Почему колеса выглядят спущенными при нормальном давлении

Опубликовано: 22.04.2024

Многие автомобилисты смотрят на шины мельком и с одной целью — быстренько оценить визуально, не спущено ли колесо. А те, у кого машина посовременнее, с системой контроля давления, наверное, не делают и этого. Зря! Состояние протектора может рассказать о многом. А халатное отношение обернется двойными потерями: заплатите не только за ремонт основной неисправности, но и за убитые шины. Причем вторая статья расхода может оказаться в разы внушительнее.

Износ центральной части протектора

Стершийся рисунок по центру сигнализирует о перекачанных колесах. Снизьте давление до рекомендованного производителем автомобиля, и проблема уйдет. Протектор, конечно, не нарастет, но момент списания резины отложите.

Износ обеих боковых частей протектора

Износ внутренней или внешней стороны протектора

Самый простой рецепт — посетить стенд регулировки и выставить развал колес. Настройки «уходят» не только после работ по подвеске, но и от возраста. Их долговечность зависит от конкретной модели и условий езды. На разбитой дороге все случится быстрее.

Износ шины с диагональными следами

Такой характер повреждений свидетельствует о нарушении схождения колес. Машина едет прямо, а шины стоят под углом. Нормального вращения нет, и асфальт протирает протектор по диагонали. Износ может наблюдаться по всей ширине рабочей поверхности или по краям. В последнем случае сбиты еще и углы развала.

Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе

Надо проверять балансировку колес, тормоза и ходовую часть. Причиной может стать любая их деталь. Но справедливости ради отмечу, что при таких дефектах шин сложно не заметить отклонения в поведении автомобиля. В частности, чтобы убить разбалансировкой колес протектор, нужно проездить с вырывающимся из рук рулем не одну тысячу километров. В результате замены потребуют еще и детали подвески.

Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:

Впрочем, есть и другие варианты износа покрышек, причиной которой не является неисправность автомобиля.

Обычный преждевременный износ шин

Нередко водители видят проблему в том, что резина изнашивается равномерно, но слишком быстро. Это не признак неисправности автомобиля. Если активно «уходит» только пара ведущих колес, стоит пересмотреть манеру вождения. Ну или смириться, что «спортсменам» езда на машине обходится дороже во всех аспектах.

Трещины на протекторе

А вот это уже не вина машины или водителя. Таким способом резина намекает на то, что свое отходила. У нее по-прежнему может быть «жирный» протектор, но все же это звоночек: ездить пока можно, но уже присматривайте шины на замену. Обычно проявляется на летних шинах после 5–6 лет. Чуть позже появляется биение руля на ходу. Балансировка не поможет. Причина в том, что деформировалась силовая структура шины: вылезла грыжа или корд «пошел винтом». Вариант один — покупка новых шин. И побыстрее, пока дисбаланс не привел к неисправности подвески.

Популярность и даже обязательность системы мониторинга давления и температуры в шинах легко объяснима – она не просто помогает автомобилистам сохранить покрышки при проколах, а также сберечь средства на топливе (спущенные шины обладают повышенным сопротивлением качению), но и в прямом смысле спасает жизни. Однако намного чаще эта полезная фишка выполняет совершенно иную функцию – заставляет водителей судорожно мерить давление в колёсах или искать сервисы и шиномонтажные мастерские, способные устранить "глюк".

По теме

Современная система мониторинга давления и температуры представляет собой сложное электронное устройство, включающее колёсные датчики, приёмник сигнала, антенну и сигнализатор на приборной панели. Нередко помогает всем перечисленным компонентам штатная система ABS, способная считывать обороты на каждом отдельно взятом колесе и выявлять неладное (колесо с меньшим давлением будет вращаться с меньшими оборотами, нежели нормально накачанное колесо на той же оси). Иными словами, функционал вовсе не так прост, как кажется. Он может сильно отличаться, в зависимости от производителя и конкретной модели автомобиля.

Ситуаций, при которых может некорректно срабатывать сигнализатор пониженного либо повышенного давления в шинах, насчитывается великое множество. Как правило, тревожная лампочка на приборке зажигается при банальной поломке одного из колёсных датчиков. Обычно каверза всплывает после сезонной замены шин и посещения шиномонтажа – неумелые сервисмены могут невзначай повредить датчик при снятии/установке покрышки. Доказать, что это произошло по вине шиномонтажника, порой бывает очень непросто. Ещё одна проблема может крыться в самом устройстве колёсных датчиков – они снабжены несменными элементами питания со сроком службы не более 5-10 лет. Когда батарейка выходит из строя, сигнал от колеса перестаёт считываться блоком управления либо считывается некорректно.

По теме

Забывчивым автолюбителям система TPMS напоминает о своём присутствии при сезонной смене шин – частенько водители попросту забывают, что их машина снабжена хитроумной системой, и ставят колёса без какого либо намёка на датчики.

Свою лепту может внести и продвинутая система ABS: при преодолении затяжных виражей на протяжении длительного времени фиксируется значительная разница частот вращения колёс разных бортов. В некоторых случаях это воспринимается как тревожная ситуация – лампочка изменения давления может активироваться. Ровно к такому же эффекту приводит установка запасного колеса или "докатки" иного диаметра.

По теме

Изменение погодных условий – одна из частых причин ложного срабатывания. Впрочем, в этой ситуации лампочка на приборке частенько загорается небеспричинно. При нагреве колеса во время движения или при попадании солнечных лучей происходит сильное расширение газов, которыми накачаны шины, а при охлаждении – сжатие. Давление внутри покрышки соизмеримо меняется – в зависимости от температуры. В среднем при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0,07 бара, и наоборот. Это вполне может приводить к срабатыванию системы TPMS.

Основные причины, из-за которых может спускать колесо

Спустило колесо? Есть 7 причин

Одну из покрышек вашего автомобиля снова спустило? И вот уже колесо практически стоит на ободе. Из-за чего такое происходит, ведь вы не можете найти видимых повреждений. Ни прокола, ни пореза. Что произошло? На самом деле, травить воздух покрышки могут не только из-за проколов. Назовем 7 основных причин, из-за которых могут возникнуть проблемы.

При этом покрышки могут спускать по-разному. С разной интенсивностью и скоростью. Иногда проблемная шина не может продержаться в накачанном состоянии неделю, а порой легко держит атмосферы более двух-трех недель, пока давление не дойдет до аналогичных значений.

Одним из объяснений таких скачков является изменение температуры, которое приводит к изменению давления в шине колеса. Но это не является той причиной, почему шину спускает.

Если температура «за бортом» остается постоянной, а шина/шины на вашем авто раз за разом стравливают давление, это значит, что возникает утечка, требующая внимания. Из-за чего это происходит?

Среди главных причин здесь выступают:

возраст;
загрязнение химическими веществам;
чрезмерные нагрузки.

Все это по отдельности или в совокупности может привести к тому, что части шины или обода могут со временем выйти из строя. Итак, вот 7 причин, по которым это происходит:

Незаметный прокол в автомобильной покрышке

Спустило колесо? Есть 7 причин

Наезд на любой заостренный предмет может проколоть шину. Крошечный гвоздик может сделать прокол, а затем выпасть, вызвав медленную утечку – от 0.1 до 0.3 атмосфер в неделю. Визуальный осмотр покрышки не даст результатов. Нужно либо обработать колесо мыльным раствором и посмотреть, где пузырится, с последующим посещением сервиса по шиномонтажу, либо ехать туда сразу.

Клапан (вентиль для бескамерных шин) травит воздух

Спустило колесо? Есть 7 причин

Изготовленные из резины, вентили для бескамерных шин могут со временем приходить в негодность. Резина задубеет и растрескается, снижая их герметичность.

Они также могут быть повреждены ударом о бордюр или другими механическими воздействиями (например, щеткой для мытья автомобилей на автомойке). Держите штоки клапанов чистыми (не теряйте колпачки).

Также чрезмерная затяжка колпачка может привести к повреждению сердечника клапана. Клапан может начать стравливать из-за этого.

Повреждение на шине (она порвалась)

Спустило колесо? Есть 7 причин

Порванная шина небезопасна, особенно если разрыв находится на боковой стенке (нередкий случай при «притирке» к бордюрному камню). Вождение на шине с ослабленным бортом, даже если утечка незначительна, опасно! Соедините это с недостаточно надутой шиной, которая может перегреться, и у вас появится настоящая гремучая смесь!

Утечка по борту резины

Спустило колесо? Есть 7 причин

Борт – это то место, где шина плотно прилегает к ободу. Борт на старых шинах, на которых началось расслоение резины, может иметь пониженную эластичность и больше не создавать необходимую герметизацию. Бортовое кольцо ослабевает, бортовая зона начинает пропускать воздух. Давление падает.

Спустило колесо? Есть 7 причин

Также бортовое кольцо может быть повреждено частым монтажом/демонтажом покрышек. Единственное, что может спасти вас от постоянной головной боли в таком случае, – покупка новой покрышки.

Проблемы с колесным диском

Спустило колесо? Есть 7 причин

Проблема может скрываться и в самом колесном диске. Он может начать корродировать (причем это может произойти как со стальными штамповками, так и с дисками из легкого сплава) из-за старости, неправильного хранения, повышенной влажности, реагентов и ряда других факторов, вплоть до некачественного сплава диска.

Коррозия в месте, где обод встречается с бортовым кольцом шины, является распространенной причиной потери давления воздуха.

Литые алюминиевые и магниевые легкосплавные диски более подвержены коррозии. Убедитесь, что на шиномонтаже техник внимательно осмотрел область, где находится уплотнение колеса и кольца покрышки, на наличие окислов, прежде чем переставлять колеса. Более того, даже новая шина никогда не будет должным образом прилегать к сильно проржавевшему колесу и начнет травить и неправильно изнашиваться.

Часто упускается из виду и такая возможность потери давления: воздух уходит через сам обод колесного диска. Причина заключается в следующем:

плохое литье;
сильно запущенная коррозия;
механические повреждения диска – трещины, загибы.

В таком случае есть два варианта: ремонт диска, если он возможен, или покупка нового.

Перекачанные шины

Спустило колесо? Есть 7 причин

Вы играете в опасную игру, если думаете, что, накачивая травящую шину под завязку, увеличите время между подкачками. Помимо жесткой, шумной езды из-за чрезмерно перекачанных покрышек перекачанная шина начнет быстрее «кушать протектор», изнашиваться и приходить в негодность.

Плюс к этому жесткие, чрезмерно накачанные шины нестабильны во время движения, легче теряют сцепление из-за уменьшения площади контакта шины с дорогой, и на них проще повредить корд боковины. Из-за избыточного давления нити корда порвутся и может появиться «грыжа».

Прочие опасности на дороге, уничтожающие покрышки

Спустило колесо? Есть 7 причин

Итого, что может повредить шину или обод? Проколы от гвоздей , металлические осколки, битое стекло, куски дерева, иной мусор на дороге. Треснувший из-за перегруза, удара, возраста обод или поврежденные от удара о край глубокой ямы или бордюр боковины. Все это считается опасным видом повреждений, которые требуют безотлагательного ремонта. Не пытайтесь протянуть существование шине или колесу, которое начало потихоньку спускать, если его ремонт невозможен. Может дороже обойтись в пути!

Итак, как вы увидели, есть много причин, по которым ваша шина может оказаться спущенной. Проверяйте шины и давление воздуха не реже одного раза в месяц. Правильно накачанные шины служат дольше, изнашиваются более равномерно, и на них безопаснее ездить. И при первых признаках стравливания давления обратитесь к специалистам на шиномонтаж.

Часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как медленно спускающее воздух колесо. Даже после посещения качественного шиномонтажа и проверки колес покрышки вновь могут спускать воздух. В итоге приходится покупать новую резину или тратится на легкосплавные диски. Поговорим поподробнее о том, как решить имеющиеся проблемы со спускающими воздух колёсами.

Причины проблем с покрышками

В первую очередь автовладельцу необходимо будет разобраться с причиной, по которой колесо спускает воздух. Самой распространённой проблемой бескамерных колес является повреждением обода легкосплавных дисков. Чаще всего такое бывает при наезде на бордюр, ударе о камень или попадании на высокой скорости в яму. В редких случаях изнашивается обод диска, в результате чего колесо начинает стравливать воздух, а решить подобные проблемы становится попросту невозможно.

При механических повреждениях обода проще всего прокатать диск, подобные услуги предлагаются сегодня во многих шиномонтажах. Выполнять такую раскатку дисков следует не реже одного раза в два года, что позволяет не только обеспечить комфорт использования автомобиля и решает проблемы со спущенными колёсами, но и является великолепной профилактикой различного рода поломок подвески автомобиля.

Решение проблем спускающих колес

Со старыми колесными дисками решить проблему при повреждении обода можно путем использования дополнительного герметика. Также можно услышать рекомендации от опытных автовладельцев по использованию дополнительных камер, которые располагаются внутри бескамерных покрышек. Кардинальным решением проблемы со старым изношенным диском, который уже начал стравливать воздух и у которого изношен обод, является их замена.

Часто подобные проблемы с медленными проколами возникают на не слишком качественной зимней резине. Подобное характерно для тех случаев, когда шипы после механического воздействия прокалывают корд, и в последующем воздух уходит через такие микроскопические повреждения. К сожалению, решить подобные сложности даже заменой или дополнительной проклейки шипов проблематично. В последующем давление будет уходить из колеса всё быстрее, а автовладелец, в конечном счете, столкнется с необходимостью выполнять замену повреждённых колес.

Старые металлические штампованные или литые легкосплавные диски могут со временем ржаветь, а в местах соединения металла и резины появляется коррозия, что и приводит к потере давления покрышках. Ремонт колес в подобном случае будет заключаться в их демонтаже с автомобиля, полном удалении коррозии, обработке специальными составами, шпаклёвкой, грунтовкой и покраской колёс, что и позволяет решить проблемы с медленными проколами.

Профилактика неисправностей

Автовладельцу в качестве профилактики возможных неисправностей покрышек и так называемых медленных проколов следует не экономить на качестве резины и в обязательном порядке устанавливать на своём автомобиле качественные легкосплавные диски. А вот, сэкономив на покупке дисков, приобретая дешевые некачественные китайские модели, уже буквально через несколько лет можно столкнуться с проблемой быстрой потери давления покрышками, что, в том числе, объясняется износом обода и появлением коррозии.

Также проблемы с потерей колёсами воздуха возникают при многочисленных механических повреждениях самих покрышек. Чтобы избежать подобного следует правильно выбирать скоростной режим, ни в коем случае не гонять по разбитым дорогам, так как именно при таком механическом воздействии появляются на покрышках многочисленные шишки и разрывы корда. Диски теряют свою геометрию, что и приводит в последующем не только к необходимости восстановления колес, но и потребуется дорогостоящий ремонт подвески.

Подведём итоги

Многие водители сталкиваются с проблемой медленных проколов шин, когда покрышка начинает терять давление, причём видимые повреждения на шинах отсутствуют. Чаще всего причиной подобного является износ и потеря геометрии дисков, что потребует их дорогостоящей раскатки. Также подобные проблемы характерны для не слишком качественных колёс, у которых быстро появляется ржавчина или же покрышки буквально через несколько лет эксплуатации покрываются многочисленными шишками, имеют разрывы корда, что, в конечном счете, приводит к потере давления колёсами и необходимости их дорогостоящей замены.


Постоянно мониторить давление в шинах водители уже давно отвыкли. Но лишь до той поры, когда вдруг возникает потребность в еженедельных визитах на шиномонтаж. Тут и возникает вопрос: почему все время спускает колесо?

Увы, надежность колес современных авто ниже, чем машины в целом, поэтому в идеале и рекомендуется контролировать давление в шинах регулярно. Но иногда одна или несколько шин начинают вести себя загадочно: то теряют давление за сутки, то ездят как ни в чем ни бывало неделю-две. Откровенных пробоин при этом, естественно, не наблюдается. Что происходит?


Если постоянно теряют давление два и более колеса – дело вряд ли в банальных проколах. Возможно, это повод задуматься о замене комплекта шин или дисков.

    Потайной гвоздь. Самый распространенный случай – засевший в протекторе гвоздь или шуруп. Закрывая собой отверстие-пробоину, посторонний предмет задерживает выход воздуха, приоткрывая отверстие только при движении, когда шина работает, или когда гвоздь оказывается в месте смятия нижней части шины на парковке. Для определения неисправности колесо нужно снять и осмотреть. Устранить подобную утечку воздуха обычно можно без разбортировки, с использованием грибка или шнура.

    Трещина вентиля. Резиновый вентиль шины (как камерной, так и безкамерной) может треснуть в месте выхода из диска. Причем конструкция вентиля безкамерной шины часто маскирует трещину конусом-расширением, делая возможным ее обнаружение только при самом тщательном осмотре. На шиномонтажах есть умельцы, которые при помощи пары простейших приспособлений меняют вентиль без разбортировки и даже без снятия колеса с машины.


Вентиль безкамерной шины трескается от старения резины, но не всегда это бывает так заметно, как на фото.

  • Вмятина на диске. Для нашей страны достаточно распространенная причина загадочной потери давления. Смятая в одном месте закраина диска приводит к выходу воздуха, причем его интенсивность зависит от места, которое занимает в данный момент вмятина. Особенно велика утечка будет тогда, когда на стоящем автомобиле вмятина будет расположена внизу, около пятна контакта шины с грунтом.
  • Коррозия на диске. Для безкамерной конструкции важна герметичность в месте посадки покрышки на диск, а на старых дисках в этом месте может быть коррозия. Это также место незначительной и нестабильной утечки, зависящая от температуры воздуха и условий работы шины. Решается проблема зачисткой ржавчины, после чего проблемное место желательно также загрунтовать и покрасить. Для экономии времени в колесо можно вставить камеру, хотя у этого варианта есть свои минусы.

Особо нужно отметить, что давление воздуха в шинах – вопрос важный сразу по нескольким причинам. Так, только при штатных показателях давления могут быть обеспечены все заявленные производителем ходовые характеристики автомобиля – динамика, управляемость, экономичность. Кроме того, низкое давление – это конкретные убытки для владельца. Ведь из-за езды в приспущенном состоянии шина перегревается, ее каркас теряет геометрию, и внешне целое колесо ведет себя как кривое, с “восьмеркой” - то есть его придется просто выбросить.


Результат перегрева шины из-за езды с малым давлением: каркас отслоился от протектора и колесо деформировалось по всей окружности.

Если ваш автомобиль оснащен системой TPMS (контроль давления в шинах), имейте в виду, что иногда она может капризничать – поднимать ложную тревогу при нормальном давлении в колесах. Процедура перенастройки датчиков должна быть предусмотрена в заводском мануале, также с этим вопросом можно обратиться на СТО, где имеется сканер с фирменным софтом.

Рекомендация Авто24

За колесами нужно следить, ведь это они держат ваш автомобиль на дороге. Если вам недосуг уделять колесам постоянное внимание, значит, у вас должны быть деньги на абсолютно новые шины и близкие к идеалу диски. Компромиссный вариант – завести хороший манометр (не обязательно электронный) и надежный 12-вольтный компрессор, которые избавят вас от необходимости куда-то ездить для контроля и коррекции давления в шинах.

Читайте также: