Сколько качать колеса на фэтбайке

Опубликовано: 22.04.2024

Покупая себе велосипед, многие даже не задумаются о том, что удобство и комфорт при езде на нем достигается правильно подобранным давлением в шинах. От того, как накачаны колеса, зависит срок службы велосипеда, скорость езды, степень износа покрышек, безопасность, контроль управления двухколесным другом.

Зачем нужно знать информацию о давлении в шинах

Многие любители велопрогулок считают, что накачивать колеса нужно только для хорошего наката велосипеда. Однако, подспущенные колеса имеют более широкую площадь соприкосновения с дорогой, значит, сцепление будет лучше, но разогнаться до скорости в 30-35 км/час на таких шинах будет весьма трудно.

При накачке колес всегда надо учитывать, по какому ландшафту или покрытию вы будете ехать. Если прогулка предполагается по асфальтированной дороге – давление шин велосипеда должно быть приближено к максимально допустимому значению. Упругие колеса на ровной поверхности обеспечат ровный накат и высокую скорость перемещения.

Для поездки по пересеченной местности с грунтовыми дорожками давление в покрышках велосипеда лучше сделать средне допустимым, чтобы без проблем проехать в комфорте и удобстве длительные расстояния. При высоком давлении сцепление колеса с дорогой будет минимальным, соответственно, чувствительны будут все ямки, камушки, неровности на дороге. А при спущенных шинах возрастает вероятность повреждения колеса или прокола камеры.

Чтобы обезопасить себя на дороге, а также сохранить в целости велосипед или отдельные его части, необходимо точно знать нижний и верхний предел допустимых значений, до какого давления можно качать колеса велосипеда.

Информация о давлении в шинах дает преимущество в велопоездке:

  • слишком сильно накачанное колесо подвержено разрывам или проколам об обод, особенно на большой скорости;
  • слишком слабое давление может послужить поводом для пробоя шины в виде «змеиного укуса» при наезде даже на небольшое препятствие;
  • сниженное давление смягчает неровности на дороге, повышает амортизационные свойства;
  • давление в норме у нижнего предела, повышает сцепление в условиях бездорожья или пересеченной местности;
  • давление в норме у верхнего предела, в условиях асфальтированной трассы, дает высокую скорость, экономя при этом силы велосипедиста.

В чем измеряется давление в шинах

Забудьте о старом «дедовском» способе проверки колеса при помощи нажатия пальцами. Не нужно надеяться на тактильные ощущения, пытаясь прочувствовать рукой степень продавливания резины на покрышке. Воздух из колеса уходит постепенно, через поры в резине. В течение 2-3-х недель давление уменьшается на 0.1-0.2 атмосферы, но пальцами это не определишь. Точное значение в любой момент поможет определить манометр, который должен иметь в арсенале каждый велосипедист. С его помощью просто, с минимальной погрешностью измеряется уровень давления в велосипедных шинах. Насос с манометром (напольный или ручной) станет незаменимым помощником для любителей велозаездов.

Существует три стандартные величины, в которых измеряется давление в колесах велосипеда.

    • Бар (или атмосфера) / BAR
    • Килопаскали / kPa
    • Фунт на квадратный дюйм / PSI

    Все эти величины легко перевести друг в друга, зная их соотношение:

    1 BAR = 1 атмосфера = 100 kPa = 14,504 PSI

    Все эти единицы используются в той или иной степени – в разных странах, у разных производителей. Для жителей России и постсоветского пространства привычнее изменение в барах, так как эта единица четко ассоциируется с величиной давления 1-ой земной атмосферы на уровне океана. В Америке и западной Европе популярная единица – PSI, так как они активно используют в измерениях фунты и дюймы. Паскали – наименее употребляемая единица измерения, но наиболее современная. Некоторые производители велосипедов пишут на колесах данные о допустимых значениях давления во всех трех системах.

    Маркировка на покрышках велосипеда

    На боковине покрышки производители указывают, до скольки атмосфер качать колеса велосипеда. Указывается диапазон, в пределах которого владелец «железного коня» определяет нужные значения, в зависимости от конкретных факторов езды на своем велосипеде. Значения в диапазоне маркируются от min до max, в двух или всех трех измерениях. Цифры до 10 – это атмосферы (или BAR), десятки-сотни – PSI, а шестизначные значения или с приставкой «k» / кило – Паскали.

    Накачивая колесо, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и стараться не выходить за пределы как минимального, так и максимального значений уровня давления, указанного на шине. Более того, лучше оставлять небольшой запас в 0,2-0,5 BAR, как в одну, так и в другую сторону, чтобы покрышку не разорвало.

    Зависимость показателей давления

    Давление в колесе держит покрышка, а не камера, поэтому нет единого стандарта его значения. Есть несколько существенных факторов, определяющих, сколько необходимо качать колеса на велосипеде.

    Тип покрышки и поверхность резины

    Тип покрышек определяется поверхностью трассы, по которой преимущественно будет ездить велосипедист. Соответственно, уровень накачки велосипедного колеса будет разным. Есть прямая зависимость от шероховатости протектора и ширины колеса – чем больше грунтозацепов и шире колесо, тем давление должно быть ниже. Опытным путем велосипедисты довольно быстро определяют, сколько атмосфер должно быть в шинах их велосипеда

    Температура воздуха

    Многие велолюбители не задумываются о том, что температура воздуха влияет на уровень давления в шинах велосипеда. Из курса школьной физики вспоминаем, что при нагревании тела расширяются. Это значит, что в жаркую солнечную погоду давление внутри воздушной камеры увеличится без дополнительной подкачки. И, наоборот, в холодные зимние дни быстро ощущается снижение давления в шинах из-за низкой температуры. Значит, выезжая на велопрогулку в холодное время года, показатели давления нужно отрегулировать чуть выше обычного, а в летнюю жару немного стравить воздух. Стоит отметить, что собираясь на велосипедные покатушки, всегда нужно учитывать погодные условия.

    Вес велосипедиста

    Важно учесть нагрузку на велосипед создаваемую весом самого велосипедиста, особенно тот факт, что ее большая часть приходится на заднее колесо. Следовательно, степень его накачки должна быть чуть выше переднего, оптимальная разница – в 10%.

    Чтобы рассчитать, какое оптимальное давление должно быть в шинах велосипеда, учитывая вес его наездника, можно воспользоваться таблицей:

    Вес велосипедиста (кг) Давление (атмосферы) Давление (PSI)

    50-602.4 – 2.934.81 – 42.06
    60-702.9 – 3.242.06 – 46.41
    70-853.2 – 3.746.41 – 53.66
    85-1003.7 – 4.053.66 – 58.02
    100-1204.0 – 4.58.02 – 59.47

    Накачка покрышек будет напрямую зависеть от веса велосипедиста. Чем он больше, тем больше атмосфер нужно закачать в велосипедное колесо. Однако всегда нужно помнить, что перегруз велосипеда с одновременной перекачанностью колес может повлечь скручивание обода в «восьмерку» или разрыв шины.

    Тип велосипеда

    Характер, манера езды и тип велосипеда также влияют на уровень давления в шинах. Покупатели, предпочитающие активное времяпрепровождение, нередко останавливают свой выбор на горных велосипедах с колесами 26 дюймов, которые хорошо ездят как по городским улицам, так и в пересеченной местности.

    Чтобы понять, до какого давления накачивать колеса велосипеда, необходимо учесть особенности как самого байка, так и другие, на первый взгляд невесомые факторы. Например, плетение нитей на покрышке, толщина обода, манера езды. Вероятность слета покрышки с широкого обода гораздо меньше, чем с узкого, ведь более широкий обод удержит шину лучше, чем тонкий. Горный велосипед уже своим названием предполагает наличие на трассе непростого покрытия, с возможными препятствиями и неровностями. Манера езды более агрессивная, чем по ровной спокойной траектории, обязывает повысить давление в шинах до уровня чуть меньше верхней границы.

    Диаметр колеса также будет влиять на подбор оптимального значения давления, поскольку, чем он больше, тем объем накачиваемого воздуха будет выше. Однако для горных велосипедов не столь важно, 26 или 29 дюймов диаметр колеса, гораздо больше нужно обратить внимание на параметры веса велосипедиста и тип трассы.

    Как найти идеальное давление для своего велосипеда

    Нет строгих правил, показателей, сколько необходимо качать колеса на велосипеде. Есть здравый смысл, опыт, практика. Производители могут рекомендовать определенные значения, но только сам владелец определит точно – по какой дороге он будет кататься, в каких погодных условиях он будет ездить, учитывать свои весовые параметры или нет. Решение, какое давление в колесах будет идеальным, обязательно найдется.

    Фэтбайк легко отличить от велосипедов других типов благодаря его самой узнаваемой черте – «толстым» колесам. Ширина колес фэтбайка составляет от 3,5 до 4,8 дюймов. Давление в шинах бывает разным – от 5 PSI (мягкие, легко обтекающие всевозможные препятствия на пути) до 30 PSI (твердые, как камень). Возможность изменения давления в зависимости от условий использования фэтбайка обеспечивают ему универсальность и качества вездехода.

    Слабо накачанные покрышки как бы растекаются, плавно обходя все неровности, и позволяют проехать практически по любому рельефу: каменистой или болотистой местности, песку, траве, снегу. Но вращать педали и входить в повороты при слабой накачке сложнее. Поэтому для езды по относительно ровному покрытию давление в колесах фэтбайка повышают до стандартного значения.

    Краткий исторический экскурс Мотор колесо для фэтбайка фото

    Создал fat-bike и дал ему название Марк Грюнвальд – живущий на Аляске основатель компании Wildfire Fatbike. Он стремился обеспечить велосипеду высокую проходимость по снегу и мягким грунтам. Для этого было принято решение – растянуть самые широкие на то время 3-дюймовые покрышки на 80 мм ободьях до ширины около 3,5 дюйма. В результате увеличивалась площадь контакта покрышек и поверхности дороги. Со временем различные компании начали производить широкие шины и оснащать ими «вездеходные» велосипеды.

    Особенности конструкции фэтбайков

    По конструкции фэтбайк идентичен горному велосипеду. У них одинаковое навесное оборудование: тормоза, кассеты, цепь, система, переключатели. Но fatbike имеет еще и широкие колеса, обеспечивающие ему отличную проходимость даже в труднопроходимых местах. Толстые шины позволяют использовать fatbike круглый год, в т. ч. кататься по рыхлому грунту, снегу, грязи и бездорожью.

    Сколько качать колеса на фэтбайке – зависит от особенностей рельефа, по которому вы планируете ехать. Давление в шинах может составлять от 0,2 до 2 атм. Чем оно ниже, тем лучше покрышки обтекают камни, ветки деревьев и другие неровности на пути. Благодаря большому объему воздуха внутри широких камер, шины на низком давлении уверенно держат форму и обеспечивают возможность передвижения практически в любых условиях.

    Фэтбайки бывают односкоростными. Обычно на таких байках используется жесткая вилка. Широкие покрышки обеспечивают мягкий ход и эффективно амортизируют неровности, что позволяет обходиться без дополнительных амортизаторов. Весит fatbike 14–17 кг, в т. ч. покрышки – 1,3–1,5 кг, обода – примерно по 1 кг, камера – 450 г, ободная лента – 140 г. Вместе с втулкой и спицами каждое колесо весит около 3,3 кг. Если на ось колеса фэтбайка установлен электродвигатель, к весу конструкции добавляется масса мотора, контроллера и аккумуляторной батареи. Зато отпадает необходимость крутить педали.

    Колеса фэтбайков

    Диаметр колеса фэтбайка бывает разным: 20, 24, 26 дюймов. Основными составляющими колес выступают:

    1. Втулка. Она расположена в центре колеса, удерживает спицы и обеспечивает вращение. Влияет на безопасность езды и накат. Втулки фэтбайков отличаются высокой прочностью и увеличенной длиной, обычно – 135, 142 или 150 мм.
    2. Обод. У фэтбайков он шире, чем у остальных велосипедов. Ширина составляет 101 мм. Для сравнения, у горных велосипедов ширина обода – от 23 мм, у гибридов – 16–22 мм, у шоссейников – 15 мм. Кроме размера колес фэтбайка, его обод отличается конструкцией. Обычно используются коробчатые модели, устойчивые к деформациям при значительных нагрузках и преодолении препятствий. Для производства ободьев для фэтбайков используются алюминиевые сплавы, сталь, карбон.
    3. Шина. На fatbike устанавливаются шины шириной 3,5–4,8”. Давление в них регулируется в зависимости от условий предстоящей поездки. Для езды по снегу, песку или грязи шины накачиваются до 5–7 Для поездок по ровной местности нужно подкачать их сильнее – до 15–18 PSI.
    4. Спицы – такие же, как и у остальных велосипедов.

    Электрофэтбайк позволяет с комфортом ездить по городу и бездорожью, снегу, грязи и песку. Главное – не забывать подстраивать давление в шинах с учетом особенностей выбранного маршрута.

    Сегодня мы рассмотрим важную тему: на каком давлении в шинах выгоднее ездить зимой.

    Рассматривать мы будем два варианта давления. Чуть ниже одной атмосферы — в качестве высоко давления, и чуть выше нуля — в качестве низкого. Предположим ноль-семь бара и ноль-три бара соответственно. По собственному опыту— именно такое давление дает качественную разницу между мягкими и твердыми колесами — ниже 0,3 атмосферы и выше 0,7. Пусть вас не удивляет то, что давление в одну атмосферу я называю высоким. Для фэт-байка так оно и есть. Если тонкое колесо становится более менее жестким после 3х атмосфер, то колесо фэта превращается в камень уже после полутора атмосфер, а две атмосферы — это рекомендованный максимум.

    Для эксперимента мы будем ездить по натоптанной пешеходной тропе и по обочине этой же самой тропы.

    При давлении близкой к одной атмосфере велосипед уверенно идет по натоптанной тропе от девятнадцати до двадцати двух километров в час без выхода за пределы аэробного дыхания, то есть без заметной одышки.

    Когда мы выезжаем на обочину темп езды становится очень рваным. Очень сложно подобрать оптимальную передачу. В мороз, велосипед то зарывается, то ускоряется на твердом насте или наледи. Велосипед часто заносит. В теплую погоду колеса часто проскальзывают на подтаявшем снегу. Трудно определить среднюю скорость, в силу того

    что по такому покрытию нормальные люди на твердых колесах долго не едут — слишком большая нагрузка на организм. Но какую-то скорость все-равно надо взять и будет вполне справедливо взять скорость пешехода 5 км в час.

    Теперь спустим колеса ближе к нулю. И мы получили интересный эффект. Скорости на тропе и за тропой стали одинаковыми — это примерно от девяти до двенадцати километров в час в зоне комфортной физической нагрузки. Разницы между натоптанной тропинкой и ее обочиной практически. Спущенные колеса очень сильно замедляют движение на твердой поверхности, но в той же мере выручают на рыхлой. В два раза там, и два раза там.

    Не правда ли неожиданный результат?

    Следует оговориться, что со спущенными колесами нагрузка на организм заметно выше, хотя и я сказал что мы едем в зоне комфорта. Дело в том, что во втором случае практически нет наката и подгонять велосипед нам приходиться постоянно, без каких либо рекламных пауз.

    Собственно у нас уже есть очевидный, да и вообще-то с самого начала, предсказуемый вывод: на утоптанном снегу надо ехать на твердых колесах, по рыхлому - на мягких.

    Но что сказать если рыхлый и твердый снег чередуется? Надо замерить сколько у вас занимает травление воздуха и накачка колес до нужного давления.

    У меня получилось 3 и 4 минуты соответственно. Это от седла до седла: след, открутил крышку стравил / накачал, закрутил, сел, поехал. Три плюс четыре минуты, всего семь.

    За семь минут вы проедите больше пятисот метров по рыхлому снегу на твердых колесах. Соответственно, не имеет смысла стравливать и накачивать колеса вновь, если рыхлый, тяжелый для твердых колес участок меньше пятисот метров.

    В другом случае, случае когда ваш основной маршрут проходит вне утоптанной дороги. Накачивать колеса, что бы разогнаться на хорошем участке имеет смысл, если этого участка более километра.

    В случае частой смены дорожной обстановке, с непонятным превалированием того или другого снега, мое предпочтение останется за мягкими колесами, в силу того, что ровная езда гораздо выгоднее рваной.

    Поведаю свою истину в последней инстанции про такой вид велосипеда как Фэтбайк и расскажу то, о чем молчали ранее многие велоблогеры. Да, скрещу шпагу со спецами наводнившими интернет и скрывавшими некоторые факты от потенциальных покупателей данной техники.

    Мне этот велосипед подарили. Сказал бы что хочу простой подарили бы простой, но сказал что я бы при прочих равных предпочел Фэт. Во первых он мне просто эстетически нравится. Немного непропорционален, но зато все не как у людей, необычно. Это потом сыграет со мной злую шутку, это будет потом. Что имеем в итоге.

    Велосипед Стелс агрессор 680 мд Кажется называется он именно так. Вилка жесткая, без амортизаторов. передач 8. На каретке 1 звезда. Наконец то проходит то время когда велосипедисты меряются пськами у кого передач больше. Когда то у меня был 24скоростной нордвэй, и он считался круче чем 21 скорость, но хуже чем 28. Имхо бред. Я рад упрощению конструкции. я рад тому что у меня 1 переключатель. и нет этой кучи звезд. Далее. резина 26 дюймов ширина 4. Не самая широкая есть и 4.7 есть и 5 и более, скажем так, среднячок. Резина на манер родной резину Уазика. вроде и центральное ребро беговое, и по бокам есть зацепы. на боковинах написано СТЕЛС на самом деле резина марки чаоджань чаохань, в общем опять же известный производитель резины. надо найдете. обода г 80 мм. втулки на обычных подшипниках, шатуны не знаю какой фирмы. звезды како йто бюджетное шимано. тормоза дисковые для понта, не иначе. Но что есть то есть. ранее у меня дисковых не было всегда были ободные, и если честно я бы предпочел ободные снова. Кроме того что от восьмерки они тормозят неровно недостатков не помню. ну в дождь там в грязь понятно, не поездишь особо с ними, но мы ездили.

    сразу сновья я перебрал велосипед и отрегулировал подшипники. все были перетянуты. Смазка была но как то скудно. Исправили положение.

    На следующий день купил крылья, фару и фонарь, флягодержатель, и состоялся первый выезд.

    Первый выезд не разочаровал. люди оборачиваются, пухлые колеса уверено катятся вперед. Да да именно уверенно, я качаю более 1.5 и мне нравится как оно едет. накат отличный. Естественно я хотел протестировать как оно на низком давлении и стравился достаточно сильно. как итог я получил аморфный велосипед. причем самое неприятное это то, как он едет по грунтовке в этом состоянии. он как бы доворачивает руль сам в сторону наибольшего сжатия шины профилем дороги. Ни в одном ролике про фэтбайк я это не слышал, хотя если подумать это логично.

    Насос станет вашем любимым спутником в дороге если вы решите взять себе Фэт. Поскольку эта зараза очень очень чувствительна к давлению. Эти пухлые колеса реагируют на каждую десятую атмосферы изменением поведения. в итоге вы подберете себе оптимальное давление для плохих дорог и для отличных. Не трудно догадаться что для отличных дорог это будет двушка, и колеса будут катится только центральным ребром. а вот с бездорожьем я не был бы столь однозначен. Для плохой дороги мягкие колеса на фэтбайке скорее зло. ведь он рыскает и скачет из стороны в сторону. управлять им трудно и напряжёно. доворачивает сам, переползает в соседнюю колею. Это я про давление когда прям совсем мало. да и на чуть ниже среднего начинаются эти признаки. Так что все это сказка что колесо фэтбайка бла бла бла поглощает все бла бла бла.

    Фэту нужна передняя подвеска что бы отрабатывать крупные неровности. да на среднем давлении мягкие шины отлично отрабатывают мелкие ветки, бордюры, и прочую мелочевку. ведь фактически при этом отсутствую неподрессоренные массы. А вот когда ямки покрупнее то может возникнуть ощущение что скачешь на гимнастическом мяче. Вроде бы все мягко но вдумайтесь, вы отрабатываете все колесами. колеса это надутые резиновые мешки и в них НЕТ и не будет амортизаторов. Эти затухающие колебания будут преследовать вас пока вы снова не вернетесь к нормальному давлению выше среднего. Это напрягает. Плюс пресловутый доворот. Как итог нормальная езда это среднее и выше среднего давление. а по ровным дорогам высокое.

    фэт не едет по целине. Факт. Не тешьте себя мыслью что купив фэт вы сможете как на снегоходе ездить по насту. Нет если вы скромный мальчик с явной дистрофией и весите около 60 кг, то может быть, а если вы как я, хорошо за сотку то нет. Фэт хорошо проходит сыпуху, без проблем едет по натоптанному тротуару и заснеженым дорогам где внизу есть за что зацепиться. даже по льду на летней рещине он едет годно. Но по снегу по пашне не идет. Даже кашу он проезжает на ура, и во всем этом превосходит обычный вел. Но не по целине. .

    Фэт едет по грязи но недолго. Протектор слишком неочищаемый, склонный к замыливанию и езда по грязи доставляет удовольствие не более чем на обычном велосипеде. Но черт возьми он прикольный! просто сам по себе прикольный и не обременительный. Весит он 16 кг. понятно что я навесил допов и он потяжелел. Да у него наверное паршивая аэродинамика на скорости, но он и не претендует на скоростные качества. он тихоход.приятный комфортный тихоход. Но это уже не заводской стелс.

    В этом году он пережил ряд изменений которые пошли ему на пользу.

    первое что я заменил это седло. Поставил хвалёное седло фирмы Брукс и не пожалел ни разу. Родное где то лежит, может и верну для сравнения, но брукс хорош, хоть и стоил 5-7 тысячь.

    Далее я заменил трансмиссию. А именно заднюю кассету и переднюю звезду.
    Суть такая что фэтбайк не имеет пониженной передачи. передняя звезда у него 34 зуба а задняя самая большая 36. теперь стоит звезда кона перед 32 а зад 38. стало лучше, у нас появилась возможность залазить в крутые горки и ползать как черепаха.

    Затем я сменил передний тормозной диск на 180мм. и колодки на органику. тормоза стали получше, но все так и не идеал ни разу. Тормоза на фэтбайке место слабое, склонное к перегреву, но если ездить без экстрима то хватает, даже более чем.

    Заменил вынос руля и поднял руль. Сделав это я осознал что все прошлое время ездил как урод. Теперь фэт стал больше круизер, и мне это нравится.

    По поводу внимания. Фэтбайк это такая красная тряпка для быка, которая всегда вызывает эмоции у окружающих вопрос " а на нем тяжело крутить педали?" уже хочется ответить матом. Это самый популярный вопрос. Далее идут возгласы всех подряд от мамаш до пенсионеров "ух ты какие колеса" тыканья пальцем и попытки обратить на меня внимание своих попутчиков. "смотри смотри. вон какие колеса" Зае*ли уже простите за скудность речи.

    Еще один момент это люди которые любят судить о всем и всегда. Почему то если едет человек на фэтбайке им хочется громко сказать но типа не мне а тому с кем идут " да незачем такие колеса, не работают они, человек зря переплатил, это маркетинг…" и все в таком духе. Мне если честно наплевать на мнение этих людей, и хоть убейте я не понимаю этих пешеходов экспертов, которые судят не попробовав, только основываясь на первичном впечатлении. Ну вот мне вообще все равно что вы там делаете и чем увлекаетесь и с кем спите, чхать, но им почему то надо громко заявить что бы все слышали, " смотрите он ху*ню купил!" разве что пальцем не тычат. Хотя нет, тычат. дети малые, они восторгаются колесами на уровне подсознания)))

    что будет дальше? Не знаю. может дооснащусь и стану электробайком, или поставлю вилку с амортизатором, или сменю шины, или куплю таки большие крылья, или куплю кофры и поеду в велопоход. неважно, могу сказать одно. Фэтбайк это классные ощущения от вождения. это совсем не трудно если есть голова на плечах, это небольшая субкультура велодвижения которая как любая другая имеет право быть. И совсем не обязательно месить каки на нем. Можно поменять посадку шины и стать комфортным круизером, или стать электробайком, почему нет. Это простанство для творчества. Про недостатки я уже сказал. управляемость на малом давлении. Но одновременно с этим с этими широкими шинами получаешь хороший контакт везде. Даже на тропинках идущих с поперечным продольным и диагональным уклоном. Это реально круто! Ни разу не соскользнул колесом в бок. Из недостатков фэта отмечу цену всего. резина по 3р за баллон, вилка от 10 за простую воздушку. Не забалуешь. Фэт стал модным наверное и цены на некоторые именно фэтовские позиции за гранью разумного. Те же полноценные крылья от 3000 за комплект и выше.

    Фэт трудно затаскивать на балкон, и пришлось переделывать багажник на крышу под него. переделок не много, на пару часов. Сейчас он транспортабелен на крыше.

    Как видите собачья велосумка легко встала на него и не сильно изменила управляемость. Я бы даже сказал с собакой за передней осью управляемость улучшилась при определенных режимах. Так вот я вам все разложил как есть, опираясь на свой опыт владения фэтбайком в течение года.

    Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

    Cодержание

    • 1 Что за "зверь" такой фэтбайк (fatbike)? Особенности «толстоколесного» велосипеда
    • 2 Колеса фэтбайка (fatbike) - чем накачивать, какое давление оптимально

    Что за "зверь" такой фэтбайк (fatbike)? Особенности «толстоколесного» велосипеда

    Фэтбайк – велосипед, за ширину своих колес от 3,5 до 4,8 дюймов, получивший название «толстый», «толстый байк». Отличается от обычных горных велосипедов повышенной проходимостью по гравию, песку, снегу, грязи, высокой траве и прочему бездорожью.


    Из-за большого объема воздуха в покрышках и давления в 0,2-2,0 атм. значительно увеличивается пятно контакта с поверхностью грунта и сцепление. За счет этого колеса фэтбайка мягко амортизируют на неровностях любых труднопроходимых трасс. У райдера создается ощущение плавного, комфортного движения.

    Если же давление воздуха в колесах увеличить, фэтбайк можно использовать, как обычный горный велосипед. Годится он и для езды в городских условиях. Правда, из-за гораздо большего сцепления шин с дорожным покрытием таких скоростей и наката, как шоссейный велосипед, показать не может.

    Особенностью езды на фэтбайках является необходимость лучшей физической подготовки и выносливости, требующейся от райдера. Усилия для движения на нем по рыхлым или каменистым трассам нужны в два раза большие, чем для управления обычным горным велосипедом. Но ради уникальной возможности в любой сезон оказаться в любом труднодоступном месте, владельцы фэтбайков готовы простить своим веловездеходам этот недостаток.

    Колеса фэтбайка (fatbike) - чем накачивать, какое давление оптимально


    Универсальные возможности фэтбайка зависят от степени накачки его колес. Минимальные параметры давления начинаются от 0,34 атм. (езда по пересеченной местности), максимальные заканчиваются примерно на цифре 2,04 атм. (движение по асфальту). Оптимальные значения, как и в случае с горным велосипедом, подбирают индивидуально опытным путем в зависимости от веса райдера и сложности трассы.

    Измеряют давление в шинах ширококолесного велосипеда при помощи манометра. Для накачивания из-за большого объема воздуха в колесах лучше использовать напольные насосы высокого давления. Они имеют встроенный манометр, выдающий точные показания, что удобно вдвойне.

    Давление в шинах в зависимости от С° наружнего воздуха
    Температура в помещении, °C Температура с наружи, °C
    25 10 5 0 -5 -10 -15 -20 -25 -30 -35 -40
    740 Атм давление, mm Hg
    Давление в шинах, psi
    4 3,0 2,7 2,3 2,0 1,7 1,3 1,0 0,7 0,3 0,0 0,0
    4,5 3,5 3,1 2,8 2,4 2,1 1,7 1,4 1,1 0,7 0,4 0,0
    5 3,9 3,6 3,2 2,9 2,5 2,2 1,8 1,5 1,1 0,8 0,4
    5,5 4,4 4,1 3,7 3,3 3,0 2,6 2,2 1,9 1,5 1,2 0,8
    6 4,9 4,5 4,1 3,8 3,4 3,0 2,7 2,3 1,9 1,5 1,2
    6,5 5,4 5,0 4,6 4,2 3,8 3,5 3,1 2,7 2,3 1,9 1,6
    7 5,8 5,4 5,1 4,7 4,3 3,9 3,5 3,1 2,7 2,3 1,9
    8 6,8 6,4 6,0 5,6 5,1 4,7 4,3 3,9 3,5 3,1 2,7
    9 7.7 7.3 6.9 6.4 6.0 5.6 5.2 4.7 4.3 3.9 3.5
    10 8.7 8.2 7.8 7.3 6.9 6.4 6.0 5.6 5.1 4.7 4.2
    11 9.6 9.1 8.7 8.2 7.8 7.3 6.8 6.4 5.9 5.4 5.0
    12 10.6 10.1 9.6 9.1 8.6 8.1 7.7 7.2 6.7 6.2 5.7
    13 11.5 11.0 10.5 10.0 9.5 9.0 8,5 8,0 7,5 7,0 6,5
    14 12,4 11,9 11,4 10,9 10,4 9,9 9,3 8,8 8,3 7,8 7,3
    15 13,4 12,9 12,3 11,8 11,2 10,7 10,2 9,6 9,1 8,6 8,0
    16 14,3 13,8 13,2 12,7 12,1 11,6 11,0 10,5 9,9 9,3 8,8
    17 15,3 14,7 14,3 13,6 13,0 12,4 11,8 11,3 10,7 10,1 9,6
    18 16,2 15,6 15,0 14,5 13,9 13,3 12,7 12,1 11,5 10,9 10,3
    19 17,2 16,6 16,0 15,3 14,7 14,1 13,5 12,9 12,3 11,7 11,1
    20 18,1 17,5 16,9 16,2 15,6 15,0 14,3 13,7 13,1 12,5 11,8

    Какое давление в шинах фэтбайка является оптимальным, во многом зависит и от погодного сезона. Рассчитать необходимое значение можно по следующей формуле:

    P – искомое давление при температуре на улице t;

    P0 – начальное давление при температуре в помещении t0;

    Patm – атмосферное давление;

    a = 1/273°C -1 – постоянный температурный коэффициент;

    Δt = t - t0 – разница температур на улице и в помещении;

    t – температура наружного воздуха;

    t0 – температура в помещении.

    В качестве единиц измерения используются Атмосфера, Бар, Psi или Килопаскаль. Все единицы переводятся одна в другую по формулам:

    Читайте также: