При какой температуре мерить давление в шинах зимой

Опубликовано: 26.03.2024


Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonoviceon line 20
-->

Измерять давление в шинах автомобиля зимой следует обязательно, так как давление влияет не только на расход топлива, но и на управляемость автомобиля. Проверять давление необходимо манометром, когда шины холодные, а не теплые после теплой стоянки или после езды. Сделать это несложно:

давление в шинах автомобиля зимой

1. Откручиваем и снимаем колпачок. Кладем его на видное место, чтобы не потерять.

2. Манометр прижимаем к клапану (при этом будет характерное шипение). Держим так в течение нескольких секунд: вполне достаточно, чтобы прибор определил уровень давления.

3. Лучше записать показатели по каждой шине: они могут понадобиться при подкачке.

Как часто проверять?

В зимнее время давление нужно проверять хотя бы раз в неделю, ведь спущенные даже на 0,5 атмосферы покрышки существенно меняют поведение автомобиля на дороге и раньше срока приходят в негодность.

Почти то же происходит и с перекачанными, но есть некоторые отличия:

1. Тормозной путь на немного спущенных покрышках меньше, чем на накачанных по инструкции. Только не стоит думать, что недокачанные шины безопаснее. Останавливается автомобиль раньше, а вот с управляемостью все обстоит намного хуже: ни перестроиться нормально, ни припарковаться. Боковины спущенных покрышек мягче, из-за чего при повороте руля подминаются, и автомобиль реагирует на руль с опозданием. На морозе, как правило, давление падает на 0,2-0,6 атмосферы (зависит от диаметра колеса), и даже такой, казалось бы, незначительный показатель очень сильно влияет на управляемость.

2. Чтобы избежать нежелательных последствий, многие водители стараются перекачать покрышки, забывая, что давление в шинах автомобиля зимой падает лишь немного, а перекачивают они «с запасом». Да, управляемость хорошая, но вот тормозной путь увеличивается на несколько метров, потому как пятно контакта уменьшается, и сцепление с дорогой становится хуже.

В обоих случаях наблюдается повышенный износ: недокачанные шины стираются по бокам, а перекачанные – посередине. Без должного контроля давления водители выбрасывают целые комплекты резины.

Нормативные показатели колеблются в зависимости от модели автомобиля и размера колеса.

В основном это 2,0-2,7 атм. Накачанные по инструкции зимние шины эффективно отводят снежную кашу и обеспечивают нормальное пятно контакта, а выемки на шашках и Z-образные ламели гарантируют эффективное сцепление даже с обледенелой дорогой.

Чтобы избежать ошибок при замерах, необходимо учитывать условия, в которых эти замеры производятся. Если в теплом гараже – лучше немного (буквально на 0,2-0,3 бара) перекачать шины, так как на морозе давление снизится примерно на столько же.

Помимо манометра существуют и специальные автоматические системы контроля: с датчиками давления на вентилях или без них. Такие системы автоматически вычисляют скорость вращения всех колес и вовремя информируют водителя о спустившейся шине. Однако точные замеры можно произвести только с помощью манометра. Если же у вас есть запасное колесо, давление в его покрышке также следует проверять.

Помните, что давление в шинах автомобиля зимой нужно замерять регулярно, чтобы не стать участником ДТП.

Аналогично. Тоже проживаю в городе, где дороги с роду не чистились, не посыпались. Передвигаюсь на спущенных колесах, и только когда выезжаю на хорошую трассу подкачиваю колёса. В багажнике всегда лежит лопата и две трехметровые резиновые ленты со вкрученными саморезами. Если не помогает лопата, тогда стелю под колёса ленты (саморезами в снег) и выезжаю. Также следует учесть, что показания манометра не всегда
точны. Например, механический манометр может ошибаться на пол атмосферы. Была такая ситуация. Жрало все четыре колёса, манометр стабильно показывал две атмосферы, затем у товарища случайно померял давление в шинах электрическим манометром и оказалось, что я все время ездил на полуспущенных колёсах. Сразу выбросил механический манометр и приобрёл электронный измерительный прибор. Оказывается, что манометры делятся на классы по точности измерения. Необходимо приобретать измерительный прибор третьего класса. У него измерительная погрешность всего 0.05 атмосферы. Именно такой и купил.

Вот прочитал и ничего не понял.Чем больше пятно контакта тем слабее сцепление чем меньше тем лучше сцепление.Пример зимние ралли на авто резина узкая шипы перекаченная а не супер широкая и недокаченая.

Как хорошо, что я живу в теплом регионе, где практически нет зимы. Если и есть снег, то практически сразу тает. Гололёд бывает, но редко и то по дворам можно проехать потихоньку а центральные дороги чистые. Либо пролегает теплотрасса, либо чистится снег дорожными службами. У меня даже такого прибора нет. Просто заезжаю в сервис и подкачиваю колеса по мере необходимости. Информацию конечно на заметку возьму, ведь не известно, где я окажусь завтра.

Подкачиваю шины всегда в сервисе, там и давление проверяю. Сам, конечно, вожу с собой компрессор, на всякий случай. Но манометра у меня нет, чтобы давление проверить, да и не вижу смысла его покупать. Так как сейчас шиномонтаж на каждом шагу. В общем мне, просто, лень этим заниматься. Да и сидя за рулём уже понятно, всё ли в порядке с шинами. По крайней мере я это чувствую.

Безопасность вождения, а также жизнь, здоровье водителя и пассажиров зависят от множества составляющих. Одно из них — время года, в течение которого используется техника. Широко известно, что изменение значений столбика термометра напрямую влияет на давление в автомобильных камерах, сказывается на манёвренности машины, комфорте и безопасности пассажиров. Отсюда у многих водителей появляется закономерный вопрос: какое количество бар должно быть в шинах в зимнее время года?

Какое давление должно быть в зимних шинах

Сразу стоит отметить, что рекомендованное автоконцерном значение бар обозначено в документации по использованию транспортного средства или продемонстрировано на специальной табличке, которую можно обнаружить на двери со стороны водителя. Однако там не указаны конкретные значения разных температурных режимов и времени года. Кроме того, производитель не прописывает ситуации, когда требуется провести корректировку количества атмосфер в камерах.

Когда требуется корректировка давления в шинах

Если заглянуть в документацию по использованию, можно найти информацию рекомендательного характера от производителей. Она уточняет, когда необходимо корректировать количество атмосфер в камерах. Обычно это следует делать при частой езде на высоких скоростях (свыше 160 км/ч). Чтобы улучшить управляемость транспортным средством, необходимо увеличить номинальное значение на 0,2-0,4 Бара. Однако подобные советы мало актуальны для повседневной езды, особенно в России, где отсутствуют скоростные автобаны.

При длительной поездке по заснеженным трассам значение наоборот надо снизить на 10-15% от рекомендованного производителем. Благодаря проведённой корректировке удастся существенно улучшить сцепление автомобильных колёс с дорожным покрытием.

Кроме того, следует учитывать влияние температуры окружающей среды — чем холоднее на улице, тем меньше напор воздуха в покрышках. Потому значение нужно повысить на 0,2 Бар.

Примеры норм накачки шин в разных марках авто: таблица

Обычно данные по количеству атмосфер в камере можно найти на табличке, расположенной на внутренней части двери со стороны водителя или в документах по эксплуатации. Если же по каким-то причинам сделать это с помощью приведённых способов не удалось, можно воспользоваться таблицей, в которую внесены оптимальные значения для моделей самых популярных автопроизводителей.

С наступлением холодов с проблемой потери давления в покрышке колеса сталкивается каждый второй автовладелец. Это обусловлено тем, что с понижением температуры окружающей среды падает давление в шинах на 0.1 – 0.5 атм. Это значительно ухудшает управление и удлиняет тормозной путь, а также не дает жесткого сцепления с дорожным покрытием, особенно на заснеженной или заледенелой трассе.

Почему так важно контролировать давление шин?

Авто, в котором есть проблема недокаченной шины, представляет угрозу для других участников дорожного движения. Из-за низкого давления машина раскачивается больше, чем обычно. Поэтому есть риск вылететь с заледенелой трассы. В худшем случае: покрышка сорвется с диска при повороте или обгоне. Тормозной путь длиннее, чем на шинах с нормальным давлением (25 метров).

Перекачанные шины также представляют угрозу. В данном случае теряется любое преимущество на дороге. Шина контактирует с дорогой только центрально, маленькой по площади, частью. А теперь представьте, что автомобиль едет на велосипедных колесах. На перекачанных шинах опасно ехать по чистой трассе, что уж говорить о погодных препятствиях. К тому же тормозной путь увеличится (28 метров) на 2-3 метра от обычного.

Кроме всего, неправильное давление дает больший расход топлива и способствует преждевременному износу резины.

Как часто измерять давление в шинах?

В зимнее время , на измерение давления, влияет температура окружающей среды. Когда случаются резкие перепады, то давление изменяется само по себе.

Нужно учитывать, что давление повышается при эксплуатации автомобиля. Поэтому измерять уровень давления нужно только на холодных покрышках. До того, как совершить поездку.

Отслеживайте температуру систематически, например, 1-2 раза в неделю, в зависимости от того, как часто вы выезжаете на авто.

Как правильно накачать колесо зимой самостоятельно?

Если есть необходимость подкачать шины в холодное время года, то лучше это сделать на открытом воздухе, чем в гараже. Так в шину поступит воздух, который, по температуре, одинаковый с уличным.

Если нет возможности накачать колесо на улице, то стоит увеличить показатель на 0.2 bar . Так как после выезда на холодных воздух давление в шине упадет и станет нормальным, а не пониженным. Данный способ актуален только в случае, если автомобиль стоял в теплом гараже.

Помните, что спущенную шину стоит подкачать до нормального состояния (указано производителем авто), а перекачанную спускать не стоит. Это может вызвать деформацию, и шина просто потеряет свои эластичные способности. Уменьшение давления можно производить только на незначительные показания, при экстренной необходимости. К примеру, когда шика очень перекачана.

Если автомобиль эксплуатировался долгое время на спущенной шине, то она может сорваться и после накачки до нормы.

Внимательно отнеситесь к стыкам, которые наклеены на диске вашего авто. В них указано оптимальное давление, которое способствует устойчивой езде.

Зимой очень важно следить за степенью накачки равномерностью . Не допускайте, что давление в шинах было разным. Так как это оказывает влияние на управляемость автомобиля. Особенно это ощущается на замерзшей дороге.

Информация была полезной — ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИШИТЕСЬ . А как часто вы контролируете давление в шинах? Пишите в комментариях .

Давление в шинах серьезно влияет на то, как автомобиль ведет себя на дороге. Особенно важно понимать, как качать зимние шины, ведь погодные условия в холодное время года сами по себе создают дополнительные трудности управлении машиной. В зависимости от степени накачки, свойства колеса и пятно контакта меняются. Это оказывает влияние на маневренность и тормозной путь, которые могут стать определяющими в сложной дорожной ситуации. Именно поэтому так важно поддерживать давление в покрышках на оптимальном уровне. Выясним всё, что нужно об этом знать о том, какое должно быть давление в шинах зимой.

Как измерить давление в шинах?

Прежде чем перейти к тому, как накачивать шины зимой, немного разберемся в азах.

Для измерения давление хоть в зимних, хоть в летних шинах вам понадобится автомобильный манометр. Эти устройства бывают аналоговые и цифровые. Первые обладают большей надежностью, при меньшей цене, и не нуждаются в источнике питания. Вторые — дороже и точнее, а их работа обеспечивается батарейкой или аккумулятором. Специальный разъем на манометре на несколько секунд вставляют в клапан для накачки шины, так чтобы она немного приспустила воздух. Стрелка аналогового (или экран цифрового) манометра укажет текущее давление в покрышке.

Автомобилисты часть ленятся проверять давление в шинах и оценивают его на глаз. Так делать не стоит. Если отступление от нормы на 30% и больше сложно не заметить, то недокачку на 10-15% нельзя определить даже на ощупь. Рекомендуется измерять давление каждые 2-4 недели, а также перед поездками на большие расстояния.

Какие единицы измерения применяют к давлению?

Чаще всего давление в шинах измеряют в атмосферах (кг/см2), или барах (1 БАР = 0,980655 кг/см2). Но иногда используются и другие метрики. Имперская метрическая система, которая действует в большинстве стран бывшей Британской империи (Великобритания, США), применяет PSI (фунт на квадратный дюйм). 1 PSI = 0,068 БАР. Также давление могут измерять в Килопаскалях (kPa). 1 kPa = 6.8964 PSI. Важно понимать, как соотносятся эти метрики, поскольку разные автопроизводители могут использовать разные обозначения. Для удобства приведем таблицу пересчета давления в покрышках.

Конвертация значений давления в разных системах исчисления

Конвертация значений давления в разных системах исчисления

На что влияет давление в шинах?

Как уже говорилось, давление в шинах прямым образом влияет на маневренность автомобиля и его тормозной путь. Все дело в том, как искажается пятно контакта покрышки. При нормальном давлении колесо полностью соприкасается с дорогой. Износ покрышки происходит равномерно, а протектор выполняет свои функции правильно. Если шина приспущена, то контакт с покрытием происходит только по бокам колеса, а если перекачан — по центру. Это не только сокращает «жизнь» резины, но и несет угрозы безопасности движения.

Как колесо соприкасается с дорогой при разном давлении

Как колесо соприкасается с дорогой при разном давлении

Рассмотрим, что происходит при разных степенях накачки колеса:

  • Спущенное колесо (35% от нормального давления). На таких покрышках машина очевидно «присевшая». Проехать много не получится — только пару километров. Диск будет цеплять шину, что приведет к её повреждению.
  • Приспущенное колесо (40-75% от нормального давления). Долго ездить по асфальтированной и другой твердой дороге нельзя. При резком повороте, или маневре на скорости выше 50 км/час возникает риск того, что покрышка просто «выскочит» из диска. Правда, на спущенных колесах лучше преодолевать суровое бездорожье на мягком покрытии (вязкая грязь, мокрый снег). Когда сложный участок пройден, стоит вернуть нормально давление. По асфальту и другой твердой поверхности, а также на высокой скорости лучше не ездить.
  • Немного приспущенное колесо (85-90% от нормального давления). С такой несущественной недокачкой можно ездить долго без особого дискомфорта и опасности повреждения колеса. Наоборот — машина быстрее стартует и мягче едет. Зато страдает управляемость. Это даёт преимущества при езде по прямой и может быть полезно, если вы стрит-рейсер. Но вряд ли порадует при повседневной езде — расход топлива с таким давлением в колесах выше, а износ шины происходит быстрее.
  • Правильно накаченное колесо (нормальное давление). Если давление в покрышках оптимальное и соответствует рекомендациям, машина ведет себя предсказуемо. Пятно контакта увеличивается и протектор полностью соприкасается с дорогой. Износ шины происходит равномерно, а значит вам реже придётся тратится на покупку новой резины.
  • Немного перекаченное колесо (110-115% от нормального давления). Пятно контакта искажается и немного ухудшается управляемость на асфальте. Езда становится жесткой. Впрочем, для шипованных покрышек зимой такое давление может стать плюсом. При такой накачке шипы немного выпирают и лучше контактируют с обледеневшей поверхностью.

ВАЖНО! При неправильно уровне давления в колесе возникает опасность аквапланирования. Из-за того, что пятно контакта искажается, рисунок протектора не может в полной мере выполнять функцию по отводу жидкости: мокрого снега или воды.

Какое должно быть давление в шинах?

Есть четыре основных фактора, которые влияют на оптимальное давление в шинах: температура, распределение веса по осям, степень загруженности машины и диаметр диска.

  • Температура оказывает прямое влияние на давление покрышек. Чем она выше, тем выше давление. В среднем получаем +/-0,1 БАР давления на каждые +/-8◦С от комнатной температуры.
  • Вес по осям автомобиля распределяется по-разному, соответственно и давление в передних и задних колесах должно отличаться. Это стоит учитывать при накачке шин.
  • Чем больше пассажиров или груза везет на себе автомобиль, тем больше он будет «просаживаться». Чтобы это компенсировать, повышают давление в шинах.
  • Размер колеса тоже влияет на оптимальное давление.


Но не беспокойтесь, вам не нужно сидеть с калькулятором и высчитывать правильное давление. За вас это уже сделали инженеры. На кузове практически каждого автомобиля можно найти памятку с рекомендуемым давлением в шинах. Обычно, она располагается на внутренней стороне лючка бензобака или на стойке двери водителя. Там указаны оптимальные значения для разных размеров колеса и степени гружености машины. Производители автопокрышек тоже дают свои рекомендации.

Есть и другие аспекты, которые стоит учитывать. Например, перед длительной поездкой стоит накачать шины на 110-115% от нормы. А рекомендованные значения указываются для «холодной шины», то есть той, которая не находилась в эксплуатации минимум два часа. Разница в давлении «холодной» и «горячей» шин обычно в рамках 0,2-0,3 БАР, но их тоже нужно учитывать.

Как температура влияет на давление в шинах?

Мы уже говорили о влиянии температуры и том, что измерения важно проводить на «холодной шине». Но проверяя давление в колесах зимой, важно учитывать ещё один момент. Если машина в это время находится в помещении, где температура может отличаться на 20-30◦ от уличной, при выезде на дорогу теряется сразу 0,2-0,4 БАР давления. Езда будет мягче, но разгон и торможение будут дольше. Этот нюанс важно держать в голове.

Летом же — наоборот — важно не перекачать покрышки. Если зимой давление в шинах снижается вслед за температурой воздуха, то в жаркую погоду колесо разогревают и другие факторы. Например, быстрая езда увеличивает трение, а раскаленный асфальт гораздо теплее воздуха. Таким образом, если вы едите жарким летним днем с высокой скоростью, температура колеса может спокойно достигать 100◦С и выше. Давление становится ощутимо выше нормального и наезд на камень или кочку может разорвать покрышку.


Как давление в шинах зимой зависит от размера?

Существует заблуждение, что оптимальный уровень давление в шинах зависит от их размера. На интернет-форумах можно найти массу вопросов вроде «как отличается давление в зимних шинах r15 от r16». В определенной степени этот фактор, конечно же влияет, но не является определяющим. Возьмем для примера колеса размером 235/55 r17. Если поставить их на Opel Astra рекомендованным давлением будет 2,1 БАР. Но такие же колеса устанавливают и на Volkswagen Multivan. На нем шины придётся накачать минимум до 2,9 БАР. Если же «астру» плотно загрузить, то, согласно советам производителя, на задней оси нужно будет дать давление уже в 2,6 БАР.

Рассмотрим, как зависит рекомендованное давление от размера колеса на примере нескольких популярных моделей.

Рекомендованное давление в зимних шинах Ниссан Кашкай (Nissan QASHQAI), в зависимости от размера колес:

  • R16 — 2,3 БАР для передних колес, 2,1 БАР — для задних колес. При полной загрузке — сзади 2,6 БАР.
  • R17 — 2,3 БАР спереди и 2,1 БАР сзади.
  • R19 — 2,3 БАР на переднюю ось, 2,6 БАР — на заднюю.

Рекомендованное давление в шинах зимой Форд Фокус (Ford Focus), в зависимости от размера колес:

  • R15 — 2,1 БАР на обе оси, при максимальной нагрузке — 2,4 БАР.
  • R16 — 2,1 БАР для бензиновых версий, для дизеля — 2,3 БАР.
  • R17-R18 — 2,3 БАР, или 2,5 БАР при максимальной загрузке.

Рекомендованное давление в шинах зимой Тойота Королла (Toyota Corolla), в зависимости от размера колес:

  • R15 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при загрузке на максимум.
  • R16 — 2,2 БАР на обе оси, 2,5 БАР — при полной загрузке.

Как видите, некоторая связь между размером колеса и давлением в нём есть, но ставить этот фактор во главу угла явно не стоит. Лучше обратите внимание на загруженность машины и условия эксплуатации.

Какое давление должно в шинах на зимней резине с шипами?

Специалисты АвтоРевю провели тестирование, чтобы выяснить, какое давление шин должно быть зимой. Для этого они взяли Ладу Весту (1,6 МКПП, 106 л.с.) с шипованной резиной Continental Ice Contact 2 и провели три опытных замера. С рекомендованным (2,1 БАР), пониженным (1 БАР) и повышенным (3 БАР) давлением. Оценивалась быстрота набора скорости (от 5 до 28 км/ч) и тормозной путь (от 28 до 5 км/ч) на льду.

Спущенные шины повели себя хуже всего. Разгон на 10% медленнее, чем при рекомендованном давлении и тормозной путь на 2 метра дольше. Перекаченные колеса, наоборот, показали лучший результат, хоть и не с такой заметной разницей в сравнении с контрольными показаниями. Такой результат механики, проводившие эксперимент объясняют тем, что при повышенном давлении в покрышках, хоть и уменьшалось пятно контакта, но зато шипы выпирали больше, а соответственно лучше сцеплялись с обледеневшей поверхностью.

рекомендованном давлении и тормозной путь

Чем грозит неправильное давление в зимней резине?

Важность контроля за давлением в шинах часто недооценивают. И, стоит отметить, весьма зря. Проверить степень накачки несложно, а последствия ошибки могут быть серьезными, особенно в зимнее время. Помимо увеличения расхода топлива и быстрого износа резины, неправильный уровень давления в колесах ведет к снижению управляемости транспортного средства. А на скользком покрытии может приводить и к заносам. Не стоит экономить несколько минут времени ради собственной безопасности, ведь обычная проверка раз в 2-4 недели может не только сэкономить вам средства, но и уберечь от аварии.

давление в зимних шинах

Давление в автомобильных шинах – это оптимальное количество воздуха в шинах, которое измеряется в кг/см², то есть сколько именно килограмм воздуха идет на квадратный сантиметр шины. Зачастую давление можно узнать с помощью обычного манометра, а сверить давление с правильным можно при помощи специальных табличек, приклеенных к торцам дверей.

Многие водители пользуются народными и весьма распространенными средствами проверки давления шин, то есть элементарно производят контроль давления в шинах «на глазок» или с помощью пинания покрышки ногой. Но это, согласитесь, не совсем правильный метод. К примеру, с помощью ноги или глаза нельзя уловить разницу между, например, 1,5 атмосферами и 2.

Как проверить давление в шинах?

Почему же так важно проверять давление в шинах зимой? Все просто – не до конца накачанные шины начинают сильно греться, в результате чего они могут порваться во время езды. Кроме того, они очень быстро изнашиваются, то есть влияют на бюджет. Мало причин? Из-за плохих шин машина расходует гораздо больше топлива.

Процесс проверки давления в шине

Во-первых, необходимо купить электронный измерительный прибор, который лучше всего держать в машине. Нелишним будет также приобрести блокнот, куда нужно записывать показатели давления и экономию топлива.

Во-вторых, необходимо определить оптимальный для вашего автомобиля уровень давления. Помните о том, что показатели на задних и передних колесах в большинстве случаев различаются.

В-третьих, проверять давление необходимо только тогда, когда шины охладились.

измерение давления в шинах

  1. Отвинчиваем колпачок на шине и кладем его так, что в итоге не потерять.
  2. Прижимаем прибор, осуществляющий контроль давления в шинах к клапану. Тут можно услышать небольшое шипение. Будет достаточно удерживать прибор всего лишь несколько секунд, чтобы он смог определить давление.
  3. Записываем показатели по каждой шине, так как они могут пригодиться вам, когда вы будете подкачивать шины.

После записи можно смело сравнивать давление в шинах с требуемым уровнем. Если они не совпали, то придется заниматься регулировкой давления.

Как же можно отрегулировать давление в шинах зимой?

  1. Необходимо остановить автомобиль возле компрессора так, чтобы рукав от компрессора мог дотянуться до всех шин.
  2. Далее нужно включить компрессор. Когда он включится, вы услышите звук мотора.
  3. Затем надо отвинтить колпачки от вентилей и положить их так, чтобы не потерять.
  4. Теперь нужно надевать рукав на клапаны шин и накачивать шины. Вы услышите, как воздух поступает внутрь шин. Для того, чтобы воздух поступал, на рычаг компрессора необходимо незначительно надавливать.
  5. На рукаве есть специальный измерительный прибор, который покажет вам уровень накачки. После накачивания шин на компрессоре можно осуществить контроль давления в шинах с помощью уже своего собственного измерительного прибора.
  6. Поставьте на свои места все колпачки.

накачивание шин компрессором

Контроль давления

Проверять давление в шинах необходимо минимум один раз в месяц, и перед тем, как его проверить, необходимо убедиться в том, что покрышка не теплая. Помните о том, что в процессе эксплуатации автомобиля давление может вырасти на 20 процентов, так что измерять его нужно минимум через два часа после того, как вы доехали до пункта назначения. Кстати говоря, многие современные автомобили оснащены автоматической системой контроля давления, так что любая информация о даже незначительных отклонениях будет фиксироваться и доводиться до вашего сведения.

В зимнее время на давление в ваших шинах необходимо обращать особенное внимание, так как отрицательная температура сильно влияет на давление в шинах зимой. То есть чем ниже температура за окном, тем меньше становится давление в шинах. Так что давление в шинах следует увеличить на 0,2 бар.

Не стоит забывать о том, что незначительное похолодание даже на 10 градусов уже может очень сильно поменять давление – примерно на одну десятую бар.

Какими же должны быть требования к давлению шин?

Рекомендованное давление в автомобильных шинах обычно указывают или на внутренней стороне бензобака или же на боковой стойке двери. Самая понятная единица для нас – Бар, или, как она еще называется, техническая атмосфера. Именно в атмосферных единицах считают давление с помощью манометров во всех шиномонтажных мастерских. Но данная система требований к давлению шин принята далеко не во всех странах, так что есть еще одна, более загадочная и непонятная система PSI.

таблица давления шин

Изменение давления в шинах

Зачастую изменение давлений в автомобильных шинах относительно нормы вполне может оказать неоценимую услугу автомобилистам в самых сложных дорожных ситуациях. Кроме того, и сами производители автомобильных шин сами указывают давление для полной и нормальной загрузки автомобиля. Но бывает и так, что указывается только одно значение. Тогда при полной загрузке автомобиля необходимо изменить давление шин, то есть увеличить его примерно на 0,5 атмосфер. Именно такое изменение давления стоит производить и перед очень долгой поездкой.

правильное давление в шинах

Если речь идет о планируемом продолжительном путешествии по местности без дорог, то шины следует немножко приспустить, так как такое изменение в давлении шин заметно улучшит не только ощущение от езды, но и обеспечит проходимость по глине и грязи. А при езде по дороге из камней следует увеличить давление, чтобы уберечь боковину от повреждений. Самое главное – после окончания поездки привести давление в норму.

Когда на вашем автомобиле устанавливается совершенно другой размер и тип шин, давление внутри них должно полностью соответствовать значению давления для полной загрузки автомобиля. Если же у новоприобретенных шин грузоподъемный коэффициент меньше, чем у обычных штатных шин, то давление необходимо увеличить ровно на 0,1 атмосферу за каждую единицу нагрузки. Отдельная тема разговора – шины с индексом Reinforsed или Extra Load, где давление должно быть минимум на 0,4 атмосферы выше, чем максимальное значение.

Читайте также: