любым пульвером хоть из старых запасов, хоть новым китайским. Качество во многом будет зависеть от человека, его опыта и вдумчивого подхода. Если же хочется получить покрашенный мот качеством как в малярке с проф. оборудованием, то именно туда и надо обращаться. Такого же качества вы все равно без опыта и оборудования не получите, нужны пульверы с разными соплами под грунт, базу, жидкую шпаклю, обезжирки разные, краска старая может начать вспучиваться во время покраски, если силикон был в воздухе, кратеры пойдут, пульвер в конце концов нужно уметь настраивать и еще куча тонкостей. Вариант с баллончиками кстати то же не самый плохой, если по верх базы положить побольше слоев лака, то вполне будет держаться.


На корыто с крылом балончиков море надо.
Тащить в малярку неначем. Да и насчитали слишком много.
Другое дело это спокойно самому сделать и ни кого не напрягать.
Что плохого если свой мот я покрашу сам ?
Это что теперь зазорно ?

Процветает эдокая тенденция - "сам ни чего не делатй со своей техникой ". " отдай специалистам по ремонту двигателей " , " отдай малярам они тебе всё покрасят " . Короче любой каприз за ваши деньги. " Главное не заморай ручки свои кривые".

Отдал уже, и за свои кровные мне даже грунт не положили и лаком не облили как просил. Это со своим материалом.
Подумали наверно - а нахрена на Урал лучше. Типа и так сойдёт. Это же не лексус. А лак и грунт заныкали.

Ну у нас в городе со своими мотоциклами вообще никто не чего не делает. Покупают прокатятся несколько раз и продают. Некоторые возят на ТО и зимовки ( консервации) в какие то спец конторы для мажёров и их мотиков.
Некоторые вообще не парятся по внешнему виду . Ездят битые перебитые .
Меня вообще считают сумашедшим , что я вложил в старый советской мотоцикл денег на нормальный импортный автомобиль. На момент 2014 года. Это 300 000 руб.
Корытом я тогда не заморачивался.
Сейчас есть желание его такого же цвета как и весь мот покрасить.

Хорошая контора не собирается возиться с моим корытом . У них мерсы и лексусы в очереди стоят месяцами.
Пацаны в гаражах - уже был печальный опыт. Пошли пузыри по баку, а там грунта нет.

Нахрен всё.
Моё корыто - моя забота.
Пока собираю информацию по проблеме. Яндекс рулит.
Обдиру корыто до металла химией, потренируюсь на нём.
Если результат меня устроит , перекрашу всё. Вместе с бензобаком.
Доверие к "специалистам" пропало давно.

Самому не зазорно, просто не было понятно чего хочется достичь и малярка на мой взгляд это как раз та область где лучше отдать проверенным людям, хотя бы на финишный этап после грунта. Грузо такси в Рязани 400р/ч, думаю у вас не сильно дороже. Если есть желание покрасить самому и с хорошим результатом, то это довольно сложно, шпакли старайся ложить чем меньше, тем лучше она имеет свойство давать усадку со временем. Чтобы лучше было видно мелкие неровности дают проявочный слой контрастным грунтом. Обезжиривать нужно обезжиркой и антисиликоном. Грунт перешкуривать шкурками с небольшой градацией, иначе не перекроется риска предыдующей шкурки. Вся краска должна быть заматована либо снята. По настройке пульвера можно поискать видео на ютюбе, найти похожий и потренироваться на куске чего нибудь. Кислородным балоном красил один раз лет 15 назад, на 2 бака и крыше бардачков нам балона хватило в притык, но возможно мы просто ни хрена не умели настраивать пульвер.

Если идти на принцип, то собери компрессор с бензиновым приводом. Найди на Авито компрессор с ременной передачей и подохшим электромотором. 5-6 тысяч стоит бензиновый движок для генератора или мотопомпы. Как всё это поженить понять не трудно.
Влагоотделитель стоит 1-1.5, считаю, что это не дорого.

Второй вариант это компрессор из 4-х цилиндрового автодвижка, два цилиндра крутят, два качают. Здесь на оппозите обсуждалось, Реклама это вроде реализовал. Как бонус получишь возможность юзать пневмоинструмент и собрать слабенькую пескоструйку.

Еще я слышал что вместо влагоотделителя используют бензиновый фильтр, но это одноразовый вариант. Сам так не делал. Очень важно хорошо просушить шпаклю и грунт, для шпакли используют инфракрасную лампу, но в отсутствии электричества только получше прогреть на солнце. По поводу компрессора и бензогенератора, как вариант действительно поискать б.у на авито и там же продать по завершении работ, в цене врядли много потеряешь.

Можно не то что автокомпрессором,можно валиком,кисточкой, веником. Как написали выше от подготовки зависит 90% успеха.

был у меня опыт с ГАЗ-69. надо было зашпатлевать и покрасить МЛкой хаки. С баллоном незадалось -кислород кончился. пришлось кисточкой докрашивать. Где шпатлевку нормально зашкурил никаких подтеков - ввсе идеально гладко вышло.

Далеко не все пистолеты для окрашивания позволяют идеально ровно наносить лакокрасочные материалы и получать качественное покрытие без потеков или разводов. Чтобы добиться хороших результатов, рекомендуется пользоваться пневматическим краскопультом. Принцип его действия заключается в подаче сжатого воздуха в пульверизатор, который разбивает краску на множество мелких капель. Чтобы добиться идеального нанесения вещества, важно правильно подобрать компрессор для краскопульта.



Что такое компрессор

Стандартный компрессор представляет собой устройство, которое применяется для сжатия воздуха в ресивере и его последующее вытеснение под давлением. Прибор требуется для применения пневматических приспособлений. Обязательным элементом установки считается резервуар, который используется для хранения воздуха, и двигатель.

Важно! При выборе типа компрессора рекомендуется учитывать разновидность устройств, которые нагнетают воздух в баллон. Сегодня наиболее востребованными считаются поршневые и винтовые приспособления.

Характеристики компрессоров

Основными характеристиками компрессоров, которые актуальны для разных типов устройств, считаются:

  • рабочее давление;
  • мощность;
  • производительность.

Рабочее давление измеряют в барах или атмосферах. От этого параметра зависит, как сильно устройство способно сжимать воздух. Производительность показывает темпы нагнетания воздуха в ресивер за определенный период времени. Ее измеряют в литрах или кубических метрах.

Параметр мощности говорит об эффективности функционирования электрического двигателя. Она измеряется в киловаттах.

Производительность в зависимости от типа краскопульта:

  • HP — менее 300 л/мин;
  • HVLP — 360-520 л/мин;
  • LVLP — 150-360 л/мин.

Типы компрессоров

Сегодня существует довольно много типов компрессов, каждый из которых обладает определенными особенностями. Какой компрессор нужен для покраски краскопультом, зависит от целей и задач.

Поршневые

Это один из первых видов компрессоров, которые активно используются в бытовых и производственных условиях. Воздух нагнетается в ресивер благодаря возвратно-поступательным движениям. Они осуществляются в рабочем цилиндре.

Приборы такого типа обладают самой низкой производительностью. К тому же они сильно шумят. Однако такие устройства могут функционировать в пыльных помещениях и нагнетать высокое давление.

Такой компрессор рекомендуется выбирать для дома. Он позволяет получить слой сравнительно небольшого качества. Прибор имеет компактные размеры и невысокую стоимость.

Масляные

Это более продвинутый вариант компрессора. Он отличается невысоким уровнем шума и считается очень надежным. Для функционирования устройства необходимо достаточное количество масла, которое нужно периодически менять.

Такие устройства обладают более совершенной конструкцией и дополняются фильтрами, которые способствуют обезжириванию воздуха. Также в комплект включают термостаты, которые помогают определять температуру масла.

Важно! Если выбрать подходящий масляный компрессор, краскопульт поможет получить хороший профессиональный результат. Оборудование отличается стойкостью к износу.

Винтовые

Такие компрессоры отличаются высокой степенью надежности и продуктивности. Воздух попадает в ресивер при помощи вращения 2 роторов, которые плотно прилегают друг к другу.

Такое оборудование отличается высокой эффективностью и позволяет нагнетать много воздуха под повышенным давлением. Устройство способно функционировать десятки часов без перерывов, демонстрируя высокий КПД. Однако оно имеет очень высокую стоимость.


Системы с коаксиальным и ременным приводом

Компрессоры с коаксиальным приводом имеют вал электрического двигателя или внутреннего сгорания, который напрямую соединяется с поршневой группой. Эта разновидность устройств отличается высокими оборотами двигателя и множеством ходов поршней, которые проводятся за минуту. При этом в поршневой группе периодически стираются уплотнительные кольца, потому их нужно время от времени менять.

Более привлекательными считаются компрессоры, которые обладают ременным приводом. Валы двигателя и поршневой группы не соединяются напрямую. Крутящий момент передается через ременную передачу и шкивы. При работе системы выделяется много тепла. При этом двигатель сталкивается с бросками нагрузки. Это обусловлено необходимостью подачи воздуха с переменным давлением.

Обратите внимание! Единственным минусом устройства считается большой уровень шума. Это обусловлено постоянной работой двигателя на самых высоких оборотах.

Где применяются отдельные виды компрессоров

Подбирать компрессор нужно с учетом своих задач:

  • Для небольших разовых работ, таких как покраска деревянной двери, небольшого участка стены или потолка, стоит использовать поршневой компрессор. Его ресурса будет достаточно для проведения покрасочных работ.
  • Для полноценных работ по окрашиванию автомобиля рекомендуется воспользоваться мощным масляным устройством, которое обладает ременным приводом. Также можно остановить свой выбор на винтовой модели.
  • Для цеха, в котором проводится много автомобильных работ, обязательно стоит использовать винтовое устройство промышленного типа. Оно должно обладать ременным приводом. Такое оборудование может функционировать весь день.

Выбор компрессора для краскопульта

Чтобы понимать, как выбрать компрессор для краскопульта, необходимо учитывать следующие особенности:

  • Подбирать распылитель под компрессор. В противном случае система не будет нормально работать.
  • Если не планируется часто проводить покраску, не стоит покупать устройство по высокой цене.
  • Размеры форсунок зависят от типов покрытий. Лучше всего покупать устройство с возможностью замены дюз или универсальным размером 1,4 мм.

Какая производительность компрессора нужна для покраски краскопультом

Многих мастеров интересует, какая именно производительность компрессора нужна для покраски краскопультом. Этот параметр бывает разным — от сотни до нескольких десятков тысяч. Показатель измеряется в литрах в минуту.

Краскораспылители в среднем требуют 100-300 л/мин. При этом конкретные показатели зависят от диаметра сопла. Чем ниже этот показатель, тем меньше потребление.

Обратите внимание! Для окрашивания автомобиля применяют сопла небольшого диаметра. Потому необходимый уровень потребления не превышает 180 л/ мин.


Варианты оборудования для различных сфер деятельности

Сегодня существует много видов оборудования, которое подходит для разных видов деятельности. При этом рекомендуется ориентироваться на такие советы:

  • Для использования в бытовых условиях время от времени можно применять поршневой масляный компрессор. Сейчас в продаже представлено много готовых станций, которые подают давление до 8 бар. Такие наборы включают ресивер, объем которого составляет 6-100 л. Специалисты советуют использовать емкость минимум 50 л. Такие приспособления могут функционировать по 20 минут каждый час.
  • Полупрофессиональные компрессорные станции имеют в основе масляные поршневые компрессоры, которые обладают коаксиальным или ременным приводом. В их комплект входит ресивер объемом минимум 50 л. Приспособления тоже не могут использоваться постоянно. Однако эффективные параметры работы составляют до 40 минут в течение каждого часа. Средние показатели давления достигают 16 бар.
  • Промышленное оборудование, которое относится к профессиональной категории, не имеет четких параметров. Его типичной чертой считаются внушительные размеры ресиверов. Они достигают 1 кубического метра. Такие станции могут отличаться непрерывной работой. При этом можно купить устройства, которые подходят под любые потребности.

Для разовых гаражных работ можно собрать компрессор своими руками. Для этого рекомендуется купить уловители масла и влаги, реле давления. Также необходимо подготовить пустой газовый баллон. При этом в качестве нагнетателя допустимо использовать компрессор из холодильника. Такие элементы помогут получить поршневой масляный прибор.


Компрессоры для краскопульта отличаются по конструктивным особенностям и могут использоваться для решения разных задач. Это позволяет каждому пользователю выбрать оптимальный вариант с учетом своих потребностей. Специалисты советуют учитывать соотношение цены и качества.

Читайте также: