Можно ли переставить датчики давления в шинах на другие диски

Опубликовано: 15.04.2024

Есть автомобиль, оборудованный в штатном варианте датчиками давления. Если покупать на него отдельно диски и резину на зиму, то как быть с этими датчиками? Их можно переставить с летних колес на зимние или нужно новые датчики покупать? Где они вообще стоят? Внутри шины на ободе диска?

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

12.6K постов 34.6K подписчиков

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Марка и модель машины какая?
На БМВ индикатор прокола шин реализован в рамках ABS, но на новых поколениях (F и G) есть датчики в ниппелях.

Кстати, на авито комплект продают в приделах 15 тысяч.

В общем, не зная что у тебя за машина - нет возможность дать адекватный ответ.

Если у тебя не Газ-66, то они чаще всего на основе показаний датчиков АБС работают

ТС не потрудился указать авто, поэтому рассматриваем самый дешманский вариант

Обычно такие и с таким расположением, просто перекидываешь.

Иллюстрация к комментарию

Это щас можно что ли, спрашивать у аудитории специализирующейся на котиках и мемчиках такие вопросы?? Автор если вас в гугле не забанили есть куча профильных сайтов и форумов. хотя бы даже drive2

"есть автомобиль" - "есть датчики", всё что можно сказать. Может быть что угодно от внутриколёсных заряжаемых которые просто перекидываются до реально примитивов по счётчикам ABS.

Не понятно при чем тут пикабу, вас на драйв2 забанили что ли?

Саныч есть авто со штатными датчиками давления. Например Киа и хендай. Ещё некоторые финики и Хонды.

на али продаются, поставь на другие колёса свой комплект за копейки. работают.

В штатном варианте за давлением следит AБC. Давление упало - шина сдулась - колесо вращается быстрее остальных. То никакого датчика в колесе. Если сами ничего не ставили, то скорее таки и есть.

P.S. А что говорит документация на авто?

Автомобили разные, есть в штатном варианте и настоящие датчики. А так мы гадаем на кофейной гуще.

И ещё пару вопросов:

1. Эти датчики беспроводные?
2. Если ездить без датчиков, то будет гореть лампа ошибки на панели (пишут в интернете). Как ее убрать?

Проводные блять. Продай пава уже

Пузыри

Сотрудник охраны остановил автомобилиста который высадил своих детей у ворот школы и отправил машину в ближайший гараж где установили новую шину.

Пузыри Автомобилисты, Шины, Грыжа, Беспечность

Пузыри Автомобилисты, Шины, Грыжа, Беспечность

Неразрушимая шина от "Michelin"

Неразрушимая шина от "Michelin"

Шиномонтаж, пикабушные разборки.

Во-первых, не нужно сразу переходить по ссылкам, здесь есть вся необходимая информация.

Во-вторых, я никого ни в чём не обвиняю, но моя жопа чует какое-то на..балово, а вы знаете как я к этому отношусь. Вот поэтому появился этот пост.

Шиномонтаж, пикабушные разборки. Обман, Шины, Шины и диски, Шиномонтаж, Сомнения, Длиннопост

Шиномонтаж, пикабушные разборки. Обман, Шины, Шины и диски, Шиномонтаж, Сомнения, Длиннопост

Я сразу сказал, очень-очень странно, но страсти начали закипать, поэтому пилю пост.

Итак, моя, ставшая уже традиционной, рубрика.

Жена сказала, что что-то подбивает в руль немного.

Сейчас на меня обидятся многие девушки, но во имя справедливости я должен это сказать!

Господи, сколько пафоса )

Сам факт того, что девушка почувствовала вибрацию "на руле" уже очень-очень странно.

Вы знаете, я работаю в шинке 14 лет, как вы думаете, за это время, сколько девушек приехали с жалобами на вибрацию руля?!

Я вам больше скажу.

Иногда девушки приезжали на таких колёсах, што я просто ох..вал!

Я - У вас диски настолько битые, что они уже стали ромбообразными! на всех колёсах по 50гр дисбаланса! шины изношенны в ноль. НЕУЖЕЛИ ВЫ ЭТО НЕ ЧУВСТВУЕТЕ?!

Д - Нет, ой, а это что-то серьёзное?

Сейчас многие могут подумать, что я пытаюсь выставить всех девушек за рулем - "тупыми курицами", "обезьянами с гранатой" и т.д. и т.п.

Очень, часто ко мне подходили девушки/женщины:

Д - Молодой человек, вы там посмотрите, может надо что-то сделать, я просто не разбираюсь.

И это нормально.

Девушки, просто не разбираются, не чувствуют.

Нет, есть девушки которые разбираются.

Короче вы поняли, что я хотел сказать )

Вот поэтому фраза "жена сказала, что что-то подбивает в руль немного", лично для меня прозвучала ну очень странно.

Теперь перейдём к видео.

Если честно, то я просто в ах..е!

Сейчас межсезонье, машин мало, почему станок весь в говне?!

Для меня это просто дикость!

Я работал на центрах с лютой проходимостью и даже тогда у нас станки не были в таком состоянии.

Мы всегда находили время навести порядок на центре и привести в порядок станки.

Бл..ть, мне было бы стыдно работать на таком оборудовании.

Просто запомните раз и навсегда, когда приезжаете в шиномонтаж:

Человек который работает в говне - он и живет в говне, а раз он живет и работает в говне, то следовательно он и сам говно.

Бл..ть, у меня пичёт, я бы сгорел от стыда, работая за таким станком.

Короче, меня понесло.
***
Следующее, что мне показалось странным, так это вращение диска.

Мало того, что штампованный диск зажат с внешней стороны, так ещё и он сперва вращается чёткой "восьмёркой", а под конец видео наклоняется набок.

Вы не поверите, но я собрал у себя на центре целый консилиум!
И все сразу же сказали, что монтажник неправильно зажал диск.

@Garic12, либо ты хочешь нас на..бать, либо твои "знакомые" хотят на..бать тебя, но от твоего поста пахнет, инфа сотка!

***
Извините за ошибки.

alekseev77
Только, пожалуйста, не надо никого минусовать, мы ещё не разобрались!


Система измерения давления в шинах - интереснейшая тема. И учитывая то, что она все больше появляется на автомобилях, в ней приходится разбираться все лучше. Поэтому я решил подробно написать на тему TPMS.

Виды мониторинга давления в шинах

Прежде всего нужно четко разделять два типа измерения давления на «косвенное» и «прямое».

Косвенное измерение или измерение «БЕЗ датчиков», когда падение давления определяется только по сигналу датчиков ABS. По сути сама система представляет из себя программу, которая постоянно отслеживает изменения внешнего диаметра колеса, и при обнаружении его изменения сигнализирует о снижении давления. Разумеется, у этой системы низкая себестоимость как компонентов, так и внедрения в автомобиль, но в то же время достаточно большая погрешность и запоздалая реакция.

Система «С датчиками» или другими словами система прямого измерения, более точная быстрая. Кроме оперативного оповещения о минимальном изменении давления информирует водителя также об изменении температуры в колесе, что часто бывает полезным.

НО безусловно эта система требует более трепетного отношения, так как даже при простом шиномонтаже датчик очень легко повредить. Да и сами датчики имеют определенный срок годности.

Подытожим:

Косвенное измерение

Прямое измерение

Особенности эксплуатации датчиков давления

Если с косвенной системой измерения давления все предельно понятно, то вот датчики давления требуют отдельного внимания.

Прежде всего стоит обратить внимание на то, как он работает и как устроен.

В любом датчике давления есть маленькое отверстие (смотри фото ниже). Простой человек скажет «дырочка и дырочка, что тут такого», а просвещенный, который читает эту статью, будет знать, что через это отверстие и происходит измерение давления. Внутри датчика установлена металлическая пластина. По степени давления воздуха в шине на эту пластину датчик и определяет давление. Попадание влаги или соринок в это отверстие может сказаться на работоспособности датчика. Бывают случаи, когда во время обильного смазывания шины и диска монтажной пастой, она попадает в это отверстие и датчик начинает капризничать. Поэтому это стоит учитывать.

Также датчик могут убить герметики по ремонту проколов, которые закачивают в шину через вентиль. Но это очевидно, так что подробно останавливаться на этом нет смысла.

Стоит понимать, что при поломке датчика, а это встречается очень часто, его стараются реанимировать, прикрутив к диску скотчем. Попытка, конечно, не лишена смысла, но стоит иметь ввиду два важных момента.

Во-первых, скотч как раз может перекрыть жизненно важное отверстие, после чего мониторинг давления будет затруднен.

Во-вторых, сам клапан или вентиль часто является антенной передачи данных и без него мониторинг чаще всего невозможен.

Батарея.

Конечно стоит учитывать температурные условия эксплуатации. В любом морозильнике датчик более интенсивно расходует заряд.

Как правило, батарея расчитана на следущую продолжительность службы:

  • 10 лет оригинальные датчики первичной комплектации премиальных автомобилей
  • 7 лет датчики вторичной установки
  • от 3-х лет - самый бюджетный Китай

Все датчики имеют разные режимы работы, поэтому не стоит отсчитывать срок его эксплуатации с момента производства. До момента первой активации датчики находятся в так называемом «спящем режиме» - SLEEP MODE. Расход заряда при этом не происходит. Поэтому его срок эксплуатации стоит расчитывать с момента первой установки.

Я еще не встречал датчики со сменной батареей, и хоть в приложенном примере используется батарея типа CR2450 3V, которую легко купить в магазине, менять их я все же не рекомендовал бы…

Повреждения датчиков.

90% повреждений датчиков приходятся на монтаж/демонтаж шин, но при этом конечно есть и более экзотические повреждения. Например перетяжка фиксирующей гайки при монтаже, как показано на рисунке. Так же не стоит забывать о том, что у вентиля есть резиновые уплотнители, которые также подвержены старению, но в отличие от шин они не наделены специальными присадками и стареют гораздо раньше, поэтому обращайте на это внимание.

И конечно! Заклинаю вас! Не используйте стальные колпачки. Плевать на красоту, в нужный момент колпачок просто не открутится. Поверьте, это вопрос времени.

Буду рад видеть вас среди моих подписчиков (нажми чтобы подписаться), так же могу посоветовать несколько полезных статей своего канала:

Как сбросить ошибку давления в шинах: несколько простых способов

Когда колеса накачаны оптимально, индикатор низкого давления в шинах (TPMS) не светится на приборной панели автомобиля. Однако в некоторых случаях он загорается, даже если давление в норме. Это не может не раздражать, особенно когда резина накачана нормально. В нашей сегодняшней статье разберемся, как сбросить ошибку давления в шинах.

Зачем нужен датчик давления шин

Американские и европейские ученые провели исследование, в ходе которого было установлено, что большинство водителей не проверяют, нормально ли накачаны колеса, прежде чем сесть за руль автомобиля. Лишь 40 % автовладельцев выполняют такую проверку – да и то всего один раз в 12 месяцев. Это является причиной большого количества аварий.

Система TPMS (Tyre pressure monitoring system) предназначена для того, чтобы контролировать давление в шинах, а также предупреждать о неисправности. Если покрышки недокачанные или перекачанные, то на пульте высветится ошибка или появится звуковой сигнал.

Чем опасно слишком высокое или, наоборот, низкое давление? Повышается риск возникновения ДТП, машина начинает потреблять больше топлива, кроме того, резина быстрее изнашивается.

Датчик давления шин

Вышеуказанные приборы функционируют по единому принципу. Разберемся, каким образом информация о том, какое давление в шинах, попадает на пульт управления.

  • Каждое колесо оснащено контроллером. Он фиксирует данные о давлении в покрышках.
  • Передача информации происходит от датчика к трансиверу с частотой 2-3 сек. Контроллер передает данные с помощью Bluetooth.
  • Программа производит анализ полученных данных, которые должны соответствовать нормальным значениям. В противном случае, когда покрышки следует немного спустить, программа подает сигнал автовладельцу. Точно по такому же принципу происходит передача сигнала, если резину необходимо подкачать.
  • В зависимости от устройства сигналы ошибки бывают звуковые, а также световые.
  • Водитель может сам устанавливать границу значений рабочих параметров. Стандартно автопроизводитель делает возможным регулировать устройство от 1,7–3,2 бар.
  • На некоторых моделях авто система TPMS передает данные на ваш телефон.

Рассмотрим, как происходит расчет давления измерительными приборами. Обычно датчик выполняет сравнение углового вращения колеса. Зная значение этого параметра, можно высчитать расстояние, которое проедет колесо, совершив одно вращение. Очевидно, что если шины будут недокачанные или перекачанные, то наружный диаметр колеса будет другой. Визуально человек не может определить это изменение. Но датчик замечает даже такие перемены. Несоответствие требуемым параметрам система фиксирует.

Причины срабатывания датчика давления шин

Датчик все равно среагирует, несмотря на то что окружность колеса изменилась совсем немного. В этой ситуации необходимо узнать, какая механическая причина привела к этому. Только так вы сможете исключить неправильную трактовку сигналов, передаваемых системой. Произойти это может, потому что:

  • резина накачана недостаточно;
  • вы установили другое колесо, форма которого, габариты и протектор отличаются;
  • была поставлена «запаска», по параметрам оно также отличается от других колес;
  • произошел прокол или разрыв резины;
  • присутствует неравномерная нагрузка на машину, в результате автомобиль перекосило на одну сторону;
  • вы установили на колеса противоскользящие цепи;
  • произошла перегрузка одной из осей; такое случается, когда вы едете на автомобиле в гору или спускаетесь с холма, везете прицеп на буксире.

Причины срабатывания датчика давления шин

Также система TPMS выдает ошибку, когда вы установили новые колеса либо сделали их перестановку.

Когда после этих действий появилась ошибка давления в шинах, говорящая о разбалансировке, следует сбросить настройки, а затем установить основные параметры. При этом контрольный сигнал может остаться, даже если были выбраны базовые настройки.

Почему могут возникнуть такие неполадки:

  • Разное давление в покрышках. Какое-то колесо накачано недостаточно или наоборот.
  • Ошибка появляется, потому что произошла поломка системы. Сбросить ее получится только на СТО.
  • Индикатор загорается, когда вы эксплуатируете авто, используя спортивный стиль вождения, едете по льду, грунтовой дороге. При этом, как только вы выезжаете на асфальтовое покрытие либо начинаете вести машину спокойно, ошибка исчезает.
Рекомендуем

Как сбросить ошибку давления в шинах? Для начала представьте, что система TPMS работает нормально и мигающий индикатор говорит о неполадки в ходовой части машины. Первое, что вы должны сделать, это медленно сбросить газ. Нельзя резко тормозить, выворачивать рулевое колесо. После того как машина остановится, проведите осмотр покрышек, чтобы исключить прокол резины или ее разрыв. Затем можно проверить, нормальное ли давление в шинах.

Обратите внимание! Система TPMS не всегда покажет ошибку давления в шинах. Например, если покрышки медленно сдуваются, система не проинформирует вас о неисправности. Точно так же она не заметит ошибку, если давление в колесах начнет быстро падать. Обычно это происходит, если случился разрыв покрышки. Такая особенность работы системы TPMS объясняется спецификой выявления и подсчета несоответствий.

Однако в некоторых случаях бывает, что индикатор системы TPMS светится, но покрышки находятся в идеальном состоянии. Как сбросить ошибку давления в шинах? Разбираемся.

Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин

Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.

Ошибка датчика давления шин

Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.

Способ 1.

Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.

Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.

Способ 2.

Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик. Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.

Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.

Рекомендуем

Способ 3.

Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.

Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.

Давление в шинах

Способ 4.

Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.

На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.

Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.

Как настраиваются датчики давления шин

Датчики отслеживают, какое давление в шинах. Однако необходимо быть уверенными, что они функционируют исправно. Конечно, вам не нужно постоянно ходить со специальным измерительным прибором и узнавать состояние датчиков. Просто время от времени следует проводить калибровку.

Выполняется она достаточно просто. Самое главное помнить о том, что в зависимости от марки и модели вашей машины для каждого колеса есть строго определенные производителем параметры давления для зимы и лета. Эти значения и должны быть заданы датчикам. То, как будет производиться монтаж и настройка, зависит от используемого контроллера.

Электронный контроллер

  • Механический контроллер. Его удобно использовать. Просто вкручиваем его вместо колпачка. Больше ничего не нужно настраивать.
  • Электронный контроллер. Процедура монтажа будет сложнее, ведь у прибора есть блок управления. Работать он может автономно или же потребуется подсоединить его к прикуривателю. Включаем прибор в режим обучения. Затем действуйте согласно алгоритму настройки, который задан изготовителем. Придется поставить прибор на все колеса, начиная с левого переднего. Как только установка будет произведена, удостоверьтесь, что все датчики правильно отображаются на мониторе. В противном случае придется переставить их так, чтобы все совпадало с параметрами на дисплее.
  • Внутренний контроллер. Такие приборы труднее всего монтировать, ведь для этого придется воспользоваться специальным оборудованием для шиномонтажа. Специалисты не рекомендуют самим использовать внутренний контроллер. Однако дополнительные настройки не потребуются, если считывание данных происходит с помощью экрана, который есть непосредственно у системы контроля.

Чтобы ошибка давления в шинах не появлялась, важно проводить калибровку (настраивать систему TPMS) каждый раз после внесения изменений. Например, когда вы установили новый комплект колес, отремонтировали покрышки, сделали балансировку и тому подобное. Использовать контроллеры TPMS достаточно просто. Главное прочитать инструкцию по применению прибора. И следить, чтобы давление в шинах было такое, какое рекомендует производитель авто.

Рекомендуем

Каждый автовладелец раздражается, если на панели приборов загорается значок ошибки давления в шинах. Этот индикатор информирует о том, что с колесами не все в порядке. Однако даже если давление в резине оптимальное, ошибку давления в шинах необходимо сбросить.

Дело в том, что, если значок системы TPMS постоянно сигнализирует о недостаточном давлении, водитель не сможет узнать, когда резина действительно начнет спускать воздух. Вождение становится опасным как для вас, так и для других участников дорожного движения. Необходимо как можно скорее выяснить причину неисправности и сбросить ошибку давления в шинах. Только так эксплуатация автомобиля будет безопасной.

Датчики – технические устройства, преобразующие снимаемую информацию (давление) в электрический сигнал. Это конструкционно обособленная часть измерительной системы машины.

Датчик давления в шинах

  • Зачем нужны датчики давления в шинах
  • Как работает датчик давления в шинах
  • Возможные неисправности и их признаки
  • Как установить и настроить датчик
  • Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах
  • Установка и настройка
  • Как отключить датчики давления в шинах
  • Как проверить датчики давления в шинах
  • Как сбросить датчик давления в шинах

Зачем нужны датчики давления в шинах

Исследования, проведенные в Америке и Европе, показали, что многие автовладельцы не проверяют шины непосредственно перед эксплуатацией авто, что приводит к повышению опасности на дорогах. А 40% владельцев автомобилей интересуются этим не чаще раза в год.

Tyre pressure monitoring system – система контроля давления в шинах и предупреждения водителей. Она информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.

Следует отметить, что давление не соответствующее норме, приводит к повышенной опасности, увеличивает расход горючего и оказывает существенное влияние на степень и быстроту износа шин.

Как работает датчик давления в шинах

Датчик давления в шинах

Принцип работы этих приборов одинаков для всех видов устройств. Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:

  • На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
  • Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
  • Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
  • Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
  • Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
  • Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.

Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес. По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом. А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Датчик давления в шинах Mazda MX-5

Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:

  • Слишком маленькое давление в шинах.
  • Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
  • Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
  • Шины повреждены.
  • Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
  • Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
  • На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.

Возможные неисправности и их признаки

Рассмотрим основные причины, когда система может подавать сигналы о недостаточном давлении:

  • после смены колес;
  • при смене их взаимного расположения (взаимной перестановке).

Если после таких манипуляций система подает сигналы о разбалансировке давлений, то надо сбросить настройки и вернуться к базовой установке. Контрольный сигнал может гореть и после переустановки базовых настроек. Рассмотрим характерные случаи данных неисправностей:

  1. Горение контрольной лампы сигнализирует о сильной разности давлений. То есть, показатель давления хотя бы в одном из колес не соответствует настроенным значениям.
  2. Мигание индикатора означает выход из строя системы. Для избавления от ошибки придется прибегнуть к помощи сервисного центра.
  3. Горение индикатора во время спортивного вождения, движения по скользкой, грунтовой дороге не считается неисправностью, если при устранении причин, вызывающих ошибку, сигнальный индикатор гаснет.

Каковы ваши действия после сигнала о неудовлетворительном давлении? Прежде всего, надо руководствоваться тем, что система исправна и индикатор свидетельствует о реальных недостатках ходовой части автомобиля. Поэтому следует сразу понизить скорость, не используя резких торможений и стремительного вращения руля. Затем следует остановиться и произвести проверку целостности шин и измерить давление.

Датчик давления в шинах Toyota

Датчик давления в шинах Toyota

Но не следует бездумно доверяться системе проверки давления. Так, если колеса равномерно теряют давление, система не будет подавать аварийный сигнал. Точно так же не сможет она среагировать на слишком быстрое падение давления. Такое случается при резком разрушении колеса. Это связано с особенностью определения и подсчета отклонений. Для их правильной диагностики машине требуется совершить небольшой пробег – только в этом случае программа выдает сигнал несоответствия.

Кроме того, базовую установку следует обновлять регулярно через каждые 10000 км пробега или один раз в год, чтобы исключить погрешности и ошибки системы.

Как установить и настроить датчик

Установка датчиков давления – новое веяние в тюнинге авто. В результате автомобиль получает полезную опцию, позволяющую максимально минимизировать риски опасных ситуаций. Кроме того, низкое давление способствует быстрому выведению из строя самой резины. Датчик давления поможет снизить аварийность и сохранить ресурс колесной резины.

Датчики давления, особенно если выбор пал на небольшие простейшие устройства, не требующие дополнительного оборудования, можно установить самостоятельно. Многие иномарки комплектуются ими в обязательном порядке. Но пока это явление не массовое. Установить их нетрудно, для этого следует разобраться в их разновидностях и способах функционирования.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

Датчик давления в шинах Ford

Датчик давления в шинах Ford

Установка и настройка

  1. Проще всего установить механические датчики, достаточно вкрутить их вместо штатных колпачков. Дополнительной настройки они не требуют.
  2. Электронные устройства устанавливать сложнее по причине наличия блока управления, который может работать автономно или подсоединяется к прикуривателю. Для начала его переводят в режим обучения и далее действуют по прилагаемой к прибору инструкции. Как правило, датчики рекомендуют ставить по кругу с левого переднего колеса. После монтажа каждого датчика надо следить, чтобы он правильно отображался на дисплее. Иначе их следует переставить в соответствии с отображающимися параметрами.
  3. Сложнее всего устанавливать внутренние датчики: для их монтажа понадобится шиномонтажный станок. Лучше, если установку проведут профессионалы. После монтажа не забудьте проверить правильность установки сосков датчиков. Для этого необходимо накачать колеса. Дополнительные настройки не потребуются, если снятие информации предполагается проводить с дисплея системы (он идет в комплекте). Можно подключить пульт к магнитоле – для этого надо скачать приложение и по инструкции провести обучение, спуская и накачивая по очереди все шины.

Как отключить датчики давления в шинах

Механические и наружные устройства отключаются путем удаления приборчиков. Полностью отключить систему TPMS без удаления датчиков невозможно. Существуют несколько простых способов сделать её бесполезной:

  • физическое удаление индикаторов и отключение звукового сигнала;
  • заклейка лампочки непрозрачным скотчем;
  • для системы TPMS не подключенной к магнитоле, можно удалить пульт управления из авто или прекратить подачу питания;

Как проверить датчики давления в шинах

Проверку простейших устройств следует проводить простым сравниванием с эталонными показаниями манометра. В системе TPMS проверка проводится комплексно. Для этого на дисплее выбирается проверяемое колесо. Из него надо спустить воздух и снова накачать, контролируя на дисплее всю информацию. Та же процедура проводится и для трех оставшихся колес.

После завершения проверки можно изменить основные настройки системы на более удобные: выбрать тип сигнала тревоги, единицы измерения, минимальные и максимальные значения давления и пр.

Как сбросить датчик давления в шинах

Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:

  • Проверить давление во всех шинах.
  • При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
  • Включить зажигание.
  • При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.

При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.

Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.

Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.


Сегодня в обзоре система мониторинга давления в шинах или TPMS. Гаджет небольшой и полезный так, как позволяет в режиме реального времени отслеживать давление в шинах автомобиля, температуру воздуха в них и на цифровом дисплее покажет их значения. Так же предупредит звуковой сигнализацией о нештатных ситуациях с колесами.
Существует два широко распространенных варианта установки датчиков на колеса машины – внутренняя установка и внешняя. Внешние датчики накручиваются на штуцеры вместо колпачков и могут быть скручены шпаной. Датчики с внутренне установкой требуют разбортировки колеса и последующей сборки. Оба варианта требуют (очень желательно) балансировки колес.
Поскольку внешние датчики у меня скрутила местная школота, то остановился на мониторе с датчиками для внутренней установки.

Характеристики системы следующие.
Монитор давления:
автономное питание: солнечная панель + Li-ion аккумулятор 500 мАч
внешнее питание: microUSB 5V
рабочая температура: — 40 — 85 градусов Цельсия
частота передачи данных: 433,92 МГц
единицы измерения давления: bar/psi
единица измерения температуры: градусы Цельсия/Фаренгейта
Виды сигнализации: низкое/высокое давление, резкое снижение давления, высокая температура воздуха в шине, разряженный аккумулятор, потеря связи с датчиками.
Габаритные размеры монитора: 95x85x26 мм
Датчики внутреннего монтажа:
источник питания: CR2050
рабочее напряжение: 2,0 — 3,6 В
рабочая среда: — 40 — 125 градусов по Цельсию
диапазон измерения давления: 0 — 50 psi / 0 — 3,5 bar (6,0 по факту)
точность давления: плюс или минус 1,5 psi / 0.01 bar
водонепроницаемы класс: IP67
частота передачи данных: 433,92 МГц

Поставляется система в небольшой коробке с отметкой маркером «внутренние датчики».


Компоненты системы уложены в лоток во избежание повреждений в пути. Имеется инструкция на английском языке и наклейки, предупреждающие, что установлены датчики. Это для шиномонтажников и работников СТО.


В комплекте четыре датчика, монитор, кабель microUSB — USB для питания от автомобильной зарядки и кусочек мягкого силикона с клеящимся покрытием с двух сторон.


Я сильно надеялся, что датчики будут со сменными элементами питания. В заблуждение ввела иллюстрация со страницы товара и невнимательность к тексту.


Как и указано в тексте на странице товара – элементы питания не извлекаемые. Применены тут элементы CR2050 с выводами под пайку, а дальше корпус заливается герметиком.


Алюминиевый штуцер (считаем вечный) с силиконовой уплотнительной прокладкой и датчиком вставляется в отверстие диска, потом надевается пластиковая, а потом алюминиевая шайба. Колпачок сделан из пластика и покрашен под цвет штуцера. Колпачок при установке сразу же поменял на обычный черный пластиковый, чтобы не давать повода шпане малолетней.


Корпус датчика при установке подгибается к диску и фиксируется винтом под шестигранник. Тут все предельно просто.




Жаль, что батарейка не сменная, но пару лет проживет (заявлено 4-5 лет), а там при большом энтузиазме можно и, расковыряв, поменять с последующей заливкой герметиком. Хотя по цене практически лучше купить новую систему.
Сам монитор — это небольшое устройство в ЖК экраном, тремя кнопками и солнечной панелью. Внешний вид аккуратный, интерьер машины не испортит. На время транспортировки экран и солнечная панель защищены пленкой. Экран слегка утоплен в корпус, что немного снижает засветку.


Перед солнечной панелью в корпусе сделаны отверстия для вентиляции внутреннего пространства корпуса с электроникой.

Все управление осуществляется тремя кнопками. Вот их бы я сделал в цвет с корпусом, чтобы меньше привлекали внимание. Из коробки монитор находится в выключенном состоянии и для включения зажимаем на пару секунд левую кнопку. Она же, вместе с правой кнопкой нужны для изменения настроек. Ну, и меню монитора активируется средней кнопкой.


Справа расположен разъем microUSB и им я воспользовался только один раз – зарядил устройство, когда достал из коробки. В дальнейшем зарядка, даже в пасмурный день, осуществляется от солнечной панели и штатным кабелем пользоваться не приходится.


Снизу выделена площадка для наклейки того самого клеящегося двухстороннего прямоугольника силикона из комплекта. Это если, Вы будете крепить монитор на торпедо машины. Вариант так себе, ведь снять его уже будет проблематично, могут остаться пятна и т.д. Я поступил чуть иначе и этот прямоугольник мне не понадобился.


Сразу после включения гаджет начинает пищать и моргать красным значком в районе капота изображенной на экране машины. Точно также он будет пищать при снижении давления или его превышении, или резком снижении давления при порезе, порыве и т.д. Прибор уже настроен на дефолтные значения, датчики привязаны и ничего кроме как установить их в колеса делать не нужно.


Едем на шиномонтаж, устанавливаем датчики в соответствии с метками FL/FR — передний левый/правый, RL/RR – задний левый/правый, должно получиться вот так.


Как только колесо начинают накачивать на мониторе появляется значение давления в соответствующем колесе. Т.е. опознаются датчики сразу. В некоторых системах нужно проехать какое-то расстояние с определенной скоростью. Здесь нет, монитор датчики видит сразу.


Проверяем цифровым манометром. Показания совпадают, можно доверять.


Теперь пройдемся по настройкам и установим требуемые значения. Для этого зажимаем кнопку mode на пару секунд.
Первым делом предлагается выбрать единицы измерения давления — Bar или psi. Выбираем любой кнопкой со стрелкой. Подтверждать выбранные единицы никак не нужно. Просто жмем кнопку mode и переходим к следующему пункту меню, или оставляем как есть. Гаджет сам запомнит единицу измерения и через некоторое время сам выйдет из меню настроек.


Следующим пунктом идет выбор единиц измерения температуры – градусов Цельсия или Фаренгейта. Вообще функция измерения температуры воздуха в колесе полезная так, как позволяет косвенно определить неисправность суппорта, ступичных подшипников и т.д. Разница в пару единиц несущественна, а вот когда уже отличается на десяток единиц, то нужно обратить внимание.


Следующий шаг – установка порога минимального давления в передних колесах. При снижении давления до установленного уровня начинает мигать значок колеса и пищать сигнализация, привлекая внимание водителя. На предыдущих системах, которые у меня были, функция позволяла вовремя подкачать колесо или обратиться на шиномонтаж. Диапазон установки от 1,5 до 2,6 Bar. Обычно устанавливаю 1,8. Пробовал 2,0, но зимой по утрам сигнализация часто срабатывала из-за понижения температуры на улице.


Далее установка верхнего порога сигнализации. Регулируется в промежутке от 2,7 до 6,0 Bar, хотя в описании ошибочно указано 3,5 Bar. Держу в колесах давление 2,2 бар, порог устанавливаю 2,5. В жару иногда пищит, но это абсолютно нормально. Главное, чтобы на шиномонтажке не перекачивали.


Далее идут такие же пункты меню, но для задних колес.


Следующий пункт – порог срабатывания сигнализации по температуре воздуха. Дефолтное значение 75 градусов Цельсия, его не менял.


Следующий пункт нам может понадобиться, когда меняем колеса местами. Чтобы монитор правильно отображал данные с колес при их перестановке местами не нужно разбирать колесо и менять местами датчики. Просто в системе нужно поменять их положение. Обозначения колес не очень привычные или удобные, но во всех TPMS, что попадались было так.






Ну, и если что-то напутали, то можно сбросить настройки до заводских. Листаем пункты и останавливаемся на сбросе. Оставляем прибор в покое, он проморгается и сбросит настройки.


Теперь мой лайфхак по креплению. Использовать островок двухстороннего силикона не стал, а применил стальную пластину от набора магнитного крепления держателя телефона, слегка обрезав ее. Сам держатель клеится на крепкий скотч на торпедо или в другое удобное место. Я прикрепил к стеклу, а на подиум уже кладу монитор. Он и не падает, и не мешает, и снять можно без проблем. Держатель такого типа с длинным выносом




Выключается и включается гаджет самостоятельно. Вообще живет автономно и хлопот не доставляет, а наоборот от них избавляет. Он снабжен датчиком вибрации и уже когда Вы садитесь в машину, хлопнув дверцей будите его. Заглушили двигатель и вышли из машины – он засыпает. Солнечной панели хватает света даже в пасмурный день, шнуром пользовался только один раз, когда достал монитор из коробки. Кнопкой «вправо» можно отрегулировать яркость, выбрав один из двух уровней. Бегать вокруг машины с манометром не нужно — данные всегда перед глазами, а сигнализации уберегут резину от безнадежной порчи и серьезных финансовых затрат.

За 19,90 $ с купоном BGa90075 я вижу только один недостаток у системы – купон действует только до 10 июля.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Читайте также: